Пола ракса
Содержание:
Биография
Пола Ракса родилась 14 апреля 1941 года в городке Лида Гродненской области Белорусской ССР. В 1943 году семья уехала из Лиды, а после войны поселилась во вроцлавском посёлке Лесница.
В кино дебютировала в 1960 году в кинофильме «Сатана из седьмого класса». В 1964 году закончила Киношколу в Лодзи. В эти годы она снималась в ролях юных варшавянок. В 1964 году снялась в кинофильме Войцеха Хаса «Рукопись, отысканная в Сарагосе», а в 1965 — в кинофильме Анджея Вайды «Пепел». В 1966 году начала сниматься в ставшем пользующимся популярностью в Польше и СССР сериале «Четыре танкиста и собака» в роли медсестры Маруси по прозвищу Огонёк.
В том же году снялась на Рижской студии в военной драме «Ноктюрн».
В 1967 году исполнила главную роль в кинофильме кинорежиссёра Миши Богина «Зося». Кинофильм был снят по рассказу писателя Владимира Богомолова. За эту роль она была удостоена приза журнальчика «Русский экран» на Международном столичной кинофестивале в Москве.
В 1968 году Пола Ракса переехала в Варшаву, где прямо до 1986 года работала в театре Вспулчесны.
Сначала 1990-х годов актриса ушла из актёрской профессии и в текущее время занимается модой.
За кого же вышла замуж Ракса?
Но у влюбленных совместная жизнь не сложилась. Как сообщила Пола в одном из интервью, Каморный «был слишком фатальным, я не захотела быть связанной его судьбой». Она вернулась в Польшу, где и вышла замуж за своего давнего поклонника оператора и режиссера Анджея Костенко.
От этого брака у нее родился сын Мартин. Однако брак с Костенко длился всего 6 лет. Пола воспитывала сына сама и больше замуж не выходила. А Юрий Каморный после многочисленных, но непродолжительных романов с поклонницами ушел из жизни при загадочных обстоятельствах в возрасте 37 лет.
Странная и романтичная история любви, не так ли? Может, влюбленные были бы счастливы, останься они вместе?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
биография
После Второй мировой войны, когда их родной регион был присоединен к Советскому Союзу , семья Ракса поселилась в Леснице (пл) , районе города Вроцлав .
Творческая карьера Полы началась в 1950-х годах , когда ее заметила в баре журналистка журнала Dookoła wiata (pl) . Он делает снимки девушки, которые публикуются в журнале как «Девушка недели».
После завершения его среднее образование в школе № 1 в городе Вроцлав (Польша) , она начала учиться в университете своего города на польские буквы (в) , до поступления в Национальную школу кино в Лодзи . Еще до ее окончания в году она дебютировала на сцене. С по 1968 год она выступала в Театре Повшечны (пл) в Лодзи , затем в Варшаве , в Театре Вспульчесны (пл) .
Наряду со многими фильмами она играла на самом деле регулярно в театре, начиная с роли Джульетты в Ромео и Джульетта по Шекспиру , что из Мэри Уоррен (в) в Crucible от Артура Миллера и Агнес школы жен из Мольера в Лодзи , или в играх по Мрожека , Джордж Бернард Шоу , Альфреда де Мюссе , Толстой , Томас Stearns Eliot , Павел Ландовский , Эрнест Bryll (пл) , Стриндберга , Макса Фриша , Бертольда Брехта , Оскара Уайльда и регулярно появляется на телевизионном театре, в частности , в пьесах уже цитируется и в « Антигоне » Софокла , Мишеля Фермо , Патрика Квентина , Алена-Фурнье , Ингмара Бергмана и др.
Пола Ракса была удостоена множества наград и наград в Польше и за рубежом.
В году читатели Daily Super Express назвали ее лучшей из всех белокурых польских актрис.
Закончив карьеру актрисы в кино (в 1986 г., окончательно в 1993 г.), затем в театре (1999 г.), она стала стилистом , в частности художником по одежде, сценографом и художником по нетрадиционным материалам. Она была обозревателем моды в газете Rzeczpospolita .
Фотография с обложки
Благодаря этому неожиданному событию на Полу обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская. В то время она начала снимать детскую картину под названием «Сатана из седьмого класса»
Мария разыскала девушку и предложила ей сниматься в роли Ванды, племянницы профессора. Ракса ответила согласием.
По сюжету фильма, у пожилого учителя Гонсовского, которого за глаза называют Гусем, учится один школьник Адам Цисовский. За то, что мальчик обладает необыкновенными способностями, учитель называет его сатаной. У Адама непревзойденный талант сыщика. Он может разобраться даже с самыми запутанными загадками.
В небольшом поселке Бейгола работает брат старенького учителя. Он трудится над реставрацией старинного дворца, из которого неизвестные все время воруют двери. Гонсовский обращается с просьбой к Адаму разобраться в этой краже.
Жизнь и карьера Полы Ракса
Актерскую профессию девушки предопределила ее впечатляющая внешность. Пола никогда не мечтала ни о театре, ни о кино, и после школы она поступила на филологический факультет университета во Вроцлаве. Правда, в студенческие годы девушка участвовала в театральном кружке, но не расценивала эту деятельность как нечто серьезное.
Однажды с другом она сидела в баре, куда сама судьба занесла известного фотокорреспондента Барача, который приехал во Вроцлав, чтобы найти модель для обложки журнала «Звезда недели». Увидев эффектную блондинку, он попросил разрешения ее сфотографировать.
Звезды подготовили сложные испытания двум знакам зодиака в 2021 году
10 классических европейских автомобилей с самым крутым интерьером
Кокосовое масло уменьшит бактерии. Можно ли сделать зубную пасту дома
Так Пола Ракса попала на обложку журнала, где ее и увидела режиссер Мария Каневская, которая как раз искала нужный типаж для своего фильма «Сатана из седьмого класса» (1960 год). Навыки, полученные 19-летней Полой в театральном кружке, пригодились, и она сыграла свою дебютную роль блестяще. Стоит ли говорить, что филологию девушка забросила, полностью сфокусировавшись на новой профессии?
Один взмах ресниц
Пола Ракса, фильмы которой очень любят польские зрители, во время учебы снималась практически в каждом семестре. Будучи студенткой первого курса, она была утверждена на главную женскую роль революционерки Марыси Чепулонис в картине «Действительность» (режиссером выступил Антони Богдзевич). Но при всех ее стараниях персонаж получился просто милым, но не более. И все-таки молодая актриса не сдавалась. Труды ее не остались бесследными, и удача пришла.
За год до окончания Высшей школы в ее творческой биографии появился еще один фильм. Тогда польский сценарист Александр Сцибор-Рыльский, который был на тот момент довольно известным, решил попробовать себя в качестве режиссера. Его дебютом была мелодрама «Их день обычный» (в прокате советского кинематографа она называлась «История одной любви»). В фильме рассказывалось о проблемах молодой семьи. Пола Ракса играла Гражину, девушку, к которой, по сюжету, из семьи ушел муж.
Именно в этой роли молодой актрисе удалось сделать то, что не получалось до сих пор. Девушка была безумно органичной в кадре. Только глазами она могла передать зрителям гамму чувств, и это нашло свой отклик. Чуть позднее, когда приближалось двадцатилетие польского кино, журналом «Экран» проводился опрос среди молодежи. Народ Польши выбрал Гражину одним из самых любимых персонажей.
Примечания и ссылки
- (pl) , на Wirtualna Polska ,14 апреля 2010 г.
- ↑ и (pl) Юстина Кобус, на ТВН24 ,14 апреля 2016 г.
- ↑ и (pl) Энциклопедия польского театра, , в Энциклопедии польского театра (по состоянию на 31 октября 2016 г. )
- (Pl) , на Театре Вспульчесны (по состоянию на 31 октября 2016 г. )
- (мн.) Соня Миневич, на Onet.pl ,17 января 2013 г.
- (pl) Анна Табола, , на Ziemia Lidska Polskie | pismo historyczno- krajoznawcze na Białorusi ,4 декабря 2004 г.
(pl) / (en) Эта статья частично или полностью взята из статей, озаглавленных на польском языке « Pola Raksa » ( см. список авторов ) и на английском языке « Pola Raksa » ( см. список авторов ) .
О ролях
1965-й ознаменовался для Полы еще одной ролью — Хелены де Вит в историческом фильме «Пепел» Анджея Вайды. Но не все получилось так, как было задумано. Потихоньку пошли разговоры о том, что костюмные роли — это не для нее. Возможно, что эти слухи имели под собой некую основу, тем более что тогда же Ракса весьма успешно снялась в другой картине у Анны Соколовской «Беата».
Уже в 1967-м в кинокопилке актрисы появилась новая работа. Она сыграла Зосю в одноименном фильме режиссера Михаила Богина. Это была история любви польской девушки и советского солдата в трудные военные дни. В одном батальоне, расположенном на отдых в деревне в Польше, служат два парня — Михаил и Виктор. Однажды они знакомятся с дочкой своей квартирной хозяйки — Зосей. Миша потерял голову моментально, но ему почему-то кажется, что красавица выбрала Витю. К Михаилу приходит понимание того, что чувства Зоси обращены исключительно к нему, только тогда, когда батальону пришло время уходить из деревни.
За эту роль Ракса была удостоена призом журнала «Советский экран» в те дни, когда проходил Московский международный кинофестиваль. При проведении опроса читателей оказалось, что именно эта девушка достойна стать лучшей актрисой 1967-го.
В истории кинематографа есть не так много картин, во время демонстрации которых даже пустовали детские площадки разных городов. Одной из таких, которую пересмотрело большинство детей и подростков, был польский сериал, снятый по одноименной повести Януша Пшимановского «Четыре танкиста и собака». Его еще называли «Три поляка, грузин и собака». Пола Ракса была утверждена на роль медсестры Маруси. Эта героиня была очень обаятельной девушкой. Большинству советских зрителей актриса стала известна именно по этой роли.
В семидесятых и восьмидесятых Пола снималась очень редко. Последняя ее киноработа — мама Агаты в фильме «Похищение Агаты». Этот фильм вышел на экраны в 1993 году.
Сейчас актриса занимается дизайном одежды.