7 интересных фактов из жизни вуди аллена

Жизнь во времена MeToo

«Стоишь юная в ресторане роскошного отеля, а потом не успеешь глазом моргнуть — а тебе уже сорок. А потом тебе продают билет в кино за полцены по пенсионному удостоверению. Так что не спрашивай, по ком звонит колокол, точнее, по ком шумит вода в клозете» (из фильма «Знаменитость»).

Единственный кровный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу Ронан, которого они назвали в честь любимого баскетболиста Вуди, с негодованием отбросил это имя и стал Ронаном — и все последние годы пытается сровнять с землей публичный имидж отца и его карьеру. Усилия Ронана увенчались успехом: из четырех запланированных по контракту с Amazon Studios фильмов был снят только «Дождливый день в Нью-Йорке», да и тот студии отказались прокатывать в Америке. Аллен подал в суд на Amazon за срыв договоренностей и собирался отсудить у компании $68 миллионов.

Кроме того, в марте 2020 года издательство Hachette отказалось выпускать мемуары Аллена A Propos of Nothing («Речь без повода»), причем спустя несколько дней после анонса. С критикой Hachette активно выступал Ронан Фэрроу. По данным The New York Times, помимо Hachette с Алленом отказались сотрудничать сразу четыре крупных издательства, но в итоге мемуары в издательстве Arcade Publishing.

Arnaldo Magnani/Liaison/Legion Media

Вуди Аллен и Су-И Превен в Нью-Йорке в 1993

Это печальная история, и на ум сразу приходит великий комик Ленни Брюс, который перестал быть смешным, когда погряз в судебных тяжбах. Впрочем, Ленни не принадлежит к числу любимых стендаперов Аллена. Он всегда предпочитал других комиков — например, Майка Николса и Эллен Мэй (последнюю он снял в роли своей жены в сериале).

История с обвинениями в сексуальном насилии над приемной дочерью Дилан остается неоднозначной — суд, состоявшийся в 1993 году, не нашел доказательств вины Аллена, но в то же время в заключении судьи , что поведение режиссера в конфликте было «чрезвычайно неприемлемым» и что «необходимо предпринять меры по защите ребенка». В результате судебного процесса Аллен проиграл тяжбу об опеке над детьми — Ронаном и приемными Дилан и Мозесом.

Позиция Аллена заключалась в том, что Миа Фэрроу выдумала историю с сексуальным насилием в целях мести. В сложном и запутанном семейном конфликте режиссера поддерживает его приемный сын Мозес Фэрроу, которому во время описываемых событий в 1993 году было 14 лет (Ронану тогда было пять). В письме в своем блоге он собственную точку зрения на эту историю, охарактеризовав Мию не лучшим образом — по словам Мозеса, Дилан выступила против Аллена под влиянием Мии.

Уже став взрослой, Дилан Фэрроу дважды публиковала открытые письма о пережитой в детстве травме: в 2014 году в , а спустя четыре года — в , где призвала голливудских звезд к ответу, почему они продолжают работать с Вуди Алленом. После этого Мира Сорвино, Грета Гервиг, Эллен Пейдж заявили, что сожалеют о сотрудничестве с режиссером и больше не будут сниматься в его фильмах, а Селена Гомес и Тимоти Шаламе отказались от своих гонораров в пользу благотворительных организаций.

В настоящее время карьера режиссера, стабильно снимавшего по фильму в год, поставлена на паузу. Его тяжба с компанией Amazon завершилась внесудебным урегулированием, но очевидно, что сотрудничества между ними больше не будет. Тем не менее Аллен успел начать и даже завершить летом 2019 года съемки нового фильма «Фестиваль Рифкина» на деньги испанских продюсеров, но теперь в историю вмешалась мировая пандемия коронавируса — если фильм и выйдет в прокат, то только в Европе, и когда это случится — неизвестно.

Вуди Аллен: «Не старость является самым верным признаком зрелости, а умение не растеряться, проснувшись на оживленной улице в центре города в одних трусах».

«Городской невротик»

Итак, продюсеры фильма «Что нового, киска?» (1965) обнаружили Вуди Аллена в кабаре. Расчет был прост: раз он сам сочиняет скетчи, то может написать и сценарий — почему бы его не нанять? Аллен терпеть не мог «Киску», потому что его сценарий перекроили, но благодаря этому фильму получил карт-бланш. Первым фильмом, который он поставил самостоятельно, была комедия «Хватай деньги и беги» (1969), где он сыграл главную роль недотепы Вергилия. Этот фильм успешно запустил его режиссерскую карьеру.

Вуди Аллен: «Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником — потому что мои фильмы не приносят дохода. То и другое неверно» (из книги интервью Аллена со Стигом Бьоркманом).

Everett Collection/Legion Media

Кадр из фильма «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить»

Здесь он впервые предстал на экране таким, каким весь мир будет видеть его следующие пятьдесят лет, — хлипким невротиком («Невроз заменил мне аэробику!») и убежденным пессимистом, который видит опасность за каждым поворотом, хотя на самом деле ему сказочно везет.

«Вы знаете, как называются люди, которым кажется, что все их преследуют?» — «Да. Проницательные» (из фильма «Проклятие нефритового скорпиона»).

Смешной и мнительный герой Вуди Аллена, который превозмогает любые неурядицы благодаря сказочному везению, давал надежду всем недотепам мира.

Вуди Аллен: «Я всегда чувствовал себя тревожно и беспомощно, когда мне было и 5 лет, и 35, и 55. Как вы хотите, чтобы я себя чувствовал в 83 года? Я могу выйти из этой комнаты и отдать концы прямо в коридоре, и это не будет ни для кого сюрпризом. «Ну, ему было 83, чего вы еще ожидали?» Я чувствую себя так же, как и всегда. Тревожно и беспокойно».

TCD/Legion Media

Кадр из фильма «Энни Холл»

Поворотной работой в карьере Аллена стал фильм «Энни Холл» (1977). Именно там звучит одна из самых известных его острот о человеческой жизни, которая бывает либо ужасная, либо несчастная. Ужасная — это у тех, кто смертельно болен, а несчастная у всех остальных. Исходя из этой логики, нужно радоваться тому, что ты всего лишь несчастен! И проживать свою несчастную жизнь с удовольствием. Согласно кодексу Вуди Аллена, комедия — это та же трагедия, просто некоторое время спустя.

Вуди Аллен: «В какой-то момент я понял, что некоторые мои картины напоминают мультфильмы: никто не истекает кровью, никто не умирает по‑настоящему. Из сцены в сцену герои просто бегают туда-сюда и шутят, шутят, шутят».

Отличительная черта алленовского городского невротика — вечный пессимизм. Он постоянно чего-то боится и бормочет привычной скороговоркой, что неровен час — земля налетит на небесную ось и все будет плохо, да куда там — просто ужасно! Это его способ «заговаривать невезение». В мире, где ему приходится обитать, превозмогая жизненные сложности, мало того что нет Бога — по выходным водопроводчика-то не доищешься! Этот мир по Аллену — страшное место, где с его хрупким героем может произойти все что угодно. И как при таких раскладах человек может понять устройство Вселенной, если он даже в Чайна-тауне ориентируется с трудом?

Alamy/Legion Media

Вуди Аллен и Дайан Китон в фильме «Манхэттен», 1979 год

Личная жизнь

Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости привлекательный юноша (рост режиссера — 163 см, вес — 68 кг) заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте.

Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $1 млн.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе и кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». До 1997 года Вуди Аллен не женился.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество режиссера и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых – «Энни Холл». Кстати, название фильма – это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.

В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Мией Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя отношений. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.

Также они усыновили двоих детей, Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательства не предоставила.

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Шеймус Фэрроу в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.

Вуди Аллен и его жена Сун-и Превен В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. Воспоминания его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу оказались более чем пикантными: она утверждала, что подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.

На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.

Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинения в адрес знаменитости.

Скандальное расставание с Фэрроу

Пара рассталась в 1992 году. После этого последовали громкий скандал и судебные процессы. Актриса разорвала отношения с режиссером после того, как узнала, что он соблазняет ее приемную дочь Сун-И, которую Миа удочерила вместе со своим бывшим мужем, известным музыкантом Андре Превеном, возглавляющим Лос-Анджелесский филармонический оркестр.

Актриса случайно обнаружила фото девочки, которая изображена на нем в обнаженном виде, а снимал ее отчим.

Оказалось, что Сун-И уже не первый год состоит в отношениях с Алленом. Тогда Миа решила судить режиссера за растление малолетнего ребенка.

Вуди Аллен, Миа Фэрроу и Сун-И Превен

Приемным детям Вуди Аллена запретили встречаться с отцом, а родного сына Ронана он видел очень редко. С Мозесом режиссер восстановил отношения много лет спустя, когда парень поссорился с матерью. Миа даже подала иск на аннуляцию документов по усыновлению, но судебный процесс она проиграла.

Позже актриса распространяла слухи, что родила Ронана от первого мужа Фрэнка Синатры, который, якобы, ее всегда любил.

В 2011 году родной сын Вуди Аллена числился в списке «Самые успешные люди до 30 лет», который составил журнал «Forbes». Молодой человек был специальным советником американского госсекретаря по делам молодежи. Он стал стипендиатом Родса и поступил в Оксфорд.

О своей личной жизни режиссер подробно описал в авторской биографии «Не к месту». Там он упомянул сектантство в семье своей гражданской жены.

В книге говорится об издевательствах Фэрроу над детьми, которых она заставляла признаваться в не совершенных ими поступках. Два раза Миа возвращала малышей в детдом, а однажды повесила приемную дочь вниз головой. Фэрроу считала, что после прилива крови в голову, Сун-И начнет лучше соображать.

Фильмы

Энни Холл,1977

Кинематографическая биография Вуди Аллена, начавшись комедией Фельдмана, стремительно развивается. В 1966 году он делает пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?» режиссёра Сенкити Танигути. А через 3 года Аллен снял фильм «Хватай деньги и беги». Он не только работал над написанием сценария для этой картины, но и сыграл в ней главную роль.

Дальше Вуди Аллен полностью берёт весь процесс создания фильмов в свои руки: он сам пишет сценарии к ним, снимает их и участвует в качестве актёра. Так появились его ленты «Сыграй это еще раз, Сэм! », «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Энни Холл», «Манхэттен», «Сексуальная комедия в летнюю ночь», «Бродвей Денни Роуз», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры» и много других фильмов, тепло принятых как зрителями, так и критиками.

Особое место в кинематографической биографии Вуди Аллена занимает лента «Энни Холл». С выходом этой картины начался поворот режиссёра от комедии к более глубокой драме и новому качеству юмора. Фильм завоевал 4 премии Американской киноакадемии и множество других наград. Снявшаяся в главной роли Дайан Китон номинирована, как «Лучшая актриса». «Энни Холл» вошёл в список «100 лучших фильмов», выбранных Американской Киноакадемией, заняв 35 место. А в списке «100 лучших комедий» картина попала на 4-ое место. Кинокритики считают ленту лучшей из всех, снятых Вуди Алленом. Она была настоящим прорывом в карьере режиссёра и номинирована на 4 премии «Оскар».

Мелкие мошенники фильм 2000

В картинах Аллена прослеживается «фирменный» режиссёрский стиль: это интеллектуальная комедия с элементами психологической драмы, абсурда и сатиры. До Аллена таких фильмов не снимал никто.

С 1990-ых Аллен всё реже появляется в качестве актёра. А в 2000-ых он и вовсе покончил с актёрством, сосредоточившись на написании сценариев и режиссуре. Во второй половине 2000-ых Вуди создаёт фильмы, которые критики условно называют «европейским циклом». Это картины, в основе которых лежат события в крупных городах Европы. «Матч Поинт», который сам режиссёр считает своей лучшей работой, снимался в Британии. Позже появились ленты «Вики, Кристина, Барселона», «Римские приключения», «Полночь в Париже». Последняя лента, в которой снялся Оуэн Уилсон, собрала в прокате 150 миллионов долларов и награждена 4-мя премиями «Оскар» и «Золотым глобусом».

Под маской жиголо фильм 2013

Летом 2013 года на мировых экранах была показана картина Вуди Аллена «Жасмин». Критики написали множество хвалебных рецензий о фильме. В следующем году Голливудская ассоциация иностранной прессы наградила Аллена своей «Премией Сесиля Б. Де Милля».

Вуди известен не только своими фильмами и сценариями пьес, он написал немало книг, выдал несколько сборников пьес и рассказов. А ещё он большой поклонник джазовой музыки. Сам Аллен прекрасно играет на кларнете и саксофоне. Он нередко выступает в клубах и на известных концертных площадках. Осенью 2008 года Вуди Аллен впервые поставил оперу «Джанни Скикки». Её премьера состоялась в Лос-Анджелесе. Критики признали постановку наиболее значительным событием 2008 года.

Начало

Окончив школу, Аллан поступил в университет, однако не на юридический факультет, а на курс кинематографии, чем очень огорчил отца. Еще большее расстройство родителям принесло скорое отчисление сына по причине неуспеваемости.

После школы Вуди Аллен поступил на курс кинематографии

Однажды приятель посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди напечатали популярные «Эвергрин» и «Нью-йоркер». Вскоре блестящий слог, ирония и чувство стиля быстро принесли Вуди славу талантливого литератора.

Молодой Вуди Аллен

В 1957 году молодой человек получил должность помощника редактора развлекательных шоу на телевидении и вскоре стал принимать в них участие. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу, принимая участие в шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.

Творчество

Во время одного из выступлений в ночном клубе, на Вуди Аллена обратил внимание продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил ему дописать сценарий комедии

Примерно через год состоялась премьера киноленты «Что нового, киска?», где Вуди дебютировал и как сценарист, и как актер.

В последующие годы биографии Аллен начал часто появляться на большом экране, играя второстепенных персонажей, а также участвовать в написании сценариев. Поверив в собственные силы парень осознал, что он и сам может создавать фильмы.

В 1966 г. Вуди выполнил пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?», а спустя 3 года снял фильм «Хватай деньги и беги», в котором сыграл главного героя. Далее он начинает регулярно представлять новые картины, в которых является автором сценария, режиссером и актером.

Среди излюбленных тем кинолент Вуди Аллена и многочисленных шуток – психоанализ, половые отношения и собственные еврейские корни. За свою карьеру он снял около 7 десятков фильмов, достигнув больших высот в кинематографе.

В 1978 г. Аллен дважды удостоился премий «Оскара» и «BAFTA», премий «Сезар», Гильдии режиссеров США и Гильдии сценаристов США за фильм «Энни Холл». Через несколько лет он был награжден «Золотым глобусом» и «BAFTA», как лучший режиссер и сценарист за работу «Пурпурная роза Каира».

В 1986 г. картина Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» получила 3 «Оскара» и ряд других престижных кинопремий. В 90-е годы он продолжил представлять новые ленты, включая «Великую Афродиту» и «Пули над Бродвеем», которые удостоились «Оскаров» и множества других наград.

В данный период биографии Аллен получил «Золотого льва» и «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей» – за вклад в кинематографическое искусство. Интересен факт, что до него вторая награда вручалась только Ингмару Бергману.

В новом веке Вуди редко снимался в фильмах как актер, сосредоточившись на написании сценариев и режиссерской деятельности. Он создает картины, которые начали называть – «европейским циклом». Это было связано с тем, что в данных работах, события происходили в крупных европейских мегаполисах.

Любопытно, что Аллен отказывается посещать церемонии награждения премией «Оскар». Полученные награды он ранее отдавал своим родителям. Интересен факт, что почти каждый его фильм номинируется в нескольких категориях на премию «Оскар». В связи с этим, многие актеры мирового уровня почитают за честь сниматься в проектах режиссера.

Однако мэтр добился успехов не только в киноискусстве. Он стал автором многих книг, создал немало сборников пьес и рассказов. Кроме этого, он серьезно увлекается джазом, умея играть на кларнете и саксофоне.

Периодически Вуди Аллен дает концерты в клубах и фестивалях. В 2008 г. он впервые в своей биографии поставил оперу «Джанни Скикки», которая была названа главным событием года. За свою карьеру мужчина неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности.

Биография Вуди Аллена

Вуди Аллен появился на свет 1 декабря 1935 года в Нью-Йорке. Он рос и воспитывался в еврейской семье, не имеющей ничего общего с киноискусством.

Его отец, Мартин Конигсберг, в разные годы работал официантом и ювелиром, а мать, Нетти, трудилась бухгалтером в семейном кондитерском магазине. У него есть сестра Летти.

Детство и юность

Еще в детские годы Аллен овладел идишем и первые 8 лет жизни ходил в еврейскую школу. По словам режиссера, когда он отдыхал в многоконфессиональном летнем лагере, он был жестоко избит ребятами всех рас и религий.

В подростковом возрасте Вуди прекрасно играл в бейсбол и баскетбол, а также имел много друзей. Благодаря написанию шуток для разных издательств, ему удалось заработать свои первые деньги. Именно в данный период биографии он решил взять себе псевдоним Вуди Аллен.

Когда юноше исполнилось 16 лет его заметил комик Милт Кэмэн. Он устроил Аллена в телешоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста. После получения аттестата парень успешно сдал экзамены в местный вуз, где обучался коммуникациям и кинематографу.

В университете Вуди не отличался примерным поведением и спустя какое-то время был отчислен из учебного заведения. После этого он недолго обучался в Городском колледже Нью-Йорка. Тогда же он начинает серьезно увлекаться литературой, кинематографом и театром.

Личная жизнь

Если актерская игра, написание сценариев и съемка фильмов являлась основным занятием режиссера, то написание книг, рассказов, пьес превратилось в хобби. Для Вуди Аллена биография была бы неполной без упоминания о джазовой музыке, которой он интересовался еще в школе. Ведь даже псевдоним он выбрал себе в честь одного из музыкантов. Режиссер отлично играет на кларнете и саксофоне, не отказывает себе в удовольствии выступать на концертных площадках. Увлечение подтолкнуло поставить оперу Джанни Скики, что в Лос-Анджелесе было признано наиболее значимым событием 2008 года.

Вуди Аллен и Харлин Розен

Семейное счастье долгое время обходило мужчину стороной. Его первой женой была Харлин Розен, увлекающаяся джазом. Они зарегистрировали свои отношения в марте 1956 года. Но комик и философ смогли прожить под одной крышей всего 5 лет, чтобы развестись и вспоминать друг о друге самыми едкими фразами.

Второй женой мужчины стала Луиза Лассер. Их брак был зарегистрирован в 1966 году, но счастье кончилось одновременно с работой над фильмом «Хватай и беги» в 1969 году, где девушка получила одну из ролей. Они развелись. Но жизнь заставила их еще несколько раз встретиться на съемочной площадке при работе над:

  1. «Бананы» в 1971 году.
  2. «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» в 1972 году.
  3. «Воспоминания о звездной пыли» в 1980 году.

Вторая неудача заставила режиссера отказаться от идеи создания семьи. Он начал встречаться с Дайан Китон. Актриса не смогла надолго удержать активного режиссера, но сумела сохранить с ним дружеские отношения после расставания. Ей были доверены роли в 5 фильмах, последний из которых вышел в 1993 году под названием «Загадочное убийство на Манхэттене». Благодаря этой женщине Вуди Аллен определился с собственным стилем, что и выразилось в картине Энни Холл.

С 1980 года рядом с режиссером была актриса Мия Фэрроу. Они не регистрировали свои отношения, но это не помешало паре воспитывать двух приемных детей и собственного сына Ронана. За 12 лет совместной жизни актриса сыграла в 13 картинах режиссера, среди которых особой любовью зрителей пользуется:

  1. «Ханна и ее сестры», снятая в 1986 году.
  2. «Зелиг», поставленная в 1983 году.
  3. «Пурпурная роза Каира», снятая в 1985 году.

Разрыв их отношений сопровождался громким скандалом. Решением суда режиссеру было запрещено видеться с детьми. Фэрроу пыталась полностью лишить Аллена родительских прав, но ей не удалось. По отношению к родному ребенку режиссеру пришлось доказывать факт биологического отцовства в 2013 году. Пара рассталась из-за увлечения мужчиной Сун-и Превен. Его чувства оказались взаимны. В 1997 году 22-х летняя Превен вышла замуж за Аллена. Для полноценного семейного счастья паре не хватало только детей. На рождение собственных рассчитывать было трудно, учитывая возраст супруга, поэтому было решено удочерить двух девочек.

Европейские синефилы и съемки в европейских столицах

В Европе Аллена всегда любили не меньше, а может, и больше, чем в Америке, что дало ему повод шутить: «Может, я больше нравлюсь иностранному зрителю, потому что мои фильмы лучше в переводе, чем в оригинале?» Но Вуди не был бы Вуди, если бы он не высмеял извечное поклонение европейских интеллектуалов сложному замороченному арт-кино. В фильме «Голливудский финал» (2002) он делает своим героем слепого режиссера, который снимает черт знает что на ощупь, но в Европе его фильм объявляют шедевром.

Вуди Аллен: «Здесь я говнюк, а там гений. Спасибо, Боже, что на свете есть Франция».

Французы действительно обожают Аллена — иначе и быть не могло: как не любить человека, который сыграл в собственном фильме сперматозоид? Ему дважды вручали французский «Оскар» — премию «Сезар» — за «Манхэттен» и «Пурпурную розу Каира». В фильме «Разбирая Гарри» он отдает дань французам, когда в адрес его персонажа звучит реплика: «Ты лишен моральных ценностей! Вся твоя жизнь — это нигилизм, цинизм, сарказм и оргазм. Кстати, во Франции с таким лозунгом легко победить на выборах».

Начиная с 2005 года и снятого в Лондоне фильма «Матч-пойнт» Вуди Аллен на десять лет отрывается от родной почвы. Вместо обожаемого (хотя, с его слов, испортившегося со временем) Нью-Йорка он начинает снимать великие европейские столицы — Париж, Барселону, Рим, Берлин. Лишь спустя долгое время Нью-Йорк снова станет сценой его фильмов. «Колесо чудес» (2017) представит Конни-Айленд, рядом с которым он вырос, а «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019) в шутливой манере развенчает туристические мифы этого города — от катания в экипаже в Центральном парке до свидания под часами и прокуренных клубов, где играют джаз.

Entertainment Pictures/Legion Media

«Вики Кристина Барселона»

Кино

Вуди Аллен: «Люди, которые делают кино, пришли к выводу, что хорошее кино им делать невыгодно и лучше потратить 200 миллионов на фильм, чем 20. Потому что на фильме за 20 они заработают 50, а на фильме за 200 — сразу 500. Фильмы становятся глупее и глупее, чтобы аудитория была больше».

В предисловии к книге интервью с Алленом Стиг Бьоркман описал его творческую ситуацию, беспримерную для индустрии: «Положение Вуди Аллена в мире кинематографа уникально. У него есть контракт с продюсерами, который дает ему полную свободу делать как минимум один фильм в год. Контракт оставляет за Алленом право выбора любой темы, сценария, актеров, съемочной команды, монтажа и так далее. Единственное ограничение — оставаться в рамках оговоренного бюджета».

Аллен обожал снимать в Нью-Йорке и всегда снобировал Голливуд, отпуская в его адрес остроты вроде этой: «Идиоты, у которых ничего не вышло в Нью-Йорке, переезжают в Лос-Анджелес и становятся там миллионерами».

Фирменный стиль

Фильм «Светская жизнь»

Вскоре стало уместным говорить о фирменном стиле режиссера. Он снимал интеллектуальные комедии с элементами абсурда, психологической драмы и сатиры. Такого набора синтеза жанров зрители еще не видели. В 1987 году герой нашей статьи становится лауреатом еще одной премии «Оскар» за оригинальный сценарий комедии «Ханна и ее сестры». Это история про трех сестер. Одна из них — образцовая мать и известная актриса, вторая — любовница пожилого художника и мизантропа, а третья — мечтает стать знаменитой актрисой. Пока она подрабатывает поваром на приемах. Их спокойная и относительно размеренная жизнь нарушается, когда муж главной героини Ханны неожиданно понимает, что влюблен в ее старшую сестру Ли. Он долго не решается в этом признаться, даже когда Ли оставляет своего престарелого живописца. Важную роль играет и бывший муж Ханны — ипохондрик и меланхоличный телепродюсер Микки, который решает резко изменить свою жизнь, когда узнает, что действительно болен одной из тех болезней, симптомы, которых он постоянно у себя находил. В 1993 году на экраны выходит комедия «Загадочное убийство в Манхэттене». Аллен и Китон играют пожилую супружескую пару, которых зовут Ларри и Кэрол. Они знакомятся с соседями по этажу, которые тоже давно состоят в браке. Вскоре они узнают, что их новая знакомая скончалась. Ларри эта новость не заботит, а его супруга начинает подозревать в происходящем вокруг нечто темное и зловещее. Внезапная смерть соседки не дает ей покоя. Она уговаривает мужа начать собственное расследование.

Удачей этих лет можно считать и криминальную комедию «Мелкие мошенники». Аллен сам играет главного героя — мелкого вора Рэя, который в очередной раз вышел из тюрьмы и теперь работает посудомойщиком. У него появляется оригинальный план, как ограбить банк. Вместе с сообщниками он решает прорыть тоннель в хранилище денег. Для прикрытия они арендуют кондитерскую, в которой начинает работать его жена. С начала 90-х годов Аллен все реже появляется на съемочной площадке в качестве актера, концентрируясь на режиссуре.

Литературная деятельность Вуди Аллена

Любовь к литературе с самых ранних лет приносила Аллену немалую выгоду, ведь его заработок позволял роскошно жить и ни в чём себе не отказывать. Вуди Аллен пробовал себя в роли стендап-комика, сценариста, музыканта и опытного драматурга. Обнажая собственные недостатки и иронизируя над любой драматической фабулой, он снискал славы в самых массовых печатных изданиях Нью-Йорка, среди которых особенно можно отметить The New Yorker.

В своих фильмах он воздаёт дань ушедшим писателям и поэтам, всячески отмечая их вклад в своё творческое развитие. Именно любовь к книгам сделала его одним из самых успешных сценаристов в Голливуде.

Признания и награды

  • В конце 1960-х Аллен был уже признан ведущим комедиографом американского экрана и был достаточно популярным, чтобы его фото оказалось на обложке авторитетного журнала «Лайф» (1969).
  • В 1977 году картина Аллена «Энни Холл» получила четыре премии «Оскар», в том числе как лучший фильм.
  • В 1978 году Аллен получил премию О.Генри за рассказ «Случай с Кугельмасом», опубликованный в журнале «Нью-Йоркер» годом ранее.
  • Крупный бельгийский документалист Андре Дельво в 1980 снял картину «Вуди Аллену — из Европы с любовью».
  • Дважды Аллену доставалась премия «Сезар» за лучший иностранный фильм: сначала в 1980 за «Манхэттен», затем в 1986 за «Пурпурную розу Каира». Ещё семь его картин были номинированы на эту премию.
  • «Пурпурная роза Каира» также получила «Золотой глобус» за лучший сценарий. Всего Аллен номинировался на эту премию десять раз в трех номинациях.
  • На Венецианском фестивале (1995) Вуди Аллен получил «Золотого льва» за вклад в кинематографическое искусство.Годом спустя Аллен получил аналогичную премию от Режиссёрской гильдии США.
  • В 2002 Аллен получил премию принца Астурийского, а вскоре в столице Астурии городе Овьедо была водружена статуя режиссёра в полный рост.
  • В том же году Аллен получил ещё одну премию за общий вклад в кинематографию, на этот раз редкую «Пальмовую ветвь пальмовых ветвей», вручаемую на Каннском кинофестивале. Помимо него, эта премия вручалась лишь в 1997 Ингмару Бергману.
  • В 2005 году голосованием профессионалов, так или иначе работающих в жанре комедии, Аллену было отдано третье место среди лучших комиков всех времен (после Питера Кука и Джона Клиза).
  • В июне 2007 года барселонский Университет имени Помпеу Фабра избрал Вуди Аллена доктором философии honoris causa.
  • Памятник Вуди Аллену был открыт в Калининграде (РФ). Скульптура в виде очков режиссёра была установлена в холле кинотеатра «Заря»

Грязная история

Вуди Аллен и Сун-И

В 1992 году Миа объявила о домогательствах Аллена к Сун-И, а также к своей другой приемной дочери Дилан. Ронан поддержал мать и выступил в суде на стороне обвинения, с тех пор отказывается общаться с Вуди Алленом. Несмотря на его показания, суд снял все обвинения с Аллена.

В 2016 году после показа в Каннах «Светской жизни» Ронан и Дилан написали в своих инстаграмах и твиттерах новые обвинения приемного отца в их растлении. Скандал разделил Голливуд на тех, кто поддерживает режиссера, и на тех, кто встал на сторону Мии и ее детей. Поддержку оказали его бывшие жены и Дайан Китон, а также Хавьер Бардем, Шон Пенн, Оуэн Уилсон, Мартин Скорсезе и Скарлетт Йоханссон.

Сейчас рядом с Вуди, которому в 2017 году исполнилось 82 года, постоянно находится его верная жена Сун-И. Ее любовь и поддержка многое значат для режиссера, который не раз говорил о своей благодарности жене.

В интервью для Нью-йоркер Сун-И выступила с призывом к общественности игнорировать гнусные инсинуации, также она отметила, что эта давняя некрасивая история негативно сказалась на здоровье режиссера.

Знаменитая система Getting Things Done

Пожалуй, самой выдающейся работой Дэвида Аллена стала система Getting Things Done, на основе которой им была написана книга «Как привести дела в порядок». Первое издание фундаментального труда состоялось в 2001 году. Позже книга, моментально ставшая бестселлером в Соединенных Штатах, была не раз переиздана, и со временем переведена на 23 языка. По сей день книга является лидером продаж по всему миру и занимает первые позиции в рейтингах литературы, посвященной методикам личностного роста.

Продолжая свою исследовательскую практику, Дэвид Аллен позже написал еще две книги, которые являются логическим продолжением первого хита: «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса», «Готовность ко всему: 52 принципа продуктивности для работы и жизни».

Дэвид Аллен является основателем и первым лицом компании David Allen Company, главная сфера деятельности которой – консультирование топ-менеджеров крупных американских компаний. Среди клиентов эксперта представители таких гигантов, как Ford Foundation, The World Bank и другие. Сегодня писатель ведет свой собственный блог, где он делится мыслями и новостями со своими почитателями. Узнать подробнее о методике GTD, помимо прочтения книги и посещения семинаров, можно на официальном сайте Дэвида Аллена.

Первая жена Харлин

На молодого еврейского парня девушки в основном обращали внимание, когда он начинал шутить. Юмор всегда помогал в личной жизни Вуди Аллену

Вуди Аллен

Первые серьезные отношения он завел с Харлин Розен. Знакомство музыканта с будущей женой произошло во время джазового концерта, на котором девушка играла на фортепиано, а Вуди вышел на сцену с саксофоном. Мать Аллена обрадовалась, узнав, что ее сын встречается с хорошенькой шестнадцатилетней еврейкой. Но, по сути, в то время Розен была еще совсем ребенком.

Свою первую семью Вуди Аллен создал в 1956 году в Лос-Анджелесе. Затем с женой он поселился в Нью-Йорке. Там юморист писал шутки для разных шоу, а супруга занималась изучением философии.

Харлин Розен и Вуди Аллен

Молодые люди развелись в 1961 году после изнасилования жены Аллена в одном из подъездов. Вместо того чтобы поддержать супругу, муж ее прилюдно раскритиковал.

Развод закончился еще одним судебным процессом. Бывшей жене Вуди не понравились его высказывания и она потребовала с экс-супруга компенсацию морального ущерба в размере одного миллиона долларов.

«Что случилось, тигровая лилия?»

Совсем скоро биография и фото Вуди Аллена стали известны всем любителям американского кино. Уже в 1966 году он выступает в качестве режиссера в шпионской комедии «Что случилось, тигровая лилия?».

Это был уникальный опыт, так как режиссеру поручили переозвучить две японские ленты, когда американские продюсеры поняли, что этими низкосортными пародиями на Джеймса Бонда не смогут покорить зрителя. Аллен наложил новый звукоряд, поменял местами некоторые сцены, превратив серьезную шпионскую ленту об исчезнувшем микрофильме в комедию о похищенном кулинарном рецепте.

В 1969 году он снимает криминальную комедию «Хватай деньги и беги», исполнив в ней и главную роль. Так продолжилась биография актера Вуди Аллена.

С первыми работами мастера было немало проблем. Особенно из-за того, что на экраны они выходили не в том виде, как их себе представлял сам режиссер. Он решает брать процесс производства полностью в свои руки. С 70-х годов Аллен пишет сценарии к своим картинам, сам их снимает и играет главные роли, всецело контролируя производство.

На экраны выходят ставшие знаменитыми «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Манхэттен», «Сексуальная комедия в летнюю ночь», «Ханна и ее сестры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector