Ох уж эти сказочки! судьба великого георгия милляра

Фильмография

Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей, принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов.

1931 — Рядом с нами — генерал

1933 — Рваные башмаки — прохожий (в титрах не указан)
1938 — По щучьему велению — царь Горох

1939 — Василиса Прекрасная — гусляр ,старик отец ,Баба Яга

1940 — Салават Юлаев — управляющий рудником

1940 — Сибиряки — дед Яков

1941 — Конёк-Горбунок — мудрый сказитель ,разбойник ,спальник Чихирь

1942 — Швейк готовится к бою
1943 — Принц и нищий — Иокель

1943 — Мы с Урала — дед Томакуров

1944 — Кащей Бессмертный — Кащей Бессмертный ,старичок

1947 — Мальчик с окраины
1948 — Первоклассница — почтальон

1950 — Смелые люди — немец с губной гармошкой

1951 — В степи
1952 — Майская ночь, или Утопленница — писарь

1953 — Завтрак у предводителя — кучер Карп

1954 — Налим
1954 — Море студёное — дьячок

1955 — Овод — нищий

1955 — Судьба барабанщика
1955 — Секрет красоты — председатель экзаменационной комиссии

1955 — Самоуверенный карандаш
1955 — Белый пудель — слуга Иван

1956 — Драгоценный подарок — профессор Утягин

1957 — Новый аттракцион
1957 — Звёздный мальчик — слуга (в титрах не указан)
1958 — Юность наших отцов
1958 — Как поймали Семагу
1958 — Звероловы
1958 — Сампо — чародей

1958 — Новые похождения Кота в сапогах — шут ,ведьма

1958 — Девушка с гитарой — флейтист

1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва — работник почты

1959 — Судьба человека — пьяный немецкий солдат

1959 — Василий Суриков — ряженый

1959 — В нашем городе
1959 — Марья-искусница — Квак

1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки — чёрт ,сплетница

1961 — Своя голова на плечах — сторож

1962 — Я купил папу — продавец в зоомагазине

1963 — Деловые люди — папаша Дорсетт

1963 — Королевство Кривых Зеркал — наиглавнейший церемониймейстер ,вдовствующая королева ,возчик

1963 — Слепая птица — буфетчик

1963 — Большой фитиль — капитан парохода

1964 — Морозко — Баба Яга, разбойник-дьяк

1964 — Обыкновенное чудо — палач

1964 — Сорок минут до рассвета
1964 — Сгорел на работе
1966 — Заблудший
1966 — Весёлые расплюевские дни — Омега

1966 — Волшебная лампа Аладдина — Наимудрейший

1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — доминошник

1967 — Дубравка — Антон Юрьевич, почтальон

1968 — Огонь, вода и… медные трубы — Кащей Бессмертный, Баба-Яга, пожарный

1968 — Калиф-Аист — мудрец Селим

1968 — Война и мир — пленный француз Морель

1969 — Старый дом
1969 — Варвара-краса, длинная коса — царь Чудо-Юдо

1970 — Две улыбки
1970 — Хуторок в степи
1970 — Шаг с крыши — вождь хапов Гы

1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — шут Балакирев

1971 — Держись за облака — Березка

1971 — Достояние республики — железнодорожник

1972 — Золотые рога — Баба-Яга, дед Маркей

1972 — Включите северное сияние — учитель физики

1975 — Деревня Утка — Шишок Брауни

1975 — Финист — Ясный Сокол — Кастрюк

1976 — Пока бьют часы — министр войны

1976 — Развлечение для старичков — дедушка

1978 — Замурованные в стекле
1978 — Новые приключения капитана Врунгеля — аптечный работник

1979 — Осенние колокола
1979 — Мой первый друг — предводитель бродяг Дик

1980 — Если бы я был начальником — дед Любы

1980 — История одного подзатыльника — прадедушка Димы Бугаева

1980 — Полет с космонавтом — старый конюх

1980 — У матросов нет вопросов — пассажир

1981 — Андрей и злой чародей — Цмок

1981 — Шестой
1983 — Комета — пенсионер

1983 — Без особого риска — пассажир ялтинского автобуса

1983 — Безумный день инженера Баркасова — сосед

1984 — Осенний подарок фей — солдат-охранник

1985 — Внимание! Всем постам… — пациент в больнице

1985 — После дождичка в четверг — визирь шаха Бабадура

1986 — Полёт в страну чудовищ — генерал

1988 — На помощь, братцы! — царь

1990 — Убийство свидетеля — старичок с улицы

1991 — Пять похищенных монахов
1991 — Действуй, Маня! — Иван Акимыч

1991 — Veniks. Половые щетки — Ариана

1992 — Детонатор — чукча

1993 — Ка-ка-ду — адвокат

Уверенный путь по сказочным тропам

В следующий фильм «Кощей Бессмертный» Роу уже сам приглашал своего любимого актера. Работа была начата в 1941 году и должна была стать своеобразной поддержкой для народа. Образ непобедимого русского воина, которому удается сломить силы зла, зарождал надежду в счастливый финал реального противостояния советских граждан. Кандидатура на роль главного злодея была сразу одобрена режиссером и сценаристом фильма.

Но сам Георгий Францевич долгое время отказывался принимать участие в работе. Он мотивировал отсутствием требуемого таланта, хотя все прекрасно понимали: найти лучшего Кощея не получится при всем желании. Поэтому создатели сказки решили действовать хитростью: они постоянно приглашали Милляра на роль эксперта и консультанта, влюбив его в постановку.

Затем были культовые работы Мастера в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», «Огонь, вода и….медные трубы», «Финист — ясный сокол» и масса других. В большинстве фильмов непревзойденный творец исполнял сразу несколько ролей, делая каждую из них уникальной и штучной. При этом сценические образы и путь к сказочным персонажам Георгий искал сам, частенько удивляя окружающих собственной оригинальностью.

Биография

Георгий Францевич Милляр – известнейший актер театра и кино, Народный артист РСФСР. Он родился в начале прошлого века, 7 ноября 1903 года, в Москве. Его отец Франц де Милье был инженером: он прибыл из Франции в Россию для того, чтобы консультировать русских рабочих в области мостостроения. Здесь Франц де Милье познакомился с дочерью иркутского золотопромышленника Елизаветой Журавлевой, которой сделал предложение.

Актер Георгий Милляр

Семья была довольно обеспеченной, и родившийся Георгий ни в чем не испытывал нужды. К сожалению, счастье молодоженов было недолгим – в 1906 году отец Георгия умер. После кончины мужа Елизавета со своим сыном продолжала жить в достатке. У них была роскошная квартира в Москве, две дачи (в Подмосковье и Геленджике). Для обучения ребенка языкам, музыке, литературе были наняты гувернантки.

В то время тетя Георгия была известной театральной актрисой, благодаря которой мальчик в столь раннем возрасте познакомился с театром. Любовь к искусству будущему актеру прививали с детства – он имел возможность услышать выступления Шаляпина, Неждановой, Собинова. Неудивительно, что Георгий и сам пытался примерить на себя роль лицедея, устраивая для своих родных домашние представления.

Георгий Милляр в детстве

В 1914 году беззаботное детство кончилось вместе с началом нового периода для страны. Предреволюционные волнения заставили мать увезти сына из неспокойной Москвы в Геленджик, где проживал его дед. После прихода к власти большевиков семья осталась без средств к существованию – революционеры отняли у них и квартиру в Москве, и подмосковную дачу. Елизавете с сыном теперь была положена лишь одна комната в коммуналке, в которую превратилась их огромная столичная квартира. В этот же период семейную фамилию предусмотрительно подправили с де Милье на Милляр. В дальнейшем Георгий Францевич старался не упоминать о своем происхождении и даже в анкетах не сообщал о своем превосходном владении немецким и французским языками.

Георгий Милляр в молодости

Окончив школу в Геленджике, Георгий Милляр устроился на роботу в местный театр простым бутафором. Молодой человек исполнял все свои обязанности на совесть, но его не покидала мечта стать настоящим артистом. Звездный час Милляра настал, когда в 1920 году исполнительница роли Золушки не смогла прибыть на спектакль из-за болезни. Ее то и заменил старательный бутафор, причем получилось это у него великолепно.

В 1924 году поднаторевший артист-самоучка перебрался в Москву, где поступил в нынешний Театр имени Маяковского, который на тот момент именовался Школой юниоров при Московском театре Революции. В 1927 году Георгия Францевича, окончившего учебу, приняли в труппу Московского театра Революции. В составе коллектива он проработал вплоть до 1938 года.

Театральная карьера Милляра складывалась наилучшим образом, но в 1941 году он покинул труппу – актер решил попробовать себя в кинематографе.

Кащей Бессмертный

В сказке Роу «Кащей Бессмертный» Милляр просто неподражаем: костляв, злобен, страшен… Незадолго до съемок Георгий Милляр перенес тяжелую болезнь — малярию. В результате и без того субтильный актер сильно потерял в весе. На съемки он явился, веся всего 40 килограммов!

Его вид вызывал ужас — но ведь это и нужно было для создания экранного образа Кащея. Фильм вышел на экраны в 1944 году. Измученная длительной тяжелой войной страна жаждала сказок, и Роу старался восполнять недостаток волшебства своими фильмами.

Кадр из фильма «Кащей Бессмертный»

Увидев Кащея в исполнении Милляра, зрители единодушно решили: вылитый Гитлер! Тогда Гитлер был главным воплощением зла и объектом ненависти. Возможно, эта ассоциация помешала Милляру в дальнейшей карьере: ведь, кроме Роу, заметных ролей ему никто не предлагал, хотя фильмография актера насчитывает намного больше ста ролей.

Роман с кинематографом

Как свидетельствует биография актера Георгия Милляра, первый раз в фильме он появился в дебютной работе Александра Роу «По щучьему велению». Никто не знал, насколько успешным в целом будет проект, но он получил хорошие отзывы и стал началом многолетнего сотрудничества между актером и режиссером. Следующим фильмом стала «Василиса Прекрасная», где Милляру была дана нетипичная на то время роль Бабы-Яги.

Долгое время Роу тщательно искал подходящего исполнителя образа колдуньи. Его не устроила даже кандидатура Фаины Раневской, а предложение нетипичного актера превратиться в женщину в ступе он изначально считал глупостью. Но увидев однажды пробы Милляра, Александр вынужден был признать — лучшего актера ему не найти нигде.

Артист сам придумал образ Бабы-Яги, ориентируясь на воспоминания о своей старенькой соседке по коммунальной квартире и встреченной когда-то в Ялте пастушке овец. Рассудительный мужчина прекрасно понимал, что ни одна актриса не согласится добровольно превращаться в страшную старуху, в то время как его самого это не пугало.

Неожиданный театральный дебют

Родная тетка Жоры служила в театре и периодически брала родственника на репетиции. В семилетнем возрасте паренек решил стать артистом, и как только окончил обучение в школе, устроился художником-реквизитором в театре.

Георгий Милляр в молодости.

В свободное время стоял за кулисами и мечтал выйти на сцену. За это время выучил все монологи, а когда заболела актриса ему доверили (вместо неё) сыграть Золушку в одноименной постановке. Дебют новоиспеченного артиста прошел успешно, и это для всех стало полной неожиданностью. Так женская роль положила начало карьеры 17-летнего Милляра.

Через четыре года репертуар Георгия достаточно расширился. Останавливаться на достигнутом парень не хотел. Коллеги посоветовали поступить в Школу юниоров при Театре Революции (позже переименован на Театр им. В. Маяковского).

Постигать актерское мастерство Милляру было нелегко, так как педагоги постоянно делали замечание по поводу его дикции. Да и внешние данные юноши наставникам совершенно не нравились. Был поставлен вопрос об его исключении из учебного заведения, но потом все же студента пожалели…

После дождичка, в четверг… (1986)

Комедия, Приключения, Семейный, Сказка, Советский фильм, Фэнтези

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Александр Островский

Режиссер: Михаил Юзовский

В ролях: Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Валентина Талызина

Два Ивана с самого детства знают друг о друге. Один сын царя, а другой сын ключницы. Но не все так просто, ведь в детстве их поменяли местами. Повзрослев два Ивана отправляются спасать из логова Кащея Бессмертного прекрасную девицу. Но все не так то просто. Кащей хитер, и может легко превратить их в деревья. Он ставит им условие, по которому они должны принести ему от шаха Бабадура Жар — Птицу. Тогда он и отпустит их все домой. Ваня отправляется к шаху и уговаривает го отдать волшебную птицу, только вот Кащей не хочет выполнять свое обещание просто так! Придется обыграть Кащея, и отправиться домой , где им расскажут всю правду.

Бедный аристократ

Георгий родился в 1903 году в Москве в семье французского инженера и дочери золотопромышленника. От рождения фамилия мальчика была де Милье. С детства он был окружен роскошью и ни в чем не нуждался. Его семья имела большую квартиру в столице и два дачи.

Но счастье длилось не долго. Когда Георгию было три года умер его отец. Это никак не сказалось на благосостоянии семью

Маленького Жору окружили вниманием и заботой. К нему были приставлены лучшие гувернантки

Его обучали различным наукам и языкам. Георгий в совершенстве владел несколькими языками.

Все изменилось после революции. У семьи отобрали все их богатства и имущество. Матери и Георгию была выделена небольшая комнатка в коммунальной квартире. Именно в ней актер и прожил почти всю свою жизнь. Чтобы уберечь своего сына от рук революционеров, мать отправила Георгия в Геленджик. Там он и окончил школу.

Георгий был рад и этому. Театральные подмостки так и манили его. И вот однажды ему выпал случай выступать на них. В театре ставился спектакль «Золушка». Однако он оказался под угрозой срыва. Актриса, которая должна была играть Золушку неожиданно заболела. Режиссер не знал, куда деть себя от горя. И тут, скромный бутафор предложил подменить актрису в этой постановке. От отчаянья режиссер согласился. Спектакль прошел успешно. Главный персонаж собрал самые громкие овации. Зрители так и не узнали, что роль Золушки сыграл 17-летний парень.

Позже Георгий Миллер станет любимым актером Александра Роу, который снимал сказки. Именно в них актер сыграл практически всех сказочных персонажей, особенно запомнилась его роль Бабы-Яги. Конечно Георгия приглашали и в серьезные фильмы, но за всю жизнь ему так и не довелось сыграть главную роль.

Вынужденная поездка в Геленджик

На фоне нарастания предреволюционных настроений, рассудительная родительница отправила Георгия в их дом в Геленджике. На тот момент никто еще не знал, что перемены в жизни страны не обойдут и их шикарный дом. Несколько квартир и дача, принадлежащие семейству, были экспроприированы в пользу государства. Возвращать ребенка в столицу, охваченную военными восстаниями и стычками, Елизавета сочла неправильным.

Поэтому на протяжении пяти лет ее сын жил вдали от столицы, учась в школе Геленджика. В то время как его мать влачила жалкое существование в одной комнате их некогда шикарной квартиры. Вся остальная площадь была занята поселенцами, определенными новой властью большевиков. Боясь лишний раз демонстрировать свои аристократичные корни, Журавлева сделала все возможное ради трансформации французской фамилии супруга в простую и незатейливую — Милляр.

Фильмы

Работа Георгия Милляра в кино началась с небольших эпизодических ролей. А вот первую свою крупную роль актер получил в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению» (1938). Он сыграл царя Гороха. Эта лента стала дебютной и для Роу, но говорящая щука, самоходная печь, ходящие задом наперед гуси настолько понравились зрителям, что режиссеру моментально поступил заказ на следующую сказку.

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Следом была снята картина «Василиса прекрасная», где Георгий Милляр великолепно воплотил образ Бабы-Яги. Отдать женскую роль мужчине было самым верным решением, ведь, как говорил сам артист, ни одна женщина не позволила бы показать себя такой страшной на экране. Над образом Бабы-Яги Милляр работал самостоятельно – он наблюдал за женщинами преклонного возраста, перенимая у них мимику, походку, жестикуляцию. Кроме страшной старухи Милляр сыграл в фильме еще две роли, но в титрах был указан лишь раз.

В 1941 году на «Союздетфильме» приняли решение снять сказку с патриотическим окрасом «Конец Кощея Бессмертного». В образе Кощея создатели ленты видели исключительно Георгия Францевича, который долго не соглашался на съемки, сомневаясь в своих силах. Однажды на обсуждение эпизодов фильма актер явился с полностью обритой головой и без бровей. Так Милляр делал всегда на съемках, чтобы облегчить работу гримерам. Стало понятно – артист готов сниматься. Премьера сказки с аншлагом состоялась в День Победы.

Георгий Милляр в фильме «Василиса Прекрасная»

Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он блестяще сыграл множество негативных персонажей, воплощал образы ведьм, оборотней, чудищ и других представителей «сил тьмы». Бабу-Ягу артист в общей сложности сыграл около десяти раз, причем образ менялся от одной роли к другой. Он сам придумывал костюмы и любил, чтобы было пострашнее.

Милляр долгие годы сотрудничал с режиссером Александром Роу. В 16 картинах творца он исполнил три десятка ролей. Его ярчайшие образы – Черт из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», Баба-Яга в «Морозко», царь подводный Чудо-Юдо в «Варваре-красе, длинной косе», придворный злодей Квак из «Марьи искусницы», оборотень Кастрюк в «Финисте-ясном соколе» – до сих пор помнятся зрителю.

Георгий Милляр работал и с другими режиссерами, у которых ему удалось изобразить не менее ярких персонажей. Запомнились роли Наимудрейшего в сказке режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина», мистера Брауни в современной сказке Бориса Бунеева «Деревня Утка», мудреца Селима в «Калифе Аисте» Виктора Храмова, злого колдуна Смога в картине Геннадия Харлана «Андрей и злой чародей».

Помимо сказок Георгий Францевич снимался в других картинах. Он принял участие в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Серебряное ревю».

Георгий Милляр в фильме «Кавказская пленница»

Появляясь даже в эпизоде, талантливейший актёр умел приковать к себе внимание. Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ

Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году

Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.

Не совсем сказочные герои

За долгую творческую жизнь актер успел поработать и с другими режиссерами, хотя в их фильмах ему были выделены лишь эпизодические роли. Но даже их талантливый человек сумел сделать запоминающимися и любимыми зрителями на протяжении уже нескольких десятилетий. Старенький шахматист из «Кавказской пленницы», молчаливый палач в «Обыкновенном чуде», добрый дядя Яша в «Серебряном ревю» — это лишь некоторые работы Милляра.

Но каждой из них он смог предать такой колорит и харизму, что они стали достойной демонстрацией уникальности непревзойденного мастера перевоплощения. Постоянная занятость не мешала трудолюбивому артисту трудиться над озвучиванием мультфильмов. Его голосом разговаривают персонажи «Конька-горбунка», «Лягушки-царевны», «Молодильных яблок» и «Незнайки в Солнечном городе».

Первые трудовые подвиги

Сразу после окончания школы Георгий отправился трудиться бутафором в местный театр. Влюбленный во все постановки и выросший на выступлениях великих гениев начала прошлого века, он знал все монологи репертуара. Наблюдая из-за кулис за игрой профессиональных актеров, он страстно мечтал когда-нибудь оказаться на их месте.

И только благодаря несчастному случаю Милляру удалось это сделать. Заменив заболевшую актрису в постановке сказки «Золушка», молодой человек настолько сильно заболел театром, что решил отправиться учиться мастерству. Приехав в Москву в первый раз после вынужденного отъезда, молодой человек с легкостью поступил в Театр имени Маяковского.

Но учеба давалась непросто странному студенту, которого до конца не могли понять педагоги. Настоящие мастера своего дела видели талант в амбициозном юноше, но нетипичная внешность и странная дикция ставили точку на его возможной актерской карьере.

Звездные роли

В начале сороковых Георгий Францевич оставил театральные подмостки, полностью посвятив себя кино. В 1944-м году Александр Роу предложил актеру главную роль Кащея Бессмертного в одноименной экранизации. Сначала Милляр отказался, боясь, что не сможет создать устрашающий образ сказочного персонажа. Потом все же согласился.

Незадолго до съемок актер переболел малярией, осунулся, похудел. Его вес был всего 48 килограммов. Как говорится, кости да кожа. Ко всему прочему, Милляр сбрил брови, и практически полностью остриг волосы.

Георгий Милляр и Галина Григорьева в фильме «Кащей Бессмертный», 1944 год

Нечистая сила получилась настолько убедительной, что лошадь отказывалась приближаться и съемки были на грани срыва. Сергей Столяров приложил немало усилий, чтобы животное привыкло к Кащею, и он смог с ним сразиться.

Конечно, актер играл не только фольклорных персонажей, но и других сказочных героев (Шута и Ведьму – «Новые приключения Кота в сапогах», лягушку Квака – «Марья-искусница», Чёрта – «Вечера на хуторе близ Диканьки», Наиглавнейшего Церемониймейстера – «Королевство кривых зеркал», Наимудрейшего – «Волшебная лампа Аладдина», Селима – «Калиф-Аист», подводного царя – «Варвара-краса, длинная коса», оборотня – «Финист – Ясный сокол»).

И все же визитной карточкой Милляра была колоритная Баба-Яга, которую ему посчастливилось еще сыграть в других экранизациях («Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Золотые рога»).

Георгий Милляр в фильмах: «Морозко», 1964 год (слева) и «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1961 год

Георгий Милляр — лучшая Баба-Яга и Кощей советского кино (5 фото)

07 ноября 2013 12:21

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

18000

5

110 лет назад, 7 ноября 1903 года, родился выдающийся актер СССР — Георгий Милляр в семье Франца де Мильё, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу. За свою долгую карьеру он успел сыграть множество ролей: Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Водяного, Черта и многих-многих других знаменитых злых персонажей. Большую часть своей жизни он был одиноким человеком и довольно поздно встретил свою настоящую любовь. Однако до самой смерти он оставался настоящим джентльменом, как любой уважающий себя представитель мужского пола. Предлагаю вам узнать немного интересных фактов из жизни этого бессмертного актера.

Смотреть все фото в галерее

Сын инженера-мостостроителя из далекого Марселя и богатой наследницы иркутского золотопромышленника, талантливейший характерный актер Георгий Францевич Милляр ушел из жизни 4 июня 1993 года. В одном из своих последних стихотворений он написал: «…А, наверное, было бы здорово, под финал, под конец пути, напоследок сыграть Суворова и тогда уж спокойно уйти…».

Мечта о грандиозной, глубокой, психологической роли не осуществилась, но память об этом незаурядном, ярком человеке продолжает жить. Он был на редкость скромным, когда дело касалось каких-либо материальных ценностей и наград: отдельную двухкомнатную квартиру на окраине города известный актер получил, когда ему было уже около семидесяти лет. До того времени ютился с матерью в одной комнатушке в коммуналке, размещавшейся в шикарной когда-то квартире Франца де Милье, отца актера. Звание народного артиста тоже получил достаточно поздно, в 85 лет, но никогда никому не жаловался. Те, кто был близко знаком с актером, утверждали, что Георгий Францевич мог тридцать лет носить одно и то же пальто и старенькую шляпу пирожком. Он предпочитал дешевенький портвейн и тройной одеколон дорогому коньяку, но при этом умудрялся всегда оставаться «де Милляром», породистым французом, не менее колким на язык, чем его соотечественник Вольтер, сыграть которого он так мечтал.

От Золушки… Любовь к театру и лицедейству маленькому Георгию привила тетя. Начал он свою карьеру простым бутафором, на сцене же оказался совершенно случайно: заболела молоденькая актриса, которая играла роль Золушки, семнадцатилетний Милляр ее блестяще заменил. Это был не последний женский образ, который актер воплотил на сцене, а потом и в кино.

..до Бабы-Яги Пройдет время и остроумный, колоритный актер станет самой заслуженной Бабой Ягой страны. Причем на эту роль он буквально напросился, уверенный, что женщина с ней не справится: «…гример только отвернется, а она реснички себе подкрасит», – уверял он режиссера. Около десяти раз сыграл он роль сварливой и коварной старушки, каждый раз привнося в нее что-то новое. Работал над образом, прямо скажем, любовно, поэтому и сейчас смотреть интересно и малышам и взрослым.

Милляр и Роу Большой удачей для Георгия Францевича стала встреча с Александром Роу, да и режиссер очень дорожил дружбой артиста и, говорят, страшно ревновал его к другим режиссерам. В шестнадцати чудеснейших фильмах-сказках Роу актер сыграл тридцать ролей и в шутку заявил, что он официальный представитель нечистой силы в кинематографе. Наиболее известные картины этого дуэта: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Новые похождения Кота в сапогах», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и многие другие. Милляр и Манечка Его фривольные стихи вгоняли в краску молоденьких артисток и костюмерш. «Старик Похабыч», так сам себя называл актер, прячась за удобной маской хулигана. На самом деле он был довольно галантным человеком, но с женщинами отношения у него как-то не складывались. А в 65 лет актер «внезапно» женился, с подачи Роу, кстати. Свою любимую жену, немолодую, уже женщину (на момент предложения руки и сердца ей было уже 60), он ласково называл Манечка-лапочка и был очень счастлив в браке.

Ссылки по теме:

  • 9 октября Евгению Евстигнееву могло бы исполниться 91
  • Советские актеры — фронтовики
  • 10 знаменитых советских мужчин, которые были кумирами многих девчонок
  • Мозаики Советской эпохи
  • Как в сталинскую эпоху фотошопили фотографии

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

1662 13 1649

1649 3

34

Новости партнёров

Полет в страну чудовищ (1986)

Семейный, Советский фильм, Фантастика, Фэнтези

Режиссер: Владимир Бычков

В ролях: Максим Матусевич, Андрей Соловей, Александр Фриш

Приближалось начало учебного года и к нему готовились и дети, и их родители. Проживавшие в сказочном городке решили устроить запуск ракетоплана, хотя и ранее происходили такие же акции. Вот только праздник оказывается под угрозой срыва из-за похищения детей Арбузиком и Бебешкой. На ракетоплане похитители школьников доставили в королевство, которое было заколдовано, и выбраться оттуда было непростой задачей. Вот только детишки были не из трусливых, да ещё и смышлеными оказались и сумели снять заклятие с королевства и переделали его в волшебную страну, и успели к первому сентябрю вернуться домой.

Роман с кинематографом

Как свидетельствует биография актера Георгия Милляра, первый раз в фильме он появился в дебютной работе Александра Роу «По щучьему велению». Никто не знал, насколько успешным в целом будет проект, но он получил хорошие отзывы и стал началом многолетнего сотрудничества между актером и режиссером. Следующим фильмом стала «Василиса Прекрасная», где Милляру была дана нетипичная на то время роль Бабы-Яги.

Долгое время Роу тщательно искал подходящего исполнителя образа колдуньи. Его не устроила даже кандидатура Фаины Раневской, а предложение нетипичного актера превратиться в женщину в ступе он изначально считал глупостью. Но увидев однажды пробы Милляра, Александр вынужден был признать — лучшего актера ему не найти нигде.

Артист сам придумал образ Бабы-Яги, ориентируясь на воспоминания о своей старенькой соседке по коммунальной квартире и встреченной когда-то в Ялте пастушке овец. Рассудительный мужчина прекрасно понимал, что ни одна актриса не согласится добровольно превращаться в страшную старуху, в то время как его самого это не пугало.

Личная жизнь

В повседневной жизни Георгий Милляр был скромным человеком, добродушным, жизнерадостным, любил весёлые компании и шутки. Придуманные им афоризмы составили главу «Алфавит» в изданной АСТ в 2015 году книги «Я — второй Раневская, или Й – третья буква алфавита».

Среди друзей актёра было мало знаменитостей, он предпочитал поддерживать тёплые отношения с костюмерами, гримёрами, осветителями. По словам современников, артист привык обходиться малым и 30 лет ходил в одном и том же пальто и шапке.

Открытость и доверчивость порой оборачивались для Г. Милляра неприятностями. Он не раз становился жертвой обмана со стороны чиновников, не задумываясь одалживал деньги и часто прощал долги.

Георгий Милляр никогда не был диссидентом, но к советской власти относился настороженно. Он не афишировал своё аристократическое происхождение и предпочёл сменить фамилию. Не упоминал и о знании европейских языков, предпочитая указывать в анкетах «простое происхождение из семьи служащих и обычное образование».

В биографии актёра не найти многочисленных рассказов о бурных романтических отношениях с женщинами. В 1925 году он женился на театральной актрисе, но семейный союз оказался очень непродолжительным из-за измены супруги.

Сложности в отношениях с женщинами возникали из-за заключения врачей, что у Г. Милляра никогда не будет собственных детей. Только в очень зрелом возрасте артист решился снова создать семью.

Его избранницей стала соседка по дому Мария Васильевна. В сближении двух одиноких людей большую роль сыграли режиссёр Александр Роу и мать Георгия Елизавета Алексеевна.

С Марией Васильевной

Предложение руки и сердца артист сделал в 65 лет. Свадьба состоялась в 1968 году в первый день съёмок фильма «Варвара-краса, длинная коса» на берегу Москвы-реки. Последние годы жизни Г. Милляра были скрашены простыми семейными радостями.

Не имея собственных детей, Георгий Францевич с удовольствием принимал приглашения посетить пионерские лагеря и школы. Для одного из концертов в КЗ «Россия» он подготовил 850 альбомов в подарок детям, нарисовав в каждом Бабу-Ягу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector