Характеристика и образ платона каратаева в романе толстого война и мир

Биография Патона Каратаева

Персонаж фигурирует в нескольких главах романа, но оставляет неизгладимое впечатление у главного героя произведения. Благодаря ему судьба Безухова меняется. Читатель встречается с Каратаевым, когда герой находится в сложных жизненных условиях. Крестьянину 50 лет. Он выходец из простых неграмотных крестьян, поэтому свой точный возраст мужчина не знает. Мудрость персонажа, его теории о счастье, мировоззрение и жизненная позиция основываются исключительно на опыте прожитых лет. Несмотря на это, он демонстрирует ум, превосходящий ум любого мещанина.

Портрет Платона Каратаева

Постоянно сталкивавшийся с трудностями и проблемами, Платон Каратаев имеет больший опыт, чем Пьер, и этим покоряет того. Он живет в мире утопии, распространяя доброту и душевность на всякого рядом с собой. Его внешность располагает, а оптимизм вызывает улыбку. Невысокий мужчина с яркой улыбкой, гибкий и аккуратный, едва ли напоминает крестьянина.

Характеристика героя дополнена его историей. О юных годах почти ничего неизвестно, так как становление героя мало интересует автора. Каратаев представлен цельной личностью. Мужчина был женат, имел дочь, но девочка умерла, когда он ушел на службу. Других фактов о его семье не дается, хотя ясно, что она не бедствовала. Случайно пойманный на вырубке чужого леса, Платон попал в солдатские ряды и переживает о том, что находится вдалеке от дома.

Платон Каратаев и Пьер Безухов

Герою известны все тяготы крестьянской жизни, и он воспринимает происходящее как неизбежность. Разговорчивый и мягкий, он готов поделиться с каждым поучительной историей. В речи мужчины сквозит поэзия, которой нет в разговорах солдат. Его афоризмы оптимистичны и задорны. Каратаев поет и оказывается мастером на все руки. Бескорыстный и заботливый герой делится с Пьером едой и придерживается девиза: «Пообещал – выполни».

Благодаря хорошему отношению к окружающим, крестьянин находит со всеми общий язык. Неизвестно, всегда ли он был таким или жизненные трудности повлияли на его духовный склад. Возможно, смерть дочери или заточение в плену стали переломными моментами, открывшими ему взгляд на истину.

Дети

Дочь Надежды Каратаевой и Анатолия Папанова Елена до пятнадцати лет жила с дедушкой и бабушкой – родителям, постоянно занятым на работе, некогда было заниматься ее воспитанием.

Надежда Юрьевна с семьей дочери Елены

После школы она поступила в ГИТИС, а потом стала актрисой Московского драматического Театра им. Ермоловой. Надежда Юрьевна и Анатолий Дмитриевич не хотели, чтобы дочь пошла по их стопам и мечтали, чтобы Елена была переводчиком, но она выбрала профессию, о которой мечтала с детства.

Дочь Надежды Каратаевой

В кино она начала сниматься в середине семидесятых и за это время приняла участие более чем в тридцати фильмах. Елене Анатольевне всегда хотелось сняться в одном фильме с отцом, но этого так и не случилось, о чем она очень жалеет.

В фильме «Инспектор Купер»

В 2009 году дочь Надежды Каратаевой выпустила книгу воспоминаний об Анатолии Дмитриевиче «Хочу рассказать… Книга об отце».

История создания персонажа

Платон Каратаев – русский солдат из Апшеронского полка, с которым Пьер Безухов провел месяц в плену. Герой остался в памяти дворянина сильным впечатлением от этого периода жизни. Платон – собирательный образ русского мужика, отражающий философию народа. Толстой вводит персонажа в непривычные для него условия, в которых ярко видна духовность человека. Имя героя означает «мощный, сильный», и таким видит писатель русский народ.

Писатель Лев Толстой

Солдат преисполнен любви к окружающим вне зависимости от тягот войны. В отличие от Тихона Щербатого, он не вымещает злость на ближних и жалеет людей

Платон не обходит вниманием даже бездомную собаку. Словами он облегчает людям души

Его сочувствие и доброжелательность становятся лекарством. Платон оказался средоточием гармонии и подчинения божественной воле. Он верен христианским идеалам и не разделяет пессимизма Безухова.

Роль героя в произведении велика. Хотя Платон и стал персонажем короткого действия, он поселяет в душе Пьера осознание смысла жизни и веру в Бога.

Озвучка

Особой любовью у любителей советского искусства пользуются папановские работы в мультипликации. Конечно, в первую очередь, Анатолий Папанов – Волк. Обаятельный, хоть и нагловатый персонаж из «Ну, погоди!». И пусть по сюжету и Волк, и Заяц не слишком красноречивы, именно их «диалоги» стали эталонными в истории отечественных рисованных фильмов. А мультяшный дуэт Анатолия Папанова и Клары Румяновой – самым крутым.

А вообще, из тех зверей, коих артисту приходилось озвучивать за свою карьеру, можно составить целых зоопарк. Тут вам и несколько крокодилов, и целая стая волков, и немалое количество медведей – добрых и не очень. Были ещё Наг из «Рикки-Тикки-Тави», тигр Шерхан из «Маугли», капитан Гусь из мультика «Козлёнок, который умел считать до десяти», осьминог, дракон, дедушка Осёл, лев и бобёр.

Запомнились зрителю и прочие персонажи с голосом Папанова. Это водяной из «Летучего корабля», репродуктор из «Паровозика из Ромашкова», людоед из «Кота в сапогах». Во многих проектах можно услышать песни артиста. Он, честно говоря, их не сочинял, но пел вдохновенно…

Кино

С миром кинематографа артист тоже подружился далеко не сразу. Его пугала камера, он робел и забывал текст, поэтому больших ролей ему не доверяли. Дебютом Папанова в кино стал фильм «Ленин в Октябре».

Далее шли небольшие роли в «Подкидыше», «Яблоке раздора», «Приходите завтра»… Актер начал позиционировать свое амплуа как комедийное.

Так что, когда режиссер А. Столпер пригласил Анатолия Дмитриевича в свою военную картину «Живые и мертвые», Папанов неоднократно отказывался. Он отказывался верить, что может воплотить на экране драматическую роль.

Анатолий Папанов в фильме «Живые и мертвые», 1963 год

Но Папанов воплотил образ генерал-майора Серпилина блестяще. После выхода фильма на экраны, на актера обрушилась лавиной слава. Он получил премию за лучшую мужскую роль, его лицо появилось на обложке «Советского экрана» и на советской марке. Человек, побывавший на войне, просто не мог не сыграть так достоверно.

Режиссеры наперебой стали приглашать Папанова в свои картины. Он снялся ещё в нескольких военных полотнах: «Возмездие», «Наш дом», «Белорусский вокзал», в лирических картинах «Отцы и деды», «Дети Дон-Кихота».

Эльдар Рязанов приглашает артиста в свои киношедевры «Берегись автомобиля» и «Дайте жалобную книгу». А Леонид Гайдай в одну из лучших советских комедий — «Бриллиантовая рука» . Марк Захаров снял коллег-друзей Папанова и Миронова в комедии «12 стульев».

Анатолий Папанов и Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука», 1968 год

Последней картиной, которую артист не успел озвучить, стала острая политическая драма «Холодное лето 53-го…».

Трудное детство и военная юность

Родина Анатолия Дмитриевича — город Вязьма. Он появился на свет 31 октября 1922 года, в то время, когда Смоленская область еще носила название губерния. Отец Анатолия был имперским офицером, а мать-полька модисткой. Папановы относили себя к религиозной интеллигенции дворянского происхождения, поэтому нравы в семье царили строгие и патриархальные.

Дмитрия Филипповича привлекало актёрство, и его талант без сомнения передался сыну.

Толя боготворил своих родителей, но человеком рос простым, непохожим на рафинированного интеллигента. Когда семья перебралась в столицу, и мальчик пошел в школу, учеба была последним делом, которое его интересовало.

Толик рос обычным дворовым пацаном: хулиганил, дрался, хватал двойки. С трудом получив среднее образование, юноша отправился на завод, где освоил профессию литейщика.

Здесь Папанов подружился с участниками художественной самодеятельности. А вскоре друг предложил ему попробовать показаться  в Театр рабочей молодежи.

Приемная комиссия сумела разглядеть в простом, чуть грубоватом парне, талант. Но только Анатолий начал заниматься актерским мастерством, началась Великая Отечественная война.

Анатолий Папанов в молодости (на фото слева в 1941 году)

Папанова сразу призвали на фронт. Три месяца в зенитном училище и молодых зелёных солдатиков бросили на передовую. Актер не любил вспоминать, через какой ад ему пришлось пройти. Он чудом остался жив, в то время как почти что вся рота погибла под обстрелом.

Анатолий Дмитриевич попал в госпиталь, где ему ампутировали несколько пальцев на одной ноге. После чего его быстро списали на гражданку.

Но Папанов долго отказывался покинуть своих фронтовых товарищей. Он навещал солдат в госпиталях, читал стихи, пел песни, поддерживая тем самым  боевой дух воинов. Его выступления были встречены тепло, что только укрепило в Папанове веру в то, что быть артистом — его истинное предназначение.

Развод Анны Михайловской и Тимофея Каратаева

В 2018 году актёр официально заявил, что стал холостяком. Это крайне удивило и расстроило его поклонников.

Каратаев официально объявил о разводе с Михайловской

По словам Тимофея, они с женой не жили вместе около полугода, после чего решили расторгнуть брак. Почему семья распалась, актёры не комментировали.

Судя по снимкам, которые Тимофей публикует в сети, он действительно много времени проводит с маленьким Мирославом.

Тимофей Каратаев с сыном

Актёр регулярно выкладывает в Инстаграм фото с сыном. Видно, что Каратаев – заботливый и любящий отец.

С Анной они поддерживают хорошие отношения, поскольку разошлись экс-супруги спокойно, без скандалов. Совместный ребёнок их объединяет.

Тимофей Каратаев с бывшей женой и сыном

Бывшая жена Тимофея Каратаева уже встретила нового избранника. Судить об этом можно по фотографиям Михайловской в Инстаграм. Анна не скрывает свою личную жизнь и с радостью делится с подписчиками совместными снимками с молодым человеком.

Анна Михайловская с новым избранником

Сердце Каратаева на данный момент свободно. Тимофей с головой погрузился в работу, он много и активно снимается. Видимо, в его биографии пока нет места для новой пассии. А всю свою любовь актёр тратит на единственного сына.

Тимофей Каратаев — заботливый и любящий отец

Хочется верить, что вскоре Каратаев встретит «одну-единственную», которая заполнит собою пробел в личной жизни актёра, поможет загладить старые душевные раны.

Театр и фильмы

В 1976 году дочь Анатолия Папанова получила диплом, отучившись на курсе Владимира Алексеевича Андреева. И сразу устроилась в Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой.

Любопытно, что ее дебют сразу обозначился главной ролью в спектакле «Дарю тебе жизнь». Когда выпускница ГИТИСа пришла в театр, оказалась что исполнительница Раисы Губиной заболела. Папанова не побоялась сразу примерить амплуа центрального персонажа.

Так и началась профессиональная биография москвички. В молодости ей тяжелее всего было выходить на сцену и петь. Несмотря на то, что в институте по вокалу у студентки стояла твердая пятерка, ей больше нравилось играть. На заре карьеры она участвовала в пьесе «Не в свои сани не садись», где в амплуа служанки постоянно пела. С утра актриса начинала волноваться, не могла даже поесть от тяжелого ожидания.

А вот танцы Елена Анатольевна полюбила. И всегда с удовольствием исполняла подобные роли, даже если они были эпизодическими. В интервью делилась — среди всех ее работ больше ей нравилось играть Мэри Поппинс в одноименном спектакле, а также кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова».

Также Папанова рассказала — ей не хотелось примерять амплуа положительных персонажей. Куда интереснее выпускнице ГИТИСа были герои «с червоточинкой». В полной мере это желание актрисе удалось исполнить в кино.

Елена Папанова с дочерьми

Дебют на экранах у нее состоялся в 1976 году. Среди первых проектов — «Мы вместе, мама», «Трын-трава» и «Туфли с золотыми пряжками».

Но фильмография Елены Анатольевны на заре карьеры содержала не так много проектов. Причиной тому было рождение детей, из-за которого молодой матери приходилось отказываться от предложений. И, собственно, периоды затишья, когда приглашений попросту не было.

Переломным моментом в кинокарьере уроженки Москвы стал сериал Валерии Гай Германики — «Школа» (2010 год). В нем сыграли такие известные российские актеры, как Александра Ребенок, Алексей Литвиненко, Наталья Сапецкая

Этот проект принес популярность — после него режиссеры стали обращать на дочь Анатолия Дмитриевича пристальное внимание

Женщина снялась в таких известных фильмах, как «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Родное сердце», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Но больше всего она стала известна именно как актриса сериалов. Папанова сыграла в «Склифосовском», «Домашнем аресте», «Деффчонках» и многих других проектах российского телевидения.

Личная жизнь Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой

9 мая 1945 года они вместе ходили на Красную площадь, праздновали победу, а потом расписались. Отмечали бракосочетание скромно – дома при свечах, с родителями. Жила молодая семья неподалеку от театра на Малой Бронной, в общежитии, по соседству с другими актерами – Верой Васильевой, Татьяной Пельтцер.

Анатолий Папанов с женой Надеждой Юрьевной

Долгое время своей творческой жизнью Анатолий Папанов не был доволен, востребованности в кино не было – режиссеры снимали его исключительно в массовках. Депрессия привела его к увлечению спиртными напитками. Однажды у Анатолия даже произошел конфликт с представителем правоохранительных органов, в результате которого он был наказан общественными работами.

Анатолий Папанов и Надежда Каратаева, вместе на сцене

Каратаева признается, что нередко ссорилась с мужем из-за его пагубных пристрастий и не раз грозилась, что уйдет от него. В 70-е годы Папанову все же удалось победить свою вредную зависимость, просто усилием воли.

В 1954 году у пары родилась их единственная дочь Елена. Несмотря на все перипетии, супруги прожили вместе всю жизнь. В верности и порядочности своего мужа Надежда Каратаева никогда не сомневалась. Он был очень скромным и сентиментальным человеком, но не раз испытывал судьбу и «жил на износ».

В 2019 году жене Анатолия Папанова исполнилось 95 лет

За все время совместной жизни с актером Надежна Каратаева крайне редко давала интервью и подробностями личной семейной жизнью не делилась. 10 октября 2019 года в возрасте 95 лет женщины не стало после продолжительной болезни.

Фото: youtube.com, kino-teatr.ru

Печальный уход

Артист много снимался, работал на износ. Уже в немолодом возрасте он работал над фильмом «Холодное лето 53-го…». Папанов имел проблемы с сердечно-сосудистой системой. Съёмки в тяжёлых условиях давались ему непросто, но он никому не жаловался.

Летом 1987 года стояла ужасная жара. Вернувшись домой, Анатолий Дмитриевич хотел принять душ, но горячую воду накануне выключили в доме. Он решил ополоснуться холодной. Перепад температуры привёл к неожиданной остановке сердца.

Анатолий Папанов в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего», 1987 год

Дома в то время Папанов был один. Жена отсутствовала по причине гастролей в Риге, дочери тоже не было.

Тело артиста обнаружили спустя несколько дней. Актер ушел из жизни в возрасте 64 лет, не успев озвучить свою последнюю роль.

Через пару недель, в Риге, на сцене местного театра скончался близкий друг Анатолия Дмитриевича  — Андрей Миронов, который очень тяжело переживал уход Папанова и заменял его на гастролях.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

«Война и мир»

Встреча Платона Каратаева и Пьера Безухова происходит в бараке для пленных. Будучи в шоковом состоянии от расстрела людей, Безухов теряет веру в человечество. В бараке Платон и Пьер сидят рядом. Простой крестьянин и аристократ оказались в одинаковых условиях Платон заметил подавленное состояние Пьера и поддерживал аристократа. Он делился печеной картошкой и давал советы, которые Безухов часто вспоминал впоследствии.

Смерть Платона Каратаева

Каратаев убеждал графа, что главной целью остается стремление выжить и выстоять. Этому мужик научил Безухова, способствуя внутреннему перерождению героя. Солдат ежедневно влиял на личностную трансформацию Пьера каждым поступком, добрым словом или даже мимолетной лаской, подаренной бездомной собаке.

В ужасных условиях плена здоровье Каратаева пошатнулось. Проведя долгое время в больнице с сильной простудой, мужчина не успел от нее оправиться. В плену организм ослаб и недуг вернулся. Незаинтересованные в лечении пленных французы не обратили внимания на состояние Платона. Мужчину лихорадило. Французы застрелили его перед уходом из лагеря.

Смерть героя была предсказуема и оправданна: оказав влияние на сознание главного героя, персонаж выполнил свое предназначение и покинул сюжетную канву романа.

Личная жизнь

Актеры Тимофей Каратаев и Анна Михайловская познакомились в 2009 году на пробах в фильм «Морпехи», куда так и не попали. Первая встреча запомнилась обоим, но не стала судьбоносной. Молодые люди вскоре разъехались по своим делам и пересеклись спустя 2 года на съемках фильма «Кто, если не я?».

Вспыхнувшее чувство развивалось постепенно. В биографии пары присутствовали общие моменты: оба родились в полных семьях в Москве, родители этих двух творческих личностей не имели ничего общего с выбранной детьми профессией.

Анна – приверженец консервативных взглядов: только через полгода ухажер поцеловал девушку в щеку. В августе 2012 года Анна Михайловская и Тимофей Каратаев начали официально встречаться. Тимофей признавался, что всегда хотел видеть рядом с собой женщину с чувством юмора и умением уступать.

Тимофей Каратаев и его бышая жена Анна Михайловская Предложение руки и сердца Каратаев сделал в аэропорту. В этот день артист улетал в Минск. Уже через месяц пара подала заявление в загс и в августе 2013 года сыграла свадьбу, на которую пригласили около 70 человек. Друзья подарили счастливым молодоженам телескоп и участок на Луне. После торжества супруги отправились в романтическое путешествие в Италию.

Личную жизнь Тимофей и Анна тщательно оберегали, не давая желтой прессе никакой пищи для пересудов и сплетен. Михайловская утверждала, что ее муж – настоящий романтик, постоянно устраивал приятные сюрпризы. Каратаев не уставал хвалить жену за кулинарное мастерство.

Супруги мечтали, чтобы в их маленькой семье появились дети, ведь лишь тогда счастье будет полным. О беременности Анны Михайловской поклонники узнали первыми: они догадались об интересном положении актрисы после опубликованного ею снимка в «Инстаграме». Радостное событие случилось в 2015 году: у актерской четы родился сын, которого назвали Мирославом.

Тимофей Каратаев с сыном Весной 2018-го произошли резкие перемены в личной жизни артиста. Тимофей признался, что уже полгода не живет вместе с Анной, однако с сыном общается регулярно. В июне супруги тихо, без скандалов подали на развод. Эту новость Каратаев сообщил в «Инстаграме», выложив фото на фоне суда.

По мнению журналистов, одна из причин расставания звездной пары – давние чувства Михайловской к коллеге по киноиндустрии Владиславу Канопке. В прессе периодически появляется информация о новых романах Анны. Тимофей реагирует на них болезненно, так как не хочет, чтобы у Мирослава появился «новый папа». В 2021 году бывший супруг обратился в суд из-за ребенка. Каратаев так прокомментировал свое решение:

«Война и мир»

Встреча Платона Каратаева и Пьера Безухова происходит в бараке для пленных. Будучи в шоковом состоянии от расстрела людей, Безухов теряет веру в человечество. В бараке Платон и Пьер сидят рядом. Простой крестьянин и аристократ оказались в одинаковых условиях Платон заметил подавленное состояние Пьера и поддерживал аристократа. Он делился печеной картошкой и давал советы, которые Безухов часто вспоминал впоследствии.

Смерть Платона Каратаева

Каратаев убеждал графа, что главной целью остается стремление выжить и выстоять. Этому мужик научил Безухова, способствуя внутреннему перерождению героя. Солдат ежедневно влиял на личностную трансформацию Пьера каждым поступком, добрым словом или даже мимолетной лаской, подаренной бездомной собаке.

В ужасных условиях плена здоровье Каратаева пошатнулось. Проведя долгое время в больнице с сильной простудой, мужчина не успел от нее оправиться. В плену организм ослаб и недуг вернулся. Незаинтересованные в лечении пленных французы не обратили внимания на состояние Платона. Мужчину лихорадило. Французы застрелили его перед уходом из лагеря.

Смерть героя была предсказуема и оправданна: оказав влияние на сознание главного героя, персонаж выполнил свое предназначение и покинул сюжетную канву романа.

Личная жизнь

Елена Анатольевна сумела построить счастливые и крепкие отношения. Которые, к слову, сначала не одобряли родители.

Со своим будущим мужем, Юрием Титовым, артистка познакомилась в юности — они играли влюбленную пару в постановке «Как вам это понравится». Чувства на сцене стали реальными. Вскоре Юрий снял комнату и позвал девушку замуж. Но тогда невеста побоялась гнева родителей.

Молодые решили тайно пожениться. Однако перед знаменательным днем разругались — бракосочетание состоялось позже, несмотря на то, что Анатолий Дмитриевич и Надежда Юрьевна просили дочь повременить с личной жизнью и задуматься о карьере.

Впоследствии родители смирились с выбором наследницы и даже подарили новообразованной семье однокомнатную квартиру. Затем родилась девочка Мария, Папанова окунулась с головой в материнство.

Юрий Титов старался ради жены и первенца. Параллельно учился в аспирантуре и подрабатывал грузчиком. Молодые супруги не хотели говорить о финансовых проблемах, не просили помощи и всего добивались самостоятельно. Затем на свет появилась вторая дочь Надежда.

Елена Папанова и муж Юрий Титов

Сейчас Папанова уже бабушка. Мария связала жизнь с филологией — в институте изучала корейский язык. Надежда отучилась на экономическом факультете. Но Елена Анатольевна рада, что девочки выбрали свой путь.

Вообще, семейные ценности для актрисы — не пустой звук. «Хочу рассказать… книга об отце» — так называется издание, которое та опубликовала в 2009 году. На обложке книги — фото знаменитого актера, внутри — его биография, включая военные годы.

Личная жизнь

Поскольку парней на курсе Надежды Юрьевны не хватало, Папанова зачислили сразу на второй год обучения, и он стал объектом внимания всех однокурсниц – двадцатилетний парень, вернувшийся с фронта, казался им настоящим героем.

На фото: Надежда Каратаева с мужем

Он сразу обратил внимание на Надежду, приходившую на занятия, как и он, в линялой гимнастерке – просто другой одежды ни у нее, ни у нее не было. Когда оказалось, что на занятия они приезжают на одном и том же трамвае, ездить в институт стали только вместе

Такая перемена в личной жизни Надежды Каратаевой пришлась по душе ее маме, и единственное, что ее расстраивало, так это внешние данные нового знакомого дочери – мама будущей актрисы считала Папанова очень некрасивым.

Первое время Анатолий Дмитриевич полагал, что его Надя относится к нему только по-дружески и поэтому стал уговаривать ее обратить внимание на своего друга Николая Щербакова, курсанта военной академии, которому Надежда нравилась, и он не прочь был взять ее в жены

Но даже, несмотря на то, что Николай был племянником самого Ворошилова, к которому тот относился, как к родному сыну, и мог обеспечить Наде не только место в Москве, но и безбедную жизнь, Надежда не рассматривала Колю, как претендента на свою руку и сердце.

Папанов с дочерью Леной

Она видела свое будущее только рядом с Анатолием, и когда призналась ему в своих чувствах, он был очень удивлен.

Мужем Надежды Каратаевой Анатолий Дмитриевич стал в конце мая победного сорок пятого года, а свадьбу сыграли очень скромную, располагая только продуктами, которые можно было приобрести на продуктовые карточки.

Папанов был единственным мужчиной в личной жизни Надежды Каратаевой – актриса полюбила его всем сердцем, и эту любовь пронесла через всю жизнь.

Анатолий Дмитриевич тоже оказался однолюбом – даже когда он стал знаменитым актером и пользовался огромной популярностью у женской аудитории, не пользовался своей славой и всегда был верен своей жене.

Единственное, что омрачало личную жизнь Надежды Каратаевой – пристрастие мужа к алкоголю. Пагубная привычка Анатолия Дмитриевича было вызвана тем, что в начале карьеры в Театре сатиры он был очень мало востребован, и душевные переживания выливались в тягу к спиртному.

А потом все происходило наоборот – Папанов стал успешен и популярен, его часто приглашали в компании, а он не отказывался. Каждый спектакль в театре принято было отмечать застольем, завсегдатаем которых был и Анатолий Дмитриевич.

Несколько раз дело доходило до того, что Надежда Юрьевна ставила вопрос ребром и выгоняла мужа из дома, не в силах больше терпеть его пьянки, но он всегда возвращался, а после смерти матери и вовсе бросил пить. К счастью, эти трудности давно остались позади — их семья Каратаевой и Папанова преодолела благодаря взаимной любви и пониманию.

По словам Надежды Каратаевой, ее муж не принимал участия ни в каких домашних делах – все бытовые проблемы приходилось решать ей, но Папанов был неприхотлив в быту, и если она даже чего-то не успевала, никаких проблем и ссор по этому поводу не возникало.

Первые годы семейной жизни Надежда Юрьевна с мужем жила у мамы в отгороженном фанерой закутке. Отсутствие собственного жилья стало причиной того, что появление детей, которых очень хотел Папанов, пришлось отложить на целых восемь лет, и в пятьдесят четвертом году родился единственный ребенок Надежды Каратаевой – дочь Лена, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей и стала актрисой.

На фото: Надежда Каратаева с дочерью и ее мужем

Черным днем в личной жизни Надежды Каратаевой стала смерть любимого мужа – тогда она была на гастролях в Риге, и ей сообщили об этом по телефону. Анатолий Дмитриевич умер от спазма сосудов из-за того, что в жаркий день встал под холодный душ, и его слабое сердце не выдержало.

В фильме «Личное счастье»

После смерти мужа Надежда Каратаева не выбросила ни одной его вещи, а стены ее квартиры всегда украшают фотографии Анатолия Папанова.

Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир»

Образ Платона Каратаева вызывал и вызывает противоречивые суждения.

Распространено мнение, что в этом образе писатель воплощает реальную, но слабую сторону нравственного и психологического облика русского патриархального крестьянина (свойственные ему смирение, покорность, идеи непротивления злу насилием, имевшие свои социально-исторические корни в русской действительности). Высказывается и другая точка зрения, в соответствии с которой Каратаев является воплощением лучших народных черт — добра, трудолюбия, человечности.

Как бы то ни было, несомненно, что самому Толстому Платон Каратаев был очень близок. Каратаев, сказано в романе, «остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого».

Для Толстого круглое представляло идеал совершенства, внутренней гармонии; но в нем же заключено представление о замкнутости и ограниченности. Пьер все же строил свою жизнь более широко и более осознанно, чем это могло быть у Каратаева. Безухов выбирает путь социальной активности, а не каратаевского непротивления.

В данном случае не только толстовские герои, но и сам автор сталкивались с труднейшей проблемой.

Совет

С одной стороны, «мысль народная» в истолковании Толстого требовала отказа не только от индивидуалистического, но и вообще индивидуального начала:  провозглашался принцип  «роевой»  жизни, при котором люди, как пчелы, должны были сообща делать одно дело, никак не выделяясь из общей массы.

Пьер, невольно принимая этот принцип, пытается быть таким же, «как все»; и князь Андрей старается приобщиться к естественной, народной стихии (найти в себе то, что есть «в каждом солдате»). Существенно, что для них это движение не вниз (к «толпе»), а вверх, к постижению высокой народной правды, к народу, нравственные нормы которого становятся для них образцом. Но отказаться от интеллектуальной жизни, от продолжения поисков истины они не в состоянии, потому что иначе они потеряли бы свою человеческую индивидуальность.

В работах ряда  литературоведов уже было замечено, что истина для автора «Войны и мира» заключается не в проповеди опрощения, отказа от завоеваний культуры, а в «сопряжении* общечеловеческих ценностей, воплощенных в образах главных героев романа, с ведущими принципами русской народной жизни. Сложность и глубина духовной жизни в «Войне и мире» по самой своей сути нераздельны с безыскусственной простотой. Пройдет немногим более 0 лет, и Толстой заявит о своем окончательном переходе на позиции патриархального крестьянства, но в романе «Война и мир» столь решительных выводов еще не сделано.

В Эпилоге романа (относящегося к 1820 г.) воссоздается атмосфера напряженных идейных споров, характерных для преддекабристской эпохи.

Толстой в соответствии с тенденциями своего собственного духовного развития не делает Пьера сторонником активных политических действий. Он опасается экстремального развития событий как со стороны крестьян, так и со стороны правительства.

Безухов говорит Николаю Ростову: «Мы только для того, чтобы завтра Пугачев не пришел зарезать моих и твоих детей и чтобы Аракчеев не послал меня в военное поселение…»

Пьера восторженно слушает сын Андрея Болконского — 5-летний Николенька. Мечта о славе, об известности, владевшая некогда его отцом, проявляется в нем с недетской силой. Мысль о героях Плутарха его воодушевляет: «Я сделаю лучше.

Эпилог романа-эпопеи не столько подводит итог повествованию, сколько открывает новые перспективы, что совершенно естественно для жанра, в котором написана «Война и мир».Как справедливо заметил А. В.

Чичерин, «Четвертый том «Войны и мира» обрывается на завязке нового ряда крупных событий, на том, что назревают новые конфликты, что молодое поколение начинает самостоятельно мыслить».

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир». И в закладках появилось готовое сочинение.

Елена Папанова в фильме Туфли с золотыми пряжками

Позже сыграла небольшие роли в лентах «Три весёлые смены» (Ира Привалова), «Ожидание» (Ксанка), «Следствие ведут Знатоки» (работница АЗС), «Дело Сухово-Кобылина» (Палашка). В 2000-е стала часто сниматься в телесериалах. Звездной для актрисы стала главная роль в сериале 2010 года «Школа» режиссера Валерии Гай Германики. В ленте она сыграла Валентину Харитоновну Мурзенко по прозвищу «Харя» — классного руководителя 9-А, учительницу русского языка и литературы. Елена Папанова говорила о фильме: «Это картина о школе, такая какая она сейчас есть — без всяких прикрас. С ее плюсами, с ее минусами. Еще раз хочу подчеркнуть — в этом фильме нет никаких приукрашиваний». «Про «Школу» говорят, что в этом сериале много чернухи. А я считаю, что негатива в нем не больше, чем в других. Просто он снят в документальной манере, и возникает ощущение, что все по-настоящему. Современную молодежь я не считаю плохой. Я 7 лет преподавала в Институте современного искусства и видела, что ребята интересуются литературой, театром. Вообще, несмотря на смену поколений, души людей не меняются», — отмечала актриса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector