Бруно фрейндлих

Театр

Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Алиса Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961

Самой первой работой актрисы на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноименной пьесе Алексея Файко. До Алисы Бруновны эту же роль в Театре Революции исполняла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а Фрейндлих его совершенно не знала, в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы. Примечательно, что на роль Гоги ее «благословила» сама Бабанова, с которой она столкнулась в фойе театра.

После перевоплощения в мальчика, как говорила сама актриса, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга».

Позже Алиса Бруновна отмечала: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя…».

Театр имени Ленсовета: 1961—1983

Работа в Театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а ее саму даже называли «первой леди театра». Среди репертуара актрисы были: Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского.

В 1966 году, когда главный режиссер и художественный руководитель Игорь Владимиров ставил «Трехгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, артистка сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.

Отдельно выделялся и Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон», на постановку которого с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети. Фрейндлих говорила, что эта роль была сыграна ею на одном дыхании, и до сих пор она считает ее наиболее симпатичной в своей театральной карьере.

Актриса прослужила в Ленсовете ровно двадцать два сезона. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров. Специально для нее восстановил пьесу Арбузова «Таня» и поставил «Варшавскую мелодию» Зорина.

БДТ: 1983 — настоящее время

С 1983 года Алиса Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.

Дебют Алисы Бруновны на сцене БДТ состоялся в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». Художественный руководитель театра Георгий Товстоногов долго не мог найти в своей труппе «кипуче-деятельную блондинку» и в конце концов предложил главную роль Фрейндлих.

Одна из крупных и запоминающихся работ актрисы — леди Мильфорд в «Коварстве и любви» Шиллера, при создании которого она впервые встретилась с режиссером Темуром Чхеидзе.

Кроме того, были у Фрейндлих сразу три роли в мюзикле Саймона «Последний пылкий влюбленный» и Настя в пьесе Максима Горького «На дне».

На сцене этого театра произошло несколько примечательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она исполнила свою давнюю мечту, сыграв леди Макбет в спектакле по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Владимировой в нескольких постановках, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».

До сих пор актриса мечтает о роли булгаковской Маргариты, однако понимает, что возраст уже не тот. Жалеет она и о том, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который является одним из ее любимых авторов.

Участвует в спектаклях:

Основная сцена БДТ: «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского (Москалева Марья Александровна), «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере» (Этель Тэйер), «Война и мир Толстого» по мотивам романа Л. Толстого «Война и мир» (Наталья Ильинична, сотрудник музея).

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр): «Алиса» А. Могучего, С. Носова, С. Щагиной (Алиса).

Третий театр и третий брак

Находясь на перекрёстке жизни, всем людям свойственно ошибаться, совершая крайне необдуманные и резкие шаги.
Именно так и поступила Алиса Фрейндлих. Спасаясь от неустроенности и женского одиночества, она выходит замуж за Юрия Соловьёва, своего коллегу по актёрскому цеху БДТ.

К тому моменту дочери Варе исполнилось четырнадцать лет: девочка, после ухода родного отца, категорически не желала жить под одной крышей с чужим для неё мужчиной. К сожалению, Юрий и Варвара так и не смогли найти общего языка.

Алиса Фрейндлих, потерпев очередную неудачу в личной жизни, полностью погружается в работу.

Загородный дом

Частные владения Алисы Бруновны находятся в поселке Комарово, который в свою очередь располагается в курортном районе северной столицы. В этом поселке проживает не так много людей, но среди них есть и знаменитости. Актриса также является почетным гражданином Санкт-Петербурга. Земельный участок в поселке был подарен Алисе Бруновне в 2009 году.

Площадь земельного участка сравнительно небольшая — 12 соток, но там имеется все необходимое для комфортного проживания. На территории участка много зелени, цветов, различных деревьев. Раньше за заборами росли ягоды, но сейчас там расположились дома знаменитых соседей. Площадь жилья составляет 160 кв.м. В доме имеются 3 спальни, кухня, гостиная с каминной зоной и рабочий кабинет. Камин служит в качестве перегородки между зоной отдыха и обеденной зоной. Обустройством дома занималась дочь актрисы Варвара.

Загородный дом выполнен из древесины и окрашен в светлые тона. Благодаря бело-серой цветовой гамме дом выглядит очень стильно и напоминает постройки скандинавского типа. В доме высокие окна и потолки. Мебель изготовлена из натуральной древесины.

Рабочий кабинет хозяйки дома оформлен в приятных бело-коричневых цветах. В комнате нет ничего лишнего. Мебель рабочего кабинета отличается высоким качеством. Особо интересным предметом интерьера является ширма, выполненная на заказ. Она украшена фотографиями членов семьи.

Оформить веранду актрисе помогали дизайнеры известной телепередачи. Там установили мангал и удобные лежанки, а также несколько деревянных столиков. В качестве подарка специалисты построили террасу со стеклянной крышей и украсили ее несколькими фонарями. На участке решили посадить изгородь из редких деревьев.

Алиса Фрейндлих давно мечтала о такой террасе для отдыха. У актрисы есть дочь и 2 внуков. Они часто отдыхают в загородном доме и устраивают чаепития.

Обстановка этого загородного владения располагает к наслаждению природой и помогает актрисе расслабиться и полноценно отдохнуть от столичной суеты. Там же Алиса Бруновна нередко принимает гостей.

Творческий путь

Ещё в школе Алиса Фрейндлих посещала актёрский кружок. Педагоги не сомневались в таланте девушки. С их помощью будущая звезда поступила в Ленинградский театральный институт. Сразу после окончания вуза юную актрису пригласили на службу в местный драматический театр. Работала давалась Алисе Бруновна тяжело. По словам звезды, ей давали лишь те роли, которые не устраивали приму — Эмму Попову. В 1961 году Фрейндлих перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета. Там молодая и миниатюрная девушка стала главной актрисой.


Алиса Бруновна на сцене театра. Фото: 24smi.org

Ближе к шестидесятым годам Фрейндлих становится известной в театральных кругах артисткой. Однако с кино у неё первое время ничего не срасталось. В дебютном фильме «Неоконченная повесть» Фрейндлих даже не указали в финальных титрах. А после актрисе доставались лишь эпизодические роли. 

Судьба улыбнулась звезде в 1974 году — Алиса Бруновна снялась сразу в нескольких успешных кинокартинах. Её фильмографию пополнили такие фильмы, как «Анна и Командор», «Опасный возраст», «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы», «Агония», «Соломенная шляпка» и другие.


Алиса Фрейндлих в молодости. Фото: 24smi.org

Алисе Фрейндлих посчастливилось работать со знаменитым режиссёром Андреем Тарковским. Известно, что на роль в свой фильм «Пикник на обочине» он рассматривал двух актрис — Марину Неёлову и Алису Фрейндлих. Первая не подошла по возрасту, поэтому жену Александра Кайдановского сыграла Фрейндлих. Артистка сожалела, что в дальнейшем ей не удалось ещё раз сняться у мэтра. 

Всенародную славу и любовь Алисе Бруновна подарила роль Людмилы Кулакиной в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Режиссёр сразу же утвердил актрису Алису Фрейндлих. Однако супруг звезды и главный режиссёр театра Игорь Владимиров был категорически против. Он посчитал, что съёмки в фильме навредят работе в театре. Эльдару Рязанову пришлось лично ехать в Ленинград, чтобы уговорить коллегу отпустить артистку.


Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман». Фото: 24smi.org

Алиса Фрейндлих учила роль по ночам, но усилия не были напрасными. После премьеры легендарной картины она проснулась знаменитой. Актриса самостоятельно подбирала костюмы для своей героини, а походку копировала у деловых женщин того времени. Звезде пришлось сыграть сразу двух героинь: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину в финале.

После съёмок в известной кинокартине Алиса Фрейндлих сыграла ещё множество успешных ролей и в кино, и в театре. В 1981 году актрисе присудили звание Народной артистки СССР. Однако после распала Советского союза в карьере звезды наступил застой. После крайней успешной картины «Подмосковные вечера» Алиса Фрейндлих долгое время не снималась. На широкий экран женщина вернулась в 2004 году. Актриса сыграла одну из главных ролей в фильме «На Верхней Масловке».

Звезда продолжала сниматься в менее популярных киноработах. Также Алиса Фрейндлих не уходила и из родного театра. Несмотря на это, в СМИ появились слухи о намерении артистки закончить актёрскую карьеру. Дело в том, что последние пять лет о звезде практически ничего не слышно. Она мало снимается и практически не посещает светские мероприятия.


Так Алиса Фрейндлих выглядит сейчас. Фото: 24smi.org

Начало карьеры в кино

Данные о дебюте в кино Алисы Фрейндлих расходятся. Википедия пишет, что первой картиной с участием актрисы была мелодрама Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть», а вот сайт Кинопоиск утверждает, что дебютным для Алисы Фрейндлих стал фильм «Таланты и поклонники» Андрея Апсолона и Бориса Дмоховского.

Еще в 60-х актриса познакомилась с Эльдаром Рязановым, который пробовал ее на роль в «Гусарской балладе», однако тогда на роль Шурочки Азаровой утвердили Ларису Голубкину. Позже, в том же десятилетии, режиссер хотел снять ее в «Зигзаге удачи», но на этот раз помешало то, что актриса была беременна.

В 60-е актриса снялась в десятке кинокартин, самыми известными из которых стали «Полосатый рейс» и «12 стульев». В экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова Фрейндлих досталась роль Эллочки Людоедки, известной своим небогатым словарным запасом.

«Служебный роман»

Настоящую всенародную популярность Алисе Фрейндлих принесла роль Людмилы Кулагиной в лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман» в 1977 году. Сперва актрису не хотели отпускать на съёмки из театра, но Рязанову удалось лично уговорить театральное руководство разрешить Алисе Бруновне сниматься в его картине.

Алиса Фрейндлих учила роль «Мымры» по ночам, но это того стоило: на следующее утро после выхода фильма актриса проснулась знаменитой. Фрейндлих сама подобрала своей героине гардероб и придумала походку и жесты. В итоге, ей удалось гениально воплотить две разные женщины в одной: строгую начальницу и эффектную женщину. В фильме Алиса Фрейндлих сама исполнила несколько песен, которые уже стали хитами, а фразы из картины вошли в речь многих поколений телезрителей. Кроме Алисы Бруновны в «Служебном романе» снялись такие замечательные актёры: Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова.

Алиса Фрейндлих в картине «Служебный роман»

Фильмы

Успех в кино, в отличие от театра, пришел к актрисе не скоро – только в 1974 году, когда ей предложили сниматься в серии фильмов:

  • «Агония»,
  • «Анна и Командор»,
  • «Принцесса на горошине»,
  • «Соломенная шляпа».

До этого Алиса Фрейндлих играла эпизодические роли в различных фильмах, в том числе и во всеми известных (таких, как «12 стульев» и «Полосатый рейс»), но славы и признания в сфере киноманов эти кинокартины ей не принесли.

Алиса Фрейндлих в фильме «Принцесса на горошине»

Новый виток биографии Алисы Фрейндлих начался после съемок в фильме «Служебный роман» — ведь за личную жизнь его главной героини переживала вся страна! Но попасть в это кино было непросто, и не только потому, что режиссером этой картины был сам Эльдар Рязанов.

Он как раз видел госпожу Фрейндлих в роли Людмилы Кулагиной, а руководитель театра, в котором на тот момент играла актриса, Игорь Владимиров, не хотел позволять ей участвовать в съемках. Поэтому Рязанов лично отправился из Москвы в Ленинград, чтобы убедить упрямого Владимирова отпустить актрису на съемки.

Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман»

Интересно: Андрей Мягков: личная жизнь

Несмотря на то, что артистке пришлось учить свою роль по ночам, оно того стоило – после того, как картина вышла на широкие экраны, Алиса Фрейндлих стала известна всей стране. Что интересно, популярность пришла к ней не только, как к актрисе, но и как к певице – песни из фильма «Моей душе покоя нет» и «У природы нет плохой погоды» тут же стали знаменитыми и всенародно любимыми.

Еще одну яркую роль  сыграла Фрейндлих в кинокартине «Три мушкетера», где она вжилась в образ Королевы Анны.

Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский в фильме «Три мушкетера»

Интересно: Биография Михаила Боярского: личная жизнь, жена, дети

Многие фильмы, в которых играла актриса, стали интересны широкой публике именно благодаря Фрейндлих:

  • «Старомодная комедия»;
  • «Комедия ошибок»;
  • «Будни и праздники Серафимы Глюкиной»;
  • «Бесприданница»;
  • «Подмосковные вечера».

Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева в фильме «Жестокий романс»

В 1981 году Алиса Фрейндлих получила звание Народной артистки Советского Союза.

Интересно: Цитаты неподражаемой Ларисы Гузеевой и её головокружительные романы

Работа в кино

В кино, в отличие от театра, Алисе Фрейндлих изначально не очень везло. Режиссёры не давали актрисе главных ролей, а приглашали лишь на небольшие эпизодические работы. Первой киноработой Фрейндлих стала роль в картине «Неоконченная повесть», где актрису даже не указали в титрах. Далее последовали съёмки в фильмах «Бессмертная песня», «Полосатый рейс», «12 стульев» и «Похождение зубного врача».

Алиса Фрейндлих в роли невесты на съемках фильма «Приключения зубного врача»

Более запоминающейся работой стала роль в картине «Анна и Командор» в 1974году, где партнёрами Фрейндлих по съёмочной площадке стали Василий Лановой и Иннокентий Смоктуновский. Также со Смоктуновским артистка работала над озвучкой фильма «Опасный возраст» и на съёмках детской сказки «Принцесса на горошине». Далее последовала роль ещё в одной экранизации произведения Андерсена – «Тайна Снежной королевы».

В 1975 году актриса снялась в картине «Агония». Фильм, повествующий о неоднозначном историческом персонаже Григории Распутине, советская цензура пропустила лишь с 4-той попытки.

Алиса Фрейндлих в разные годы

Мама, папа и немецкая корневая система

Алиса Бруновна как-то в шутку назвала себя «крепко сделанным немецким агрегатом». И это не случайно: корни её отца – в Германии. Родственники со стороны деда перебрались в Россию ещё в семнадцатом веке, где работали провизорами и садоводами. Родственники с бабушкиной стороны, по фамилии Зейтцы, переехали в Россию ещё во времена правления императрицы Екатерины Великой. Они служили стеклодувами при дворце.

Это интересно! Зять актрисы, муж её единственной дочери Варвары, Сергей Тарасов, составил подробное генеалогическое древо семьи Фрейндлих, получив большую часть информации из архивов лютеранской церкви.

Бруно Фрейндлих очень расстроил своих родителей, когда объявил им, что берёт в жёны русскую девушку, а вовсе не немку, как того желали мать, отец и вся многочисленная немецкая родня. С матерью Алисы, Ксенией, Бруно познакомился на гастролях в Пскове. При регистрации новорожденной дочери, Ксения в графе «Национальность» записала «Русская».

Детство в гранитном городе

Перед тем, как началась Великая Отечественная Война, прошла волна репрессий по отношению к коренным немцам: их повсеместно высылали из столицы. Так поступили не только с семьёй дяди, но, даже и со старенькой бабушкой: все они погибли.

Детские годы будущей актрисы прошли в Ленинграде в 30 – 40 гг. двадцатого века. Они с мамой и папой жили в огромной коммунальной квартире в самом центре гранитного города, на Мойке. Окна их комнаты выходили на Исаакиевский Собор. Если посмотреть из окна правее – был виден Медный всадник, а чуть левее – открывался неповторимый вид на Неву.

На заметку! Алиса Бруновна как- то написала: «Я жила внутри самой истории и красоты: рядом с гранитными парапетами невской набережной, огромными чайками и многочисленными памятниками». Актриса обожала свой родной город, и говорила о том, что навсегда околдована «магией Петербурга».

Всякий раз, когда отец будущей актрисы возвращался домой после репетиций, он ложился на диван и спал, что позволяло ему сохранить бодрость на вечернем спектакле. Эту полезную привычку от отца заимствовала и Алиса.

Это забавно! Девочка однажды решила развлечься. Однажды, как только отец закрыл глаза, она ткнула ему в закрытое веко тупым концом карандаша. За это была наказана и поставлена за печку в угол.

Ксения, Алиса, бабушка и блокадный Ленинград

Была война, когда в 1942 году Алиса стала первоклашкой. Но в классе многие дети относились к ученице с немецкой фамилией и немецкими корнями весьма агрессивно. Детей можно было понять: многие из них потеряли родителей от рук немцев, и не могли относиться к Алисе по доброму.

Отец к этому времени бросил семью и уехал с новой молодой женой в солнечный Ташкент. Мама, Алиса и бабушка остались без мужской поддержки, втроём, в страшных условиях блокадного Ленинграда. Мама Алисы, Ксения Фёдоровна, устроилась на завод бухгалтером, чтобы получать продуктовые карточки.

Только представьте! Именно благодаря бабушке, мама Алиса и Ксения смогли пережить ленинградскую блокаду. Бабушка установила строжайший режим по выдачи хлеба: она выдавала по хлебной крупице каждый час.

После окончания войны Алиса с матерью уезжают в Таллин, к родственникам матери, сроком на три года. В Прибалтике Алиса поступает в школу, где отлично учится по всем гуманитарным дисциплинам. Что примечательно, все учителя в таллиннской школе любили Алису, зная о том, что математика ей вовсе не нужна, так как девочка будет «великой артисткой».

Алиса Фрейндлих: биография

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.

Детство в блокадном Ленинграде, семья

Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.

Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели

Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.

Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.

Когда Алиса была маленькой, родители расстались

Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.

После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.

Юность в послевоенное время, образование

Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.

Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности

Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.

В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона

К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.

Карьера актрисы

После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.

В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».

Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»

Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года

Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».

В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького

Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».

Где живет

Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.

Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга

Игорь Владимиров

Режиссер Владимиров много сделал для актерской карьеры Фрейндлих. В театре Комиссаржевской Алисе Бруновне доставались роли, не интересующие главную приму Эмму Попову. Игорь пригласил молодую студентку в театр Ленсовета. Талантливая девушка стала ведущей актрисой.

Творческий союз режиссера актрисы стал семейным через десять лет после знакомства, в браке родилась дочь Варвара. Владимиров был старше жены на 16 лет. После 50 лет у него начался спад в карьере, а у Алисы Бруновны росла популярность не только в театре, но и в кино. Роль Калугиной в «Служебном романе» Фрейндлих пришлось учить по ночам, Владимиров не разрешал ей участвовать в съемках.

Творческие разногласия отразились на семейных отношениях, и в 1981 году супруги расстались. Распад отношений отразился и на творчестве, Фрейндлих ушла в БДТ.

Личная жизнь

Многогранный талант актрисы Алисы Фрейндлих отмечался многочисленными наградами и премиями. Но главная награда для любого артиста – это признание зрителями. Алиса Бруновна играла разных по характеру и типажу героинь, но одной из самых полюбившихся миллионам зрителей стала роль грозной начальницы Калугиной, которая благодаря служебному роману превратилась в привлекательную женщину. В настоящей жизни актриса прошла через три брака и все они тоже были служебными.

Первым ее мужем стал Владимир Карасев. Между молодыми людьми вспыхнули чувства и, не дожидаясь окончания учебы, пара поженилась. Но этот брак не просуществовал долго и уже на следующий год они подали на развод.

С Владимиром Карасевым

Второй брак был более удачным и осознанным. Руководитель театра им. Ленсовета Игорь Владимиров был очарован молодой актрисой и делал постановки спектаклей специально под нее. Благодаря именно ему Алиса Фрейндлих реализовала себя не только, как актриса, но и как мать. Их браку не помешала существенная разница в возрасте – он был старше нее на 16 лет.

С Игорем Владимировым

Вскоре у пары родился ребенок – дочь Варвара. Со временем известный режиссер стал увлекаться другими актрисами на стороне. Но не только это привело брак к распаду – муж был против съемок жены у других режиссеров, в частности у Рязанова. Несмотря на некогда крепкие чувства между ними, взаимные упреки и непонимание оказались сильнее и привели к разводу.

Юрий Соловей стал третьим мужем Алисы Фрейндлих. Он тоже был из актерской среды, но по сравнению со своей знаменитой женой не мог похвастаться большими заслугами в профессии. Усугубляло положение отсутствие понимания между Юрием и Варварой. Будучи подростком, она ревновала свою мать и не хотела принимать ее нового мужа. Брак Алисы и Юрия просуществовал 14 лет, а когда он принял решение уехать за границу – она его отпустила, сохранив после расставания теплые отношения.

Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей

У актрисы двое внуков: Анна и Никита. Девушка стала продюсером, а парень режиссером.

С внуками Анной и Никитой

В 2019 г. Анна подарила бабушке правнучку Софью.

С правнучкой Софьей

Участие в кинофильмах

В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:

  • «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
  • «Бессмертная песня»;
  • «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
  • «Похождения зубного врача».

Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.

Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».

Следующими ролями актрисы были:

  1. «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
  2. «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
  3. «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.

В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.

В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь.

Роль Кулагиной увлекла актрису. Тексты Алиса учила ночами, а костюмы для съемок подбирала самостоятельно. В картине звучат и две песни в исполнении Фрейндлих. Впоследствии песни из кинофильма стали хитами. Сложность роли заключалась в необходимости исполнить два характера – строгую начальницу и женщину, нуждающуюся в любви. В фильме также принимали участие:

  • О. Басилашвили;
  • А. Мягков;
  • Л. Ахеджакова;
  • С. Немоляева.

Не менее выдающейся ролью является королева Анна в киноленте «Три мушкетера». Следом были картины «Старомодная комедия», «Комедия ошибок».

В 1981г. Фрейндлих удостоилась звания «Народная артистка». Позднее (в 1983г.) Алиса Бруновна начала выступать на сцене Большого драмтеатра им. Горького. Первой постановкой с участием Фрейндлих в этом театре был спектакль под названием «Киноповесть с одним антрактом». В дальнейшем были такие спектакли:

  1. «Лето одного года».
  2. «Уроки танго и любви».
  3. «Макбет».
  4. «Калифорнийская сюита».
  5. «Коварство и любовь».
  6. «Дядюшкин сон».

В процессе работы в сценических постановках, артистка также регулярно снималась в художественных фильмах – «Бесприданница», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».

В период перестройки и распада Советского Союза в творчестве актрисы наступил длительный перерыв с редкими ролями. Так, в 1993г. вышла вторая часть картины «Мушкетеры», но повторить успех первой части не удалось. А вот кинофильм «Подмосковные вечера» режиссера Тодоровского принес Фрейндлих первую премию «Ника».

Следующий кинофильм «На верхней Масловке» Алисы Бруновны вышел только в 2004 г. Актриса сыграла пожилую скульпторшу. Партнером Фрейндлих по съемкам был Евгений Миронов. Эта работа принесла Алисе вторую статуэтку «Ника».

Далее актриса была приглашена еще на 2 главные роли в кинолентах «Марево», «Васильевский остров». В очередной части про Д`Артаньяна «Возвращение Мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» Фрейндлих также сыграла гордую испанку королеву Анну.

В 2009г. был снят художественный фильм «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину». Кинолента снята по мотивам произведений Бродского. Алиса Фрейндлих с удовольствием сыграла мать любимого поэта.

В течение 2015-2017гг. Фрейндлих не работала в кинематографических проектах. Появились даже слухи о завершении карьеры актрисы. Но в 2017 г. вышла драма Тодоровского под названием «Большой». Алиса Бруновна выступила в качестве жестокого, сурового преподавателя в хореографическом училище. Эта непростая роль принесла Фрейндлих кинопремию «Золотой орел».

Мужья Фрейндлих

На втором курсе института в личной жизни Алисы Фрейндлих произошли перемены. Ее первым мужем стал студент Владимир Карасев, который учился с девушкой в одной группе. Получив диплом, молодая актриса решила развестись со своим супругом.

Алиса Фрейндлих со своим первым мужем Владимиром Карасевым

В 1961 году новым мужем Алисы Фрейндлих стал художественный руководитель и главный режиссер Театра им. Ленсовета Игорь Владимиров. Между супругами была шестнадцатилетняя разница в возрасте. Личная жизнь Фрейндлих положительно повлияла на развитие ее актерской карьеры. Влиятельный муж превратил Алису в театральную приму и задействовал жену в главных ролях большинства спектаклей Театра им. Ленсовета.

Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих

В начале восьмидесятых годов Алиса Бруновна развелась с супругом, который ей изменял и страдал от алкоголизма. Ходили слухи, что пара развелась по инициативе Игоря Петровича, прочитавшего в одной из газет материал, вышедший под заголовком «Театр одной актрисы».

Бывший муж Алисы Бруновны перебрался жить в гостиницу, а его жена с дочерью остались в квартире, полученной худруком Театра им. Ленсовета еще до их брака. Впоследствии Владимиров долго болел и умер в конце девяностых. В 2002 году ушел из жизни отец Алисы Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих с отцом

В личной жизни актрисы после ее развода с Игорем Владимировым появился молодой артист Театра им. Ленсовета Юрий Соловей, который увлекался рисованием картин. Алиса Бруновна стала его женой и прожила со своим мужем до 1990 года, после чего они развелись.

Актриса попросила «высоких начальников» выделить своему бывшему мужу жилье, так как он оказался бездомным.

Алиса Фрейндлих со своим мужем Юрием Соловьем

Следующей женой Юрия стала его коллега из Театра им. Ленсовета Римма Шибаева. Одно время они жили в Израиле, а потом поселились в Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector