о чем снимает м. найт шьямалан
Содержание:
- Что тут вообще происходит
- Поп-культура и расизм
- Фильмография персоны
- Фильмы
- М. Найт Шьямалан сейчас
- Не смотрите трейлер, в нем много спойлеров
- Артём Баусов
- Споры
- Атмосфера отличная, а вот остальное…
- Чем фильм «Время» отличается от комикса «Замок из песка»
- Апокалипсис сегодня
- Книги
- О заговорах и пророчествах
- Критический анализ и кассовые сборы
- О воскрешении
Что тут вообще происходит
Этим вопросом вы будете задаваться до самого конца просмотра.
Кратко о сюжете: американская семья с детьми приезжает на отдых, где им советуют закрытый пляж, на котором можно отлично провести время. Правда, никто не говорит о том, что на нем происходит на самом деле. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. И уж точно ничего хорошего не сулит.
Рассуждать о сюжете фильмов Шьямалана — дело сложное, ведь можно случайно заспойлерить даже самую маленькую деталь, которая повлияет впоследствии на общее восприятие. Однако рассказать о нём всё-таки нужно.
Он построен по классической за последнее время для режиссера схеме. Сначала нас быстро знакомят с персонажами, а потом бросают их в гущу событий, где затем их и события фильма всячески раскрывают.
Однако в этот раз М. Найт решил через персонажей показать насущные проблемы и поднять важные вопросы. И не только через героев, но через сам пляж. Одно название фильма уже является большим спойлером о том, на какие темы зрителю предлагают поразмышлять: как много времени мы тратим впустую, на что оно у нас уходит и так далее.
Причём это не единственные вопросы, которые поднимаются в картине. Здесь есть место и болезням, и спорам, и расставаниям, и многому другому. Режиссёр умело расставляет «чеховские ружья», которые на протяжении повествования грамотно и вовремя выстреливают.
Диалоги выстроены тоже по правильной схеме, они работают на сюжет и помогают понять задумку ещё больше. Однако понимание этого приходит только ближе к концу фильма. До тех пор зритель будет недоумевать от происходящего и задаваться одним и тем же вопросов, как речь персонажей вообще соотносится с фильмом. Иногда даже выделяются банальные вбросы отдельных фраз.
Главных героев сыграли Гаэль Гарсия Берналь и неповторимая Вики Крипс. Чувствуется, как они вжились в роли своих персонажей. Им хочется сопереживать и поддерживать с каждой минутой все больше. Да и не на них одних держится картина, практически весь каст сыграл отлично и показал, как нужно отыгрывать те или иные эмоции.
К слову, здесь вы увидите и самого Шьямалана-любителя камео в своих проектах.
Поп-культура и расизм
В 2013 году Британский институт кино (BFI) заявил, что одной из проблем Шьямалана является представление работ, которые «(просят) детского удивления и пристального внимания», ищут созерцания и детской веры, когда популярная культура повернулась к более коротким промежуткам внимания с помощью «смекалки и восторженного внимания». задержанный подростковый возраст, подпитываемый тестостероном «.
BFI также обсудил влияние расизма на карьеру Шьямалана, указав на частые «юмористические» искажения его, по-видимому, трудно произносимого второго имени, и поставил под сомнение: «Почему это один из единственных по-настоящему интересных мейнстримных кинематографистов в мире. нулевые так публично высмеивал , пока так много посредственностей получить пропуск?»к 2017 году, вице — сказал , что„Shamalamadingdong“стал„согласованными насмешками его имени“. заместитель также подверг критику неправильного произношения своего имени, указывая на Chicken Robot эскиза на Шьямалан, который делал это неоднократно. Вайс также сказал, что нет причин, чтобы персонаж Шьямалана в эскизе говорил с акцентом, в то время как Шьямалан никогда не говорил. Они также раскритиковали неоднократное неправильное произношение его имени в эскизе и его заключение с «осуждением из трех слов» за всю свою карьеру »:« Какой поворот ». Вайс сказал, что« пора нам перестать относиться к нему как к (дерьмовому, расистскому, совершенно незаслуженному по сравнению с другими режиссерами, которые продолжают бомбить, не видя конца) пошутите и исследуйте тот совершенно случайный факт, что самый известный коричневый режиссер Голливуда — это тот, кого мы, кажется, не хотим прощать ».
BFI спросил, являются ли критические атаки результатом эгоистических заявлений Шьямалана. Они сомневаются, что его сильные заявления о самоуверенности вкупе с замечательным успехом «Шестого чувства» привели к падению благодати, которое вскоре стало очевидным, когда серия очень успешных фильмов ( «Шестое чувство» , « Неуязвимое» , « Знаки» и «Деревня» ), казалось бы, рухнула. с чередой критических неудач ( Леди в воде , The Happening , The Last Airbender и After Earth ).
BFI сказал, что «в культурном климате, в котором особенно вульгарная форма атеизма стала обычным явлением, его полиморфное, целостное чувство духовного сделало его работы глубоко немодными». Они также упомянули, что «его якобы самонадеянная самоуверенность, кажется, проистекает из нецинического энтузиазма, даже страха перед силой повествования. Он вряд ли первый режиссер, имеющий здоровое чувство собственного достоинства. чем сказки затемняют коммерчески и художественно успешную серию его фильмов «Шестое чувство» , « Неуязвимое» , « Знаки» и «Деревня » ».
В 2019 году Тим Грайвинг из The Washington Post сказал, что «его уверенность была интерпретирована некоторыми как высокомерие, особенно после того, как он бросился в« Леди в воде »как блестящий писатель, книга которого предсказывается как спаситель мира». Брайс Даллас Ховард, дважды работавший с Шьямаланом, отличается: «Ночь — не высокомерный человек», — сказала она. «Ночь действительно творчески амбициозна. Очень амбициозна. Он будет участвовать в разговоре — он будет говорить через это, он будет работать над этим, — но он может совершить прыжок. хочу сделать что-то игнорируемое «. Грайвинг продолжила: «Ховард, который выразил гордость за то, что он продвигается вперед, несмотря на его поворот среди критиков, отметил, насколько редко для такого молодого режиссера было написано, направлено и продюсировано оригинальный материал. Она задалась вопросом, ставит ли это большую цель на его спину. , поскольку его репутация упрямства была увековечена в отрасли и подкреплена критиками «.
Фильмография персоны
Режиссер
-
Стук в хижину / Knock at the Cabin (2023)
-
5,90
Время / Old (2021) -
7,42
Прислуга / Servant (2019-2021) (сериал) -
6,74
Стекло / Glass (2019) - Rise Up: Inspiration Version (2016)
-
7,51
Сплит / Split (2016) - Labor of Love (2015)
-
6,92
Визит / The Visit (2015) -
7,11
Сосны / Wayward Pines (2015-2016) (сериал) -
5,59
После нашей эры / After Earth (2013) -
5,74
Повелитель стихий / The Last Airbender (2010) -
6,07
Явление / The Happening (2008) -
4,73
Девушка из воды / Lady in the Water (2006) -
7,98
Таинственный лес / The Village (2004) -
7,45
Знаки / Signs (2002) -
8,26
Неуязвимый / Unbreakable (2000) -
8,45
Шестое чувство / The Sixth Sense (1999) -
6,67
Пробуждение / Wide Awake (1998) - Praying with Anger (1992)
Сценарист
-
Стук в хижину / Knock at the Cabin (2023)
-
5,90
Время / Old (2021) … написано для кино -
6,74
Стекло / Glass (2019) … автор произведения -
7,51
Сплит / Split (2016) … автор произведения - Labor of Love (2015) … сценарий
-
6,92
Визит / The Visit (2015) … автор произведения - After Hours (2014) (сериал)
-
5,59
После нашей эры / After Earth (2013) … сценарий -
7,40
Дьявол / Devil (2010) … сюжет -
5,74
Повелитель стихий / The Last Airbender (2010) … автор произведения -
6,07
Явление / The Happening (2008) … автор произведения -
4,73
Девушка из воды / Lady in the Water (2006) … автор произведения -
7,98
Таинственный лес / The Village (2004) … автор произведения -
7,45
Знаки / Signs (2002) … автор произведения -
8,26
Неуязвимый / Unbreakable (2000) … автор произведения -
7,40
Стюарт Литтл / Stuart Little (1999) … сценарий -
8,45
Шестое чувство / The Sixth Sense (1999) … автор произведения -
6,67
Пробуждение / Wide Awake (1998) … автор произведения - Praying with Anger (1992) … автор произведения
Продюсер
-
Стук в хижину / Knock at the Cabin (2023)
-
Исчезновения на озере Каддо / The Vanishings at Caddo Lake (2022)
-
5,90
Время / Old (2021) -
7,42
Прислуга / Servant (2019-2021) (сериал) -
6,74
Стекло / Glass (2019) -
7,51
Сплит / Split (2016) - Labor of Love (2015)
-
6,92
Визит / The Visit (2015) -
7,11
Сосны / Wayward Pines (2015-2016) (сериал) -
5,59
После нашей эры / After Earth (2013) -
7,40
Дьявол / Devil (2010) -
5,74
Повелитель стихий / The Last Airbender (2010) -
6,07
Явление / The Happening (2008) -
4,73
Девушка из воды / Lady in the Water (2006) -
7,98
Таинственный лес / The Village (2004) -
7,45
Знаки / Signs (2002) -
8,26
Неуязвимый / Unbreakable (2000) - Praying with Anger (1992)
Актер
-
5,90
Время / Old (2021) … Hotel Van Driver -
7,42
Прислуга / Servant (2019-2021) (сериал) … Delivery Man -
6,74
Стекло / Glass (2019) … Jai, Security Guard -
7,51
Сплит / Split (2016) … Jai / Hooters Lover -
8,50
Это мы / This Is Us (2016-2021) (сериал) … M. Night Shyamalan -
5,74
Повелитель стихий / The Last Airbender (2010) … Firebender at Earth Prison Camp -
6,07
Явление / The Happening (2008) … Joey -
4,73
Девушка из воды / Lady in the Water (2006) … Vick Ran -
9,50
Красавцы / Entourage (2004-2011) (сериал) … M. Night Shyamalan -
7,98
Таинственный лес / The Village (2004) … Guard at Desk -
7,45
Знаки / Signs (2002) … Ray Reddy -
8,26
Неуязвимый / Unbreakable (2000) … Stadium Drug Dealer -
8,45
Шестое чувство / The Sixth Sense (1999) … Dr. Hill - Praying with Anger (1992) … Dev Raman
Фильмы
Впервые американец задумался о карьере режиссера в 15 лет, когда держал в руках камеру Super 8. Отец хотел, чтобы сын продолжил семейное дело и стал врачом, а мать поддержала стремление к прекрасному. К 17 годам Найт снял 45 домашних фильмов в стиле Стивена Спилберга, своего кумира. Шьямалан снял свой дебютный фильм, полуавтобиографическую драму «Яростная молитва», еще будучи студентом Нью-Йоркского университета, на средства, взятые в долг у семьи и друзей.
Международный успех Шьямалан получил за триллер «Шестое чувство» с Брюсом Уиллисом в главной роли. При бюджете $40 млн фильм собрал в прокате $672 млн, получил 6 номинаций на премию «Оскар» и 2 номинации на «Золотой глобус». Несмотря на всеобщее одобрение критиков, ни одна из высоких наград так и не была получена.
В 2000 году в интервью с Говардом Стерном, американским ведущим, Шьямалан рассказал, что Стивен Спилберг предложил ему написать сценарий для приключенческого фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Несмотря на высокие кассовые сборы — $786 млн, проект провалился: сюжет назвали слабым.
М. Найт Шьямалан и Брюс Уиллис
«Неуязвимый» стал первым триллером трилогии, принесшей Шьямалану мировую известность. Главные роли в картине исполнили Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон. Фильм повествует о Дэвиде Данне, который чудесным образом выживает в крушении поезда Eastrail 177. Волей судьбы он знакомится со своим антиподом — Элайджей Прайсом, которого называют «мистер Стекло» из-за повышенной хрупкости костей.
Мужчины решают, что Дэвид — своего рода супергерой, неуязвимый к смертельным опасностям. Свои предположения они проверяют и на практике. Актеры, вдохновленные идеей проекта, были готовы к съемкам продолжения, но Шьямалан отказался наотрез — его разочаровали кассовые сборы: всего $248 млн при бюджете $75 млн. В 2001 году у Шьямалана была возможность написать сценарий для блокбастера «Гарри Поттер и Философский камень», но участие в съемках «Неуязвимого» не позволило сделать это.
После выхода фильмов «Знаки» и «Таинственный лес» сценарист планировал экранизировать роман Янна Мартела «Жизнь Пи», потому что он повествовал о мальчике, который родился в том же городе, что и сам режиссер. В итоге Найт сделал выбор в пользу авторского триллера «Девушка из воды». В этой мистической лента автор снялся и сам, за что получил «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана. Также Найта назвали худшим режиссером.
М. Найт Шьямалан с женой и дочерьми
В творчестве Шьямалана настала темная полоса: «Явление», повествующее о тотальной эпидемии, вызывающей акты суицида, провалилось в прокате. Критики невысоко оценили проект, несмотря на звездный актерский состав (в картине сыграли Марк Уолберг, Зои Дешанель, Джон Легуизамо). «Повелитель стихий», основанный на классическом мультфильме «Аватар: Легенда об Аанге», взял россыпь «Золотых малин», выиграв 5 из 9 номинаций. Негативных отзывов удостоились и последующие проекты
Переломным моментом в череде режиссерских «неудач стал триллер «Визит». В центре сюжета – поездка детей (брата и сестры) в гости к дедушке с бабушкой. С самого начала юные визитеры чувствуют неладное, но что именно не так с пожилыми родственниками, понять не могут. В прессе фильм назвали забавно-мрачной сказкой, в которой хорошо виден авторский почерк Шьямалана, главные художественные приемы режиссера, смешение ужасного и комичного.
В 2017 году на большие экраны вышло долгожданное продолжение истории о пострадавших в крушении поезда Eastrail 177 — «Сплит». Сценарист утверждал, что идея проекта, в котором главного персонажа сыграл Джеймс Макэвой, полностью авторская. На самом деле в сюжете смешиваются две классические истории: об известном человеке с диагнозом «множественная личность» Билли Миллигане, в котором живут 24 личности, и роман Джона Фаулза «Коллекционер».
М. Найт Шьямалан и Джеймс Макэвой на съемках фильме «Сплит»
«Сплит» — один из самых коммерчески успешных проектов режиссера: при бюджете $9 млн кассовые сборы составили $278 млн. Возможно, это стало решающим фактором для съемок финальной части трилогии о природе супергеройства «Стекло». Режиссер даже приехал в Москву на презентацию картины – событие прошло в рамках фестиваля Comic-Con Russia. Критики отнеслись к финалу картины с сомнением, а кассовые сборы едва достигли $223 млн при бюджете $20 млн. В целом проект назвали «разочаровывающим».
В 2019 году фильмография режиссера пополнилась новой захватывающей работой – мистико-драматическим сериалом «Дом с прислугой». В центр сюжета автор поместил историю молодых родителей, потерявших ребенка
Проект, в котором снялись Тоби Кеббелл, Руперт Гринт и другие актеры, захватил внимание зрителей с первой серии
М. Найт Шьямалан сейчас
В 2021 году режиссер продолжил творчество. В прокат вышел второй сезон нашумевшего сериала «Дом с прислугой». К работе Шьямалан подключил и других соавторов – из 10 серий 7 сняли женщины. В том числе, дочь сценариста Ишана создала 2 эпизода. В интервью отец с гордостью отметил, что доволен вкладом наследницы, которая «буквально выросла на съемочной площадке», в проект.
Трейлер к фильму М. Найта Шьямалана «Время»
Также поклонники «мистификатора» познакомились с новым творением американца – триллером «Время» (оригинальное название картины «Old» («Старое»). В главных ролях ленты появились Гаэль Гарсиа Берналь, Руфус Сьюэлл и Элиза Сканлен. В основу фильма легли комиксы французского писателя Пьера Оскара Леви и швейцарского графика Фредерика Петерса. Перед зрителями развернулся захватывающий сюжет о таинственном пляже, расположенном на тропическом острове, куда прибывают туристы, желая отдохнуть в уединении.
Не смотрите трейлер, в нем много спойлеров
В этот раз я решил не вставлять в обзор даже трейлер, чтобы зритель смог избежать любых спойлеров.
Лучше всего все элементы фильма «Время» сыграют роль с теми, кто не смотрел даже трейлер, что я настоятельно советую сделать. Идите на фильм вслепую, зная только базовый синопсис.
Очень жаль, что новинка получилась одноразовой, хоть и весьма качественной. Впрочем, это особенность любых фильмом Шьямалана. Когда узнаешь суть фильма, потом уже не так интересно смотреть его повторно.
Картина получилась добротной и интересной, за происходящим хочется следить все 2 часа хронометража. Сюжет нигде не провисает, а только подбивает к продолжительному просмотру.
Да, у новинки есть откровенно слабые места, но за них совершенно не хочется цепляться. Рекомендую к просмотру всем фанатам режиссера и не только.
iPhones.ru
Без спойлеров.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Споры
Фальшивка на научно-фантастическом канале
В 2004 году Шьямалан был вовлечен в розыгрыш СМИ с Sci-Fi Channel , который в конечном итоге был раскрыт прессой. Sci-Fi утверждал в своем специальном «документальном» фильме » Похороненная тайна М. Найта Шьямалана» , снятом на съемочной площадке «Деревни» , что в детстве Шьямалан был мертв почти полчаса, когда утонул в замерзшем пруду в результате несчастного случая. , и что после спасения у него был опыт общения с духами, подпитывающий одержимость сверхъестественным.
По правде говоря, Шьямалан разработал обман с Sci-Fi, зашедший так далеко, что сотрудники Sci-Fi подписали соглашения о неразглашении с наложенным штрафом в 5 миллионов долларов и потребовали, чтобы офис Шьямалана официально одобрял каждый шаг. Ни несчастного случая в детстве, ни предполагаемого разрыва с создателями фильма так и не произошло. В розыгрыше фигурировал несуществующий научно-фантастический публицист Дэвид Вестовер, имя которого фигурировало в пресс-релизах, посвященных этому спецвыпуску. Sci-Fi также передавал ложные новости в Associated Press , Zap2It и New York Post , среди прочих.
После того, как AP репортер столкнулся президент канала Sci-Fi Бонни Хаммер на пресс — конференции, Молоток признал обман, говоря , что это было частью партизанского маркетинга кампании генерировать пре-релиз публичности для The Village . Это побудило материнскую компанию Sci-Fi, NBC Universal , заявить, что данное обязательство «не соответствовало нашей политике в NBC. Мы никогда не собирались оскорблять публику или прессу, и мы дорожим нашими отношениями с обоими».
Обвинения в плагиате
В 2003 году сценарист из Пенсильвании по имени Роберт МакЭлхенни (связанный с создателем и продюсером фильма «В Филадельфии всегда солнечно» Роб МакЭлхенни ) подал в суд на Шьямалана, утверждая, что между Знаками и неопубликованным сценарием Макэлхенни « Властелин степей: Дьявол из Джерси» . В 2004 году Маргарет Петерсон Хаддикс заявила, что «Деревня» во многом похожа на ее роман для молодых взрослых «На исходе времени» (1996), что вызвало дискуссии с издателем Simon & Schuster по поводу подачи иска. В ответ на оба обвинения Disney и продюсерская компания Шьямалана Blinding Edge выступили с заявлениями, в которых назвал эти утверждения «беспочвенными».
Орсон Скотт Кард утверждал, что многие элементы «Шестого чувства» были заимствованы из его романа « Потерянные мальчики» , хотя он сказал, что было изменено достаточно, чтобы подавать в суд нет смысла.
Атмосфера отличная, а вот остальное…
Видно, что у новинки скромный бюджет. Да и фильму больше, на самом деле, не требуется. Вся суть раскрывается самим пляжем — это отдельный персонаж, отдельный по-настоящему живой организм.
Чувствуется это буквально в каждом кадре. Постановщики постарались на славу, хотя, казалось бы, что вообще можно сделать с песком и морем, закрытыми горой.
Однако работа оператора оказалась слишком спорной. Он периодически выбирает странные ракурсы, зачем-то приближает камеру и ведёт её за ненужными объектами, иногда вообще будто впадая в припадки. В целом, смотрится нормально, но очень многие моменты вызывают недоумение и гору вопросов. Удивительно, что картину решили снимать без помощи дронов, они могли бы захватить действительно впечатляющие кадры.
Звуковое сопровождение просто нормальное. Оно ничем не выделяется на фоне общей атмосферы, но поддерживает её примерно на одном уровне.
Чем фильм «Время» отличается от комикса «Замок из песка»
Кадр из фильма «Время» (2021)
Фильм «Время» основан на графическом романе «Замок из песка» (2010) Пьера Оскара Леви и Фредерика Питерса. Хотя картина получилась больше свободной интерпретацией – М. Найт Шьямалан смело переписал некоторые детали истории.
В фильме Мэддокс и Трент покидают пляж, однако в графическом романе пляж забирает в свои пески всех героев. Авторы комикса, скорее всего, посчитали, что трагическая концовка полнее раскроет идею о быстротечности жизни. Если бы в комиксе был хэппи-энд – хотя бы для некоторых персонажей, – то он мог разрушить пугающую и удручающую концепцию о неминуемой гибели каждого человека. Суть развязки «Замка из песка» состоит как раз в том, что из песчаного ада для героев нет выхода.
Есть и некоторые другие важные отличия. Ребенок Трента и Кары – дочери Чарльза и Кристал – в комиксе после рождения выживает, а не умирает в младенчестве, как в фильме. В конце романа именно рожденный на пляже ребенок строит замок из песка, а не Мэддокс и Трент, как в фильме. Еще в графическом романе избегают полного объяснения тайны пляжа – только намекают на некий эксперимент. Кроме того, в «Замке из песка» раскрывают, что люди при попытках выбраться на свободу вплавь тонут из-за невидимого барьера – во «Времени» причина гибели пловцов так и остается тайной.
Кадр из фильма «Время» (2021)
Смерти в комиксе «Замок из песка» менее зловещие и напряженные, часто герои умирали от старости или убивали себя – в фильме же было много жестоких убийств и плохо заканчивающихся попыток сбежать. Еще пленники пляжа в романе «Замок из песка» в какой-то момент пытаются добиться духа товарищества, а во «Времени» ближе к финалу картины конфликты только обостряются.
Идлиб – абсолютно новый для истории из «Замка из песка» персонаж, его придумал М. Найт Шьямалан. В целом некоторые герои в фильме – не копии своих прототипов из романа. Например, Брендан в комиксе не рэпер, а ювелир, и имя его нам так и не называют. Кровотечение из носа у Брендана объясняется влиянием пляжа, а не заболеванием героя. Также в романе он сам видел, как утонула обнаженная девушка, а не просто потерял ее из виду, как это было подано в фильме.
Апокалипсис сегодня
«Явление»
Кадр из фильма «Явление» (2008)
«Мы не сможем признать, что есть силы, которые нам понять не суждено», – объясняет школьный учитель шьямаланское мировоззрение. Дует ветер, деревья шелестят, трава шепчется и люди гибнут. Враг нигде и всюду. Режиссер заставляет испытывать трепет перед величием природы, которая проявляет бессилие человечества. Мы слишком слабы, чтобы познать чудеса и кошмары бытия, поэтому страдаем. Человек движим страхом, и вопрос лишь в том, увидим ли мы надежду, столкнувшись с неизвестностью? Автор предлагает нам поддаться любви, и все ужасы отступают. Бог есть любовь.
«Повелитель стихий»
Кадр из фильма «Повелитель стихий» (2010)
Закованный во льдах ребенок оказывается мессией. Он управляет стихиями и общается с миром духов. Бритый наголо кочевник способен возродиться и освободить народы, подобно Творцу. Шьямалан с пафосом и размахом рассказывает о слабых духом и обретении силы. Земля, вода, огонь и воздух – продолжение нас. Природа – Бог, а значит, мы – продолжение Бога. Человек обречен жертвовать во имя великих свершений. Служение – это всегда самопожертвование
У каждого свое предназначение и важно овладеть своей стихией – вот смысл творчества М. Найта Шьямалана
Людям нельзя вмешиваться в мир духов, и это не детские предрассудки.
«После нашей эры»
Кадр из фильма «После нашей эры» (2013)
Блокбастер принадлежит Уиллу Смиту для рекламы своего сына, но Шьямалан продолжает пропагандировать свою философию. Человечество отправилось бороздить просторы Вселенной. Космический корабль падает на обезлюдевшую планету, и сын Смита отчаянно пытается побудить раненого отца гордиться им. Мальчишка преодолевает страх и боль, потому что страх – это выбор. Ребенок под тлеющими небесами становится воплощением отца, и в этом смысл жизни любого человека. Цель – возвращение к нашему любящему отцу, то есть к Богу, который намечает для нас путь – страдать или спастись.
Книги
Во время работы над своим фильмом The Happening Шьямалан заинтересовался улучшением качества образования в американских школах. Он нанял докторанта Джеймса Ричардсона для проведения большей части фонового исследования и в результате опубликовал « Я получил образование: маловероятная история о том, как подрабатывающий кинорежиссер узнал пять ключей к преодолению пробела в образовании Америки».
Джон Уилол из NPR дал рецензию на книгу, заявив: «Я получил образование» — это легко написанный, основанный на исследованиях призыв изменить подход Америки к образованию. Шьямалан умен и искренен, а его новаторские идеи не связаны с образовательным истеблишментом ».
О заговорах и пророчествах
«Таинственный лес»
Кадр из фильма «Таинственный лес» (2004)
Деревню окружает лес, где живут чудовища, которые режут скот, сдирают шкуры и наводят ужас на хуторян. Общество подчинено страху, возведенному в религию. Однако пути любви неисповедимы, поэтому слепая девушка убегает в лес вопреки указу старейшин, которые скрылись от мира насилия. Охваченные ужасом родители держат детей в неведении, сотворив новый дивный мир. Старейшины играют в богов, поделив мир на своих и чужих. Каждый из нас должен прозреть и увидеть свет, как влюбленная слепая, чистая душа, рвущаяся на свободу. Вспоминается миф о пещере, который как нельзя лучше подходит для объяснения этой романтической мелодрамы, воплощающей идеализм режиссера.
«Девушка из воды»
Кадр из фильма «Девушка из воды» (2006)
М. Найт Шьямалан в роли писателя здесь чуть ли не Иисус. Смысл жизни для режиссера – это познание своего предназначения. Люди разучились слушать, поэтому однажды к ним является рыжеволосая нимфа, ангел, сбежавший из воды, как из райского сада, и призывает пробудиться. Шьямалан в духе Гильермо дель Торо переплетает реальность и легенду, где управдом, тоскующий вдовец, оказывается избранным. Режиссер видит божье послание даже на пачке кукурузных хлопьев. «Девушка из воды» – о божественном в обыденном. Мы, говорит автор, рассказываем истории, потому что сказки возвращают нас к жизни, позволяют найти свое предназначение, свой голос.
Критический анализ и кассовые сборы
Шестое чувство дало Шьямалану репутацию, как писал Rolling Stone , «парня, который снимает страшные фильмы с изюминкой». В 2008 году Шьямалан сказал, что существует распространенное заблуждение, что «у всех моих фильмов есть закрученные концовки или что они все пугающие. Все мои фильмы духовны и все имеют эмоциональную перспективу». Тем не менее он годами избегал поворотов сюжета, пока не использовал их снова, начиная с The Visit в 2015 году. В 2018 году Rolling Stone писал:
После выхода The Village , Slate ‘ s Майкла Аггер отметил , что Шьямалан был следующий „неудобная образец“ из „делает хрупким, отпаянные фильмы , которые развалились при воздействии извне логику“.
После выхода случаться , The Guardian ‘ s Ким Ньюман отметил усердие Шьямалана и спросил: «Может ли это своего рода расизм , что родившийся в Индии, Филадельфии поднял кинорежиссёр забивается за его кажущейся характера (или забавным названием) , а более чем, скажем, Квентин Тарантино или Спайк Ли? »
Шьямалан также получил множество наград «Золотая малина» за «Худший режиссер, худший сценарий и худший фильм» в 2006 и 2010 годах, в то время как в 2008 году был номинирован на «Происшествие» и в 2013 году — на « После Земли» . В 2016 году он также был номинирован на премию The Razzie Redeemer Award .
The Village , Lady in the Water и Split были включены в ежегодные списки лучших десяти Cahiers du Cinéma .
Критический прием
Год | Фильм | Гнилые помидоры | Metacritic |
---|---|---|---|
1992 г. | Молитва в гневе | N / A | N / A |
1998 г. | Проснулся | 45% (33 отзыва) | N / A |
1999 г. | Шестое чувство | 86% (158 отзывов) | 64 (35 отзывов) |
2000 г. | Неуязвимый | 70% (174 отзыва) | 62 (31 отзыв) |
2002 г. | Знаки | 74% (235 отзывов) | 59 (36 отзывов) |
2004 г. | Деревня | 43% (218 отзывов) | 44 (40 отзывов) |
2006 г. | Леди в воде | 25% (212 отзывов) | 36 (36 отзывов) |
2008 г. | Происшествие | 17% (185 отзывов) | 34 (38 отзывов) |
2010 г. | Последний маг воздуха | 5% (193 отзыва) | 20 (33 отзыва) |
2013 | После нашей эры | 11% (211 отзывов) | 33 (41 отзыв) |
2015 г. | Визит | 68% (230 отзывов) | 55 (34 отзыва) |
2016 г. | Расколоть | 77% (309 отзывов) | 62 (48 отзывов) |
2019 г. | Стакан | 37% (400 отзывов) | 43 (53 отзыва) |
2021 г. | Старый | 50% (308 отзывов) | 55 (52 отзыва) |
Кассовые сборы
Год | Заголовок | Бюджет | Театральная касса |
---|---|---|---|
1998 г. | Проснулся | 6 миллионов долларов | 305 704 долл. США |
1999 г. | Шестое чувство | 40 миллионов долларов | 673 миллиона долларов |
2000 г. | Неуязвимый | 75 миллионов долларов | 248 миллионов долларов |
2002 г. | Знаки | 72 миллиона долларов | 408 миллионов долларов |
2004 г. | Деревня | 60 миллионов долларов | 257 миллионов долларов |
2006 г. | Леди в воде | 70 миллионов долларов | 73 миллиона долларов |
2008 г. | Происшествие | 48 миллионов долларов | 163 миллиона долларов |
2010 г. | Последний маг воздуха | 150 миллионов долларов | 319 миллионов долларов |
2013 | После нашей эры | 130 миллионов долларов | 251 миллион долларов |
2015 г. | Визит | 5 миллионов долларов | 98 миллионов долларов |
2016 г. | Расколоть | 9 миллионов долларов | 279 миллионов долларов |
2019 г. | Стакан | 20 миллионов долларов | 247 миллионов долларов |
2021 г. | Старый | 18 миллионов долларов | 89 миллионов долларов |
О воскрешении
«Визит»
Кадр из фильма «Визит» (2015)
Дети документируют на камеру жизнь в доме стариков, которые царапают стены, бродят по ночам и что-то прячут в подвале. Бабушка и дедушка не знают внуков, а внуки не знают бабушку и дедушку. Еще одна поездка за город, пропитанная паранойей, но смыслы не меняются – мы не понимаем, что находится «по ту сторону». Что творится за дверью спальни? Почему безумная бабка хохочет? И зачем дед чистит ружье? Напрашивается банальное – старики сходят с ума, ведь они верят в сказки о выдуманной Синморфителии. Дети опять оказываются прозорливее родителей, а Шьямалан приговаривает: «Вы слепы. А я все вижу. Я прозрел».
«Сплит»
Кадр из фильма «Сплит» (2016)
Две дюжины персонажей заключены в теле больного, и все ожидают пришествие Зверя – демона, который готов рвать и метать. Одинокий безумец верит в закат человечества, ибо только страждущие способны приоткрыть завесу потустороннего и неподвластного. Кто не мучился, тот не нашел предназначения. Еще одна история на тему постижения страха и боли. Сказка о красавице и чудовище, похожая на «Психо». А самое, пожалуй, увлекательное и одновременно утомительное – это кривляния Джеймса МакЭвоя. Травмы и обиды ведут, как всегда у Шьямалана, к познанию себя и обретению власти, которая позволяет управлять судьбой.
«Стекло»
Кадр из фильма «Стекло» (2019)
Заключительный фильм трилогии вновь говорит о невидимых силах, которые скрывают от нас истину, подавляя волю. Выясняется, что существует теневая власть, которая боится, что не такие, как все пробудятся, осознав свое величие. Мы, как сказал бы воинствующий атеист Славой Жижек, боимся the big Other. Врач заявляет, что геройство – это расстройство, помешательство, болезнь. Никакой мистики. Но Шьямалан – против. Комикс – не вымысел. «Тебе не понять, что значит быть другим, не знать своего места. Ужасное чувство», – говорит Шьямалан устами злодея. «Я и правда гений», – объявляет режиссер с ницшеанским замахом.
Кадр из фильма «Неуязвимый» (2000)
Нагоняя жути и делая упор на тишину, медлительность, скрытое и необъяснимое, автор в каждом фильме говорит как страх лишает человека веры, надежды и любви. Мы, говорит Шьямалан, вольны превратить жизнь в пещеру, где нет света, то есть Бога, а можем покинуть мрак и выйти в свет. Вы верите? Видите знаки? Быть верующим – значит, осознать, что наша жизнь полна глубинных тайн. Вера есть воля, и мы обречены жить в поисках истины, потому что жизнь без ответов – это страшно. М. Найт Шьямалан убежден, что чудо возможно, и взрослые должны пробудиться, поверить в сказки и увидеть не только то, что хотят мертвые.