«25 лет в африканском плену»: художники судятся с сергеем бугаевым-африкой
Содержание:
Личные качества
На праздновании своего 60-летия С.П. Бугаев сказал: «Я счастливый человек. У меня одна жизнь, одно дело, одна семья». По сути, это было его жизненное кредо. С.П. Бугаев обладал умением принимать взвешенные управленческие решения. Был требовательным и принципиальным руководителем. Отличался высокой порядочностью и скромностью, всегда стремился помочь людям. Обладал энциклопедическими знаниями и высокой внутренней культурой. Хороший семьянин, С.П. Бугаев любил путешествовать вместе с семьей, обожал песни у костра. С удовольствием ходил на охоту с собакой лайкой. На даче в Курлеке на Томи с большим успехом выращивал огурцы, помидоры и перцы.
Очерки личной жизни
Творческая карьера Бугаева складывалась в разных сферах, и вполне удачно. В конце 80-х годов он сыграл одну из главных ролей в картине «Асса». Фильм неоднозначный, трагический, про любовь. Сергея начали узнавать на улице и в общественных местах. Следует отметить, что именно на этих съемках он познакомился со своей будущей супругой Ирэной Куксенайте. Через два года они скрепили свои отношения официально. Муж и жена до сих пор проживают под одной крышей. Растят сына и дочь.
Сергей продолжает работать в разных направлениях. Пишет книги, и читает лекции. Устраивает выставки и участвует в политических мероприятиях. По случаю становится участником громких скандалов. В жизни избежать подобных недоразумений невозможно.
Работа в ТПИ, ТИАСУР, ИСЭ СО АН СССР
С 1960 г. – инженер на заводе (Новосибирск), затем научный сотрудник НИИЯФ при ТПИ, с 1963 г. – аспирант, с 1966 г. – старший научный сотрудник, затем руководитель сектора вакуумной техники и электроники НИИЯФ. С 1973 г. – заведующий лабораторией физической электроники, с 1978 г. – заведующий лабораторией, затем заведующий отделом электронных пучков ИСЭ СО АН СССР (с 1991 – РАН). По совместительству с 1976 г. – доцент, с 1979 г. – профессор, с 1983 г. по 1990 г. – заведующий кафедрой электронных приборов ТИАСУР. С 1986 г. – директор ИСЭ СО АН СССР. С 13 ноября 2000 г. по 3 апреля 2002 г. – председатель Президиума ТНЦ СО РАН.
Примечания
- По другим данным, родился в 1960 году
- Тимур Новиков. (недоступная ссылка). стр. 2. — Лекция в Институте PRO ARTE в марте 2002 года. Дата обращения: 17 ноября 2013.
- Ксения Новикова. Хроника // Московский музей современного искусства Новые художники : каталог. — Москва: Maier, 2012. — С. 271. — ISBN 978-5-91611-049-4.
- Новые художники // Московский музей современного искусства Новые художники : каталог. — Москва: Maier, 2012. — С. 274. — ISBN 978-5-91611-049-4.
- . Дата обращения: 18 апреля 2013.
- . Радио ЭХО Москвы (5 августа 2013). Дата обращения: 8 сентября 2013.
- (недоступная ссылка). РБК (5 августа 2013). Дата обращения: 8 сентября 2013.
Труды
- Совместно с Г.А. Месяцем. Временные характеристики импульсного разряда по границе диэлектрик-вакуум в наносекундном диапазоне // Журнал технической физики (ЖТФ). 1965. Т. 35, вып. 7;
- Совместно с А.М. Искольдским, Г.А. Месяцем. Исследование механизма импульсного пробоя по поверхности диэлектрика в вакууме // Там же. 1967. Т. 37, вып. 10;
- Совместно с Г.А. Месяцем, Д.И. Проскуровским. Катодный и анодный факелы при импульсном разряде в вакууме в наносекундном диапазоне // Доклады АН СССР. 1969. Т. 186, № 5;
- Совместно с Г.А. Месяцем. Эмиссия электронов из плазмы незавершенного разряда по диэлектрику в вакууме // Там же. 1971. Т. 196, № 2;
- Совместно с В.В. Кремневым, Ю.И. Терентьевым, Я.Я. Юрике. Скользящий разряд в вакууме по диэлектрику из титаната бария // ЖТФ. 1971. Т. 41, вып. 9;
- Совместно с Г.А. Месяцем, Д.И. Проскуровским. Взрывная эмиссия электронов из металлических острий // Успехи физических наук. 1971. Т. 104, вып. 4;
- Совместно с Г.И. Кассировым, Б.М. Ковальчуком, Г.А. Месяцем. Получение интенсивных микросекундных релятивистских электронных пучков // Письма в ЖТФ. 1973. Т. 18, вып. 2;
- Совместно с В.А. Илюшкиным, Е.А. Литвиновым, В.Г. Шпаком. Взрывная эмиссия электронов из металлодиэлектрического катода // ЖТФ. 1973. Т. 18, вып. 2;
- Совместно с Е.А. Литвиновым, Г.А. Месяцем, Д.И. Проскуровским. Взрывная эмиссия электронов // Успехи физических наук. 1975. Т. 115, вып. 1;
- Совместно с С.Я. Беломытцевым, Е.А. Литвиновым, А.И. Федосовым. К расчету характеристик электронного пучка, формируемого в диодах с магнитной изоляцией // Известия вузов. Физика. 1977. № 10;
- Совместно с Р.Б. Бакштом, В.И. Кошелевым, Г.А. Месяцем, В.П. Стасьевым, К.Н. Сухушиным, М.Н. Тимофеевым. О свойствах катодной плазмы в диоде с магнитной изоляцией // Письма в ЖТФ. 1977. Т. 3, вып. 13;
- Совместно с Ю.Е. Крейнделем, П.М. Щаниным. Электронные пучки большого сечения. М., 1984;
- Совместно с М.П. Дейчули, В.И. Канавцом, А.И. Климовым, В.И. Кошелевым, В.А. Черепениным. Разрушение релятивистского сильноточного электронного пучка при генерации мощных импульсов электромагнитного излучения // Радиотехника и электроника. 1984. Т. 29, вып. 3;
- Совместно с В.И. Канавцом, А.И. Климовым, В.И. Кошелевым, П.А. Хряповым, В.А. Черепениным. Генерация сверхмощных импульсов электромагнитного излучения микросекундной длительности // Там же. Вып. 5;
- Совместно с В.И. Канавцом, А.И. Климовым, В.И. Кошелевым, А.И. Слепковым, В.А. Черепениным. Взаимодействие электронного потока и электромагнитного поля в многоволновом черенковском генераторе мощностью 1010 Вт // Там же. 1987. Т. 32, вып. 7;
- Совместно с В.И. Кошелевым, В.И. Коновцом, В.А. Черепениным. Релятивистские многоволновые СВЧ-генераторы. М., 1991 (переиздана за рубежом в 1994);
- Совместно с Е.М. Оксом, П.М. Щаниным, Г.Ю. Юшковым. “Титан” – источник газовых и металлических ионов на основе контрагированного разряда и вакуумной дуги // Известия вузов. Физика. 1994. Т. 37, № 3;
- Совместно с В.А. Кувшиновым, Н.С. Сочуговым, П.А. Хряповым. Глубокая очистка воздуха от примеси углеводородов в барьерном разряде // Письма в ЖТФ. 1996. Т. 22, вып. 17;
- Совместно с А.В. Козыревым, В.А. Кувшиновым, Н.С. Сочуговым. Образование аэрозоля из ненасыщенных органических паров в плазме импульсного коронного разряда // Доклады РАН. 1998. Т. 361, № 5;
- Совместно c A.V. Kozyrev, V.A. Kuvshinov and N.S. Sochugov. Plasma-chemical Conversion of Lower Alkenes with Stimulated Condensation of Incomplete Oxidation Products // Plasma Chemistry and Plasma Processing. 1998. Vol. 18, № 2;
- Совместно с N.S. Sochugov. Production of Large Area Coatings on Glasses and Plastics // Surface and Coating Technology. 2000. Vol. 131;
- Совместно с K.V. Oskomov, V.G. Podkovyrov, N.S. Sochugov and S.V. Smajkina. Use of the hydrocarbon plasma of a low-pressure arc discharge for deposition of highly adhesive a-C:H films // Surface and Coating Technology. 2000. Vol. 135;
- Совместно с Л.И. Андроновым, С.А. Беляевым и др. Сибирская энергетическая школа / под ред. Н.А. Вяткина, В.Я. Ушакова. Томск, 2001 (в соавторстве).
Семья
Отец С.П. Бугаева, Петр Александрович (1910–1966), из рабочих Новочеркасска, окончил Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота. Работал в организациях гражданского воздушного флота (ГВФ) СССР. Мать, Фрима Хаймовна (дев. Фарфельфайн, 1911–1977), родилась в Бердичеве. Работала на парфюмерной фабрике в Ленинграде, затем окончила тот же институт, что и ее муж. Впоследствии также работала в организациях ГВФ СССР.
С.П. Бугаев был женат на Вере Александровне (дев. Остольская, родилась в 1937). Она окончила лечебный факультет Томского медицинского института (ТМИ, позднее СГМУ), работала на скорой помощи, затем заведовала лабораторией в госпитальных клиниках СГМУ, была врачом-лаборантом тех же клиник. Их дети: Галина (родилась в 1960) окончила факультет иностранных языков ТГПИ, работает в одной из фирм во Владивостоке; Алексей (родился в 1963) окончил радиофизический факультет ТГУ, кандидат физико-математических наук, работает научным сотрудником лаборатории плазменных источников Института сильноточной электроники Сибирского отделения Российской академии наук.
Биография
В 1980 году впервые приехал в Ленинград.
В 1981 году, после знакомства с Сергеем Курёхиным, Бугаев стал членом его первого «Крези мюзик оркестра», впоследствии «Поп-механика». Заведовал индустриальной и биологической секциями «Поп-механики». Одновременно принимал участие в группах «Кино», «Аквариум» и «Звуки Му». На одном из перформансов «Поп-механики» в 1981 году познакомился с Тимуром Новиковым, создавшим в 1982 г. группу «Новые художники», в которую скоро вошёл и С. Бугаев. Впервые выставился с «Новыми художниками» в 1983 году.
Был председателем совета «Клуба друзей В. В. Маяковского», выросшего из группы и занимавшегося соединением раннего авангарда и современности.
В 1987 году благодаря Борису Гребенщикову был приглашён на роль музыканта Бананана в культовом фильме Сергея Соловьёва «Асса».
Позже, в 1992 году, в его жизни имел место ещё один киноопыт — в безумной, фантасмагоричной картине Сергея Дебижева «Два капитана-2».
Бугаев провёл выставки в ряде крупных музеев мира. Выпустил несколько книг, главные из которых — «Крымания» (вышла на трёх языках) и работа «Ребус».
В 1990 году Сергей Бугаев вместе с Тимуром Новиковым, Иреной Куксенайте, Олесей Туркиной и Виктором Мазиным учредил журнал «Кабинет».
Входит в редколлегию «Таврического журнала психиатрии».
Был помощником депутата Государственной Думы Юрия Щекочихина.
Является Председателем земного шара. Титул был передан Марией Синяковой-Уречиной.
В 1997 году организовал на радио «Рекорд» весьма неординарное шоу «Три Поросёнка», в котором по средам обсуждались в свободной форме с различными людьми и радиослушателями вопросы политики, экологии, петербургского регионализма. «Корпорация Три Поросёнка» пользовалась популярностью в молодёжной среде за свой специфический стиль и музыкальное сопровождение, поднятие самых острых тем и беспощадную критику правительства. Было закрыто в марте 1999 года.
В 1999 г. представлял Россию на 48-й Венецианской биеннале с главным российским проектом — «Мир»: сделано в XX веке».
В 2010 году посетил с лекциями молодёжный образовательный форум «Селигер».
3 марта 2011 года подписал Обращение представителей общественности против информационного подрыва доверия к судебной системе Российской Федерации.
6 февраля 2012 года Бугаев был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.
- Скандалы
15 апреля 2013 года Артемий Троицкий обвинил Бугаева в шантаже покойного Мамышева-Монро с целью заставить его изготовить порнофотосессию, порочащую честь и достоинство ряда представителей оппозиции — в частности, Алексея Навального и Бориса Акунина. Мамышеву-Монро удалось сбежать от Бугаева и фотосессия не была проведена. Слова Троицкого подтверждены заявлением журналистки радиостанции «Эхо Москвы» Ксении Басилашвили, хотя она, как и Троицкий, и не была свидетельницей событий.
Группа петербургских художников (Олег Зайка, Евгений Козлов, Олег Маслов, Инал Савченков) обвинила Бугаева в незаконном владении их картинами. Иск о защите интеллектуальной собственности зарегистрирован в Дзержинском районном суде Петербурга. Данные работы, находящиеся в собственности Бугаева, в последний раз выставлялись в 1980-х годах на совместных выставках группы «Новые художники» в России и за рубежом, после выставок картины не были возвращены художникам и с тех пор считались утраченными. 6 ноября 2013 года суд Дзержинского района города Санкт-Петербурга обязал художника Сергея Бугаева вернуть картины законным владельцам.
«Африка» подал встречный иск, который был удовлетворён. Городской суд Петербурга 4 февраля 2014 признал Сергея Бугаева (Африку) законным владельцем картин с выставки «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». Авторы этих картин входили в группу «Новые художники» и попытались вернуть их себе посредством суда.
Выставка «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда» была организована Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств и Институтом Нового Человека Сергея Бугаева (Африки) в мае-июне 2013 г. Этот проект рассказал о последней волне неофициальных художников Ленинграда, показал работы группы «Новые художники», существовавшей в 1982—1990 гг., и разные формы творческой деятельности ленинградского авангарда — «новые» композиторы, «новая» литература, «новый» театр.
Последние новости
20 октября 2021
Расписание первого этапа XXI Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ»
Представляем вашему вниманию полное расписание программы первого этапа XXI Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ», который пройдет с 22 по 26 октября. Обращаем внимание, что все мероприятия проводятся по адресу Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22, Киноконцертный зал СПбГИКиТ.
19 октября 2021
Студенты СПбГИКИТ стали обладателями Гран-при, дипломантами и лауреатами конкурса Digital Opera Performance!
14 октября, на сцене концертного зала Яани Кирик был показан мультимедийный перфоманс по пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Спектакль основан на сценических произведениях разных жанров, эпох и композиторов: мюзикл и кинофильм, опера и балет. Это Грандиозное Шоу стало финалом Международного конкурса молодых медиахудожников, режиссёров мультимедиа, театральных художников-постановщиков и творческих коллективов.
18 октября 2021
Мастер-класс школы анимации Gobelins в СПбГИКиТ
С 5 по 7 октября в рамках соглашения между Французским Институтом при Посольстве Франции в России и СПбГИКиТ состоялся очередной краткосрочный международный творческий проект с участием студентов и преподавателей СПбГИКиТ, включающий конференцию, творческую встречу и 3-х дневный мастер-класс анимационной школы Gobelins на тему: «Раскадровка как ключевой этап анимационного фильмопроизводства».
18 октября 2021
Рассказ от первого лица: первокурсники кафедры телевидения посетили телеканал «78»
«Девчата! Как вы смотрите на то, чтобы как-нибудь заглянуть к моему другу на 78 канал?» — жизнерадостно предложил как-то нам, группе 1131а, наш куратор Михаил Михайлович Фатеев. Девочки, конечно же, согласились. Первый курс, мы пока что только знакомимся с тем, чему планируем посвятить профессиональную часть своей жизни, преподаватели «в темпе вальса» вводят нас в курс дела, а мы жадно глотаем информацию, выуживая самое необходимое, индивидуально для каждого, разумеется. И именно поэтому нам было не только искренне интересно, но и реально важно посмотреть на телевидении изнутри и со всех сторон.
18 октября 2021
Премьерный показ: «Шум» Даниэллы Рыбакьян
18 октября в 20:30 в киноцентре «Ленфильм» состоится петербургская премьера фильма Даниэллы Рыбакьян о рэперских баттлах «Шум». Фильм представит режиссер Даниэлла Рыбакьян, а после показа в зале пройдет Q&A с Даниэллой, актером Сергеем Липовским и сценаристом Еленой Кулеш.
Все новости
Стартовые условия
Маститые астрологи могут при рождении ребенка предсказать ему судьбу. При условии, что новорожденный относится к знатному, королевскому или царскому роду. Сергей Анатольевич Бугаев появился на свет 28 марта 1966 года в обычной советской семье. Родители на тот момент проживали в Новороссийске. Ребенок рос в благоприятной обстановке. По местным традициям ему прочили профессию водителя или судового механика. Мальчик часто бывал в знаменитом порту и наблюдал, как живут и чем занимаются люди около пристани.
В школе Сергей учился неплохо. С одноклассниками находил общий язык. С уличными хулиганами не связывался. Любимыми предметами у него были рисование и пение. Мальчишке подарили гитару, и все свободное время он проводил за разучиванием различных композиций. В качестве ударных инструментов использовал предметы кухонной утвари. Мелодии прослушивал с помощью радиоприемника. При возможности покупал виниловые диски зарубежного производства. Посещал концерты столичных групп, которые давали гастроль в приморском городе.
Переезд в Ленинград
В биографии Сергея Анатольевича отмечено, что в четырнадцатилетнем возрасте он впервые посетил Ленинград. Время проводил не попусту, а заводил полезные знакомства. После обмена мнениями Бугаева пригласил в свою группу культовый музыкант-авангардист Сергей Курехин. Если выразиться кратко, то гость с Кавказа органично вписался в местную тусовку андеграунда. В подвалах и подворотнях города на Неве обменивались творческими идеями, играли музыку, рисовали картины, которые не соответствовали официальной эстетике.
Не имея системного образования, но обладая природными данными Бугаев тесно сотрудничает с популярными рок-коллективами. Он принимает активное участие в перформансах группы «Аквариум», под руководством Бориса Гребенщикова. Его охотно принимают в свою компанию и другие известные музыканты. После знакомства с Тимуром Новиковым молодые авангардисты создают студию «Новые художники». Через несколько лет Бугаев организовал выставки современных российских художников в трех крупнейших музеях Европы.