Золотой глаз
Содержание:
- Тимоти Далтон – 1986-1994 Гг.
- Номинация «Самый главный»: Эрнст Ставро Блофельд
- Тимоти Далтон (1987—1989)
- В ролях
- Джордж Лэзенби (1969)
- Номинация «Самый азартный»: Ле Шиффр («Казино Рояль»)
- Девушки Джеймса Бонда
- Интересные факты
- Враги Джеймса Бонда
- Как Шону Коннери повысили гонорар за травму, а оператор фильма попросил отрезать себе ногу
- Номинация «Лет ми спик фром май харт»: Ксения Онатопп («Золотой глаз»)
- Биография[]
Тимоти Далтон – 1986-1994 Гг.
Мур в конце концов ушел в отставку как Бонд, признав, что он слишком стар для этой роли, и передал роль Тимоти Далтону. Далтон рассматривался на роль несколькими годами ранее, но в то время считался слишком молодым, чтобы точно изобразить суперагента. Тем не менее, он выиграл роль у Сэма Нила из Парка Юрского периода и учился, прочитав несколько романов Флеминга, прежде чем он впервые появился в роли Бонда в фильме 1986 года «Живые огни». После того, как его игра получила смешанные отзывы, а его фильмы изо всех сил пытались достичь тех же кассовых сборов, что и у Мура, Далтон оставил роль, только появившись в двух фильмах.
Номинация «Самый главный»: Эрнст Ставро Блофельд
Заклятый враг агента 007, фигурировавший аж в шести частях бондианы. Блофельд стоит во главе организации СПЕКТР, однако долгое время он не спешил выходить на передний план.
Руки в перстнях, держащие ангорского кота, и властный голос — эти злодейские атрибуты давно стали культовыми и нашли свое отражение во многочисленных пародиях и подражаниях, включая даже советский кинематограф («Бриллиантовая рука», «Приключения капитана Врунгеля»). Поначалу роль Блофельда была незначительной, и полноценный экранный дебют состоялся только в картине «Живешь только дважды».
В последующих нескольких фильмах роль лидера СПЕКТР играл то один, то другой актер, отчего внешность злодея постоянно менялась, что, кстати, укладывалось в концепцию персонажа. Самым известным является образ, воплощенный Дональдом Плезэнсом во все том же «Живешь только дважды» — именно с него срисовывался Доктор Зло из пародийного цикла о шпионе Остине Пауэрсе. Охота на легендарного преступника стала для Бонда личным делом после того, как от рук Блофельда в ленте «На тайной службе Ее Величества» погибла супруга 007-го. Дело, начатое Шоном Коннери и Джорджем Лэзенби, завершил Роджер Мур — Эрнст Ставро был убит британцем в фильме 1981-го года «Только для ваших глаз».
Название новой части бондианы недвусмысленно намекает на то, что у нас есть все шансы увидеть на экране новую версию Блофельда. Даже кандидат на эту роль имеется. Замечательный австрийский актер Кристоф Вальц в трейлерах к фильму открыто признается Бонду, что является источником всех его бед. И хотя сам Вальц отрицает свою причастность к Блофельду, мы поставим его слова под сомнения. Те, кто уже успели оценить фильм Сэма Мендеса, могут как подтвердить, так и опровергнуть нашу догадку, но всем остальным мы советуем посмотреть «007: СПЕКТР» и найти ответ на этот вопрос самостоятельно.
«007: СПЕКТР» в российском прокате с 6 ноября.
Тимоти Далтон (1987—1989)
Продюсеры бондианы охотились за Далтоном долго: герой костюмных драм («Лев зимой», «ВВС: Пьеса месяца»)
и обладатель тонкого аристократического профиля, выбравший актерскую карьеру под впечатлением от увиденной в 16 лет постановки «Макбета», отклонил несколько предложений.
В 1968-м Далтон заявил, что не чувствует в себе сил: «Я не хотел играть Бонда после Шона Коннери. Он был слишком хорош, даже великолепен. А мне было 24 или 25, я еще не дорос. Я следил за бондианой с самого начала — и тут мне предлагают заменить Коннери?» В 1980-м Далтон отказался, потому что ему не нравился легкомысленный тон, который приобрела франшиза. Актер погрузился в фирменную рефлексию еще до того, как стал Бондом.
Он превратился в агента 007 только в 1986-м: 59-летний Роджер Мур ушел на пенсию, а Пирс Броснан, который должен был его сменить, оказался занят на съемках сериала. От пародийности Далтон сразу постарался избавиться — ни характерных шуток Мура, ни его саркастически вздернутых бровей. Бонд Далтона ближе к герою романов Иэна Флеминга — он не супергерой, а суперагент: шпион, преступник на службе у государства, при необходимости — убийца.
Далтон почти всегда сосредоточен на задании, собран, суров, иногда даже мрачен. «Тимоти очень убедителен. Когда у него в руке пистолет, вы верите, что он реально может убить», — заметил режиссер двух бондовских фильмов Джон Глен. Тем ярче шутки в традиционном британском духе, которые герой выдает в нужный момент. Когда в «Искрах из глаз» Бонд и его спутница наконец сбегают из тюрьмы и она радостно восклицает: «Мы свободны!», 007 меланхолично сообщает ей: «Кара, мы на русской военной базе в центре Афганистана».
Краткий период, в который Далтон был на экране агентом 007, стал переломным для мировой политики. В «Искрах из глаз» все еще действуют генералы КГБ Леонид Пушкин и Анатолий Гоголь, но к 1989 году противостояние Восточного и Западного блоков перестало быть значимым, и реальность второго фильма больше похожа на ту, в которой мы живем теперь. В «Лицензии на убийство» противником Далтона становится наркобарон-латиноамериканец: как раз в этот момент США планировали операцию по свержению панамского лидера Мануэля Норьеги, обвиняемого в наркоторговле.
1989, Лицензия на убийство (Licence to Kill)
Как и книжному герою Флеминга, новому Бонду свойственны рефлексия, сомнения и несогласие с приказами начальства. Тяжело представить себе Бонда в исполнении Роджера Мура, который отмахивается от распоряжений: «Да чушь эти ваши приказы». Между тем это одна из первых фраз, звучащих в бондиане далтоновской эпохи. В «Искрах из глаз» Бонд отказывается убить снайпера-виолончелистку, потому что не считает ее профессионалом (герой Далтона убивает только профессионалов, вне зависимости от пола и социального статуса). В «Лицензии на убийство» Бонд и вовсе подает в отставку, чтобы осуществить личную вендетту. Стремление «выйти из игры» и «стать самим собой» роднит героев Далтона и Крейга, что впоследствии отметили многие. Оба актера — с разной степенью успеха — воплотили на экране «страдающего» Бонда: киллера, сгоревшего на работе и явно нуждающегося в помощи хорошего психотерапевта.
Критика закономерно обвинила фильмы далтоновского периода в отсутствии юмора: уровень абсурда в популярных американских фильмах 1980-х был запредельным, и многие просто не сумели оценить сухую иронию Далтона. Сцена, в которой Бонд, спасаясь от агентов КГБ, пересекает австрийскую границу верхом на виолончели, сегодня выглядит смешно, но на воспитанных «Аэропланом» и «Голым пистолетом» американских зрителей она не оказывала должного действия.
По меркам боевиков конца 1980-х («Крепкий орешек», «Смертельное оружие») бондиана с Далтоном оказалась недостаточно динамичной и жестокой. От кино тогда ждали нового уровня насилия, но продюсеры Бонда продолжали снимать старомодные боевики в духе 1960-х. В этом смысле попытки Далтона придать образу 007 глубины оказались некстати. Франшиза дорастет до них только через 20 лет: Дэниел Крейг, явно наследующий Далтону, найдет наконец нужное равновесие между внутренней драмой героя и запросами массового зрителя.
Автомобиль: УАЗ-469
Советский внедорожник появляется в одной из сцен фильма «Искры из глаз». Хотя чаще агент предпочитает передвигаться на Aston Martin V8.
Устройства: Ghetto Blaster
Бумбокс, у которого кроме оглушительной громкости есть еще одно достоинство: он может стрелять ракетами.
1987, Искры из глаз (The Living Daylights)
Девушка: Кара Милова
Виолончелистка и снайперша из Братиславы, дочь грузинки и голландца, помогает Бонду охотиться на генерала КГБ по фамилии Пушкин.
В ролях
|
|
В качестве ЦУП выступила крупнейшая в мире Обсерватория Аресибо. Сцены погони с танком, а также марша российских солдат были отсняты в Санкт-Петербурге и частично в Великобритании. Вместо петербургского собора Смоленской Божьей Матери съемочная группа использовала греческую церковь в Лондоне, а терминалом аэропорта Пулково служили постройки на территории ипподрома в графстве Суррей. Плотина, с которой агент 007 прыгал на крышу химического завода в Архангельске — это дамба Контра в швейцарском кантоне Тичино, расположенная недалеко от Локарно.
Джордж Лэзенби (1969)
Никто не думал, что однажды Джеймсом Бондом станет парень из австралийской глубинки. Не подозревал об этом и сам Джордж Лэзенби. Будущий 007 служил в австралийской армии, торговал подержанными машинами, а в 25 лет рванул в Лондон — но не ради карьеры, а вслед за девушкой.
В столице Лэзенби посоветовали устроиться моделью. Довольно скоро выяснилось, что выбор был правильный: статный красавец из глубинки начал получать самые высокие гонорары в Европе. В фильм о Бонде он попал прямо с оргии — кто-то из тусовщиков упомянул, что вскоре будет кастинг. Лэзенби решил развлечься: подстригся по последней бондовской моде, узнал у барбера, где Шон Коннери шьет костюмы, купил Rolex и явился к продюсерам без приглашения: «Парни, я тут слышал, вы нового Бонда ищете»
Австралийца проверяли несколько месяцев и даже устроили свидание с девицей не самого примерного поведения, чтобы убедиться в его гетеросексуальности — чрезвычайно важное для агента 007 качество. Окончательно Лэзенби покорил продюсеров, вырубив на пробах главного каскадера — ударом в челюсть, как в армии научили
«Наш человек, — услышал он прямо над телом поверженного врага. — Вы приняты».
1969, На секретной службе Ее Величества (On Her Majesty’s Secret Service)
Шестую серию бондианы снимали в Англии, Швейцарии и Португалии, и драмы, если верить газетам, на съемочной площадке было не меньше, чем в сценарии. Лэзенби изводил партнеров и продюсеров капризами. Лэзенби и Хант очень быстро поссорились, перестали разговаривать и общались через посредника. Невесту Бонда играла Диана Ригг, звезда популярного сериала «Мстители». Лэзенби она описывала так: «Я не могу больше потакать его одержимости самим собой. Он абсолютно, совершенно… С ним невозможно!» Ригг, как могла, отбивалась от Лэзенби, за время съемок успевшего переспать со всеми женщинами на площадке. Она осталась последней — и заявила партнеру, что у них «что-нибудь могло бы и получиться, если бы он перестал волочиться за другими». Это условие Лэзенби выполнить никак не мог.
Был 1969 год — год психоделической революции и свободной любви. Бонд много дрался, назначал женщинам свидания на одну ночь, собирался жениться на дочери влиятельного мафиози и спасал мир от злодея-аристократа, промывавшего мозги невинным девушкам при помощи наркотиков, аудиогипноза и цветных проекций. Блофельд — вполне в духе времени — под видом лекарства от аллергии разрабатывал биологическое оружие, которое должно было сделать всех людей и все растения бесплодными. Бонд водил свою невесту в зоопарк, разгуливал по альпийским склонам в килте. Почти все трюки 007 выполнял сам, съемки иногда продолжались по 16 часов. «С другими парнями, — говорил об этом Лэзенби, — такого не происходило». Фраза так понравилась режиссеру, что вошла в фильм.
Роль Бонда — его первая большая роль — принесла Лэзенби номинацию на «Золотой глобус». Но к тому времени Лэзенби все надоело. На премьере он выглядел как хиппи — борода, длинные волосы. Уговорить его побриться продюсерам не удалось. Он почему-то был убежден, что Бонд устарел и повредит его карьере, а денег он может заработать, снимаясь в рекламе. Позже Лэзенби с сожалением признавался, что его менеджер («ну или просто мужик, который взялся за меня, чтобы стать менеджером») советовал завязать с бондианой и все время говорил, что будущее за Клинтом Иствудом и Брюсом Ли. К Брюсу Ли Лэзенби даже ездил в Гонконг — в начале 1970-х, незадолго до внезапной смерти короля кунг-фу.
Неизвестно, как повернулась бы история бондианы, если бы безбашенный австралиец снялся еще в семи фильмах, как предполагал его контракт. Но получилось так, как получилось — и карьера Бонда-Лэзенби, и психоделическая революция остались короткими и безумными эпизодами в длинной респектабельной истории о людях в дорогих костюмах.
Автомобиль: Aston Martin DBS
В погоне за реализмом в новом фильме франшизы автомобиль Бонда был лишен каких бы то ни было специальных устройств.
Alamy/Legion Media
Трейси ди Винченцо
Девушка: Трейси ди Винченцо
Дочь главы мафиозного клана любит азартные игры, выпить, умеет драться и водить машину. В финале картины выходит за Бонда замуж — и почти сразу погибает. Зритель впервые видит Бонда плачущим.
Номинация «Самый азартный»: Ле Шиффр («Казино Рояль»)
«Казино “Рояль”» было самым первым произведением Йена Флеминга о Джеймсе Бонде, и, запуская в производство экранизацию, студия MGM в каком-то смысле перезапускала сериал. Так, лента начиналась с краткой предыстории о том, как Бонд получил свои два нуля — лицензию на убийство. Так что Ле Шиффра в каком-то смысле тоже можно считать первым полноценным противником 007-го. Нас он привлек по большей части благодаря тому, что его конфронтация с британским шпионом на протяжении практически всего фильма носила сугубо интеллектуальный характер.
Герой и злодей сталкивались за покерным столом, и для обоих игра была смертельной. Для Ле Шиффра, задолжавшего очень крупную сумму денег африканским революционерам, победа в карточном турнире стала единственной возможностью спасти собственную шкуру. И ради достижения своей цели он не брезгует никакими методами, даже самыми гнусными, вроде попытки отравления Джеймса. В оригинальном романе Ле Шиффр был неприятным толстяком, но в фильме персонаж стал более импозантным, а шрам на глазу делал и без того демоническую внешность актера Мадса Миккельсена еще более зловещей.
Девушки Джеймса Бонда
В каждом из 24 фильмов спецагент покоряет очередную даму, попирая расовые предрассудки и несмотря на возраст. Девушки Бонда все как на подбор красотки. Открыла список женщин героя актриса Урсула Андресс, которой не пришлось даже участвовать в пробах – авторы картины лишь взглянули на фото девушки в мокрой майке.
Девушки Джеймса Бонда
Претенденткой на сердце Джеймса в начале «бондианы» выступила обладательница короны «Мисс Вселенная» Даниэла Бьянка, примерившая образ советской шпионки в фильме «Из России с любовью». Девушку выделили из 200 актрис.
«Горячая штучка» из Англии Хонор Блэкман скрасила шпионские будни в фильме «Голдфингер», а модель и певица Грейс Джонс покорила не только красотой, но и силой, без труда подняв над головой мужчину в «Виде на убийство». На своем нелегком пути Бонд встречал врага в обличии женщины, которую сыграла в ленте «И целого мира мало» Софи Марсо: в арсенале злодейки Электры Кинг помимо красоты еще и острый ум.
Ева Грин в роли девушки Джеймса Бонда
Однажды ловелас серьезно влюбился, объектом нежных чувств стала героиня Евы Грин (кстати, от этой роли отказалась Анджелина Джоли). Еву назвали самой чувственной из всех женщин Бонда. Но дама разбила вдребезги сердце влюбленного, и в следующем фильме «Квант милосердия» не в силах оправиться от обмана он просто дружит с очередной девушкой – роль досталась Ольге Куриленко. Русской красавице перед съемками пришлось прыгнуть с парашютом, постичь азы стрельбы и добавить в речь латиноамериканский акцент.
Моника Белуччи в роли девушки Джеймса Бонда
В последнем фильме агент 007 пополнил список сердечных увлечений немолодой дамой. Монику Белуччи в образе вдовы итальянского мафиози теперь поклонники «бондианы» называют самой возрастной девушкой Бонда. Впрочем, в этой же серии итальянке приходится делить избранника с молодой Мандлен Соун в исполнении актрисы Леи Сейду, обладательницы типажа классической девушки супергероя.
В образе девушек агента также побывали Джемма Артертон, Розамунд Пайк, Дениз Ричардс, Беренис Марло, Холли Берри.
Интересные факты
Остров Джеймса Бонда
Бонд с первого появления на экранах купается в любви поклонниц. Фанатка из Англии Эмма-Луиза Ходжес решилась на крайнюю меру, лишь бы быть причастной к фильму – поменяла имя. Теперь женщину зовут в честь девушек Джеймса — Пусси Галор Хани Райдер Солитер Пленти О’Тул Мэйдэй Ксения Онатопп Холли Гудхед Тиффани Кейс Киси Судзуки Мэри Гуднайт Джинкс Джонсон Осьминожка Домино Манипенни.
Эмма-Луиза Ходжес стала мисс Манипенни
- Шон Коннери в 21 год начал лысеть, поэтому в фильмах актер в парике.
- Дотошные зрители подсчитали – в Бонда во всех 24 фильмах стреляли 4662 раза.
- Шона Коннери учил боевому искусству Стивен Сигал, однажды тренер рассердился и сломал ученику запястье.
- Странно, что Роджер Мур задержался на семь серий «бондианы», ведь актер страдал холлофобией – боязнью огнестрельного оружия.
Печатная машинка Яна Флеминга
- Печатная машинка, на которой Флеминг работал над романом, ушла с аукциона за 50 тысяч фунтов.
- В 1963 году на рекламных плакатах к очередному фильму Бонд держит в руках пневматический пистолет, купленный в отделе игрушек. Этот прокол стал поводом для смеха у военных и спортсменов-стрелков.
- Спустя 50 лет детскую игрушку продали на аукционе за 277 тысяч фунтов.
Враги Джеймса Бонда
Ян Флеминг прошёл Вторую мировую войну, пережил её и застал Великобританию не в самом лучшем свете. Страна, которая когда-то была могущественной империей с огромным количеством колоний, в тот момент будто бы испытывала тяжелейший послевоенный стресс. Она растеряла былое величие, и весь тот престиж, который позволял туманному Альбиону быть с другими странами на равных. В реальной истории такие мысли находили своё подтверждение, когда очередные агенты британской разведки предавали родину и сбегали к врагам короны.
Флеминг болезненно воспринимал эти геополитические метаморфозы, ведь Бонду зачастую приходилось работать на территориях, которые когда-то были британскими, вести дела с теми, кто когда-то был под защитой короны, а теперь обрёл независимость. Но самое главное, что Британия, со всем этим грузом проблем и комплексов, сталкивалась с новыми вызовами. И она была обязана найти в себе силы им противостоять. Эта рефлексия не занимает ключевое место в Бондиане, но не упомянуть о ней было бы неправильно. Будучи отставным офицером, Флеминг пытался рассуждать на эти темы и говорить с читателем, но ещё больше он пытался понять, какое место в мире теперь занимает его родина. Отдельно стоит отметить, что как раз эту рефлексию некоторые исследователи творчества Флеминга оценивали отрицательно, а романы и фильмы о Бонде обвиняли в ностальгии по империалистическому прошлому. И с этим трудно спорить, поскольку Флеминг рассуждал не только о внутренних проблема Британии, но и о её внешних противниках.
Фильмы про Джеймса Бонда всегда старались работать с актуальной политической повесткой. Такой подход кажется наиболее разумным, поскольку зрителю проще погрузиться в мир фильма, понять, что стоит на кону и кто хорошие, а кто плохие парни. Случился энергетический кризис вследствие Арабо-Израильской войны? 007 отправляется на Ближний Восток. Холодная война в самом разгаре? Значит Бонд будет сражаться с «Красной угрозой». В повестке космическая гонка и мода на фантастику? Сразу вспоминается «Лунный гонщик» с Роджером Муром. Но не стоит забывать о немцах, ведь после войны они тоже помещены в позицию главных врагов свободного мира — например, граф Хьюго Дракс. В какой-то момент наступает разрядка отношений между Западом и СССР, и тут Бонд уже помогает одним хорошим русским победить плохих («Осьминожка»).
Кадры: «Осьминожка» / MGM
Переломный момент наступает с падением режима СССР (фильмы с Пирсом Броснаном). Бонд посещает страну, которая начинает испытывать те же проблемы, что и Британия после войны. Некогда могучее государство теперь должно найти новое место в мире, справиться со своими страхами и комплексами и вновь обрести силу. Сменяются и враги 007: вместо коммунистов и шпионов теперь бандиты и генералы, разворовывающие страну, вместо идеологического противостояния прибыль и нажива. На смену чуждым идеологиям и идеологическим противникам приходят личные интересы отдельных людей.
Вместо военной машины, Бонд теперь сражается с синдикатами, террористическими группировками и медийными магнатами. Бонд видит, как его некогда великий враг меняется под давлением нового времени и трансформируется в ещё более непонятный для него организм («Золотой глаз»). Эпоха Броснана — противоречива, но именно в период этого актёра Бондиана лучше всего демонстрирует как под давлением реального мира изменяется тематика фильмов. И опять Бонд, будучи старомодным инструментом британской короны, доказывает себе и окружающим, что он способен адаптироваться к новым условиям ведения шпионской войны.
Актуальная на данный момент трансформация — террористы, амбициозные злые корпорации, наёмники и тайные организации. «Мир не стал более понятным, а ещё больше ушёл в тень. Когда вы представляете образ врага, можете ли вы увидеть флаг или мундир?» — сетует «М» в «Координатах: Скайфолл», как бы давая нам понять, что новый мир ещё более сложный и опасный, чем раньше. Что враг теперь всюду, а угрозы непредсказуемы. То какой-то синдикат мечтает контролировать запасы пресной воды на планете («Квант милосердия»), то бывший агент МИ-6, преисполненный чувством мести, придумывает план по уничтожению своего прошлого нанимателя («Координаты: Скайфолл»).
Кадр: «Квант милосердия» / MGM
Этот новый мир живёт во власти хаоса. Именно такие страхи и предупреждения передаются зрителю, а он, сравнивая сюжет фильма с тем, что обычно в новостях, соглашается. Но прочь страхи — политическая повестка и темы, которые волновали Флеминга, меркнут в сравнении с поп-культурным влиянием Бондианы. Ведь будет глупо преуменьшать значение такой франшизы.
Как Шону Коннери повысили гонорар за травму, а оператор фильма попросил отрезать себе ногу
Среди актеров съемки в бондиане уже 59 лет слывут очень травмоопасными, и больше всего достается исполнителям главной роли. Первый Бонд, Шон Коннери, сыгравший агента 007 в семи фильмах, первую серьезную травму получил на съемках «Голдфингера» (1964). В сцене драки с телохранителем главного злодея в Форт-Ноксе Коннери упал и сильно повредил спину. Съемки пришлось остановить. Актер пригрозил судебным иском и поставил ультиматум: он вернется на площадку, только если ему повысят гонорар. Продюсерам, которые оказались с лишь наполовину снятым фильмом на руках и перспективой скандального суда, пришлось заключить новый контракт. По нему Коннери — помимо гонорара — получал 5% прибыли от всех будущих фильмов о Джеймсе Бонде с его участием.
Драка в Форт-Ноксе
Самым тяжелым даже по меркам бондианы стал «Живешь только дважды» (1967). Режиссер Льюис Гилберт тогда чуть не погиб: в Японии он искал натуру и уже собирался возвращаться в Англию, когда местные кинематографисты уговорили его перенести рейс и остаться на демонстрацию костюмов ниндзя. Самолет, на котором изначально должен был лететь Гилберт, врезался в гору, все 124 пассажира разбились. Впоследствии съемочная группа назовет эту катастрофу дурным предзнаменованием, которое они проигнорировали, вместо того чтобы «бежать с этого проклятого фильма».
Съемки начались с того, что японская актриса, которой продюсеры отказали в роли шпионки из-за плохого знания английского, сказала, что выпрыгнет из окна, если ее не вернут в фильм. Пришлось пойти ей на уступку.
Одна из сцен с Акико Вакабаяси, шантажировавшей создателей фильма
А вот уступать Шону Коннери продюсеры не стали: во время съемок актер заявил, что устал от «картонного героя», и потребовал, чтобы сценарий переписали, добавив Бонду глубины. Продюсер Альберт Р. Брокколи назвал такой эксперимент слишком опасным, а Коннери в ответ отказался выходить из трейлера, когда продюсер появлялся на площадке. Кроме того, на съемки все время пытались проникнуть фанаты актера, а один самый настойчивый преследовал его буквально по пятам — однажды охранники вывели его из туалета, где он караулил кумира. В итоге раздраженный Коннери заявил, что после этих слишком нервных съемок больше не вернется к роли агента 007.
Настоящая трагедия случилась в конце работы над фильмом: когда снимали сцену, где два вражеских вертолета атакуют вертолет Бонда, воздушный винт задел ногу одного из операторов Джона Джордана и чуть не отрезал ее. Чудо — недалеко от съемок тогда проходила международная конференция микрохирургов, где оператору смогли пришить ногу. Однако она почти не функционировала, поэтому, вернувшись в Великобританию, Джордон настоял, чтобы ему ее ампутировали. Что, впрочем, не помешало ему вернуться через два года с протезом на следующий фильм бондианы «На секретной службе Ее Величества» (1969).
Номинация «Лет ми спик фром май харт»: Ксения Онатопп («Золотой глаз»)
По долгу службы Джеймсу Бонду неоднократно приходилось сталкиваться с выходцами из СССР — все-таки большая часть бондианы пришлась на период Холодной войны, но этот тренд давал о себе знать еще и на протяжении 90-х. Да и с женщинами агенту МИ-6 приходилось не только спать, но и драться. Если совместить оба этих факта, первой на ум может прийти оперативница СМЕРШ Роза Клебб из незабвенного «Из России с любовью». Но нас куда больше интересует горячая Ксения Онатопп.
Голландская актриса Фамке Янссен (Джин Грей из «Людей Икс») сыграла бывшую военную летчицу, переквалифицировавшуюся в наемницы. Нимфоманка и садистка, от убийств она получает удовольствие, близкое к оргазму, а ее фирменный прием — захват и удушение бедрами.
С Бондом, впрочем, такой трюк не прошел. Ксения застала шпиона врасплох, попытавшись соблазнить того в сауне, но в результате короткой потасовки была усажена пятой точкой на печь. Ну а регулярно вырывающиеся из нее ругательства на ломаном русском добавляют ей совершенно звериной сексуальности. А говорили, что в СССР секса не было.
Биография[]
Семья
Родился в городе Честер (Англия). Мать Оливия Кэрол Уильямс была художницей, а отец Тимоти Джон Крэйг — сталелитейщиком, впоследствии открывшим собственный бизнес. У Дэниела есть старшая сестра Лея. Родители развелись, когда Дэниелу было менее пяти лет. Позднее его мать переехала вместе со своими детьми и вышла замуж за художника Макса Блонда.
Ранняя жизнь
В 1984 году в возрасте 16 лет Дэниел Крэйг переехал в Лондон и поступил на учёбу в Национальный молодёжный театр (англ. National Youth Theatre). Вместе труппой театра он гастролировал по всему миру. Позднее Крэйг поступил в актёрскую школу Гилдхолл (англ. Guildhall School), которую окончил в 1991 году.
Первый полнометражный фильм с участием Крэйга — «Сила одиночки» (англ. The Power of One) режиссёра Джона Г. Эвилдсена, вышел в 1992 году. На протяжении 1990-х годов Крэйг активно снимался во многих британских телесериалах и телефильмах, хотя и не обрёл тогда большой популярности.
Широкую известность Дэниел Крэйг получил в 2001 году после выхода фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)». В первое десятилетие 2000-х годов выходили такие фильмы с участием Крэйга, как «Проклятый путь» (2002), «На десять минут старше: Виолончель» (2002), «Терпеливая любовь» (2004), «Слоёный торт» (2004), «Пиджак» (2004), «Мюнхен» (2005) и другие.
Джеймс Бонд
В 2006 году Дэниел Крэйг снялся в роли Джеймса Бонда в фильме «Казино „Рояль“» и обрёл всемирную популярность, став шестым по счёту актёром, исполнившим роль легендарного агента 007.
Поначалу выбор Крэйга на роль Бонда показался спорным многим критикам и фанатам. Некоторые негативно отнеслись к перезапуску «бондианы» и новому Бонду-блондину, менее утончённому и больше полагающемуся на силу своих кулаков. Однако фильм оказался коммерчески колоссально успешен — при бюджете в $ 150 млн размер сборов составил $ 594 млн. Впоследствии Крэйг подписал контракт ещё на три фильма: «Квант милосердия» (2008), «007: Координаты „Скайфолл“» (2012) и «007: СПЕКТР» (2015).
В настоящее время актёр продолжает активно сниматься и остаётся востребованным и успешным.
Личная жизнь
Крэйг был дважды женат. В 1992 году он женился на Фионе Лаудон, и через год у них родилась дочь Элла. Они развелись в 1994 году.
22 июня 2011 года Дэниел женился на актрисе Рэйчел Вайс.