Татьяна пельтцер

Личная жизнь

В тридцатые годы молодая актриса познакомилась со своим будущим мужем. По иронии судьбы избранник Татьяны Пельтцер был немцем. Философ и убежденный коммунист увез свою молодую жену на историческую родину, где она прожила всего четыре года. Ее актерская карьера не сложилась в Германии. Пельцер была приглашена в берлинский театр, но вскоре уволена. Да и личная жизнь не удалась. Пельтцер больше не выходила замуж. Но дружеских отношений со своим первым и последним супругом актриса не прекращала до самой старости. Он несколько раз посещал Татьяну в Москве. Как утверждают очевидцы, спустя десять минут с момента встречи, бывшие возлюбленные начинали громкой выяснять отношения и искать причину разрыва. Возвращаясь домой, Татьяна Пельтцер возлагала большие надежды на столичную сцену. Шел 1931 год. На случай расспросов актриса придумала легенду относительно причины распада брака с немцем. Долгие годы она утверждала, что рассталась с мужем исключительно из-за политических разногласий. Много лет спустя Пельтцер признается, что причина заключалась в ее измене. И о том, что всю жизнь жалела о своем поступке.

В Советском Союзе гражданам с немецким происхождением жилось не сладко. Все же, ни Татьяна Пельтцер, ни ее отец не пострадали. Однако судьба брата актрисы оказалась трагической. Еще до войны он был арестован по пресловутой пятьдесят восьмой статье. Затем освобожден. Александр Пельтцер окончил техникум, и даже смог реализовать себя на профессиональном поприще. Но должность старшего конструктора ему пришлось оставить в 1936 году.

Александр уехал в далекий провинциальный город, спасаясь от репрессий. Татьяна же в то время трудилась машинисткой: непростой характер и неблагонадежное происхождение вынудили Пельтцер уйти из театра. Впереди были годы скитаний, неустроенной личной жизни, одиночества и потери любимого брата. Попытаться снова устроиться в театр ее убедил отец. Иоганн Пельтцер никогда не сомневался в таланте своей дочери.

Татьяна Пельтцер: несколько малоизвестных фактов о знаменитой актрисе (8 фото)

По национальности папа Татьяны Ивановны являлся немцем, так звали его вовсе не Иваном, а Иоганном. Однако родился именитый актер немого кино в России. Все свои навыки Татьяна Пельтцер почерпнула как раз от отца, который всегда был для нее подлинным наставником и примером.

Уже в 12 лет Татьяну Пельтцер можно было назвать настоящей актрисой. Режиссеры охотно приглашали ее сниматься в своих фильмах, за которые юное дарование даже получала гонорары. К 16-ти годам Пельтцер сначала становится частью труппы Передвижного театра Политуправления, а затем переходит в театр им. Моссовета. Забавно, но актриса на протяжении всей своей жизни с презрением относилась к профессиональному образованию, считая, что в этой сфере все решают талант и большое трудолюбие.

В свое время Татьяна вышла замуж за немецкого философа Ганса Тейблера. Уехав с супругом в Германию, актриса стала трудиться в Советском торгпредстве, однако любовь к сцене взяла свое. И уже скоро Татьяна Пельтцер стала играть в одном из театров для рабочих. Но жизнь в чужой стране все равно была для нее невыносимой. Через четыре года супруги развелись, и Татьяна уехала домой. Но самое интересное, что бывший муж навсегда остался для нее близким другом. Даже встретившись через 50 лет, Татьяна и Ганс очень долго выясняли отношения из-за какой-то записки времен своей бурной молодости.

Брат Татьяны трудился на заводе им. Лихачёва, где занимал должность главного конструктора. Именно Александру принадлежит авторство первых гоночных автомобилей, созданных в СССР. К нему на завод и пришла Татьяна, когда вернулась из Германии. После войны Александр Пельтцер работал конструктором Главмотовелопрома. На его машинах было установлено 30 скоростных рекордов, 16 из которых являлись мировыми.

Подлинная слава к Татьяне Пельтцер пришла в довольно зрелом возрасте – в 49 лет. На сцене она играла забавную старушку Лукерью Похлёбкину в постановке «Свадьба с приданым». Когда на основе спектакля был снят фильм, Татьяну полюбила вся страна. Такие комедии, как «Солдат Иван Бровкин» и «Максим Перепелица» позволили ей получить звание заслуженной артистки.

Татьяна Ивановна славилась своим острословием и грубоватостью, которые порой довольно сильно обижали даже ее близких друзей. Не жалела актриса и коллег, которым любила высказывать все буквально в лоб. Однажды ее нападкам подвергся один из коллег, поводом стала его пагубная привычка – алкоголизм. Тогда мужчина не выдержал и произнес одну очень правдивую фразу: «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… Кроме народа!»

В 60-х годах актриса даже не подозревала, что станет одной из муз Марка Захарова и впоследствии даже уйдет в «Ленком». Но когда в Театр Сатиры пришел еще никому неизвестный режиссер, Пельтцер произнесла следующее: «Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру… Шли бы вы рассказики писать!»

Все мы думали, что актриса соответствовала образу бабули и в жизни. Но на самом деле Татьяна Пельтцер просто обожала ходить на свидания и являлась заядлой картежницей. Во время съемок очередного фильма в ее номере постоянно собиралась толпа любителей сигарет, конька и азартных игр. Даже в 80 лет Пельтцер умудрялась вести довольно активный образ жизни, не забывая про гимнастику и бег. Однако полезные привычки не мешали ей курить как сапожник и увлекаться крепким кофе.

Долгий путь к своему театру

Настоящий путь в актёрской профессии начался у Татьяны в 1920 году, когда родители отпустили её на гастроли с передвижным театром Политуправления. Новая страна иначе смотрела на искусство, поэтому приходилось подстраиваться. Пельтцер постоянно находилась в творческом поиске, хваталась за любую предложенную роль. В её трудовой книжке появился целый список театров, которые она меняла каждый год, – Нахичевани, Ейска, Военно-Морского флота, Комедии; МСГПС (сейчас театр имени Моссовета).

Затем в театральной карьере актрисы наступил пробел, она вышла замуж и уехала в Германию. Вернулась в 1931 году и продолжила работу в труппе театра имени Моссовета. В 1934 году её уволили за профнепригодность (специального образования актриса так и не получила). Тане пришлось устроиться машинисткой на завод, где её младший брат трудился на должности главного инженера. С 1936 года в её жизни снова началась череда театральных заведений:

  • Ярославский драматический театр имени Волкова Ф. Г.;
  • Московский областной колхозно-совхозный театр;
  • театр имени Моссовета;
  • Московский театр миниатюр;
  • театр-студия киноактёра.

Личность

Два капитана (1955)

Впрочем, и сама актриса ангелом не была. Рано пристрастилась к курению, любила собрать актерскую братию за преферансом. У себя угощала особыми «квадратиками» — что-то вроде печенья, которое пекла ее домработница. К ним подавалась красная икра и кофе.

Еще со времен жизни в Германии Татьяна Ивановна имела особое пристрастие к хорошему костюму и еде. Для первого у нее была своя модистка, а еще она никогда не питалась в столовых, а готовила сама. У плиты стояла вместе с домработницей, к которой относилась как к дочери. Та не раз давала теплые сердечные интервью уже после смерти актрисы.

Пельтцер никогда не покупала молотый кофе — только сырые зерна, который сама обжаривала и молола. Уже в пожилом возрасте актриса сдружилась с Ольгой Аросевой. Та вспоминает, как Татьяна Ивановна звонила ей по утрам и властно приказывала не завтракать, а срочно бежать к ней — уже все готово. Вместе они кофейничали с теми самыми «квадратиками» с икрой, а потом отправлялись на службу.

Театр «Ленком»

В 1977 году в театре Сатиры у актрисы начались разногласия с режиссёром Валентином Плучеком. Татьяна Ивановна перешла в театр имени Ленинского комсомола (Ленком), которым руководил Марк Захаров. Здесь она выходила на сцену в течение пятнадцати лет, почти до самой смерти. Пельтцер вошла в театр как «комедийная старуха» и стала в нём царицей. Бенефисом была роль старушки Фёдоровны в постановке произведения Людмилы Петрушевской «Три девушки в голубом». Зрители порою шли только на эту актрису.

Последним спектаклем в её жизни была «Поминальная молитва». Татьяна Ивановна уже плохо передвигалась, забывала текст, но Марк Захаров всё равно сделал эту постановку, специально под неё. Персонаж старой еврейки Берты придумал для Пельтцер Григорий Горин. Роль её сына играл Александр Абдулов. Он настолько бережно водил Татьяну Ивановну по сцене, будто она была фарфоровой кружечкой тонкой ручной работы. Именно такой хрупкой драгоценностью её считали все актёры театра Ленком.

А зрители на этом спектакле улыбались и плакали. Улыбка была от счастья, что им выпала честь видеть на сцене великую актрису. А слёзы от того, что все понимали – они прощались с Татьяной Ивановной Пельтцер.

Первый сценический опыт

Татьяна по темпераменту очень была похожа на отца – решительная, резкая, упорная, поэтому не удивительно, что маленькая девочка уже с детских лет мечтала о сцене. Иван Романович стал для дочери первым и единственным преподавателем актёрского мастерства. Он был не только одним из первых Заслуженных артистов РСФСР и лауреатов Сталинской премии, но и замечательным учителем, ещё до революции организовал небольшую театральную школу. Отец научил Таню видеть мир живым, а саму жизнь воспринимать всегда необычно и неожиданно.

Свою первую роль Пельтцер сыграла в девятилетнем возрасте. Причём это был не какой-нибудь детский утренник, а настоящий взрослый спектакль по произведению польского писателя Генриха Сенкевича «Камо грядеши»

Важное событие в жизни ребёнка случилось в 1913 году в Екатеринославле в театральной труппе режиссёра Н. Н

Синельникова. Таня играла Авгия – брата главной героини Литтии. Она хорошо запомнила, какое настроение праздничности охватило её, когда впервые вышла на сцену перед зрителями.

Её следующей работой стала постановка романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», за этот спектакль в 1914 году Татьяна уже получила небольшой гонорар. В одиннадцать лет в частной антрепризной постановке «Анны Карениной» Пельтцер отлично справилась с ролью Серёжи – сына главной героини. Она так хорошо сыграла сцену прощания мальчика со своей матерью, что особенно впечатлительные дамы теряли в зале сознание от нахлынувших чувств.

В сезоне 1915-1916 годов её отец организовал в Харькове театр миниатюр. Дела шли не совсем благополучно, и, чтобы поднять сборы, Иван Романович поставил «Красную Шапочку» и «Белоснежку». Таня была задействована в этих спектаклях, будучи ученицей гимназии.

Многие предлагали ей продолжить обучение актёрскому мастерству на курсах или в училище, но подобные советы Татьяна воспринимала как оскорбление. Она считала, что её отец – замечательный актёр и способен научить дочь всему, что нужно для этой профессии.

Кино

Никто не помнит Татьяну Пельтцер на экране молодой. Кинематограф вошёл в ее жизнь поздно, а фильмы, в которых актриса исполнила свои дебютные роли, многие годы пролежали на полках.

В одночасье стать популярной и получить негласное звание «матери русского солдата в кино», Татьяне Ивановне помогли роли в фильмах об Иване Бровкине и Максиме Перепелице.

Татьяна Пельтцер и Леонид Харитонов в фильме «Иван Бровкин на целине», 1958 год

Дорвавшись до кино, актриса не щадила себя. Она боялась, что не успеет ярко показаться и ее забудут. Потому фильмы с участие Пельтцер выходили практически каждый год. «Укротительница тигров», «Анискин», «Морозко», «Медовый месяц», «Вам и ее снилось»… В самых разных фильмах режиссеры всегда находили место для «счастливой комической старухи», как называла себя сама Татьяна Ивановна.

Театр

Пельтцер сменила множество провинциальных театров. Вначале это была антреприза, затем передвижной храм Мельпомены им. Красной армии. За ним был театр военно-морского флота…

Вернувшись в столицу, Татьяна Ивановна выходит замуж и на несколько лет эмигрирует в Германию.

Но и на чужбине актерское ремесло не покидает ее. Местный режиссер приглашает ее в свою постановку под названием «Инга».

Вскоре Пельтцер возвращается на родину и попадает во второй состав театра им. Моссовета. Но здесь ее очень быстро увольняют со странной формулировкой «за проф. непригодность».

Разочарованная актриса на два года уезжает в Ярославль. Ей было неплохо в местном драм. театре, но все же Татьяне Ивановне хотелось вернуться в Москву.

И вскоре долгожданная возможность представилась. В столице открылся новый театр миниатюр.

Даже небольшие роли, которые ей доставались, приносили актрисе большое удовольствие. Она с юмором относилась к своим персонажам.

Возможно, поэтому у Татьяны Пельтцер появились свои поклонники, для которых самыми запоминающимися были именно ее небольшие работы.

В конце сороковых годов, актриса, наконец обрела родную сцену, на которой ее ценили и уважали, ею стали для Пельтцер подмостки Театра сатиры.

Наиболее успешной пьесой с ее участием стала «Свадьба с приданым».

Пока театром управлял Марк Захаров, Татьяну Ивановну все любили и помогали ей. И даже плохая память не была причиной для увольнения. Если актриса в силу возраста забывала слова, коллеги выручали ее, импровизируя по ходу действия.

Татьяна Пельтцер и Виталий Доронин в телеспектакле «Свадьба с приданым», 1953 год

Следом за Захаровым Пельтцер перешла в Ленком. Хотя в ее положении это могло показаться опрометчивым. Новая сцена в столь солидном возрасте — сильный стресс. Однако, Татьяна Ивановна не хотела работать под началом другого режиссера. Марк Анатольевич выбил для своей любимицы звание народной артистки.

Кинематограф

Дебютом актрисы в кино стала эпизодическая роль в комедийной картине «Свадьба» (1943 год). Более существенная роль ей досталась в 1945 году в фильме «Простые люди». К сожалению, картину не пропустила цензура, зрители увидели фильм через 11 лет. А в течение этого времени Пельтцер продолжала сниматься только в незначительных эпизодических ролях.

Звездой кинематографа Татьяна Ивановна стала в 1955 году, после ролей в таких фильмах, как:

  • «Максим Перепелица»;
  • «Солдат Иван Бровкин».

Ей удалось передать характерные особенности обычной сельской женщины. После выхода на экраны этих фильмов актриса получила прозвище «мать русского солдата».

Кино

В кино Татьяна дебютировала в 1943 году, но почти в течение десяти лет все её роли были мизерными и незаметными. Пока в 1953 году она не сыграла в «Свадьбе с приданым». Её Лукерья Васильевна Похлёбкина влюбила в себя всю страну. А настоящая всесоюзная любовь и бешеная популярность обрушились на неё после выхода комедий «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин».

Слава пришла к ней, когда актриса уже отметила полувековой юбилей, поэтому чаще всего Татьяне Ивановне доставались роли мам или бабушек главных героев:

  • тётя Лиза в «Большой семье»;
  • прабабушка в «Карантине»;
  • Феодосья Ивановна в «Формуле любви»;
  • мама жениха в «Морозко»;
  • Глафира Анискина в «Деревенском детективе»;
  • бабушка Томы в «Приключениях жёлтого чемоданчика»;
  • гофмейстерина в «Двенадцати месяцах»;
  • бабушка Нины в «Чудаке из 5-Б»;
  • Берта в «Царевиче Проше»;
  • тёща Кисы Воробьянинова в «12 стульях»;
  • баба Варвара в сказке «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил»;
  • миссис Поппетс в «Трое в лодке, не считая собаки»;
  • бабушка Ромы в фильме «Вам и не снилось».

В 1972 году «любимой бабушке Советского союза» было присвоено звание Народной артистки СССР.

Татьяна Пельтцер — биография

Татьяна Пельтцер вышла впервые на сцену в девятилетнем возрасте. Слава к ней пришла после сорока. И уже тогда актриса стала играть старух. «Бабушка» – так прозвали актрису коллеги. Сама же она себя однажды назвала «счастливой старухой». Лишь имея несгибаемый и твердый характер, можно считать свою судьбу удачной, пережив события, которые вошли в биографию артистки. Снявшись в фильме «Свадьба с приданым» о Пельтцер узнала вся страна. Актрисе на момент выхода картины в прокат было сорок семь лет. В этом фильме она сыграла неблагополучную и изрядно пьющую старуху. А с выходом на экран «Солдата Ивана Бровкина» к Татьяне Ивановне пришла настоящая всенародная любовь.

Вас никто не любит… кроме народа!

Себя она называла «счастливой старухой». В этом была правда: в семьдесят пять, играя самых разных старух, она прыгала с забора, танцевала на кровле дома, каталась на крыше троллейбуса. Снималась много, говорила, что иначе ее забудут и она «умрет с голоду»

Мам, бабушек, учительниц, уборщиц, медицинских сестер и просто соседок играла так заразительно, что они иногда затмевали главных героев, откровенно перетягивая на себя внимание зрителя. Вихрь чувств, фантастическая энергия, врожденная комедийная жилка и постоянная жажда работы — вот что такое была Татьяна Пельтцер

В ней соединялись все жанры: комедия и драма, цирк и слезы, опереточный темперамент и тонкий психологизм. Однако работать с ней было непросто. Перед тем как выйти на съемочную площадку, она любила довести отношения с режиссером до температуры кипения. Это было необходимо ей как допинг. Но стоило Татьяне Ивановне услышать боевой клич «Mотор!», как все капризы и недовольства куда-то пропадали. В театре перед началом спектакля она кричала на одевальщиц и гримерш: «Развелось вас тут, всяких бездельниц! Куда вы подевались, дармоедки?!» Поорет, поорет — и к выходу на сцену успокаивается, играет, словно ничего и не было: хорошо, собранно. В партнеров своих она влюблялась, однако характер имела вздорный: могла и похвалить, и «задать трепку», наговорить всяких резких замечаний. Как-то в театре на собрании прорабатывали одного актера за появление в нетрезвом виде. После критического выступления Пельтцер он сказал: «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… кроме народа!»

Театр Сатиры

В 1947 году Пельтцер была принята в труппу московского театра Сатиры, где проработала тридцать лет. Первые постановки и роли принесли Татьяне Ивановне популярность в театральной среде, её лёгкая и жизненная игра была понятна и близка зрителям.

Всех своих героинь актриса очень любила за сердечную доброту и крепость рук. Чаще всего ей доставались острохарактерные, бытовые роли:

  • дежурная по этажу в постановке «Вас вызывает Таймыр»;
  • Манефа в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты»;
  • няня Гинесс в «Доме, где разбиваются сердца»;
  • мадам Ксидиас в «Интервенции»;
  • Фрекен Бок в «Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше»;
  • Марселина в «Безумном дне или женитьбе Фигаро»;
  • тётя Тони в постановке «Проснись и пой»;
  • мамаша Кураж в спектакле «Мамаша Кураж и её дети».

История появления семьи Пельтцер в России

Первого представителя в России немецкой дворянской семьи Пельтцер, как ни странно, звали Наполеон. Да-да, своим именем он был обязан тому самому Бонапарту. Дело в том, что когда тот завоевал земли Западной Пруссии, отец нашего Наполеона сумел на этом прилично заработать, купив за бесценок церковные земли. Сынок, правда, часть состояния промотал где-то в Европах и вернулся к отцу за добавкой. Тот не понял его, дал немного денег и выслал вон.

Так Наполеон Пельтцер почти с дырой в кармане добрался до России. Но тут ему повезло, тех денег хватило, чтобы открыть небольшое дело по производству тканей, которое постепенно раскрутилось. Пельтцерам тогда даже удалось восстановить свое дворянство.

Юношеские годы

Родилась звезда советского театра и кино летом 1904 года шестого июня в Москве. Предки Татьяны Ивановны были именитыми евреями со стороны матери. Дедушка был киевским раввином. А по отцу корни актрисы уходят в Германию. Вплоть до начала ІІ мировой войны в семье придерживались немецких обычаев и культурных ценностей, а также разговаривали между собой на немецком языке.

Глава семьи Пельтцер был режиссером и актером. Он также выступал и на театральной сцене. Татьяна очень любила отца, именно благодаря его влиянию девочка выбрала свой жизненный путь. Иван Пельцер привил дочери оптимистический взгляд на жизнь, многогранное восприятие жизни.

Получить профильное образование Татьяне Ивановне не довелось. Отсутствие диплома создавало некоторые сложности в карьере талантливой актрисы. Чаще ее воспринимали не серьезно. Истинную любовь зрителя, одобрение критиков и признание культурной элиты Пельтцер получила, когда ей было уже за 50. До этого момента актриса сменила множество театров из-за того, что коллектив не признавал ее врожденный актерский талант.

Театральная сцена

Актерскую карьеру на театральной сцене Татьяна начала в 16 лет (1920 год). Она стала сотрудницей в Передвижном театре Политуправления. Но долго девушка здесь не проработала. Татьяна меняла места работы практически каждый год. А из Театра Моссовета Пельтцер уволили за профнепригодность. Чтобы зарабатывать на жизнь, девушка была вынуждена работать машинисткой.

В Москве Татьяна вращалась в кругах немецкой элиты, где познакомилась с Тейблером Гансом, молодым философом и коммунистом из Германии. Молодых людей связывали романтические отношения, результатом которых стала свадьба в 1927 году. Через пару лет семейная пара перебирается в Берлин. В Германии Таня устроилась в торговое представительство СССР машинисткой. О несостоявшейся у себя на родине актрисе из Советского Союза узнал немецкий режиссер Пискатор Эрвин и предложил ей принять участие в своей постановке под названием «Инга».

Несмотря на то, что девушка прекрасно знала немецкий язык и была хорошо знакома с нравами в Германии, она тосковала по родине. В связи с этим крепкие семейные отношения дали трещину. Развод не заставил себя долго ждать. Татьяна вернулась в Москву, вернула себе фамилию отца. Дружеские отношения с бывшим мужем Пельтцер поддерживала еще много лет.

Татьяна Ивановна по возвращении на родину снова пытается заняться актерским мастерством и устраивается в Театр им. Моссовета. И снова неудача, уволившись с театра, в 1934г. приступает к работе на завод АМО в качестве машинистки. На этом же заводе работал брат Татьяны Александр главным инженером.

После нескольких неудачных попыток закрепиться на театральной сцене в Москве Пельтцер решает переехать в город на Волге Ярославль. Здесь она была принята в один из старейших театров России. Через 2 года Татьяна снова покинула театр, на этот раз по собственному желанию. Снова вверх взяла тоска по родному городу Москва. Возвращение девушки в Москву совпало с открытием нового Театра Миниатюр.

Именно в этом театре молодая актриса проработала довольно длительный срок – около 7 лет. Татьяна играла пролетарские роли, людей рабочего класса: гардеробщица, банщица, продавщица, молочница. Для потомственной аристократки и девушки с высокой самооценкой такие роли были недостаточно серьезными. Но девушка не отклонила, ни одного предложения об участии в постановках, так как действительно любила актерское искусство. В связи с отсутствием должного образования, карьера Пельтцер продвигалась крайне медленно. Несмотря на это, через 2-3 месяца регулярных выступлений, у девушки уже появились поклонники актерского таланта.

Настоящий подъем актерской популярности Татьяны Ивановны, когда она работала в академическом театре сатиры (с 1947 года). Выступления настолько увлекли Пельтцер, что театральная атмосфера стала для нее как второй дом. Каждую роль актриса пропускала через себя и полностью проникалась характером персонажа. Не удивительно, что за короткое время Татьяна получила долгожданную всесоюзную известность. Знаменитой актриса стала после исполнения роли персонажа Лукерьи пьесе «Свадьба с приданым». А так как спектакль был заснят на кинематографическую пленку, то Татьяна одновременно стала и киноактрисой – спектакль показывали во всех кинотеатрах страны.

70-е годы стали пиком популярности в карьере Пельтцер. Наиболее запоминающимися ролями были:

  • Марселина – «Женитьба Фигаро»;
  • тетя Тоня – «Проснись и пой»;
  • Прасковья – «Старая дева».

Почетное звание Народной артистки СССР Татьяна Ивановна получила в 1972г. не последнюю роль в получении звания сыграл Захаров Марк, который утверждал актрису на главные роли Академическом театре Москвы. Но после того, как Захаров перешел в Ленком, с новым руководством Пельтцер не нашла общий язык. Татьяна Ивановна принимает решение тоже перевестись в Ленком, чтобы возобновить карьеру в уже преклонном возрасте.

Краткая биография

Звездная актриса Татьяна Пельтцер родилась в Москве в начале июня 1904 года. Ее отец, Иван Пельтцер, был знаменитым режиссером и актером, но только до революции он играл на театральных сценах и снимался в кино. Для своей дочери Иван Романович был не только отцом, но настоящим примером для подражания, а также наставником и учителем. Он старался научить дочь смотреть на мир живо и неожиданно.

Но в жилах известной актрисы текла не только еврейская кровь, но и немецкая. Дедушка Татьяна по материнской линии был главным раввином Киева. А мама, Эсфирь Боруховна Ройзен, после замужества стала Евгенией Сергеевной. В 1906 году в семье Пельцеров родился сын Александр, который стал известным автогонщиком и конструктором. Пока не началась война, в семье Пельтцер дома всегда разговаривали на немецком языке.

Могут болеть суставы и сердце: врачи перечислили новые постковидные симптомы

Археологи обнаружили в Египте древнейшую пивоварню в мире

Собаки точнее современных тестов диагностируют ковид

Личная жизнь

Брак с немцем Гансом стал для Татьяны Пельтцер единственным. Как сама вспоминала актриса, их роман был очень бурный. Но, прожив чуть менее пяти лет, супруги развелись по инициативе актрисы, которая признавалась, что полюбила другого.

Расстались они друзьями. Будучи проездом в Москве, бывший муж не раз захаживал в гости к Татьяне Ивановне, да и его сын мог навестить актрису.

Больше замуж она не выходила, детей не было. Хотя именно роли чьих-то мамаш и бабушек удавались Пельтцер лучше всего.

От отсутствия семьи Татьяна Ивановна не страдала. Она была окружена весёлыми коллегами, с которыми любила поиграть в преферанс.

К тому же на плечи Татьяны Ивановны легла забота о престарелом отце и брате, ставшем инвалидом посте аварии.

Коллеги вспоминают об артистке, как об очень аккуратной и собранной. Она всегда завораживала мощной харизмой, подавляла своим бешеным темпераментом, поэтому работать с ней было непросто.

Пельтцер всегда старалась выглядеть презентабельно. До глубокой старости делала зарядку, выходила на пробежки, наряжалась и делала прически.

Единственным недостатком актрисы было курение и любовь к крепкому кофе. В остальном она следила за питанием и на гастролях всегда готовила себе сама.

Гитлер ей не понравился

Простые люди (1945)

Получив отказ, сомневающаяся, как и все талантливые люди, в своих способностях, она и правда на некоторое время бросила театр. Выучилась на машинистку и стала подрабатывать набором текстов, пока не познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером.

В 1927 году молодые люди поженились и отправились в Германию. Используя полученную профессию, новоиспеченная Татьяна Тейблер устроилась в советское торговое представительство машинисткой. Супруг — известный в Германии философ — смог обеспечить жене очень комфортную жизнь.

Именно в Германии актриса полюбила и научилась элегантно одеваться. Много времени она проводила в приятных хлопотах состоятельной женщины. Частенько обедала в кафе, а однажды увидела выступление нового лидера Германии — Адольфа Гитлера. Позднее в своем интервью актриса признается, что он ей не понравился. «Прежде всего, как мужчина», — в свойственной ей ироничной манере уточнила Татьяна.

Однажды знаменитый режиссер и приятель Тейблера, Эрвин Пискатор, узнав, что супруга Ганса — драматическая актриса, пригласил ее в свою постановку «Инга» по русской пьесе. Но это был единственный раз, когда Татьяна сыграла на немецкой сцене. Сытая жизнь была не по нраву уже привыкшей к новому государству девушке. Она тосковала по родной стране.

Рождение и семья

Татьяна появилась на свет в Москве 6 июня 1904 года. Предки по папиной линии были немцами. Основателя династии Пельтцер звали Наполеоном, ему было всего девятнадцать лет, когда пешком из Рейнланда (историческая область в Германии по среднему течению реки Рейн) он добрался в Россию. Здесь Наполеон обосновал портняжную мастерскую, начал шить шубы, которые в народе назывались «пельтцы», отсюда и взяла начало фамилия.

Отца Татьяны по-настоящему звали Иоганн Робертович, но он предпочитал русский вариант своего имени – Иван Романович. Родился Пельтцер в 1871 году, он прервал наследственное швейное занятие, потому что очень увлекался искусством, окончил в Москве театральное училище, после чего работал в театре Корша. Начал сниматься в кино накануне Октябрьской революции в 1916 году. В период Великой Отечественной войны служил в театре имени Моссовета. На его счету десятки киноролей, самые известные из которых в картинах «Белеет парус одинокий», «Медведь», «Человек в футляре», «Приключения Корзинкиной», «Васёк Трубачёв и его товарищи». Иван Романович имел потрясающее чувство юмора и невероятное жизнелюбие.

Предки по линии матери были евреями, дедушка в Киеве служил главным раввином. До замужества маму звали Ройзен Эсфирь Боруховна, после бракосочетания она поменяла не только фамилию, но и имя на Евгению Сергеевну Пельтцер.

В 1906 году у Татьяны появился младший брат Александр, который в будущем стал известным конструктором в области автомобилестроения. Он работал главным инженером на заводе имени Лихачёва, в послевоенное время занимался разработкой гоночных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector