Сериал «оттепель»: актеры и роли
Содержание:
Содержание фильма «Оттепель»:
Студенты-экологи обнаруживают паразита, выпущенного из тающей полярной ледяной шапки, угрожающего безопасности мира.…
Фильм начинается с документального видео доктора Дэвида Круипена ( Вэл Килмер ), ученого-исследователя канадской Арктики. Затем следует воспоминание о том, как Дэвид, его помощница Джейн ( Энн Мари ДеЛуиз ) и двое других исследователей усыпляют белого медведя, а затем обнаруживают замороженные останки шерстистого мамонта.
Они перевозят белого медведя на свою исследовательскую станцию. Дэвид звонит своей дочери Эвелин ( Марта МакИсаак ) и умоляет ее посетить исследовательскую станцию. Их отношения были натянутыми после недавней смерти ее матери. Между тем, группа студентов, Линг ( Стеф Сонг ), Федерико ( Кайл Шмид ) и Атом ( Аарон Эшмор ), выбираются, чтобы присоединиться к исследовательской группе Дэвида; Эвелин решает прийти.
Несколько дней спустя исследовательская группа Дэвида начинает ощущать последствия странной болезни, и Дэвид говорит пилоту вертолета Барту не привозить его дочь Эвелин на станцию. Однако Эвелин настаивает, не оставляя Барту иного выбора, кроме как привести ее на станцию вместе со студентами. Тем временем Джейн стреляет и, по-видимому, убивает Дэвида и другого исследователя. Студенты обнаруживают тело белого медведя, и Барта укусывает жук, когда он прикасается к нему.
Эвелин просыпается посреди ночи от приближающегося к станции квадроцикла. Когда она идет на расследование, Джейн падает с вертолета. Джейн разрушила панель управления вертолетом, исключив возможность немедленного побега. Линг просыпается с множеством укусов насекомых на лице и туловище, а Джейн умирает на руках Эвелин. Понимая, что Линг болен, Федерико вызывает вертолет, чтобы спасти Линга.
Пытаясь найти Дэвида, Эвелин и Атом обнаруживают яйца в мозгу мамонта. Предполагая, что ее отец был инфицирован, Эвелин и Атом делают вывод, что что-то сделало группу больной. Эвелин решает отменить спасательный вертолет и поместить группу в карантин, пока более подготовленная команда не сможет их спасти. Федерико, обнаружив, что он тоже заражен, приходит в ярость и уничтожает радио.
Укус на руке Барта инфицирован, и он заставляет Атома и Эвелин ампутировать ему руку в локте. Группа решает уничтожить объект и переждать вертолет. На Линга нападают жуки, пробравшиеся через систему вентиляции. Барт обнаруживает, что ампутация была бесполезной, поскольку его плечо теперь показывает признаки инфекции; он предпочитает остаться с Лингом. Они намеренно принимают передозировку морфина и засыпают, когда на них кишат насекомые.
Выбегает Федерико, отказываясь от проверки на заражение, затем включает Эвелин и Атома. Когда он собирается выстрелить в Эвелин, Дэвид стреляет в него сзади. Дэвид настаивает, чтобы они разрушили исследовательскую станцию. Эвелин находит видео, записанное Дэвидом, и обнаруживает, что Дэвид намеренно заразил себя, готовясь избавиться от ошибок, чтобы преподать человечеству урок о последствиях глобального потепления.
Когда спасательный вертолет приближается, чтобы забрать Дэвида, Эвелин и Атом заперты Дэвидом, но они убегают. Атом хватает один из салазок вертолета, чтобы попытаться заставить вертолет приземлиться, но падает на землю после того, как пилот пытается его стабилизировать, падает на землю и получает смертельную травму. Когда вертолет начинает улетать, Эвелин стреляет в него, в результате чего он врезается в здание, ранее залитое бензином. Дэвид и экипаж вертолета погибают в результате пожара; Эвелин находит Атома, который умирает у нее на руках.
На следующий день прибывает еще одна спасательная команда, обнаруживая разрушение и Эвелин, единственную выжившую. Позже, когда радиостанция передает информацию, основанную на сообщениях Эвелин, охотник отзывает свою собаку от мертвой птицы, которую она ела. Жуки появляются из тела птицы. Заключительная сцена показывает грузовик охотника, направляющийся в большой город.
Сериал «Оттепель» содержание серий
1 серия
1961 год. Молодой оператор Виктор Хрусталев, после нескольких дней веселого загула с другом-сценаристом Костей Паршиным, узнает, что тот трагически погиб. На похоронах Виктор встречает свою бывшую жену актрису Ингу, а на поминках знакомится с начинающем режиссером Егором Мячиным. Тот рассказывает, что Костя оставил ему свой последний сценарий. Хрусталев и Мячин решают в память друга снять фильм по его сценарию. Егор влюбляется в юную студентку химфака Марьяну. С ней же, совершенно случайно, знакомится и Виктор.
2 серия
Виктора вызывают к следователю по делу о гибели сценариста Паршина. Режиссер Федор Андреевич на радостях по случаю рождения дочери падает с партикабля и получает травму. Съемки его фильма «Девушка и бригадир» оказываются под угрозой. Директор киностудии предлагает Виктору подхватить проект и завершить кинопробы, за это — он сможет снять фильм по сценарию друга. Виктор договаривается, чтобы Егор Мячин был режиссером-стажером вместо Федора Андреевича. Марьяна тайно встречается с Виктором.
3 серия
Бывшая жена Виктора Инга постоянно ездит на «Мосфильм», но интересных ролей ей не предлагают. Егор приглашает Ингу пройти пробы на одну из главных ролей в фильме «Девушка и бригадир». Брат Марьяны Александр приносит эскизы своих костюмов на Мосфильм. Егор предлагает ему работу на картине. На студии Александр знакомится с оператором Люсей. Тайный роман Марьяны и Виктора разгорается все сильней.
4 серия
На студии идет защита проекта перед худсоветом. Члены совета относятся скептически к запуску нового фильма с молодым режиссером. Егор Мячин, выпив для храбрости, пытается защитить картину. После долгого совещания проект одобряют, Ингу Хрусталеву утверждают на одну из ролей. Остается определиться только с актрисой на главную роль. Егор пребывает в мучительных сомнениях.
5 серия
Егор приглашает на главную роль Марьяну. Ее появление на студии становится большой неожиданностью для Виктора. Он ругается с Мячиным и просит Марьяну хранить их отношения в тайне. Следователь вызывает Виктора на допрос. Александра берут на работу костюмером. Люся счастлива, что сможет теперь быть рядом с человеком, который ей нравится. Марьяна утверждена на главную роль.
6 серия
Группа выезжает в экспедицию. Первый съемочный день начинается с долгой подготовки. Все в нервном напряжении. Марьяна впадает в ступор и не может играть, у нее истерика. Виктор и Егор устраивают из-за Марьяны драку. Вечером, во время традиционного банкета, Инга старается поддержать начинающую актрису. На площадку приезжает следователь и арестовывает Хрусталева.
7 серия
Следователь предлагает Виктору дать признательные показания. Люся продолжает съемки картины. Инга просит отца Виктора, крупного партийного работника, вмешаться, но тот отказывается. Но Инга находит способ помочь бывшему мужу, и Виктора отпускают. Он признается Инге, что был у Константина за несколько минут до гибели…
8 серия
Виктор возвращается на площадку. У него вновь возникают чувства к Инге. У исполнителя главной роли Геннадия случается нервный срыв, он просит найти себе замену. Жена Федора Андреевича, заподозрив, что муж изменяет ей в экспедиции, приезжает на съемки и застает его наедине с Марьяной. Марьяна переезжает в комнату к Егору.
9 серия
Потеряв уверенность в себе, Егор подает заявление об уходе и решает уехать. Марьяна сообщает группе, что Мячин больше не появится. Хрусталев возвращается к бывшей жене и дочери. Марьяна узнает, что беременна, и сообщает об этом Виктору.
10 серия
Егор тайно руководит съемочным процессом. На площадке все уже знают про беременность Марьяны. На студию приходит пьяный следователь. Между ним и Виктором происходит ссора, и Хрусталев бьет следователя по лицу. Геннадий просит Егора дать ему прочитать последний сценарий Паршина. Ему хочется изменить свое актерское амплуа и сыграть серьезную роль.
11 серия
Готовый фильм на закрытом показе смотрит жена члена Политбюро. Происходящее на экране ей категорически не нравится. Картину не выпускают. В группе считают, что это — следствие конфликта со следователем. Все просят Виктора извиниться. Брат Марьяны попадает в большие неприятности. Люся пытается ему помочь. Егор возвращается к Марьяне.
12 серия
Режиссеру Федору Алексеевичу предлагают снимать картину в Италии. Из-за разгромной статьи в газете Виктора начинают презирать. Из-за нападок в школе страдает и его дочь. Девочка ссорится с Ингой и убегает из дома
Фильм «Девушка и бригадир» показывают важному чиновнику…
Соответствие эпохе
Для фильма было пошито более сотни костюмов, и какое-то количество вещей было куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Эти костюмы служили эталоном, с них «подсматривались» технология, силуэт, ткани, обработка, форма того или иного платья.
Больше всего костюмов было у двух главных героинь — Анны Чиповской и Виктории Исаковой. У каждой из них было порядка 25 нарядов. По словам Анны Чиповской, для создания атмосферы у актрис под платьями были все атрибуты — бельё шестидесятых, с поясом, с чулками. Экипировка сложнейшая для ношения каждый день, но помогала создавать нужный силуэт».
Художники нашли в хорошем состоянии настоящие антикварные корсеты, лифчики, трусы того времени, подчёркивающие фигуру. Актрисы с радостью надевали это бельё. И даже когда не было откровенных сцен, предпочитали вниз надевать именно его.
Красный «Москвич», на котором разъезжает Виктор Хрусталёв, — точно такой же, какой был у Петра Тодоровского. Валерий Тодоровский вспоминает, что денег не хватало, жили в коммуналке, но Пётр Ефимович всё равно купил машину. А в компаниях родителей, которые собирались у них дома — половина была в белых брюках и модных очках .
Награды
- 2014 — специальный приз Совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2013 год.
- 2014 — призы Ассоциации продюсеров кино и телевидения за 2013 год в номинациях:
- «Лучший телевизионный мини-сериал (5 — 24 серий)»
- «Лучшая режиссёрская работа» — Валерию Тодоровскому
- «Лучшая музыка к телефильму/сериалу» — Константину Меладзе
- «Лучшая операторская работа» — Ивану Гудкову и Фёдору Ляссу
- «Лучшая работа художника по костюмам» — Владимиру Купцову
- «Лучшая работа художника по гриму» — Ирине Мельниковой и Елене Соколовой
- «Лучшая работа звукорежиссёра» — Олегу Шлоссу и Алексею Майсеенко
- «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала» — Виктории Исаковой.
- 2014 — премия «ТЭФИ»:
- Лучший телевизионный фильм / сериал
- Телевизионный продюсер сезона — Валерий Тодоровский
- Лучший актёр телевизионного фильма/сериала — Михаил Ефремов
- Кроме того на премию «ТЭФИ» были номинированы актёры Виктория Исакова и Евгений Цыганов.
- 2015 — премия «Золотой орёл»:
- Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
- Лучшая мужская роль на телевидении — Евгений Цыганов (за роль Виктора Хрусталёва)
- Лучшая женская роль на телевидении — Виктория Исакова (за роль Инги Хрусталёвой)
- номинации на премию — Анна Чиповская (за роль Марьяны Пичугиной) и Александр Яценко (за роль Егора Мячина).
- 2015 — Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за 2015 год — Валерию Тодоровскому, Дмитрию Константинову, Алёне Званцовой, Виктории Исаковой, Евгению Цыганову — за создание телевизионного сериала «Оттепель»
Музыкальное сопровождение
Специально для телесериала «Оттепель» музыку и песни написал композитор Константин Меладзе.
Во время работы над музыкой к фильму он постарался войти в роль кинокомпозитора конца 1950-х — начала 1960-х годов. Для этого он прослушал очень много советской музыки тех времён, которая во времена «оттепели» была на редкость «фирменной». Но в большей степени, по его словам, он ориентировался на творчество итальянского композитора Нино Рота. Примерно такая музыка звучала тогда в итальянских и советских фильмах. Советская эстрадная музыка, считает Меладзе, вообще была ближе всего к западной именно в 1960-е годы. Тогда были невероятно стильные и раскованные артисты, такие как певица Лариса Мондрус и другие кумиры тех лет. Позже, когда период «оттепели» закончился, за музыкой стали следить, стали держать её под контролем.
В фильме «Оттепель» звучит много инструментальной музыки, для записи которой Константину пришлось искать аутентичные синтезаторы, электроорганы, барабаны, которых очень много в аранжировках. Во время студийного сведения звук был слегка «испорчен», чтобы он не был таким лощёным, как сейчас, и приобрёл «ламповое» звучание. Кроме того, в саундтреке использованы гитарные импровизации Тодоровского-старшего.
Помимо инструментальной музыки, Константин Меладзе написал две песни к фильму. Сначала композитор пробовал записывать их с известными профессиональными вокалистами, как и в фильме «Стиляги». Но пение современных исполнителей, по мнению Меладзе, не ложилось в кино Валерия Тодоровского. В его фильмах нужно петь актёрски: не голосом, а душой. Так что здесь, как и в «Стилягах», поют в основном те, кто играет роли:
- «Оттепель» (музыка и слова Константина Меладзе) — исполняет актриса Паулина Андреева.
- «Нет для любви преград» (музыка и слова Константина Меладзе) — исполняют актёры Виктория Исакова (солирует), Анна Чиповская, Таша Круз, Марина Литвинова, Рубен Толмачёв, Константин Меладзе.
Также в сериале звучат песни конца 1950-х — начала 1960-х годов:
- «Эй, рулатэ», в исполнении Гелены Великановой
- «Давай никогда не ссориться», в исполнении Тамары Миансаровой
- «Мой милый», в исполнении Нины Дорда
- «Не встретимся», в исполнении Нины Дорда
- «Троллейбус», в исполнении Ирины Бржевской
- «She She Little Sheila», в исполнении «Gene Vincent & His Blue Cap»
- «My Baby Don’t Low», в исполнении «Gene Vincent & His Blue Cap»
Анна Чиповская (Марьяна Пичугина)
Анна Чиповская | Оops!
Марьяна — студентка театрального отделения. Девушка одновременно знакомится с Хрусталевым и Мячиным. Пичугина вступает в тайную связь с кинооператором, но не лишает режиссера иллюзий о близких отношениях. Молодую актрису утверждают на главную роль. У девушки совсем нет опыта — это усложняет съемочный процесс. Любовный треугольник всплывет наружу, когда Марьяна выясняет, что беременна. Девушка отчетливо понимает, что не нужна Хрусталеву, и переезжает жить к Мячину.
Большая часть костюмов для героини Ани Чиповской была собрана на блошиных рынках. На фото со съемок видно, что туалеты актрисы подбирались особо тщательно. Для придания реалистичности образу костюмеры создали нижнее белье, модное среди женщин 60-х.
В фильмографии Анны Чиповской 30 киноработ, но наибольший успех принесла «Оттепель». За образ Марьяны актриса получила «Золотого орла» в категории «лучшая женская роль на телевидении».
Павел Деревянко (Геннадий Будник)
Геннадий Будник – актер, назначенный руководителями киностудии на главную мужскую роль в фильме Хрусталева и Мячина. Во время съемочного процесса у актера происходит нервный срыв. Будник уговаривает режиссера заменить главного героя картины, так как он не справляется с ролью. Позже актер меняет свое решение и просит у Мячина копию сценария, чтобы глубже проникнуть в суть фильма.
Съемки в сериале, по признанию актера, доставили Павлу Деревянко удовольствие. В процессе принимали участия друзья артиста, поэтому работа проходила легко. Павел часто приносил на площадку интересные фильмы, которые вместе с другими актёрами разбирал на кадры и брал на вооружение интересные творческие трюки.
Александр Яценко (Егор Мячин)
Александр Яценко | «Рускино»
Начинающий режиссер попадает на съемки нового кино по протекции Хрусталева. Руководители киностудии не уверены, что могут доверить процесс неопытному человеку, поэтому ответственность давит на Мячина. Егор неравнодушен к начинающей актрисе и приглашает девушку на главную роль. Перфекционизм и неуверенность в себе заставляют героя покинуть пост помощника режиссера.
В интервью Александр Яценко говорил, что его герой чем-то схож с Валерием Тодоровским — оба перфекционисты, идущие к своей цели. Актер проходил пробы 2 месяца и уже отчаялся получить роль, когда узнал, что утвержден. Последней яркой работой Яценко стал фильм «Аритмия» режиссера Борис Хлебникова. Главная роль в картине принесла Александру статуэтку «Минотавра».
В ролях
|
|
Виктория Исакова (Инга Хрусталева)
Виктория Исакова | Сплетник
Инга — актриса, которая давно не принимала участия в съемочном процессе. Внезапно артистку утверждают на роль в новом фильме Мячина. Ингу не смущает совместная работа со сбежавшим мужем. Бывшая жена становится свидетелем конфликта между Хрусталевым и следователем. Женщина всеми силами пытается помочь кинооператору. Такая самоотверженность подогревает остывшие чувства супругов.
После выхода на экраны «Оттепели» кинокритики отметили драматический талант Виктории Исаковой. За участие в сериале актриса награждена «ТЭФИ» и «Золотым орлом». В свежем интервью актриса объявила, что сюжетная линия Инги продлена на второй сезон «Оттепели».
В 2017 году вышел сериал «Демон революции», в котором Исакова сыграла Инессу Арманд.
История создания
Идея снять сериал появилась у Валерия Тодоровского, когда он познакомился с Мэттью Вайнером, создателем американского сериала «Безумцы» (англ. Mad Men) о буднях рекламного агентства в 60-е годы XX века. На вопрос, откуда взялся его сериал, Вайнер ответил, что его папа был рекламщиком, он вырос в этой среде. Валерий Тодоровский вырос в среде кинематографистов, и он решил снять сериал, основываясь на жизни отца (оператора и режиссёра Петра Ефимовича Тодоровского) и людей, окружавших его. «Я не снимал двенадцать серий про политическое явление. Мне было интересно снимать про людей, про их ощущения», отмечает режиссёр. Но в картине нет конкретных людей, режиссёр пользовался некими архетипическими, мифологическими в кинематографическом мире характерами и смешивал их так, чтобы можно было только угадывать какие-то черты определённых личностей. По словам Тодоровского, в образе директора киностудии есть черты директора «Мосфильма» Сизова (в прошлом — генерала МВД), замминистра кинематографии Павлёнка (в прошлом — белорусского партизана) и режиссёра Пырьева, в образе кинооператора Хрусталёва есть черты операторов Рерберга, Княжинского, Юсова и Лебешева, в образе режиссёра-стажёра Мячина — много от молодого Эльдара Рязанова времён «Карнавальной ночи». Прообразом персонажа «Петя из Одессы», к которому в финале уезжает Хрусталёв, послужил Пётр Тодоровский.
Валерий Тодоровский уже обращался в своём творчестве ко времени 60-х — в 1993 году по его сценарию была снята картина «Над тёмной водой» режиссёра Дмитрия Месхиева. В титрах стояло посвящение «поколению наших отцов», но представители шестидесятников оскорбились, увидев в фильме издёвку и насмешку над их молодостью. Сюжет и герои балансировали между «Заставой Ильича» и «Июльским дождём». Спустя двадцать лет Тодоровский вновь вернулся к этой эпохе — эпохе юности своих родителей. Журналист Ксения Ларина отмечает, что его сегодняшний взгляд на время и на людей в нём — совсем иной, без стёба, без желания высмеять и призвать к ответу, без предъявления счёта, без попытки обвинения.
Валерий Тодоровский впервые выступил в качестве режиссёра-постановщика телесериала (до этого он только продюсировал телевизионные сериалы и снимал полнометражные художественные фильмы).
Сценарий писался полтора года, все 12 серий были сняты за три месяца. Натурные съёмки проходили в Минске: там проще делать фильмы, действие которых разворачивается в советские годы, меньше рекламы и прочих примет времени.
Примечания
- ↑ . 1tv.ru (2 декабря 2013). Дата обращения: 6 декабря 2013.
- ↑
- ↑ . kino-nika.com. Дата обращения: 5 марта 2014.
- ↑ . Комсомольская правда (2 декабря 2014). Дата обращения: 6 декабря 2013.
- . 1tv.ru (28 ноября 2013). Дата обращения: 8 декабря 2013.
- (недоступная ссылка). Вечерняя Москва (8 декабря 2013). Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . «Совершенно секретно» No.1/296 (24 Декабря 2013). Дата обращения: 4 марта 2014.
- . 1tv.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 11 декабря 2013.
- ↑ Ксения Ларина. . The New Times Новое время (9 декабря 2013). Дата обращения: 16 декабря 2013.
- . 1tv.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 18 ноября 2013.
- ↑ Сергей Ефимов. . Комсомольская правда (5 декабря 2013). Дата обращения: 5 декабря 2013.
- . Коммерсантъ (3 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- ↑ . Антенна – Телесемь (5 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- Юрий Богомолов. . РИА Новости (6 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- (недоступная ссылка). piter.tv (5 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- Ирина Петровская. . Новая газета (6 декабря 2013). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- . Эхо Москвы (7 декабря 2013). Дата обращения: 14 декабря 2013.
- . Газета.Ru (11 декабря 2013). Дата обращения: 11 декабря 2013.
- . tverigrad.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 8 декабря 2013.
- . Комсомольская правда (9 декабря 2013). Дата обращения: 18 ноября 2013.
- . РИА Новости (5 декабря 2013). Дата обращения: 2013-21-08.
- . 1tv.ru (5 декабря 2013). Дата обращения: 8 декабря 2013.
- . Комсомольская правда (7 декабря 2013). Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . gazeta.ru (29 ноября 2013). Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- . youtube.com. Дата обращения: 9 декабря 2013.
- (недоступная ссылка). rusproducers.ru. Дата обращения: 26 апреля 2014.
- . Коммерсантъ (30.06.2014). Дата обращения: 3 июля 2014.
- (17 декабря 2015). Дата обращения: 24 декабря 2015.