Бодров, сергей владимирович

Начало карьеры

Через некоторое время, молодой человек стал работать осветителем на Мосфильме. Это стало отправной точкой в его будущее, как знаменитого человека.

Сергей начал с небольших рассказов, которые иногда отправлялись в газеты. Затем рассказ становились длиннее и интереснее, поэтому редакторы дали дельный совет Бодрову, что стоит поступить во ВГИК, хотя бы на заочное отделение. Образование позволит пойти дальше и получить более прибыльную работу.

В 1974 году произошел дебют сценариста в журнале, а вскоре после этого, он стал писать сценарии для многих московских фильмов. Его успех пришел довольно быстро, многие в кругах кино и театра знали, что у Бодрого есть талант, поэтому часто к нему обращались.

Катала

«Катала». Кадр из фильма В криминальной драме 1989 года, которую Бодров снял вместе с Александром Буравским, главную роль сыграл актёр Валерий Гаркалин. Карточный игрок по кличке Грек влюбился в Анну — жену своего друга-бандита. Чтобы помочь ей расплатиться с долгами, Грек, который является профессиональным карточным шулером, решается на игру с криминальным авторитетом. Чтобы выиграть, Грек вставляет в глаза линзы, позволяющие видеть карты насквозь. Но бандиты догадываются о его уловке и избивают Грека до полусмерти. А женщина, ради которой он рисковал, оказывается предательницей.

Краткая биография актёра

  1. По окончанию школы, Сергей Бодров думал поступить во ВГИК на актёрское отделение. Однако, посовещавшись с отцом, отказался от этой идеи. Бодров-старший объяснил сыну, что «кино – это страсть». Бессмысленно связывать с ним свою жизнь, если страсти нет. Сергей решил, что в нём страсть к искусству кино отсутствует, и поступил в МГУ на искусствоведение.
  2. Первой работой Сергея Бодрова в кино стала эпизодическая роль малолетнего хулигана в фильме Бодрова-старшего «Свобода – это рай». Сергей на пробах играл не лучше других, но стал единственным, кто ради маленькой роли побрился на лысо. Произошло это в 1989 г.
  3. Отделение, на котором в МГУ учился Бодров, называлось «Отделение истории и теории искусства». Учился парень увлечённо, окончив программу специалитета с отличием.
  4. По окончанию вуза, Сергей поступил в аспирантуру МГУ по тому же профилю. В это время более точно определилась сфера научных интересов искусствоведа – средневековая венецианская архитектура. С целью её изучения Бодров долгое время работал спасателем на лодочной станции и копил деньги на поездку в Италию. В конце концов ему удалось исполнить свою мечту. В дальнейшем, в Италию он возвращался ещё не раз.
  5. Сергей успешно окончил аспирантуру искусствоведения МГУ, а через некоторое время защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
  6. Первую крупную роль Сергею принесло сотрудничество со своим отцом в ленте «Кавказский пленник». Участником съёмок он стал случайно. Съёмочная площадка находилась в Дагестане, и Сергей, будучи студентом, просто приехал туда навестить отца. Тот попробовал его в нескольких эпизодических ролях. К удивлению режиссёра, его сын проявил неожиданный талант. В итоге, Сергею досталась одна из главных ролей, с которой он блестяще справился. Фильм получил несколько наград Каннского кинофестиваля, а Сергей Бодров получил приз лучшего актёра-дебютанта в 1995 г.
  7. С этого момента жизнь Сергея круто изменилась. На него неожиданно свалились слава и признание. Сам он артистом себя не считал, так как не имел актёрского образования.
  8. В 1996 г. Бодрова пригласили в телепередачу «Взгляд» в качестве ведущего программы. Там он проработал до 1999 г. По собственному признанию, работа на передаче стала для него хорошей школой жизни.
  9. В том же 1996 г. на одном из кинофестивалей Бодров знакомится с режиссёром нового поколения Алексеем Балабановым, и тот приглашает его для участия в своём новом проекте и на студию СТВ в целом. Новым проектом оказывается культовая для россиян лента «Брат».
  10. Съёмки «Брата» проходили в 1997 г. Тогда же фильм был выпущен на большой экран. Общественность встретила его восторженно. Ряд СМИ назвали картину «манифестом нашего времени». Получила она признание и за рубежом, получив премию «Золотой овен» на Чикагском кинофестивале.
  11. В период с 1997 по 2000 г. Сергей принял участие в ряде других проектов СТВ – «Стрингере», «Востоке-Западе» и других.
  12. В 2000 г. начинаются съёмки продолжения «Брата». В том же году фильм выпускается в прокат. «Брат 2» был восторженно встречен критиками, однако ряд общественных деятелей раскритиковали его за наличие явных расистских идей. Так, Юрий Шевчук, прочитав сценарий фильма, отказался участвовать в съёмках.
  13. Параллельно с актёрской работой Сергей занимается написанием сценариев для собственных фильмов. Первый из них – «Сёстры» — вышел на экран в 2001 г. и получил главный приз Сочинского фестиваля.
  14. В 2001 г. Бодров вёл сезон шоу «Последний герой» на ОРТ.
  15. В 2002 г. Сергей Бодров приступил к реализации идеи второго своего фильма – «Связного». 18 сентябре съёмочная группа вылетела на Кавказ. 19 сентября она сняла ряд эпизодов, а 19 сентября выдвинулась в сторону Владикавказа, в Кармадонское ущелье.
  16. Сергей Бодров погиб во время схода ледника Колка вместе со всей съёмочной группой, выехавшей с ним в ущелье для съёмки эпизодов. Всего трагедия унесла жизни более ста человек. Спасательная операция продолжалась до 2004 г., однако тело актёра найти так и не удалось. Официально он до сих пор считается пропавшим без вести.

Начало карьеры

Через некоторое время, молодой человек стал работать осветителем на Мосфильме. Это стало отправной точкой в его будущее, как знаменитого человека.

Сергей начал с небольших рассказов, которые иногда отправлялись в газеты. Затем рассказ становились длиннее и интереснее, поэтому редакторы дали дельный совет Бодрову, что стоит поступить во ВГИК, хотя бы на заочное отделение. Образование позволит пойти дальше и получить более прибыльную работу.

В 1974 году произошел дебют сценариста в журнале, а вскоре после этого, он стал писать сценарии для многих московских фильмов. Его успех пришел довольно быстро, многие в кругах кино и театра знали, что у Бодрого есть талант, поэтому часто к нему обращались.

Жена Сергея Бодрова – Светлана Бодрова

Девушка встретилась с нашим героем в середине 90-х. В то время она работала на телевидении. Готовила к выпуску многочисленные шоу-программы. Актёр же стал ведущим «Взгляда». С первого взгляда молодые люди полюбили друг друга. Вскоре они стали встречаться.

Светлана не скрывала, что она раньше уже была замужем. Супруг девушку бил нещадно. Она еле сбежала от него. Звезда «Кавказского пленника» вскоре сделал предложение, и молодые люди поженились.

Жена Сергея Бодрова – Светлана Бодрова подарила мужу двух детей. Актёр неимоверно любил свою супругу и детей. Он делал всё для их счастья.

После трагедии в Кармадонском ущелье женщина длительное время надеялась, что её талантливому мужу удалось выжить после схода ледника. Она искала тело мужа, несмотря на отказ официальных властей заниматься поисками.

Сейчас Светлана живёт вместе с детьми. Она хранит память о Сергее. Женщина надеется, что когда-нибудь снова встретится с мужем и увидит его улыбку. Светлана работает на телевидении. Она стала создателем телепередачи «Ищу тебя», в которой потерявшиеся люди обретают снова близких. Женщина говорит, что это сделала в память о своём супруге.

LiveInternetLiveInternet

Сергей Бодров Дата рождения: 27 декабря 1971 (zodiac козерог) Дата смерти: 20 сентября 2002 Место рождения: Москва, Россия Деятельность: актер Достижения: Приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» за фильм «Кавказский пленник». Сергей Бодров-младший родился в Москве в 1971 году, и волею родителей стал тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, проживающего сейчас в США. С 1989 по 1994 г. учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им.Ломоносова. С 1994 по 1996 — учеба в аспирантуре. Вначале работал в школе учителем, затем кондитером на фабрике «Ударница», журналистом и даже спасателем на пляже в Италии. С 1997 по 1999г. — был ведущим телепрограммы «Взгляд». В 1998 г. на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». Кинодебют Сергея состоялся в 1995 году в фильме «Кавказский пленник», режиссером которого стал его отец. В роли стриженого солдата — первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящейся кавказский котел, Бодров поставил в тупик всех, даже своего знаменитого партнера — Олега Меньшикова. Актер-непрофессионал, он был убедителен в любом жесте и интонации какой-то особой, животной органикой. Тем не менее, наградить Бодрова призом за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» одного, обойдя Олега Меньшикова оказалось невозможным. И приз поделили на двоих. Та же судьба постигла и «Нику» — приз Киноакадемии. Так же Бодров удостоился за «Кавказского пленника» приза «За лучший кинодебют» на фестивале «Балтийская жемчужина» в Риге и приза Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года (вместе с Ф.Абдраимовым). Фильм собрал просто невероятный урожай призов: приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий МКФ В Каннах. Даже был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм! Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал победителем. «Брат» Вскоре последовало предложение от Алексея Балабанова сняться в главной роли в фильме «Брат», по его собственному сценарию. Фильм собрал ворох призов: призы «Silver Hugo» МКФ в Чикаго и фестиваля «Кинотавр» — за «Лучшую мужскую роль». Кроме того Бодров был номинирован на премию «Золотой Овен-97» в категории «Лучший актер». «Брат» сделал Сергея фигурой сверхпопулярной, чуть ли не культовой. Фильм был по-настоящему модным в 1997 году. Пресса называла его «лицом поколения», с чем он сам категорически не соглашался. Отдельного внимания заслуживают фразы и общая стилистика фильма. «My car — кирдык» — говорит герой Бодрова Данила, — и словечко сразу подхватывается народом. Однако, в отличие от «Пленника», новый фильм был принят в критике отнюдь не на «ура». Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? По сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал — другим. Вот этот трудный переход Бодров сыграть не сумел… Что это был за паренек — вопрос оставался открытым: бандит или Робин Гуд? Герой нашего времени или его проклятие? Балабанов предложил разобраться в своих чувствах к Даниле самостоятельно.

Телевидение После «Брата» началась бодровская телеэпопея: на правах соведущего он стал работать с Любимовым во «Взгляде». По большому счету «Брат» «Взгляду» скорее мешал, чем помогал. В помещение входил улыбчивый и слегка застенчивый Сергей Бодров, а казалось, врывается Данила Багров с обрезом… В общем через три года роман с телевидением Сергею наскучил, и он ушел, как всегда — вдруг, объяснившись второпях и как всегда невнятно.. На телевидение он еще раз вернется в 2001 году, приняв участие в качестве ведущего в съемках телешоу «Последний герой».

Личная жизнь В 1987 году Сергей Бодров женился. Как сам он не раз признавался в интервью, влюбился в Светлану с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1988 году у Бодровых родилась дочь Ольга. Супруга Бодрова-младшего тоже занимается телевидением, она режиссер известных телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон». Дети: Александр Сергеевич Бодров, Ольга Сергеевна Бодрова

Фильмография

Дебют в кинематографе у Сергея Бодрова-младшего состоялся в возрасте 18 лет. Он снялся в фильме отца «Свобода – это рай».

Режиссер долгое время не мог найти молодого парня, который бы согласился побрить голову, поскольку именно таким он видел одного из персонажей своей картины. В результате роль малолетнего хулигана, отсидевшего в тюрьме, сыграл его сын.

«Кавказский пленник»

Будучи еще студентом, Сергей Бодров-младший сыграл одну из главных ролей в знаменитой картине «Кавказский пленник».

Интересно, что он попал на съемки по чистой случайности, хотя режиссером фильма был его отец. Когда лента впервые вышла на экраны, многие критики положительно отзывались об игре Бодрова-младшего.

Олег Меньшиков играл вторую главную роль в фильме. Он, как и вся съемочная группа, были очень удивлены тому, как Сергей, не имея опыта и не обучаясь актерскому мастерству, смог так убедительно передать образ своего персонажа.

Тогда Бодров-младший был награжден призом за лучший актерский дебют. Более того, он получил несколько наград за лучшую роль. В одно мгновение на него обрушилась слава и народная любовь.

Стоит заметить, что Сергей Бодров-младший часто заявлял, что он не считает себя актером. Он утверждал, что не столько играет в кино, сколько остается самим собой, попутно выполняя то, что от него требуют режиссеры.

В 1996 г. Сергей попробовал себя в качестве телеведущего программы «Взгляд», на которой проработал около 4 лет. В этот период биографии он познакомился с режиссером Алексеем Балабановым.

«Брат»

Между ними завязались дружеские отношения, и вскоре кинорежиссер предложил ему главную роль в ставшей культовой картине «Брат».

Когда фильм вышел на экраны, он был по-разному воспринят критиками. Однако русскому зрителю лента очень понравилась, вследствие чего Сергей Бодров-младший приобрел еще большую популярность и любовь зрителей.

Фильм «Брат» получил Гран-при в Сочи, а также был отмечен несколькими наградами на кинофестивале в Чикаго.

При этом надо заметить, что Сергея неоднократно критиковали за его примитивную актерскую игру, с чем он сам никогда не спорил. Однако в этом и заключалась главная причина зрительских симпатий.

Людям нравилось, что он всегда оставался самим собой, никогда не обманывал и боролся за справедливость. Некоторые даже называли его «героем нашего времени», описанным Михаилом Лермонтовым.

«Восток-Запад»

Следующим фильмом Бодрова-младшего стал «Восток-Запад», повествующий о событиях конца 1940-х гг., когда на волне послевоенного патриотизма многие русские эмигранты репатриировались в СССР.

Любопытно, что в этой картине в главной роли опять снимался Олег Меньшиков.

«Брат 2»

В 2000 г. вышел «Брат 2», в котором главную роль продолжил играть Сергей Бодров-младший. На эту картину были выделены куда бо́льшие финансовые средства, поэтому вторая ее часть снималась в США.

И хотя «Брата 2» также критиковали, он был прекрасно воспринят обычным зрителем. Образ главного героя, Данилы Багрова, стал культовым среди молодежи.

В чем сила, брат?

– Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот и сильней.

Цитата из фильма «Брат 2»

Обе части получили такую большую популярность, что в разных российских городах неоднократно организовывались концерты, состоящие из песен, звучащих в фильме.

Через год Бодров-младший вновь снялся в картине отца «Давай сделаем это по-быстрому», сыграв роль охранника бизнесмена.

Со временем ему захотелось попробовать себя в качестве режиссера. Он серьезно занялся написанием сценария к своему первому фильму «Сестры». Интересно, что Сергей самостоятельно занимался подбором актерского состава и выбором саундтреков.

В результате главными героинями его фильма стали Оксана Акиньшина и Катя Горина. Интересен факт, что в картине одна из сестер была влюблена в творчество легендарного Виктора Цоя.

«Сестры» имели хороший отзыв у критиков и были награждены многими наградами. Данный фильм стал единственной режиссерской работой Бодрова-младшего.

После этого он снялся в картинах «Война» и «Медвежий поцелуй».

Будучи на пике популярности, в 2001 г. Бодров был приглашен в качестве телеведущего на реалити-шоу «Последний герой». В нем он должен был комментировать поступки 16 участников, живших на острове, и давать им разные интересные задания.

Кино и телевидение

Несмотря на отсутствие необходимой актёрской страсти, всё-таки к двадцати годам у Сергея уже имелся небольшой опыт в кино. Он сыграл эпизодические роли в картинах отца:

  • «Я тебя ненавижу»;
  • «СЭР (Свобода – это рай)»;
  • «Белый король, красная королева».

В 1995 году Бодров-старший уезжал в Дагестан снимать фильм «Кавказский пленник». Серёжа попросился поехать с отцом, обещая при этом выполнять любую порученную ему работу. Но вместо помощника он стал в картине главным героем – рядовым Василием Жилиным. Его партнёром по фильму был Олег Меньшиков, которому достался персонаж контрактника Александра Ряполова.

Эта картина получила множество наград, а лично Сергею Бодрову она принесла:

  • приз за лучшую роль на сочинском кинофестивале;
  • приз фестиваля «Балтийская жемчужина» за лучший актёрский дебют;
  • Государственную премию РФ в области литературы и искусства.

В 1996 году на сочинском кинофестивале Бодрова познакомили со сценаристом и режиссёром Алексеем Балабановым, который предложил Сергею вместе сделать хорошее кино. Так он получил главную роль Данилы Багрова в культовом фильме «Брат». В России премьерный показ состоялся в конце 1997 года, и персонаж Сергея сразу же был признан кинокритиками «народным героем».

«Брат» получил Гран-при на кинофестивалях в Сочи и в Триесте, специальные награды на фестивалях в Котбусе и Турине. Приз за исполнение лучшей мужской роли вручили Бодрову на фестивалях в Чикаго и Сочи, также его наградили премией «Золотой Овен». Но самой главной наградой для Сергея было то, что его персонаж Данила Багров стал кумиром и идеалом миллионов зрителей.

В 1998 году Бодров снимался в картине режиссёра Павла Павликовского «Стрингер». В 1999 году он сыграл одну из главных ролей в фильме режиссёра Режиса Варнье «Восток-Запад». Это была совместная работа французских, российских, украинских и болгарских кинематографистов. На съёмочной площадке Бодрову довелось играть с такими именитыми актёрами кино, как Катрин Денёв, Богдан Ступка, Сандрин Боннер, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков.

В 2000 году состоялась долгожданная премьера фильма «Брат-2». Серёжа продолжил воплощать своего персонажа Данилу Багрова. Картина была очень тепло встречена и кинокритиками, и зрителями.

После этого Сергей сыграл ещё в двух фильмах отца – начальника охраны Диму в картине «Давай сделаем это по-быстрому» (2000) и Мишу в мелодраме «Медвежий поцелуй» (2002). Ещё одна роль капитана Медведева была у него в фильме Алексея Балабанова «Война» (2002).

В 2001 году на экраны страны вышел фильм «Сёстры», который стал режиссёрским дебютом Сергея. Также он является и сценаристом картины. В этой работе Бодров открыл для российского кинематографа хорошую актрису Оксану Акиньшину, которая дебютировала в роли старшей сестры Светы.

Свой второй фильм «Связной» Сергей снимал во Владикавказе, картина так и осталась незавершённой, потому что во время этих съёмок он и его группа погибли.

Помимо кино Сергей был очень востребован на российском телевидении. После выхода фильма «Кавказский пленник» его пригласили на центральный канал ОРТ вести передачу «Взгляд», Серёжа проработал здесь с 1996 по 1999 годы. Работу на телевидении он прервал в связи со съёмками картин «Брат» и «Брат-2». В 2001 году он вернулся на Первый канал в качестве ведущего реалити-шоу «Последний герой».

«Монгол» (2007)

Историческая драма, повествующая о великом правителе и полководце Темуджине (в России больше известен как Чингисхан), является фильмом совместного производства России, Германии и Казахстана. Несмотря на множество исторических неточностей, картина получила шесть из двадцати возможных премий «Ника» и даже номинировалась на «Оскар» в 2007 году как лучший фильм на иностранном языке, став первым фильмом-номинантом главной американской кинопремии от Казахстана. Картина, в которой приняли участие тысячи актеров, обошлась Бодрову в относительно небольшую сумму — менее 10 миллионов фунтов стерлингов. Несмотря на это, «Монгол» по своему масштабу и мистицизму может соперничать с такими фильмами, как «Властелин колец» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».

Другие работы

Помимо наиболее прославленных киноработ у Сергея были и другие роли, и все они оказались удачными. Пол Павликовски в 1998 году снял фильм «Стрингер». «Восток-Запад», другая очень хорошая картина иностранного режиссера (на этот раз француза Режиса Варнье) вышла на экраны в 1999-м, в ней принимали участие великолепные мастера экрана Катрин Денев, Олег Меньшиков, Богдан Ступка, Татьяна Догилева и многие другие. Менее чем за год до того как погиб Сергей Бодров, он снял свой первый собственный фильм под названием «Сестры», отведя себе небольшую роль в эпизоде. Этот режиссерский дебют стал триумфальным. Картина сразу заняла первые строчки в рейтингах проката, получила она и международное признание в виде приза Венецианского кинофестиваля.

В том же году была небольшая роль в «Давай сделаем это по-быстрому» и серьезная работа в фильме «Война» режиссера Алексея Балабанова. А еще — «Медвежий поцелуй», который ставил опять же Сергей, и проект «Последний герой» на ОРТ. В общем, такая активность предполагала стремительный взлет на вершину славы. А потом – поездка на съемки в Кармадонское ущелье. Бодров оттуда не вернулся.

Известность и признание

В 1984 произошел дебют Сергея как кинорежиссера вместе с картиной «Сок молодой травы».

Через два года после выхода этой картины, мужчина снова создал фильм, в котором снялось множество звезд того времени.

Далее было множество работ над другими картинами, которые получали премии и призы зрительских симпатий. Благодаря многогранному таланту Сергея удавалось снимать абсолютно разноплановые картины. Он работал с мелодрамами, драмами, боевиками.

Одна только картина про «Кавказского пленника» поразила весь мир, за что была удостоена премии Оскар. Кроме того «пленник» получил один из самых главных призов на всемирном Кинотавре.

В 90-е годы мужчина предпочел переехать в США и определенное время за границей еще продолжал писать сценарии для некоторых работ.

Бодров активно принимал участие в предложенных работах. Помогал писать сценарии сценаристам других стран. По совместным сценариям удавалось снимать шедевры кинематографа, которые были признаны не только в России.

https://youtube.com/watch?v=gfEQYR7M3Ig

От тигров до «Крокодила»

Почти все мужчины деревушки, где жили родственники будущего режиссера, занимались охотой и рыбалкой; в каждом доме было по три ружья, а в окрестностях бродили медведи и тигры.

Лучший друг Сергея был из семьи потомственных тигроловов, дед лишился руки во время одной из встреч с «полосатым» хищником, но Бодрова не привлекало занятие выслеживать лесных жителей. Намного больше ему нравилось объезжать лошадей.

Какое-то время Сергей мечтал стать профессиональным жокеем, но высокий рост вынудил отказаться от этой профессии. Хотел стать пожарным или лесником. Задумывался о профессии журналиста, но из-за того, что Сергей Бодров-старший заикается, причем довольно сильно, он побоялся пойти по этому пути.

Окончив школу, Бодров уехал в Москву, где стал студентом Энергетического института, поступив на факультет летательных аппаратов. С первого курса Сергей увлекся карточными играми и однажды оказался в центре скандала – ставки в игре оказались настолько высокими, что Бодров не мог расплатиться за проигрыш. Чтобы избавиться от долга, Сергей поехал домой и украл у бабушки все ее сбережения.

Карточный долг он отдал и поклялся больше не играть, но ситуация вышла из-под контроля – «картежников» исключили из числа студентов. Бодров собрался идти в аэромобильные войска, но давнее заикание, причиной которому врачи медкомиссии сочли травму челюсти, оставило его за бортом Советской армии.

Домовой возвращаться было стыдно, и юноша остался в Москве. Чтобы как-то выживать, Сергей Бодров устроился на московскую киностудию осветителем.

Творческая атмосфера, которая окружала процесс съемок, настолько увлекла юношу, что он стал писать рассказы. Произведения молодого автора публиковала «Литературная газета». Редакторы издания и посоветовали Бодрову учиться дальше, расписав преимущества заочной учебы.

Прислушавшись к таким советам, Сергей Бодров поступил на сценарный факультет ВГИКа. Учебу в институте совмещал с работой корреспондента в журнале «Крокодил». В редакцию журнала со всех уголков Советского Союза приходили письма читателей; для ответа на многие из них приходилось ехать на место жительства авторов.

Такие поездки Сергей Бодров воспринимал как еще одну возможность подсмотреть что-то интересное для сюжетов своих произведений.

Получив диплом о высшем образовании, Сергей Бодров устроился работать сценаристом на «Мосфильм». По его сценариям снимали такие известные советские фильмы, как «Баламут», «Моя Анфиса», «Любимая женщина механика Гаврилова».

Творческий путь

Не найдя ничего лучшего, Сергей Владимирович устроился на «Мосфильм» на должность осветителя. Там завязались новые знакомства, и появились люди, вдохновившие молодого человека на творчество. Он взялся за перо и преуспел в прозе, его писательские начинания печатались в «Литературной газете» наряду с известными современниками. Набравшись опыта, Сергей поступил в кузницу сценаристов, режиссеров и артистов – во ВГИК. А на время учебы пристроился в журнал «Крокодил» спецкорром.

Первые работы молодого дипломированного специалиста-сценариста появились в 1974 году в киножурнале «Фитиль».

Первый полноценный фильм «Баламут» в творческой биографии Бодрова-сценариста увидел в 1978 году. Это был дерзкий рывок, после которого последовало множество кинематографических работ гениального режиссера-сценариста.

Сергей Бодров

Режиссерский дебют Бодрова — старшего состоялся в 1984, это была картина «Сок молодой травы». Уникальностью фильмов Сергея Владимировича является то, что в его лентах часто снимаются неизвестные актеры, непрофессионалы. Мэтр признается, что ему нравится открывать и развивать таланты, которые позже заблестят, как ограненные алмазы.

На съемках

За долгие годы плодотворной работы на Родине и в США Сергей Владимирович снискал множество наград и титулов, а слава его кинокартин вышла далеко за пределы России.

Награда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector