Светлана коркошко: биография и творчество
Содержание:
Личная жизнь
Брак с Юрием Борецким оказался несчастливым. У Светланы дела шли в гору, а вот у мужа нет. Она старалась Юрия подбодрить, предложила заняться режиссурой. Через время Борецкий окончил режиссерский факультет, снял более десятка картин («Оленья охота», «Непобедимы»).
В начале 70-х Коркошко предложили роль в постановке «Валентин и Валентина». На репетиции она познакомилась с Владимиром Салюком и влюбилась
Молодой человек сразу обратил внимание на красавицу-актрису. Оба боролись со своими чувствами, так как были не свободны
Светлана Коркошко и Владимир Салюк (litobozrenie.com)
И всё же, они расстались со своими половинками и в конце апреля 1974-года стали официальными супругами. В этом браке родился сын Федор. По стопам родителей парень идти не захотел. Окончил МГУ, в совершенстве знает несколько иностранных языков, по профессии филолог.
Несмотря на превратности судьбы Светлана Сергеевна считает себя счастливым человеком. Вот уже 46 лет живет душа в душу с любимым супругом. Благодарна Богу за большую любовь и замечательного сына.
Светлана Коркошко (слева) в роли Фаины Раневской (cdn.7days.ru)
Особенно горда тем, что ей довелось сыграть Фаину Раневскую (спектакль «Фаина. Птица, парящая в клетке»). Эта роль была безумно трудной. Многие актеры, которым предложили перевоплотиться в женщину-легенду, просто отказывались. А вот Коркошко не струсила, и доказала всем, что и в 70 лет – она также талантлива, и ей подвластны любые роли.
На данный момент Народная артистка РСФСР ведет активный образ жизни, играет в театре, задействована в антрепризах. В кино больше не снимается. В 2016-м году сыграла начальника почты в картине Кирилла Вытоптова «Деревенский анекдот».
Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Всем желаем здоровья и благополучия!
Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники
Валерий Гатаев: Почему красавец-актер стал заложником одной роли?
Непростые отношения с Юрием Борецким
В начале 60-х Светлана Ивановна познакомилась с Юрием Борецким. Молодой человек пригласил её в гости. Москва понравилась Коркошко, вот только избранник вел себя странно. Был вежлив, но немного холоден. Вернувшись домой, актриса не понимала, что происходит. Ведь их роман так красиво начинался.
Светлана Коркошко и Юрий Борецкий (на фото справа). Слева — Юрий Борецкий (в центре) в спектакле «Чайка», 1959 год
Через некоторое время Коркошко получила письмо. В нем незнакомая особа сообщала, что любит Юрия, и просит Светлану оставить его в покое. Мешать чужому счастью актриса не хотел, тем более узнав, что в Челябенске у Борецкого есть возлюбленная.
Обиду Коркошко старалась забыть, и оборвала связь с Юрием. Будучи на гастролях в Москве, она вновь встретила Борецкого. Позже актриса признается: услышав признание в любви и предложение выйти за него замуж, не смогла сказать «нет». Может, потому что все случилось неожиданно, да ещё в присутствии мамы Юрия.
Брак двух творческих личностей не был счастливым. У Коркошко дела шли в гору. Юрий же никак не мог найти себя. Постоянно строил какие-то планы, однако они оставались только на словах. Светлана предложила заняться режиссурой, и вскоре Борецкий окончил специальные курсы.
Светлана Коркошко в фильме-спектакле «Чайка», 1974 год
У супругов была возможность стать родителями. Светлана Ивановна забеременела, однако постоянные ссоры и недопонимание привели к решению, не рожать ребенка. Кроме этого, была еще одна причина. Актрисе предложили ведущую роль в постановке «Чайка» и отказываться от неё она ни в кем случае не хотела.
Яркие роли в кино
Дебютировала в военной ленте «Гибель эскадры». Партнерами актрисы были: Борис Ливанов, Георгий Мартынюк, Герман Качин, Георгий Жженов, Владислав Стржельчик. Спустя два года сыграла Екатерину Долгорукову в биографической картине «Софья Перовская».
Светлана Коркошко в х/ф: «гибель эскадры», 1965 год и «Братья Карамазовы», 1968 год
Настоящий успех и признание Коркошко ощутила после премьеры художественного фильма «Братья Карамазовы». Все, о чем некогда мечтала актриса, сбылось. Её талантом восхищались не только на родине, но и за рубежом.
Несмотря на удачное начало карьеры, режиссеры не так часто приглашали Светлану Ивановку сниматься. Да и она в большей степени отдавала предпочтение театру, нежели кинематографу. Тем не менее в её творческой биографии насчитывается около 30 разножанровых картин: историческая лента «Почтовый роман», военный фильм «Руины стреляют…», детектив «Последнее дело комиссара Берлаха», киноповесть «Льды уходят в океан», мелодрама «Странная женщина», экранизация «Атланты и кариатиды», шпионская лента «Пароль – «Отель Регина», киноповесть «Неудобный человек» и др.
Самое трудное время наступило после развала СССР. Коркошко, как и многие её коллеги, осталась «за бортом». Чтобы семья не бедствовала, актриса таксовала на своей машине. Бывало, приходилось это делать не только днем, но и ночью.
После длительного перерывала ей предложили роль Моли в мелодраме «Свободная женщина-2». Далее актриса сыграла жену бывшего губернатора в криминальной ленте «Хиромант-2» и фильме-постановке «Деревенский анекдот». С 2016 года не снимается в кино.
Семья и выбор профессии
Родители будущей актрисы во время ВОВ находились в эвакуации на Урале. Жили в Нижнем Тагиле, там же 12 сентября 1943 года и появилась на свет Светлана. Через год семья вернулась в небольшой поселок Каганович (окраина г. Кривой Рог, Украина).
Коркошко росла любознательным ребенком, но из-за хулиганского характера постоянно попадала в неприятные ситуации. Из-за этого мама решила отдать шестилетнюю девочку в школу. Чтобы прокормить ораву детишек, родители держали огород и живность. Старались поставить на ноги дочерей. Дать хорошее образование.
Светлана Коркошко (kino-teatr.ru)
После окончания школы родные советовали Светлане подать документы в медицинский ВУЗ. Но она грезила о сцене, а кумирами девушки были Марина Ладынина и Татьяна Окуневская. В столицу ехать побоялась, а вот в Харьковский театральный институт поступила сразу. Училась на курсе Александра Сердюка. Для дипломной работы выбрала роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Семья, детские и юношеские годы
Светлана Ивановна появилась на свет в сентябре 1943 года. На тот момент семья находилась в эвакуации в Нижнем Тагиле (Свердловская обл.). Позже переехали на Украину и обосновались на окраине города Кривой Рог.
Отец, Иван Софронович, и мама, Прасковья Антоновна, выходцы из крестьян. Кроме Светланы воспитывали троих старших дочерей: Катерину, Галину и Лидию. Никто из них не выбрал актерскую профессию. Только самая младшая Коркошко мечтала о сцене и смогла добиться успехов на этом поприще.
Светлана Коркошко. На снимке слева со старшей сестрой Лидией.
Близкие не одобряли выбор Светланы, надеялись, что она поступит в медицинский институт. После окончания школы девушка уехала в Харьков (Украина) и подала документы в театральный ВУЗ. Пройдя все туры, попала на курс А.И. Сердюка.
Служение в театрах
В середине 60-х юную актрису пригласили в коллектив театра им. И. Франко. Несколько удачных работ, особенно роль Софоклы в постановке «Антигона», принесли Коркошко успех. Через пару лет представилась возможность служить в знаменитом МХАТе.
Яркие театральные роли: Нина Заречная – «Чайка», Ольга/Ирина – «Три сестры», Мария Стюарт в одноименной постановке, Надежда – «Последние», Евгения – «Валентин и Валентина, Варвара «Дачники», Вера – «Утиная охота» и др.
Светлана Коркошко в спектаклях «Антигона», 1965 год (слева), и с Александром Калягиным в спектакле «Похожий на льва», 1975 год
В 1987-м году произошел раскол Художественного театра. Светлана Ивановна пожелала остаться с Татьяной Дорониной, уверенная в том, что будет в нем служить всю жизнь. К сожалению, в начале нулевых актрисе пришлось покинуть родные подмостки из-за недопонимания, обид и разлада человеческих отношений.
Несмотря на солидный возраст, Светлана Ивановна до сих пор сотрудничает с театром «Современник», где участвовала во многих интересных постановках («Бесы», «Три товарища», «Время женщин» и др.).
Биография[править | править код]
Светлана Коркошко родилась 12 сентября 1943 года в уральском городе Нижний Тагил, где её родители потомственные крестьяне Иван Софронович и Прасковья Антоновна вместе с дочерьми Екатериной, Галиной и Лидой находились в эвакуации. Детство Светланы прошло в посёлке Кагановича на окраине Кривого Рога, куда семья переехала через полгода после её рождения. Там же в 1949 году — на год раньше своих сверстниц — она пошла в первый класс школы, где была круглой отличницей. Из четверых сестёр Коркошко лишь самая младшая Светлана, по прозвищу Мизинчик, решила выбрать творческую специальность.
Большую роль в ее стремлении посвятить свою жизнь актёрскому мастерству сыграла Татьяна Окуневская, выступившая однажды в летнем театре Кривого Рога. По признанию Коркошко, «явная недосягаемость высоты, на которой стояла Окуневская, породила тайное стремление туда, где живут эти небожители, играют свои роли, изображая людей красивых, так красиво любящих и так красиво страдающих».
В 1960 году Светлана окончила Харьковский театральный институт (мастерская Александра Сердюка). В дипломном спектакле сыграла мать Раскольникова в инсценировке романа Достоевского «Преступление и наказание». В том же году была принята в труппу Киевского драматического театра им. И. Франко.
В 21 год дебютировала в кино и сразу в одной из главных ролей — комиссара Оксаны Матюшенко — в картине по пьесе Александра Корнейчука «Гибель эскадры». По её собственному признанию, эта работа вызвала у неё, скорее, охлаждение к кино, а не восторженные воспоминания, обычно связанные с первой работой. По словам Коркошко, самым ценным из своего кинематографического «крещения» для неё стала встреча с исполнителем главной роли в этом фильме Борисом Ливановым. Именно тогда она впервые почувствовала, как много зависит от партнёра: «ощущение редкостной правды, реальности, естественности главного героя» не позволяли ей сфальшивить не только в этом фильме, но и в дальнейшей её творческой карьере
После этой роли она отвергала все предложения в кино, решив сконцентрироваться на работе в театре. Ей нравились роли сильных, глубоко чувствующих женщин — Федры, Клеопатры, леди Макбет. Настоящий успех начинающей актрисе принесла заглавная роль в «Антигоне» Софокла в постановке Додо Алексидзе.
В 1967 году Коркошко была приглашена во МХАТ имени Горького, где дебютировала в роли Нины Заречной в чеховской «Чайке», поставленной Борисом Ливановым. Среди ролей, сыгранных на прославленной сцене, — Ирина, а позже Ольга в «Трёх сёстрах», Мария Стюарт, Варвара Михайловна в «Дачниках» и Надежда в «Последних» Максима Горького.
После драматического раскола Художественного театра в 1987 году Коркошко стала актрисой МХАТа им. Горького, возглавляемого Татьяной Дорониной. «Мой репертуар, — говорила Коркошко, — был именно в этой труппе, я хотела продолжать работать с теми артистами, которые стали по жизни моими друзьями. Но всё равно резали по живому, сколько было обид, потерь, рассыпались какие-то спектакли, разладились человеческие отношения». Однако крупных ролей было мало, и в конце концов актриса покинула МХАТ.
С 2002 года Коркошко сотрудничает с театром «Современник», на сцене которого сыграла Прасковью Ивановну в «Бесах» Ф. М. Достоевского, фрау Мюллер в спектакле «Три товарища» и ряд других ролей.
Творчество
Роли в театре
- Киевский драматический театр им. И. Франко (1964—1967)
- — «Страница дневника» А. Корнейчука — Юлия
- — «Антигона» Софокла. Режиссер: Д. А. Алексидзе — Антигона
- — «Патетическая соната» Николая Кулиша (реж. Д. Алексидзе) — Марина
- — «Цыганка Аза» Михаила Старицкого (реж. В. Лизогуб) — Феська
- Московский Художественный театр (1967—1987)
- — «Кремлёвские куранты» Николая Погодина (постановка Вл. Немирович-Данченко, Л. Леонидов) — Маша
- — «Три сестры» Антона Чехова (постановка Вл. Немирович-Данченко, Н. Литовцева, И. Раевский) — Ирина
- — «Чайка» Антона Чехова (Б. Ливанов) — Нина Заречная
- — «Соловьиная ночь» Валентина Ежова (реж. В. Я. Станицын) — Инга
- — «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера (реж. В. Станицын) — Мария Стюарт
- — «Последние» Максима Горького (реж. О. Ефремов, В. Салюк) — Надежда
- — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (реж. О. Ефремов) — Дина, позже Женя
- — «Похожий на льва» Рустама Ибрагимбекова (реж. В. Салюк) — Лена
- — «Эшелон» Михаила Рощина (реж. А. Эфрос) — Маша
- — «Дачники» Максима Горького (реж. В. Салюк) — Варвара Михайловна
- — «Святая святых» Иона Друцэ (реж. В. Салюк) — Мария
- — «Горячее сердце» Александра Островского (реж. К. Станиславский, В. Салюк) — Параша
- — «Утиная охота» Александра Вампилова (реж. О. Ефремов, А. Мягков) — Вера, позже Валерия
- — «Мятеж» Дмитрия Фурманова (реж. Вс. Шиловский) — Нея
- — «Возчик Геншель» Герхарта Гауптмана (реж. В. Салюк) — Ганна
- — «Наедине со всеми» Александра Гельмана (реж. О. Ефремов) — Наташа Голубева
- — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина (реж. О. Ефремов, В. Салюк) — мать Валентины
- МХАТ им. М. Горького (после раскола, 1987—2008)
- — «Три сестры» Антона Чехова (постановка Вл. Немирович-Данченко, Т. Доронина) — Ольга
- — «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина (А. Борисов) — Вера, позже Дарья
- — «Синяя птица» Мориса Метерлинка (постановка К. Станиславский, Л. Сулержицкий, И. Москвин) — Ночь
- — «Женщины в народном собрании» Аристофана (реж. М. Абрамов) — Праксагора
- — «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского (реж. В. Станицын) — Мамаева
- — «Семейные праздники» Виктора Быкова (реж. А. Васильев) — Поликсения Михайловна
- — «Её друзья» Виктора Розова (реж. В. Усков) — Валентина Васильевна
- — «… одна любовь души моей» по Александру Пушкину — Мать
- — «Годы странствий» Алексея Арбузова (реж. Ю. Аксёнов) — тётя Тася
- — «Рюи Блаз» Виктора Гюго (реж. В. Бейлис) — герцогиня Альбукерская
- «Современник»
- — «Четыре строчки для дебютантки» Жана Ануя (А. Савостьянов) — мадам Александра
- — «Три товарища» по Эриху Марии Ремарку (реж. Г. Волчек) — госпожа Мюллер
- — «Бесы» по Фёдору Достоевскому (реж. Анджей Вайда) — Прасковья Ивановна
- — «Крутой маршрут» по Евгении Гинзбург (реж. Г. Волчек) — Тамара
- — «Джентльменъ» Александра Сумбатова-Южина (реж. Е. Каменькович) — Ольга Спиридоновна Рыдлова
- — «Время женщин» по Елене Чижовой (реж. Е. Перегудов) — Евдокия, позже Ариадна
- — «ГенАцид. Деревенский анекдот» Всеволода Бенигсена (реж. К. Вытоптов) — Громиха
- Киевский театр драмы и комедии
«Настасья Филипповна» по роману Фёдора Достоевского «Идиот» (реж. В. Салюк) — Настасья Филипповна
- Драматический театр города Озургети (ранее Махарадзе)
«Без вины виноватые» Александра Островского (реж. В. Салюк) — Кручинина
- Московский областной драматический театр
«Без вины виноватые» Александра Островского (реж. Ю. Григорян) — Коринкина
- Антрепризные спектакли
- «Браво, Лауренсия!» Надежды Птушкиной (реж. В. Салюк) — Ольга Яковлевна
- «Свидетель обвинения» Агаты Кристи (реж. В. Салюк) — Ромэйн
- «Возможны варианты, или По семейным обстоятельствам» Валентина Азерникова — Изольда Тихоновна
- «Профессия миссис Уоррен» Бернарда Шоу (реж. В. Салюк) — Миссис Уоррен
- «Фаина. Птица, парящая в клетке» Стеллы Самохотовой и Софьи Лежнёвой (реж. C. Евстигнеев) — Фаина Раневская
Фильмография
- — Гибель эскадры — Оксана Матюшенко
- — Софья Перовская — княжна Екатерина Долгорукова
- — Братья Карамазовы — Катерина Ивановна
- — Мёртвый сезон — Элис
- — На пороге — Катя
- — Почтовый роман — Зинаида Ивановна Ризберг
- — Руины стреляют… — Шура Назарова
- — Последнее дело комиссара Берлаха — доктор Эдит Марлок, ассистентка Эменбергера
- — Офицер запаса — Марика
- — Круг — Ольга
- — Укрощение огня — Зоя Сергеевна Константинова
- — Странная женщина — Виктория Анатольевна
- — Атланты и кариатиды — актриса МХАТа
- — Пароль — «Отель Регина» — Майя Барановская
- — Неудобный человек — Новикова
- — Оглашению не подлежит — Анна Галкина
- — Дорога в рай — мать Игоря
- — Под знаком Скорпиона — Мария Фёдоровна Андреева
- — Свободная женщина 2 — Молли
- — Хиромант-2. Линии судеб — Зинаида Аристарховна Свешникова