Вендерс вим: скромный творец

Update feed

dlywod785 posted a comment 5 months, 1 week ago

onclelapin posted a image 2 years, 9 months ago

Ultimo posted 6 images 3 years, 5 months ago

kathy voted for an image 3 years, 11 months ago

IsabellaSilentRose added this to a list 4 years, 1 month ago

Toronto International Film Festival 2017 (286 person items)

IsabellaSilentRose posted a image 4 years, 1 month ago

CD Smiles added this to a list 4 years, 2 months ago

Directors I Regard Highly (15 person items)

«

Favorite Film

Seen (11)
Kings of the Road — 8/10
Alice in the Cities — 8/10
Paris, Texas — 8/10
Pina — 8/10
Wings of Desire — 7/10
Wrong Move — 7/10
Tokyo-Ga — 7/10
Until the End of the World — 7/10
The Salt of the Earth — 7/10
The American Friend — 6/10″

Anakin added this to a list 4 years, 11 months ago

European Film Award — Best Director (15 person items)

«Der himmel uber Berlin (Wings of desire)

«

Beroofficial added this to a list 5 years, 2 months ago

100 Greatest Filmmakers of All Time (100 person items)

«German
Major Works:
Wings of Desire (1987)
Paris, Texas (1984)
Alice in the Cities (1974)
• Director, Writer, Producer. •»

Anakin added this to a list 5 years, 7 months ago

Archidirectors (26 person items)

За неудачей — удача

Однако режиссер Вим Вендерс наверняка пожалел позже об этом своем решении. Проект «Хэмметт» оказался до странностей несчастливым: съемки откладывались, производство затягивалось на неопределенный срок. Разочарованный ходом дел Вендерс нашел творческую отдушину в другом, параллельно снимавшемся проекте, — документальной картине «Кино Ника». В ней он поведал миру о своем товарище и коллеге Николасе Рэе, умершем от рака. Над «Хэмметтом» режиссеру так и не удалось поработать, вспыхнувшая однажды из-за сценарных разногласий ссора между ним и Копполой закончилось его увольнением.

Неизвестно, что об этом скандале думает сам Вим Вендерс. Фильмы его во многом об одиночестве, но вряд ли сам он чувствовал себя брошенным и потерянным после увольнения. В 1980 году он представил картину «Положение вещей», в которой поведал миру о непростом ремесле кинематографиста, о возникающих сложностях и проблемах на съемках. К несчастью для Копполы его долгожданный «Хэммитт» на главных кинофестивалях планеты остался незамеченным, а фильм «Положение вещей», на удивление всем и к радости его создателей, выиграл венецианского «Золотого льва».

Фотографические работы

Вендерс — не только признанный режиссер. Еще он фотограф. Сначала он фотографировал, чтобы удовлетворить свою страсть к изображениям во всех их формах, для долгосрочного проекта под названием «Картинки с поверхности Земли», начатого в начале 1980-х годов. Он не мечтает показывать свои фотографии, сделанные в формате 24×36 с камеру Leica, которую он никогда не оставляет. Они принадлежат частной сфере и личному удовольствию.

Летом года у него украли фотоаппарат. Когда он уехал из Японии, где он только что снял документальный фильм Tokyo-Ga , о режиссере Озу , он приобрел среднеформатную камеру Plaubel с объективом 90  мм (соответствует 45-  мм объективу малого формата и близок к тому, который он использует в своих фильмах). По возвращении из Токио, оснащенный этим материалом, который идеально подходит его глазам, он заявляет: «Мне кажется, что это ближайший к человеческому глазу хрусталик, который не искажает зрение. » . Вендерс отправился в двух-трехмесячное путешествие, во время которого он путешествовал туда и обратно по американскому Западу в поисках разведчиков из Парижа, штат Техас . Взяв камеру на досуге, он быстро понимает, фотографируя эти пейзажи и этот настолько особенный свет, что речь идет о другом способе подготовки фильма. Это занятие внезапно превращается в «поиск» не столько для поиска мест съемок, сколько для укрощения света Запада:

Вендерс опубликовал в 1993 году « Эйнмал» , в котором он связал фотографии , сделанные им по всему миру (в основном, в Германии, Австралии, на Кубе и Израиле), с небольшими текстами, написанными им самим, каждый из которых начинался с «Однажды…».

Пина: Танец страсти (2011) (Pina)

Арт-хаус / Авторское кино, Документальный, Зарубежный фильм, Мюзикл

tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро танцы

Режиссер: Вим Вендерс

В ролях: Реджина Адвенто, Малу Айродо, Пина Бауш

В фильме представлены самые значимые постановки Пины Бауш в Танцтеатре (Tanztheater). В «Весеннем обряде» (Le sacre du printemps) воссоздается древний ритуал приношения девственницы в жертву богу весны. Сцена театра в этом эпизоде покрыта толстым слоем торфа, символизирующего плодородную землю. Постановка «Кафе “Мюллер”» (Café «Mueller») получила название в честь ресторана матери Бауш в городке Золинген, где Пина провела свое детство. Ее главная героиня – слепая женщина, ищущая путь среди мешающих ей преград. В эпизоде «Контактное поле» (Kontakthof) на сцену выходят танцоры разных поколений. Они демонстрируют свои возможности в танцах начала XX века. В «Полнолунии» (Vollmond) на сцене видна большая гора и несколько стульев. Артисты танцуют в брызгах воды, заливающей сцену. В фильме также есть интервью с танцорами и их соло, исполненные вне театра: на улицах города, на природе, в заброшенном здании.

Личная жизнь

Личная жизнь Вендерса складывалась бурно. Он не единожды состоял в официальном браке, а также жил с избранницами, не оформляя отношений юридически. В числе женщин режиссера были актрисы Изабель Вайнгартен, Сольвейг Доммартин и Лиза Кройцер. Первой женой стала Эдда Кёхль, на которой Вим женился в 1968 году. Пара мечтала иметь детей, однако у мужчины диагностировали бесплодие, развившееся вследствие болезни, пережитой в послевоенные годы.

Embed from Getty ImagesВим Вендерс и жена Доната

Они развелись спустя 6 лет, а в 1979-м Вендерс сыграл свадьбу с американской певицей и актрисой Рони Блэкли, но через 2 года и этот брак распался. Самыми крепкими оказались отношения с немецким фотографом Донатой Вендерс, которая младше режиссера на 20 лет. Влюбленные поженились в 1993-м и живут на две страны, чередуя Лос-Анджелес и Берлин.

Супруга специализируется на создании атмосферных черно-белых портретов, стараясь передать состояние души через еле уловимое выражение лица или случайный жест. Ее авторству принадлежат фото мировых звезд Миллы Йовович, Боно, Мела Гибсона. Снимает женщина и любимого мужа, выкладывая плоды творчества в «Инстаграме», аккаунт которого похож на арт-галерею.

Вим Вендерс. Биография:

Вим Вендерс — культовый немецкий режиссёр, одна из ключевых фигур современного немецкого кино.

Свой первый фильм «Места действия» Вендерс снял в 1966 году. Затем в 1967 поступил в Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе Вендерс снял множество короткометражных фильмов, которые, как правило, сам финансировал. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Кроме того, во время учёбы в киношколе Вендерс писал короткие рецензии на фильмы. В 1971 вместе с двенадцатью другими кинематографистами стал соучредителем компании «Filmverlag der Autoren», созданной для производства и проката новых немецких фильмов.

«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по одноименной повести Петера Хандке — первый игровой фильм Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания добился благодаря «Ложному движению» по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 фильм получил шесть федеральных кинопризов Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру.

В послужном списке Вима Вендерса — множество национальных и международных наград, среди которых венецианский «Золотой лев» за фильм «Положение вещей» (1981), премия BAFTA и каннская «Золотая пальмовая ветвь» за снятый осенью 1983 в США немецко-французский фильм «Париж, Техас», приз за лучшую режиссуру в Каннах за самый популярный фильм Вендерса «Небо над Берлином» (1987), гран-при жюри в Каннах за картину «Так далеко так близко» (1993), приз жюри в Берлине за «Отель «Миллион долларов»» (2000), номинация на «Оскар» за документальный фильм «Клуб Буэна Виста» (1999) — вот далеко не полный список наград режиссёра, одновременно классика и новатора, любящего острую форму и игру с жанрами.

Начало 2000х Вендерс провёл в Голливуде, сняв такие картины, как «Отель «Миллион долларов»» (2000), «Земля изобилия» (2004) и «Входите без стука» (2005). Арт-драма с Милой Йовович «Съёмки в Палермо», вышедшая в 2008 году, ознаменовала его возвращение из Голливуда.

Вендерс также известен тем, что прекрасно работает с музыкальным строем своих картин, большой поклонник рок-музыки, в кино работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв, Лу Рид.

Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), кавалером федерального ордена «За заслуги». С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии, с 2002 возглавляет кафедру в Высшей школе искусств в Гамбурге.

Фильмография

Год Английское название Немецкое название Примечания
1970 г. Лето в большом городе Первый полнометражный художественный фильм (Посвящается изгибам )
1972 г. Страх вратаря перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США) Die Angst des Tormanns beim Elfmeter Экранизация романа Питера Хандке
1973 Алая буква Der Scharlachrote Buchstabe Адаптировано из романа по Готорна
1974 г. Алиса в городах Алиса в ден Штедтен Первая часть трилогии о фильме Вендерса » Дорога»
1975 г. Неправильный ход Falsche Bewegung Вторая часть трилогии «Дорога» Вендерса с Настасьей Кински
1976 г. Короли дороги Im Lauf der Zeit Третья часть трилогии «Дорога» Вендерса
1977 г. Американский друг Der Amerikanische Freund Адаптация Патрисии Хайсмит романа «s Game Рипли
1980 г. Молния над водой Документальный фильм о последних днях Николаса Рэя
1982 г. Hammett Вымышленный рассказ об американском писателе Дэшилле Хэммете ; по роману Джо Гореса
1982 г. Комната 666 Номер «666» Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, включая Стивена Спилберга , Жан-Люка Годара и Райнера Вернера Фассбиндера . Снято в Каннах
1982 г. Обратный угол Короткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета
1982 г. Состояние вещей Stand der Dinge
1984 Париж, Техас
1984 Доку Драма Документальный
1985 г. Токио-Га Документальный фильм о японском режиссере Ясудзиро Одзу
1987 г. Крылья желания Der Himmel über Berlin Написано с Питером Хандке . Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего.
1989 г. Записная книжка о городах и одежде Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten Документальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото .
1990 г. Красный Горячий + Синий Клип на песню » День и ночь » в исполнении U2.
1991 г. До конца света Bis ans Ende der Welt
1992 г. Ариша, Медведь и каменное кольцо Arisha, der Bär und der Steinerne Ring
1993 г. Далекое так близко! In weiter Ferne, так что нет! Продолжение Wings of Desire
1994 г. Лиссабонская история Частично продолжение The State of Things
1995 г. За облаками Jenseits der Wolken (с Микеланджело Антониони )
1995 г. Уловка света Die Gebrüder Skladanowsky Также известен как Братья Складановские.
1995 г. Люмьер и компания Фильм-антология, созданный при сотрудничестве 41 международного режиссера.
1997 г. Конец насилия Am Ende der Gewalt
1998 г. Вилли Нельсон в Театре
1999 г. Социальный клуб Buena Vista Документальный фильм о кубинских музыкантах; сделано с Ry Cooder
2000 г. Отель «Миллион долларов»
2000 г. Un matin partout dans le monde ТВ короткометражка
2001 г. Souljacker Часть 1 Музыкальное видео на песню Eels «Souljacker Pt 1»
2002 г. Ода Кельну: рок-н-ролльный фильм Viel passiert — Der BAP-Film Документальный фильм о кельнской рок-группе BAP
2002 г. На десять минут старше На десять минут старше: труба Добавил сегмент «Двенадцать миль до Троны»
2003 г. Другая сторона дороги короткий
2003 г. Душа человека Документальный фильм о блюзовых музыкантах из документального сериала » Мартин Скорсезе представляет блюз»
2004 г. Земля изобилия по рассказу Скотта Дерриксона с Мишель Уильямс и Джоном Дилом
2005 г. Не стучись Сценарий Вендерса и Сэма Шепарда, также сыгравшего главного героя
2007 г. Невидимки Документальный фильм, авторский сегмент «Невидимые преступления»
2007 г. Каждому свой кинотеатр Добавил сегмент «Война в мире»
2008 г. Палермо Стрельба посвящен Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони
2008 г. Добавленный сегмент «Человек в лицо»
2010 г. Если бы здания могли разговаривать Краткий документ об Учебном центре Rolex
2011 г. Пина Документальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в формате 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале.
2012 г. Mundo Invisível сегмент «Ver ou Não Ver»
2014 г. Соль Земли Das Salz der Erde Документальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо
2015 г. Все будет отлично Драма
2016 г. Прекрасные дни Аранхуэса Die schönen Tage von Aranjuez по пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D
2017 г. Погружение Grenzenlos Адаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда.
2018 г. Папа Франциск: человек слова Papst Franziskus — Ein Mann seines Wortes Документальный
2021 г. Соединенные Штаты против победителя в реальности Исполнительный продюсер

Выбор профессии

Вендерс Вим родился спустя пару месяцев после окончания Второй мировой войны. Отец его работал в медицине, мама была домохозяйкой. Сын не пошел по стопам отца, хотя вполне мог стать и врачом: юношей он был любознательным и разносторонним, многие профессии его интересовали очень серьезно, в том числе и медицина. Свою жажду к знаниям он проявил сразу после окончания школы, когда умудрился изучать одновременно психологию, философию, социологию и медицину. Четыре семестра он провел в учебных заведениях Мюнхена, Дюссельдорфа и Фрайбурга. Удивительное дело, но именно тогда Вим Вендерс впервые направил свой взор исследователя в сторону кинематографа, с которым и связал впоследствии свою судьбу.

Карьера

Карьера Вендерса началась в конце 1960-х годов, в эпоху нового немецкого кино . Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах — результат длительного сотрудничества с голландским оператором Робби Мюллером . Париж, Техас и Wings of Desire стали результатом сотрудничества с авангардными авторами Питером Хандке и Сэмом Шепардом . Роман Хандке « Беспокойство вратаря при штрафном ударе» был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса «Страх голкипера перед пенальти» . Хэндке был соавтором сценария фильмов «Крылья желания» и « До конца света» .

Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 году

Вендерс снял несколько высоко оцененных документальных фильмов, в первую очередь « Социальный клуб Buena Vista» (1999) о кубинских музыкантах и «Душа человека» (2003) об американском блюзе. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как «Уловка света» . Братья Складановски изобретали «движущиеся картинки», в то время как некоторые другие, такие как братья Люмьер и Уильям Фризе-Грин, делали то же самое. Buena Vista Social Club и его документальные фильмы о Пине Бауш , Пина , и Себастьяно Сальгадо , Соль Земли , был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм .

Вендерс также снял множество музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads , в том числе « Stay (Faraway, So Close!) » И « Sax and Violins ». Его телевизионные рекламные ролики включают рекламу канадского пива Carling Premier в Великобритании .

Вим Вендерс в Каннах в 2002 году

Книга Вендерса « Emotion Pictures» , сборник дневниковых очерков, написанных студентом-кинематографистом, была адаптирована и транслировалась в виде серии пьес на BBC Radio 3 с участием Питера Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки , Саскией Ривз , Деннисом Хоппером , Гарри Дином Стэнтоном и Рики Томлинсон , в драме Нила Каргилла.

В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Камбер Портер над документальным фильмом о его творчестве « Вим Вендерс — Видения в кино» , когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.

Вендерс является членом консультативного совета World Cinema Foundation . Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кино, которым пренебрегли. С 2015 года он был членом жюри цифровой студии Filmaka , платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.

Вим Вендерс в 2008 году

В 2011 году Вендерс был выбран этап цикла 2013 Рихарда Вагнера «s Кольцо нибелунга на фестивале в Байройте . Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3D , что семья Вагнер сочла слишком дорогостоящей и разрушительной.

В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм « Пина» , Вендерс сообщил блогу документального канала, что начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3-D. Вендерс восхищался балетмейстером Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.

В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске , и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Франциском глубоко; он сказал, что чувствует, что Фрэнсис делает все возможное в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя он вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.

В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера в документальном фильме своего бывшего помощника режиссера Луки Луччези « Черный Иисус» , который имеет схожие темы с « Папа Франциск: Человек слова». В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса с беженцами. Луччеси отметил, что Вендерс придал фильму более символический и философский характер, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».

Фильмы

Вместе с группой немецких режиссеров и сценаристов в 1971 году Вендерс основал студию Film Verlag der Autoren, которая позволила выпускать независимое кино. На базе объединения появился первый большой фильм «Страх вратаря перед пенальти», который заметили на фестивале в Венеции. Вслед за этим появилась «дорожная трилогия», включающая «Алису в городах», «Ложное движение» и «С течением времени».

Эти кинокартины только формально можно отнести к жанру роуд-муви, поскольку дорога и меняющиеся ландшафты в них служат лишь метафорой человеческой души, проходящей путь в поисках близости и преодоления одиночества. В 1976-м Вим получил приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, а вышедший год спустя «Американский друг» принес режиссеру известность за океаном. Его пригласили работать в США, и он затеял совместный проект с Фрэнсисом Фордом Копполой.

Кино Вендерса оказывается обласканным на всех престижных кинофестивалях, а история о любви ангела к земной женщине «Небо над Берлином» становится международным хитом и дарит создателю «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 1987 году.

Трейлер фильма «Алиса в городах»

По инициативе Вима независимые режиссеры планеты снимают киноальманах «На 10 минут старше» в двух частях — «Труба» и «Виолончель». Вдохновившись примером известных черно-белых кадров о взрослении человеческой души, Аки Каурисмяки, Бернардо Бертолуччи, Джим Джармуш, сам Вендерс и другие мастера современного кинематографа представляют свое видение темы времени.

Параллельно немец снимал документальное кино, среди которого «Соль земли», посвященное творчеству бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо. В центре ленты «Зарисовки об одеждах и городах» стоит личность дизайнера Йоджи Ямамото. В 2011 году Вендерс выпустил биографический фильм «Пина», повествующий о немецком хореографе Пине Бауш, где режиссер впервые применил формат 3D

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector