Вендерс вим: скромный творец
Содержание:
Update feed
dlywod785 posted a comment 5 months, 1 week ago
onclelapin posted a image 2 years, 9 months ago
Ultimo posted 6 images 3 years, 5 months ago
kathy voted for an image 3 years, 11 months ago
IsabellaSilentRose added this to a list 4 years, 1 month ago
Toronto International Film Festival 2017 (286 person items)
IsabellaSilentRose posted a image 4 years, 1 month ago
CD Smiles added this to a list 4 years, 2 months ago
Directors I Regard Highly (15 person items)
«
Favorite Film
Seen (11)
Kings of the Road — 8/10
Alice in the Cities — 8/10
Paris, Texas — 8/10
Pina — 8/10
Wings of Desire — 7/10
Wrong Move — 7/10
Tokyo-Ga — 7/10
Until the End of the World — 7/10
The Salt of the Earth — 7/10
The American Friend — 6/10″
Anakin added this to a list 4 years, 11 months ago
European Film Award — Best Director (15 person items)
«Der himmel uber Berlin (Wings of desire)
«
Beroofficial added this to a list 5 years, 2 months ago
100 Greatest Filmmakers of All Time (100 person items)
«German
Major Works:
Wings of Desire (1987)
Paris, Texas (1984)
Alice in the Cities (1974)
• Director, Writer, Producer. •»
Anakin added this to a list 5 years, 7 months ago
Archidirectors (26 person items)
За неудачей — удача
Однако режиссер Вим Вендерс наверняка пожалел позже об этом своем решении. Проект «Хэмметт» оказался до странностей несчастливым: съемки откладывались, производство затягивалось на неопределенный срок. Разочарованный ходом дел Вендерс нашел творческую отдушину в другом, параллельно снимавшемся проекте, — документальной картине «Кино Ника». В ней он поведал миру о своем товарище и коллеге Николасе Рэе, умершем от рака. Над «Хэмметтом» режиссеру так и не удалось поработать, вспыхнувшая однажды из-за сценарных разногласий ссора между ним и Копполой закончилось его увольнением.
Неизвестно, что об этом скандале думает сам Вим Вендерс. Фильмы его во многом об одиночестве, но вряд ли сам он чувствовал себя брошенным и потерянным после увольнения. В 1980 году он представил картину «Положение вещей», в которой поведал миру о непростом ремесле кинематографиста, о возникающих сложностях и проблемах на съемках. К несчастью для Копполы его долгожданный «Хэммитт» на главных кинофестивалях планеты остался незамеченным, а фильм «Положение вещей», на удивление всем и к радости его создателей, выиграл венецианского «Золотого льва».
Фотографические работы
Вендерс — не только признанный режиссер. Еще он фотограф. Сначала он фотографировал, чтобы удовлетворить свою страсть к изображениям во всех их формах, для долгосрочного проекта под названием «Картинки с поверхности Земли», начатого в начале 1980-х годов. Он не мечтает показывать свои фотографии, сделанные в формате 24×36 с камеру Leica, которую он никогда не оставляет. Они принадлежат частной сфере и личному удовольствию.
Летом года у него украли фотоаппарат. Когда он уехал из Японии, где он только что снял документальный фильм Tokyo-Ga , о режиссере Озу , он приобрел среднеформатную камеру Plaubel с объективом 90 мм (соответствует 45- мм объективу малого формата и близок к тому, который он использует в своих фильмах). По возвращении из Токио, оснащенный этим материалом, который идеально подходит его глазам, он заявляет: «Мне кажется, что это ближайший к человеческому глазу хрусталик, который не искажает зрение. » . Вендерс отправился в двух-трехмесячное путешествие, во время которого он путешествовал туда и обратно по американскому Западу в поисках разведчиков из Парижа, штат Техас . Взяв камеру на досуге, он быстро понимает, фотографируя эти пейзажи и этот настолько особенный свет, что речь идет о другом способе подготовки фильма. Это занятие внезапно превращается в «поиск» не столько для поиска мест съемок, сколько для укрощения света Запада:
Вендерс опубликовал в 1993 году « Эйнмал» , в котором он связал фотографии , сделанные им по всему миру (в основном, в Германии, Австралии, на Кубе и Израиле), с небольшими текстами, написанными им самим, каждый из которых начинался с «Однажды…».
Пина: Танец страсти (2011) (Pina)
Арт-хаус / Авторское кино, Документальный, Зарубежный фильм, Мюзикл
tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро танцы
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Реджина Адвенто, Малу Айродо, Пина Бауш
В фильме представлены самые значимые постановки Пины Бауш в Танцтеатре (Tanztheater). В «Весеннем обряде» (Le sacre du printemps) воссоздается древний ритуал приношения девственницы в жертву богу весны. Сцена театра в этом эпизоде покрыта толстым слоем торфа, символизирующего плодородную землю. Постановка «Кафе “Мюллер”» (Café «Mueller») получила название в честь ресторана матери Бауш в городке Золинген, где Пина провела свое детство. Ее главная героиня – слепая женщина, ищущая путь среди мешающих ей преград. В эпизоде «Контактное поле» (Kontakthof) на сцену выходят танцоры разных поколений. Они демонстрируют свои возможности в танцах начала XX века. В «Полнолунии» (Vollmond) на сцене видна большая гора и несколько стульев. Артисты танцуют в брызгах воды, заливающей сцену. В фильме также есть интервью с танцорами и их соло, исполненные вне театра: на улицах города, на природе, в заброшенном здании.
Личная жизнь
Личная жизнь Вендерса складывалась бурно. Он не единожды состоял в официальном браке, а также жил с избранницами, не оформляя отношений юридически. В числе женщин режиссера были актрисы Изабель Вайнгартен, Сольвейг Доммартин и Лиза Кройцер. Первой женой стала Эдда Кёхль, на которой Вим женился в 1968 году. Пара мечтала иметь детей, однако у мужчины диагностировали бесплодие, развившееся вследствие болезни, пережитой в послевоенные годы.
Embed from Getty ImagesВим Вендерс и жена Доната
Они развелись спустя 6 лет, а в 1979-м Вендерс сыграл свадьбу с американской певицей и актрисой Рони Блэкли, но через 2 года и этот брак распался. Самыми крепкими оказались отношения с немецким фотографом Донатой Вендерс, которая младше режиссера на 20 лет. Влюбленные поженились в 1993-м и живут на две страны, чередуя Лос-Анджелес и Берлин.
Супруга специализируется на создании атмосферных черно-белых портретов, стараясь передать состояние души через еле уловимое выражение лица или случайный жест. Ее авторству принадлежат фото мировых звезд Миллы Йовович, Боно, Мела Гибсона. Снимает женщина и любимого мужа, выкладывая плоды творчества в «Инстаграме», аккаунт которого похож на арт-галерею.
Вим Вендерс. Биография:
Вим Вендерс — культовый немецкий режиссёр, одна из ключевых фигур современного немецкого кино.
Свой первый фильм «Места действия» Вендерс снял в 1966 году. Затем в 1967 поступил в Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В период учёбы в киношколе Вендерс снял множество короткометражных фильмов, которые, как правило, сам финансировал. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой. Кроме того, во время учёбы в киношколе Вендерс писал короткие рецензии на фильмы. В 1971 вместе с двенадцатью другими кинематографистами стал соучредителем компании «Filmverlag der Autoren», созданной для производства и проката новых немецких фильмов.
«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по одноименной повести Петера Хандке — первый игровой фильм Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания добился благодаря «Ложному движению» по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 фильм получил шесть федеральных кинопризов Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру.
В послужном списке Вима Вендерса — множество национальных и международных наград, среди которых венецианский «Золотой лев» за фильм «Положение вещей» (1981), премия BAFTA и каннская «Золотая пальмовая ветвь» за снятый осенью 1983 в США немецко-французский фильм «Париж, Техас», приз за лучшую режиссуру в Каннах за самый популярный фильм Вендерса «Небо над Берлином» (1987), гран-при жюри в Каннах за картину «Так далеко так близко» (1993), приз жюри в Берлине за «Отель «Миллион долларов»» (2000), номинация на «Оскар» за документальный фильм «Клуб Буэна Виста» (1999) — вот далеко не полный список наград режиссёра, одновременно классика и новатора, любящего острую форму и игру с жанрами.
Начало 2000х Вендерс провёл в Голливуде, сняв такие картины, как «Отель «Миллион долларов»» (2000), «Земля изобилия» (2004) и «Входите без стука» (2005). Арт-драма с Милой Йовович «Съёмки в Палермо», вышедшая в 2008 году, ознаменовала его возвращение из Голливуда.
Вендерс также известен тем, что прекрасно работает с музыкальным строем своих картин, большой поклонник рок-музыки, в кино работал с такими знаменитыми музыкантами, как U2, Ник Кейв, Лу Рид.
Вендерс является почётным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), кавалером федерального ордена «За заслуги». С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии, с 2002 возглавляет кафедру в Высшей школе искусств в Гамбурге.
Фильмография
Год | Английское название | Немецкое название | Примечания |
---|---|---|---|
1970 г. | Лето в большом городе | Первый полнометражный художественный фильм (Посвящается изгибам ) | |
1972 г. | Страх вратаря перед пенальти (Великобритания) или Беспокойство вратаря при штрафном ударе (США) | Die Angst des Tormanns beim Elfmeter | Экранизация романа Питера Хандке |
1973 | Алая буква | Der Scharlachrote Buchstabe | Адаптировано из романа по Готорна |
1974 г. | Алиса в городах | Алиса в ден Штедтен | Первая часть трилогии о фильме Вендерса » Дорога» |
1975 г. | Неправильный ход | Falsche Bewegung | Вторая часть трилогии «Дорога» Вендерса с Настасьей Кински |
1976 г. | Короли дороги | Im Lauf der Zeit | Третья часть трилогии «Дорога» Вендерса |
1977 г. | Американский друг | Der Amerikanische Freund | Адаптация Патрисии Хайсмит романа «s Game Рипли |
1980 г. | Молния над водой | Документальный фильм о последних днях Николаса Рэя | |
1982 г. | Hammett | Вымышленный рассказ об американском писателе Дэшилле Хэммете ; по роману Джо Гореса | |
1982 г. | Комната 666 | Номер «666» | Короткие документальные интервью с режиссерами о будущем кино, включая Стивена Спилберга , Жан-Люка Годара и Райнера Вернера Фассбиндера . Снято в Каннах |
1982 г. | Обратный угол | Короткометражный фильм документирует споры Вендерса с Копполой во время Хэммета | |
1982 г. | Состояние вещей | Stand der Dinge | |
1984 | Париж, Техас | ||
1984 | Доку Драма | Документальный | |
1985 г. | Токио-Га | Документальный фильм о японском режиссере Ясудзиро Одзу | |
1987 г. | Крылья желания | Der Himmel über Berlin | Написано с Питером Хандке . Ангел-хранитель склонен предпочесть человеческий опыт бессмертию постороннего. |
1989 г. | Записная книжка о городах и одежде | Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten | Документальный фильм о японском модельере Йоджи Ямамото . |
1990 г. | Красный Горячий + Синий | Клип на песню » День и ночь » в исполнении U2. | |
1991 г. | До конца света | Bis ans Ende der Welt | |
1992 г. | Ариша, Медведь и каменное кольцо | Arisha, der Bär und der Steinerne Ring | |
1993 г. | Далекое так близко! | In weiter Ferne, так что нет! | Продолжение Wings of Desire |
1994 г. | Лиссабонская история | Частично продолжение The State of Things | |
1995 г. | За облаками | Jenseits der Wolken | (с Микеланджело Антониони ) |
1995 г. | Уловка света | Die Gebrüder Skladanowsky | Также известен как Братья Складановские. |
1995 г. | Люмьер и компания | Фильм-антология, созданный при сотрудничестве 41 международного режиссера. | |
1997 г. | Конец насилия | Am Ende der Gewalt | |
1998 г. | Вилли Нельсон в Театре | ||
1999 г. | Социальный клуб Buena Vista | Документальный фильм о кубинских музыкантах; сделано с Ry Cooder | |
2000 г. | Отель «Миллион долларов» | ||
2000 г. | Un matin partout dans le monde | ТВ короткометражка | |
2001 г. | Souljacker Часть 1 | Музыкальное видео на песню Eels «Souljacker Pt 1» | |
2002 г. | Ода Кельну: рок-н-ролльный фильм | Viel passiert — Der BAP-Film | Документальный фильм о кельнской рок-группе BAP |
2002 г. | На десять минут старше | На десять минут старше: труба | Добавил сегмент «Двенадцать миль до Троны» |
2003 г. | Другая сторона дороги | короткий | |
2003 г. | Душа человека | Документальный фильм о блюзовых музыкантах из документального сериала » Мартин Скорсезе представляет блюз» | |
2004 г. | Земля изобилия | по рассказу Скотта Дерриксона с Мишель Уильямс и Джоном Дилом | |
2005 г. | Не стучись | Сценарий Вендерса и Сэма Шепарда, также сыгравшего главного героя | |
2007 г. | Невидимки | Документальный фильм, авторский сегмент «Невидимые преступления» | |
2007 г. | Каждому свой кинотеатр | Добавил сегмент «Война в мире» | |
2008 г. | Палермо Стрельба | посвящен Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони | |
2008 г. | Добавленный сегмент «Человек в лицо» | ||
2010 г. | Если бы здания могли разговаривать | Краткий документ об Учебном центре Rolex | |
2011 г. | Пина | Документальный фильм о покойном хореографе Пине Бауш в формате 3D, премьера которого была внесена вне конкурса на Берлинском кинофестивале. | |
2012 г. | Mundo Invisível | сегмент «Ver ou Não Ver» | |
2014 г. | Соль Земли | Das Salz der Erde | Документальный фильм о фотографе Себастьяне Сальгадо |
2015 г. | Все будет отлично | Драма | |
2016 г. | Прекрасные дни Аранхуэса | Die schönen Tage von Aranjuez | по пьесе Питера Хандке для двоих, снято в 3D |
2017 г. | Погружение | Grenzenlos | Адаптация из романа военного журналиста Дж. М. Ледгарда. |
2018 г. | Папа Франциск: человек слова | Papst Franziskus — Ein Mann seines Wortes | Документальный |
2021 г. | Соединенные Штаты против победителя в реальности | Исполнительный продюсер |
Выбор профессии
Вендерс Вим родился спустя пару месяцев после окончания Второй мировой войны. Отец его работал в медицине, мама была домохозяйкой. Сын не пошел по стопам отца, хотя вполне мог стать и врачом: юношей он был любознательным и разносторонним, многие профессии его интересовали очень серьезно, в том числе и медицина. Свою жажду к знаниям он проявил сразу после окончания школы, когда умудрился изучать одновременно психологию, философию, социологию и медицину. Четыре семестра он провел в учебных заведениях Мюнхена, Дюссельдорфа и Фрайбурга. Удивительное дело, но именно тогда Вим Вендерс впервые направил свой взор исследователя в сторону кинематографа, с которым и связал впоследствии свою судьбу.
Карьера
Карьера Вендерса началась в конце 1960-х годов, в эпоху нового немецкого кино . Большая часть отличительной кинематографии в его фильмах — результат длительного сотрудничества с голландским оператором Робби Мюллером . Париж, Техас и Wings of Desire стали результатом сотрудничества с авангардными авторами Питером Хандке и Сэмом Шепардом . Роман Хандке « Беспокойство вратаря при штрафном ударе» был адаптирован для второго художественного фильма Вендерса «Страх голкипера перед пенальти» . Хэндке был соавтором сценария фильмов «Крылья желания» и « До конца света» .
Вендерс с Кэрри Фишер в 1978 году
Вендерс снял несколько высоко оцененных документальных фильмов, в первую очередь « Социальный клуб Buena Vista» (1999) о кубинских музыкантах и «Душа человека» (2003) об американском блюзе. Он также снял документальный фильм о братьях Складановских , известный на английском языке как «Уловка света» . Братья Складановски изобретали «движущиеся картинки», в то время как некоторые другие, такие как братья Люмьер и Уильям Фризе-Грин, делали то же самое. Buena Vista Social Club и его документальные фильмы о Пине Бауш , Пина , и Себастьяно Сальгадо , Соль Земли , был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм .
Вендерс также снял множество музыкальных видеоклипов для таких групп, как U2 и Talking Heads , в том числе « Stay (Faraway, So Close!) » И « Sax and Violins ». Его телевизионные рекламные ролики включают рекламу канадского пива Carling Premier в Великобритании .
Вим Вендерс в Каннах в 2002 году
Книга Вендерса « Emotion Pictures» , сборник дневниковых очерков, написанных студентом-кинематографистом, была адаптирована и транслировалась в виде серии пьес на BBC Radio 3 с участием Питера Капальди в роли Вендерса с Джиной Макки , Саскией Ривз , Деннисом Хоппером , Гарри Дином Стэнтоном и Рики Томлинсон , в драме Нила Каргилла.
В 2015 году Вендерс сотрудничал с художником / журналистом и давним другом Мелиндой Камбер Портер над документальным фильмом о его творчестве « Вим Вендерс — Видения в кино» , когда Портер умер. Фильм остается незавершенным.
Вендерс является членом консультативного совета World Cinema Foundation . Проект был основан Мартином Скорсезе и направлен на поиск и реконструкцию фильмов мирового кино, которым пренебрегли. С 2015 года он был членом жюри цифровой студии Filmaka , платформы для неизведанных кинематографистов, чтобы показать свои работы профессионалам отрасли.
Вим Вендерс в 2008 году
В 2011 году Вендерс был выбран этап цикла 2013 Рихарда Вагнера «s Кольцо нибелунга на фестивале в Байройте . Проект провалился, когда он настоял на съемках в 3D , что семья Вагнер сочла слишком дорогостоящей и разрушительной.
В 2012 году, продвигая свой трехмерный танцевальный фильм « Пина» , Вендерс сообщил блогу документального канала, что начал работу над новым трехмерным документальным фильмом об архитектуре. Он также сказал, что с этого момента он будет работать только в 3-D. Вендерс восхищался балетмейстером Пиной Бауш с 1985 года, но только с появлением цифрового трехмерного кино он решил, что сможет в достаточной степени запечатлеть ее работы на экране.
В интервью 2018 года Вендерс сказал, что его любимым фильмом всех времен был его фильм о Папе Франциске , и что вся его карьера строилась на этом. Его восхищение Франциском глубоко; он сказал, что чувствует, что Фрэнсис делает все возможное в мире, полном бедствий. Он также сказал, что, хотя он вырос католиком, он обратился в протестантизм несколькими годами ранее.
В 2019 году Вендерс выступил в качестве исполнительного продюсера в документальном фильме своего бывшего помощника режиссера Луки Луччези « Черный Иисус» , который имеет схожие темы с « Папа Франциск: Человек слова». В фильме исследуется роль религии в коллективной идентичности и то, как она может создавать или устранять различия в небольшом сицилийском городке в разгар кризиса с беженцами. Луччеси отметил, что Вендерс придал фильму более символический и философский характер, заявив, что Вендерс хотел, чтобы фильм имел «универсальный сказочный аспект» и представлял «Европу в двух словах».
Фильмы
Вместе с группой немецких режиссеров и сценаристов в 1971 году Вендерс основал студию Film Verlag der Autoren, которая позволила выпускать независимое кино. На базе объединения появился первый большой фильм «Страх вратаря перед пенальти», который заметили на фестивале в Венеции. Вслед за этим появилась «дорожная трилогия», включающая «Алису в городах», «Ложное движение» и «С течением времени».
Эти кинокартины только формально можно отнести к жанру роуд-муви, поскольку дорога и меняющиеся ландшафты в них служат лишь метафорой человеческой души, проходящей путь в поисках близости и преодоления одиночества. В 1976-м Вим получил приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, а вышедший год спустя «Американский друг» принес режиссеру известность за океаном. Его пригласили работать в США, и он затеял совместный проект с Фрэнсисом Фордом Копполой.
Кино Вендерса оказывается обласканным на всех престижных кинофестивалях, а история о любви ангела к земной женщине «Небо над Берлином» становится международным хитом и дарит создателю «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 1987 году.
Трейлер фильма «Алиса в городах»
По инициативе Вима независимые режиссеры планеты снимают киноальманах «На 10 минут старше» в двух частях — «Труба» и «Виолончель». Вдохновившись примером известных черно-белых кадров о взрослении человеческой души, Аки Каурисмяки, Бернардо Бертолуччи, Джим Джармуш, сам Вендерс и другие мастера современного кинематографа представляют свое видение темы времени.
Параллельно немец снимал документальное кино, среди которого «Соль земли», посвященное творчеству бразильского фотографа Себастьяна Сальгадо. В центре ленты «Зарисовки об одеждах и городах» стоит личность дизайнера Йоджи Ямамото. В 2011 году Вендерс выпустил биографический фильм «Пина», повествующий о немецком хореографе Пине Бауш, где режиссер впервые применил формат 3D