Роман мадянов: биография, фильмография, фото

Кинематограф

Однако, спустя годы служения мельпомене, Роман Мадянов вернулся в кино. Это произошло в 1989 году с приглашением в фильм Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция Кооперция». Позже актер исполнил ряд эпизодических ролей… » Мое возвращение в кино было нелегким. Пришло предложение от Николая Николаевича Досталя сыграть в «Гражданине начальнике», потом в «Штрафбате». После «Штрафбата» меня заметили, стали предлагать роли», — рассказывает артист.

В 2003 году актер снялся в комедийном мини-сериале Александра Баранова «Участок», где исполнил роль Андрея Шарова. Роман работал в кадре с Сергеем Безруковым, Алексеем Булдаковым, Павлом Деревянко, Татьяной Догилевой и другими замечательными артистами, о чем с упоением вспоминает: «Не съемки — песня была! Помимо того, что сценарий замечательный, без стрелялок и разборок, натура-то какая! Все артисты кинулись на съемки с радостью. Я как узнал, кто будет играть, екарный бабай! И хулиганили, и чего только там не делали. А рыбалка там какая! Мы жили в километре от Оки. Вышел в пять утра на Оку, спиннингом помахал, а в восемь бегом на съемку. Безруков Сережа иногда присоединялся, но он все больше на карасиков, с удочкой». Фильм настолько понравится зрителям, что в 2006 году вышло продолжение – «Заколдованный участок».

Также в этот период Мадянов исполнил ряд эпизодических и главных ролей, но всегда очень ярких и запоминающихся. В сериале «Солдаты» сыграл Виктора Колобкова, в «Есенине» — Кирова, в криминальной драме «Охота на изюбря» — финдиректора Федякина.

В 2006 году Глеб Панфилов снял историческую драму о сталинских временах «В круге первом». Роман в картине сыграл жесткого главу МГБ Абакумова. Актеру удалось раскрыть образ неординарной, сильной личности, его сложный характер. Готовясь к съемкам, артист изучал документальные фильмы о своем персонаже. Участие Мадянова в сериале было отмечено критиками и коллегами. «Никита Сергеевич Михалков поздравил с работой «В круге первом». А это самая дорогая оценка. Больше награды нет. Никакими «Никами» это не перекрыть. Это дороже призов. Это дает внутренний стимул для дальнейшей работы», — признался Роман.

Годом позже Никита Михалков пригласил актера на роль присяжного в нашумевшем психологическом триллере «12». Артист поделился своими впечатлениями от съемок: «В михалковской картине играли артисты русской школы… Что касается ощущений, то это было бесконечно тяжело, но в то же время это были полтора месяца абсолютного творчества и упоения. Драйв и кайф — какая была команда! Так пахнуло хорошим советским кино середины семидесятых. И прав был Никита Сергеевич, когда в конце съемок сказал: «Теперь я знаю, что на «Мосфильме» есть группа людей, способных работать на европейском и мировом уровне». Позже Мадянов принял участие еще в одной известной работе Никиты Михалкова – военной драме «Утомленные солнцем 2».

Также актеру довелось сотрудничать с такими мэтрами режиссуры, как: Николай Досталь («Гражданин начальник»), Михаил Калатозишвили («Дикое поле»), Николай Лебедев («Легенда №17»), Сергей Урсуляк («Исаев») и другими. Владимир Хотиненко снял Романа в биографической драме «Достоевский» о жизни великого классика. Роль актеру досталась эпизодическая, но работа в одном кадре с Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым, Дмитрием Певцовым, Александром Домогаровым доставила актеру особое удовольствие: «В сериале «Достоевский» у меня роль издателя Стелловского — хороший эпизод. Во-первых, потому что с Женей Мироновым. Он играет Достоевского. Во-вторых, это прелесть, когда приходишь на площадку и понимаешь, что все в порядке, здесь работают профессионалы. У меня три или четыре сценочки получается. Стелловский, игрок в карты, хотел поставить Достоевского в кабалу, но Федор Михайлович тоже был азартен и выиграл. Но это кино смотреть надо».

Всего на счету Романа Мадянова более 120 киноработ. В последние годы наиболее значимые из них – Пекарский в триллере Сергея Попова «Седьмая руна», Шувалов в исторической драме Игоря Зайцева «Великая», Игорь Ильинский в мелодраме Виталия Москаленко «Орлова и Александров» и другие.

Сериал «Солдаты»

В очередной раз влюбить в себя зрителей Мадянову помог телепроект «Солдаты», в котором ему досталась яркая роль. Персонажем звезды в этом рейтинговом сериале стал подполковник Колобков. Роману Сергеевичу блестяще удалось сыграть замполита.

Удивительно, но сам актер негативно относится к одной из самых известных своих ролей. Образ подполковника Колобкова ему кажется слишком скучным, банальным. Однако многим зрителям он запомнился именно как замполит из сериала «Солдаты». Нельзя исключать, что именно восхищение поклонников телепроекта и вынудило Мадянова согласиться на съемки в продолжении «Солдатов».

Театр

В 1987 году, отслужив в армии, актер вернулся в театр им.Маяковского, в котором проработал больше двадцати лет и сыграл немало ярких ролей. Среди них: «В кольце тишины» (Грибов), «Беседы с Сократом» (Мелет), «Леди Макбет Мценского уезда» (Зиновий Борисович), «Завтра была война» (Сергей), «Жизнь Клима Самгина» (Томилин), «Жертва века» (Дергачев), «Театральный романс» (Яблоков), «Дети Ванюшкина» (Ванюшкин) и другие.

Роман Мадянов стал одним из самых востребованных артистов театра. Роли сыпались одна за другой, и он вдохновенно работал над ними, во всем подчиняясь режиссеру: «Андрей Александрович считал, что у артиста не должно быть холодного носа, тридцать шесть и шесть — не температура, а состояние покоя. А поскольку у меня взрывной темперамент, я импонировал ему как артист. И я абсолютно ему доверял. Если уж отдаваться режиссеру, то полностью, или отказываться от роли. Но отказать Гончарову, который взял меня в театр, настоящему мастеру, глыбе… это было исключено! Я всегда его слушал и работал честно, сознательно жертвуя кино», — вспоминает актер.

Тем не менее, проработав много лет в «Маяковке», Роман ушел из стационарного театра на «вольные хлеба». Свое решение артист объяснил так: «Люблю воздух свободы. Просто я понял, что можно заниматься так же профессионально своей профессией, не бросая театр, но распоряжаясь абсолютно своим личным собственным временем, для творческих дел. Имея возможность сниматься и в кино, выделяя возможности и театральным работам, ни в коем случае не бросая театр, но участвуя в антрепризах».

Примечательно, что в рамках свободных проектов Роман Мадянов вместе со своими коллегами воссоздал два гончаровских спектакля по пьесам А.Островского: «Наливные яблоки», где исполнил Сила Ерофеевича и Зазывалу, и «Свои люди…» (Подхалюзин). О последней работе актер говорит: «Мы играли этот спектакль десять лет в театре Маяковского, но при новом руководстве он почему-то перестал быть нужным… А спектакль хороший, постоянно собирал аншлаги. Поэтому мы решили дать ему новую жизнь. Не пожалели никаких денег, пошили изумительные костюмы… Прошло время, когда антрепризы играли на табуретках — зритель должен видеть полноценный спектакль. И он принимает Островского фантастически! Спектакль изнутри держится артистами, работавшими над ним еще с Андреем Александровичем Гончаровым».

В антрепризе актер работал со многими известными режиссерами: Петром Штейном («Сильвия, или Собака на сцене»), Сергеем Кутасовым («Любовное свидание»), Константином Богомоловым («Копилка»), Ниной Чусовой («Русские горки»), Романом Самгиным («Пигмалеон»), Татьяной Ахрамковой («Вольный стрелок Кречинский» и «Куба – любовь моя») и другими.

Но, пожалуй, больше всего совместных работ у Романа с режиссером Татьяной Догилевой. В ее спектакле «Дама ждет, кларнет играет…» Мадянов сыграл Джорджа, в «Лунном свете, медовом месяце…» исполнил Виктора Принна, в лирической комедии «Не отрекаются любя…» — администратора Семена. Также артист принял участие в бродвейской комедии про театр «Ева», к которой были изготовлены небывалые для антрепризы двухэтажные декорации. Пьесу Мэри Орр, лежащую в основе постановки, на русский язык перевел Михаил Мишин, муж Татьяны. В спектакле играли такие замечательные актеры, как: Александр Феклистов, Галина Польских, Борис Щербаков, Татьяна Рудина, Евгения Дмитриева и, конечно, сама Татьяна Догилева.

Всего на счету актера более двадцати работ, сыгранных в антрепризе и по приглашению в другие театры. Роман продолжает выходить на сцену в новых интересных постановках и считает себя больше театральным актером, нежели киношным.

Роман Мадянов сейчас

Жаловаться на творческий простой Роману Мадянову не приходится. В 2018-м актер задействован в ряде разножанровых картин. Получила продолжение история о семье Бобровых. В ленте «СуперБобровы. Народные мстители» герои попадают в Таиланд и становятся членами цирковой труппы.

Мадянову досталась ведущая роль в военной драме о подвиге советских танкистов «Несокрушимый» с Владимиром Епифанцевым, с ним же Роман снялся в комедии «Все или ничего» о взбунтовавшихся офисных сотрудниках. У Юрия Мороза актер появился в криминальном фильме «Игрок» о расцвете игорного бизнеса в России. В сериале «Идентификация» компанию артисту составила Полина Кутепова, они работали вместе и над мелодрамой «Отец».

В картине «Крымская сакура», построенной на биографии прокурора Натальи Поклонской, Роман предстал в образе мошенника-рецидивиста, угодившего за решетку на 25 лет. Военная драма «Ильинский рубеж» показала Мадянова в роли генерала Смирнова, под чьим командованием курсанты военных училищ обороняли подступы к Москве в октябре 1941 года. Главные роли в фильме получили Дарья Урсуляк, Евгений Дятлов и Сергей Безруков.

Роман Мадянов в фильме 2018 года «Домашний арест»

Роман Мадянов примерит костюм сотрудника НКВД в экранизации романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании и высылке в Сибирь татарской семьи. Произведение переведено на 18 языков, автор Гузель Яхина награждена национальными литературными премиями «Большая книга» и «Ясная Поляна».

Видео

https://youtube.com/watch?v=aDVu7a_QkX0

https://youtube.com/watch?v=3KloBCdyPrQ

Источники

  • https://24smi.org/celebrity/267-roman-madyanov.htmlhttps://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-roman-madyanov.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87https://rustars.tv/biography/roman-madyanov.html

     

Новый век

В новом веке также не остался без работы Роман Мадянов. Фильмы и сериалы с ним продолжали выходить. Яркая и неоднозначная роль досталась артисту в сериале «Гражданин начальник». В этом нашумевшем телепроекте его персонажем стал прокурор-проходимец Анциферов. Этого человека едва ли можно причислить к разряду положительных героев, однако благодаря обаянию актера зрители прониклись к нему сочувствием.

Нельзя не отметить и телепроект «В круге первом». В этом сериале Мадянову досталась роль Абакумова, главы МГБ. Интересно, что внешне актер не имеет ничего общего со своим персонажем, что абсолютно не помешало ему создать яркий образ.

Также заслуживает внимание картина «Двенадцать разгневанных мужчин» Михалкова. Мадянов долго мечтал о сотрудничестве со знаменитым режиссером, и наконец-то ему удалось с ним поработать. Его персонажем в фильме, в котором отсутствует разделение на главных и второстепенных героев, стал один из присяжных – «номер шесть»

Его персонажем в фильме, в котором отсутствует разделение на главных и второстепенных героев, стал один из присяжных – «номер шесть».

Скромная семейная жизнь Романа Мадянова

Наверное, практически невероятно встретить человека, который бы не слышал о талантливом актере театра и кино Романе Мадянове. Это не удивительно, ведь на его счету уже более сотни кинопроектов. Между тем, он является Заслуженным артистом России. Наиболее известными и популярными его работками являются: «Левиафан», «Солдаты», «Участок» и многие другие.

Современные телезрители привыкли к множеству скандальных новостей. Ежедневно интернет и газетные издания пополняются новыми слухами и скандалами. По этой причине личная жизнь Романа Мадянова может показаться многим пресной. Это не удивительно, ведь мужчина всегда находился в списке порядочных и любящих звездных мужей. Хотя многие телезрители привыкли к тому, что актерские браки короткие или несчастливые. Однако Роман счастлив в семейной жизни.

Со своей будущей супругой Роман Мадянов познакомился в стенах театра Маяковского. Наталья на тот момент там работала театральным осветителем. Практически сразу между ними возникла романтическая связь. Первое время актеру пришлось добиваться расположения возлюбленной. А после отношения стали развиваться довольно стремительно.

В 1992 году молодые люди поняли окончательно, что не могут друг без друга. Поэтому заключили официальный брак. Обвенчались они немного позже. С пополнением в семье ждать не стали, уже через год в их семье родился сын, которого назвали в честь отца.

Супруги очень любят ребенка, как и все родители. Они не стараются сделать из него свое подобие или реализовать через него свои несбывшиеся мечты. Желают только лучшего. Однажды актер признался, что сын Романа Мадянова растет самостоятельным ребенком. Он самостоятельный и не ждет помощи от других. Однако от родителей сумел получить крупицу таланта. Он окончил музыкальную школу и даже стал телеоператором. Роман Мадянов считает, что он не имеет права ограничивать в чем-то ребенка и супругу. Они вполне свободно занимаются любимыми хобби.

Роман также имеет хобби. Однако большую часть свободного от работы времени все же старается уделять собственной семье. Но любимым его делом является рыбалка. Именно во время ловли рыбы он отдыхает не только душой, но и телом. Некоторые друзья называют его отчаянным спиннингистом. А вот сам Роман считает, что он практически профессиональный рыбак.

Ему больше по душе узкий круг друзей и родственников. Рядом с ними он чувствует себя уютно и спокойно. Ведь нет необходимости притворяться или играть роль, что он ежедневно делает на сцене театра или в кино.

В 50 лет он стал любителем компьютерных игр, он частенько проводил время в игре «Варкрафт». Нередко пересекался в игровом пространстве с немцами, японцами, англичанами и русскими. Он был довольно удивлен, когда узнал, что в интернете тоже есть порядочные и не очень люди. А это говорит о том, что все же игры чему-то учат. Поэтому он перестал считать компьютерные игры бесполезными и опасными.

Жена Романа Мадянова всегда была для него поддержкой и опорой. Именно ей он доверил управление автомобилем, сам за руль не садится. Актер признается, что ему нравится сидеть на заднем сидении и готовиться к следующему спектаклю, а не переживать во время управления.

Нередко артисту предлагают роли олигархов или чуть менее обеспеченных, но статных людей. Только вот сам Роман с какой-то грустью говорит о том, что у него совершенно нет коммерческой жилки. Он не сумел за всю жизнь обзавестись банковским счетом с приличной суммой. Также признался, что даже квартиру сумел получить лишь благодаря содействию Натальи Гундаревой. Также у него роскошного поместья в Англии, летние вечера он с семьей проводит на скромной даче в Подмосковье.

Одно время Роману Мадянову приходилось ожесточенно бороться с алкогольной зависимостью. Он попросту не выдерживал накала страстей на работе, а также забитого рабочего графика. В тот момент он отчаялся избавиться от зависимости. Жена Романа Мадянова помогла ему вылечиться и взять себя в руки. Она каждую частичку сил тратила на то, чтобы вытащить любимого из этой ямы. Многие в такой ситуации бросают мужей с их проблемами наедине. Поэтому нередко талантливый актер называет супругу своим спасителем и ангелом хранителем.

Карьера в кино

Кинематографическая биография Романа Мадянова началась в 70-х. Роман Мадянов в детстве вместе с отцом и старшим братом Вадимом часто бывал на ТВ. Там его в 10 лет и заметили помощники режиссера Инессы Селезневой, которая снимала ленту «Перевод с английского». Мальчику предложили роль школьника, он согласился и на самой заре карьеры поработал вместе с Арменом Джигарханяном и Валентиной Талызиной.

Затем Рому позвал в свой фильм Георгий Данелия. Мадянов сыграл Гекльберри Финна в картине «Совсем пропащий» (по роману Марка Твена). Сам режиссер впоследствии отмечал, что в Штатах критики признали картину лучшей экранизацией Марка Твена.

Следующими работами в кино для мальчика стали комедийный детектив «Анискин и Фантомас» и экранизация романа Владимира Тендрякова «Весенние перевертыши» от Григория Аронова. У Аронова Роман снялся и в детективе «Длинное, длинное дело», где сыграл вместе с Евгением Леоновым, Михаилом Глузским, Олегом Янковским, Николаем Караченцовым и Ниной Ургант.

В 1979 году юноша сыграл у Наума Бирмана в мелодраме «След на земле», после чего не снимался целых 10 лет. Возвращение на экраны состоялось в конце 80-х в комедии Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция «Кооперация», после чего был еще один опыт сотрудничества с Данелией («Паспорт»).

В 90-х дела в отечественном кино были не на высоте, картин выходило мало, но Мадянов засветился в некоторых. Он еще пару раз снялся у Данелии (в «Насте» и «Орле и решке»), сыграл Михаила Фрунзе в биографической ленте Леонида Марягина «Троцкий», отметился в экранизациях «Роковых яиц» и «Мелкого беса», исполнил роли в «Бедной саше» Тиграна Кеосаяна, «Маме» Дениса Евстигнеева и «Сочинении ко Дню Победы» Сергея Урсуляка. В середине 90-х работу Романа отметили присвоением почетного звания заслуженного артиста России.

Начало 2000-х ознаменовалось для Мадянова тем, что он стал активно сниматься в сериалах. Это и «Убойная сила», и «Московские окна», и «Дальнобойщики», и «Сыщики», и «Бедная Настя», и «Участок», и «Солдаты». Не забывал актер и про обычное кино: Романа Мадянова снял в своей «Копейке» Иван Дыховичный, а Петр Тодоровский позвал его поучаствовать в картине «Жизнь забавами полна».

Однако сериалов было куда больше. «Афромосквич», «Дети Арбата», «Кодекс чести», «Есенин», «Охота на изюбря», «В круге первом», «Заколдованный участок» – вот далеко не полный список тех из них, кто отметился актер.

Прорывом для Романа Мадянова стал фильм «12», снятый Никитой Михалковым в 2007 году. Картина получила много наград, а Мадянов и остальные 11 актеров, сыгравших присяжных, получили «Золотого орла» за лучшую мужскую роль (впервые в истории премии награжденных за главную роль было несколько).

Успехом для Мадянова стала и драма Михаила Калатозишвили «Дикое поле». Актер получил свою первую «Нику» за лучшую роль второго плана. Через год ему досталась и вторая, жюри премии отметила его игру в картине Николая Досталя «Петя по дороге в Царствие Небесное». Тот год в истории «Ники» был отмечен тем, что награду поделили между тремя актерами. Кроме Мадянова, статуэтки получили Сергей Дрейден за «Сумасшедшую помощь» и Максим Суханов («Человек, который знал все»).

В конце нулевых актер снялся в комедии «Каникулы строго режима», а также сериалах «Исаев», «История летчика» и «Московский дворик», а уже в 2010-х его начали звать в крупные проекты. О Мадянове вспомнил Никита Михалков, у которого он снялся в «12», и позвал в продолжение «Утомленных солнцем». Николай Лебедев снял артиста в «Легенде №17», а Андрей Смирнов – в драме «Жила-была одна баба». За последнюю ленту Роман получил третью «Нику» за лучшую роль второго плана и стал рекордсменом. Всего у него четыре таких статуэтки, последнюю он получил за роль мэра в «Левиафане» Андрея Звягинцева.

За роль в «Левиафане» актер также получил второго «Золотого орла». Но если за «12» давали статуэтку за лучшую мужскую роль, то в этот раз артисту она досталась за лучшую мужскую роль второго плана.

После «Левиафана» Мадянов поработал с Виталием Москаленко («Орлова и Александров»), Игорем Зайцевым («Великая»), Константином Худяковым («Хождение по мукам»).

Последними работами в фильмографии Мадянова стали историческая драма «Француз», киноальманах Сергея Урсуляка «Одесский пароход», а также сериалы «Домашний арест» и «Зулейха открывает глаза», снятый по одноименному роману Гузель Яхиной. В нем артист исполнил роль сотрудника Красноярского отдела ГПУ.

Интервью

О хобби

«Я очень люблю готовить. Никаких кулинарных книжек — все по интуиции. Если кураж пошел, сооружаю сложные блюда. К примеру, мясо с овощами и грибами. А когда желания нет, не нужно и к плите подходить. Лучше отрежь кусок сыра, сделай бутерброд и съешь его с чаем. Видимо, и с работой так: если роль не нравится — нечего и браться, ничего хорошего не получится».

Об увлечении компьютерными играми

«Да, дожил почти до пятидесяти лет и подвис. Это определенный релакс, когда вечером надо отвлечься, сбить кураж после спектакля или тяжелых съемок. Но только часочек-другой, не зависать на сутки. Без фанатизма. Я играю в «Варкрафт». Когда не было русской версии, можно было попасть в компанию к японцам, немцам, англичанам, бельгийцам, людям со всего мира. Среди них находились и порядочные, и непорядочные люди. Игра еще и учит жизни. Интересно, не видя человека, по поступкам, по тому, что он отвечает, там же можно переписываться, понимать, кто он, какого возраста».

Об охоте

«Были времена, когда состоял в охотничьем обществе, ходил с ружьишком на утку, глухаря, зайца. Один раз даже на кабана. У меня ведь и дед охотником был. А потом в мгновение все это мне разонравилось. Однажды в Кабардино-Балкарии, где-то году в 1982-м, косулю завалили. Такая красавица была… Я подошел, она лежит уже мертвая, а из раскрытых глаз слеза стекает. И так на меня это подействовало, что я уже не мог мясо есть. Сразу все ушло, и ружья распродал».

О рыбалке

Рыбалка для Романа Мадянова не увлечение, а «почти профессия». Друзья называют его отчаянным спиннингистом. «Да, я с детства приучен к природе, к чистому воздуху. Подмосковье раньше было нетронутым, незастроенным. Выезжая на рыбалку, надо делать так, чтобы вокруг были только вечные стихии: небо, текущая вода, огонь костра. Если в начале отдыха прокручиваешь про себя все, что накопилось за последнее время, то к концу думаешь уже только о рыбалке. Это хорошо, значит, проблемы выдуло. За рыбой я хожу только с проверенными людьми, с которыми можно просидеть целый день молча. Из актерской братии это артисты Театра им. Вл. Маяковского Толя Лобоцкий и Юрочка Коренев, еще Саша Ильин», — признается актер.

О дружбе

«Друг, дружба – по моим понятиям, очень мощное явление. У меня градация существует: друг, товарищ, приятель, знакомый… разновидностей много. Хороших товарищей в актерской среде у меня полно. Друзьями я все же не рискнул бы их назвать. Друг – это служба днем и ночью. Когда снимается с себя последняя рубашка, отдается последний кусок хлеба».

О профессии  

«Профессия артиста и его жизнь действительно зависят от бега против течения. Это надо понять. Когда ты стоишь на месте — публика о тебе забывает, и сам ты перестаешь развиваться без хорошей работы. Хотя многие мои коллеги почему-то считают, что, набравшись опыта, они уже все знают и все умеют, и учиться дальше не надо. И как только ты перестаешь совершенствоваться, то спускаешься на этом эскалаторе вниз. То есть ты не просто стоишь на месте, а теряешь все, что наработал прежде. И нужно приложить массу усилий, чтобы добежать до того фонаря, где ты только что был».

О себе

«Я иду по жизни, и мне везет… Я, наверное, оптимист, поэтому мне всегда везет. Кто-то в этом ищет, наоборот, плохое, — «вот, не повезло». А мне вот со всеми везет: куда, в какую работу ни ткните пальцем — за сто с лишним работ в кино и в театре (бог знает, сколько) мне со всеми партнерами везло, все в порядке было с ними. У меня не было недомолвок, раздражения на сцене, на площадке, это миновало меня. Мне надо было заниматься только одним — творчеством, и все».

По материалам сайтов: madyanov.ru, vokrug.tv, 24smi.org, peoples.ru, uznayvse.ru, rusactors.ru, kinopoisk.ru, Википедии

Детство и юность

Мадянов родился в июле 1962 года в подмосковном городке Дедовске в творческой и интеллигентной семье. Отец Сергей Вениаминович работал телевизионным редактором, а мама Антонина Михайловна – библиотекарем. Со старшим братом Вадимом мальчик пропадал в свободное от учебы время на работе отца. Это и определило будущую судьбу ребят, ведь сниматься Роман начал еще в детстве.

Однажды праздношатающегося возле съемочной площадки 10-летнего Мадянова заметила ассистентка режиссера киностудии «Мосфильм». Подыскивая подходящий типаж для героя в новом фильме Георгия Данелии «Совсем пропащий», она отвела Романа на пробы. Так парнишке досталась первая крупная роль – на тот момент в творческой биографии уже имелся эпизод в картине «Перевод с английского». Киноленту снимали в Прибалтике. Коллегами по съемочной площадке стали такие мэтры, как Вахтанг Кикабидзе, Евгений Леонов, Ирина Скобцева и Владимир Басов.

Дебют в адаптации романа Марка Твена о приключениях Гекльберри Финна, да еще в проекте знаменитого Данелии – это была несомненная удача и прекрасный старт в карьере. Фильм вышел на экраны в 1972 году

Зрители сразу же обратили внимание на симпатичного светловолосого мальчика, который чувствовал себя в кадре словно рыба в воде

Роман Мадянов в детстве

К 16 годам послужной список Мадянова насчитывал десяток актерских работ. Юный артист появился в фильмах «Анискин и Фантомас», «Длинное, длинное лето», «След на земле», «Весенние перевертыши», «Додумался, поздравляю!» и других.

Снимаясь в этих картинах, Роман никак не успевал учиться, ведь съемки часто проходили далеко от Москвы. Например, в первом полугодии Мадянову приходилось сниматься в Севастополе, а через несколько месяцев надолго ехать в Ереван.

Чтобы школьник не запускал учебу, на период съемок его временно переводили в ближайшую к съемочной площадке школу. Также студия «Мосфильм» оплачивала школьным учителям частные занятия.

Пропуски уроков и смена школ не шли на пользу – успеваемость здорово хромала. Также местные ребята в новых школах не приветствовали чужака-актера, что провоцировало конфликты. Родителей бойкого и энергичного подростка вызывали к классному руководителю.

Роман Мадянов в молодости

Но актерское мастерство постепенно росло. Подросток уже в 10 лет знал, кем он станет: конечно же, артистом. На выбор института повлиял отец. Сергей Вениаминович предложил сыну поступать в один из лучших, по его мнению, театральных вузов страны – ГИТИС.

Как ни странно, но Мадянов не смог поступить с первой попытки. Дело в том, что в ГИТИСе не приветствовали студентов с опытом работы в кинематографе, потому что главный акцент делали на театре. Но Роман сумел взять эту крепость со второй попытки. Правда, пришлось написать расписку, что не будет сниматься в кино до окончания учебы.

Молодого актера зачислили на курс к театральному режиссеру и писателю Оскару Ремезу. В ГИТИСе творческая биография Мадянова развивалась по восходящей. Артист с удовольствием вышел на театральную сцену. Сначала Роман участвовал в студенческих постановках, а вскоре получил роль в спектакле, который ставили в Театре имени Владимира Маяковского.

После окончания учебы карьера Мадянова на 2 года была прервана службой в войсках ракетно-космической обороны. Вернулся артист к работе после демобилизации в 1987 году.

Роман Мадянов: отрицательную энергию я, увы, сбрасываю дома

«Жена моя умница, подтверждением этому служит тот факт, что на протяжении двадцати пяти лет ей хватает терпения общаться с таким монстром, как я», — улыбаясь, говорит актер.

— Роман Сергеевич, в июле у вас день рождения — 56 лет. Знаю, что год, прошедший с предыдущего праздника, был для вас насыщенным работой, но непростым с точки зрения состояния здоровья… — Да, 55-летие свое я встретил в реанимации. Долетался, стало быть, дохулиганничал.

— Сердце подвело?

— С сердцем — да, был непорядок, но тут и давление дало о себе знать. Спасибо, чудные наши врачи поставили меня на ножки и, как говорится, вернули в строй. Теперь я уже более осмысленно выстраиваю графики работы. Раньше вообще не задумывался: какой бы перегруз ни был — ничего, все нормально, сделаем. А сейчас уже понимаю, что надо быть по отношению к себе внимательнее. Если какой-то проект заканчивается, обязательно нужно изыскивать хотя бы небольшие окошки для восстановления. Увы, усталость имеет особенность накапливаться. Снимаем ведь теперь кино не по восемь часов в день, как в советское время, а по двенадцать. Что, на мой взгляд, совершенно непродуктивно с учетом того, что и прежде мы отлично все успевали. Ну да ладно, Бог им судья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector