Кто жена актера евгения леонова и ее биография, секреты их личной жизни и дети

Большое сердце большого артиста

Он был очень добрым человеком Он был удивительно добрым и удивительно ранимым. Его любили все, просто не могли не любить. А ему все время казалось, что его недолюбливают, что ему не хватает душевного тепла и любви родных и близких. Наверное, это происходило от того, что он сам щедро раздавал свою любовь и заботу направо и налево. Он стремился помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Он устраивал в больницы совершенно незнакомых людей, он ходил по инстанциям, уговаривая поставить кому-то телефон или дать квартиру. Ему было дело до всего. Даже подброшенных под дверь щенков он раздавал собственноручно, не забывая спрашивать, добрый ли человек берет себе в дом питомца.

Больше всего на свете он любил свою семью. Несмотря на многочисленных поклонниц, которые влюблялись в великого артиста, он никогда не интересовался другими женщинами. Для него существовала только Она, его единственная, его любимая Ваня, как он называл ее дома. Только ее боялся он потерять.

Женитьба

Молодой человек объяснился в любви и предложил избраннице руку и сердце. Девушка также испытывала к нему теплые чувства. Однако против их брака выступили родители суженой. Они считали, что артист не пара их дочери. Брак с актером, по их представлениям, постоянно разъезжающим по гастролям и окруженным поклонницами, ведущим богемный образ жизни, был более чем ненадежным. В течение длительного времени влюбленные общались по телефону, затем Ванда вопреки воле родителей отправилась к любимому в столицу. Здесь Евгений познакомил ее со своей семьей. Его родителям серьезная девушка очень понравилась. Спустя некоторое время молодые люди поженились.

Эталоны красоты: как выглядели первые красавицы царской России (фото)

Кожа — тренд 2021 года: как выглядеть в ней дорого и стильно, а не вульгарно

Чаще за неделю: пассажиры перестали покупать билеты на поезда и самолеты заранее

Творчество

В 1948 году Леонова приняли в труппу театра имени Станиславского. Там он играл в массовке и в небольших эпизодических ролях.

С 1968 года Евгений служит в Московском театре им. В.Маяковского. На сцене этого театра им была сыграна одна из лучших его ролей – роль Ванюшина-отца в пьесе С.А. Найдёнова «Дети Ванюшина».

Многие киностудии охотно приглашали круглолицего веселого парня на эпизодические роли. Некоторые из картин становились популярными, например криминальная драма режиссера Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» (1956 г.), или комедия Сергея Сиделёва «Улица полна неожиданностей» (1957 г.). Однако Евгений Леонов мог бы навсегда остаться эпизодическим актером, если бы не картина «Полосатый рейс» (1961 г.). Начинающий режиссер Владимир Фетин раньше снимал только короткометражные фильмы, поэтому он и доверил главную роль молодому неизвестному артисту. Более популярные актеры не согласились бы рискнуть зайти в клетку к тигру. Фильм стал своеобразным трамплином для молодого, начинающего актера. Сценарий этой картины был основан на реальной истории.

Эта кинокомедия стала лидером советского проката 1961 года. Она собрала 45,8 миллионов зрителей. Картина получила «Серебряный приз» международного кинофестиваля детских фильмов в Калькутте (1973).

После фильма «Полосатый рейс» за Леоновым прочно закрепилось амплуа комедийного актера. Из-за этого у артиста возник внутренний комплекс. Выбрав эту профессию, Евгений Павлович хотел утвердиться как разноплановый актер. У режиссера «Полосатого рейса» Владимира Фетина была схожая ситуация с Леоновым. От него также ждали лишь комедийных фильмов. Но он задумал поставить фильм-драму «Донская повесть» (1964 г.) по мотивам рассказов Михаила Шолохова. Несмотря на протест членов художественного совета, Фетин добился утверждения Леонова на главную роль в драме.

Фильм имел большой успех, а Евгений получил признание большого драматического актера. После этого руководитель театра имени Станиславского Борис Львов-Анохин утвердил Леонова на роль царя Эдипа в древнегреческой трагедии Софокла «Антигона».

Леонов стал очень популярен, его приглашали сниматься лучшие советские режиссеры. Самыми яркими фильмами с его участием являются: «Не горюй!» и «Афоня» Георгия Данелии, «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Джентльмены удачи» Александра Серого.

В «Джентльменах удачи», Леонов сыграл сразу две роли: жестокого вора по кличке Доцент и  добрейшего заведующего детским садом Трошкина. После этой картины у актера появилось много новых почитателей среди людей отбывающих наказание в тюрьме. Чтобы убедительнее сыграть вора, Евгений Павлович ходил в Бутырскую тюрьму посмотреть на настоящих заключенных. В 1972 году этот фильм стал лидером советского проката, собрав более 65 миллионов зрителей. До сих пор многие фразы из киноленты являются крылатыми.

Артист также стал любимцем детей, когда его голосом заговорил один из самых известных героев советского мультфильма – Винни Пух.

В 1979 году актер уходит из театра имени Станиславского. Он становится актером театра имени Маяковского, художественным руководителем которого был его бывший преподаватель Андрей Гончаров.

Леонову приходилось часто отказывался от игры в спектаклях из-за занятости в кино и на телевидении. Этим он вызывал сильное недовольство Гончарова. Последним неприятным инцидентом стала съемка Евгения Леонова в рекламе нового рыбного магазина «Океан». Актера просто попросили сделать несколько фото за прилавком магазина, причем бесплатно. Гончаров собрал всю труппу и публично оскорбил Леонова перед всем коллективом. Он взял шапку и пустил ее по кругу, чтобы собрать артисту денег, если у него их так мало, что он опускается до съемок в рекламе. Евгений Павлович был в недоумении, почему руководитель театра не высказал ему свои претензии в лицо и сразу же написал заявление об увольнении из театра.

Леонов перешел служить в Театр имени Ленинского комсомола, которым руководил режиссер Марк Захаров. В труппе играли в основном молодые актеры, а репертуар был очень непривычным для артиста.

Марк Захаров хотел создать музыкальный театр с уклоном на «бродвейские» постановки, а не на классическую русскую драматическую школу. Но вскоре Леонов очень увлекся жанром, в котором работал Марк Захаров и даже дал ему определение – «фантастический реализм». Но именно Марк Захаров открыл публике Евгения Леонова в новом для него амплуа – обаятельного злодея. Это произошло в 1979 году после выхода на экран фильма-притчи «Обыкновенное чудо».

В 1978 году Евгению Леонову было присвоено звание Народного артиста СССР.

Последние годы и смерть

После развала Советского Союза страна погрузилась в нищету и хаос, что не могло не отразиться и на людях искусства. Деньги на серьезные фильмы не выделялись, в моду вошли низкобюджетные криминальные сериалы, в которых Леонов не видел себе применения. Единственной отдушиной для актера оставался «Ленком», на сцене которого с неизменными аншлагами шла «Поминальная молитва» с его участием. Сценарий этого спектакля был написан Марком Захаровым и Григорием Гориным на основе произведений еврейского писателя Шолом-Алейхема. Роль молочника Тевье изначально предназначалась Леонову и стала для него серьезным душевным испытанием. Погружение в материал обернулось для Евгения Павловича сильнейшим эмоциональным стрессом, с которым его изношенное больное сердце справлялось с большим трудом.

Евгений Леонов в последние годы жизни

В 1988 на гастролях в Гамбурге у актера случился обширный инфаркт, который вызвал клиническую смерть. Сердце удалось запустить, но 28 дней Леонов пролежал в коме в немецкой клинике, после чего ему сделали сложнейшую операцию по аортокоронарному шунтированию. В то время в России не проводили операций такого уровня (первую сделали в 1996 году Борису Ельцину), поэтому актеру невероятно повезло, что сердечный приступ случился у него именно в Германии. Реабилитация прошла успешно, рядом находились жена и сын, и через четыре месяца Евгений Павлович вернулся на сцену.

Леонов с болью наблюдал за происходящими событиями: грабительская Павловская реформа и последовавшее за ней массовое обнищание народа, отсутствие достойной работы, постоянная задержка зарплаты. В то время новые хозяева жизни любили «заказывать» на свои банкеты известных артистов, и Леонову тоже приходилось в этом участвовать. Один раз он даже согласился быть Дедом Морозом на новогоднем празднике для богатых русских эмигрантов, который проходил в Майами. Несмотря на больное сердце, актер решился на сложный трансатлантический перелет и всю ночь развлекал пьяную публику. Эта поездка стала болезненным ударом по его самолюбию, после которого он долго не мог оправиться.

Евгений Леонов в рекламе телевизора (1993 год) На роль в комедии «Американский дедушка» Леонов согласился только ради гонорара – после выхода картины на экран он даже ни разу ее не посмотрел. В то время многие заслуженные и народные артисты снимались в подобного рода фильмах, и наш герой не стал исключением.

29 января 1994 года – обычный день, мало отличавшийся от предыдущих. Вечером должен был состояться спектакль «Поминальная молитва», и Леонов не спеша собирался в театр, настраиваясь на роль и прокручивая ее у себя в голове. Внезапно он сильно закашлялся и упал. Супруга тут же вызвала карету скорой помощи, но спасти актера на этот раз не удалось – у него оторвался тромб. Евгений Павлович умер практически мгновенно, и его внезапная смерть стала огромным потрясением для родных, коллег и миллионов почитателей его таланта. Спектакль был отменен, но никто из зрителей не обратился в кассу за возвратом денег. Наоборот, ошеломленные трагическим известием люди не расходилась до поздней ночи, а у входа в «Ленком» появились цветы и зажженные свечи.

Евгений Леонов. Прощание 1 февраля 1994 состоялось прощание с артистом – в центре Москвы в тот день на несколько часов было перекрыто автомобильное движение, а по Малой Дмитровке в сторону «Ленкома» шел нескончаемый поток людей. Гроб установили на фоне декораций спектакля «Поминальная молитва», в котором Леонов играл последние пять лет. На прощальной панихиде выступали коллеги-актеры, режиссеры и театральные деятели, а Александр Абдулов был подавлен, будто потерял родного отца. Со свои лучшим учеником пришел проститься и Андрей Гончаров, который в свое время много «попил крови» у Леонова и часто обижал актера, порой совершенно незаслуженно.

Могила Евгения Леонова

Отпевали актера в храме Успения пресвятой Богородицы в Путинках, который находится рядом с «Ленкомом». Похоронен Леонов на Новодевичьем кладбище, на стене его доме на Комсомольском проспекте висит мемориальная доска.

«Выше законов может быть только любовь!»

Они были необыкновенно счастливы

Судьба подарила великому артисту счастье любить и быть любимым. Когда в Гамбурге его сердце остановилось, рядом с ним были его сын и его жена. Он лежал в коме, а его любимая Ваня постоянно разговаривала с ним, вспоминая день за днем их теплое счастье. Рядом был сын, и когда замолкала Ванда, он звал вернуться отца в этот мир. Андрей читал стихи и пел. Они не отдали его смерти, они вдохнули в него жизнь заново.

После пережитой клинической смерти Евгению Леонову нужно было снизить нагрузки, попробовать вести более размеренный образ жизни. Но он снова и снова выходил на сцену и дарил зрителям радость встречи с великим искусством.

Он ушел в один миг. А она осталась. Чтобы любить и помнить.

https://youtube.com/watch?v=3AkkERoQsNw

Трудное счастье

От детства в характере Леонова остались ранимость и обидчивость. А еще он хотел, чтобы жена почаще говорила ему, как она его любит. Но у Ванды Владимировны, которая моложе мужа на девять лет, был несколько иной характер.

Она не только прекрасно вела хозяйство, потрясающе готовила, строго воспитывала сына Андрея, но и работала. Окончив институт, стала театроведом. Ванда считала, что поступки важнее слов. А Леонов в душе переживал, что он недостаточно высок, атлетичен и красив для такой женщины.

Часто она приходила домой позже супруга, и Евгений часами мог сидеть на подоконнике и ждать. Когда появлялась жена, он совершенно преображался. На гастролях актрисы по его просьбе бесконечно меряли вещи, которые Леонов вез для «Вандочки». В Москве ходили шутки, что «этот наряд есть у Софи Лорен и у Ванды Леоновой».

Андрей родился в молодой семье через полтора года после свадьбы. Актер был уверен: уж сын-то оправдает его надежды и будет часто говорить ему те самые заветные слова.

С Людмилой Чурсиной в фильме «Донская повесть», 1964 г.

Мальчику было 10 лет, когда его папа подарил свой голос Винни-Пуху. Наверное, все дети СССР были бы счастливы иметь в папах Евгения Леонова, но сыну это доставляло иногда даже мучения. Он не понимал, почему не может спокойно пройтись с отцом по улице, для чего на папу бросаются незнакомые тетьки и дядьки и суют ему бумажки с ручками. А на мальчика при этом смотрят как-то изучающе и оценивающе.

Подрастая, Андрей начал по-своему «протестовать»: плохо учился, хулиганил. Ванда Владимировна никогда не ходила в школу. Евгений Павлович после разговоров с учителями возвращался весь красный, долго что-то бурчал, но так и не решался наказать сына.

Кадр из фильма «Джентльмены удачи», 1971 г.

Лишь однажды, после какой-то особенно «страшной» провинности, взял за ухо, посадил в машину и пригрозил отвезти, видимо, в то место, где воспитывают трудных детей. А потом сам же подсовывал сыну новые игрушки.

Вот тогда Евгений Павлович и придумал писать взрослеющему сыну письма, которые сейчас изданы отдельной книгой. Это настоящий гимн отцовской нежности. Но разве подростки могут понять своих родителей?

Первая встреча

Со своей будущей женой Вандой Стойловой молодой актер повстречался во время гастролей театра Станиславского в Свердловск. Евгений и его друг решили прогуляться по городу после спектакля и осмотреть его достопримечательности.

Момент встречи с Вандой актер запомнил в мельчайших подробностях на всю жизнь. Дело было так: Евгений шел по улице Ленина со своим другом и увидел двух привлекательных девушек. Это были студентки местного музыкального училища. Девушки также заметили молодых людей, которые с интересом рассматривали все кругом. Сразу стало понятно, что они не местные.

Парни решили познакомиться с миловидными девушками. После непродолжительного разговора они пригласили их на свой спектакль. Девушки ответили согласием на предложение. В назначенный день Ванда Стойлова и ее подруга пришли в театр. Они нашли свои места в партере и разместившись, стали ждать начало представления. А за кулисами за девушками наблюдал Евгений. Он не мог оторвать взгляд от Ванды и уже тогда понял, что влюбился.

Ванда тоже чувствовала, что встреча будет иметь продолжение, поэтому заметно волновалась и теребила ремешок сумочки. После спектакля Евгений предложил провести ее до дома. После этого вечера молодые люди встретились еще несколько раз. Но гастроли подходили к концу и Леонов должен был уезжать со своими коллегами в Москву.

Но даже после отъезда отношения Ванды и Евгения не прекратились. Они смогли выдержать испытание расстоянием.

Навстречу мечте

После расставания молодые люди не прекращали общаться ни на день. Это были долгие разговоры по телефону и письма на несколько тетрадных листов. Евгению было интересно все, чем жила его любимая и он с удовольствием слушал ее рассказы. Как-то девушка сказала, что ее давней мечтой было поступление в ГИТИС. Леонов тут же предложил ей приехать в Москву и попробовать сдать вступительные экзамены.

Немного подумав, Ванда решила ехать в столицу и осуществить свою мечту. Но дело было не только в ней, девушка поняла, что не может жить без любимого Евгения. Родители были против такого решения дочери. Они настаивали, чтобы она закончила музыкальное училище, но Ванда была непреклонна. Она собрала свои вещи и поехала к Евгению.

На вокзале девушку встречал взволнованный Леонов. Он сначала отвез ее на квартиру к своему другу, а вечером Ванда была приглашена на семейный ужин к Леоновым. Родителям Евгения она сразу понравилась. Они были рады, что их сын встретил такую девушку. Получив одобрение родителей, Евгений сделал предложение Ванде, и через некоторое время они узаконили свои отношения.

Родители же девушки не сразу смогли принять своего зятя. Они считали его неподходящей партией для Ванды, и хотели, чтобы ее мужем стал человек с серьезной профессией.

Евгений Леонов и Ванда Стойлова: как «джентльмен удачи» нашёл свою Ваню

Актёр Евгений Леонов, до сих пор остаётся с нами в любимых советских фильмах, а его голос звучит в мультике про самого лучшего Винни-Пуха в мире. В данном посте пойдёт речь о его семье, и о том, как он встретил свою единственную и неповторимую Ваню.

Евгений Леонов начал свою актёрскую карьеру в Московской театральной студии, под руководством Андрея Александровича Гончарова. И уже с 1948 года играл на сцене Театра им К. С. Станиславского.

С любовью всей своей жизни Вандой Стойловой он познакомился на гастролях в Свердловске. Девушка с подругой, обе студентки музыкально-педагогического училища, вышли прогуляться. И сразу заприметили компанию симпатичных, но явно не из их города, молодых людей. Молодёжь познакомилась друг с другом, и ребята пригласили подружек вечером на спектакль «Дни Турбиных», в котором они участвовали. Одним из актёров был Евгений Леонов, которому сразу понравилась девушка с необычным именем Ванда.

Позднее, Ванда неоднократно рассказывала в интервью, что Женя ей понравился сразу, у него было очень доброе лицо, и лучистые глаза. Когда девушки пришли в театр, и сели на свои места, ребята-актёры с интересом наблюдали за ними, спрятавшись за кулисами. Ванде сложно было справиться с волнением, она почувствовала, что это не обычное знакомство.

После окончания спектакля, Евгений пошёл провожать девушку. Они много разговаривали, и актёр вдохновенно читал Ванде любимые стихи. Они встречались ещё несколько раз, но потом гастроли закончились, и Евгению нужно было уезжать в Москву. Расстояние не стало преградой для влюблённых. Леонов звонил Ванде каждый день, и они подолгу разговаривали обо всём на свете. Он уговаривал девушку приехать в Москву, и попытаться поступить в ГИТИС, о котором она в тайне мечтала долгое время.

Родители Ванды были против поездки дочери в столицу, они считали, что актёр Евгений Леонов, не очень хорошая пара для их красавицы. Но девушка настояла на своём. Он встретил любимую на вокзале, и на первое время поселил её у мамы своего друга. Потом, молодые люди поехали знакомиться с родителями Евгения, которые были очень рады, что она всё-таки решилась приехать. Через некоторое время, они решили пожениться, так как Женя должен был уезжать на гастроли, и очень хотел, чтобы она наконец-то стала его женой. Родители невесты позднее поняли, что ошибались, и лучшего мужа для дочери нельзя и желать. Через год Ванда поступила в ГИТИС, правда не на актёрский факультет, а на отделение театроведения. В 1979 году в семье появился сын Андрей.

Первое время они жили в коммуналке, вместе с родителями и старшим братом Евгения. Но несмотря на стеснённую обстановку, у них всегда было полно гостей и многочисленных родственников. Мама Леонова была очень гостеприимной и хлебосольной женщиной. Когда у семьи появилась отдельная квартира, она тоже была открыта для всех друзей и близких, а хозяева славились своим радушием.

Все знакомые Евгения Леонова его очень любили и считали прекрасным человеком. А он старался всем угодить, и был постоянно занят заботой о близких, и не очень, людях. Каждому, кто обращался к нему, он старался помочь: одним устроиться в больницу, другим получить жильё или что-то необходимое.

Несмотря на многочисленных поклонниц, для Евгения Леонова всегда существовала только его Ваня, он так всегда называл жену дома

Он считал, что самое важное в его жизни — это семья и театр. Супруга и сын поддерживали и выхаживали актёра, когда он пережил клиническую смерть

Он даже смог на некоторое время вернуться на сцену, хотя ему рекомендовали себя беречь, и сыграть в нескольких спектаклях. Зрители навсегда запомнили Евгения Леонова, как добродушного и жизнерадостного актёра.

Источник

Творчество

В 1948 году Леонова приняли в труппу театра имени Станиславского. Там он играл в массовке и в небольших эпизодических ролях.

С 1968 года Евгений служит в Московском театре им. В.Маяковского. На сцене этого театра им была сыграна одна из лучших его ролей – роль Ванюшина-отца в пьесе С.А. Найдёнова «Дети Ванюшина».

Многие киностудии охотно приглашали круглолицего веселого парня на эпизодические роли. Некоторые из картин становились популярными, например криминальная драма режиссера Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» (1956 г.), или комедия Сергея Сиделёва «Улица полна неожиданностей» (1957 г.). Однако Евгений Леонов мог бы навсегда остаться эпизодическим актером, если бы не картина «Полосатый рейс» (1961 г.). Начинающий режиссер Владимир Фетин раньше снимал только короткометражные фильмы, поэтому он и доверил главную роль молодому неизвестному артисту. Более популярные актеры не согласились бы рискнуть зайти в клетку к тигру. Фильм стал своеобразным трамплином для молодого, начинающего актера. Сценарий этой картины был основан на реальной истории.

Эта кинокомедия стала лидером советского проката 1961 года. Она собрала 45,8 миллионов зрителей. Картина получила «Серебряный приз» международного кинофестиваля детских фильмов в Калькутте (1973).

После фильма «Полосатый рейс» за Леоновым прочно закрепилось амплуа комедийного актера. Из-за этого у артиста возник внутренний комплекс. Выбрав эту профессию, Евгений Павлович хотел утвердиться как разноплановый актер. У режиссера «Полосатого рейса» Владимира Фетина была схожая ситуация с Леоновым. От него также ждали лишь комедийных фильмов. Но он задумал поставить фильм-драму «Донская повесть» (1964 г.) по мотивам рассказов Михаила Шолохова. Несмотря на протест членов художественного совета, Фетин добился утверждения Леонова на главную роль в драме.

Фильм имел большой успех, а Евгений получил признание большого драматического актера. После этого руководитель театра имени Станиславского Борис Львов-Анохин утвердил Леонова на роль царя Эдипа в древнегреческой трагедии Софокла «Антигона».

Леонов стал очень популярен, его приглашали сниматься лучшие советские режиссеры. Самыми яркими фильмами с его участием являются: «Не горюй!» и «Афоня» Георгия Данелии, «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Джентльмены удачи» Александра Серого.

В «Джентльменах удачи», Леонов сыграл сразу две роли: жестокого вора по кличке Доцент и добрейшего заведующего детским садом Трошкина. После этой картины у актера появилось много новых почитателей среди людей отбывающих наказание в тюрьме. Чтобы убедительнее сыграть вора, Евгений Павлович ходил в Бутырскую тюрьму посмотреть на настоящих заключенных. В 1972 году этот фильм стал лидером советского проката, собрав более 65 миллионов зрителей. До сих пор многие фразы из киноленты являются крылатыми.

Артист также стал любимцем детей, когда его голосом заговорил один из самых известных героев советского мультфильма – Винни Пух.

В 1979 году актер уходит из театра имени Станиславского. Он становится актером театра имени Маяковского, художественным руководителем которого был его бывший преподаватель Андрей Гончаров.

Леонову приходилось часто отказывался от игры в спектаклях из-за занятости в кино и на телевидении. Этим он вызывал сильное недовольство Гончарова. Последним неприятным инцидентом стала съемка Евгения Леонова в рекламе нового рыбного магазина «Океан». Актера просто попросили сделать несколько фото за прилавком магазина, причем бесплатно. Гончаров собрал всю труппу и публично оскорбил Леонова перед всем коллективом. Он взял шапку и пустил ее по кругу, чтобы собрать артисту денег, если у него их так мало, что он опускается до съемок в рекламе. Евгений Павлович был в недоумении, почему руководитель театра не высказал ему свои претензии в лицо и сразу же написал заявление об увольнении из театра.

Леонов перешел служить в Театр имени Ленинского комсомола, которым руководил режиссер Марк Захаров. В труппе играли в основном молодые актеры, а репертуар был очень непривычным для артиста.

Марк Захаров хотел создать музыкальный театр с уклоном на «бродвейские» постановки, а не на классическую русскую драматическую школу. Но вскоре Леонов очень увлекся жанром, в котором работал Марк Захаров и даже дал ему определение – «фантастический реализм». Но именно Марк Захаров открыл публике Евгения Леонова в новом для него амплуа – обаятельного злодея. Это произошло в 1979 году после выхода на экран фильма-притчи «Обыкновенное чудо».

В 1978 году Евгению Леонову было присвоено звание Народного артиста СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector