С датой выхода 6 части настанет судная ночь
Содержание:
- «Оборотни внутри» (Werewolves Within)
- Отдалённое будущее[править]
- Последние новости проекта
- «Судная ночь навсегда» (The Forever Purge)
- «Джетлаг»
- Что такое «судная ночь»?
- Судная ночь навсегда?
- Триумф жестокости
- Вдохновение
- Описание
- Смысл фильма
- Сюжет
- «Бегущая в лабиринте» (Meander)
- Любопытные факты о проекте
- Всего лишь исполнение чужой воли…
- Хэппи-энд и общие впечатления
- В итоге вышел из зала без эмоций
- Артём Баусов
«Оборотни внутри» (Werewolves Within)
В основу сюжета комедийного хоррора «Оборотни внутри» легла одноимённая компьютерная игра, напоминающая «Мафию». Её действие разворачивается в вымышленном средневековом городе, на который нападает оборотень. Игрокам необходимо угадать, под чьим обличьем скрывается вервольф.
В фильме Джоша Рубена («Адам портит всё») события переносятся в современный городок, где происходят странные события. Начинается снежная буря, электрогенераторы выходят из строя, а местные жители получают травмы и погибают по неизвестным причинам. Рейнджер, почтальон и ещё несколько человек прячутся в одном доме и пытаются выяснить, кто из них оборотень.
«Все эти вопли, беготня и обвинения выводят из себя. История начинает вести в никуда, а комментарии о жизни в маленьком городке — страх перед чужаками, пренебрежение фактами — выглядят банальными и притянутыми за уши», — пишет кинокритик.
Главные роли в картине исполнили Сэм Ричардсон («Мы — Миллеры», «Шпион») и Милана Вайнтруб («Охотники за привидениями»).
Отдалённое будущее[править]
- Тепловая смерть Вселенной, Большое сжатие и Большой разрыв. Три варианта конца всего.
- Тепловая смерть Вселенной
- Клип «Неизбежность» группы Комплексные числа весь об этом (О Судном Дне постчеловечества)
- Расширение Вселенной, которое либо сменится сжатием и новым Большим взрывом, либо (как свидетельствуют последние измерения) будет продолжаться бесконечно, и любые материальные объекты просто распылит в пространстве. У Дугласа Адамса есть понятия BIG BANG и, соответственно, GNAB GIB. Что есть палиндром.
- Спонтанное перемещение Вселенной из одного энергетического уровня в другой ложный вакуум, что, говоря человеческим языком, будет падение из края обрыва в бездну.
- Через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и, возможно, поглотит Землю. Что, впрочем, уже никого не будет волновать, ибо начало этого процесса сделает Землю непригодной для жизни уже через миллиард лет.
- Падение метеорита может уничтожить человечество так же, как и динозавров 65 миллионов лет назад. (На самом деле метеоритная версия гибели динозавров не согласуется с медленными темпами их вымирания, но уничтожить цивилизацию такой камушек диаметром в несколько километров действительно способен.)
- Столкновение Земли с небесным телом диаметром в несколько десятков километров и более гарантированно уничтожит большую часть жизни на Земле, а если это тело будет размером с планету, то и Землю как таковую. Не стоит забывать и про чёрные дыры.
- Крупное небесное тело может погубить землян и без столкновения, просто пройдя достаточно близко, чтобы изменить орбиту Земли. Если таким телом окажется звезда, она может попутно ещё и сжечь Землю.
- Взрыв Сверхновой. Солнцу это не грозит, но если взорвется достаточно близкая звезда и Земля попадет под поток радиации от этого взрыва, мало тоже не покажется.
- Нападение инопланетян.
Последние новости проекта
Как заявляет создатель франшизы – Джеймс ДеМонако, у него заготовлены наброски на несколько следующих частей картины. Хотя пятая часть задумывалась как финальная, сценарист мечтает запустить в работу продолжение. Джеймс уже сформировал идею для следующей ленты, однако окончательное решение остается за зрителями
Беря во внимание, что фанаты не перестают интересоваться датой премьеры следующей части, можно быть уверенными, что релиз не заставит себя долго ждать
Пока что о новой главе проекта известна лишь ее предположительная дата выхода. Создатели картины заявили, что у них нет оснований завершать производство серии настолько успешных фильмов.
«Судная ночь навсегда» (The Forever Purge)
Сценарист Джеймс Демонако представляет пятый хоррор-антиутопию в рамках франшизы «Судная ночь». Режиссёрское кресло на этот раз занял Эверардо Валерио Гоут («Террор», «Марс»).
Несмотря на то что в третьем фильме франшизы власти отменили ежегодную резню, среди героев находятся недовольные этим обстоятельством. В новой ленте «Судная ночь навсегда» на окраине США подпольная организация решает продолжить и расширить ужасающую традицию. На пути у преступников оказываются семья фермеров и пара работников ранчо. Позабыв о разногласиях, мирным жителям придётся противостоять преступникам, пока страна погружается в хаос.
«Джетлаг»
Режиссёром драмеди «Джетлаг» стал Михаил Идов, ранее работавший над сценариями таких картин, как «Лето» и «Духless 2». Скрипт для новой ленты написала его супруга Лили. В «Джетлаге» кинематографисты стремились рассказать о людях среднего достатка, которые путешествуют, занимаются творчеством и ищут своё место в жизни.
«В России выходит масса отличных фильмов и сериалов, но, как ни странно, бо́льшая часть рассказывает истории либо обеспеченных обитателей условного Садового кольца, либо, наоборот, ярких маргиналов на обочине общества. Нам же было интересно поговорить про тех, кто летает лоукостерами, зато повсюду. Про людей, снимающих двушку в хрущёвке в спальном районе, но при этом чувствующих себя гражданами мира», — объясняет Лили Идова.
Наряду с полнометражным фильмом готовится одноимённый сериал. Обе работы станут частью одного мультиплатформенного проекта. Главные роли в «Джетлаге» исполнили Ирина Старшенбаум и Филипп Авдеев. Также в картине снялись Ксения Раппопорт, Егор Корешков, Мария Ивакова, Полина Ауг и другие артисты.
Что такое «судная ночь»?
«Судная ночь» (The Purge) — молодая франшиза, которой за восемь лет удалось обрести солидную аудиторию. Серии пока далеко до популярности «Форсажа» (The Fast and the Furious), о двадцатилетней истории которой мы недавно писали, или «Пилы» (Saw), последняя часть которой получилась дрянной, однако создатели полны амбиций, да и кассовые сборы впечатляют. Даже «Судная ночь. Начало» (The First Purge), получившая на IMDb всего лишь 5 баллов из 10, при бюджете в 13 миллионов долларов собрала кассу в 137.
Фундамент успеха заложила первая часть, которая поведала о волшебном мире, в котором нет преступности и безработицы. Благополучия удалось достичь за счёт введения ежегодной судной ночи, когда на протяжении 12 часов можно выплеснуть накопившуюся злость и творить любые зверства — наказания не последует. Отличный сценарий, камерность происходящего и блистательная актёрская игра Итана Хоука (Ethan Hawke) и Лины Хиди (Lena Headey) превратили проект в феномен, окупившийся в 30 раз.
В продолжениях местом действия стал огромный город. Герои вышли на улицы и получше познакомили зрителей с антиутопической вселенной и жестокостью властьимущих: выяснилось, что правительство придумало судную ночь, чтобы уничтожать бедняков, требующих пособий и работу. Пусть у «Судной ночи. Начало» было полно проблем, но даже эта часть удачно расширяла лор, погружала в любопытный сеттинг и нагоняла жути.
Удалось ли новому фильму привнести в антиутопию что-то интересное? Да, судная ночь ещё никогда не была такой масштабной — вот только посредственный экшен и утомляющая тема толерантности сильно портят впечатления.
Судная ночь навсегда?
В третьей части героям удалось раскрыть заговор партии «Новых отцов-основателей», придумавших судную ночь, и свергнуть их. К власти пришла дамочка, которая сразу же отменила жестокое мероприятие. Интересно, как создатели фильма обыграли отмену? Очень просто: во вступлении они просто заявляют, что «отцы-основатели» вернулись к власти и возобновили судную ночь — выкуси, жаждущий адекватных объяснений зритель.
Окатив фанатов этой неожиданной новостью, авторы сразу же обозначают главную тему картины: из-за бесчинств наркокартелей всё больше мексиканцев пробираются на территорию США, и не всем американцам это нравится. Главные герои тоже покинули родину и теперь ищут лучшей жизни на Диком Западе. Увы, сладкой их долю не назвать: белые угнетатели то и дело пытаются ущемить их права и обидеть, а случайные прохожие бросают косые взгляды — ещё и новая судная ночь на пороге.
Чтобы пережить худшие 12 часов в году, они находят надёжное укрытие и лишь краем глаза видят, как по улицам разъезжают машины, призывающие вернуть Штаты американцам и очистить страну от мигрантов, а бедные африканцы и латиносы погибают один за другим. Ровно в 7 утра бойня завершается, а герои облегчённо выдыхают.
Зря.
Выбравшись на улицы, они видят последствия судной ночи: улицы завалены трупами, уборщики стирают со стен кровь, дома разрушены, а бездомные животные обгладывают куски человеческого мяса — сцена настолько атмосферная, что пробирает до мурашек. Жаль, что длится она недолго: вскоре города вновь переполнят безумцы, ведомые лозунгом «Судная ночь навсегда», — они планируют убивать до тех пор, пока не очистят Штаты от приезжих.
Пусть в фильме есть группировки, но в целом происходящее напоминает королевскую битву, масштабы которой даже и не снились Warzone, PUBG и Apex — кучки людей носятся по улицам и, не разбираясь, убивают всех подряд: белых, чёрных, копов — никто не в безопасности. Власти пытаются сдержать буйство, выводят армию и танки — но даже этой мощи не хватает, чтобы вернуть порядок.
К счастью, Мексика открывает границу и предлагает мирным американцам бежать. Стрелочка поворачивается, и теперь недовольные засильем латиносов жители вынуждены нестись по ту стороны стены.
Авторам удалось передать атмосферу тотального безумия: наблюдать, как герои пробираются сквозь охваченные огнём улицы, прячась от свистящих пуль и танковых залпов, действительно интересно. Опасность повсюду, люди сошли с ума, надежда на спасение минимальна — судная ночь ещё никогда не была настолько впечатляющей.
За счёт режиссуры, операторской работы и саундтрека картине удаётся погрузить зрителя в жуткий сеттинг, а неплохая актёрская игра Аны де ла Регеры (Ana de la Reguera) и Теноча Уэрта (Tenoch Huerta) создаёт неплохую драму. Увы, слабые стороны проекта то и дело бросаются в отчаянный бой с достоинствами.
Триумф жестокости
Картина начинается с того, что семья мексиканцев перебирается через границу в США в поисках лучшей жизни. Они знают про то, что в Штатах действует правило Судной ночи — раз в году власти разрешают насилие, включая убийства, чтобы свести преступность к минимуму. По вселенной фильма, это весьма эффективный метод.
Адела и Хуан находят себе работу у дерзкого белого человека. Они помогают его семье по хозяйству, а заодно практикуются в верховой езде. Ведь у него есть собственное ранчо в Техасе.
Отношения между ними напряженные, однако жена чуть более снисходительна к иммигрантам. И вот наступает день Х, когда нужно прятаться и запирать все двери, чтобы избежать «наказания» от местных карателей. Однако после окончания ночи жесть, убийства и бесчисленное насилие не останавливаются. Люди (в основном, расисты) решили продолжить начатое и «исцелить» Америку от мигрантов.
Повествование построено достаточно просто, по выверенной схеме для жанров хоррор и триллер: позитивная завязка, тяжелое развитие и позитивная кульминация. Авторы фильма не посчитали, что здесь требуются остросюжетные повороты событий, всё идёт по проверенным рельсам.
Ничто не заставит вас обратить внимание на определенные события, переживать за отношения двух семейств тоже нет особого желания. Они по факту являются двигателями сюжета, помогают ему развиваться с каждой последующей минутой
Проблема здесь в том, что у персонажей нет чёткого бэкграунда, нам показывают их характеры и легкий уровень взаимоотношений. При этом он настолько легкий, что даже не веришь в то, что это вообще могло бы быть хоть сколько-нибудь реально.
В нескольких моментах сценаристы вообще решили удариться в Пилу. Хитроумные ловушки, вечно темные кадры, зловещие высказывания и прочее. Градус напряжения авторы постоянно пытаются поднимать, но у них это выходит крайне нелепо. Все страшные моменты сделаны криво и с неохотой, картинка плавает и трясётся, а за темнотой почти ничего не видно.
Зато неплохо поработали над кровавыми сценами. Не зря у фильма рейтинг 18+, потому что крови и трупов в кадре будет очень много.
Убийства показываются чуть ли не детально, с особой жестокостью. Иногда даже создаётся впечатление, будто создатели картины здесь решили выпустить своих внутренних маньяков. За такими вещами интересно хотя бы следить, потому что в них авторы постарались. Чего не скажешь про всё остальное.
Актерский состав подобран неплохо для того, что нам пытаются показать. Однако эмоций они из себя практически не выдавливают. По сути перед нами говорящие головы, которые иногда что-то корчат для создания эффекта «натуральности».
Печальный факт: я даже не запомнил имена персонажей, настолько они безликие, пришлось лезть в интернет, чтобы освежить память.
Вдохновение
Источниками вдохновения для режиссёра фильма была серия «Возвращение архонтов» из сериала «Звёздный путь», в которой на одной из планет проходит ежегодный «Фестиваль», во время которого разрешены убийства, а также фильм «Королевская битва».
По мнению актёра Итана Хоука, исполнителя главной роли, в фильме также чувствуется влияние фильма «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера и его же «Нападение на 13-й участок» (Хоук снимался в ремейке фильма в 2005 году), в котором также «имелось послание, направленное против правительства».
Сюжет, в котором семья пытается избавиться от преступников, напавших на их дом, также напоминает фильм «Комната страха» Дэвида Финчера.
Описание
Фильм сложно приписать к конкретному жанру. Многие элементы позволяют указать определенные направления:
- триллер — по мере развития сюжета напряжение нарастает, а развязка не кажется очевидной, нагнетается атмосфера тревожного ожидания;
- боевик — экшн-сцены в схватках с нападающими после проникновения в дом;
- хоррор — несмотря на отсутствие «скримеров» или потусторонних пугающих элементов, фильм причисляют и к этой категории;
- криминальная осада — прослеживаются параллели с «Нападением на 13-й участок», где герои подвергаются нападению в знакомом пространстве, постепенно наращивая свое преимущество;
- антиутопия — в первом фильме это не раскрывается слишком очевидно, но последующие части развивали тему очень активно, здесь от нее только описание идеи «Судной ночи».
Перевод названия фильма немного отдаляет от сути всей серии. Остается только название события, тогда как смысл кроется в оригинальном наименовании – «The Purge».
Смысл фильма
«Чистка» — многозначное определение. Очевидное, или продвигаемое государством во вселенной фильма — возможность населения полностью очиститься от негатива, выплеснув все свои негативные эмоции в течение одной ночи. Это можно понять из реплик нападающих – «фанатиков» Судной Ночи, которые желают очиститься сами и очистить тех, кто станет их жертвами. Также об этом упоминают соседи главных героев ближе к развязке фильма.
Скрытое содержание раскрывается в следующих фильмах франшизы, также на него намекает общая картина происходящего в фильме. Государство желает сэкономить деньги, избавляясь от неблагополучных граждан — бедных, безработных, недееспособных. У нет доступа к дорогостоящим охранным системам, поэтому во время Судной Ночи они не могут себя защитить, становясь жертвами «охотников».
Сюжет
Завязка фильма рассказывает о недалеком будущем. Америка процветает — преступность практически отсутствует, Судная Ночь пропагандируется как необходимое для дальнейшего развития событие, которое помогает стране достигать высоких показателей. Оппозиция считает, что правительство избавляется от нежелательных элементов, однако находится в меньшинстве.
Сэндины — преуспевающее семейство в благоустроенном районе. Джеймс занимается продажей систем охраны для частных домов. Они активируются перед началом Судной Ночи, полностью защищая жилище от проникновения (бронированные панели, аварийные генераторы, системы наружного наблюдения). Подобные системы пользуются высоким спросом, поэтому Джеймс хорошо зарабатывает — семья ни в чем не нуждается и проживает в большом, оборудованном защитной системой доме.
Мэри — жена Джеймса и мать их детей — Зои и Чарли. Зои встречается с Генри — молодым человеком из менее благополучной семьи, которому приходится покинуть дом прямо перед началом «чистки». Им приходится проводить встречи тайно, так как Джеймс против их отношений. Чарли — замкнутый подросток, проводящий время дома в своем импровизированном «убежище», исследуя дом с помощью изобретенного им робота.
Перед началом Судной Ночи соседи намекают на то, что семейство обязано своим благополучием им — все они приобретали охранные системы в компании Джеймса. При этом они ведут себя довольно доброжелательно. Перед началом ночи Сэндины замечают, что соседи собираются пережидать «чистку» вместе.
Судная Ночь начинается стандартно — некоторое время ничего не происходит. Спустя какое-то время к дому прибегает мужчина, преследуемый охотниками, умоляя впустить его внутрь. Чарли из сострадания делает это, однако родители относятся к незнакомцу подозрительно — Джеймс держит его на прицеле и собирается выгнать на улицу.
В этот момент появляется Генри, который затаился в доме. Он спускается по лестнице и стреляет в Сэндина, который целится в незнакомца. Он промахивается, ответным выстрелом Джеймс ранит парня; Зои помогает ему добраться до комнаты, где он позже умирает. Во время стычки мужчине удается скрыться в доме.
Охотники добираются до дома Сэндинов — ими оказывается группа студентов из обеспеченных семей. Они требуют отдать им законную «добычу», при этом ведут себя уважительно — Сэндины известная семья, и лидер охотников предлагает им выдать недостойного человека. В противном случае они угрожают ворваться в дом и забрать свое силой.
Чарли с помощью робота помогает незнакомому мужчине спрятаться. Когда в то же место приходит Зои, он берет ее в заложники. Джеймсу удается ранить его и освободить дочь; незнакомца связывают и собираются отдать охотникам, ожидающим снаружи. В переломный момент Мэри замечает, что все изменилось — они готовы обречь на смерть невиновного человека. Джеймс в решающий момент отказывается выдать его и готовится к защите дома.
Охотники подгоняют технику и вырывают защитные панели, проникая в дом. Их лидер разочарован отказом и угрожает убить всех Сэндинов из-за отказа отдать «добычу». Супругам удается убить нескольких мародеров, однако лидер смертельно ранит Джеймса огромным ножом. После этого он сам погибает от рук Зои. Отец семейства умирает на руках родных; выживших окружают охотники.
Неожиданно появляются соседи Сэндинов, истребляющие оставшихся мародеров. Однако вместо помощи они говорят, что пришли очиститься сами, отомстив семье за то, что те наживались на них. Они готовятся убить их в ходе обряда очищения. Неожиданно появляется незнакомец, убивающий одного из соседей; он берет в заложники соседку Сэндинов и приказывает остальным опустить оружие. Те предлагают убить себя, однако Мэри говорит, что убийств для этой ночи достаточно.
Все выжившие сидят за столом и дожидаются конца Судной Ночи. В последние минуты, около 7 утра, Грейс пытается завладеть оружием, однако Мэри разбивает ей нос прикладом. Звучит сигнал, означающий конец ночи. Мэри выгоняет соседей из дома.
В концовке показаны выпуски новостей. Люди по всей стране утверждают, что убийств становится все больше. Диктор по телевидению извещает, что до следующей Судной Ночи остается 364 дня.
«Бегущая в лабиринте» (Meander)
Главная героиня триллера французского режиссёра Матьё Тури («Выжившие») загадочным образом оказывается в лабиринте, наполненном фантастическими существами и ловушками. Она становится одной из участниц опасной игры. Чтобы пройти испытание и выжить, девушке необходимо постоянно двигаться вперёд.
«Мой замысел состоял в том, чтобы пойти против основной идеи застрять на одном месте. Я хотел рассказать историю о ком-то, кто не может и не должен оставаться на месте. Главной героине нужно двигаться, от этого может зависеть её жизнь. У неё нет времени ни отдыхать, ни думать. Всё, что она может сделать, — это пройти через все препятствия и выжить», — объяснил режиссёр.
Авторы проекта делают ставку на эффект присутствия, которого они попытались добиться при помощи визуальных и звуковых приёмов, а также путём совместных с героиней рассуждений на такие глобальные темы, как боль, жизнь и смерть.
Любопытные факты о проекте
С производством серии фильмов связано несколько интересных историй:
идея создать картину, в которой была бы показана легализация убийств, принадлежит Джеймсу ДеМонако. Это случилось в результате происшествия, в котором он был замешан вместе с женой. Пара ехала за рулем, когда их автомобиль подрезал один из лихачей
Из-за неосторожного водителя они едва не погибли. Не сдержавшись, Джеймс едва не устроил самосуд над виновником происшествия
Тогда его супруга пошутила, что было бы неплохо иметь право безнаказанно убивать одного человека в год;
шоураннер проекта Джейсон Блум заявил, что хочет работать только с ДеМонако, будет упрашивать сценариста поработать над еще несколькими частями картин;
в фильмах задействована актриса Элизабет Митчелл, которая исполняет роль Сенатора Чарли. Широкому круг зрителей девушка обязана образу Джульетты из сериала «Остаться в живых»;
весной 2016 г. произошла жуткая перестрелка – подросток Джонатан Круз начал стрельбу на улице, убил троих людей. Давая показания полиции, он заявлял, что вдохновлялся фильмом. Незадолго до этого он отправил своей девушке сообщение, где сказал, что хочет «очищаться каждую ночь».
Всего лишь исполнение чужой воли…
Но таки да, этого стоило ожидать, что однажды кто-то решит нарушить установленные законы и это случилось. Адела повелась на козу и попала в ловушку, новый друг Дариус ей помог освободиться. Но на них напали двое в окровавленных кроличьих костюмах. Пришлось бороться за жизнь и в итоге их арестовали.
В это же время на ранчо Такеров один из работников решил наказать своих богатых работодателей. Просто, дело в том, что обиженных и обездоленных гораздо больше, чем богатых. Но старик Такер прав. Обиженные истинно уверены, что это их воля, хотя на самом деле исполняют чужую. Волю тех немногих, кто сейчас управляет всем миром.
Не знаю, насколько они там обездоленные и бедные, но оружие, техника и транспорт у них в избытке. Неужто год копили? Скорее, кто-то помог. Может, те самые, что руководят этой игрой. Хуан и его напарник спасли семью своих хозяев, за что те помогли спасти Аделу. И уже вместе они начали искать безопасное место. Хотя сомнительно в таких-то условиях.
Кадр из фильма «Судная ночь навсегда»
Хэппи-энд и общие впечатления
Пока они всех убили, тут уже родилась дочь Дилана. Интересно, может ли так быть, что Хуан и Адела отправились в Америку только для одной цели, чтобы в свое время вытащить оттуда Дилана, Кесси и Харпер. Может новорожденная дочь очень важный человек, как в кино «Терминатор: Темные судьбы» ?
Что сказать. В целом фильм мне понравился. Добротный, вполне логичный и местами напряженный сюжет, хорошо снят, есть даже где подумать. На один раз или даже больше вполне ничего. Возможно, даже как-нибудь решу посмотреть прошлые части. Хотя сомневаюсь, что они будут лучше.
В итоге вышел из зала без эмоций
Долго не мог придумать, как назвать обзор, потому что так и не понял, понравился мне фильм или я огорчён. По факту получилось так, что я вышел из кинотеатра вообще без каких-либо эмоций. Традиционно для проходного кино.
Новинка оставляет после просмотра пустоту, нет вообще никаких ощущений. Плохо ли это? Решать вам. Однако я бы не советовал идти на Судную ночь навсегда в кино. Можно посмотреть дома, если ищете что-то свежее, но не более.
iPhones.ru
Сейчас поймёте, о чем я.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov