Американские фильмы 70-х годов
Содержание:
- 16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
- «Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
- 2 — Мартин Чарльз Скорсезе, родился 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США.
- «РЫЦАРЬ КУБКОВ»
- «Часы» Майкла Каннингема (1998) / «Часы» Стивена Долдри (2002)
- Бен Гур (1959)
- Квартира (1960)
- «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
- «БАРТОН ФИНК»
- «Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)
- «Лолита» Владимира Набокова (1955) / «Лолита» Стэнли Кубрика (1962) и «Лолита» Эдриана Лайна (1997)
- «ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ»
- Бонус: Рассказы Эдгара Аллана По / «Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини (1968)
- «ИГРОК»
- 21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.
- «ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ»
- «ЗЛЫЕ И КРАСИВЫЕ»
- дальнейшее чтение
- «ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО»
16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.
Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.
Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.
Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).
Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.
«Иметь и не иметь» Эрнеста Хемингуэя (1937) / «Иметь и не иметь» Говарда Хоукса (1944)
Лорен Бэколл и Хамфри Богарт в фильме «Иметь и не иметь»
Есть много причин, почему вы не найдете современных экранизаций Хемингуэя: мачизм, гомофобия, мизогиния, а также фактура сильного хемингуэевского героя, которую сегодня почти невозможно найти (исключением является разве что Клайв Оуэн, который сыграл писателя в очаровательном телевизионном байопике «Хемингуэй и Геллхорн»). Зато в 1940-х романы старины Хэма снимали ежегодно, его активная гражданская позиция и антивоенный пафос были в ходу — так же, как и сверхмужественные немногословные мужчины и их загадочные боевые подруги с трагическим прошлым. Однако самую соль прозы Хемингуэя — его «метод айсберга», в котором сухой текст является верхушкой смыслового поля, — передать в студийных драмах не удалось ни Грегори Пеку в «Снегах Килиманджаро» (1952), ни Аве Гарднер в «И восходит солнце» (1957) по прозе Хемингуэя.
На фоне остальных выделяется разве что большое полотно Сэма Вуда «По ком звонит колокол» (1943) с увертюрой и антрактом, выпущенное всего через три года после публикации романа. Хемингуэй признавался, что писал Марию именно с Ингрид Бергман, а Гэри Купер стал его другом на всю жизнь. Фильм Сэма Вуда довольно успешно воспроизводит роман близко к тексту, вплоть до финала с потоком сознания Джордана и направлением дула автомата в камеру, но по форме это все же студийное кино с громкой скрипичной музыкой.
Если искать неповторимый стиль Хемингуэя, лучше обратиться к камерной картине Говарда Хоукса «Иметь и не иметь», которая, напротив, ни в грош не ставит сюжет оригинала (по сути это приквел), зато отлично передает электричество отношений через скупой иносказательный диалог, которым славится Хемингуэй периода «И восходит солнце». Кстати, словесную игру между Хамфри Богартом и дебютанткой Лорен Бэколл написал Уильям Фолкнер. Инструкция Бэколл о том, как надо свистеть («сложить губы трубочкой и дунуть»), стала одной из самых знаменитых цитат в кинематографе.
2 — Мартин Чарльз Скорсезе, родился 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США.
Кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист, лауреат премии Оскар.
Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности. Опрос, проведённый в 2010 году популярным американским журналом Paste, показал, что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, он оставил позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.
Скорсезе выиграл 1 премию Оскар. Еще 140 побед и 213 номинаций, включая Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (1976), премию Золотой глобус за режиссуру (2003, 2007, 2012), Эмми за режиссуру драматического сериала Подпольная империя (2011), приз Американской академии киноискусства Оскар (2007).
Наиболее примечательные картины режиссёра: Злые улицы (1973), Таксист (1976), Бешеный бык (1980), Последнее искушение Христа (1988), Славные парни (1990), Мыс страха (1991), Казино (1995), Банды Нью-Йорка (2002), Авиатор (2004), Отступники (2006), Остров проклятых (2009), Хранитель времени (2011) и Волк с Уолл-стрит (2013).
28 февраля 2003 года Скорсезе стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы.
«РЫЦАРЬ КУБКОВ»
Реж. Терренс Малик
Многими освистанное и раскритикованное третье по счету кино Терренса Малика сразу и обо всем на самом деле кажется интимнее и удачнее, чем его первые два фильма – «Древо жизни» и «К чуду», хотя и в точности воспроизводит найденный метод. Заходя на ту же территорию обобщений и воспоминаний, пропитывающих сегодняшнюю жизнь, Малик следит за уставшим, пресыщенным сценаристом (Кристиан Бэйл), которого Голливуд дразнит и соблазняет возможностями, деньгами, вечеринками и женщинами. В забвении находится разбитый брак и случайный секс, непримиримые противоречия с отцом и страх ошибки, сильные чувства и жажда непосредственного опыта. Камера Эммануэля Любецки вглядывается в сотни лиц и парит над ситуациями главного героя, а на самом деле показывает каждого из нас в поисках одобрения и безотносительной любви.
Впервые опубликовано на сайте в марте 2016 года.
Вероятно, вам также будет интересно:
18 главных фильмов осени
7 любимых фильмов Квентина Тарантино
5 фильмов, которые нужно посмотреть перед «Однажды в… Голливуде»
13 лучших фильмов про секс
Вырезанные кадры из «Однажды в… Голливуде» станут мини-сериалом
Фото: кадры из фильмов
«Часы» Майкла Каннингема (1998) / «Часы» Стивена Долдри (2002)
Николь Кидман в фильме «Часы»
Маленький и невероятно красивый роман о трех женщинах из разных эпох сделал Майкла Каннингема пулитцеровским лауреатом и вывел из узкого загончика квир-писателей Квир — термин для обозначения сексуальных и гендерных меньшинств, не соответствующих гетеросексуальной ориентации или ощущению себя равным своему биологическому полу. в большую литературу. Многих удивило, что фильм по такой изразцово-тонкой книге, полной экзистенциальной горечи и расписанного на сто ладов отчаяния от необходимости «проживать все эти часы», хорошо выступил на «Оскаре» и даже стал популярен. Дело, конечно, не в Николь Кидман с накладным носом (хотя и в ней тоже: Вирджиния Вулф из нее получилась очень интересная), а в том, насколько круто именно такой роман смотрится на экране. Он посвящен одновременности времен, тому, что прошлое, настоящее и будущее существуют вместе и рифмуются друг с другом во всем: английская писательница, стерегущая подступающее безумие; американская домохозяйка из пригорода, которую послевоенный мир насильно заставляет быть счастливой; дама из Нью-Йорка 1990-х, застрявшая между нормальной жизнью и своим романным воплощением в книге бывшего любовника, — все они просыпаются, расчесывают волосы, подносят ладошки-лодочки с водой к лицу. Все они борются с разными видами жизненной неполноценности и одинаково переполняются чувствами, как кувшины. Эта история создана для параллельного монтажа и отсчитывающей секунды фортепианной реки Филипа Гласса (именно после «Часов» появилось выражение «глассо-драма»). Не обязательно считывать все параллели между историями или понимать, при чем тут лесбийские поцелуи, чтобы получать удовольствие от светлой грусти фильма, который словно перевел литературный текст в музыку.
Бен Гур (1959)
Кинопоиск: 8.1 IMDb: 8.1 +0
Зарождение христианства — величайшая веха в истории человечества, но судьбы людей порой складывались очень непросто. События происходят на территории Палестины, во время освободительной борьбы ее народа. Мальчики разных национальностей выросли вместе, но взрослая жизнь сделала их противниками. Бен Гур — еврей, а его друг – римлянин. Римская империя побеждает, и Мессала уговаривает друга предать народ и получить покровительство врагов, тем самым обеспечивая себе безбедную жизнь. Моральные принципы не позволяют еврею принять условия сделки, и друзья становятся врагами.
Мне понравился4Не понравился1
Квартира (1960)
Кинопоиск: 8.0 IMDb: 8.3 +16
Чего только люди не делают ради карьеры и авторитета между друзьями. Страховой агент Бакстер решает свои проблемы тем, что сдает на время квартиру приятелям, развлекающимся с девушками. Даже непосредственный начальник пользуется ключами и начинает продвигать неудачника. Казалось бы, все наладилось, но парня угораздило влюбиться в девушку босса, а она ответила взаимностью, ведь почувствовала родственную душу. Что предпочтет Бакстер – карьеру или любовь?
Мне понравился15Не понравился
Это были старые американские фильмы 40, 50, 60-х годов. А у вас есть любимое кино той эпохи?
«Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена (1884) / «Совсем пропащий» Георгия Данелии (1973)
Роман Мадянов в роли Гека Финна в фильме «Совсем пропащий»
Эрнест Хемингуэй говорил, что вся современная американская литература вышла из «Гекльберри Финна». Именно великий мизантроп Марк Твен ввел традицию закладывать в детскую литературу серьезные вопросы общества и морали. И история Гека Финна дает в этом фору романам из серии о Томе Сойере: выступает против империализма, расизма, классового неравенства, нищеты и религиозного манипулирования. «Приключения Гекльберри Финна» на пару с «Убить пересмешника» до сих пор остаются в США самыми обсуждаемыми книгами для школьного чтения: если раньше их считали возмутительно либеральными, то сегодня — обвиняют в натурализме и недопустимой «расистской» лексике. При этом дико популярные при жизни автора и после его смерти юношеские романы Твена стали фундаментом детской экранной поп-культуры. Один только Disney снял все возможные вариации знаменитых сюжетов Твена, адаптировав их хоть под Микки-Мауса, хоть под куклу Барби, — и не собирается останавливаться.
Классические экранизации «Тома Сойера» и «Гекльберри Финна» относятся к эпохе Великой депрессии: яркие развлекательные полотна о путешествиях предприимчивых мальчиков снимали параллельно с «Унесенными ветром». В 1970-х по книгам Твена вышли большие мюзиклы. Но самой «взрослой» экранизацией Гека считается, как ни странно, советская версия Георгия Данелии. Благодаря суровой критике американского общества, у книг Марка Твена — богатая история постановок в Советском Союзе: от Лазаря Френкеля до Станислава Говорухина. Но фильм Данелии, представленный на Каннском фестивале, берет не гражданским пафосом, а лирикой: мечтательными пейзажами (Днепр неожиданно удачно заменил Миссисипи) и типичной авторской интонацией, отчасти нелепо-смешной, отчасти пронзительно грустной. И маленький мужчина Роман Мадянов, отлично орудующий удочкой, но с трудом справляющийся со столовыми приборами, — вылитый Гек. В фильме пропущено несколько эпизодов и урезан финал (те самые главы, которые ненавидел Хемингуэй), но то, что есть, отыграно с большой любовью к материалу.
«БАРТОН ФИНК»
Реж. братья Коэн
Главный приз в Каннах, зубастое, мрачное и очень смешное кино братьев Коэн о сценаристе с Бродвея, приехавшего покорять Голливуд. Бартон Финк – последняя нью-йоркская сенсация, автор пьес о жизни рыботорговцев в бухте, обласканный дома и получивший золотой билет на студию Capitol. Его задача – написать сценарий для посредственного, выпущенного для быстрой наживы борцовского фильма. А перед глазами маячит соблазнительная секретарь легендарного писателя, за стенкой в душном отеле громко дышит толстый замечательный сосед-коммивояжер, над письменным столом висит фотография незнакомки на пляже – и кажется, до сценария рукой подать, но что-то не выходит. За 25 лет до «Да здравствует Цезарь!» в фильмах братьев Коэн пляшут морячки и приходят сомнительные телеграммы – с первых шагов их кино уверенно ходит по общим местам, но умудряется не рассыпаться в банальностях.
«Когда я умирала» Уильяма Фолкнера (1930) / «Когда я умирала» Джеймса Франко (2013)
Кадр из фильма «Когда я умирала»
Хотя Фолкнера-сценариста с Голливудом связывали плодотворные деловые отношения, Фолкнера-писателя экранизировали мало и зачастую скверно: его нарративные техники с хором повествователей, потоками сознания и мрачной южной готикой плохо сочетались с кинематографической традицией. Истории Фолкнера лучше всего адаптированы в фильмах Мартина Ритта с сильным драматическим костяком и отличным актерским составом (Пола Ньюмана в «Долгом жарком лете» даже отметили на Каннском фестивале), но в них нет амбиции передать стиль оригинала — качественное отполированное кино 1950-х с шелковыми платьицами мало напоминает tour de force Tour de force (франц.) — сверхусилие, подвиг; применительно к творчеству — демонстрация изобретательности, достижение высокого уровня мастерства в произведении. фолкнеровской прозы. Подобная наглость нашлась совсем недавно, у модного мальчика из Пало-Альто Джеймс Франко родился в Пало-Альто, Калифорния; по мотивам его сборника рассказов «Истории Пало-Альто» Джиа Коппола сняла фильм, в котором Джеймс Франко исполнил одну из главных ролей..
Джеймс Франко представил свою интерпретацию блистательного романа «Когда я умирала» в 2013 году в Каннах, и, хотя ожидаемо получил по носу за местами недостоверный южный акцент и неумение раскрыть всю глубину смыслов первоисточника, это интересное прочтение, которое рискует играть на территории оригинала: физиогномика, характеры и бедность деревенской Одиссеи показаны без стеснения и брезгливости, с почти телевизионной близостью материала. Полифонический нарратив (в романе целых 15 рассказчиков!) Франко передает с помощью полиэкрана со съемками с нескольких точек зрения и закадровых монологов. Путешествие Бандренов с гробом матриарха через пожары, увечья и аресты смотрится одновременно по-телесному близко и метафизически. Это медленное, вязнущее, влажное кино. Мнения критиков разделились: для многих Фолкнер в слоу-мо От slow motion — замедленное воспроизведение движения в съемке. — это попрание святынь, но если временно задвинуть снобизм, подобное сочетание манипулятивных техник, бытовой грязи и глубокого лиризма и определяет творчество самого Фолкнера. В следующем году Франко замахнулся на «Шум и ярость», но фильм получился значительно слабее и прошел незаметно: такая махина наглому калифорнийцу не далась.
«Лолита» Владимира Набокова (1955) / «Лолита» Стэнли Кубрика (1962) и «Лолита» Эдриана Лайна (1997)
1 / 2
Кадр из фильма «Лолита» Стэнли Кубрика Metro-Goldwyn-Mayer
2 / 2
Кадр из фильма «Лолита» Эдриана Лайна Guild
Главный американский роман Набокова принес автору не только скандальную славу, но и долгожданный опыт работы в кино: за сценарную адаптацию «Лолиты» Владимир Владимирович получил номинацию на «Оскар», но к результату (сценарий урезали вдвое и переписали) отнесся с вежливой прохладностью, что неудивительно, ведь в 1962 году даже тени истории о совращении нимфетки нельзя было перенести на экран. Фильм, поставленный Стэнли Кубриком, вышел со слоганом «How did they ever make a movie of „Lolita“?» («Как им удалось снять „Лолиту“?»), намекающим, что главное достоинство фильма заключается в самом его существовании. 35 лет спустя мастер эротической драмы Эдриан Лайн решил, что уже можно по-настоящему экранизировать «Лолиту», но сильно польстил эволюции нравов — фильм признали непристойным, премьера прошла на кабельном телеканале, а прокат провалился.
На самом деле обе экранизации «Лолиты» по-своему значительны и парадоксально дополняют друг друга, словно разделив великий роман пополам: в первом фильме — один рассудок, во втором — одни чувства. Только посмотрев оба, можно получить полное представление о том, что это за книга. Кубрик, загнанный в угол цензурой, полностью сконцентрировался на набоковских играх, юморе и иносказательных портретах Европы и Америки, причем за Америку отвечает не столько витальная/вульгарная Лолита, сколько голливудский пройдоха Куильти. Задвинув титульную героиню, режиссер вывел в центр противостояние двух взрослых мужчин и больших артистов — Джеймса Мэйсона и Питера Селлерса (Селлерс тут, кстати, репетирует театр одного актера перед будущим кубриковским «Доктором Стрейнджлавом» 1964 года).
Лайн, напротив, лишил повествование остроумия и многослойности, зато сконцентрировался на человеческой истории и живой натуре: и мотельная Америка, и типаж девочки Долли тут реальны, фактурны, исторически более достоверны. По сравнению с фильмом Кубрика, где Лолита практически разделяет ответственность за происходящее как взрослый человек (что в свое время очень расстроило Веру Набокову, жену писателя), Лайн все же решается в финале, после затяжной мелодрамы, показать трагедию ребенка, «чьего голоса нет в радостном хоре». Гумберт Гумберт Айронса, впрочем, настолько прекрасен, что фильм, вопреки заявленным желаниям творческой группы, все равно записали в «культовые лав-стори». Возможно, полная экранизация «Лолиты» еще впереди: чтобы и черный юмор, и великий культурный опус о Европе, увлеченной Америкой, и пронзительная история об одиночестве красоты, и о 12-летней девочке, попавшей в беду. Но объединить все это в одном фильме будет непросто.
«ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ»
Реж. Элиа Казан
Последний фильм Элиа Казана по незаконченному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда по воспоминаниям о работе в Голливуде. Одновременно с таксистом у Скорсезе Роберт Де Ниро получает совершенно противоположную роль – продюсера, который пытается спасти от забвения неудачные картины еще в процессе съемок и находится в плену сильной прошлой любви. Элиа Казан вырос на классическом Голливуде 1930-х и смотрит на него с нежностью: «Последний магнат» может показаться театральным и неторопливо выкладывает карты, не особенно заботясь о том, чтобы нравиться зрителю. А еще Казан обходится с Джеком Николсоном, Терезой Расселл и Жанной Моро так, как не удавалось больше никому из американских режиссеров.
Бонус: Рассказы Эдгара Аллана По / «Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини (1968)
Теренс Стэмп в фильме «Три шага в бреду»
Родоначальник американской готики стал самым экранизируемым американским писателем: всего более двухсот различных адаптаций. Но большинство из них напичканы бу-эффектами От звука «boo» — техника простого, механического пугания зрителя. и эротикой, потому что произведения По в свое время стали основой голливудского студийного хоррора категории «B» Фильм категории «B» (англ. B-movie) — малобюджетная коммерческая кинокартина (но не артхаус и не порнофильм), изначально демонстрировавшаяся вторым номером после популярных высокобюджетных фильмов (А-movie) в ходе распространенных в кинотеатрах сдвоенных сеансов.. Наиболее известны B-movies по Эдгару По, которые в 1960-х снимал Роджер Корман с Винсентом Прайсом в главной роли. Интересно, что фильмами Кормана вдохновлялся в своих первых литературных опытах маленький Стивен Кинг. Он даже дал модным ужастикам жанровое определение — «эдгарпошные». Кинг, разумеется, самого По тогда не читал — и в этом переводе с элитарного литературного языка на народный кинематографический получилась чисто американская культурная преемственность.
А вот европейцы подошли к страшным рассказам По с бо́льшим почтением. Жан Эпштейн еще в 1928 году снял визионерский фильм-сон «Падение дома Ашеров», а в 1960-х, на волне бума авторских альманахов, появились «Три шага в бреду» — новеллы из периода первого сборника По «Гротески и арабески» глазами Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини. Это был продюсерский проект с кучей замен, ссор и компромиссов, но в итоге он интересен и как экранизация, и как этап в фильмографии трех больших режиссеров. Все три фильма интерпретируют сюжеты По более чем вольно, и, как в аттракционах Кормана, в них тоже добавили чуждой оригиналу эротики, без которой не продать кино «о пороках и ужасах». Однако, по ощущениям, европейцы подошли к прозе американца интуитивно верно: в них много тревоги, иллюзорности, попытки передать холодящее состояние, которое мы называем словом «померещилось»
И особенно важно, что авторы «Трех шагов в бреду» создали в антигероях новелл «Метценгерштейн», «Уильям Уилсон» и «Тобби Даммит» (рассказ «Никогда не закладывай черту свою голову») коллективный портрет самого По, для которого творчество было видом исповеди, самоанализа, исследования собственной психической Тени
У Феллини герой Теренса Стэмпа даже внешне напоминает писателя-Ворона: сюртук с глухим воротом, черный шелковый шарф и бледность одержимого. Антигероика По, по-американски беспощадная, дана здесь очень уж красиво, но без ущерба ужасу. Пустые глаза Делона в бегстве от собственной совести, психопатический смех Джейн Фонды в роли «маленькой Калигулы» и сам дьявол в образе девочки и белого мячика в углу экрана — кинематографический вариант «эдгарпошного» словесного делирия, новый язык визуального беспокойства, определивший и кошмар Кубрика, и «А теперь не смотри», и даже «Антихриста» фон Триера.
«ИГРОК»
Реж. Роберт Олтмен
Один из самых бескомпромиссных американских режиссеров Роберт Олтмен снимает сложное, длинное и невероятно интересное для любого киномана полотно о выживании голливудской пешки, которая чувствует себя королем. Его «Игрок» с Тимом Роббинсом – это и детектив о шантажируемом исполнительном продюсере, и беспощадная сатира на Голливуд, где твой день состоит из рукопожатий вежливости, питчингов при любом удобном случае и грубых отказов всем, кто не подходит по набору параметров. Не удивительно, что у главного героя появляется враг, который начинает угрожать ему в письмах и открытках. Олтмен и Роббинс на пике формы, и Голливуд как голый король.
21 — Квентин Тарантино, родился 27 марта 1963 г. Ноксвилл, Теннесси, США.
Кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Мировую известность получил после картины Криминальное чтиво (1994), которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также премии Оскар и Золотой глобус за лучший сценарий.
Тарантино обрёл своё первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства Джеймса Беста. Утверждения, что Квентин снимался в фильмах Рассвет мертвецов и Король Лир, не являются правдой. В 22 года Тарантино устроился на работу в Видео-архив, пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В какой-то момент он хотел стать романистом.
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино, Бешеных псов был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.
Лучшие фильмы: Бешеные псы (1992), Криминальное чтиво (1994), От заката до рассвета (1995), Джеки Браун (1997), Джанго освобожденный (2012), Омерзительная восьмерка (2015).
Выиграл 2 Оскара. Имеет 135 наград и 177 номинаций.
«ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИНАЛ»
Реж. Вуди Аллен
Казавшись проходным в начале нулевых, сегодня «Голливудский финал» смотрится как кино, на которое может хватить самоиронии у редкого режиссера. Постановщик Вэл получает заказ на картину, которая может изменить его жизнь, но слепнет прямо во время съемок. Его тайну знает только переводчик оператора: Вэл снимает кино вслепую под тщательным присмотром продюсеров, бывшей жены и легкомысленной подружки-бимбо. Его задача – закончить кино, не вызывая подозрений, и выйти из списка режиссеров-склочников, с которыми никто не желает иметь дело. Конец Голливуда, индустриальная сборка и повторяющийся паттерн вместо оригинального кино: Вуди Аллен проходится по всем режиссерам, работающим на конвейере, и в первую очередь по себе.
«ЗЛЫЕ И КРАСИВЫЕ»
Реж. Винсент Миннелли
История из трех частей о наглом, самоуверенном и деятельном продюсере, который спас утопающие карьеры сценариста, режиссера и актрисы. «Злые и красивые» – близкий к правде слепок той эры в Голливуде, когда власть в студии была целиком сосредоточена в руках продюсера, а съемочная группа подбиралась исключительно под его цели. Керк Дуглас играет авантюрного, рискового и жесткого (без этого в классическом Голливуде никуда) героя, который может вытащить со дна идиотский ужастик про людей-кошек, быть жилеткой для актрисы главной роли и играть в лучшего друга сценариста, лишь бы он двинулся дальше первой страницы своего сценария. Предельно честное высказывание об индустрии может иногда встречаться в кино, снятом в 1952 году.
дальнейшее чтение
- Бордвелл, Дэвид ; Стайгер, Джанет ; Томпсон, Кристин (1985). . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06055-6.
- Дэвис, Блэр (2012). Битва за B: Голливуд 1950-х и возрождение низкобюджетного кино . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813552538.
- Фавелл, Джон. (2008) Скрытое искусство Голливуда . Вестпорт Конн .: Praeger Press.
- Макгиллиган, Патрик (1985). Предыстория 1: Интервью со сценаристами Золотого века Голливуда (№ 1) . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0520056893.
- Соль, Барри . Киностиль и технология: история и анализ .
- Диксон, Уиллер Уинстон (2013). Кино на полях . Anthem Press. ISBN 978-0-85728-186-9.
«ПОДСТАВНОЕ ТЕЛО»
Реж. Брайан Де Пальма
Главный герой, актер сомнительных вампирских фильмов, знакомится на прослушивании с другим актером и получает от него шикарную квартиру на две недели с видом на Голливудские холмы. В подзорную трубу можно разглядывать раздевающуюся незнакомку в особняке напротив и чувствовать себя королем. Обильно цитирующий Хичкока, несерьезый, нарочито киноманский и дико обаятельный триллер Де Пальмы не столько держит в напряжении, сколько удивляет десятками остроумных визуальных решений. «Подставное тело» – стеб над имитаторской природой Голливуда и все, что вам нужно знать об американских 1980-х и о кино низкого жанра.