Рина зеленая: разрозненные страницы

Таблица: влияние знака Зодиака на характер Рины

Знак Зодиака Характеристика личности
Овен Рина, рождённая под знаком Овна, наделена вспыльчивым, импульсивным и непредсказуемым характером. Девушка склонна к совершению нелогичных поступков, о которых часто сожалеет. Она ценит дружбу, может простить обиды, старается не связывать со злыми, эгоистичными людьми.
Телец Влияние знака Тельца наделяет Рину сдержанностью, спокойствием и сильной привязанностью к семье. Этот человек не любит конфликтных ситуаций, всегда держит себя в руках. Женщина обладает упёртым и настойчивым характером, помогающим ей в достижении целей.
Близнецы Девушка отличается весёлым, приветливым и обаятельным нравом. Она популярна у мужчин, привыкла к повышенному вниманию, любит принимать комплименты. Рина-Близнецы старается избегать серьёзных отношений из-за своей боязни потерять независимость.
Рак Рина-Рак имеет инфантильную, наивную и капризную натуру. Девушке не хватает твёрдости характера, вследствие чего ей нужны постоянные поддержка и контроль от близких и любимых людей.
Лев Под знаком Льва на свет рождает Рина, обладающая сильным и твёрдым нравом. Эта женщина решительна и амбициозна. Она не умеет общаться с людьми на равных, старается всегда поучать и наставлять окружающих.
Дева Личность разносторонне развитая, умная и эрудированная. Рина-Дева предпочитает интеллектуальных собеседников, не выносит глупых и ограниченных личностей. При общении с окружающими склонна к высокомерию.
Весы Женщина наделена тактичностью, мягкостью и деликатностью. Она стремится к серьёзным отношениям, в которых будет романтика и взаимное уважение между партнёрами. Семья — становится смыслом жизни для Рина-Весы, она заботливая мама и любящая супруга.
Скорпион Рина, находящаяся под влиянием знака Скорпион, склонна к ранимости и сентиментальности, однако девушка пытается скрывать эти качества от окружающих. Она обладает переменчивым настроением, из-за которого испытывает проблемы в общении. Женщину обладает вспыльчивостью, однако всегда быстро берёт себя в руки.
Стрелец Знак Стрельца порождает на свет жизнерадостную и общительную Рину. Женщина не любит одиночество, плохо разбирается в людях, из-за чего она часто испытывает разочарование. Девушке стоит поучиться более реалистично оценивать окружающих.
Козерог Из Рины-Козерога получается отличный друг. Женщина всегда приходит на помощь к товарищам и близким людям, забывая обо всех своих проблемах. Она старается найти свою вторую половинку и мечтает о вечной любви.
Водолей Для этой женщины главной ценностью в жизни является дружба, ради которой она пожертвует даже любовью. Рина-Водолей избирательна в друзьях, рядом с ней только верные и надёжные товарищи. Девушка старается иметь хорошие отношения со всеми окружающими, знает, как наладить контакт с любым человеком.
Рыбы Покровительство знака Рыбы награждает Рину уязвимостью и застенчивостью. Девушка плохо переносит критические высказывания в свой адрес, не любит шумных компаний, чувствует себя комфортно только в одиночестве или в компании самых близких людей. Она старается избавиться от своей скромности и нерешительности, пытается прятаться под маской твёрдости и независимости.

Рина ЗеленаяЗеленая Екатерина Васильевна

Фильмография

1935 — Любовь и ненависть — балерина, партнерша Бубы 1939 — Подкидыш — Ариша 1940 — Светлый путь — секретарша 1941 — Старый двор — домохозяйка 1947 — Весна — гримерша 1949 — Встреча на Эльбе — немка 1952 — Композитор Глинка — генеральша 1953 — Сеанс гипноза (короткометражный) — зрительница 1954 — Веселые звезды (фильм-концерт) — уцененная кукла Наташа 1956 — Драгоценный подарок — Настя, домработница Сперантовых 1956 — Поэт — поэтесса 1957 — Девушка без адреса — Елизавета Тимофеевна 1958 — Жених с того света — тетушка Нины 1961 — Совершенно серьезно (киноальманах, новелла «История с пирожками») — покупательница 1962 — Мой младший брат — тетя Эрма (нет в титрах) 1962 — Семь нянек — дама в красном, зрительница 1962 — Черемушки — Курочкина 1963 — Каин XVIII — гувернантка Милады 1963 — Падение Карфагенова 1963 — Укротители велосипедов — Аста Сибуль 1963 — Цветные сны (короткометражный) — общая бабушка 1964 — Все для вас — соседка 1964 — Новогодняя ярмарка (фильм-концерт) 1964 — Сказка о потерянном времени — Надя-старушка 1965 — Иностранка — мадам Жубер 1965 — Дайте жалобную книгу — певица в ресторане 1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика (новелла «Напарник») — пассажирка в автобусе 1965 — От семи до двенадцати (новелла «Зонтик») — уборщица (нет в титрах) 1966 — В городе С

— писательница 1966 — Три толстяка — тетушка Ганимед 1969 — Берег юности — бабушка 1969 — Похищение (телевизионный фильм-концерт) 1970 — Внимание, черепаха! — ученый секретарь в музее 1970 — Как мы искали Тишку — Людмила Ильинична, бабушка Миши 1970 — Приключения желтого чемоданчика — пассажирка в троллейбусе 1971 — 12 стульев — редактор молодежного журнала «Жених и невеста» 1971 — Алло, Варшава! — председатель жюри 1971 — Телеграмма — писательница 1973 — Чиполлино — графиня Вишня 1973 — Нейлон 100 % — пациентка дантиста 1974 — Скворец и Лира — Урсула 1975 — Приключения Буратино — Черепаха Тортила 1975 — Одиннадцать надежд — канадская болельщица в самолете 1976 — 100 грамм для храбрости, новелла «Какая наглость» — прохожая у метро 1977 — Про Красную Шапочку — бабушка 1979 — Шерлок Холмс и доктор Ватсон — Миссис Хадсон 1980 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — Миссис Хадсон 1981 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — Миссис Хадсон 1982 — История деревянного человечка (документальный) 1983 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры — Миссис Хадсон 1983 — Я возвращаю Ваш портрет (документальный) 1984 — Граждане Вселенной — прабабушка 1985 — Валентин и Валентина — ученая 1986 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается — Хадсон 1987 — Мир Рэя Бредбери (фильм-спектакль) — чтец (фрагмент из повести «Вино из одуванчиков») 2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе — миссис Хадсон. Озвучивание

Озвучивание

1961 — Ключ (анимационный) — фея Гиацинта 1962 — Кто сказал «Мяу»? (анимационный) — Щенок 1963 — Светлячок №4. Наш карандаш (анимационный) — Мышка 1963 — Вот так тигр! (анимационный) — котенок 1964 — Петух и краски (анимационный) — Красная Краска / Цыпленок 1964 — Лягушонок ищет папу (анимационный) — Лягушонок 1965 — Лягушка-путешественница (анимационный) — лягушонок (нет в титрах) 1965 — Вовка в Тридевятом царстве (анимационный) — Вовка 1966 — Самый, самый, самый, самый (анимационный) — Львенок 1966 — Про злую мачеху (анимационный) — первая бабушка/капризная девочка 1966 — Желтик (анимационный) — Лиса 1967 — Четверо с одного двора (анимационный) — Цыпленок (нет в титрах) 1967 — Слоненок (анимационный) — Слоненок 1967 — Как стать большим (анимационный) — Котенок 1969 — Капризная принцесса (анимационный) — старушка 1970 — Синяя птица (анимационный) — Фея Берилюна / Бабушка 1970 — Кентервильское привидение (анимационный) — Экономка 1970 — Бобры идут по следу (анимационный) — Олененок 1971 — Огонь (анимационный) — Мышь 1971 — Лошарик (анимационный) — Лошарик 1972 — Приключения Незнайки и его друзей (анимационный) 1972 — Заветная мечта (анимационный) — Рыба 1974 — Как козлик землю держал (анимационный) — Лягушка 1974 — Волшебник Изумрудного города (анимационный) — житель Голубой страны 1977 — Незнайка в Солнечном городе (анимационный) 1978 — Муми-тролль и другие (анимационный) — Мумми-мама 1981 — Тайна третьей планеты (анимационный) — бабушка Коли 1981 — Мама для мамонтенка (анимационный) — Слониха 1981 — Алиса в Стране чудес (анимационный) — герцогиня 1985 — Миссис Уксус и мистер Уксус (анимационный) — миссис Уксус

Сценарии

1939 — Подкидыш

Условия идеальные, а прибыль нет

Пока одни предприниматели расширились почти до промышленных масштабов,другие содержат сад дома.

Квартира Любови Солоненковой была бы совершенно обычной,похожей на сотни других,если бы не одна маленькая комната. Вход туда ограничен. Меня пустили,а вот кошка осталась за дверью. Ей сюда нельзя. Иначе все стеллажи,заставленные контейнерами с готовым продуктом,могут пострадать от маленьких лапок с острыми когтями.

В ферме-комнате по-настоящему тепличные условия. Помимо ламп,у каждой из которых по-своему настроен свет,работают кондиционеры и вентилятор. Они нужны летом,ведь даже на балконе в это время года зеленые детеныши Любови просто пересушатся.

Предел приемлемой для суперфуда температуры +24 градуса. Чтобы создать идеальный микроклимат,пришлось вложить около 50 тыс. рублей. Девушка сдружилась с растениями не сразу.

Сначала пробовала прорастить обычные семена. Ничего не вышло. Потом заказала профессиональные в интернете. Подобрала почву,стала обрабатывать. Появилась первая партия ростков.

За ней — Instagram-аккаунт. Тогда он,по выражению собеседницы,был еще сырым. Сейчас же — полный зелени. Это каталог,который помогает привлечь покупателей. Интернет — основной источник клиентов для бизнесменов.

Частных покупателей бывает от 50 до 100 человек в месяц. Ведь еще далеко не все жители края и его столицы знают про новые салатные ингредиенты. Поэтому о прибыли пока говорить не приходится. К тому же около 30% заработанных денег уходит на производство. Только на семена нужно тратить минимум 5 тыс. рублей в месяц.

Цены на оборудование для выращивания микрозелени

Фитолампа — от 500 до 1,5 тыс. рублей.

Проращиватель семян — 40 тыс. рублей.

Джутовые коврики — 700 рублей за упаковку.

Льняные коврики — 10 рублей за штуку.

Брикет кокосового субстрата — 100 рублей.

Екатерина Зеленая была третьей женщиной Михаила

Фамилия актрисы является настоящей, а имя было немного переделано: звезда всего лишь укоротила его, так как полное имя препятствовало выпуску самых первых афиш.

Фото взято из открытых источников

Екатерина Зелёная родилась 7 ноября 1901 года в городе Ташкент. Семья была большой: четверо детей, мать и отец. Через некоторое время семья переехала в Москву. Гражданская война, происходившая на тот момент в России, разлучила семейство. Отец был отправлен в Одессу, а мать с детьми остались в столице.

Тяжёлое время переживала, как и страна, так и мать с детьми. В столице нашей родины процветал голод, страх и холод. Плюс ко всему, семья подхватила тиф, лечение которого было крайне проблематично на тот момент. Мать принимает решение отправиться в Одессу к отцу. Неприятности возникли и во время дороги. Семейство добралось до Украины, откуда дорога поездам была заблокирована. К счастью, им встретился знакомый из Москвы, который помог добраться до главы семейства. Разочарованию матери не было предела, так как муж нашёл себе новую жену.

Фото взято из открытых источников

Увидев своих родных вживую, глава семейства решил бросить свою новую любовь и вернуться в семью. Но женщина отвергла неверного и не посчитала нужным видеть его возле детей.

Екатерина Зеленая заменила отца. Она стала работать в местном театре, где обрела навыки профессиональной актрисы. Финансовое положение семьи понемногу стало улучшаться, что в дальнейшем позволило Екатерине, матери и сестре вернуться в Москву. Жили в съёмной комнате.

Вскоре в Москву перебрался вместе со своей супругой и Виктор Типот – любимый режиссёр Рины. Именно он помог молодой актрисе получить свои первые роли в кино.

Фото взято из открытых источников

Екатерина была сильным человеком, который, несмотря на все трудности, никогда не унывал и смотрел прямо, что помогло обрести ей успех.

Рина была очень красивой. Неудивительно, что вскоре, после переезда в Москву, у неё появляется поклонник — брат супруги Виктора Типота. Ухажёр по уши влюбился в молодую девушку, предлагал жениться. Но свадьбу Екатерина не хотела, так как было огромное желание играть, развивать свои актёрские навыки и повышать популярность.

Планы кавалера были серьёзными. Он обещал совершить самоубийство, если актриса не выйдет за него замуж. В итоге, свадьба состоялась, но брак долго не продлился. Чувства супругов быстро погасли, что привело к разводу без ссор и истерик.

Фото взято из открытых источников

В 1920-е годы Рина вступила в труппу театра «Нерыдай». Там она стала настоящим профессионалом актёрской деятельности. На выступления Екатерины приходили такие известные личности, как Есенин, Маяковский, что повышало известность актрисы.

Затем в стране началось бурное развитие кинематографа. Зеленая приняла участие в съёмках первого звукового советского фильма «Путёвка в жизнь».

«Подкидыш». Фото взято из открытых источников

Не прошла даром и дружба с Агнией Барто. В 1939 году вместе с советской поэтессой Екатерина придумала сценарий советского фильма «Подкидыш». Режиссёр одобрил сценарий и посчитал участие Рины Зеленой в съёмках необходимой частью. Она была так называемой «Изюминкой» в картине.

В 1930-е годы Екатерина Зеленая встречает свою любовь. Это был Михаил Кольцов – популярный журналист. Особенностью их отношений было то, что Екатерина была третьей женщиной Михаила. Удивительно, но расставаться с другими женщинами совсем не входило в планы журналиста.

Михаил Кольцов. Фото взято из открытых источников

Сначала Зеленая пыталась смириться с другими женщинами Михаила. Затем такое расположение дел не устраивало актрису, и она бросила Кольцова. После расставания пары журналист был репрессирован и убит. Гражданская жена Михаила погибла. А вот жена от официального брака выжила, потому что разорвала все отношения с мужем.

Расставание со своей любовью можно назвать спасением актрисы. Ведь неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба Рины, если бы она не бросила своего возлюбленного.

По материалам

Биография[править | править код]

В источниках встречаются различные даты рождения актрисы; все сходятся лишь в том, что родилась она в Ташкенте. Училась в реальном училище, когда её отца, Василия Ивановича Зелёного, перевели по службе из Ташкента в Москву, она поступила в гимназию фон Дервиза в Гороховском переулке.

В 1919 году окончила Московское театральное училище. Её учителями были Илларион Певцов, Николай Радин, Мария Блюменталь-Тамарина.

Тогда же вышла замуж за юриста Владимира Блюменфельда, но вскоре они расстались из-за несходства характеров. Вторым мужем актрисы был архитектор Константин «Котэ» Топуридзе (1905—1977). Детей не было.

Начинала она на эстраде в качестве профессиональной певицы, но затем полностью посвятила себя театральной карьере. Работала в театрах (с 1921 года) «Балаганчик» (Петроград), «Крот» (Одесса), кабаре «Нерыдай».

Актриса играла эксцентрические роли в пародийных пьесах, исполняла монологи в стихах, частушки, песенки, написанные на музыку М. Блантера, С. Каца, Ю. Милютина. Уже в 1923 году публика специально приходила к номеру актрисы, что давало повод конферансье С. Тимошенко («Балаганчик») представлять её так: «Это современная актриса, актриса сего дня, актриса речи, рассказчица, мимистка, танцовщица, плясунья, певица — всё сие проделывающая с иронически лукавой улыбкой, блеском глаз и мгновенной реакцией на окружающее».

В 1924 году стала актрисой Московского театра сатиры. С 1928 года перешла в труппу Театра обозрений при Доме печати. Работала в Московском и Ленинградском мюзик-холлах (1929—1931), Московском театре миниатюр (1938—1941). В 1930-е годы выступала на эстраде с рассказами о детях, работала на радио. В её репертуаре стихи Владимира Маяковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова.

В 1929 году Зелёная была вынуждена заполнить паузу, возникшую в концерте по непредвиденным обстоятельствам, и прочла «Мойдодыр» К. Чуковского голосом ребёнка. Успех был оглушительным. Так возник знаменитый, ставший с 1940-х годов основным для её концертной эстрады жанр «Взрослым о детях» или «О маленьких для больших». В образе доброй, весёлой девочки исполняла монологи, пела детские песенки («Чернобурка», «Почемучка», «Пёрышки у птички»). Органичность исполнения роли была столь велика, что на радио шли письма маленьких слушателей актрисе.

Уникальная индивидуальность актрисы, сформировавшаяся благодаря природной склонности к пародированию, эксцентрике, импровизации, позволила ей создать ряд ярких сатирических ролей и номеров. В пародийном номере «Чарльстушки» актриса, исполняя частушки в русском сарафане, внезапно сбрасывала его и оставалась в шаржированном костюме (купальник, но застёгнутый наглухо ворот косоворотки, голова серебряного петуха на трусиках и пышный букет страусовых перьев сбоку, как бы хвост петуха), переходила на чарльстон и в его ритме продолжала исполнять частушки. В миниатюре «Антракт без антракта» (1938) сатирический образ хваткой, наглой буфетчицы — эту роль актриса написала сама. В миниатюре Л. Ленча «Одну минуточку» (1940) зубного врача, занятого общественной работой.

Во время Великой Отечественной войны участвовала в выступлениях фронтовых артистических бригад, за что в 1944 году была награждена орденом Красной Звезды. В наградном листе к ордену указано:

Снималась в кино («Подкидыш», «Весна», «Светлый путь», «Приключения Буратино», в сериале о Шерлоке Холмсе), писала сценарии, рассказы в соавторстве с А. Барто («Пёстрые рассказы», 1958).

В 1981 году она написала автобиографическую книгу «Разрозненные страницы», адресованную широкому кругу читателей. Книга включает в себя описание творческого мира, в котором жила актриса, с кем её сводила судьба и как это действовалo на неё, как на творческую личность. В книге присутствовали такие личности, как Аркадий Райкин, Сергей Михалков, Любовь Орлова, Корней Чуковский и многие другие.

Своим уникальным запоминающимся голосом она озвучила множество мультфильмов.

Актриса всегда очень несерьёзно относилась к своим наградам. «Уж если меня и наградят, так непременно за 40 минут до смерти», — смеялась она. Так и получилось. 1 апреля 1991 года М. Горбачёв, ещё будучи президентом СССР, издал указ о присвоении Рине Зелёной звания народной артистки СССР, однако в тот же день несколькими часами позднее она скончалась от злокачественной опухоли. Ходу этим документам не дали[источник не указан 537 дней].

Жила в Москве в бывшем доходном доме Первого Российского страхового общества (Кузнецкий Мост, 21/5 — Большая Лубянка, 5/21). Последние годы своей жизни провела в Доме ветеранов кино в Матвеевском.

Похоронена в Москве, на Введенском кладбище, рядом с мужем — архитектором Константином Топуридзе (3 уч.).

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #132880121 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 1 2 Рина Зелёная на сайте Актёры советского кино
  3. ↑ Подавала документы на народную артистку СССР. Присвоить звание планировалось 1 апреля 1991. Звание не присвоено из-за смерти соискателя.
  4. ↑ Обычно без указания стиля: 17 сентября 1902 года, 7 ноября 1902 года, 28 ноября 1902 года Архивная копия от 7 мая 2010 на Wayback Machine. Вот что об этом пишут: «Своего возраста она и сама точно не знала. Поэтому, заполняя очередную анкету, год рождения она выдумывала заново. Во всех справочниках значится, что родилась актриса 7 ноября 1902 года, а знакомые уверены, что это знаменательное событие могло произойти и в 1896, и в 1900 годах. Но родственники актрисы утверждают, что родилась она в 1901 году. Эта дата значится и на памятнике актрисе на Введенском кладбище» (см. Зеленая Рина (Екатерина) Васильевна, Рина Зеленая — женщина-загадка
  5. ↑ Актрисой она стала совершенно случайно: шла по Москве и увидела объявление: «Набор в театральную школу». Из 80 желающих приняли в училище только 22 человека, в том числе и её.
  6. 1 2 3 Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 2 — М.: Советская энциклопедия, Гловацкий — Кетуракис, 1963. — 1216 стб. с илл., 14 л. илл.
  7. ↑ С началом Гражданской войны семья Зелёных переехала в Одессу, где молодая актриса устроилась на работу в местный театр «КРОТ» — «Конфрерия Рыцарей Острого Театра». Именно тогда была вынуждена взять псевдонмм — её имя не помещалось на афише театра. А некоторое время спустя она вернулась в Москву.
  8. 1 2 3 4 5 Уварова Елизавета Дмитриевна. Эстрада России: XX век. — Олма-пресс, 2004. — 862 с. — ISBN 5-224-04462-6.
  9. ↑ Архив ЦАМО: Фронтовой приказ № 106/н от 18 ноября 1944 года Военного совета 4-го Украинского фронта // Подвиг народа
  10. Зелёная Р. В. Разрозненные страницы. — М.: ВТО, 1981. — 240 с. — (Контур времени).
  11. Капков С. В. Мастера дураковаляния: Фрагменты ненаписанной книги // Киноведческие записки. — 2006. — № 80.
  12. Капков С. В.

Звезды и знаменитости по имени Арина

В России это имя вошло в историю, благодаря няне любимого всеми поэта Пушкина, которую звали Арина Родионовна Яковлева. Она была крепостной Ганнибалов, детство Александра Сергеевича прошло под чтением ее сказок, по которым он позднее создал стихотворные произведения.

Сейчас полное имя Арина носят многие знаменитые и популярные люди:

  • Арина Аяновна Шарапова (1961) – телеведущая, имеет 2 высших образования (философский и факультет иностранных языков. Работала на каналах РТР и ОРТ, ведущая информационных программ «Вести», «Время», проекта «Арина» (НТВ), сейчас работает на ТВ-6.
  • Арина Петровна Алейникова (1943) – киноактриса времен СССР.
  • Арина Постникова (1993) – молодая российская киноактриса, известна по сериалам «80-е», «Миндальный привкус любви» и др.;
  • Арина Антоновна Крамер – певица и модельер, доктор экономических наук.
  • Арина Собакина – балерина.
  • Арина Мартынова и Арина Ушакова – спортсменки-фигуристки.
  • Арина Ларина (творческий псевдоним) – писательница, чье творчество посвящено любовным историям.
  • Арина Холина (1974) – российская журналистка и писательница.

Имя Арина не является широко используемым, и одно время даже было довольно редким. Однако в последнее 10-летие оно приобретает популярность. Многие счастливые родители, выбирая имя для дочери, ознакомившись с положительными чертами характера и историей происхождения имени Арина, с огромным удовольствием называют так своего ребенка. Главное, чтобы оно сочеталось с отчеством и фамилией.

Литературный дар

Рина всегда вела дневник, в который записывала события своей жизни: как ездила с гастролями на Крайний Север или юг, как проходили заседания сатирического клуба «Чудак», описывала свои путешествия, поездки на целину, выступления на фронте…Все эти записи позднее были сформированы в книгу, которая называется «Разрозненные страницы». Несомненно, Рина Зелёная обладала чудесным литературным талантом. Читается произведение очень легко и интересно, здесь вся её жизнь.

Судьба подбрасывала ей много забавных моментов, но, самое главное, что Рина умела их ловить. Она бесстрашно рискнула отправиться с тринадцатью коллегами-артистами на Северный полюс. Получила обмундирование для полярников (унты, рукавицы из меха, доху), села в Тушино на самолёт и полетела. Артисты везде давали концерты, а в бухте Провидения выступали перед группой геологов, которые шли на представление пешком 40 км. В крошечном городке Хатанга Рина впервые увидела белого медведя и расписала в своём дневнике, как он лапками прячет чёрный нос, чтобы не выдать себя, и что по лагерю нельзя ходить без ружья.

Описан в книге и момент, когда началась Великая Отечественная война. Рина была на гастролях, её коллег эвакуировали, а Зелёная сама попросилась на фронт в концертную бригаду. Так что актриса не понаслышке знакома с военными дорогами, потерями и бомбёжками.

Театр

Катя устроилась на подработку в театр «Балаганчик», а затем «Крот» и кабаре «Нерыдай». Там она пела, исполняла пародии, монологи в стихах и популярные в те времена чарльстушки — четверостишия под музыку. Однажды имя «Екатерина Зеленая» не поместилось на первую в ее жизни афишу, и по требованию художника-оформителя пришлось его сократить. Так она стала Риной. Платили начинающей артистке немного, а если задерживали зарплату, то приходилось голодать. Друзья старались помогать, но девушка была слишком горда, чтобы позволять им это. Рина читала детские стихи и рассказы на радио, выступала на эстраде. Когда шла Великая Отечественная война, её видели в составе бригад артистов, которые ездили на линию фронта и поднимали боевой дух советских солдат. Этот своеобразный подвиг артистки был отмечен орденом Красной Звезды. Следующим театром для Рины Зелёной стал «Не рыдай». Он располагался в столице. Потом продолжила служить Мельпомене на сцене петроградского «Балаганчика», четыре года отдала Театру Сатиры в Москве, позже в Театре эстрады и миниатюр.

Творческий путь актрисы был извилистым и тернистым. У нее долго не получалось найти свою нишу на эстраде, пока не помог случай. Как-то раз Рина Зеленая зашла в известный на всю Москву ресторан «Оливье», в котором выступали ее знакомые. И тут администратор кинулась к ней со слезами: «Риночка, выручайте! Наш пианист не пришел — наверное, запил. Займите чем-нибудь публику, лишь бы не срывать программу!» С этими словами она выпихнула артистку на сцену.

Рина Зеленая на сцене «И я решилась показать то, что раньше видели только мои друзья и актеры за кулисами», — рассказывала Зеленая. Она стала читать стихи Корнея Чуковского детским голосом. Публика приняла ее с восторгом! «Я даже не подозревала, что открыла новый жанр… Потом позже все пошло-поехало. У меня даже появились подражатели!» С тех пор детский голос стал «фишкой» актрисы. Рину приглашали на концерты, в передачи на радио, в озвучивание мультфильмов.

«Бездетная, я всю жизнь читаю за детей стихи и рассказы и никого лучше детей в мире не знаю. Я разговариваю с детьми часами, как с взрослыми. И мне кажется, они меня признают!» — говорила артистка. Зеленой доставляли мешки писем, исписанные неровным детским почерком. Дети доверяли Рине самое сокровенное.

И если раньше перед сном Рина читала классическую литературу, то теперь в ее руках были детские письма и карандаш: она выписывала «перлы» и затем использовала их в своих выступлениях. Как и случайно услышанные обрывки детских фраз, например такие: «Папа, купи мне барабан! Я тебе мешать не буду — буду играть, только когда ты спишь!», «Мишенька, ты своим рыбкам воду поменял? — Нет, не поменял: они еще эту не выпили!».Большинству Рина Зеленая казалась вечным оптимистом. Но какой она была за кадром, на самом деле, — знали немногие.

Как время года, в котором родился человек, влияет на его характер

Зимняя Рина не любит находиться в одиночестве, старается окружить себя преданными и понимающими товарищами. Девушка активна и самостоятельна, никогда не полагается на помощь окружающих. Такая не станет сидеть без дела.

Зимняя Рина обладает самостоятельностью и активностью

Рождённая под покровительством весенних месяцев, Рина наделена вспыльчивым, но уязвимым характером. Женщина не любит большого скопления людей, не терпит ссор и конфликтов, старается всегда добиваться поставленных целей, самолюбива и прямолинейна

Девушка зависима от близких людей, ей важно, чтобы рядом был понимающий и любящий человек

Весенняя Рина нуждается в близком человеке, который всегда будет рядом

Летние месяцы награждают Рину энергичностью

Эта девушка приветлива в общении, знает, как получить внимание от окружающих. Она привыкла радоваться жизни, любит комплименты, но бывает слишком высокомерна

Летняя Рина приветлива и жизнерадостна

Осень наделяет Рину уверенностью в себе и гордостью. Женщина любит умных и интеллектуальных людей, сама также обладает такими качествами. Однако она склонна к излишней вспыльчивости, что часто отталкивает окружающих от девушки.

Осенняя Рина бывает излишне вспыльчива

Быстро и сразу

Другая «зеленая» фермерша,Арина Чернышова,освоила микрогрин около четырех месяцев назад. Сначала выращивала дома — прощупывала почву для бизнеса. Когда поняла,что направление перспективное,расширилась до фермы. Но не закрытой,где зелень вырастает и сразу отправляется домой к клиенту,а более гостеприимной — в виде магазина.

Зайдя в него,оказываешься будто в огороде. Свежий аромат зелени пробуждает аппетит и заставляет думать о том,что еще кроме полезных листьев можно порезать в салат. Растет товар Арины под классическую музыку,идущую из колонки неподалеку от стеллажей. Хозяйка фермы говорит,что это благотворно влияет на ее «подопечных».

Фермы микрозелени в Барнауле.

Предоставлено altapress.ru.

Чернышова растит мини-траву как для конкретных покупателей под заказ,так и для тех,кто просто случайно зашел в ее лавку полюбоваться свежей зеленью.

Микрогрин используют не только как ингредиент,но и как украшение для уже готового блюда. Также есть любители погрызть ростки вместо чипсов.

Часто модным продуктом интересуются ресторанные повара. Продвинутые предприниматели организуют поставки в заведения и магазины. Один контейнер готового продукта стоит 100−150 рублей. Эксперты говорят,что постоянные клиенты предпочитают брать сразу по несколько. Одного хватает на 2−3 приема пищи.

Фермы микрозелени в Барнауле.

Дмитрий Лямзин.

Кстати,далеко не всегда люди,покупающие микрогрин, — приверженцы ЗОЖ. Некоторые просто хотят попробовать что-то новое и модное или получить свежий продукт прямо домой,по доставке.

Справка

Впервые микрозелень появилась в начале 1980-х в Сан-Франциско,где шеф-повара дорогих ресторанов стали добавлять ее в свои блюда.

Самые популярные культуры микрозелени — горох,редис,брокколи,кресс-салат. Рестораны и кафе часто заказывают красную капусту с коктейльным названием «Кровавая Мэри». Вкус у маленьких растений такой же,как у больших,только более нежный. И растут они тоже быстрее,чем старшие собратья — от 5 до 14 дней. Некоторые прихотливые сорта достигают товарного вида только через два месяца.

Фермы микрозелени в Барнауле.

Дмитрий Лямзин.

Однако и «Мэри», и ее коллеги могут подхватить плесень. Чтобы предотвратить ее появление,нужно сдабривать почву натуральными ингредиентами. В первую очередь — полезными бактериями. Это еще одна статья расходов. Если зелень все-таки заболеет,убытков не избежать.

Арина Чернышова,
владелица фермы Green Vale 22:

Также,несмотря на то что для выращивания микрозелени подходят многие виды растений,которые принято употреблять в пищу,исключения все-таки есть.

Анна и Алексей Кожемякины,
владельцы домашней фермы Microgreen_brn22:

Начало актёрской карьеры

Актёрский дебют Екатерины Зелёной состоялся во время гражданской войны, когда она отправилась с коллективом театрального училища выступать перед бойцами Красной Армии под Царицыным.

В 1921 году она вошла в труппу любительского одесского театра под названием «КРОТ», расположившегося в старом подвале. На сцене она танцевала, пела, бывало, что за один вечер исполняла пять ролей. Тогда же родился и её псевдоним, на афише не вместилось полное имя актрисы и пришлось сократить Екатерина на Рина. Помимо вечерних выступлений, днём у актёров тоже находилось много работы, потому что всё делали сами – переводили пьесы, шили костюмы. Причём из-за бедности настолько приходилось экономить, что если ролью не предусматривалось поворачиваться к зрителям задом, то шили только переднюю часть костюма.

Выступления Рины Зелёной пользовались большим успехом, и вскоре она приняла решение переехать в Москву, узнав, что там открывается много новых театров. Старшая сестра Муся встретила Рину без особой радости, но помогла ей снять комнату у своих соседей. Определившись с жильём, Зелёная отправилась на поиски работы. Проходя мимо ярких светящихся витрин, шумных торговцев и мчащихся автомобилей, молодая актриса находилась в подавленном состоянии. Её здесь никто не знал и не ждал.

И тут в глаза бросилась вывеска «Театр «Не рыдай!» Недолго думая, она вошла в помещение и оказалась в самом популярном московском ночном кабаре. Цены здесь были одни из самых высоких в городе, тем не менее зал всегда забивался до отказа: собиралась столичная богема, актёры и писатели, художники и музыканты. Визитной карточкой кабаре были куплеты, пародии, романсы. Рину взяли на работу, она пела песенки, специально сочинённые композиторами Юрием Милютиным и Матвеем Блантером, и поэтами Николаем Эрдманом и Верой Инбер. Каждый вечер артистам полагался бесплатный ужин, а готовил в «Театре «Не рыдай!» самый лучший повар в Москве.

Потом Зелёная сменила ещё несколько театральных заведений (Петроградский «Балаганчик» и «Летучая мышь»), прежде чем её пригласили в только что организованный Московский театр сатиры. Зрители влюблялись в Рину сразу. Когда она впервые выходила на сцену, её сначала не замечали

Однако стоило ей открыть рот, как всё внимание зала переключалось на маленькую, но яркую актрису. Популярность была такой огромной, что женщины, приходя в парикмахерские, просили подстричь их под Рину Зелёную

«КОРОЛЕВА ЭПИЗОДА»


Рина Зеленая в молодости Фото: Кадр из программы

Знакомые актрисы говорили, что Рина Зеленая постоянно оказывалась в нелепых и запутанных ситуациях. Неразбериха началась с самого рождения Екатерины Васильевны, ведь точная дата ее появления на свет в первые годы ХХ века спорна. В новом паспорте Зеленой отметили 1901-й. Источники сходятся только в том, что путь звезды сцены начался в Ташкенте. Оттуда отца девочки перевели по службе в Москву, где его артистичная дочь окончила театральное училище.

Позднее в собственной книге с присущим актрисе юмором Рина Зеленая написала, что родители абсолютно не подходили друг другу. «Мама, очень молодая, так и не привыкла к мужу, старшему, в очках, несимпатичному, педантичному и экономному», — дала оценку близким Зеленая. От отца она получила необычную фамилию, а вот у псевдонима — отдельная история.


Рина Зеленая выступала с сатирическими номерами Фото: Кадр из программы

После окончания училища Рина Зеленая работала на многих площадках: «КРОТ», «Нерыдай», «Балаганчик», «Летучая мышь». Но «свое» место артистка нашла в столичном Театре сатиры. К тому времени она уже была известна, всего добившись самостоятельно. Актриса часто повторяла, что не умеет заводить полезных знакомств.

Артистка не ограничивала себя актерской карьерой. В конце 20-х по воле случая ей пришлось заполнить паузу на концерте, возникшую по непредвиденным обстоятельствам. Коллеги вытолкали Екатерину Васильевну на сцену, а та начала читать «Мойдодыра», изображая маленькую девочку. Неожиданный успех привел Зеленую на радио. В 40-е из «тарелки» репродуктора в каждом доме звучал голос пародистки.

На большом экране Зеленая тоже появлялась, став для режиссеров хоть и звездой, но эпизода. Актриса немного зарабатывала ролями второго плана, поэтому в свойственной ей манере придумала шуточную молитву: «Господи, помоги мне материально».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector