Старые зарубежные фильмы ужасов 1980

«Спящий лагерь» (1983)

Еще один известный слэшер-сериал, снятый после успеха «Пятницы13-е»и «Хэллоуина», эксплуатирующий локацию детского лагеря. Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря. В отличие от классических франшиз, «Спящий лагерь» не отличается большим количеством сиквелов — они были сняты с большими интервалами, и не смогли создать столь же всеохватный медийный феномен, как это сделали жанровые конкуренты. Зато фильм подарил слэшерам одного из самых необычных — особенно для своего времени — маньяков в истории жанра, равно как и весьма неожиданную (и, честно говоря, довольно топорную) концовку.

Перебежчик (1980)

Леденящий душу психологический фильм ужасов Питера Медака, возможно, и не получил признания, как остальные фильмы из данного списка. Но это не означает, что он не заслужил свое место в топе лучших фильмов. Фильм «Перебежчик» еще более пугающий, потому что он якобы основан на реальных событиях, произошедших в жизни одного из сценаристов, Рассела Хантера.

Джон Рассел (Джордж К. Скотт) поселяется в жутком поместье викторианской эпохи в маленьком городке Вашингтона после внезапной смерти своей жены и ребенка. Но частые встречи с мстительным призраком убитого ребенка заставили Джона горевать. Осколки стекол, хлопающие двери и горящие лестницы, Питер Медек сделал все, чтобы показать нам, какой стала призрачная жизнь Рассела. Кроме этого, он создает тревожное настроение, которое еще долго не покидает после того, как закончатся титры.

«Детские игры» (1988)

Вышедший под конец80-хслэшер про мальчика и его нового игрушечного друга, внутри которого оказывается душа маньяка-душителя — еще один классический образчик жанра, быстро превратившийся в долгоиграющую франшизу. Как часто бывает в таких случаях, стилистика серии с течением времени дрейфовала от чистого хоррора к черной комедии, а ожившая кукла Чаки стала еще одним легендарным символом, разошедшимся на мемы. Интересно, что вышедший в этом году ремейк возвращается к социальному комментарию, который в свое время был исключен из оригинального фильма за счет усиления детективного сюжета.

Чужие (1986)

Сиквелы редко оправдывают ожидания своих предшественников. К сожалению, это действительно так, когда речь идет о фильмах ужасов. Но это вовсе не так в случае с вкладом Джеймса Кэмерона в франшизу «Чужие». Фильм возвращает Рипли (Сигурни Уивер) в группу экспертов, преследующую жестокого пришельца, убившего большую часть экипажа «Ностромо».

Но, как видно из названия, герои сталкиваются не с одним клыкастым монстром с капающими слюнями. Чужие гораздо более футуристичны, чем его предшественники, но любого появления матери чужих или ее отпрысков достаточно, чтобы мурашки пробежали по спине.

Нечто (1982)

Когда в 1982 году фильм вышел на экраны, он совершенно не побил рекорды кассовых сборов. Несмотря на то, что первый прием прошел не совсем удачно, фильм продвинулся дальше и стал настоящей классикой ужасов

Джон Карпентер, ставший известным благодаря слэшеру «Хэллоуин», обратил свое внимание на научную фантастику с историей о группе ученых в Арктике, которые сталкиваются с инопланетным паразитом. Фильм сочетает в себе психологический триллер и омерзительный хоррор с размышлениями о том, что значит быть изолированным и напуганным

И все это вместе представляет собой то, что делает «Нечто» такой выдающейся картиной. Фильм оставляет в замешательстве не только из-за его мерзких и ужасающих спецэффектов, но и из-за параноидальной неопределенности персонажей, с которой им предстоит столкнуться в попытке выяснить, кому все еще стоит доверять.

Зловещие мертвецы (1981)

Как команде кинолюбителей удалось создать один из самых культовых фильмов ужасов всех времен? Отбросив сомнения и сделав окровавленный, невероятный, наполненный энергией сырого мяса фильм. «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми никогда не выигрывали какую-либо награду за спецэффекты или кинематографию.

Но история о группе друзей, столкнувшихся с демонической сущностью во время своего уикенда, не претендовала быть совершенной. Вместо этого кинокартина установила новую планку для независимых фильмов ужасов, демонстрируя, каким жутким, смешным и наивным может быть страшное кино с низким бюджетом.

Фильм «Зловещие мертвецы» помог начаться карьере Сэма Рэйми, после него он продолжил режиссировать «Человека-паука» в начале 2000-ых. Помимо этого он породил культ франшизы, в том числе появились два популярных сиквела, ремейк и телесериал.

«Кошмар на улице Вязов» (1984)

Действие девятого сезона «Американской истории ужасов» происходит в 1984-м —именно в этом году состоялась премьера первой части «Кошмара на улице Вязов», третьей важнейшей жанровой франшизы того времени. В отличие от фильмов с участием Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, маньяк, придуманный малоизвестным тогда Уэсом Крэйвеном, не был безмолвным психопатом, наоборот — Фредди Крюгер обладал весьма запоминающимся чувством юмора, который вскоре стал определяющей чертой серии, придавая ей оттенок черной комедии — особенно в поздних частях. Плюс к тому, Крэйвен мастерски обыграл идею о том, что маньяк способен убивать своих жертв только проникая в их сны, что открыло широкий простор для фантазии — опять-таки, хорошо заметной в многочисленных сиквелах.

«Сожжение» (1981)

Редкий случай — культовый слэшер1980-х,не породивший пачки сиквелов или даже ремейка, но, тем не менее, оставшийся в сердцах фанатов жанра. Сценарий был отчасти основан на популярной в Нью-Йорке городской легенде о маньяке Кропси, но место действия и сюжет традиционны для слэшера — летний лагерь, в котором работают несколько старых друзей, имеющих за душой мрачный секрет, и обезображенный убийца с садовыми ножницами, рыскающий по окружающему лесу. Как и в «Маньяке», в «Сожжении» отметился мастер спецэффектов Том Савини, создавший как минимум одну сцену весьма впечатляющую массового убийства, разошедшуюся в эпоху YouTube по всему интернету. Музыку к фильму написал Рик Уэйкман из «Yes», а в одной из второстепенных ролей снялась Холли Хантер (и да, это роль с обнажением).

«Кровавая вечеринка» (1982)

В свое время этот фильм рекламировался как «первый слэшер, созданный женщиной» — и это действительно так, режиссером выступила Эми Холден Джонс, а за сценарий отвечала Рита Мэй Браун, известная активистка феминистского движения. Последующие сиквел и триквел также были поставлены женщинами, что делает эту франшизу уникальной в своем роде — хотя все включенные в нее фильмы очень разнятся по настроению

В сюжете речь идет о том, как восемнадцатилетняя Триш устраивает дома вечеринку в пижамах для своих подруг — в то самое время, как по району бродит бежавший из тюрьмы серийный убийца, очень не вовремя обративший внимание на вечеринку в одном из домов. Браун изначально позиционировала сценарий как пародийный по отношению к слэшерам, и кое-что от этой концепции осталось в фильме: взять хотя бы основное оружие убийцы — дрель, которой он протыкает женщин — аналогии более чем прозрачны

Впрочем, на стадии производства фильм было решено переформатировать под более традиционный слэшер, что привело к обилию непреднамеренно юмористических моментов, вроде маньяка, толкающего пафосные монологи про трагическую любовь и бездушность женщин. Удивительно, но при всей этой непоследовательности, фильм вышел интересным, и со временем обрел культовый статус — а если смотреть из 2010-х,то он вообще во многом опередил свое время.

Полтергейст (1982)

Дом с привидениями. Ангельский ребенок, который может общаться со сверхъестественными силами. Призраки, кровь и чертовски классный запоминающийся слоган. Полтергейст один из центральных персонажей фильмов ужасов БИНГО – коллекции блокбастеров лучших хитов данного жанра. По сути, это практически идеально созданная история об обычной среднестатистической американской семье, на которую напала группа ужасающих, злобных призраков.

В фильме прослеживается история семьи от ошеломленного волнения до полнейшего ужаса, и приводит и нас к этим ощущениям. Фильм также демонстрирует некоторые из лучших ролей:

  • Хезер О’Рурк в роле ангельского ребенка с жуткими связями с демоническим миром;
  • ДжоБет Уильямс и Крэйг Т. Нельсо в роли ее напуганных родителей;
  • Зельда Рубинштейн в роли непревзойденного экстрасенса.

Почти стемнело (1987)

Когда дело касается фильмов 80-ых годов о вампирах, «пропащие ребята», как правило, получают большую часть внимания. Фильм «Почти стемнело» Кэтрин Бигелоу остался незамеченным, когда вышел на экраны в 1987 году, но он не просто заслуживает внимания, он стал культовым хитом.

Многожанровая история о группе бродячих вампиров: часть любовной истории, часть хоррора и полностью увлекательное зрелище от начала и до конца. Но фильм демонстрирует много крови, похоти и удовольствия, то есть все то, что вы могли бы ожидать от великого фильма о вампирах.

С легендой ужасов Лэнсом Хенриксеном и поистине памятной ролью Билла Пэкстона фильм остается безусловным победителем в области кино про вампиров и обязателен к просмотру для их любителей.

Фильмы ужасов – это развлечение для взрослых

Зарубежное старое кино у разных зрителей вызывает разные эмоции. Те, кто был тогда подростком, хорошо помнит как было реально страшно смотреть ужастики.

Современная молодежь к фильмам ужасов 90-х относится снисходительно. Зритель, разбалованный компьютерной графикой в формате 3Д, сразу замечает кустарные спецэффекты в ужастиках 90-х.

Ужасы из 90-х, современный взрослый зритель воспринимает как очередную страшную сказку.

Однако детям, у которых еще неокрепшая психика подобные фильмы противопоказаны. Родители должны контролировать, что смотрят их дети.Страшные сказки – это развлечение для взрослых.

Кошмар на улице Вязов (1984)

Раз, два, Фредди заберет тебя. Перчатка с лезвиями, обожженное лицо и по-настоящему зловещий смех, Фредди Крюгер, безусловно, тот персонаж, который появляется в ночных кошмарах. Он отличается от других злодеев слэшеров своим интеллектом и грязным чувством юмора. Но помимо всего этого существует множество других страшных элементов в «Кошмаре на улице Вязов»:

  • беспомощный подросток, разрезанный невидимыми лезвиями и разброшенный по всему потолку, как тряпичная кукла;
  • Джонни Депп, который исчезает в постели, выплевывающей его кровь;
  • жуткие маленькие дети на игровой площадке со своей навязчивой песенкой.

С этой картиной Уэс Крэйвен зарекомендовал себя как икону фильмов ужасов. И благодаря Фредди, фильм стал одной из самых известных франшиз в своем жанре. Но, создавая мир, где грань между сном и реальностью расплывчата, Крэйвен помог доказать, что фильмы ужасов могут быть столь же остроумны, сколько страшны.

«Смертельная забава» (1981)

Малоизвестный среди широких масс, но весьма любопытный слэшер от Тоуба Хупера (его «Техасская резню бензопилой» оспаривает титул первого слэшера у «Хэллоуина»), вышедший на пике популярности жанра. В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо».

«Хэллоуин» (1978)

В маленьком городке Хэддонфилд в ночь на Хэллоуин маленький мальчик Майкл Майерс убивает свою сестру, после чего оказывается на долгие годы запертым в психиатрической лечебнице. Через 15 лет Майкл выходит из кататонической спячки и сбегает, направляясь прямиком в свой родной Хэддонфилд, чтобы убивать вновь. Хотя этот фильм легендарного Джона Карпентера вышел в конце1970-х,проигнорировать его решительно невозможно: именно он в ответе за ту волну слэшеров, которая в наступающих1980-хзахлестнет американские киноэкраны. «Хэллоуин» традиционно считается первым классическим слэшером, в котором были собраны все ключевые элементы жанра: безмолвный убийца в маске, «вид из глаз» маньяка, прочная связка «секс = смерть»

Что не менее важно, малобюджетный хоррор Карпентера внезапно оказался кассовым хитом, породившим вереницу сиквелов, ремейков и ребутов, благополучно дожившую до наших дней — в ближайшие два года выйдут «Хэллоуин убивает» и «Хэллоуин заканчивается»

ТОП-5 лучших фильмов ужасов 90-х

Фильм о зомби, которые охотились за людьми. Кто становился их жертвой, сам превращался в зомби.

Оно (It) 1990 год

Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга. Некое существо охотилось за подростками и нагоняло на всех ужас. Это действительно страшный фильм, однако в нем присутствует и юмор.

Дети ночи (Children of the Night) 1991 год

Две 18 летние девушки нечаянно разбудили вампира, который спал 50 лет. Выбравшись из своего логова, вампир охотился на людей и превращал их в себе подобных. Нашлась группа людей, которые смогли оказать сопротивление вампирам.

Подвиды (Subspecies) 1991 год

Американский мини-сериал, о вампирах. Съемки проходили в Румынии. Фильм насыщен спецэффектами, которые были высоко оценены критиками.

Иногда они возвращаются (Sometimes They Come Back) 1991 год

Экранизация одноименного произведения Стивена Кинга. Души погибших 17 лет (По Кингу 27) назад, вселяются в других людей и продолжают свои разборки.

Пятница 13-е (1980)

Когда вы думаете о злодеях фильмов ужасов, несколько культовых имен все же приходят на ум. И одно из них, вероятно, Джейсон Вурхиз с хоккейной маской и мачете в руках, маньяк, о котором даже ничего не подозревают посетители лагеря «Хрустальное озеро». Разумеется, он не главный злодей фильма, такая роль принадлежит его обездоленной, невменяемой матери.

Но это не делает первую часть легендарной франшизы менее страшной. С нелепо высоким количеством жертв, множеством сцен секса и насилия и мрачной реальностью ужаса в, казалось бы, идеальном соотношении, фильм «Пятница 13-е» во многом является типичным хоррором с резней.

Джейсон Вурхиз убивает десятки ничего не подозревающих жертв и в последующих сиквелах и ремейках, но первые кадры ярости и буйства по-прежнему остаются самыми запоминающимися.

«Школьный бал» (1980)

После успеха в «Хэллоуине» Джейми Ли Кертис превратилась в настоящую «королеву крика», а «Школьный бал» — вероятно, второй самый известный фильм того периода, когда актриса была главной звездой слэшеров. В 1974-мгруппа детей случайно убивает свою подругу Робин, и умалчивает об этом — а через шесть лет повзрослевшие герои собираются на выпускной, во время которого их начинает преследовать убийца в маске. Фильм не только стал хитом, но и породил довольно своеобразную франшизу, в которой каждый последующий сиквел заметно отличался от предыдущего, то двигаясь в черную комедию, то возвращаясь к классической модели слэшера. Так, во второй и третьей частях убийцей был злобный призрак королевы бала Мэри Лу, а в четвертой — обезумевший священник. Сам оригинальный фильм в 2008-мполучил беспомощный ремейк, о котором говорить не стоит. Лучше вспомнить, что в первом фильме серии сыграл Лесли Нильсен, а во втором — Майкл Айронсайд.

Список известных фильмов ужасов 90-х

Деревня проклятых (Village Of The Damned) 1995 год

После посещения американской деревни Мидвич инопланетянами, более десятка женщин беременеют и через 9 месяцев в один день рожают детей. Все дети похожи друг на друга и пугают родителей и окружающих своими странностями.

Песочный человек (Slipstalker) 1996 год

Серийного убийцу приговаривают к смертной казни. Перед казнью его посещает священник. Священник оказался колдуном и союзником убийцы. Он заколдовал душу приговоренного и та после казни, смогла переселиться в песочное тело. Песочный человек продолжил серию убийств.

Крик (Scream) 1996 год

Это единственный фильм из серии, который не использовал российский кинопрокат, поэтому он не дублирован. Этот фильм многие осудили за показ в нем жестоких убийств и насилия.

Автострада (Quicksilver Highway) 1997 год

Фильм вмещает в себя две истории Клайва Баркера «Политика тела» и Стивена Кинга «Клацающие зубы». Первая история о пластическом хирурге и его неприятностях. Вторая – о подарке в виде клацающих зубов и их проделках.

Городские легенды (Urban Legend) 1998 год

Американо-французский молодежный триллер о серии убийств, среди студентов. В основу положены легенды, которые ходили в американском городе.

«Маньяк» (1980)

Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале2010-х,рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах

Уильям Лустиг позднее закрепит свой статус важного жанрового автора, сняв на рубеже1980-хи 1990-хслэшер-трилогию «Маньяк-полицейский», а в «Маньяке» он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая в линейный нарратив галлюцинации, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами. Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка

Видеосалоны и видеомагнитофоны – новый бизнес 90-х

Во время становления рыночной экономики, деловые ребята быстро сообразили, как можно заработать и начали открывать видеосалоны, в которых за определенную плату устраивали сеансы просмотров различных зарубежных фильмов.

В видеосалонах можно было посмотреть то, чего нельзя было увидеть по телевизору:

  • зарубежные мультфильмы;
  • боевики;
  • фильмы на откровенную взрослую тематику;
  • фильмы ужасов.

Желающих посетить видеосалоны, чтоб пощекотать себе нервы было достаточно, так как у населения еще не было видеомагнитофонов в каждом доме. Американские фильмы ужасов вызывали неподдельный интерес у широкой массы населения разного возраста.

Сияние (1980)

Жуткие близнецы в конце коридора. Гости призрачной вечеринки надевают маски смерти. Ужасающие встречи Дэнни и Джека в 237 номере отеля. Идея в том, что почти каждый может сойти с ума, благодаря зловещим сверхъестественным существам. Трудно сказать, что самое страшное в «Сиянии», но большинство людей, смотревших этот фильм, согласятся, что это один из самых нервирующих фильмов.

От самого начала, с аэрофотоснимка автомобиля, двигающегося по извилистой горной дороге, до финальной панорамы старомодных фотографий в отеле Оверлук, создается ощущение тревожной неизвестности, которое никак не утихает. Джек Николсон, Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд по-настоящему незабываемо сыграли членов разваливающейся, неблагополучной семьи.

Несмотря на то, что адаптация Стэнли Кубрика расходится с исходным материалом классического романа Стивена Кинга во многих отношениях, фильм по-прежнему стоит особняком как захватывающий психологический хоррор. И он устанавливает довольно высокую планку для всех последующих фильмов о домах с приведениями. Возможно, вас заинтересует статья 12 самых страшных книг Стивена Кинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector