«простак с ноткой лирической грусти». вспоминая романа ткачука

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

НОВЫЙ ЛЮБИМЕЦ

Узбекистан Ткачук покидал неохотно. Как его примут в столице? Найдет ли работу жена? В Ташкенте Майя работала ведущей на телевидении, но в Москве – другие стандарты… Однако Майя сама настояла на переезде. Тем более что худрук театра пообещал ее мужу золотые горы. И действительно, Плучек был настолько очарован артистом, что почти весь репертуар подстроил под него. Роман тут же получил главную роль в знаменитом спектакле «Клоп». ..

На тот момент труппа театра стремительно старела: Весник, Папанов, Менглет… Средний возраст артистов приближался к 50 годам. Молодой Ткачук был как свежее дыхание, «Сатира» сразу ожила с его появлением. Но тут случилось то, чего Роман никак не ожидал.

В 1968 году в театр поступил начинающий артист Андрей Миронов. Так же, как недавно Ткачуком, Плучек очаровался молодым Мироновым. Репертуар театра снова был перекроен, главные роли Романа перешли новому премьеру. Такой кульбит – не редкость в актерской профессии. Но чудовищная несправедливость глубоко ранила артиста…

Театр и фильмы

Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.

Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.

Роман Ткачук в передаче «Кабачок 13 стульев»

После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».

Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.

Биография

Роман Ткачук родился 31 августа 1932 года в Свердловске, позже вместе с родителями переехал в Ташкент. В 1955 году он окончил режиссёрский факультет Ташкентского ТХИ имени А. Н. Островского и в том же году стал актёром Ташкентского РДТ имени М. Горького, где позже дебютировал и как режиссёр.

В 1965 году Роман Ткачук был принят в Московский театр сатиры, где раскрылся как яркий характерный актёр, особенно органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы. «В его персонажах, — говорил Александр Ширвиндт, — будь они самодовольные мерзавцы или глупые простаки, всегда звучали нотки лирической грусти, тоски и неустроенности».

В кинематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году ролью Жени Панько в фильме «Встретимся на стадионе».

Всесоюзную известность актёру принесла роль Пана Владека в телесериале «Кабачок „13 стульев“», за неё Ткачук в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши.

Жена — Майя Гнездовская. Сын — Никита Ткачук, театральный художник, ныне проживающий в Чикаго (США).

В конце 1993 года Гнездовская серьёзно заболела. 9 января 1994 года её забрали из больницы домой, а в ночь на 10 января она умерла. Актёр пережил её всего на несколько часов. Похоронен вместе с женой на Долгопрудненском (Центральном) кладбище (участок № 77).

Ольга Аросева. Пани Моника

Ольга Аросева и ее пани Моника была одной из самых любимых участниц «Кабачка 13 стульев». Удивительно, но история ее героини отчасти пересекается с историей жизни самой актрисы. Согласно сценарию, пани Моника была женщиной замужней, но навсегда влюбленной в пана Профессора.

Статья по теме

Неунывающая «пани Моника»: 10 случаев из жизни Ольги Аросевой

Ольга Аросева на скуку в личной жизни тоже никогда не жаловалась. Только официально актриса была замужем 4 раза. Про гражданские браки Аросева говорила так: «Их было много». Правда, к концу жизни Аросева признавалась, что, даже живя с кем-то, всегда была одна, так как мужчин она почему-то выбирала слабых.

Единственный, кому актриса была верна всю свою жизнь, — это Театр Сатиры. Хотя и с ним у нее отношения складывались непростые: ролей было то много, то мало, режиссеры то любили ее, то ненавидели, а некоторые коллеги даже не здоровались. Но Ольга Александровна обожала свой театр. Помимо сцены Ольга Аросева была ведущей нескольких телепрограмм. В последние годы актриса боролась с онкологическим заболеванием. Ее не стало 13 октября 2013 года.

Ольга Аросьева. Фото: Кадр youtube.com

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Личная жизнь

Рассказ о личной жизни актера — это история большой любви. Той самой, когда «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении.

Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США.

Роман Ткачук и жена Майя Гнездовская

Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды.

Театр и фильмы

Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.

Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.

Роман Ткачук в передаче «Кабачок 13 стульев»

После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».

Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.

Валерий Харламов и Ирина Смирнова

Валерий и Ирина познакомились в ресторане «Россия» в 1974 году. Тогда Харламов уже был звездой ЦСКА, а Смирнова — студенткой Московского энергетического института. Хоккеист пригласил юную девушку на танец, а после предложил провести домой. Молодые люди начали встречаться, а Ирина ждала подходящего момента, чтобы сообщить маме о своем ухажере.

Несмотря на уговоры матери, девушка продолжила встречаться со спортсменом, а познакомила с родительницей лишь спустя полгода после рождения сына Александра. Валерий и Ирина поженились в 1976 году, а вскоре у них родился второй ребенок — дочь Бегонита, которую назвали в честь матери хоккеиста.

В 1981 году звезда ЦСКА собирался отправиться на Кубок Канады, но тренер команды счел, что у него плохая физическая подготовка, и оставил его в Москве. Через несколько дней Валерий вместе с женой и двоюродным братом Сергеем отправились на дачу под Клином, но домой семья так и не вернулась.

Изначально машину вел Харламов, но позже его сменила жена. Из-за мокрой дороги и ремонтных работ Ирина потеряла управление, а автомобиль выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Супруги погибли на месте: Ирине было всего 25 лет, а Валерию — 33.

Киношные мотивы Ткачука

Ткачук занят в театрах, а сейчас это осложняется переездом актёра в культурную столицу: приходится часть жизни проводить в дороге. Но, конечно же, его актёрская реализованность была бы неполной, не случись у Ткачука взаимности с кино. Судьба сама создавала ситуации, которые приводили актёра в нужное время в нужное место. В том числе и притягивала к Жене значимых для дальнейшего творческого роста Художников. Александр Сокуров искал молодого актёра для военной драмы «Александра», увидел в Театре наций «Федру…» и позвал Ткачука. Съёмки проходили в Чечне, а партнёршей была оперная дива Галина Вишневская, – это ли не испытание?!

Ещё раз «на войну» актёр попал в проекте Валентина Донского «Заградотряд». Здесь, на съёмочной площадке, Женя нашёл друга и единомышленника в лице партнёра Даниила Воробьёва. Совместно в 2009 году они написали сценарий полнометражной картины «Триптих» и осуществили постановку ролика «Молитва», который удостоился 12 наград на разных смотрах и кинофестивалях. В криминальном жанре Ткачук попробовал свои силы, снявшись в фильме «Чужая» Антона Борматова. Харизматичный отрицательный герой, прошедший точку невозврата, заметно выделяется в галерее работ актёра. Сам он признаётся, что часто отказывается играть совсем уж отморозков и законченных негодяев.

В 2011 году случился квантовый скачок в карьере Ткачука: он сыграл Мишку Япончика в теленовелле Сергея Гинзбурга «Однажды в Одессе». И южноукраинский говорок, и мимика, и особенная пластика — всё было настолько филигранно, что рядовому зрителю оставалось только восторгаться! А ведь в начале съёмок в актёра не верила половина съёмочной группы.

Поджарый крепыш Ткачук пробовался на роль Майорчика, а получил куш покрупнее!
Евгений Ткачук в образе главаря одесских бандитов

Потом были проекты более и менее значительные. В 2012 году Женя познакомился с актёрско-режиссёрской четой Львова-Тарамаев и снялся в их дебютной картине «Зимний путь». Роль маргинала Лёхи, который переживает перерождение души, одна из любимых для Ткачука. За неё он получил приз в номинации «Лучшая мужская роль» на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу».

В 2014 году на экраны выходят сразу две экранизации хрестоматийного романа Фёдора Достоевского «Бесы», и к обеим Ткачук имеет отношение. В картине Владимира Хотиненко, близкой к литературному источнику, Ткачук сыграл студента Шатова, а в версии своего друга и сокурсника Романа Шаляпина — демонического Верховенского. Последняя — является современным артхаусным прочтением классика, в основу сюжета вошла лишь одна из линий романа. Женя, который намеренно не шёл проторенной дорожкой, получил новый опыт: на этом проекте он выступил в качестве сценариста и одного из продюсеров.

«Тихий Дон» и громкая премьера

Главной телевизионной премьерой минувшей зимы по праву считается «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Дистанция от подготовительного периода до окончательного монтажа была долгой, маршрут таил в себе немало испытаний, но группа справилась. Только съёмочный период занял 10 месяцев. Григория после Петра Глебова предстояло воплотить Жене Ткачуку. Многие скажут — фактура не та. Но глядя на Григория Ткачука, видишь казацкое нутро, его никакой косой саженью в плечах не сыграешь! Образ в развитии — то, что давно хотел воплотить на экране Евгений Ткачук! В интервью он признаётся, что ежедневный трёхчасовой грим был вроде сеанса перевоплощения, и на площадку он входил уже казаком.

Актёры воплотил трагическую судьбу семьи Мелеховых в экранизации Сергея Урсуляка «Тихий Дон»

Создание «Велесовой колесницы»

В нынешнем году в производстве — три фильма с участием Жени. И сомнений не возникает: Ткачука на всё хватит, умудряется же он совмещать съёмки, спектакли, общение с семьёй и строительство конно-драматического театра «Велесо». Лошади в жизни Ткачука — непроходящая любовь. Идея создать передвижной театр с равноценным упором на дрессуру и драматическое мастерство возникла у Жени после постановок в Сызрани. На гонорар от «Мишки Япончика» он купил сразу трёх лошадей, которые пребывали то в Саратовских, то в Шолоховских конюшнях. А теперь Ткачук, по его собственному признанию, готов совершить революцию духа. В живописном месте под Санкт-Петербургом, окружённом лесами, идёт строительство конюшен, левад и сцены-манежа, где в будущем будут проходить представления театра «Велесо».

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.

Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

Здесь юноша закончил театрально-художественный институт, получив специальность режиссера, и остался работать в театре им. М. Горького. Правда, карьеру начинал не как постановщик, а как исполнитель. Несмотря на то что красотой молодой человек не отличался, таланта и смелости ему хватало с лихвой, что превращало любые его образы в маленькие шедевры.

Творчество

Роли в театре

Театр Сатиры

  • 1965 — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Доктор (ввод)
  • 1966 — «Дон Жуан, либо любовь к геометрии» М. Фриша — Дон Жуан
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист
  • 1969 — «Безумный денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  • 1972 — «Мама Кураж и её малыши» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик

Фильмография

  • 1956 — Встретимся на стадионе
  • 1956 — Во имя счастья — студент
  • 1957 — Случай в пустыне — пограничник
  • 1966 — В городке С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  • 1968 — Служили два товарища — офицер
  • 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  • 1969 — Золотые ворота — Бог и крестьянин
  • 1970 — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  • 1971 — Бумбараш — Заплатин
  • 1973 — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Правитель
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  • 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Доктора вызывали? — председатель цехкома
  • 1975 — Это мы не проходили — отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Меж небом и землёй — прапорщик Петро Головко, камео
  • 1976 — Ты — мне, я — для тебя! — Пантюхов
  • 1977 — Фантазии Веснухина — маляр
  • 1977 — Кольца Альманзора — царевич Альдебаран
  • 1978 — По улицам комод водили — Антон Антонович
  • 1978 — И опять Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  • 1980 — Копилка — Корденбуа
  • 1982 — Семейное дело — Роман Бревдо
  • 1986 — Отлично сидим! — Пётр Ерофеевич
  • 1988 — Собачье сердечко — доктор Персиков
  • 1990 — Мой супруг — инопланетянин — сосед
  • 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — государь Таржи
  • 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  • 1992 — Отшельник
  • 1993 — Колченогие внидут первыми — эпизод
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

1990 — Тюк!

Творчество

Роли в театре

Ташкентский театр Советской армии (1953—1958)

Присыпкин («Клоп» В. В. Маяковского), и др.;

поставил «Чудесный сплав» В. М. Киршона, 1957, и др.)

Ташкентский Русский драматический театр им. М. Горького (1958—1965)
  • Балаганов («Золотой телёнок» по И. Ильфу и Е. Петрову),
  • Фортинбрасс («Гамлет» У. Шекспира),
  • офицер («Океан» Штейна),
  • хулиган («Два цвета» Зака и Кузнецова),
  • Раскольников («Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому),
  • Клим Самгин («История пустой души» по «Жизни Клима Самгина» М. Горького),
  • Кальверо («Огни рампы» по сценарию Ч. Чаплина),
  • Тодорос («Требуется лжец» Д. Псатаса, постановка Ткачука).

Поставил «Лунную сонату» А. С. Тур (1963)

Театр Сатиры
  •  — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Профессор (ввод)
  •  — «Дон Жуан, или любовь к геометрии» М. Фриша, Реж.: Валентин Плучек — Дон Жуан
  •  — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Н. Плучек — Филька-анархист
  • — «Последний парад» А. П. Штейна, режиссёр Валентин Плучек — Шомполов
  •  — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • — «У времени в плену» А. П. Штейна (режиссёр-постановщик — Валентин Плучек) — офицер
  •  — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  •  — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссёр Валентин Плучек — Осип, слуга
  • 1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • 1973 — «Маленькие комедии большого дома» А. М. Арканова, Г. И. Горина Режиссёры — А. А. Ширвиндт, А. А. Миронов — Начальник ЖЭКа
  •  — «Пощёчина» Сергея Михалкова, Реж.: Л. Д. Эйдлин — Скуратов
  •  — «Ремонт» М. М. Рощина, Реж.: Валентин Плучек — Митька
  • 1975 — «Пена» Сергея Михалкова, режиссёр Валентин Плучек — Полудушкин, нужный человек
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова, режиссёр Валентин Плучек — Загорецкий
  • — «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера, режиссёр Антуан Витез (Франция) — Оргон
  • — «Феномены» Григория Горина — Клягин
  •  — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников Семён Семёнович
  • 1982 — «Концерт для театра с оркестром» Григория Горина и Александра Ширвиндта режиссёр Александр Ширвиндт
  • — «Прощай, конферансье!» Григория Горина, режиссёр Андрей Миронов — Сысоев и Лютиков
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик
  •  — «Молчи, грусть, молчи…» А. Ширвиндта, режиссёр А. Ширвиндт
  •  — «Тени» М. Салтыкова-Щедрина, режиссёр А. Миронов — Иван Михеич Свистиков
  • — «Страсти Черноморья» Фазиля Искандера, режиссёр Александр Ширвиндт — пенсионер
  • — «Трибунал» В.Н. Войновича, режиссёр Валентин Плучек — Прокурор
  •  — «Горячее сердце» А. Н. Островского, режиссёр Валентин Плучек — Аристарх, мещанин

Фильмография

  •  — Встретимся на стадионе — Женя Панько
  •  — Случай в пустыне — пограничник
  •  — В городе С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  •  — Служили два товарища — офицер
  •  — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Золотые ворота — Бог / крестьянин
  •  — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  •  — Бумбараш — Заплатин
  •  — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Царь
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  •  — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Врача вызывали? — председатель цехкома
  •  — Это мы не проходили — Александр Павлович Красиков, отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Между небом и землёй — прапорщик Петро Головко / артист Роман Ткачук (камео)
  •  — Ты — мне, я — тебе! — браконьер Егор Егорович Пантюхов
  •  — Такая она, игра — глава облспорткомитета
  •  — Фантазии Веснухина — маляр
  •  — Кольца Альманзора — принц Альдебаран
  •  — По улицам комод водили — Антон Антонович
  •  — И снова Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  •  — Апрельские сны — Владимир Павлович Зуев, старший зоотехник зоопарка (2-я серия)
  •  — Копилка — Корденбуа
  •  — Командировка в санаторий — администратор
  •  — Семейное дело — Роман Бревдо
  •  — Клятва Джантая
  •  — Хорошо сидим! — Пётр Ерофеевич
  •  — Собачье сердце — профессор Николай Николаевич Персиков
  •  — Мой муж — инопланетянин — сосед
  •  — Портрет мадемуазель Таржи — господин Таржи
  •  — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  •  — Отшельник — Дугин
  •  — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

Озвучивание мультфильмов

  • 1973 — Волшебник Изумрудного города — Страшила (3 серия)
  • 1983 — Неудачники — Пёс
  • 1986 — Ловушка для кошек — Шафранек
  • 1990 — Тюк! — 1-й гражданин с портфелем / 1-й парашютист / Ольга Петровна / папа Лёли и Миньки. 1971 — Чужие следы.

«Какой это вообще король, зачем его взяли»

– Мишка Япончик – это народный герой, – считает Ткачук. – Он научился жить счастливо, что является большой редкостью, – это делает его любимцем всех. В процессе подготовки к этой роли я перечитал множество литературы, особенно Исаака Бабеля (писатель написал несколько томов «Одесских рассказов». – Авт.). Мы ходили по квартирам старых одесситов, которые много чего интересного рассказали из того времени. Я изначально очень хотел сыграть Япончика, но был утвержден на роль Майорчика, друга главного героя. Мне было так обидно и непонятно, почему меня даже не пробуют. Меня ставили в пару с предполагаемыми претендентами на главную роль, в итоге подумали и попробовали загримировать меня под Япончика. И утвердили. Насколько я знаю, почти вся съемочная группа говорила: «Какой это вообще король, зачем его взяли». Многие не верили, что я справлюсь.

– Для роли в «Тихом Доне» вы также готовились, обучались езде верхом. Но вы ведь и ранее это умели…

– В «Тихом Доне» были незнакомые мне лошади, нужно было найти с ними контакт, понять, как они работают, поэтому я тренировался. Я корыстный артист, всегда ищу роли, где могу как-то саморазвиваться, да и «Тихий Дон» – такой грандиозный проект. То, что я приложил к этому материалу руку, вызывает у меня неповторимые ощущения.

Артист так любит лошадей, что даже купил себе несколько. Также он открыл драматический конный театр.

– У меня сейчас три орловских рысака и один шетлендский пони. Они находятся в театре. В постановках нашего театра участвуют лошади, они являются таким двигателем драматургии, весь процесс строится на них. В Европе такие театры не редкость, у нас в стране они пока не очень развиты. Сложностей в работе уйма. Бывает, кони не в настроении, нужно искать подход, когда сахарку дать, когда пройтись с лошадью по лесу. В этом-то и интерес театра – кони здесь и сейчас, если они действуют не по плану, артисты обыгрывают это на месте, не прекращая действия.

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Личная жизнь

Рассказ о личной жизни актера — это история большой любви. Той самой, когда «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении.

Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США.

Роман Ткачук и жена Майя Гнездовская

Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector