Все о фильме «стиляги»: актеры и их роли, сюжет
Содержание:
Антон Шагин
Антон Шагин появился на свет в 1984 году в городе Кимры. Актер рано потерял родителей, и его воспитанием занимались бабушка и дедушка. В 9-м классе Антона выгнали из школы, и он пошел в училище обучаться на слесаря. После окончания Шагин отправляется в Москву, где поступает в театральный институт. Его дебют в мире кино состоялся в 2007 году в фильме «Тиски», где актер исполнил роль второго плана. Для актера фильм «Стиляги» стал первой кинокартиной, где он исполнил главную роль. Известными работами в фильмографии Антона Шагина стали его работы в фильмах «В субботу», «Бесы», «Куприн. Яма».
Кратко о сюжете
История фильма происходит в 50-х годах в Москве. Молодой комсомолец по имени Мэлс Бирюков участвует в облавах против стиляг. Он примерный гражданин своей страны, который привык следовать всем правилам и указам комсомольской партии. Руководителем партии является комсомолка Катя. Главной проблемой для партии является появление в столице стиляг. Стилягами называют молодежь, которая не хочет быть как все. Они выделяются из серой толпы своими яркими нарядами и необычными прическами. Стиляги любят слушать джаз и рок-н-ролл, а также танцевать ночи напролет. Для членов комсомольской партии это недопустимо, каждый день они проводят облаву на этих людей. Мэлс также участвует в этих облавах, но однажды встречает Полину – девушку из мира стиляг.
Главный герой влюбляется в нее и хочет завоевать ее внимание. Он учится одеваться как стиляги и танцевать рок-н-ролл
Герой начинает проводить много времени со стилягами и находит там новых друзей. Между Мэлсом и Полиной появляются чувства, молодые люди влюбляются друг в друга. Узнав о поведении Мэлса, Катя осуждает его и исключает из комсомола. Главный герой и Полина начинают жить вместе, однако облавы в Москве продолжаются. Друг Мэлса, бывший стиляга, возвращается из-за границы и сообщает о том, что движение стиляг в Америке давно уже в прошлом. Тогда главный герой понимает, что начинается новое время и появляются новые стили жизни.
Любители выделиться из толпы
В послевоенное время в СССР каждый мужчина работал на заводе, возделывал целину и строил коммунистическое будущее. На плечах женщины лежал долг воспитания подрастающего поколения.
Ценности приоритета общества над личностью прививались всем с детства и хорошо усваивались обладателями уретрального менталитета. Но мы уже стояли на пороге новой эпохи – кожной фазы развития человечества, в которую весь мир шагнул после Второй мировой войны, а Россия – только после развала СССР. Эта фаза характеризуется ростом индивидуализма и потребления.
Это сейчас мы видим мир, «раскрашенный» зрительной мерой в самые разные яркие насыщенные краски и оттенки. А до того он был серо-черным, что хорошо показано в фильме – на противопоставлении уныло одетого большинства и ярких костюмов стиляг. Это были первые звоночки, предвестники общества потребления.
С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, стиляги – это люди с кожно-зрительной связкой векторов. Яркие краски, незаурядная внешность, стремление к новизне – все это во многом характеризует их. Кроме того, обладатели зрительного вектора очень любят быть в центре внимания.
Душа кожно-зрительного человека просит праздника, красоты, чувственности. Примкнувшая к течению стиляг молодежь пыталась придумать себе праздник, стать яркими актерами хоть на короткое время. После стиляг появилось еще достаточно много молодежных субкультур, которые объединились на экране в конце фильма
В их числе всегда кожно-зрительные люди, привлекающие к себе внимание, бессознательно идущие на зов природы и объясняющие это желанием быть не как все
Человек с более развитым зрительным вектором уже не будет выставлять напоказ свою внешность, увешиваясь яркой атрибутикой или оголяя тело. Такой человек будет реализовывать свое предназначение в социально полезной деятельности: искусстве, медицине, воспитании детей, а также в волонтерстве и помощи нуждающимся.
«Стиляги»: актеры и роли
Главную роль в фильме исполнил актер Антон Шагин. Он сыграл роль Мэлса. Мэлс был примерным комсомольцем и терпеть не мог стиляг. Однако когда в его жизни появилась Полина, мир заиграл для него новыми красками. Герой понял, что с помощью этой субкультуры он может выражать свои чувства и быть частью чего-то большего.
В фильме «Стиляги» актеры исполнили очень много песен и танцев, поэтому кинокартина имеет сходство с мюзиклом. Известная российская актриса Оксана Акиньшина стала исполнительницей роли Полины. Главная героиня Полина – самая красивая и популярная девушка в кругу стиляг. Стиляги — это ее образ жизни, в нем она чувствует себя комфортно. Мать Полины не одобряет ее поведение, но ничего не может с этим поделать. Во время одной из облав героиню поймали комсомольцы и отрезали ее роскошные, белокурые волосы. Мэлс стал для Полины самым близким человеком, он смог понять ее чувствительную натуру и принял ее такой, какая она есть.
Максим Матвеев исполнил одну из ролей фильма «Стиляги». Актер сыграл героя по имени Фред – лидера стиляг. Субкультура стиляг зародилась и появилась в России из Америки. Однако, когда Фред побывал в США, он увидел, что этой субкультуры там уже давно не существует и на ее месте появились другие.
Евгения Брик исполнила в фильме роль комсомолки Кати. Ее героиня привыкла всегда выполнять правила и никогда не нарушала их. Но когда Мэлс уходит из комсомола, Катя понимает, что любила его. Героиня готова на все, чтобы Мэлс был с ней, она готова стать стилягой ради него, но Мэлс говорит ей о том, что он любит Полину.
«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»
Главный герой картины, примерный комсомолец Мэлс, во время очередной облавы на «стиляг» влюбляется в девушку Полину по прозвищу Польза. Вооружившись портняжными ножницами, борцы за советскую нравственность разрезают зауженные штанины выловленных пижонов, остригают их «коки» в стиле Элвиса Пресли и изрядно портят броские наряды модниц.
Но после знакомства с Полиной Мэлс уже по-другому смотрит на стиляг. Буквально через пару дней из серого «жлоба» он сам превращается в «бродвейского» тусовщика. А позднее, заработав грузчиком на саксофон, он становится одним из лучших джазменов местного ресторана.
Сшив на заказ ярко-зеленый клетчатый костюм и прикупив модный галстук, Мэлс становится одним из тех, кого вчера считал своими врагами. Комиссар Катя, его недавняя подруга, называет Мэлса предателем. Теперь ему не место среди нормальных людей, а значит, он уже не комсомолец. Как он смеет вычеркнуть из своего имени, в котором за каждой буквой стоит великий для того времени человек (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин), букву «с», став Мэлом на западный манер?
В послевоенное время стиляг преследовали и высмеивали в среде советской молодежи. Издавались газеты и писались фельетоны, позорящие любителей иноземных танцев и эпатажной внешности. Их приравнивали к тунеядцам, бездельникам, способным не сегодня завтра пойти на преступление. Члены добровольной дружины устраивали облавы на стиляг и пытались их перевоспитывать.
Таким образом активные комсомольцы пытались сохранить советское общество как целостный народ, всячески презирая тех, кто пренебрегал нравственными нормами, пытаясь противопоставить себя обществу.
Жертвы заблуждений
Эту разницу в понятиях сразу почувствовал Фред, который уехал в Америку на стажировку. По наставлению папы-дипломата он выгодно женился и уехал работать за границу на родину Чака Берри. Рассчитав для себя пользу-выгоду, Фред, как обладатель кожного вектора, быстро расстался с жизнью стиляги.
Вернувшись, Фред заходит в гости к своим старым товарищам Мэлсу и Полине, привозит им заморские сувениры и сообщает «страшную правду» о том, что в Америке нет стиляг. Правду о том, что самый модный американец носит однотонный стильный костюм, плащ и шляпу, которые отличаются от российских лишь качеством и лейблом.
Эта новость заставляет Мэлса испытать настоящее потрясение. Оказывается, они подражали тому, чего в реальности нет! Они просто запутались, приняли ценности западного мира через свое понимание свободы и ошиблись. Конечно, Мэлс не мог поверить в это. Но что стоит за его словами «Но мы-то есть»?
Есть такая особенность у русских – привечать иностранцев и ругать себя. Мышечная часть менталитета дает нам желание делить людей на своих и чужих. Обычно в таком случае свои считаются хорошими, а чужие – плохими. Но в сочетании с уретральной мерой, нацеленной на отдачу, на приоритет интересов других людей над личными интересами, мы получаем мышечный менталитет, вывернутый наизнанку: мы любим и хвалим все иностранное, а свое, русское, при любом удобном случае пытаемся принизить. Мы превозносим западную культуру, но на самом деле любим в этой культуре себя, потому что в России – самая элитарная культура, что признается во всем мире.
Будучи долгие годы в изоляции от всего иностранного, советский народ получил первые знания о заграничной жизни, благодаря трофейным вещам, которые были привезены в страну из Германии в 1940 годах. И теперь нам понятно, почему все заграничное, что с таким трудом просачивалось в российскую жизнь, представлялось в очень положительном свете. Интерес к нему еще больше подогревался существующей жесткой цензурой – запретный плод сладок. Тем более что цензура на самом деле пропускала только самые качественные кино, музыку, литературу. И нам казалось, что «там» в Италии, Франции, США все фильмы и книги, картины и шлягеры одинаково высокого уровня.
Трофейные фильмы и привезенные журналы мод во многом составляли российский стереотип о европейской культуре и стали основой для создания гардероба стиляг. Первые голливудские картины с яркими красотками на экране и американские гангстеры в двубортных костюмах быстро копировались нашими модниками. В это же время появились и первые пластинки с джазовыми композициями и рок-н-роллом, под строгим секретом стали разучиваться танцы в ритме буги-вуги.
В фильме «Стиляги» Мэлс просит товарища, студента медицинского факультета Боба (Бориса), научить его танцевать. И тот проводит мастер-класс для товарища, пока родителей нет дома. Однако запуганный политическими репрессиями и отсидевший отец Бориса просит пожалеть их с матерью и прекратить в их доме пропаганду западной культуры.
Устав слушать «буги на костях» (пластинки, записанные на рентгеновских снимках), в один прекрасный день Боб идет к гостинице «Интурист» в надежде купить оригинал пластинки Билла Хейли, его задерживает милиция. Подругу ребят, Бетси, высылают из Москвы. Еще одного товарища забирают в армию. Жизнь идет своим чередом, разводя друзей и разбивая вдребезги мечты о западной свободе.