Ридли скотт
Содержание:
6. Бегущий по лезвию
2019 год делит человечество на две расы. Биороботы созданные людьми являются проектом генной инженерии и технологии. Андроиды, предназначенные для облегчения жизни, значительно превосходят человечество. Внешне они мало чем отличаются, но значительно превосходят создателей с интеллектуальной и физической стороны. Во избежание бунта люди создают программу контроля, которая по истечении 4 лет приведет синтетический разум к неизбежному самоуничтожению. Спустя время, наделенные эмоциями и памятью плоды экспериментов осознают свое положение и во главе с Роем Батти устраивают побег. Для того, чтобы усмирить их пыл нанимаются блейд-раннеры, одним из которых является Рик Декакрд. Героя ожидает противостояние со сбежавшими моделями.
Биография
Ридли Скотт – режиссер, по фильмам которого во всем мире издаются книги. Его имя знают как поклонники жанра фантастики, так и любители исторического эпоса. Он смог найти золотую середину между стандартами Голливуда и собственным стилем, при жизни став легендой кинематографа.
30 ноября 1937 года у полковника британской армии Фрэнсиса Перси и его жены Элизабет родился сын, которого назвали Ридли. Семейство проживало на северо-востоке Англии в портовом городе Саут-Шилдсе.
Режиссер Ридли Скотт
Из-за специфики работы постоянного места жительства Скотты не имели. В детские годы гений кинематографа успел пожить и в Уэльсе, и в Германии, и в Камбрии. Ридли – третий ребенок в семье. Старший Фрэнr служил во флоте, а младший Тони, последовав примеру звездного родственника, стал режиссером.
Тонкая душевная организация с юношества позволяла гуру фантастики видеть прекрасное в ничем на первый взгляд не примечательных будничных реалиях. В девятилетнем возрасте Ридли начинает интересоваться изобразительным искусством.
Ридли Скотт в молодости
Глава семейства, не желавший, чтобы средний сын шел по его стопам и связывал свою жизнь с военным делом, незамедлительно отдал горячо любимое чадо в художественную школу. Там Скотта научили структурировать ход мыслей, перенося на бумагу образы, беспорядочно возникающие в голове, а также познакомили юное дарование с понятиями объема, композиции и цвета.
Работы талантливого ученика занимали призовые места на конкурсах, выставлялись в галереях и не раз становились предметом жарких споров среди искусствоведов.
Ридли Скотт
Из биографии мэтра киноиндустрии известно, что в молодости он имел склонность все свои труды отправлять в утиль. Много позже, осознав абсурдность действий, режиссер начал отдавать рисунки и раскадровки в университеты Калифорнии, где работы приобретали статус наглядного пособия.
Художественная школа была первой ступенью на пути к величию. Далее амбициозный парень поступил на дизайнерский факультет Вест-Харпульского колледжа, а затем в класс живописи и кино Королевской академии искусств (1960–1962 год). Там он выработал свой, ни на кого не похожий стиль и снял первый короткометражный фильм «Парень и велосипед».
Ридли Скотт на интервью
После выпуска из академии юноша начинает сотрудничать с телерадиовещательной организацией BBC. Там Ридли занимает пост декоратора: он детально прорабатывает костюмы героев, создает нужный антураж на съемочной площадке и следит за тем, чтобы реквизит имел презентабельный вид как в начале съемок, так и в конце.
Титанический труд молодого человека был оценен по достоинству, в 1964 году ему доверили художественную постановку второго сезона культового сериала «Доктор Кто». Из-за загруженности и катастрофической нехватки времени Скотт отказался от работы в данном проекте.
Режиссер Ридли Скотт
В 1968 году Ридли на пару с друзьями Аланом Паркером, Хью Хадсоном и младшим братом Тони основывает собственную производственную компанию Ridley Scott Associates. Изначально учреждение занималось исключительно созданием рекламных видеороликов, которых за время существования лейбла в свет было выпущено порядка двух тысяч. Из-за нестандартного видения мира работы братьев изобиловали метафоричностью. Так, реклама компьютера Macintosh, которая была удостоена звания «лучшей рекламы 80-х», по сюжету напоминала роман Джорджа Оруэлла «1984».
В будущем в RSA (аббревиатура названия компании) трудились и другие члены семьи Ридли – дочь Джордан и сыновья Джейк и Люк.
8. Хороший год
Комедийная драма Ридли Скотта про перспективного профессионала сферы биржевой торговли Макса Скиннера, стремительно продвигающегося по карьерной лестнице. Его имя становится известным по всему Лондону, а успехи в работе обещают блестящее будущее. Внезапно он узнает о скоропостижной смерти своего дяди винодела по имени Генри. Он отправляется в Прованс для того, чтобы поскорее продать доставшееся наследство и вернуться обратно, но все идет не так как запланировано. Нелепая случайность заставляет задержаться наследника на неделю, и он проживает удивительную жизнь в доме своего детства. Сложившиеся обстоятельства заставляют по новому взглянуть на себя и переоценить свой образ жизни в Лондоне.
Чужой
-
Оценка
8,1 / 8,4 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, фантастика, триллер -
Страна
США -
В главных ролях
Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон -
Режиссёр
Ридли Скотт -
Длительность
116 мин. -
Студия
Brandywine Productions -
Дата премьеры
28 мая 1979 -
Сценарий
Дэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
Интересно, думал ли Ридли Скотт о том, что слэшер в космосе с жутким монстром окажется философским трактатом о зарождении человечества. Вообще размышления Скотта по поводу своей богоподобности сейчас уже не новость. Наверняка каждый большой автор рано или поздно задается вопросами, имеет ли он право на высказывание вообще. Аронофски, например, не перестает рефлексировать на эту тему в каждом фильме, а Фон Триер выдал самый личный фильм за его долгую, полную провокаций, карьеру.
Сюжет известен и повторяется из фильма в фильм. Команда космического корабля откликается на некий неизвестный сигнал. Не может не откликнуться, контракт, это же дальнобойщики, везущие из неведомой дали руду на Землю. На ужасно ветренном планетоиде LV-426 команда находит огромный корабль – недотянувшийся до своего хвоста уроборос. Визуальный осмотр жутких интерьеров корабля, напоминающих внутренности какого-нибудь древнего животного, дал понять, что крушение произошло несколько тысяч лет назад. Мертвый пилот исполинских размеров успел даже окаменеть. На одном из уровней персонаж Джона Херта находит много-много странных яиц и, не будь дураком, сует лицо в одно из открывшихся. Итог – заражение, эвакуация, монстр на корабле.
Забавно, что сценарий величайшего фильма ужасов вырос из неудачной студенческой комедии Дэна О’Бэнона «Черная звезда». Фильм не сильно смешной и совсем не страшный, но идея того, что некий монстр пробирается на судно в открытом космосе отличная. Не снискав успеха на сценарном поприще в Европе на съемках «Дюны» Алехандро Ходоровски, бывший режиссер возвращается в США и пытается перепродать сценарий «Звезды» под видом уже фильма ужасов. Конечно, изначальный текст имел не то чтобы много деталей, по которым бы однозначно узнавался «Чужой», но фишка была в вариативности. Дэн прописал героев фильм так, что их можно было сделать любого пола, события менять практически в любом порядке и дорабатывать под концепт монстра, которого, к слову-то, и не было. Звучит как довольно сырая работа. Так и есть. Но это был единственный сценарий про космос в более или менее финальной стадии разработки.
Научная фантастика о монстрах, космических путешествиях была вовсе никому не нужна, и даже Кубрик с «Одиссеей» не помог. Картину маэстро в кинотеатрах посмотрели полтора землекопа. А вот бойкий бородач, надежда Нового Голливуда, Джордж Лукас поломал всем все. Только его соратники и учителя, как Скорсезе, Коппола, Де Пальма начали ломать всю голливудскую студийную систему, самый высоколобый и молодой из них взял и сделал самую коммерчески успешную поделку. Сказка про мальчика с песчаной планеты, дерущегося светящейся палкой с киборгом в черном плаще и нацистской каске снесла всем крышу. Хотя тот же Де Пальма смеялся над Лукасом и ругал почем свет стоит на тестовых показах.
А в Голливуде до сих все, как дети. Каждая студия хочется себе такую же крутую игрушку, как у соседского мальчишки. Фильмы про космос начали штамповать пачками. Дошло до абсурда, Джеймс Бонд в фильме «Лунный гонщик» тоже полетел в космос и творил там какую-то дичь.
Можно сказать, «Чужому» повезло много раз и почти во всем. Режиссер-перфекционист, гибкий сценарий, умопомрачительный художник, разработавший дизайн всей вселенной «Чужих» Ханс Руди Гигер, удачное время создания, незвездный состав актеров, которые смогли понять, что под видом слэшера о ласт герл снимается мрачный, почти готический триллер, наполненный саспенсом до краев.
Главным приколом сценария было то, что монстр должен был напасть не на девушку. Эксплуатационный момент был вывернут наизнанку, смотрится это и по сей день смело. По сути, героя Джона Херта подвергся насилию в недружелюбном районе галактики. А главная героиня Рипли (Сигурни Уивер) до сих пор наряду с Сарой Коннор является эталоном сильной женщины. Она попадает в страшные обстоятельства и учится действовать по ситуации.
Идеальный жанровый фильм, сочетающий в себе аттракционность хоррора, хичкоковский саспенс и увлекательное приключение в замкнутом пространстве корабля с решением нарастающих проблем по ходу.
Трейлер:
Марсианин
Ридли Скотт, судя по его фильмам, испытывает сильный интерес к космосу и всему, что с ним связано. Последняя нашумевшая работа режиссера, которую зрители ожидали с большим нетерпением – космическая драма «Марсианин». Фильм основан на одноименном фантастическом романе Энди Уира.
В ближайшем будущем человечество освоило полеты к Марсу. Очередная экспедиция «Арес-3» должна экстренно покинуть планету из-за мощной песчаной бури. Один из космонавтов, биолог Марк Уитни, получает повреждение скафандра из-за обрушившейся на него спутниковой антенны. Датчики его скафандра показывают, что он мертв, и корабль стартует. Марк приходит в себя и понимает, что остался на Марсе в полном одиночестве и без связи. В его распоряжении только автономный жилой модуль. Космонавт не намерен сдаваться. Марк ищет способ связаться с Землей и пытается решить проблему скудных пищевых запасов. Смекалка, изобретательность, чувство юмора и огромная воля к жизни творят чудеса.
«Чужой» (1979)
Ридли Скотт и Сигурни Уивер на съемках фильма «Чужой», 1978 год/ Фото с сайта startfilm.ru
Уже второй полнометражный фильм Скотта не только стал абсолютным шедевром своего времени, но и позже получил статус культовой научно-фантастической ленты и одной из лучших картин в жанре хоррор за всю историю кино. И немудрено. «Чужой» обескураживал детальной проработкой всего, от декораций до внешнего вида пугающих инопланетных существ, что особенно четко выбивалось из общей массы предшествовавших фильму довольно кукольных хорроров. Лента обезоруживала обволакивающей атмосферой страха, особенно подавляющим чувством клаустрофобии (от которой, кстати, страдает сам режиссер), а также впечатляла выдающимся техническим исполнением.
Несмотря на сложности в реализации этого шедевра ужасов, в том числе постоянные придирки продюсеров из-за затягивающихся съемок, «Чужому» Скотта было суждено стать непревзойденной вершиной жанра, положившей начало одной из знаменитейших серий фильмов, к которой позже свои руки с разной степенью эффективности приложили такие знаменитые режиссеры, как Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Примечательно, что эта лента Скотта также была одним из первых крупных проектов с заглавным персонажем-женщиной, ставшей в лице Эллен Рипли, которую отлично воплотила в кадре Сигурни Уивер, легендарной киногероиней.
Чужой: Режиссерская Версия
0.0
Ваша оценка
0.0
Отменить оценку
4 Бегущий по лезвию
- Год: 1982
- Страна: США, Гонконг, Великобритания
- Бюджет: $28 000 000
- Жанр: фантастика, триллер
- В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг
Немного найдется столь же влиятельных фантастических лент, как киберпанковский шедевр Ридли Скотта об охотнике на беглых андроидов. В год своего выхода лента едва не провалилась в прокате, но теперь она считается безусловной классикой, и режиссеры, снимающие мрачную фантастику, штудируют «Бегущего» как учебное пособие. Дизайн корпоративного будущего, образы персонажей, боевые сцены, философская подоплека.
С какой стороны ни посмотри, «Бегущий по лезвию» – потрясающая и превосходная постановка. Фильм был номинирован на два «технических» «Оскара» и удостоен трех британских кинопремий BAFTA.
Фильмография
Кинематограф
Год | Название фильма | Режиссёр | Продюсер | Сценарист | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1965 | Парень и велосипед | Да | Да | Да | Короткометражный |
1971 | Поход гордой матери в супермаркет 87670 | Да | Короткометражный | ||
1977 | Дуэлянты | Да | |||
1979 | Чужой | Да | |||
1982 | Бегущий по лезвию | Да | Да | ||
1985 | Легенда | Да | |||
1987 | Тот, кто меня бережёт | Да | Да | Исполнительный продюсер | |
1989 | Черный дождь | Да | |||
1991 | Тельма и Луиза | Да | Да | Исполнительный продюсер | |
1992 | 1492: Завоевание рая | Да | Да | ||
1994 | Неприятности с обезьянкой | Да | Исполнительный продюсер | ||
1994 | Версия Браунинга | Да | |||
1996 | Белый шквал | Да | Да | Исполнительный продюсер | |
1997 | Солдат Джейн | Да | Да | ||
1998 | Мишени | Да | |||
2000 | Там где деньги | Да | |||
2000 | Гладиатор | Да | Да | ||
2000 | Там, где деньги | Да | |||
2001 | Ганнибал | Да | Да | ||
2001 | Чёрный ястреб | Да | Да | ||
2002 | Заложник | Да | |||
2002 | Маятник | Да | |||
2003 | Великолепная афера | Да | Да | ||
2005 | Царство небесное | Да | Да | ||
2005 | Невидимые дети | Да | Новелла «Джонатан» | ||
2005 | Подальше от тебя | Да | |||
2006 | Хороший год | Да | Да | ||
2006 | Тристан и Изольда | Да | Исполнительный продюсер | ||
2007 | Гангстер | Да | Да | ||
2007 | Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса | Да | |||
2008 | Совокупность лжи | Да | Да | ||
2009 | Трещины | Да | Исполнительный продюсер | ||
2009 | Обличитель | Да | |||
2010 | Сайрус | Да | Исполнительный продюсер | ||
2010 | Добро пожаловать к Райли | Да | Исполнительный продюсер | ||
2010 | Робин Гуд | Да | Да | ||
2010 | Команда-А | Да | Исполнительный продюсер | ||
2011 | Схватка | Да | |||
2011 | Жизнь за один день | Да | |||
2012 | Прометей | Да | Да | ||
2013 | Советник | Да | Да | ||
2013 | Убийство Кеннеди | Да | |||
2013 | Из пекла | Да | |||
2013 | Порочные игры | Да | |||
2013 | Группировка «Восток» | Да | |||
2013 | Добро пожаловать в капкан | Да | Исполнительный продюсер | ||
2014 | Прежде, чем я усну | Да | Исполнительный продюсер | ||
2014 | Достать Санту | Да | Исполнительный продюсер | ||
2014 | Исход: Цари и боги | Да | Да | ||
2015 | Номер 44 | Да | |||
2015 | Равные | Да | Исполнительный продюсер | ||
2015 | Марсианин | Да | Да | ||
2015 | Защитник | Да | |||
2016 | Морган | Да | |||
2017 | Чужой: Завет | Да | Да | ||
2017 | Бегущий по лезвию 2049 | Да | Исполнительный продюсер | ||
2017 | Все деньги мира | Да | Да | ||
2017 | Уотергейт: Крушение Белого дома | Да | |||
2017 | Убийство в «Восточном экспрессе» | Да | |||
2021 | Последняя дуэль | Да | |||
2021 | Дом Gucci | Да |
Телевидение
Год | Название | Роль в создании | Примечания |
---|---|---|---|
Би-би-си в воскресном эфире | Художник-постановщик | Мини-сериал | |
Сегодня ночью | Документальный сериал | ||
Больше Лики Джим | Сериал | ||
Около семи | Телефильм | ||
Домашняя комедия | Сериалы | ||
1963— | Свидетельство о браке | ||
1964 | Язык любви | Телефильм | |
Блестящий как латунь | Сериал | ||
1965 | Ленивый бандит | Телефильм | |
Р3 | Сериалы | ||
Из неизвестности | |||
Зет Кары | Режиссёр | ||
Тридцатиминутный театр | |||
1966— | Адам Адамант жив! | ||
1967 | Получасовые истории | ||
Информатор | |||
К решению проблемы | |||
— | Голод | Исполнительный продюсер | |
1999 | Проект 281 | Телефильмы | |
Последние дебаты | |||
AFP: Американский пилот истребителя | Сериал | ||
Черчилль | Телефильм | ||
— | 4исла | Сериал | |
Орфей | Телефильм | ||
Контора | Сериал | ||
Собачьи законы | Телефильм | ||
Вирус «Андромеда» | Мини-сериал | ||
Навстречу шторму | Телефильм | ||
2009— | Хорошая жена | Сериал | |
2010 | Настоящий Робин Гуд | Документальный телефильм | |
Столпы Земли | Мини-сериал | ||
Кочевники | Телефильм | ||
Геттисберг | Документальный телефильм | ||
2011— | Фантасты-предсказатели | Документальный сериал | |
Элита Call of Duty: Вечерние пятничные поединки | Сериал | ||
2012 | Кома | Мини-сериалы | |
Мир без конца | Продюсер | ||
Лабиринт | |||
Ватикан | Режиссёр, исполнительный продюсер | Телефильмы | |
Убийство Линкольна | Продюсер, исполнительный продюсер | ||
Преступления века | Исполнительный продюсер | Мини-сериал | |
Убийство Кеннеди | Телефильм | ||
Клондайк | Мини-сериал | ||
Halo: Сумерки | Сериалы | ||
Гэлинтайм | |||
Убийство Иисуса | Телефильм | ||
2015—2016 | Человек в высоком замке | Сериал | |
Улица милосердия | Сериал | ||
Жан-Клод Ван Джонсон | Короткометражный телефильм | ||
Безмозглые | Сериал | ||
Убийство Рейгана | Телефильм | ||
Террор | Сериалы | ||
Странный Ангел | |||
Табу | |||
Хорошая борьба | |||
Воспитанные волками | Исполнительный продюсер, режиссёр двух серий | Сериал | |
Готовятся к выходу: | |||
TBA | Проход | Исполнительный продюсер | Телефильм |
Горячая зона | Мини-сериал | ||
Убийство Пэттона | Телефильм |
Мир без конца (2012) (World Without End)
Драма, Зарубежный сериал, Исторический, Мелодрама, Триллер
tagHD 720, tagЗавершён
Режиссер:Майкл Кейтон-Джонс
В ролях:Бен Чаплин, Шарлотта Райли, Нора фон Вальдштеттен
Действие сериала разворачивается в вымышленном английском городке Кингсбридж, в 1300-х годах, когда страна находилась на пороге Столетней войны с Францией и вспышки эпидемии чумы в Европе. На рынках процветающего городка Кингсбридж ходят слухи, что король Англии погиб при странных обстоятельствах. Гражданская война закончилась, но экономическое положение города позволяет ему оставаться надежным средством пополнения казны.
Фильмы
В 1977 году Ридли в качестве режиссера снял свой первый фильм «Дуэлянты». История, повествующая о французских офицерах, нарушивших пространственно-временной континуум Наполеоновских войн, получила награду Каннского фестиваля в категории «Лучший дебют».
Ридли Скотт на съемочной площадке
После «Дуэлянтов», вдохновившись кинолентой «Звездные войны», он приступил к работе над фильмом «Чужой». Картина вышла в прокат в 1979 году и принесла всемирную славу не только Скотту, но и Сигурни Уивер.
Первоначально кинокомпания Fox выделяла на съемки фильма только четыре миллиона долларов, но после презентации раскадровки сценария продюсеры решили рискнуть и увеличили бюджет ленты вдвое. В итоге кассовые сборы с лихвой покрыли затраты на фильм.
Сигурни Уивер и Ридли Скотт на съемках фильма «Чужой». 1978 год
В 1982 году Ридли экранизировал роман писателя-фантаста Филиппа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?». С коммерческой точки зрения работа, получившая название «Бегущий по лезвию», была провальной. При бюджете в 28 миллионов долларов сборы едва превысили 32 миллиона.
Несмотря на то, что в произведении поднимался актуальный для современности вопрос взаимоотношений человека и искусственного интеллекта, в тот момент картина не нашла отклика в сердцах зрителей, и даже красавец Харрисон Форд не исправил положения дел.
Ридли Скотт и Харрисон Форд на съемках фильма » Бегущий по лезвию»
В 1985 году в прокате появилась еще одна фантастическая картина – «Легенда», где главную роль сыграл Том Круз. Необычная тема фильма также не помогла ему завоевать симпатию аудитории.
Поняв, что нужно срочно менять концепцию, Ридли из фантаста превращается в прагматичного реалиста и снимает триллер «Тот, кто меня бережет» и боевик «Черный дождь».
Мелодрама «Тельма и Луиза» (1991 год) покорила весь женский пол и была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший сценарий». Благодаря деятельности компании Scott Free Productions в прокат вышли «Белый шквал» (1996 год) и «Солдат Джейн» (1997 год).
Кадр из фильма Ридли Скотта «Тельма и Луиза»
Сотрудничество с Расселом Кроу в двухтысячных позволило Ридли выпустить в свет пять кинематографических шедевров: пеплум «Гладиатор» (2000 год), романтическую комедию «Хороший год» (2006 год), криминальную драму «Гангстер» (2007 год), шпионский триллер «Совокупность лжи» (2008 год) и боевик «Робин Гуд» (2010 год) с Кейт Бланшетт в главной роли.
Кейт Бланшетт, Рассел Кроу и Ридли Скотт на съемках фильма «Робин Гуд»
Фильм «Ганнибал» (2001 год) позволил режиссеру вернуться на кинематографический Олимп. Картина пользовалась невероятной популярностью у зрителей, а вот отзывы критиков были крайне противоречивы. Одни говорили, что картину ждет забвение, вторые утверждали, что в ленте отсутствует стилистическая изюминка и самобытность, а третьи во всеуслышание заявляли, что через пару лет кинолента станет культовой.
Ридли Скотт и Энтони Хопкинс на съемках «Ганнибала»
По мотивам романа Эрика Гарсии талантливый режиссер в 2003 году снял фильм «Великолепная афера», где главную роль исполнил блистательный Николас Кейдж.
В 2005 году фильмография Скотта пополнилась еще одной исторической кинокартиной «Царство небесное». Достоверно известно, что специально для съемок в эпосе Орландо Блум набрал лишние 9 кг веса.
Ридли Скотт на съемках фильма «Прометей»
В 2012 году свет увидел фильм «Прометей». Изначально кинокартина задумывалась как приквел «Чужого», но, пересмотрев концепцию ленты, Ридли отказался от этой идеи. Через год состоялся релиз картины «Советник» с Бредом Питтом. Мало кем понятый фильм был посвящен памяти покончившего с собой Тони Скотта, младшего брата Ридли.
В 2015-м свет увидела кинолента «Марсианин». Фильм стал спасением для режиссера, чья многомиллионная картина «Исход: Цари и боги» годом ранее с треском провалилась в мировом прокате.
В конце 2015 года Ридли заявил, что фильм «Чужой: Завет» выйдет в 2017-м и станет первой частью новой трилогии «Чужого». По сюжету фильмы будут приближены к первой кинокартине 1979 года.
Второй фильм компании Scott Free Productions, в котором сыграла Кейт Мара, вышел на телеэкраны в 2016 году, он назывался «Морган».
В послужном списке культового режиссера есть и сериалы: «4исла» (2005-2010 годы), «Контора» (2007 год), «Улица милосердия» (2015-2016 годы), «Хорошая жена» (2009-2016 годы) и прочие.
Личная жизнь
О личной жизни именитый деятель искусств никогда особо не распространялся. Несмотря на то, что мастер визуальных эффектов официально был женат дважды, в сети крайне мало информации, касающейся его жизни вне съемочной площадки.
В первый раз режиссер вступил в брак в 1964 году. Его избранница не имела никакого отношения к шоу-бизнесу и не была медийной личностью. В семье Скотта существовало четкое разделение обязанностей: пока Фелисита занималась обустройством дома и воспитанием сыновей Люка и Джейка, Ридли покорял кинематографический Олимп.
Люк и Джейк, сыновья Ридли Скотта
Женщина на протяжении 11 лет мирилась с тем, что супруг практически не бывал дома. Она верила, что со временем горячо любимый муж начнет уделять семье больше времени. Чуда не произошло, в 1975 году пара разошлась.
В 1979-м именитый продюсер взял в жены актрису Сэнди Уотсон. Союз, в котором родилась дочь Джордана, распался в 1989 году.
Ридли Скотт
Причина расставания осталась той же — Сэнди мечтала о тихой семейной жизни, а Ридли грезил славой и всемирным признанием.
Деятель искусств обрел счастье в гражданском браке с актрисой Джанниной Фасио, которую он встретил на съемках киноленты «Ганнибал». Их история знакомства – классический пример любви с первого взгляда.
Ридли Скотт и его жена Джаннина Фасио
Те, кому посчастливилось лично пообщаться с темпераментной брюнеткой, отмечали, что помимо внешних данных артистка также обладает нетривиальным умом и прекрасным чувством юмора. Такая женщина не могла не понравиться ценителю женской красоты – Ридли Скотту.
С момента съемок звездная пара не расставалась ни на секунду. По сей день супруги ведут активную социальную жизнь: ходят на презентации, посещают кинопоказы и, конечно, участвуют в благотворительных мероприятиях. Несмотря на то, что у звездной четы нет детей, поклонники творчества режиссера уверены, что Фасио – женщина, которую фантаст искал на протяжении всей жизни.
5. Ганнибал
Культовая картина про опытного агента ФБР Клариссы Старлинг, участвующей в опасных операциях. На совещании по делу женщина узнает о неком миллиардере Мейсоне Верджере. Богач, в прошлом бывший педофил, стал жертвой Ганнибала Лектора, но ему удалось спастись от смерти и теперь он жаждет мести. Параллельно Кларисса получает конверт с письмом от самого Ганнибала, в котором он приглашает агента «тряхнуть стариной» так как наиболее достойного соперника у него никогда не было. Верджер владеет данными о местонахождении маньяка и предлагает информацию Старлинг при условии соучастия в его задуманном плане. Позже расследование итальянской полиции выясняется, что Лектор пребывает во Флоренции. Последняя информация об убийце влечет за собой череду кровавых преступлений.
Гангстер
-
Оценка
7,9 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
криминал, драма, биография -
Страна
Великобритания, США -
В главных ролях
Дэнзел Вашингтон, Рассел Кроу, Чиветел Эджиофор, Джош Бролин -
Режиссёр
Ридли Скотт -
Длительность
157 мин. -
Студия
Universal Pictures -
Дата премьеры
19 октября 2007 -
Сценарий
Стивен Зеллиан, Марк Джейкобсон
Кто как не истинный британец может рассказать историю целеустремленного упрямого парня из американского гетто, добившегося всего. Сэр Ридли Скотт – большой мастер рассказывать эпичные истории. А уж поразмышлять о чужом – и вовсе счастье для маэстро. В этом он может поспорить с самим Мартином Скорсезе и Фрэнсисом Фордом Копполой. Ладно, до фантасмагоричных творений Серджио Леоне Ридли далеко. Не то, чтобы он не пытался это сделать в приквелах «Чужого». Все равно Скотт остается дружелюбным к зрителю.
Фрэнк Лукас, американский гангстер (кстати, оригинальное название картины), дерзко взял под личный контроль весь трафик героина в США из Юго-Восточной Азии. К счастью, Фрэнк не Тони Монтана («Лицо со шрамом» здорового человека, Том Харди), он четко знает, как устроен его мир, и способен успешно управлять потоком этой незаконной черной жизни. Не удивительно, ведь Фрэнк поднялся со дна, планомерно шел к успеху, придерживался своих принципов.
Лукас – бизнесмен, а не гопник. Даже его внешний вид говорит об этом – строгие костюмы, спокойная грамотная речь. Именно такой человек может заявиться на вечеринку голливудских звезд и продать им гораздо более чистый порошок по несравнимо низкой цене. К сожалению, даже родной брат не въезжает, что навязанный фильмами про крутых черных братьев блестящий образ парня с района – такая же ложь, как и все разговоры о равноправии. Фрэнк не испытывает иллюзий, он все еще человек второго сорта в мире белых, но он и не намерен никому ничего доказывать.
Для гангстера Скотта нет добра и зла, есть дело, и дело это так плотно привязано именно к жизни в Америке, что остается удивляться, какого черта убрали слово «американский» из названия. Это страна Фрэнка и он считает, что страна возможностей в тупике, ей нужен поводырь, пусть даже придется пахать ради этого день ночь. Какой тут Танос, с его жиденькой идеологией. Вот настоящий злодей с позицией. Не знаешь, болеть за него или пожелать скорейшей смерти.
Трейлер:
Бегущий по лезвию
-
Оценка
7,7 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
фантастика, триллер, драма -
Страна
США -
В главных ролях
Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг -
Режиссёр
Ридли Скотт -
Длительность
117 мин. -
Студия
Warner Bros. -
Дата премьеры
25 июня 1982 -
Сценарий
Хэмптон Фанчер, Дэвид Уэбб Пиплз, Филип К. Дик
Лучшая история о «Бегущем по лезвию» связана с первой монтажной версией. Монтажер фильма якобы сказал Скотту: «Ридли, фильм выглядит потрясающе, но, черт возьми, о чем он?»
И это главная проблема, с которой столкнулся зритель в год выхода величайшего фантастического фильма. Никто не мог понять что вообще в фильме происходит. Добавила перцу и рекламная кампания, показывавшая только экшен-моменты фильма, которых, мягко говоря, немного. Вот народ и сложил два и два – Харрисон Форд плюс фантастика равно «Индиана Джонс» в космосе. Кто мог знать, что режиссер «Чужого» уже решил говорить о том, что такое человек и рассуждать о созидании.
Экранизировать произведения Филиппа Дика – одно из любимых увлечений голливудцев. Уступает оно только тяге к адаптации книг Стивена Кинга. «Мечтают ли андроиды об электроовцах» пережил несколько драфтов, от каждого из которых автор первоисточника плевался. Дик утверждал, что сценаристы вообще не понимают о чем его история. Типично. Забавно, что уже год спустя после выхода романа с писателем встретился Мартин Скорсезе по поводу экранизации (!). Потом сын продюсера Херба Джаффе написал сценарий, после которого Дик спросил одно: «Мне побить тебя в аэропорту или в квартире?».
Так как в те времена интеллектуальную собственность можно было купить за копейки, бывший актер Хэмптон Фанчер решил попробовать себя в сценарном ремесле. Сценарист сделал акцент на экологическом посыле, что было соврешенно неактуально, ни один продюсер не оценил такую находку. Но Фанчер не сдался и переработал свою камерную драму в более соответствующий роману жанр научной фантастики. «Механизмо» стал первым сценарием, официально пущенным в производство. Название было взято с арт-бука, эстетика которого напомнила сценаристу то, что он хотел видеть в фильме. Правда, автор был не согласен с названием, сошлись на «Бегущем по лезвию».
Приход Скотта в фильм связан с «Дюной», за которой молодой режиссер был уже закреплен. Но процесс препродакшна затянулся. Придя в проект, Ридли сразу начал переделывать сценарий. Фанчер и Скотт ругались за каждое изменение, поэтому студия быстро заменила сценариста, чтобы тот стал просто тенью британского тирана. Скотт также и раздул бюджет, что и сыграло с постановщиком злую шутку. По контракту права на творческий контроль и финальный монтаж переходили студии, как только режиссер превысит и без того большой бюджет.
Скотт придирался к реквизиту, делал по сто дублей одной незначительной сцены, тратил много времени на работу с Шон Янг. Конечно, производство растянулось, а бюджет вышел из-под контроля.
Сюжет фильма вообще-то прост, если принять мир «бегущего» без пояснений таким, какой он есть. 2019 год, несколько репликантов (частично андроиды, частично искусственно выращенные люди) последней модели сбежали на Землю из колонии. Командир боевого отряда Рой Бэтти (Рутгер Хауэр), солдат Леон (Брайон Джеймс), проститутка Зора (Джоанна Кэссиди), возлюбленная Бэтти Прис (Дэрил Ханна). На поимку беглецов бросают отставного сотрудника полиции, охотника на репликантов, бегущего по лезвию Рика Декарта (Харрисон Форд), мечтающего напиваться каждый вечер, а перед этим кушать лапшу под дождем.
Несмотря на то, что репликанты совершеннее людей, у них ограниченный срок жизни – четыре года. Создателям якобы не удалось преодолеть этот дефект при производстве. Забавно, что у Скотта в Лос-Анджелесе имеется прямое разграничение между простыми людьми и небожителем – главой корпорации по производству репликантов «Тайрел». Посреди города высится настоящий зиккурат, пирамида настоящего языческого бога. Остальные людишки и их жизни – просто муравьи, ничто. Однако, Скотт не забывает показать, что бог-то ложный. Все без исключения люди поражены какими-то болезнями, выглядят старше своих лет, а их кожа покрыта язвами. Явная деградация и вырождение как вида.
Группа беглецов, словно дети, познают мир. Рою Бэтти любопытно все, он столь же чист душой, сколь и жесток. Он просто хочет жить и готов идти по головам. Рик Декард же давно разочаровался во всем, и жизнь эта ему совсем уже не нужна. Его чувства более роботизированные, чем у тех самых роботов.
Под соусом нуарного футуристического детектива Скотт протолкнул экзистенциальное размышление о человечестве и том наследии, которое могут оставить выжженные внутри расчетливые люди.
Трейлер:
Карьера в кино
В конце 1960-х Скотт основал Ridley Scott Associates, компанию по производству фильмов и коммерческой продукции, и привлек Тони к работе с ним
Компания привлекла внимание братьев Скотт, наряду с другими коммерческими директорами, в том числе Алан Паркер и Хью Хадсон. Тем не менее, Скотт продолжил карьеру кинорежиссера
В конце концов он получил работу режиссера «Дуэлянты» 1977 года, который был номинирован на главный приз Каннского кинофестиваля, и получил награду за лучший фильм.
Затем Скотт стал режиссером фильма «Чужой», в главной роли Сигурни Уивер и «Бегущий по лезвию», в главной роли Харрисон Форд. В 1986 году Тони Скотт выпустил свой первый блокбастер с Top Gun, победив своего старшего брата. Но Ридли Скотт догнал в 1991 году «Тельму и Луизу» с Джиной Дэвис и Сьюзан Сарандон в главных ролях. Фильм был одним из его главных критических успехов, и Скотт получил номинацию на премию Оскар за лучшего режиссера.
Вместе со своим братом в 1995 году Скотт основал и управлял Scott Free Productions и работал над многочисленными рекламными роликами и телевизионными шоу, кроме своих художественных фильмов. «Гладиатор», выпущенный в 2000 году с участием Рассела Кроу, стал еще одним коммерческим успехом для режиссера. «Гладиатор» получил пять премий Оскар, в том числе за лучшую фотографию и лучшую мужскую роль, а Скотт получил еще одну номинацию на премию Оскар за свои усилия. Скотт продолжал работать с Кроу над четырьмя другими фильмами.
После успеха «Гладиатора» Скотт снял «Черный ястреб», в котором снимались Эван МакГрегор, Джош Хартнетт и Ганнибал, в главных ролях Энтони Хопкинс, Джулианна Мур и Рэй Лиотта. Многие последующие фильмы стали одним из наиболее известных успехов Скотта, в том числе «Американский гангстер», в котором снялся Дензел Вашингтон (который работал с Тони Скоттом над пятью разными фильмами); «Тело Лжи», с Леонардо Ди Каприо, и «Робин Гуд», в главной роли Рассел Кроу.
Ридли Скотт. Биография:
Свою режиссёрскую карьеру Ридли Скотт начал с телеканала BBC, где работал художником-постановщиком в середине 60-х. Спустя семь лет у него уже была собственная продюсерская компания. Известность пришла к режиссёру с дебютной в полнометражном кино лентой «Дуэлянты», которая в 1977 получила специальный приз Каннского фестиваля за лучший дебют. После этого практически все фильмы Ридли Скотта стали в той или иной степени знаменитыми. Среди них «Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию бритвы» (1982), «Солдат Джейн» (1997), «Гладиатор» (2000), ставший основным претендентом на получение главного Оскара-2001 и собравший 12 номинаций, «Царство небесное» и другие картины.
Сейчас фильмография Ридли Скотта насчитывает более 20 фильмов. Работы режиссёра отличает уникальное жанровое разнообразие. Он снимал и криминальное ретро, и фэнтези, и киберпанк, и морские приключения, и плутовской роман, и исторический эпос, и мистический триллер.
Актерский состав киноленты 20 лет тому назад и сегодня
Рассел Кроу — австралийский и американский киноактёр и режиссёр.
Рассел Кроу (1964 г.р.)«Когда Рассел берёт на себя роль, он привносит много полезного, действительно выкладывается, и у него много идей. Как только мы выбрали его на роль Максимуса, он начал читать сочинения Марка Аврелия и знакомиться с историей Римской империи. Он и по другим темам очень начитан»
Кадр из кинофильма «Гладиатор» (2000). Рассел Кроу в роли генерала Максимуса.
Хоакин Феникс — американский актёр, продюсер, музыкант и клипмейкер.
Хоакин Феникс в роли Коммода
Конни Нильсон — датская актриса.
Конни Нильсон — в роли принцессы Люциллы, старшей сестры Коммода
Джимон Хонсу — американский актёр и модель бенинского происхождения.
Джимон Хонсу
Оливер Рид — известный британский актёр.
Оливер Рид (1938 – 1999)
Что и почему изменил польский режиссёр Ежи Гофман в популярном романе «Огнем и мечом», снимая одноименный фильм.