Педро альмодовар — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- «Цветок моей тайны» (1995)
- Всё о моей матери (2000) (Todo sobre mi madre)
- Политическая приверженность
- «Джульетта» (2016)
- Я очень возбужден (2013) (Los amantes pasajeros)
- «За что мне это?» (1984)
- «Закон желания» (1987)
- Кожа, в которой я живу (2011) (La piel que habito)
- Разомкнутые объятия (2009) (Los abrazos rotos)
- Живая плоть (1997) (Carne tremula)
- «Высокие каблуки» (1991)
- Оригинальность и новаторство в творчестве Альмодовара
- Карьера
- Цветок моей тайны (1995) (La flor de mi secreto)
- «Возвращение» (2006)
- Биография
- Работает
- «Все о моей матери» (1999)
- Боль и слава (2019) (Dolor y gloria)
- Поговори с ней (2002) (Hable con ella)
- Детство и юность
- «Возвращение» (2006)
- Педро Альмодовар. Фильмография (2009) (Pedro Almodovar. Filmography)
- «Нескромное обаяние порока» (1983)
«Цветок моей тайны» (1995)
Следующим одним из лучших фильмов Альмодовара я бы назвала «Цветок моей тайны», вышедший в 1995 году, и снова с актрисой Marisa Paredes в главной роли.
Отрывок из фильма Цветок моей тайны» (1995)
Да ну нет же! Не все его фильмы лучшие, я же тебе не все озвучиваю – пропускаю те, что не очень или так себе.
В «Цветке моей тайны» любо дорого любоваться на соло актрисы Marisa Paredes. Она в роли успешной писательницы любовных романов. А вот ее личная жизнь далека от того идеала, который она описывает в своих книгах – муж стремится до минимума сократить пребывание с ней в едином пространстве, благо, что он военный и может всё списывать на приказы.
Кадр из фильма «Цветок моей тайны»
Ну не знаю я, почему не разводятся. Смешной ты – вот почему ты с женой своей не разводишься? У тебя же всегда есть кто-то на стороне…
Молчу, молчу. Параллели не провожу. Тиха и нема, аки рыба. Хотя очень смешно.
В общем, в фильме рисуется трансформация писательницы, которая стремится что-то изменить не только в своем творчестве, но и в жизни. Хороший фильм.
Всё о моей матери (2000) (Todo sobre mi madre)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм
tagHD 1080
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Сесилия Рот, Мариса Паредес, Кандела Пенья
На мать-одиночку Мануэлу обрушивается самое ужасное из земных несчастий — в автокатастрофе погибает её единственный сын Эстебан. Подвергнувшись спонтанному порыву, убитая горем женщина возвращается в город своей бурной юности — Барселону. Там она встречается с призраком Прошлого, чьи уродливые когти безжалостно царапают судьбы людей в Настоящем. Мануэле предстоит встреча с отцом Эстебана и его окружением, от которых она сбежала шестнадцать лет назад.
Политическая приверженность
Педро Альмодовар — один из самых ярких общественных деятелей, выступающих против военной интервенции в Ирак . Он не одобряет поддержку Соединенных Штатов испанским правительством. Вместе с Фернандо Фернаном Гомесом и Леонор Уотлинг ему было поручено прочитать манифест против войны и правительства Хосе Марии Аснара во время большой демонстрации (которая собрала от 660 000 до 990 000 мобилизаторов) в Мадриде 15 февраля 2003 года.
После победы на выборах, выигранных партией PSOE в 2004 году, Педро Альмодовар начал наступление на PP , представив свой новый фильм La mala educationación . В нападения 11 марта 2004 года , за несколько дней до выборов, побудили художник приостановить гуляния , запланированные вокруг презентации своего последнего фильма. Мариано Рахой сказал, что комментарии Альмодовара о манипулировании информацией во время этих событий были ложными и постыдными со стороны соотечественника.
В сентябре 2018 года, после отставки Николя Юло , он подписал с Жюльетт Бинош платформу против глобального потепления под названием « Самая большая проблема в истории человечества » , которая появляется в в газете Le Monde , с названием Зов 200 личностей спасти планету .
«Джульетта» (2016)
Фильм-адаптация трех рассказов канадской писательницы Элис Манро — трогательная история матери, которую бросила ее дочь. Действие картины начинается в Мадриде: главная героиня случайно встречает Беатрис, подругу своей дочери Антии, и узнает у той ее примерное местонахождение. Утопая в чувстве вины, горе и надеждах на возможное примирение, мать пытается восстановить с ней контакт. Флешбэки, похожие на галлюцинации, возвращают Джульетту во времена ее молодости — в 1980-х героиня щеголяет образцовыми нарядами той эпохи, с объемными плечами, серьгами-клипсами и так далее. Современный гардероб Джульетты впечатляет не меньше: здесь и «старый» Céline времен Фиби Файло, и Hermès. Беатрис, одетая в Dior с ног до головы, также предстает той еще модницей.
Кадр из фильма «Джульетта» (2016)
Я очень возбужден (2013) (Los amantes pasajeros)
Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Хавьер Камара, Карлос Аресес, Рауль Аревало
Рейс лайнера, совершающего перелет в Мексику, начался как обычно: пассажиры пристегнули ремни, а командир корабля, включив автопилот, спокойно уснул. Но прямо над океаном оказалось, что самолет неисправен, исчезает интернет, и все гаджеты разом выходят из строя. Всех охватывает страх, ужас, отчаяние. Беспомощные пассажиры и экипаж, оказавшись пред лицом гибели, наконец-то должны стать сами собой. Так что несчастным на борту падающего самолета не остается ничего, как только петь и танцевать вслед за веселыми стюардами.
«За что мне это?» (1984)
Фильм «За что мне это?» один из самых грустных у режиссера, и несколько выбивается из общей канвы – своей какой-то безнадежной безысходностью. М-м, других настолько трагичных фильмов у Альмодовара я что-то не припомню. Хотя место черному юмору и комическим ситуациям находится и здесь.
Трейлер к фильму «За что мне это?» (1984)
Про что фильм? Н-ну, правда жизни, как она есть. Крохотная обшарпанная квартирка, женщина (блистательная актриса Carmen Maura), выбивающаяся из сил на нескольких работах — уборщицей, муж – сытая скотина и два сына-подростка, один из которых торгует наркотой, а второй – малолетний гей. Там же как бы временно проживает мать мужа (актриса Chus Lampreave) – женщина со странностями, которая только усложняет ситуацию, где и так все сидят друг у друга на головах на фоне постоянного безденежья.
Актриса Chus Lampreave в роли свекрови главной героини
Господи, временами просто такая черная безысходность без какой-либо надежды на хотя бы один просвет – ужас. В России женщина в такой ситуации начинает пить. В Испании несчастная уборщица Глория – принимать амфетамин. Что только усугубляет положение, хотя – казалось бы – усугублять дальше некуда.
«Закон желания» (1987)
Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).
Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)
Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.
Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).
Кадр из фильма «Закон желания»
Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.
Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.
Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»
Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.
Нет, это не любовь, м-м… В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.
Кадр из фильма «Закон желания»
По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер
В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я»
Кожа, в которой я живу (2011) (La piel que habito)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720, tagВрачи, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Тьерри Жонке «Тарантула»
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Антонио Бандерас, Елена Анайя, Мариса Паредес
Доктор Ледгард, практикующий хирург, уединенно живет на роскошной вилле, обустроенной как клиника. Его одиночество разделяют лишь пожилая прислуга-экономка и пациентка Вера, запертая в комнате на верхнем этаже дома. Она очень похожа на жену доктора, давно погибшую в автокатастрофе, и она – объект научных экспериментов Ледгарда. Дело в том, что доктор долгие годы создает искусственную кожу, которая по своим качествам превзошла бы человеческую и сделала неуязвимым своего обладателя. Эксперимент в самом разгаре, когда в странном доме-клинике в маскарадном костюме появляется сводный брат Ледгарда, виновный в гибели его жены.
Разомкнутые объятия (2009) (Los abrazos rotos)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Льюис Омар, Бланка Портильо
Известный, в общих кругах, сценарист и режиссер, неожиданно попадает в ужасную автокатастрофу, после которой, к сожалению, навсегда остается слепым…Что такое, для человека, работа которого требует постоянного наблюдения, потерять возможность видеть? Он больше не может снимать кино, что сказывается на его личной жизни. После того, как он перестал работать, его бросает любимая женщина, которая всегда была главным смыслом его существования! Он теряет все, за что раньше был так благодарен судьбе. Смирится с этим ему удастся, только лишь, спустя долгих четырнадцать лет, когда он найдет молодого помощника, которого полюбит словно собственного сына.
Живая плоть (1997) (Carne tremula)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Рут Ренделл
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Франческа Нери
Фильм снят по одноименному роману популярной английской писательницы Рут Рэнделл. Главный герой картины, Виктор, из-за ссоры со своей подружкой Еленой, случайно ранит полицейского. Через 4 года, проведенных в тюрьме он узнает, что тот самый полицейский стал известным баскетболистом, кумиром и героем зрителей с баснословными контрактами да еще и женился на его бывшей подружке Елене.
«Высокие каблуки» (1991)
Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).
Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)
Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.
Кадр из фильма «Высокие каблуки»
Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.
Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».
Кадр из фильма «Высокие каблуки»
Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.
Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?
Оригинальность и новаторство в творчестве Альмодовара
Педро Альмодовар и Пенелопа Крус в 2006 году по случаю вручения Премии принца Астурийского режиссеру.
- Темы вращаясь вокруг сексуальной идентичности: переодевание , гомосексуальность или бисексуальность , transidentity и т.д. рецидивирующие и представлены в позитивном ключе.
- Между юмором и эмоциями кино Альмодовара также имеет дело с проблемами, связанными с родством и отношениями между родителями и детьми (в частности, между матерью и дочерью). Представления о лжи и правде пересекаются во вселенных, где семейные тайны и подавленные драмы всегда готовы всплыть на поверхность.
- Женщины часто берут на себя инициативу, и их отношения с мужчинами обычно считаются опасными. Кармен Маура , Пенелопа Крус , Мариса Паредес , Чус Лампрев , Виктория Абрил , Лола Дуэньяс , Джульета Серрано , Сесилия Рот и Росси де Пальма — его любимые актрисы. Среди мужчин можно отметить неоднократное присутствие Антонио Бандераса . Его мать Франциска Кабальеро, а также его брат Агустин Альмодовар (который также является его исполнительным продюсером) сыграли роли в нескольких его фильмах.
- Альмодовар обновляет образ женщин в кино и участвует в их освобождении. Повторяющиеся актрисы в ее творчестве, которых называют «Chicas Almodóvar», становятся архетипом свободной и сильной испанской женщины, жертвой страстей и вечной интриги. Они нарушают табу и освобождают новое поколение женщин 80-х годов.
- Альмодовар особенно любит mise en abyme (что особенно заметно в Broken Embraces и Pain and Glory ), а также размер игры, двойную игру, маскировку или даже двуличие некоторых персонажей (например, судьи- трансвестита. на каблуках-шпильках ).
- Ссылки на мировой кинематограф доказать , что режиссер, как и другие , такие как Квентин Тарантино , прежде всего великий киноман: фильмы Альмодовара изобилуют ссылками на американское кино с 1950 — х годов , в частности (фильмов Джозефа Манкевич , Элиа Казан , Альфред Хичкок , и т.д. .). Влияние Дугласа Сирка неоспоримо.
- Мы также можем процитировать множество ссылок на наркотики, а затем на исполнительское искусство и ремесла: телевидение, кино, музыку (в основном популярные испанские темы), театр, танцы, живопись, корриду и т. Д.
- Режиссер много обращается к тактильному и красочному измерению кино, обращаясь к понятиям движения и символике цветов .
Карьера
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.
Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».
В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.
Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.
Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».
С 2004 по 2011 год были выпущены 5 фильмов Альмодовара, среди которых наиболее заметными можно назвать «Дурное воспитание», «Возвращение», «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу».
В 2016 году в рамках основного конкурса 69-го Каннского международного кинофестиваля был показан фильм Альмадовара «Джульетта».
В марте 2019 года состоялась мировая премьера драмы режиссёра «Боль и слава» с Антонио Бандерасом. Картина была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, а также двух номинаций на премию Оскар и двух номинаций на Золотой глобус. В июне дирекция Венецианского кинофестиваля приняла решение вручить Альмодовару почётную награду «Золотой лев Святого Марка».
В 2020 году на экраны вышел короткометражный фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм поставлен по пьесе Жана Кокто. В 2021 году выйдет фильм «Параллельные матери». Для Альмодовара и Пенелопы Крус этот фильм станет восьмой совместной работой.
Цветок моей тайны (1995) (La flor de mi secreto)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Мариса Паредес, Хуан Эчанове, Кармен Элиас
Лео пишет любовные романы, но ее имя никому не известно. Все эти бестселлеры, продающиеся миллионными тиражами, она сочиняет под псевдонимом. Лео мечтает писать серьезную литературу, и успех своего сентиментального чтива стал для нее тяжелым бременем. Муж-офицер, которого никогда не бывает дома, изменяет с ее лучшей подругой. В отношениях с матерью и сестрой тоже не все гладко. Даже попытка самоубийства закончилась неудачей. Кажется, в жизни Лео уже не будет ничего хорошего. Чтобы изменить течение судьбы, она готова ухватиться за любую, даже самую тонкую соломинку…
«Возвращение» (2006)
Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.
Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)
Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.
У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.
Кадр из фильма «Возвращение»
Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.
Кадр из фильма «Возвращение»
Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.
Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.
Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.
Так что, пока! Увидимся.
Заходи почаще, жду.
Биография
Один из величайших режиссёров эпатажного кино, Педро Альмодовар, появился на свет осенью 1949 года в небольшом городишке с длинным названием Кальсада-де-Калатрава в Испании. В его семье никогда не было достатка, что неудивительно, ведь родители Педро были простыми людьми крестьянского происхождения. Обучение будущий мэтр испанского кинематографа проходил в Салезианской школе, где преподавали в основном монахи. И Альмодовару, с детства чувствовавшему в себе творческие порывы, было тесно и некомфортно в этих безликих стенах. Поэтому, как только он достиг совершеннолетия, сразу же перебрался Мадрид, в поисках лучшей жизни. Его семья была против такого решения, но юноша поступил по-своему — и не прогадал.
Изначально он уезжал в столицу с целью стать писателем, однако, познакомившись поближе с миром кино, поменял приоритеты. В начале своего карьерного пути Альмодовар работал в телефонной компании, чтобы как-то прокормить себя. Но и о творчестве не забывал. В свободное от работы время писал эссе, статьи и рассказы, участвовал в постановках театральной труппы, выступал на сцене вместе с музыкальной группой «МакНамара и Альмодовар», исполнявшей композиции в стиле глэм-рока. Чуть позднее на арендованной аппаратуре он начал снимать свои первые провокационные картины. Жителей пуританской Испании восьмидесятых годов развязность и эротический посыл его творчества повергали в смятение, но он всё же смог добиться определённой популярности, особенно в более либеральном Мадриде.
Работает
Фильмография
Короткие фильмы
- 1974: Dos putas o una Historia de Amor, закончившаяся бодой
- 1974: Политический фильм
- 1975: Каида Содомы
- 1975: Homenaje
- 1975: El sueño o la estrella
- 1975: Бланкор
- 1976: Трейлер фильма » Кто боится Вирджинии Вульф?»
- 1976: Морская благотворительность
- 1976: Muerte en la carretera
- 1977: Las tres ventajas de Ponte
- 1977: Sexo va, sexo viene
- 1977: Комплементы (серия короткометражных фильмов)
- 1978: Саломея
- 1985: Trailer para amantes de lo prohibido (короткометражный фильм-мюзикл для TVE)
- 2009: Советник- антропофаг ( La Concejala antropófaga )
- 2020: La Voix humaine ( La voz humana ), короткометражный фильм по работе Жана Кокто с Тильдой Суинтон .
Художественные фильмы
- : Безумный, безумный, последователь Тим! (любительский фильм)
- : Un hombre llamado Flor de Otoño (сотрудничество)
- : Пепи, Люси, Бом и другие соседские девушки ( Пепи, Люси, Bom y otras chicas del montón )
- : Лабиринт страстей ( Laberinto de pasiones )
- : В темноту ( Entre tinieblas )
- : Чем я заслужил это? ( ¿Qué he hecho yo paramercer esto? )
- : Матадор
- : Закон желания ( La ley del deseo )
- : Женщины на грани нервного срыва ( Mujeres al borde de un ataque de nervios )
- : Свяжите меня! ( ¡Átame! )
- : Туфли на шпильке ( Tacones lejanos )
- : Кика
- : La Fleur de mon secret ( La flor de mi secreto ).
- : Во плоти ( Carne trémula )
- : Все о моей матери ( Todo sobre mi madre )
- : Поговори с ней ( Hable con ella )
- : Плохое образование ( La mala educationación )
- : Волвер
- : Разбитые объятия ( Los abrazos rotos )
- : Кожа, которая живет
- : Любители пассажиров ( Los amantes pasajeros )
- : Джульета
- : Боль и слава ( Dolor y gloria )
- : Madres paralelas
Публикации
Сценарии
- La Fleur de mon secret , Éditions du Levant, 1995, 181 стр. ( ISBN )
- Женщины на грани нервного срыва , двуязычное издание, Éditions L’avant-scène, 1995, 139 с. (уведомление BnF п о )
- Tout sur ma mère , двуязычное издание, Маленькая библиотека записных книжек для кино, 1999, 207 стр. ( ISBN )
- Плохое образование , двуязычное издание, Маленькая библиотека записных книжек для кино, 2004, 208 стр. ( ISBN )
«Все о моей матери» (1999)
Новаторская драма о материнстве, трансидентичности и эпидемии СПИДа, принесшая Альмодовару «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и армию фанатов по всему миру. Главная героиня, медсестра Мануэла, после смерти сына решает отправиться в Барселону на поиски его отца. Но вместо этого попадает в эксцентричную компанию проституток, сутенеров, кинозвезд и беременной монахини, чью роль исполнила молодая Пенелопа Крус. Костюмы главных героинь безупречны, но особенно важен в фильме ярко-красный цвет. Он появляется почти в каждом наряде: от повязанных на голове у Крус платков до знакового пальто Сесилии Рот.
Кадр из фильма «Все о моей матери» (1999)
Боль и слава (2019) (Dolor y gloria)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Асьер Эчеандиа
Известный режиссер Сальвадор переживает нелегкие времена. Делом всей его жизни стали съемки кинокартин. Мужчина е представляет себя без этого. Сальвадор чувствует, что у него кризис. Мужчина больше не в состоянии снимать новые шедевры, его посетил кризис. Чтобы не стать заложником этого состояния, он неосознанно лечит себя светлыми воспоминаниями и предается ностальгии. В уголках прошлого, он встречает тех, с кем было легко. Режиссер увидится с хорошими друзьями, растворившимися в ритме жизни, страстных любовников, с которыми не сложилось. Возможно, у него получится почерпнуть в себе вдохновение на очередной шедевр.
Поговори с ней (2002) (Hable con ella)
Арт-хаус / Авторское кино, Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Комедия
tagHD 1080, tagHD 720, tagПро любовь
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Хавьер Камара, Дарио Грандинетти, Леонор Уотлинг
В поисках интересного персонажа для статьи журналист Марко встречается со знаменитой женщиной-тореро Лидией. Их знакомство перерастает в страстную любовь, но все надежды рушит трагедия на корриде: удар разъяренного быка повергает Лидию в кому. Проводя дни и ночи в больнице, Марко знакомится с медбратом Бениньо. Он не первый год заботится о впавшей в кому Алисии, которую страстно любит, не надеясь на взаимность. Схожие судьбы объединяют мужчин, но Бениньо счастлив, а Марко страдает, будучи не в силах выразить Лидии свои чувства. Видя отчаяние друга, Бениньо дает ему совет: «Поговори с ней». Теперь только сокровенные разговоры связывают любимых, и может быть, простые слова однажды сотворят чудо, на которое так надеются Марко и Бениньо
Детство и юность
Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в провинции Кастилия-Ла-Манча. В городке Кальсада-де-Калатрава Педро прожил с семьей до 8 лет. Потом Альмодовары переехали на юго-запад страны. Здесь мальчик посещал две католические школы: салезианскую, а после – францисканскую.
Вера в семье играла решающую роль, поэтому религиозное образование сына родители поставили во главу воспитания.
Наверное, такой способ жизни не устраивал пытливого и творческого юношу, поскольку после нескольких бунтарских акций он сбежал в Мадрид без копейки денег.
В испанской столице 16-летний Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы и официантом. В конце концов молодой человек нашел работу по душе. 12 лет он служил в телекомпании «Телефоника». Здесь Педро Адьмодовар и сделал первые шаги к профессии, изучив новейшую технику и все ее возможности. А еще он серьезно увлекся музыкой и открыл в себе литератора: пел в собственной группе и писал рассказы, которые публиковали в различных альманахах.
«Возвращение» (2006)
Стиль этой картины навеян испанскими мыльными операми и образами Софи Лорен доголливудской эпохи. Одним словом, услада для эстетских глаз. Каждая минута в фильме наполнена цветом и принтами, но Пенелопа Крус в роли эксцентричной Раймунды превосходит всех. За образы этой представительницы рабочего класса, которая пытается защитить свою дочь, отвечала художница по костюмам Бина Дайгелер. На экране Крус появляется в цветастых юбках-карандаш, топах с цветочным принтом и кардиганах в клетку гингем, дополняя все это золотыми серьгами-кольцами и медальоном с изображением распятого Христа.
Пенелопа Крус в фильме «Возвращение» (2006)
Педро Альмодовар. Фильмография (2009) (Pedro Almodovar. Filmography)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Комедия, Мелодрама
Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Кармен Маура, Ева Сива, Ольвидо Гара
Педро Альмодовар – самый знаменитый из испанских кинорежиссёров современности, культовая фигура и один из тех редких постановщиков, кто, обновляя кинематографический язык, пользуется широкой зрительской любовью. Последовательный самоучка, он начинал с увлечения авангардным театром, с безбюджетных короткометражек, снятых на 8-мм плёнку и стал одной из самых ярких фигур La Movida – «новой волны» испанского искусства, взметнувшейся после смерти генерала Франко и падения диктатуры.
«Нескромное обаяние порока» (1983)
Начнем, пожалуй, с ранних фильмов. Я бы здесь упомянула о «Нескромном обаянии порока», вышедшем в 1983 году, и «За что мне это?» — в 1984.
Первый не то чтобы лучший, а просто – очень хороший. На самом деле я тебе сейчас говорю про эти фильмы, чтобы ты смог ввернуть при случае – фильмы старые и нераскрученные. Поэтому у тебя есть шанс показать себя знатоком.
Да, сейчас скажу немного. Думаю, большего тебе и не потребуется.
Отрывок из фильма «Нескромное обаяние порока» (1983)
«Нескромное обаяние порока» финансировал испанский миллионер, поэтому в главной роли – певицы Иоланды – снималась его подруга Cristina Sаnchez Pascual. Вообще – фильм практически полностью – женский. По сюжету певица, спасаясь от преследований полиции и от преступников, скрывается в монастыре, настоятельница которого (актриса Julieta Serrano), является ее преданной поклонницей.
Кадр из фильма «Нескромное обаяние порока»
Иоланда плотно сидит на героине, а настоятельница очень любит женщин – причем и в прикладном смысле. К тому же каждая из монахинь также страдает тем или иным пороком. Настоятельница, кстати, стараясь помочь певице, сама начинает употреблять героин, чтобы затем совместно бросить – совместно, с ее точки зрения, завязывать легче.
Странный сюжет? Н-ну, для Альмодовара не странный, я же тебе говорила.