Костецкий, виктор александрович

Что еще посмотреть

В 1982 году свет увидела приключенческая лента «Остров сокровищ» Владимира Воробьева. Костецкому была доверена одна из ключевых ролей. Актер воплотил образ благородного доктора Ливси. Его рассудительный герой превосходно смотрится в паре с добродушным недотепой и мрачноватым капитаном, которые также являются главными героями.

Конечно же, не только в картинах Воробьева снимался Виктор Костецкии. Фильмы других режиссеров, в которых он снялся, также заслуживают внимания. Скажем, в драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.» он воплотил образ отца главного героя, который сопереживает любовным страданиям своего сына, всегда готов прийти ему на помощь.

Также поклонники талантливого актера непременно должны увидеть фильмы «Гений», «Сошедшие с небес», «Распутин» с его участием.

Личная жизнь

При среднем росте (1,70 м) Виктору Костецкому удавалось всегда быть в центре внимания: он обладал удивительной харизмой. На фото актера, сделанных в молодости, и особенно на телеэкране ощущаются его притягательность и мужское обаяние.

https://youtube.com/watch?v=ugaIF_8OgHE

Документальный фильм «Виктор Костецкий. Чтобы помнили»

Костецкий был дважды женат. В первом браке жена подарила ему дочь. Семья распалась, когда Виктор встретился в «Ленкоме» с красавицей-гримером. В интервью он признался, что оба на момент знакомства были несвободны, но вспыхнувший служебный роман перерос в настоящую любовь, противостоять которой пара не могла.

Личная жизнь со второй женой сложилась счастливо. Супруга буквально подарила артисту вторую жизнь, выходив его после заболевания крови и микроинфаркта, который он получил, работая на износ. Во втором браке у артиста родилась еще одна дочь. Виктор Костецкий дождался троих внуков, которых обожал.

«Свадьба Кречинского»

Звездой Костецкий Виктор Александрович стал в 1974 году. Это случилось благодаря Владимиру Воробьеву, который убедил друга и коллегу сняться в музыкальной комедии «Свадьба Кречинского». Сюжет картины был позаимствован из одноименной пьесы Сухово-Кобылина.

В «Свадьбе Кречинского» Костецкий Виктор Александрович сыграл ключевую роль. Он воплотил образ легкомысленного картежника Михаила, который не представляет себе жизни без игры. Герой спускает в карты крупную сумму денег, в результате чего вынужден скрываться от многочисленных кредиторов. Кречинский находит изящный выход из непростой ситуации, в которую он попал. Ему необходимо всего лишь заключить брак с богатой невестой.

Музыкальная комедия завоевала большую популярность у зрителей, была одобрена критиками. Актер Виктор Костецкий в одночасье стал звездой, у него появились первые поклонники.

КОСТЕЦКИЙ ВИКТОР ВАЛЕНТИНОВИЧ

Кафедра: общественных и гуманитарных наук

Занимаемая должность: профессор

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор философских наук

Почетное звание: нет

Образование: Ленинградский гидрометеорологический институт, 1977, инженер-океанолог.

Сведения о диссертациях: Группа противополаганий в философии Аристотеля (анализ и комментарии постпредикаментов «Категорий» (1986); Экстаз как феномен культуры: Философский анализ «трансцендентального субъекта» (1996)

Повышение квалификации: «История и философия науки», 2006

Общий трудовой стаж с 1977 года

Педагогический стаж работы вузе с 1979 года

Преподаваемые дисциплины: философия, культурология, история и философия науки, психология художественного творчества, эстетика, логика, политология, риторика.

Родился 14 марта 1955 года на Крайнем Севере в семье учителей. Среднюю школу закончил в Салехарде, там же учился в детской художественной школе и заочно учился в физмат-школе МФТИ. После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института год работал инженером обсерватории, затем год работал преподавателем кафедры физики и высшей математики в медицинском институте. После перехода на кафедру философии защитил в ЛГУ кандидатскую диссертацию по логике Аристотеля. Анализируя логико-семантические проблемы теории значения Аристотеля, пришел к выводу о необходимости культурно-исторической интерпретации интенциональности сознания. Решению этой проблемы посвящена докторская диссертация — «Экстаз как феномен культуры. Философский анализ “трансцендентального субъекта”» (Тюмень, 1997). В диссертации обосновывается ограниченность «теории деятельности» и «деятельностного подхода» в решении эпистемологических и педагогических проблем и предлагается другая теория. В истории культуры предметной деятельности с ее кульминацией в «труде» предшествует беспредметная деятельность экстатического характера (трансовые ритуалы, культ, игра и прочее). Целью беспредметной деятельности является экстаз, а результатом — интенциональность сознания. Экстатические видения (в сновидениях и трансовых состояниях сознания) задают первичные значения знаков естественных языков. Субъект познания, интенционально направленный на «трансцендентное», всегда находится в том или ином экстатическом состоянии. Культура и есть средство поддержания субъекта в экстатическом состоянии (в этом ее основная функция). Результаты теории экстатичного субъекта использовались при разработке концепции русской национальной школы в Сургуте (во время работы в Сургутском государственном университете заведующим кафедрой философии и гуманитарных наук). До переезда в Санкт-Петербург в 1999 оду на постоянное место жительства работал в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии заведующим кафедрой философии. После переезда в Санкт-Петербург ряд лет работал профессором РГПУ им. А.И. Герцена, был членом специализированного Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций. Автор более ста научных работ и пяти монографий по философии культуры (включая проблемы науки, образования, искусства).

Виктор Костецкий: начало пути

Будущий исполнитель роли Михаила Кречинского появился на свет в Жмеринке, произошло радостное событие в апреле 1941 года. Виктор Костецкий родился за несколько дней до начала ВОВ, однако детство его было счастливым. В первые годы жизни Витя практически не выделялся из толпы сверстников, но именно ему доверяли главные роли в школьных спектаклях.

Решение стать актером Костецкий принял далеко не сразу. После окончания школы юноша поступил в институт имени А. И. Герцена, выбрав художественно-графический факультет. Учиться в этом заведении Виктору вскоре наскучило, поэтому он рискнул осуществить свою детскую мечту. Молодой человек подал документы в ЛГИТМиК, легко сдал вступительные экзамены и был зачислен на курс Бориса Зона. Талантливый педагог помог ему поверить в свой талант.

Среди однокурсников Костецкого было много будущих звезд, к примеру, Додин, Мозговой, Антонова, Тенякова.

Биография

Родился 12 апреля 1941 года в Жмеринке (Винницкая область, Украина). Жил в Санкт-Петербурге.

Полтора года проучился на художественно-графическом факультете ЛГПИ А. И. Герцена. В 1965 году окончил ЛГИТМиК (курс Бориса Зона).

С 1965 по 1972 год — актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, затем — Ленинградского театра музыкальной комедии (по 1989 год). Вошёл в основной актёрский состав ЛАТД имени А. С. Пушкина, оставив театр в 2008 году. В последнее время играл только в антрепризных постановках театра «Комедианты» на Лиговском проспекте.

В кино снимался до последних лет жизни. Наиболее известные роли в фильмах режиссёра Владимира Воробьёва — «Свадьба Кречинского», «Труффальдино из Бергамо», «Остров сокровищ». В 2000-х стал известен также по роли генерал-майора Сан Саныча в сериале «Убойная сила». Часто принимал участие в дублировании и озвучивании иностранных кино- и мультипликационных фильмов.

В 1968 году в фильме «Удар, ещё удар» снялся в маленькой эпизодической роли матроса, жующего сухарик и болеющего за команду Заря в матче в Ленинграде в 1942 году. В титрах не указан.

С 1990 года — преподаватель на отделении музыкальной комедии, заведующий кафедрой сценического движения и речи в Петербургской консерватории.

В 2008 году стал лауреатом театральной премии Петербурга «Золотой софит» за роль доктора Дорна в премьерном спектакле «Записные книжки Тригорина» театра «Комедианты» (интерпретация чеховской пьесы «Чайка»). Номинация — «Лучшая мужская роль второго плана». Самая известная закадровая роль — озвучка капитана Барбоссы.

Смерть

Скончался от сердечного приступа 6 ноября 2014 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище.

Надгробие В. А. Костецкого на Смоленском православном кладбище.

Актёр озвучивания

  • (русское озвучивание — 2010) — Фантазия — Леопольд Стоковский
  •  — Время мелодий — рассказчик в сегментах «Однажды зимой» и «Ритмы самбы»
  •  — Питер Пэн — капитан Джеймс Крюк / мистер Джордж Дарлинг
  •  — Сто один далматинец — ведущий телевикторины
  •  — Новые приключения Винни-Пуха — Тигруля
  •  — Великий мышиный сыщик — доктор Дэвид Кью Доусон
  •  — Красавица и Чудовище — Люмьер
  •  — Телохранитель — Фрэнк Фармер
  •  — Аладдин и король разбойников — Касим
  •  — Красавица и Чудовище: Чудесное Рождество — Люмьер
  •  — Красавица и Чудовище: Волшебный мир Белль — Люмьер
  •  — Ронин — Сэм
  •  — Приключения Тигрули — Тигра
  •  — Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» — рассказчик
  •  — Бессонница — Уилл Дормер
  •  — Обмануть всех — Арнольд Гундарс (Малкольм Макдауэлл)
  •  — Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию — капитан Крюк
  •  — Крутой парень — Зейлор
  •  — Последнее дело Ламарки — Винсент Ламарка (Роберт Де Ниро)
  •  — Особенности национальной политики — Виктор Сергеевич (роль Виктора Сергеева)
  •  — Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной Жемчужины» — капитан Барбосса (Джеффри Раш)
  •  — Блондинка в законе 2 — Стэнфорд Маркс
  •  — Холодная гора — преподобный Монро (Дональд Сазерленд)
  •  — Большой фильм про Поросёнка — Тигра
  •  — В поисках Немо — Жабр (Уиллем Дефо)
  •  — Корсиканец — Анж Леони (Жан Рено)
  •  — Дневники принцессы 2: Как стать королевой — лорд Палимор
  •  — Автостопом по галактике — Слартибарфаст (Билл Найи)
  •  — Нокдаун — Джимми Джонстон
  •  — Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца — капитан Барбосса
  •  — Казино «Рояль» — Рене Матис
  •  — Тачки — Чек «Кинг» Тюнинг
  •  — Клик: С пультом по жизни — Тед Ньюман (Генри Уинклер)
  •  — Пираты Карибского моря: На краю света — капитан Барбосса (Джеффри Раш)
  •  — Призрачный гонщик — Мефистофель (Питер Фонда)
  •  — Восход тьмы — Мерриман Лайон (Иэн Макшейн)
  •  — Квант милосердия — Рене Матис
  •  — Мальчик в полосатой пижаме — Павел (слуга)
  •  — Астерикс на Олимпийских играх — Коновалус
  •  — День, когда Земля остановилась — доктор Бэнхард (Джон Клиз)
  •  — Всё путём — доктор Эд
  •  — Ангелы и демоны — Кардинал Стросс
  •  — Ночь в музее 2 — Теодор Рузвельт (Робин Уильямс)
  •  — Суррогаты — доктор Кэнтер
  •  — Миссия Дарвина — Леонард Сэйбер
  •  — Мне бы в небо — Мэйнард Финч
  •  — Тело Дженнифер — Врублевски
  •  — Рождественская история — эпизодические персонажи
  •  — Хроники Нарнии: Покоритель зари — Корикин
  •  — Пираты Карибского моря: На странных берегах — капитан Барбосса (Джеффри Раш)
  •  — Медвежонок Винни и его друзья — Тигра
  •  — Смурфики — Генри
  •  — Восстание планеты обезьян — Чарльз Родман (Джон Литгоу)
  •  — Живая сталь — Марвин
  •  — Маппеты — Стэтлер
  •  — Боевой конь — дед
  •  — Солдаты удачи — Хоссман
  •  — Другой мир: Пробуждение — Томас
  •  — Облачный атлас — Ерни
  •  — Одинокий рейнджер — Лэйтем Коул
  •  — Пятая власть — Дэниэл
  •  — Воровка книг — Ганс Хуберманн (Джеффри Раш)
  •  — Спасти мистера Бэнкса — мистер Белхатчетт
  •  — Стражи Галактики — Брокер

Съемки в сериалах

В 90-е годы кинематограф погрузился в пучину кризиса, в результате чего пострадал и Виктор Костецкий. Биография актера свидетельствует о том, что в самый сложный период его спасала работа в театре.

Активно сниматься Виктор Александрович вновь начал в 1999 году. Его уговорили сыграть милицейского генерала в телепроекте «Убойная сила». После этого роли сотрудников правоохранительных органов Костецкому стали предлагать и в других сериалах. Разумеется, они были второстепенными, главные роли остались в прошлом. Он снялся в «Бандитском Петербурге», «Кроте», «Улицах разбитых фонарей», «Возмездии». Участвовать в съемках долгоиграющих телепроектов актер не любил, однако время от времени соглашался на это ради денег.

Театр и фильмы

На сцену «Ленкома» Виктор Александрович выходил 7 лет, но в 1972 году перешел на подмостки Театра музыкальной комедии. Драматические роли сменились веселыми образами в мюзиклах и комедийных постановках: поменять амплуа актера убедил театральный и кинорежиссер, сценарист Владимир Воробьев. В 1970-х Костецкий ощутил вкус славы.

Виктор Костецкий (кадр из фильма «Свадьба Кречинского»)

В Театре комедии артист выступал до 1989 года, затем его пригласили в основной состав Александринского театра, где он прослужил 9 лет. После ухода из «Александринки» актер, востребованность которого в кино возросла, появлялся в антрепризных спектаклях театра «Комедианты», что на Лиговском проспекте.

Виктор Костецкий оказался артистом-универсалом, блестяще воплощая образы в разных амплуа. Особенно успешным стало совместное творчество с режиссером Воробьевым. Спектакль, в основу которого легла пьеса «Свадьба Кречинского», долгие годы держался в репертуаре Театра музыкальной комедии, собирая аншлаги.

Затем Владимиру Воробьеву пришла идея снять фильм по спектаклю. Так в середине 1970-х зрители увидели экранизацию пьесы Сухово-Кобылина.

Виктор Костецкий (кадр из фильма «Звезда пленительного счастья»)

Спустя год фильмография актера пополнилась исторической драмой режиссера Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» о судьбе декабристов и их жен. Костецкий сыграл русского дворянина Каховского. В ленте снялись Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и добрый десяток звезд, обеспечивших картине немалый зрительский успех.

В 1976 году содружество с Владимиром Воробьевым принесло новые плоды: состоялась премьера блистательного комедийного мюзикла «Труффальдино из Бергамо», где Виктор Костецкий сыграл романтичного беглеца Флориндо Аретузи. Актер появился в компании Натальи Гундаревой и Константина Райкина. Фильм-спектакль вошел в золотой фонд советского кинематографа.

Позже в интервью Костецкий признался, что, побывав в Венеции, узнал многие места, которые ранее видел в декорациях «Ленфильма».

Виктор Костецкий в роли Флориндо Аретузи (кадр из фильма «Труффальдино из Бергамо»)

Закрепиться в звездном статусе артисту помогли замечательные картины «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «20 декабря» и «Личная жизнь директора», где Костецкий сыграл принципиального парторга. Главную роль — следователя Зотова — Виктору Александровичу доверил режиссер Глеб Селянин в своем фильме-спектакле «Объявлен розыск…».

В начале 1980-х артиста накрыло волной славы. И снова чудесные плоды принесло сотрудничество с Воробьевым, подарившим телезрителям приключенческую ленту «Остров сокровищ». Виктор Костецкий перевоплотился в доктора Ливси. На съемочной площадке режиссер собрал звезд советского кино Олега Борисова, Леонида Маркова, Николая Караченцова, Валерия Золотухина и многих других.

Виктор Костецкий в роли доктора Ливси (кадр из фильма «Остров сокровищ»)

Среди лучших фильмов 1990-х, в которых засветился актер, картины «Гений» (с Александром Абдуловым и Ларисой Белогуровой в главных ролях), «Странные мужчины Семеновой Екатерины», «Осечка» и «Русский транзит». Молодому поколению Виктор Костецкий запомнился по «бандитско-ментовским» сериалам, мода на которые захлестнула телевидение в начале 2000-х.

Ценителям таланта артист известен и работой в озвучивании фильмов. Дубляж занимает в его творческом наследии огромное место, а количество персонажей, говорящих голосом Костецкого, превышает список сыгранных ролей в кино. Наиболее известной закадровой работой Виктора Александровича называют озвучку капитана Барбоссы в ленте «Пираты Карибского моря».

Виктор Костецкий (кадр из сериала «Опера. Хроники убойного отдела»)

В 1990-м Виктор Костецкий открыл новую главу в биографии — преподавательскую. Он делился опытом со студентами Петербургской консерватории, обучая будущих артистов отделения музыкальной комедии, а затем возглавив кафедру сценического движения и речи.

В 2008-м в копилку актера легла театральная премия «Золотой софит», которую ему вручили за работу в постановке «Записные книжки Тригорина».

В феврале 2014-го зрители увидели любимого артиста в детективном сериале «Такая работа». Это была последняя кинолента Костецкого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector