Фильмы владимира меньшова

Убиралась она, готовил он

Меньшов гордился своей большой и дружной семьей (на фото с женой, дочерью, зятем Игорем Гординым, внуком Андреем и внучкой Тасей). Фото: Инстаграм

Бешеная популярность к Меньшову и Алентовой пришла после триумфа фильма «Москва слезам не верит», когда звездам было по сорок лет, а у их дочери начинался переходный возраст. Случались у режиссера и актрисы заграничные командировки — Меньшов привозил отовсюду чемоданы книг, а Алентова — обновки для дочери. Но Юле не разрешали надевать красивые вещи в школу или на встречи с одноклассниками.

Меньшова вспоминает: «Мама говорила, что не у всех родители ездят за границу, не все могут себе позволить иметь джинсы. На самом деле мама заблуждалась, и я часто выглядела скромнее всех в классе». Воспитывали родители Юлию строго. В интервью «Телепрограмме» Меньшова рассказывала: «Папа с огромной неприязнью относился к социальной группе, называемой золотой молодежью, и его самым большим ужасом была мысль, что я могу к ней хоть когда-нибудь примкнуть. Поэтому он довольно часто вел со мной разговоры о том, что нет ничего более унизительного, чем кичиться в обществе успехом своих родителей, подчеркивая, что мне еще только предстоит доказать миру свою состоятельность».

Меньшов отправлял дочь на летние каникулы к своей сестре в Астрахань — полоть грядки. Так что жили почти как все советские семьи. Алентова вспоминала: «Все, что касается уборки, стирки, прибивания полок, ремонта — это было на мне. Но мне повезло — готовил все Меньшов. Увидев, как я готовлю, он понял, что быстро протянет ноги, если будет это есть».

Помимо готовки, в семье Меньшов отвечал за киносеансы — всей семьей смотрели фильмы на видеомагнитофоне (в СССР это всегда был предмет роскоши. — Ред.), а перед этим режиссер рассказывал жене и дочке о картине и ее создателе. Юля вспоминала, что у папы взрослый интерес к ней появился лет с 12 — он начал подсовывать ей книги, которые надо прочесть, говорил, в какие музеи надо сходить…

В последнее время уже дочка могла советовать папе книги. Любовь у Алентовой и Меньшова была такая крепкая, что незадолго до золотой свадьбы они обвенчались. «Поменялось ли что-то в моей жизни? Нет! Но покой в моей душе воцарился!» — говорила Вера Валентиновна.

А еще как-то вспомнила романтическую историю, характеризующую их любовь: «Однажды в мой день рождения я уезжала на гастроли в Ленинград. Володя пришел меня провожать на вокзал. Я сказала: мне так грустно, что я еду одна. «Какие проблемы?» — ответил Володя и прыгнул в вагон. Билета у него не было, поэтому он лег на мое место и спал замечательно. А я сидела на корточках и всю ночь смотрела на него, думая, какое это счастье…»

«Где находится нофелет?», 1987

В этом фильме Меньшов не был режиссером, но исполнил главную роль — талантливого и робкого инженера Павла Голикова. Герой неопытен в общении с противоположным полом, он никак не может найти себе девушку и по-прежнему живет с родителями. Помочь инженеру покончить с холостой жизнью решает его двоюродный брат, для этого он придумывает необычный способ знакомства. Любопытно, что Владимира Меньшова выбрали на эту роль, когда он уже был знаменитым режиссером — заметив на себе пристальный взгляд сценариста картины он разнервничался и уронил булочку в кофе, который пил, — тогда Анатолий Эйрамджан понял, что именно таким и должен быть главный герой Павел.

«Папа растворяется в вечности…»

Владимир Меньшов с дочкой Юлией. Фото: Инстаграм

Недавно Юлия Меньшова опубликовала в Инстаграме этот снимок из последней фотосессии отца с такой подписью: «Папа всю жизнь любил настенные художественные календари. Затеяв семейную фотосессию в декабре 2020-го,

я хотела из полученных фотографий сделать для него большой перекидной календарь… Папа был очень доволен! Спустя полгода я уже немного подзабыла, как именно отбирала кадры, распределяя их по месяцам. Но вчера, заехав в квартиру родителей, натолкнулась глазами на замерший на календаре июнь и почти автоматически перекинула страничку…

А там оказалась именно эта фотография. Которая, теперь мне кажется, стала символом нашего прощания. Папа растворяется в вечности любви! Далеко не только моей! Всех, кто сегодня горюет…»

Крепкий хозяин

Можно до хрипоты спорить, в чем режиссер Меньшов сильней — в комедии или в мелодраме: в фильме «Москва слезам не верит» они органично перетекают друг в друга. Жаль только, что Меньшов, который стал скептически относиться к своим актерским способностям сразу после окончания Школы-студии МХАТ в 1965 году, сам всё-таки не отважился сыграть слесаря Гошу — бытует легенда, что такая мысль посещала режиссера, хотя он периодически это опровергает.

Если эта версия всё же имеет под собой основания, то вторая серия фильма могла получиться совсем другой и, возможно, в каких-то принципиальных психологических моментах более убедительной. У Алексея Баталова, при всей сумасшедшей любви к нему женского населения СССР, Гоша получился немного неврастеником, который хотел податься в интеллигенты, да не смог, а теперь лелеет свои комплексы и самоутверждается за женский счет, изображая крутизну, а женщина великодушно подыгрывает ему.

Меньшов

Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (режиссер Владимир Меньшов)

Фото: РИА Новости

Если представить в этой роли Владимира Меньшова, то видится реально крутой, психически здоровый в лучшем смысле слова, но при этом и душевный мужик, которого действительно приятно слушаться без всякого ущерба для женского самолюбия и самостоятельности. А о том, какая «химия» могла бы возникнуть между Владимиром Меньшовым и его женой Верой Алентовой, можно судить по драме «Время для размышлений» Сергея Ашкенази, где актер любуется не собой, а партнершей, даже когда она превращается в сварливую истеричную бабу. Тут тоже герой прикидывается «серостью» и простачком, хотя за этой напускной простотой скрывается наблюдательный и проницательный психолог.

Одна из ключевых меньшовских реплик в фильме «Время для размышлений» — «Надо быть мужчиной» — может служить эпиграфом ко всей его актерской карьере. Меньшов создал образ идеального спутника для умной женщины, которой не нужны чувствительные разговоры и сентиментальные нюни, а важен внутренний стержень: у меньшовских персонажей он не просто стальной, но титановый.

В полнометражном актерском дебюте «Человек на своем месте» Алексея Сахарова герой Меньшова (первая премия за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале 1973 года) — напористый председатель колхоза. Едва приехав из деревни в город, он без труда пленяет хипстершу-архитектора (Анастасия Вертинская), не только исполнением под гитару развязной песни: «Робких девушек нежные души цепенеют при взгляде моем, а русалки выходят на сушу и кокетливо машут хвостом», но и тем, что всегда знает, чего хочет, выгодно выделяясь на фоне городских парней.

Меньшов

Владимир Меньшов в роли Семена Боброва (в центре) в фильме Алексея Сахарова «Человек на своем месте»

Фото: РИА Новости

О жене с высшим образованием мечтает и считающий себя простым, как валенок, совхозный бригадир из «Последней встречи» Одельши Агишева 1974 года. Тут меньшовский герой олицетворяет грубоватую прямоту, которая противостоит скользкой интеллигентской сложности, оставляющей человеку свободу для морально-этического маневра, самооправдания, компромисса. В споре «западника» и «советофила» бригадир занимает консервативную позицию: «Наделать побольше вещей, распустить мораль — это, что ли, цивилизация? Да я лучше в лаптях буду сидеть» — и довольно скромно оценивает свою руководительскую харизму: «Глотка у меня луженая, вот и весь мой авторитет».

Начало карьеры

Во время работы на киностудии Мосфильм Владимир Меньшов начал свою фильмографию в киноленте «Человек на своем месте» (роль молодого и решительного председателя колхоза Семена Боброва). В 1973 году этому фильму была присуждена первая премия на VI Всесоюзном кинофестивале в столице республики Казахстана. Меньшову удалось удивительно точно передать образ волевых и решительных натур, оставаясь при этом необыкновенно обаятельным (фильмы «Последняя встреча», роль Клима; «Собственное мнение», роль Петрова).

Лучшие фильмы:

  • Розыгрыш (1977) — режиссер
  • Москва слезам не верит (1979) — режиссер
  • Любовь и голуби (1984) — режиссер
  • Ширли-Мырли (1995) — режиссер
  • Зависть богов (2000) — режиссер

В 37-летнем возрасте Меньшов впервые становится режиссером киноленты (фильм «Розыгрыш», 1976 г.). А его следующая картина «Москва слезам не верит» удостоилась почетных наград: Государственной премии СССР и «Оскара» (в номинации лучший иностранный фильм, 1981 г.). Одни из лучших актеров прошлых лет О. Табаков, В. Алентова, И.Муравьева, А.Баталов, а также несомненный талант Меньшова сделали этот фильм таким популярным. Режиссерская зрелость Владимира Валентиновича угадывается в его умении организовать работу таких разных по характеру актеров. Фильм «Любовь и голуби» претендовал на жанр «народной комедии», и Меньшов блестяще справился с поставленной задачей.

Громче жизни

Актер Меньшов нередко повышает голос в своих ролях, где ему часто доводится командовать и жестко настаивать на своем, однако его дар убеждения держится не столько на голосовых связках, сколько на немногословной внутренней уверенности в том, что правда на его стороне, будь то на поле боя или в семейных конфликтах — как, например, в пасторальной лирической комедии Владимира Попкова «Год теленка», где в споре между городом и деревней меньшовский персонаж опять-таки оказывается консерватором-почвенником. В отличие от жены-прогрессистки, увлекающейся «правильным» питанием, герой Меньшова — сторонник питания нормального, человеческого: «супа, мяса, картошечки с утра». А на возмущенный вопрос жены: «Кто ж по утрам суп хлебает?» из меньшовских уст звучит категоричный ответ: «Мужики хлебают».

Привычный Меньшову имидж «мужика-лапотника» обманчив — за ним этот хитрый актер нередко как бы маскирует внутреннюю интеллигентность, а то и ранимость его персонажей. Меньшовское «двойное дно» прекрасно использовал Карен Шахназаров. Он снял своего друга Меньшова не только в «Курьере», где отдал ему знаменитый программный монолог правоверного советского отца, не способного понять молодежь: «Мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки попадет построенное нами здание».

Меньшов

Режиссер Владимир Меньшов во время съемок

Фото: ТАСС/Юрий Белозеров

Гораздо более тонко Меньшов проявляет себя в шахназаровской фантасмагории «Город Зеро», где первоначально режиссер вообще хотел предложить ему главную роль. Актер по обыкновению поскромничал и от главной роли отказался, побоявшись, что не найдет достаточного разнообразия красок, но его второстепенный персонаж — прокурор города Зеро — излучает завораживающее тихое безумие, а сцену с неудачной попыткой застрелиться из заклинившего револьвера актер отыгрывает совершенно виртуозно. Неудивительно, что после «Города Зеро» Андрей Кончаловский подошел к Меньшову в коридоре «Мосфильма» с заслуженным комплиментом: «Николсон отдыхает».

От талантливого актера к культовому режиссеру

Свой первый фильм «Розыгрыш» Владимир Валентинович Меньшов снял в конце 70-х годов прошлого века. Когда в 1977 году лента вышла на экраны, она имела невероятный успех у зрителей разных возрастов. С тех пор такая судьба ждала все картины Меньшова.

Владимир Меньшов, о биографии и личной жизни которого невозможно найти скандальной информации в желтой прессе, на закате великого советского кинематографа и в тяжелые перестроечные годы смог снять уникальные киношедевры, которые зритель сразу же разобрал на цитаты:

  • «Москва слезам не верит»;
  • «Любовь и голуби»;
  • «Ширли-мырли»;
  • «Зависть богов».

При этом он все время снимался в кино, как в чужих, так и в своих фильмах, доказав актерское мастерство.

Став первым советским режиссером, который получил американский Оскар за картину «Москва слезам не верит», Меньшов смог получить свою награду только через 8 лет, после начала перестройки в СССР.

За вклад в советское и российское искусство Владимир Валентинович Меньшов получил три ордена, звания заслуженного и народного артиста РФ, государственные премии.

Несмотря на успехи работ Меньшова, собиравшие постоянно огромное количество зрителей, критика и профессиональное сообщество встречали их выход на экраны всегда холодно и даже со скепсисом. Но чем сильнее критиковали картины В.В. Меньшова, тем сильнее их любил зритель.

Все картины Владимира Меньшова, биография и личная жизнь которого являют собой наглядный пример бескомпромиссного служения России и русскому искусству, сразу после выхода на экраны стали культовыми. Однако это не заставило режиссера, который всего в своей карьере добился самостоятельно, без протекции и поддержки, почивать на лаврах и идти на компромиссы.

Владимиру Валентиновичу были чужды коммерческие аспекты работы. Он всегда отстаивал интересы России в кинематографическом искусстве. В 2007 году на вручении премии МТV-Россия он публично отказался вручать первый приз скандальной киноленте «Сволочи», заявив, что картина искажает реальную историю России и оскорбляет советских людей, отдавших жизнь в борьбе с фашизмом.

В последние годы жизни Владимир Валентинович Меньшов активно занимался политической деятельностью. Он вошел в Политсовет партии «За правду», созданную писателем Захаром Прилепиным, и собирался баллотироваться в Государственную Думу. Но этим планам не удалось осуществиться: культовый режиссер Владимир Меньшов на 82-м году жизни скончался от коронавируса в 15-й городской больнице, где до этого находился более месяца в тяжелом состоянии.

Фильмы

В фильмографии Меньшова-актера свыше сотни разноплановых ролей. Мэтр кино был уверен, что только из человека, познавшего нюансы, тяжесть актерского труда, получается хороший режиссер.

Сам он дебютировал в картине однокурсника Владимира Павловского «Счастливый Кукушкин», где выступил и соавтором сценария. Первую награду принесла мелодрама «Человек на своем месте». С этого момента Владимир Валентинович уже не ждал подолгу новых предложений.

Зрителям запомнилась eго игра в фильмах «Соленый пес», «Прости», «Где находится нофелет?», «Курьер», «Китайский сервиз». Неоднократно Меньшов перевоплощался в реальных исторических персонажей: граф Меншиков в «Царевиче Алексее», Георгий Жуков в «Ликвидации», Иван Конев в «Если враг не сдается».

Актер снимался в образах главы государства или еще какого-нибудь чиновника, как в боевике «07-й меняет курс», триллере «Мёбиус», сериале «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского».

Без участия знаменитости не обошлись популярные проекты «Диверсант», «Ночной» и «Дневной дозор», «Легенда № 17», «Любовь-морковь» и «Ёлки».

По словам дочери Юлии, режиссерские работы отца — это способ удивить мать, актрису Веру Алентову. Но сначала Владимир Валентинович в 1977-м удивил публику драмой «Розыгрыш», после которой взошла звезда Дмитрия Харатьяна.

В 1980-м с разрешения Леонида Брежнева на экраны вышел, пожалуй, главный фильм Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год проката картину увидели 90 млн зрителей, права на показ купили более сотни стран. В разгар холодной войны американцы удостоили продукт советского кинематографа высшей награды — «Оскара».

Не менее популярна и любима комедия «Любовь и голуби», прошедшая трудный путь к сердцу зрителя. Снятая в разгар антиалкогольной кампании, oна год пролежала на полке, поскольку режиссер отказался вырезать провокационные кадры с пьющими героями.

Картину «Ширли-мырли», где сыграли Армен Джигарханян, Олег Табаков и Инна Чурикова, не оценили уже коллеги Меньшова. И все потому, как сказала жена и исполнительница главной роли, что фильм без прикрас показал царившую в стране ситуацию и опередил время. Но зато появилось новое звездное имя Валерий Гаркалин.

Чутье Владимира Валентиновича на актеров проявилось и в мелодраме «Зависть богов». Главную роль здесь получил Анатолий Лобоцкий, до этого не имевший опыта киносъемок. Эпизод согласился сыграть сам Жерар Депардье.

В последние годы жизни режиссер руководил мастерской во ВГИКе. Однажды он набрал 30 студентов, при том что бюджетных мест было только 7. Восьмое Меньшов «выбил» у руководства вуза, еще за одну студентку заплатил из собственных средств (а это почти полмиллиона рублей).

Как педагог Владимир Валентинович давал ответ не на вопрос, как снимать кино, а, скорее, как относиться к жизни. Если в человеке просыпается личность, со своими взглядами и установками, режиссер из него вырастет. Но если этого нет, то и учить бесполезно, получится ремесленничество, а ремесленником Меньшов никогда не был.

Юлия и Владимир Меньшовы

Актерская копилка Владимира Валентиновича в 2019-м пополнилась ролью в фильме о блокадном Ленинграде «Крик тишины». Создатель ленты «Москва слезам не верит» развеял слухи о продолжении знаменитой ленты: смотреть на постаревших героев неинтересно, да и сюжетно все завершено.

Работа над мелодрамой «Большой вальс», в которой были задействованы жена и дочь, прекратилась из-за отсутствия финансирования.

Москва слезам не верит (1979)

Актеры: Вера Алентова, Алексей Баталов, Ирина Муравьёва, Александр Фатюшин, Раиса Рязанова, Борис Сморчков, Юрий Васильев, Наталья Вавилова, Олег Табаков, Евгения Ханаева, Валентина Ушакова, Виктор Уральский, Зоя Фёдорова, Лия Ахеджакова, Татьяна Конюхова, Иннокентий Смоктуновский, Георгий Юматов, Леонид Харитонов, Павел Рудаков, Вениамин Нечаев

В центре этой культовой картины, которая давно стала визитной карточкой Владимира Меньшова, стали судьбы трёх подруг, приехавших из глубокой провинции покорять Москву.

В жизни скромной и тихой Тони всё складывается гладко и спокойно, без тревожных взлётов и падений. Людмила же уверена, что Москва — это счастливый лотерейный билет, а значит, и счастье у неё должно быть особенным. А Катя просто отчаянно и бесповоротно влюбляется в мужчину, который вскоре бросает её. Впрочем, Катерина не сдаётся: она достаточно сильная и гордая женщина, чтобы без посторонней помощи вырастить дочь и сделать карьеру.

Но порой так хочется простого, женского счастья…

https://youtube.com/watch?v=KvniW4658io%3F

Владимир Меньшов фильмография

2019

Крик тишины (военный)
Антон Иванович

2018

Ёлки Последние (комедия, мелодрама)
эпизод

2017

После тебя (драма)
Герман Темников отец Алексея

2017

Новогодний переполох (мелодрама)
главная роль

2017

Актриса (детектив, криминал)
Пётр Иванович

2017

Мамочки (3 сезон) (комедия, мелодрама)

2015

Дед Мазаев и Зайцевы (мелодрама)
дед Мазаев главная роль

2015

Зеленая карета (драма)
Олег Валентинович Добролюбов

2015

Млечный путь (комедия, мелодрама)
местный житель

2015

Мамочки (1,2 сезоны) (комедия, мелодрама)
Владимир Меньшов

2014

Екатерина (драма, исторический)
граф Алексей Бестужев канцлер

2014

Под каблуком (комедия, мелодрама)
Леонид главная роль

2014

Уходящая натура (мелодрама)
Николай Тимофеевич Трофимов

2014

Выстрел (драма, спортивный)
Фатеев

2014

Кукушечка (мелодрама)
Викентий

2012

Легенда №17 (биография, драма, спорт)
Эдуард Балашов главная роль

2012

Личные обстоятельства (криминал)
Михаил Петрович Сундуков главная роль

2011

Высоцкий. Спасибо, что живой (биография, драма)
режиссёр театра

2011

О чём ещё говорят мужчины (комедия)
Лев Толстой

2008

Громовы. Дом надежды (драма, криминал, мелодрама, приключения)
Андреич

2007

Судебная колонка (мелодрама)
Ярослав Иванов главная роль

2005

Дневной дозор (боевик, мистика, приключения)
Гесер главная роль

2004

Ночной дозор (драма, приключения, фантастика)
Гесер

2003

Участок (комедия, мелодрама)
Лев Ильич Шаров

1998

Сочинение ко Дню Победы (боевик, драма, криминал)
генерал

1995

Ширли-Мырли (комедия)
Президент

1987

Где находится нофелет? (комедия)
Павел Голиков главная роль

1984

Любовь и голуби (комедия, мелодрама)
ведущий кадрили

1982

Если враг не сдаётся… (военный, драма)
Иван Степанович Конев

1979

Москва слезам не верит (комедия, мелодрама)
друг Гоши

2016

Ивановы

Иван Иванович Иванов, отец Ольги и Петра

2016 Ивановы

Иван Иванович Иванов, отец Ольги и Петра

2009

Каникулы строгого режима

Вышкин Николай Филиппович, начальник зоны и отчим Жукова

2009 Каникулы строгого режима

Вышкин Николай Филиппович, начальник зоны и отчим Жукова

2007

Диверсант. Конец войны

генерал Калязин

2007 Диверсант. Конец войны

генерал Калязин

2007

Ликвидация

Георгий Константинович Жуков, маршал

2007 Ликвидация

Георгий Константинович Жуков, маршал

2006

Заколдованный участок

Шаров Лев Ильич, старший брат

2006 Заколдованный участок

Шаров Лев Ильич, старший брат

2004

Диверсант

генерал Калязин

2004 Диверсант

генерал Калязин

1986

Перехват

Стив Брюстнер, агент ЦРУ

1986 Перехват

Стив Брюстнер, агент ЦРУ

Розыгрыш (1976)

Актеры: Дмитрий Харатьян, Евгения Ханаева, Наталья Вавилова, Андрей Гусев, Александр Жильцов, Николай Константинов, Арсен Михайлов, Евдокия Германова, Ирина Кораблёва, Галина Манухина, Нина Савищева, Дмитрий Николаев, Олег Табаков, Наталья Фатеева, Зиновий Гердт, Владимир Меньшов, Гарри Бардин, Любовь Мышева, Павел Винник, Мария Виноградова

Олег Комаровский, ученик 9 «Б» и признанный лидер класса, уверен, что цель оправдывает средства. Но с появлением Игоря Глушко всё меняется: одноклассники отмечают, что новенький — довольно интересный собеседник, всегда сдерживает свои обещания и готов отстаивать свои идеалы до победного конца.

Конфликт в классе обостряется.

И теперь каждый должен решить сам, как относиться к любви, дружбе, успехам и поражениям. У каждого — своя дорога к мечте.

https://youtube.com/watch?v=6O4whFqwTSI%3F

Вечная любовь

Владимир Меньшов всю жизнь любил одну женщину – свою жену, актрису Веру Алентову. Это был поразительно гармоничный союз двоих красивых людей, которые умели ценить друг друга и друг другом восхищаться – даже отчества у них одинаковые.

История Владимира и Веры достойна отдельного фильма. Она полна испытаний, скандалов, горя, радости и, конечно, любви. Будущие супруги познакомились во время учебы в Школе-студии МХАТ. Вера считалась перспективной актрисой, а Владимир, наоборот, не отличался хорошей репутацией: ему не удалось поступить во ВГИК с первого раза, да и преподаватели упорно не замечали талант будущей звезды кинематографа.

Что известно о состоянии Веры Алентовой?
Подробнее

К счастью, искорку в творце разглядела Вера: поначалу умница и красавица просто дружила с однокурсником. Дружба постепенно переросла в серьезные чувства. Преподаватели пытались отговорить Веру от любовной авантюры, но их старания с треском провалились: возлюбленные поженились в 1962 году, сыграв скромную свадьбу. Денег у молодой семьи было очень мало – они постоянно были в долгах. Когда в семье появилась дочь Юля, ее воспитание давалось родителям непросто: зарплата главы семейства не позволяла прокормить всю семью, поэтому он подрабатывал в булочной в ночную смену.

Неурядицы в семейной жизни привели к тому, что пара рассталась. Разводиться Алентова и Меньшов не стали, но несколько лет жили порознь. Меньшов старался принимать участие в жизни дочери, часто ее навещал, привозил подарки. Алентова прописала Владимира в своей квартире и не препятствовала общению отца с ребенком. В разлуке супруги поняли, что все-таки любят друг друга, воссоединились и больше не расставались.

Памяти Владимира Меньшова

Владимир Меньшов в роли Мартьянова в кадре из фильма «Солёный пёс», 1973 год.
РИА Новости

Владимир Меньшов роли Семёна Боброва в кадре из фильма «Человек на своем месте», 1973 год
РИА Новости

Владимир Меньшов в кадре из фильма «Любовь и голуби», 1985 год

Владимир Меньшов в кадре из фильма «Дневной дозор», 2005 год

Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова на церемонии вручения премий «Кинонаграды MTV Россия» в кинотеатре «Пушкинский», 2007 год
www.globallookpress.com

Владимир Меньшов на открытии XX-го российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи, 2009 год
РИА Новости / Михаил Мордасов

Владимир Меньшов на киновечере «Москва слезам не верила, а верила любви…», который прошел в киноклубе «Эльдар», 2009 год
РИА Новости / Григорий Сысоев

Владимир Меньшов с дочерью Юлией Меньшовой и внуком Андреем, 2009 год
www.globallookpress.com

Владимир Меньшов на церемонии закрытия 36-го Московского Международного Кинофестиваля в кинотеатре «Россия», 2014 год
РИА Новости / Григорий Сысоев

Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год
РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Памяти Владимира Меньшова

Владимир Меньшов в роли Мартьянова в кадре из фильма «Солёный пёс», 1973 год.
РИА Новости

Владимир Меньшов роли Семёна Боброва в кадре из фильма «Человек на своем месте», 1973 год
РИА Новости

Владимир Меньшов в кадре из фильма «Любовь и голуби», 1985 год

Владимир Меньшов в кадре из фильма «Дневной дозор», 2005 год

Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова на церемонии вручения премий «Кинонаграды MTV Россия» в кинотеатре «Пушкинский», 2007 год
www.globallookpress.com

Владимир Меньшов на открытии XX-го российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи, 2009 год
РИА Новости / Михаил Мордасов

Владимир Меньшов на киновечере «Москва слезам не верила, а верила любви…», который прошел в киноклубе «Эльдар», 2009 год
РИА Новости / Григорий Сысоев

Владимир Меньшов с дочерью Юлией Меньшовой и внуком Андреем, 2009 год
www.globallookpress.com

Владимир Меньшов на церемонии закрытия 36-го Московского Международного Кинофестиваля в кинотеатре «Россия», 2014 год
РИА Новости / Григорий Сысоев

Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год
РИА Новости / Екатерина Чеснокова

…Пару Меньшова и Алентовой часто называли идеальной. В любых ситуациях они поддерживали друг друга, наслаждались совместным времяпрепровождением не только дома, но и на сцене — супруги играли в Театре имени Пушкина. В 2012 году Вера и Владимир отметили золотую свадьбу: в честь 50-летия брака они обвенчались в церкви.

Вместе они прожили 59 лет. 79-летняя актриса попала в больницу вслед за мужем. У нее также диагностировали коронавирус.

Вера Алентова и Владимир Меньшов всегда смотрели в одном направлении. Они понимали друг друга без слов и стали попросту неразделимы. И всегда знали это…

Почти романтик

При всей неотразимости меньшовского мужского обаяния в его фильмографии, пожалуй, необъяснимо мало романтических героев-любовников. Один такой, хотя и своеобразный, притаился в комедии Геральда Бежанова «Где находится нофелет?». Это редкий случай, когда Меньшов играет человека застенчивого, робкого и нерешительного, но всё равно твердого и умеющего настоять на своем. Скромный, робкий и слишком разборчивый персонаж выглядит недотепой на контрасте с лихим плейбоем Александром Панкратовым-Черным, однако в итоге оказывается более завидным женихом, как никто достойным прочного счастья в личной жизни не с первой встречной, а с единственной.

Аналогичную похвальную разборчивость прямодушный меньшовский герой проявляет в той же «Последней встрече», когда жалуется другу-писателю: «У тебя жена с высшим образованием? А за меня такая не пойдет. Люби не люби — не пойдет, побоится моей серости, бесперспективности: бригадным генералом не станешь, диссертацию не напишешь». Это была всего лишь третья большая роль Владимира Меньшова, который за несколько десятилетий кинокарьеры дослужился не то что до генерала, но и до маршалов Жукова и Конева, и до генералиссимуса Меншикова, и до канцлера Российской империи Бестужева, и до президента, да и профессоров играть доводилось.

Меньшов

Владимир Меньшов — советский и российский актер, кинорежиссер

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Сыгранных им всевозможных полководцев и начальников, от комических (вроде начальника зоны Вышкина в «Каникулах строгого режима») до величайших, можно перечислять долго. Однако трудно пожелать еще чего-то на этом поприще Владимиру Валентиновичу после того, как он выступил в роли Бога в сериале «Год культуры» Тито Калатозишвили: весь в белом, герой Меньшова печатает на белой машинке протоколы на новопреставленных и показывает им на белом проекторе картинки из земной жизни, устало вздыхая с интонацией крепкого хозяйственника: «Вы там предполагаете, а я здесь располагаю».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector