Обитель зла 2: апокалипсис
Содержание:
- Обитель Зла 6: Последняя глава (2017)
- Что здесь есть[править]
- Обитель Зла 2: Апокалипсис (2004)
- Сюжет[править]
- Персонажи[править]
- участок
- Тропы и штампы[править]
- Сюжет
- Темы
- Соответствие первоисточнику[править]
- Resident Evil 3 (2020)
- Персонажи[править]
- Resident Evil 6 (2012)
- Resident Evil: Revelations (2012)
- Resident Evil Outbreak (2003)
Обитель Зла 6: Последняя глава (2017)
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
Актеры: Милла Йовович, Эли Лартер, Руби Роуз, Уильям Леви
В поисках выживших людей Элис путешествует по разрушенному Вашингтону, постоянно подвергаясь нападению разных мутировавших тварей. В руинах одного из правительственных зданий она обнаруживает компьютер, по которому связывается Красная Королева.
Та говорит Элис, что ей нужно в течение 48 часов добраться до секретной лаборатории Ракун-Сити и выпустить в атмосферу антивирус, иначе последние живые люди на планете будут уничтожены.
Элис стремглав отправляется в город, с которого и начались все злополучные события, но по дороге сталкивается с безумным ученым, доктором Айзексом, и верными ему солдатами корпорации «Амбрелла». Грядет последняя битва, от исхода которой зависит судьба всего человечества.
https://youtube.com/watch?v=ANlepo7kGUA%3F
Факты о фильме:
- Создатели картины утверждали, что эта часть будет последней в серии фильмов «Обитель Зла». Однако позднее они заявили, что все будет зависеть от кассовых сборов;
- Как ни странно, но в «Последней главе» отсутствуют многие персонажи из предыдущего фильма, такие как Леон Кеннеди, Ада Вонг, Джилл Валентайн и Крис Редфилд;
- В сцене детских воспоминаний девочки Алисии Маркус использованы архивные видеозаписи Эвер Андерсон, дочери Милы Йовович и Пола Андерсона;
- В качестве главного антагониста в фильме вновь появляется доктор Айзекс, который якобы погиб в «Обителе Зла 3». Это второй персонаж, помимо Элис, который присутствует только в фильмах и не имеет никакого отношения к серии игр «Resident Evil».
Что здесь есть[править]
- Взять в ад компанию — перед смертью взял такую компанию, что многие позавидуют. Да ещё и сделал это с красивым пафосом.
- Жуткие птички — крупная стая зомби-воронов, атаковавшая лагерь выживальщиков
В игре-прототипе были в первых частях игры.
на машинах. Если бы не вовремя подоспевшая Элис, испепелившая птичек пиропсионезом, то дело могло бы пойти дальше пятерых заклёванных насмерть.
- Изнасилование — худшее из зол — маньяки, которые поймали Элис в начале фильма и решили сделать с ней подобное непотребство.
- Клон — впервые появились в этой части. Айзекс в своём бункере разводил клонов в надежде вывести идеальную версию Элис.
- Именно то, что написано на упаковке — вымирание из английского подзаголовка фильма как раз происходит на фоне всех событий. И будет происходить вплоть до конца шестой части.
- Необоснованный апокалипсис
В оригинальной серии игр, кстати, такого маразма нет. Там очень быстро наплодились разные анти-био-оружейные организации(как моноправительственные, так и международные, и даже частные) и многочисленные зомбиапокалипсисы редко выходят за пределы одного населенного пункта. В худшем случае занимают некоторых размеров область и то это или дикая глухомань, либо охваченная хаосом(гражданской войной например) зона, где выявить угрозу и проводить мероприятия по сдерживанию затруднительно.
— всего за несколько месяцев т-вирус превратил почти всё человечество в зомби, уничтожил леса и высушил реки с озёрами. Ну ладно первое, но как возможно второе и третье?!
- Однокрылый ангел — Айзекс: сумасшедший ученый колется своим вирусом.
- Офигенные герои — Элис во время схватки кочующих выживших с птицами.
- Последняя затяжка — Карлос, перед тем как подорвать бензовоз и расчистить путь для Элис через толпу зомби, с наслаждением затягивается самокруткой Эл Джея — по иронии судьбы того, из-за кого он и решился на это самопожертвование.
- Тентакли — главгад доктор Айзекс в конце фильма превращается в Тирана и обзаводится рукой-клешней с удлиняющимися пальцами-щупальцами.
- Это зеркало — сцена в мотеле. Когда Элджей сел на кровать, в дверной проём на него вышел очень злой и голодный зомби, в которого тот незамедлительно выстрелил. .
Обитель Зла 2: Апокалипсис (2004)
Режиссер: Александр Уитт
Актеры: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Одед Фер, Томас Кречман
Элис удалось выжить после инцидента, случившегося в подземной лаборатории «Муравейник». Она оказывается на улицах Ракун-Сити и видит, что в городе царит хаос и разруха. Вырвавшийся на свободу вирус превратил практически всех жителей в озверевших зомби.
Руководство «Амбреллы» отдало указание перекрыть все выходы из Ракун-Сити, чтобы не дать вирусу распространиться по всей стране. Элис удается встретить нескольких выживших, в числе которых офицер полиции Джилл Валентайн и наемник Карлос Оливера, вместе с которыми она пытается отыскать способ покинуть город, кишащий ожившими мертвецами.
https://youtube.com/watch?v=OGpMMOzAj8Y%3F
Факты о фильме:
- В фильме много отсылок к видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» 1999 года;
- Как и в первом фильме, в сиквеле ни разу не произносится слово «зомби», но оно появляется в финальных титрах;
- Режиссер картины сыграл роль снайпера, засевшего на крыше городской мэрии;
- Роль одного из героев мог сыграть рэпер Снуп Дог, но он покинул проект незадолго до начала съемок;
- Изначально планировалось добавить в сюжет фильма таких культовых персонажей видеоигровой серии, как Леон Кеннеди и Крис Редфилд, но впоследствии от этой идеи решили отказаться;
- Начальная сцена с пробуждением Элис в больнице целиком состоит из кадров первого фильма.
Сюжет[править]
В подземной лаборатории «Улей» под городом Ракун-Сити случается утечка опасного вируса. Система безопасности, дабы избежать дальнейшего распространения, убивает весь персонал и запечатывает объект. Корпорация Umbrella, которым он принадлежит, присылает отряд оперативников своей ЧВК для выяснения обстоятельств аварии и отключения ИИ, управляющего системой охраны.
Примерно в это же время в некоем особняке просыпается молодая девушка с полной амнезией. Пока та пытается разобраться где она и что происходит, в особняк врывается тот самый отряд, хватает эту девушку, её мужа (который тоже ничего не помнит) и неизвестного полицейского, который осведомлён о происходящем намного лучше хозяев дома. Становится понятно, что семейная пара связана с Umbrella и всем вместе им приходится спуститься в тот самый объект. Чем это может закончится? Явно ничем хорошим…
Персонажи[править]
Вернувшиесяправить
- Элис после опытов Айзекса ударилась в бега по западу США. Теперь она получила телекинез и суперрефлексы, а движет ей желание выжить и спрятаться от безумных докторов из бункеров. К своему счастью, она как раз близко подъехала к Лас-Вегасу, рядом с которым находится одна из вражеских баз.
- Александр Айзекс — учёный, главгад всей серии фильмов. Сидит под землёй, пытается вывести достойный клон Элис и заодно приручить зомби. Когда спутник засекает объект его любви, Александр сразу наливается энтузиазмом и бежит её ловить.
- Карлос Оливера — выживший и спасшийся из Ракун-Сити наёмник. Остался крутым бойцом, склонным к геройству. Один из лидеров конвоя.
- Элджей — вместе с Оливерой вошёл в группу Клэр. Так и остался легкомысленным и безответственным (что стоит потом жизни одному из главных героев), но таким же весёлым и юморным.
Новыеправить
- Альберт Вескер — будущий злодей серии. В этой части появился в виде голограммы, а сам весь фильм просидел в бункере под Токио.
- Клэр Редфилд — лидер группы выживших в Неваде. Горит идеей попасть в Аркадию: в загадочное место, якобы лишённое инфекции.
- Белая Королева (Мадлен Кэролл) — ИИ, управляющий бункером Айзекса. Помогает Элис воевать со своим начальником и думает, что её кровь является спасением для человечества от вируса.
- Александр Слэйтер (Мэтью Марсден) — преемник Кейна из прошлого фильма. Исполнительный директор филиала Umbrella. Пытался контролировать Айзекса и держать ситуацию в бункере под контролем, но слишком поздно решил действовать.
участок
В предыдущем фильме бывший сотрудник службы безопасности Элис и активист-защитник окружающей среды Мэтт Аддисон боролись, чтобы сбежать из подземного генетического исследовательского центра под названием Улей, источника вспышки зомби . Пара была частью попытки разоблачить незаконные эксперименты, проводимые там фармацевтической компанией Umbrella Corporation . Фильм закончился тем, что Элис и Эддисон были взяты под стражу и разлучены.
Амбрелла отправляет команду в Улей, чтобы выяснить, что там произошло; Команда захвачена зомби, которые быстро распространились по соседнему Раккун-сити. В ответ «Амбрелла» помещает город в карантин и эвакуирует из него жизненно важный персонал. Анджела Эшфорд, дочь исследователя Umbrella доктора Чарльза Эшфорда, пропала без вести после того, как ее машина службы безопасности попала в аварию, когда ее извлекали из города. Между тем, опальный Департамент полиции Ракун — Сити Специальные тактики и спасательной команды ( ) оперативно Джил Валентайн возвращается к своей прежней обнесена забором , чтобы поощрить ее сотрудников коллег эвакуировать Raccoon City. Алиса просыпается в заброшенной больнице и бродит по городу в поисках припасов, в то время как Umbrella использует единственный мост из этой области для эвакуации мирных жителей. На мосту Валентина встречается со своим бывшим партнером, сержантом. Пэйтон Уэллс. Мирный человек превращается в зомби, кусающего и заражающего Уэллса. В ответ на вирус, достигающий моста, майор Тимоти Кейн, лидер сил Амбреллы в Раккун-Сити, закрывает выход и заставляет жителей вернуться в город.
После того, как их работодатель бросил их после неудачной попытки спасти мирное лицо, солдаты Umbrella и Николай Гиноваеф объединяются с выжившими оперативниками STARS для отражения атак зомби. Их позиция захвачена, а Оливера укушена и заражена. В другом месте Валентин, Уэллс и репортер Терри Моралес вот-вот будут захвачены, хотя их спасает Алиса. Зонт развертывает сильно мутировал экспериментальный суперсолдат , Nemesis , который убивает остальных членов STARS перед поиском Алисе. Доктор Эшфорд взламывает городскую систему видеонаблюдения и использует ее, чтобы связаться с Алисой и другими выжившими, предлагая организовать их эвакуацию из города в обмен на помощь в поиске его дочери. Он делает то же предложение Оливере и Джиновефу и объясняет, что «Амбрелла» намерена избавить Раккун-Сити от инфекции зомби, уничтожив его с помощью ядерной бомбы.
По пути к местоположению Анджелы Алиса и другие попадают в засаду Немезиды. Валентин убивает Уэллса после того, как он превращается в зомби. Алиса вступает в бой с Немезидой, но ранена и вынуждена отступить отдельно, уводя Немезиду подальше от остальной группы. Валентин и Моралес продолжают путь, подбирая по пути попавшего на мель гражданского ЖЖ. Валентин встречает Оливеру, и они находят и спасают Анжелу, хотя Моралес и Гиновафф оба убиты. Анджела показывает, что вспышка зомби является результатом вируса, созданного ее отцом для лечения генетического заболевания, от которого она страдает: только регулярно вводя себе вирус, Анджела может выжить, хотя она также должна принимать антивирусную сыворотку, чтобы предотвратить превращение в зомби. Алиса использует антивирус, чтобы вылечить Оливеру. Доктор Эшфорд сообщает Алисе местонахождение точки эвакуации, где ее ждет вертолет. Группа добирается до места встречи, но попадает в засаду сил Амбреллы. Майор Каин убивает доктора Эшфорда и вынуждает Алису, которую, как он показывает, была усилена Т-вирусом, бороться с Немезидой. Алиса берет верх над суперсолдатом, хотя она прекращает сражаться после того, как понимает, что он — Мэтт Аддисон, мутировавший в результате экспериментов Амбреллы.
Немезида атакует майора Каина и атакует войска Амбреллы, но погибает, защищая Алису. Остальные выжившие захватывают вертолет; они выталкивают из него майора Каина, и его убивают зомби, в том числе зомбированный доктор Эшфорд. Когда выжившие убегают, над городом взрывается ядерная бомба, и в результате взрывная волна разбивает вертолет. Алиса жертвует собой, чтобы спасти Анжелу, и ее пронзают металлическим шестом. Телевизионные кадры связывают ядерную атаку с аварией на городской атомной электростанции, скрывая причастность Umbrella. Алиса просыпается в исследовательском центре «Амбрелла» и сбегает с помощью Оливеры, Валентайна, Эл-Джея и Анжелы. Когда они убегают, доктор Александр Айзекс, высокопоставленный сотрудник Umbrella, показывает, что побег Алисы является частью плана Umbrella в отношении нее.
Тропы и штампы[править]
- Адская гончая — доберманы, мутировавшие под действием Т-вируса в зомби.
- Аллюзия — на повесть Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (имя главной героини, название центрального компьютера «Красная королева»).
- Амнезия — Элис и Спенсер страдают ими половину фильма.
- Ай, молодца! — в один момент Красная Королева предложила всем героям спокойно выпустить их из Улья, если они убьют уже заражённую Рейн. Они отказались, заявив, что сами найдут антивирус и всех спасут.
Логика Красной королевы:в лабораторном комплексе несколько сотен (если не более) людей заражены вирусом, и после смерти могут стать зомби. Что делать? Изолировать их, чтобы им дали антидот? Зачем, лучше их убить, они же после смерти не станут зомби и не начнут распространять вирус среди живых.
.
- Безымянный герой — о том, что героиню зовут Элис, зритель узнаёт только из финальных титров.
- Бескровная резня — сами знаете какая сцена.
- Большая красная кнопка — удобно расположилась на стене вагона монорельса в Улье и открывает люк, на который удобно встал Лизун.
- Вентиляция — почти всю вторую половину сюжета герои лазят по вентиляции, ибо все коридоры уже заполонили трупы.
- Джентльменское предупреждение — Красная Королева по-честному предупреждает тех, кто собирается её перезагрузить: «Лучше бы вам этого не делать». Оказалась права.
- Зомби-апокалипсис — начинается в конце фильма.
- Кающийся грешник — есть намёки, что это Эллис, которая осознала, что имеет отношение к происходящему и переживала из-за смертей спецназовцев. Старалась всех из-за этого спасти.
- Красота остается незапятнанной — Элис входит в Улей прямиком из душа и к концу фильма выглядит достаточно хорошо, несмотря на сражение с лизуном и мертвецами.
- Маленькое крутое платье — знаменитое красное платье Элис.
- Маньяк был прав — Красная Королева перебила всех работников Улья не из-за сбоя
Этим она наводнила комплекс зомби. Хотя достаточно было заизолировать зараженных людей, чтобы им дали антидот.
, а чтобы остановить распространение вируса.
- Неожиданно жестокая смерть — опять же, известная всем сцена.
- Искусственный интеллект — это плохо — субверсия, так как троп только для главных героев, но не для зрителя, который знает, что Красная Королева действовала по инструкции и сдерживала утечку вируса. Они думают, что она маньяк, который хочет убить всех человеков.
- Плохой хороший конец — Элис и выжили (), но, к моменту пробуждения первой, в городе уже началась эпидемия.
- Прерванное самоубийство — укушенный хотел уже стрельнуть себе в голову, но самоубийство прервал зомби, который схватил его за ноги и попытался стащить с укрытия.
- Проблемы с коммуникацией убивают — всё, что надо было сделать героям, чтобы избежать проблем, это спросить, у Королевы почему она всех убила.
- Просочиться в канон — и снова та сцена. Capcom позаимствовали её в четвёртую часть.
- Садистский выбор — Королева предлагает таковой героям: убить Рейн и уйти живыми, или остаться взаперти с монстрами в надежде спасти её? Выбрали второе. .
- Синдром штурмовика
Не совсем так. Стреляют они хорошо, но для сражения с уже мертвым противником этого мало. Нужно еще знать уязвимое место, о котором им расскажет Красная Королева уже после гибели доброй половины этих самых спецназовцев.
— им заболели все спецназовцы фильма. Если бы они целились чуть внимательнее, то перестреляли бы всех зомби без проблем, но они стреляют в основном в стены и из-за этого мрут.
- Техника безопасности — муравейник просто концентрат подобных вещей.
- Когда весь комплекс обесточивается, то контейнеры с кучей опасных тварей вместо того, чтобы намертво запереться, самопроизвольно открываются.
- Лаборатория, в которой содержатся опасные вирусы, способные передаваться по воздуху, не только не полностью герметична, но и подключена к общей вентиляции всего комплекса.
- Ты уже мёртв — прежде, чем развалиться на много ровных квадратиков, порезанный лазером оборонной системы персонаж держался ещё пару секунд и успел сказать знаменитое последнее слово: «Shit».
- Хрясь, и пополам! — известная сцена с лазерным коридором. Один из спецназовцев пробует перепрыгнуть роковой луч, но ему тут же показывают, что на каждый хитрый зад есть болт с винтом. Лазер резко поднимается и режет цель на лету.
Сюжет
Сюжет аниме-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» переносит зрителя в 2006 г. во временной отрезок между «Resident Evil 4» и «Resident Evil 5». Главные герои – Леон Кеннеди и Клэр Редфилд – пытаются предотвратить войну, которая может вспыхнуть между США и Китаем. Прибыв в Белый дом, агент ФБР сталкивается с толпой кровожадных зомби. Проведя расследование, Леон выясняет, что цепочка событий тянется с 2000 г., когда в Пенамстане произошли загадочные события, о которых стараются не упоминать вслух.
Он начинает расследовать правительственный заговор. Ему на помощь приходит Джэйсон – командир спецподразделения «Бешеные псы», который в то время нес службу в Пенамстане. Он рассказал, что когда подбили вертолет с солдатами, он, ослушавшись приказа, побежал спасать ребят. Прибыв на место, констатировал, что все в винтокрылом летательном аппарате мертвы. Во время отхода на сои позиции, он заметил, что солдаты начинают подниматься. Объяснения тому факту он не нашел, но уверен, с теми ранами, которые получили спецназовцы, не живут.
Через 6 лет Джэйсон получает приказ разобраться, кто взломал базу данных Белого дома, в которой хранилась информация о тех событиях. Кому-то удалось вскрыть архив о биологической лаборатории, расположенной в Шанхае. Леон тоже решает узнать, какие исследования проводят в засекреченной лаборатории, почему она так заинтересовала злоумышленников, решившихся на взлом. В пути на агентов нападает рой крысоподобных существ – биологического оружия, которое чуть не погубило Леона и Джэйсона.
В это же время Клэр Редфилд в составе группы «Защитников Земли» в Пенамстане оказывает поддержку беженцам. Один из них – немой мальчик, показывает девушке свои рисунки. Клэр они сразу заинтересовали. На них в большой точностью изображены жертвы вирусной атаки, которая была проведена 6 лет назад. Но правда открывается перед Редклиф постепенно. Ей приходится самостоятельно проводить расследование. Прибывшая группа и Клэр объединяют усилия, когда понимают, какая опасность надвигается на Землю.
История «Обители зла» очень обширна, определить, в каком направлении решат двигаться драматурги, при написании сценария 2 сезона, определить невозможно. Они могут разработать оригинальную историю или адаптировать одну из книг, опубликованных в рамках франшизы.
Темы
Исследователь СМИ Стивен Харпер сказал, что и « Апокалипсис», и первый фильм « Обитель зла» представляют «весьма неоднозначные» взгляды на темы корпоративной власти, расы, пола и сексуальности. Описывая их как постмодернистские, так и постфеминистские тексты, Харпер утверждала, что, несмотря на наличие некоторых прогрессивных элементов, включая феминистские темы, которые подрывают патриархальную власть, фильмы также воспроизводят несколько стереотипов. Он сказал, что отношения между Алисой и Валентином отличаются от взаимодействий между мужскими персонажами в боевиках, что видно из-за отсутствия духа товарищества и сотрудничества между ними, и, в отличие от мужских персонажей в Апокалипсисе , Валентин и Алиса по отдельности показаны как «защищающие и защищающие». воспитание »юной Анжелы; Харпер заявил, что даже героини жестоких боевиков часто изображаются с такими характеристиками. Харпер также раскритиковал то, как их открытая одежда и ракурсы объективировали Алису и Валентайн на протяжении всего фильма, и отметил, что через афроамериканского персонажа LJ Apocalypse продемонстрировал «ироническое осознание» расистских стереотипов, хотя «это почти не бросает им вызов и, действительно, , часто их разворачивает «.
Дуглас Келлнер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе утверждал, что финал фильма был сыгран «из-за опасений выйти из-под контроля ядерных технологий и сокрытия правительства». Сегмент новости , показанные в фильме, который утверждал , что сообщения о корпоративных нарушениях были ложными , и что люди должны вместо того, чтобы быть поблагодарив корпорации Umbrella, был «едва замаскированный аллегория лжи корпораций и государства во время Буша — Чейни эпохи».
Соответствие первоисточнику[править]
Фильм Пола Андерсона, относительно успешного режиссёра экранизаций игр, на чьём счету были успешные адаптации «Mortal Kombat» и «Dead or Alive», сменил многие детали сюжета, но сохранил каркас.
За основу взят сюжет первой части. У нас снова есть особняк, в который проникает отряд спецназа, спускается в лабораторию Umbrella, их ряды выкашивают зомби и монстры, в рядах героев оказывается предатель, а в конце даётся намёк на будущую катастрофу и появление Тирана. А эпизод с поездом отсылает ко второй игре.
Тем не менее, разнообразие монстров уступило место обилию зомби и одному лизуну, а вместо S.T.A.R.S. у нас отряд ЧВК Umbrella (причём, судя по всему, какой-то оригинальный, так как для USS они знают слишком мало, а UBCS появятся во втором фильме и будут выглядеть и работать совсем по другому). Тиран в конце не появится, точнее . Особняк мелькнёт в кадре на несколько минут. Забудьте про выживание в Арклейских горах, наши герои сразу направятся под землю.
Тем не менее, зрителям фильм понравился, по сей день он многими считается лучшим в серии.
Resident Evil 3 (2020)
После блистательного ремейка Resident Evil 2 возвращение Resident Evil 3 выглядело многообещающим, но надо понимать: это совсем другая игра. Впрочем, еще в конце девяностых фанаты плевались от бестолковой третьей части, которая обманула их ожидания. Поговаривают, что третий «Резидент» вообще собрали из обрезков сиквела, потом добавили новую разновидность бессмертного монстра-преследователя и прилепили цифру «3».
Похоже на правду: механических отличий от Resident Evil 2 тут минимум, зато общие ощущения совсем другие, и это не комплимент. Всю игру у главной героини Джилл Валентайн полные карманы патронов; поначалу скромничаешь, но потом начинаешь просто открыто бегать по уровням, стреляя только в тех, кто буквально преграждает путь — не хватает только возможности отключить Немезиса в опциях. В отличие от потрясающего Мистера X из Resident Evil 2, этот гад только раздражает. Он не ходит по городу и не ищет героиню — он просто приземляется ей на макушку, планируя на реактивном ранце. Если от него убегать, он мгновенно догоняет при помощи щупалец. Зная, что убить его нельзя, никакого отчаяния при встрече с Немезисом не испытываешь — скорее ждешь, когда он наконец прикончит доходягу Джилл, чтобы просто переиграть нужный момент. Никаких новых ощущений от Resident Evil 3 тоже не ждите: максимум, что вы ощутите, так это диссонанс между избранным авторами жанром (это скорее шутер от третьего лица) и управлением (которое делалось под небыстрый survival horror).
Петр Сальников
Персонажи[править]
Сотрудники Umbrellaправить
- Элис — сотрудник охраны «Улья», жена Спенсера. Под видом обычной богатой девушки жила в особняке, но на самом деле была прикрытием для функции этого здания — маскировки входа в подземный комплекс. Обладает боевыми навыками, которые она использует даже неосознанно. В своё время
- Спенсер Паркс (Джеймс Пьюрфой) — муж и коллега Элис. Тоже жил в особняке для прикрытия входа в «Улей».
- Мэттью Эдиссон (Эрик Мабиус) — полицейский, переведённый в СБ Umbrella. В самом начале был схвачен спецназом и пошёл вместе с ними под землю. По ходу сюжета выясняется, что его сестра —
- Лиза Эдиссон (Хайке Макач) — програмист, сотрудница СБ Umbrella. Сестра Мэтта.
- Красная Королева (Михаэла Дикер) — антагонист фильма. Искусственный интеллект, руководящий безопасностью «Улья». После утечки вируса, пытается всеми силами предотвратить его распространение. Для этого она не против уничтожить всех потенциальных заражённых, в число которых входят и главные герои.
Отряд «Sanitation»править
- Джеймс «Первый» Шейд (Колин Сэлмон) — лидер группы. Строгий, но понимающий командир, готовый поддержать своих людей в любой ситуации. Очень ловкий боец. Известен той самой сценой с лазерной сеткой.
- Рейн Окампо (Мишель Родригес) — стрелок группы. Наёмник с боевым опытом и строгим подчинением уставу. Не любит Чада и конфликтует с ним по ходу фильма. Местами жестокая, а местами очень самоотверженная женщина. Первая, кто испытает на себе действие вируса. По ходу действия подружилась с Элис.
- Чад Каплан (Мартин Крюз) — компьютерный специалист группы. Бывший сотрудник ФБР. Объект нескрываемой неприязни со стороны Рэйн.
- Ольга Данилова (Лиз Мэй Брайс) — медик отряда. Одна из первых жертв Красной Королевы в фильме.
- Вэнс Дрю (Торстен Йерабек) — второстепенный спецназовец. Автоматчик группы.
- Альфонсо Уорен (Марк Логан-Блэк) — ещё один автоматчик группы.
- Джей Ди (Паскуале Алеарди) — друг Рэйн. Остался прикрывать группу и одним из первых столкнулся с зомби. Прожил достаточно долго, по сравнению с большинством сослуживцев.
Resident Evil 6 (2012)
Шестая часть серии — жертва гигантизма и желания разработчиков угодить вообще всем фанатам. Номинально Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть все. Тут и хоррор, и боевик, и стелс, и свой Мистер Икс. А еще сразу четыре кампании, и каждая по продолжительности длиннее иных выпусков серии. Впрочем, среди моих знакомых мало кто дотошнил шестерку до конца — большинство выдохлось еще на истории за Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством в угоду количеству. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис давит на гашетку до посинения. Resident Evil 6 без филлеров и искусственного растягивания всего была бы короче раза в три.
Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом.
Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым.
Денис Майоров
Resident Evil: Revelations (2012)
Revelations — небольшая и бюджетная игра, вышедшая в один год с шестой частью. В некотором роде это эксперимент Capcom: такое впечатление, что они пытались проверить, так ли сильно игроки хотят еще один неспешный хоррорный Resident Evil. Изначально игра вышла эксклюзивно для Nintendo 3DS и мгновенно заслужила славу настоящего продолжения серии, о чем на форумах начали писать еще чаще после выхода Resident Evil 6.
Большую часть игры мы проводим в роли Джилл Валентайн на огромном корабле «Королева зенобия». Запереть игрока с зомби на затерянном в морях судне — уже хорошая идея. Так еще и убранство корабля напоминало интерьеры особняка из первой части. И несмотря на то, что Revelations работает на шутерных механиках пятой части, есть в ней и нужное напряжение, и постоянная нехватка патронов. Доработанная и похорошевшая версия Resident Evil: Revelations со временем вышла на больших платформах — и вместе с ремейком второй части она до сих пор остается лучшим примером классического RE в современной обработке.
Денис Майоров
Resident Evil Outbreak (2003)
Малоизвестный спин-офф, вышедший на Западе в 2004 году, был буквально в одном шаге от того, чтобы в наш топ не попасть вообще. Игра закручена вокруг кооператива на двоих и могла выйти без сюжетного режима, но в итоге история в ней все-таки есть. События Outbreak разворачиваются параллельно со второй и третьей частью, а в главных героях здесь обычные жители Раккун-Сити, пытающиеся спастись от зомби-апокалипсиса. Всего в игре пять несвязанных друг с другом сценариев — и еще пять в дополнении Outbreak File #2.
Разумеется, написаны и поставлены все эпизоды поверхностно — это больше сессионные рейды, нежели полноценные сюжетные эпизоды. Да и экшен в Outbreak получился чересчур олдскульным (даже для своего времени) — а ведь игра только из него и состоит. Работает она при этом на механиках классической трилогии — с фиксированной камерой и неповоротливыми героями-танками. Годом позже Resident Evil 4 покажет, как правильно превращать «резик» в экшен.
Что же до коопа — для своего времени опыт был интересный. Но он же испортил игру одиночкам, ведь им приходилось терпеть ИИ-напарников, которые под ногами мешались хуже Эшли. Outbreak — терпимая игра, но сегодня играть в нее просто незачем. Разве что, ради зомби-слона, вот он:
Денис Майоров