Евгения ханаева — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Фильмография[ | код]
- Личная жизнь
- Как найти информацию о родственнике- участнике ВОВ. Краткая памятка
- Партии
- О «секте»
- На пути к призванию
- Юрий Иванов и его детище «ЮгСтройИнвест»
- Дочь народного артиста
- Биография
- Личная жизнь
- Что стало с актерами фильма «Москва слезам не верит»?
- [править] Семья
- Первая любовь
- Основные труды
Фильмография[ | код]
- — Человек без паспорта — Клавочка, работница почтового отделения
- — Эксперимент — учительница Лены
- — День за днём — Антонина Григорьевна Мохалёва
- — Монолог — Эльза Ивановна, домработница
- — Свой парень — Таисия Петровна, комендант
- — Странные взрослые — Августа Яковлевна
- — Розыгрыш — Мария Васильевна Девятова
- — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Гизелла Дорнброк
- — …И другие официальные лица — Зинаида Петровна
- — Приключения Нуки — Анна Захаровна, режиссёр театра (в титрах не указана)
- — Сибирь — Затунайская
- — По семейным обстоятельствам — Изольда Тихоновна, мать Николая
- — Собственное мнение — Людмила Ивановна
- — Волшебный голос Джельсомино — тётушка Кукуруза
- — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора — пионервожатая Инесса Аркадьевна
- — Поездка через город (киноальманах) — директор ЦПКИО
- — Москва слезам не верит — мать Родиона Рачкова
- — Старый Новый год — Анна Романовна
- — Странный отпуск
- — У матросов нет вопросов — Анна Евлампиевна
- — Тихие троечники — Лидия Павловна, бабушка Валентина Хрупалова
- — Последний побег — Евгения Матвеевна, бабушка Вити
- — Если бы я был начальником — тёща Немоляева
- — Идеальный муж — леди Маркби
- — Всем — спасибо! — сотрудница музея, разыскивающая фотографии Оружейного переулка
- — Куда исчез Фоменко? — Вика Романовна, мать Фоменко
- — 4:0 в пользу Танечки — Зоя Александровна
- — Просто ужас! — Антонина Георгиевна
- — Однолюбы — Мэри Клэпкоф
- — Берегите мужчин! — представительница иностранной фирмы на выставке
- — Время для размышлений — Ирина Михайловна, мать Али
- — Мать Мария — мадам Ланже
- — Безумный день инженера Баркасова — Алиса Юрьевна
- — Воробей на льду — капитан милиции
- — Витя Глушаков — друг апачей — Кира Ивановна
- — Поздняя любовь — Фелицата Антоновна Шаблова
- — Поцелуй — жена генерала
- — Граждане Вселенной — бабушка Нины Григорьевны
- — Блондинка за углом — Татьяна Васильевна, школьная учительница, мать Николая
- — Канкан в Английском парке — Валерия Сопеляк
- — Мой избранник — Бескова
- — Нам не дано предугадать… — эпизод
- — Непохожая — Нина Харитоновна, учительница Лиды
- — Фитиль (киножурнал) (новелла №275 «Вне закона»)
- — Кто войдёт в последний вагон — Агнесса
- — К расследованию приступить — Рябикова
- — Загадочный наследник — Глаша
- — Под знаком Красного Креста — Вера Афанасьевна
Телеспектакли | код
- — Рабочий день В.И. Ленина — Л. А. Фотиева
- — Мещане — Татьяна
- — Кремлёвские куранты — старушка с ребёнком
- — Егор Булычов и другие — Варвара
- — Чайка — Полина Андреевна
- — Заседание парткома — Дина Павловна Миленина
- — Капитанская дочка — Василиса Егоровна
- — Иванов — Зинаида Саввишна
- — Институт бабушек — баба Зина
- — Так победим! — Фотиева
Озвучивание | код
Архивные кадры | код
- — Блондинка за углом. Кинолегенды (из серия документальных фильмов в цикле передач «Живая история» телекомпании «Петербург — 5 канал»)
- — Евгения Ханаева. Под звуки нестареющего вальса (документальный). Россия, ГТРК «Культура», реж. Ольга Жукова
- — Евгения Ханаева. С антрактом на любовь … (из документального телевизионного цикла «Кумиры». Россия, ТК «Останкино», реж. Ирина Крячко
- — Евгения Ханаева. Поздняя любовь (документальный)
- Телевизионная передача «Евгения Ханаева. Поздняя Любовь». ТВ Центр, 2018
Личная жизнь
Лев Максович слыл прожженным ловеласом. Женщины обожали его за отменное чувство юмора, море обаяния и амплуа души компании. Всего женат Милиндер был пять раз.
Первый брак с актрисой Ниной Ургант был коротким. Несмотря на рождение сына Андрея (известный актер Андрей Ургант), молодые люди расстались. Виной тому стали частые измены ветреного Льва.
В свою очередь сын Милиндера, унаследовавший от отца харизму и обаяние мужских чар, подарил отцу внука Ваню. Ныне он известный популярный ведущий, актер и музыкант Иван Ургант.
Не в пример сердцеедам отцу и деду, Ургант-младший хранит верность своей единственной супруге Наталье. У них двое общих дочерей, а дочь и сына жены от предыдущих браков Иван так же считает родными.
О других союзах актера с женщинами сведений нет.
Известно, что у Льва Максовича была дочь, после замужества уехавшая в Голландию, о которой актер сочинил шутку. Дело в том, что дочка вышла замуж за турка. И когда родиться внук, Милиндер пошутил: «У меня теперь в Голландии свой затурканный еврей».
Как найти информацию о родственнике- участнике ВОВ. Краткая памятка
Данная памятка поможет вам найти своего родственника — участника Великой Отечественной войны по фамилии, узнать данные о его наградах, воинских званиях, военной службе и его судьбе.
1. Соберите максимально возможную информацию об интересующем вас лице
Расспросите родных и близких, разберите семейные архивы и запишите всю информацию, которую узнаете
Особое внимание обратите на письма и официальные документы с фронта — в почтовом штампе зашифрован номер войсковой части
Перечень информации, которую желательно иметь:— Фамилия, имя и отчество;— Дата рождения;— Место рождения;— Род войск и воинское звание;— Партийность; (партийная принадлежность иногда помогает обнаружить дополнительные сведения по документам партийных организаций)— Дата и место призыва;— Ф.И.О. ближайших родственников и их адрес на момент призыва;— Номер воинской части или полевой почты по последнему письму с фронта;
2. Проведите поиск к общедоступных базах данных
В первую очередь проверьте электронные архивы:«Подвиг народа»«Память народа»Обобщенный банк данных «Мемориал»
Если ничего не нашли — попробуйте различные варианты написания имени, фамилии и места рождения. Регулярно проверяйте базы данных — они постоянно пополняются и может появится новая информация о вашем солдате.Проверьте Книги памяти — они хранятся в военкоматах, архивах, краеведческих музеях. Сведения о солдатах вносились в книги по трем признакам: место рождения, место призыва и место захоронения.
3 Отправьте запрос в официальные архивы
На основании составленной вами справки необходимо заполнить бланк запроса в Центральный архив Министерства обороны РФ и отправить его на имя начальника архива.
Также вы можете сделать запрос в Росархив
Сведения о вашем родственнике могут сохраниться:- в метрической книге (хранятся в краевых архивах)- в записях актов гражданского состояния (хранятся в краевых архивах или в отделах ЗАГС)- в похозяйственных книгах (хранятся в архивах районных администраций)- в личном деле (хранятся на предприятиях)
Запросы в другие архивы и организации могут составляться в произвольной форме.
4. Сделайте запрос в военкомат
Сделайте письменный запрос в военкомат призыва — укажите в нем все данные о ветеране, которыми вы располагаете (ФИО, год и место рождения, место призыва, звание и др.).Там могут сохраниться книги регистрации мобилизованных либо иные документы.
5 Узнайте, где служил ваш родственник
6 Найдите место захоронения
Изучив боевой путь подразделения и определив места боев, можно сопоставить их с местами братских захоронений и найти поименные списки братских могил.Списки хранятся в районных военкоматах и в сельских советах территорий России, на которых находятся захоронения.
7 Внесите информацию о вашем родственнике в базу «Бессмертного полка»
Информация о военнопленных и интернированных в Германию во время ВОВ
Научный центр при объединении «Саксонские мемориалы»
На сайте центра документации при Объединении «Саксонские мемориалы» можно проверить наличие сведений о разыскиваемом человеке в базе данных советских военнопленных и интернированных в Германию При необходимости вы можете получить справку о бывших советских гражданах, умерших во время Второй мировой войны в лагерях и рабочих командах на территории бывшего немецкого рейха.
Информация о репрессированных людях
Открытый список
«Открытый список» публикует информацию о людях, репрессированных государством по политическим мотивам в период с октября 1917-го по 1991 гг.
ХОРОШИЕ КНИГИ
Партии
1862 — рыбак*, «Дочь Фараона» Цезаря Пуни, балетмейстер Мариус Петипа
25 (13) февраля 1864 — граф Стернгольд*, «Фиаметта, или Торжество любви» Людвига Минкуса, балетмейстер Артур Сен-Леон
1866 — Петро, «Золотая рыбка» Людвига Минкуса, балетмейстер Артур Сен-Леон
1868 — Гигес*, «Царь Кандавл» Цезаря Пуни, балетмейстер Мариус Петипа
1871 — Базиль*, «Дон Кихот» Людвига Минкуса, балетмейстер Мариус Петипа
1872 — «Камарго» Людвига Минкуса, балетмейстер Мариус Петипа
1877 — Солор* «Баядерка» Людвига Минкуса, балетмейстер Мариус Петипа
Конрад, «Корсар» Адольфа Адана
?, «Сатанилла»
Валентин, «Фауст» Цезаря Пуни
Феб и Клод Фролло, «Эсмеральда» Цезаря Пуни, балетмейстер Жюль Перро
Колен, «Тщетная предосторожность»
(*) — первый исполнитель партии
О «секте»
Друзья прислали мне ссылку (о премии. — Прим. ред.) — они часто пересылают мне то, что касается моего отца. Когда я что-то читаю о нём, у меня трясутся руки, может подняться температура. По сути, я боялась его всю жизнь и, находясь рядом с ним, всегда чувствовала жуткое напряжение. Он всех подчинял, общался очень грубо, не выносил иного мнения.
В моём детстве наши отношения были более-менее нормальными — я не помню какой-то очень сильной агрессии. Но когда мне исполнилось одиннадцать лет, он связался с сектой Виктора Столбуна, увлёкся его идеями (Виктор Столбун в семидесятых годах основал в СССР закрытую тоталитарную коммуну. Сторонников он привлекал целыми семьями, обещая излечение от разных болезней и состояний — например, от алкогольной зависимости и шизофрении. Медицинского образования у Столбуна не было (он был отчислен из медицинского института), позднее он окончил факультет русского языка и литературы в педагогическом институте, получил специализацию по нейропсихологии в лаборатории и практиковался в психиатрических больницах. По воспоминаниям свидетелей, в коммуне было много насилия — например, там избивали детей в наказание. В отношении Столбуна неоднократно возбуждали уголовные дела, но затем закрывали их за отсутствием состава преступления. Кроме Эдуарда Успенского, среди его влиятельных сторонников были, например, генерал-майор авиации Александр Цалко, режиссёр Ролан Быков, композитор Владимир Шаинский. — Прим. ред.). С этого возраста открытых отношений у нас уже не было, он начал подавлять меня — физически, морально, эмоционально.
Отец пошёл в секту и сам, но надеялся, что ругать и перевоспитывать в ней будут только мою маму и меня. С людьми, которые ходили к Столбуну, проводили беседы — на них сидело примерно сто человек. Когда Столбун во время одной такой беседы начал при всех рассуждать о моём отце, папочка встал, хлопнул дверью и ушёл. А мы продолжали ездить на встречи.
Столбун переспал со всеми женщинами, которые там были. Эти женщины боролись за близость к нему. Кто-то родил одного ребёнка, кто-то по пять-шесть детей
Отец со временем стал снова общаться со Столбуном, но уже в другом качестве. У него стали появляться деньги, он был уже независим от Столбуна, и тот стал относиться к нему по-другому. Отец выступал уже скорее как спонсор. Он рекомендовал секту всем своим знакомым, советовал привести туда детей и оставить там на воспитание.
Детали того, что происходило у Столбуна, описаны в книжке «Секта в доме моей бабушки» — я пробыла там три года, а её автор — семь лет (автор книги Анна Сандермоен, помимо прочего, обвинила своего отчима, политолога Марка Урнова в том, что он был причастен к отправке девушки в коммуну. Анна рассказала свою историю во время летней избирательной кампании в Мосгордуму, куда баллотировалась проректор ВШЭ Валерия Касамара, в отношениях с которой много лет состоит Урнов. — Прим. ред.). Это документальная книга, где рассказывается о Столбуне, — там очень много ужасных вещей. Наверное, чтобы говорить о моём отце, надо знать, кто такой Столбун.
В секте били детей. Мы работали в полях, всё время ходили в походы — сто детей на попутных машинах. Когда была остановка, всех собирали на беседы, они могли длиться по два-три часа. Начинали разбирать кого-то при всех, кого-то били. Это сейчас кажется диким, но всё это было.
Есть «воспитанники», которые считают, что всё было хорошо, потому что их это спасло от каких-то преступлений: там были ребята, которые стояли на учёте в комнате милиции. Но было и много детей, которые жили во вполне благополучных условиях, и непонятно, как туда попали, — и им тоже доставалось. Это очень тяжёлые вещи, об этом очень больно говорить — но когда-то же нужно.
На пути к призванию
Впитав в себя атмосферу творчества, юная Евгения грезила о театральной сцене, представляя свое участие в различных постановках. Но родители не одобрили стремление дочери к актерской деятельности. Особенно скептически Женины мечты воспринял ее отец. Никандр Сергеевич, основываясь на своем богатом жизненном опыте, убеждал дочь для начала овладеть какой-либо прикладной наукой. Практические знания выступали бы в качестве подстраховки и в случае неудачи в актерстве не оставили Женю «без куска хлеба».
Отцовские уговоры сделали свое дело — послушавшись его совета, после окончания школы в 1938 году Женя поступила в МГУ и стала студенткой юридического факультета. Однако, уступив отцу, девушка не изменила и своей мечте. Тайком ото всех (и особенно от родителей) Женя одновременно с МГУ подала документы в легендарное училище имени Щепкина при Малом театре. Так девушка начала совмещать учебу на актрису и юриста.
Сложный выбор
О том, что дочь схитрила, отец узнал довольно быстро, хотя обман и открылся по случайности. Коллега Никандра Сергеевича с радостью поздравил артиста — Женя Ханаева с успехом поступила в «Щепку». «Жульничество» девушки стало известно родителям. Теперь она уже могла не скрывать, что получает двойное образование. Но долго так продолжать не было никакой возможности. Усердная учеба в МГУ занимала практически все время — на театральное училище ни времени, ни сил у Жени не оставалось.
Несколько раз в «Щепке» поднимался вопрос об отчислении студентки Ханаевой за регулярные прогулы. Но актерская одаренность девушки всякий раз убеждала преподавателей дать ей еще один шанс. С каждым следующим днем обучения Женя понимала — пора уже делать выбор в пользу одного из двух вузов. После долгих раздумий в 1939 году с МГУ пришлось расстаться — призвание быть актрисой, которое Ханаева четко осознавала, было важнее.
Военные и послевоенные годы
Учеба в Щепкинском училище продлилась до 1941 года. Но получить диплом «Щепки» девушке не удалось. Как громом поразившая всех жителей Советского Союза война заставила третьекурсницу Ханаеву прервать получение образования — главной мечтой девушки стало наступление мира. Актерство отошло на второй план. Но, как вскоре поняла Женя, вне театральной среды нормально жить она не могла.
Все нужно было начинать с самого начала — годы, потраченные на другие вузы, пропали. Бывшая третьекурсница опять оказалась в начале пути — новый вуз, новый первый курс, новое окружение. К слову, в МХАТовской школе-студии Ханаева училась вместе с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Трошиным и многими другими талантами, впоследствии ставшими известными актерами.
Обучение проходило легко. Актерское мастерство Евгении не остается незамеченным профессионалами. В 1947 году, сразу по завершении учебы, уже дипломированная актриса Ханаева поступает на службу в обожаемый ею МХАТ. Стать актрисой Московского Художественного академического театра было давней мечтой Евгении, и вот желанная цель наконец-то была достигнута.
Юрий Иванов и его детище «ЮгСтройИнвест»
Главный офис компании «ЮгСтройИнвест» находится в Ставрополе, в здании, которое было первым построено специалистами организации. Еще до начала активной деятельности ее руководитель и основатель выделил приоритетные направления работы:
- ведение комплексного строительства на основе концепции города,
- качественность и доступность, соответствие жилых помещений современным нормам,
- использование инновационных материалов и технологий в работе,
- построение долгосрочных отношений с ответственными партнерами,
- максимальная честность и открытость, сохранение репутации ответственной компании.
Юрий Иванов стал не просто руководителем, но и наставником для тех, кто вместе с ним делал первые шаги в строительном бизнесе. Профессиональный талант и ярко выраженные данные лидера позволили ему в кратчайшие сроки найти ответственных партнеров, готовых к долгосрочным контрактам, освоить рынок в своем родном регионе и выйти за его пределы.
Дочь народного артиста
Будущая актриса появилась на свет в творческой семье. Отец Евгении — Никандр Ханаев — был прославленным оперным певцом и по-настоящему выдающейся личностью. За годы своей жизни (родился в 1890, умер в 1974) Никандр Сергеевич стал не просто знаменитым драматическим тенором и впоследствии педагогом, но и:
- ведущим солистом Большого театра;
- Народным артистом СССР;
- трехкратным лауреатом Сталинской премии.
Сталин очень ценил Ханаева как исполнителя и часто приглашал артиста на свою дачу. Никандр Сергеевич действительно обладал редкой певческой одаренностью. Он не стремился к славе и долгое время довольствовался выступлениями в клубной самодеятельности. Но слышавшие его выступления профессионалы отмечали недюжинный талант певца-любителя и настаивали на получении им музыкального образования. Ханаев долго колебался, но, в конце концов, поддался уговорам и решил связать свою жизнь с оперой.
Ранее — в 1917 году — только что вернувшийся с фронта Ханаев женился на Раисе Рывкиной. Раиса (или Ираида, согласно некоторым данным) Ильинична была дочерью богородского мещанина, входившего в совет Богородско-Глуховской старообрядческой общины. Родившаяся через несколько лет Евгения стала единственным ребенком супругов.
Биография
Лев Иванов родился 18 февраля (2 марта) 1834 в Москве.
С 1844 года по 1852 год учился в Санкт-Петербургском театральном училище (учился у А. И. Пименова, Ф. Маловерня, Э. Гредлю и Ж.-А. Петипа-отца) и сразу по окончании был принят в петербургскую балетную труппу императорского театра. С 1852 в труппе петербургского Большого Каменного, с 1860 — Мариинского театра Поначалу занимал амплуа jeune premier, с течением времени перешел к характерным танцам, в которых также имел полный успех. Лучше всего ему удавались характерные танцы, особенно итальянские и испанские.
С 1869 года, когда после отъезда из Петербурга А. Сен-Леона, занимавшего должность главного балетмейстера петербургской императорской труппы, на его место был назначен М. И. Петипа, Л. И. Иванов занял положение первого танцовщика и мимика императорского петербургского балета. Однако довольно скоро он уступил первенство П. А. Гердту. Сам же он, уйдя с первых партий, занялся режиссурой и балетными постановками. С 1882 года режиссёр, с 1885 второй балетмейстер Мариинского театра, помощник М. И. Петипа.
Последний раз Лев Иванович Иванов выступил на сцене в 1893 году. Среди его партнёрш Е. И. Андреянова и Т. П. Смирнова.
Лев Иванович Иванов скончался 11 (24) декабря 1901 года в Петербурге.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы стала ее бедой и радостью одновременно: много лет, наблюдая за тем, как эта талантливая артистка играет волевых, сильных и в чем-то жестких женщин, зрители не догадывались о том, какие страсти бушуют в душе Евгении Ханаевой.
Евгения Ханаева и Константин Градополов
В годы учебы в Школе-студии МХАТ Женя познакомилась с Константином Градополовым. Красавец-спортсмен и начинающий актер покорил сердце девушки, у пары был продолжительный роман. Но до свадьбы дело не дошло. По некоторым сведениям, вмешалась ревность со стороны Евгении. Но сын Ханаевой, Владимир, в интервью журналу «Караван историй» предположил, что мать утратила духовный интерес к избраннику.
Новым кавалером девушки стал Анатолий Успенский – сын мхатовского главбуха. Парень по приглашению отца провел новогоднюю ночь в театре и встретил там Женю. Она была на 4 года старше Анатолия и, как утверждают представители ее близкого окружения, взяла ситуацию в свои руки.
Евгения Ханаева, Анатолий Успенский и их сын Владимир
Вскоре пара объявила родителям о желании пожениться. Эту новость обе стороны встретили с неприязнью. Ханаевы возмущались, что парень им не ровня, Успенские тоже заявили, что хотели бы видеть другую невестку. Так или иначе, Евгения уже ждала ребенка, и пара сыграла свадьбу. После рождения сына Володи родители Ханаевой разменяли свою большую квартиру, и молодые переехали в новую — на площади Восстания.
Лев Иванов и Евгения Ханаева
Казалось бы, семейная жизнь актрисы была крепкой и размеренной, но в судьбе Евгении Никандровны случилась поздняя любовь. Во МХАТ пришел новый актер – 47-летний красавец Лев Иванов, который и стал последним увлечением Ханаевой. Мужчина тоже был женат, но не мог оставить психически больную, прикованную к постели жену. А вот актриса проявила характер и ушла от мужа, оставив ему сына-девятиклассника.
Мать с сыном не общались 17 лет. Женщина позвонила Владимиру и наладила с ним отношения только накануне своей операции, после которой уже не пришла в себя.
Что стало с актерами фильма «Москва слезам не верит»?
Впервые публика увидела «Москва слезам не верит» 40 лет назад. Двухсерийный фильм завоевал не только любовь публики, но и премию «Оскар». Это один из шести российских фильмов, который удостоился этой награды. В романтической картине по-настоящему звездный состав: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов, Олег Табаков, Раиса Рязанова, Лия Ахеджакова. Но в фильме сыграли и те актеры, которые после выхода «Москва слезам не верит» особо не светились в кинематографе. Как сложились их судьбы после съемок фильма, рассказывает 5-tv.ru.
Наталья Вавилова — сыграла роль Александры Тихомировой
Актриса появилась во второй части фильма и сыграла дочь главной героини Александру. На момент съемок фильма Наталье было всего 20 лет, а сниматься она начала еще в 15. Вавилова играла второстепенные роли в успешных фильмах, например, в «Розыгрыше» и «Красных дипкурьерах».
Слева направо: Наталья Вавилова в к\ф «Москва слезам не верит» и сейчас. Фото: РИА Новости, Youtube.com / Сарафан TV
Но настоящую известность ей принесла именно работа в «Москва слезам не верит». Но после выхода фильма особо стоящих ролей ей не предлагали. Наталья сыграла главные роли во «Вторжение», «Шофере на один рейс» и в «Нас не венчали в церкви». Но в 90-х решила уйти из профессии и после этого избегала контактов с журналистами.
С тех пор об актрисе мало что известно. Наталья Вавилова вышла замуж за режиссера Самвела Гаспарова, который старше ее на 21 год. Пара жила в собственном доме на Рублевке, но почему-то продала его и переехала в небольшую квартиру на юго-западе Москвы. Также Наталья занималась благотворительностью и помогала детским домам.
Юрий Васильев — сыграл роль Родиона Рачкова
Васильев сыграл роль главного антигероя фильма Родиона Рачкова, бросившего главную героиню Катерину в положении. Известность пришла к актеру задолго до работы в фильме Меньшова. В 1967-м он сыграл главную роль в «Журналисте» Сергея Герасимова, но в основном играл роли второго плана. Это не помешало ему получить звание Заслуженного артиста СССР в 1974-м и служить в Малом театре Москвы до последних дней жизни.
Слева направо: Юрий Васильев в к\ф «Москва слезам не верит» и в 90-х. Фото: Kinopoisk.ru, Kino-teatr.ru
Вторая волна известности пришла к Юрию Васильеву после съемок в «Москва слезам не верит». Но так же, как и Наталье Вавиловой, потом главных ролей ему не предлагали. Юрий был женат на актрисе Нелли Корниенко, от которой у него осталась дочь Екатерина. Актер умер в 1999-м в возрасте 59 лет от острого сердечного приступа.
Евгения Ханаева — сыграла роль матери Родиона Рачкова
Актриса из эпохи старого советского кинематографа сыграла в фильме роль матери Рачкова. Евгения Никандровна обладательница всех возможных почетных званий СССР, которые вручали артистам того времени. Ханаева играла во МХАТЕ с 1948-го и ушла во время раздела театра в 1987-м вслед за Олегом Ефремовым.
Слева направо: Евгения Ханаева в к/ф «Москва слезам не верит» и в средине 80-х. Фото: Kinopoisk.ru, РИА Новости / Галина Кмит
Ханаева играла второстепенные роли: после премьеры «Москва слезам не верит» снялась еще в 23 картинах. Например, в 1984-м актриса сыграла роль матери главного героя в трагикомедии «Блондинка за углом», где ее коллегами по съемочной площадке были Андрей Миронов и Татьяна Догилева. Евгения Никандровна была замужем дважды: за экономистом Анатолием Успенским, с которым имела общего ребенка — сына Владимира, а вторым мужем был актер Лев Иванов.
[править] Семья
Женой Льва Иванович Иванова стала тоже актриса Петербургской императорской труппы Вера Александровна Лядова (1839—1870) — балерина и опереточная артистка, начинавшая свой сценический путь как танцовщица. Она происходила из театральной семьи: ее отец Александр Николаевич Лядов — известный балетный дирижёр императорских театров; ее дядя, брат отца Константин Николаевич Лядов — главный капельмейстер оперной труппы; а дети того, то есть двоюродные брат и сестра Веры Лядовой Анатолий Константинович Лядов — композитор и дирижёр, Валентина Константиновна Лядова-Сариотти (некоторые словари ее называют тоже Верой, но по воспоминаниям Н. А. Римского-Корсакова, ее звали не Верой, а Валентиной) — драматическая актриса, ставшая женой оперного певца Михаила Ивановича Сариотти.
Однако семья Иванова — Лядовой долго не просуществовала. По инициативе жены, ставшей звездой опереточной сцены петербургской труппы, брак завершился разводом. И дело было не только в «звездности» супруги, в их семью пришло горе. Позже Л. И. Иванов писал: «Было у нас трое сыновей, первенец умер во младенчестве, а двое остались; младший из них был глухонемой…». Он спасался «традиционным русским способом», но когда это было, чтобы водка спасала от бед. В 1869 году, не в силах выносить атмосферу дома, Вера Лядова ушла от мужа.
Звездное время Льва Ивановича Иванова пришло значительно позже.
Потом, через какое-то время, он женился еще раз. Его второй супругой стала танцовщица Варвара Дмитриевна Мальчугина (после замужества Иванова; 1855 — ноябрь 1941; у них тоже было трое детей). Она была в 1873 году переведена в Петербургкую императорскую труппу из Московской (одновременно с другой танцовщицей-корифейкой Л. Л. Савицкой, ставшей со временем женой главного балетмейстера императорской труппы Мариуса Петипа).
Первая любовь
Евгения Ханаева в юности. Её по праву можно было назвать представителем «золотой молодёжи». Никандр Ханаев, знаменитый оперный певец, был любимцем Сталина. При этом родители были категорически против желания девушки получить профессию актрисы. И она поступила в МГУ, на юридический факультет. И одновременно в Щепкинское училище на актёрский. Так и училась весь год в двух учебных заведениях. Но когда узнала об открытии Школы-студии МХАТ, сразу же подала документы и поступила туда. МХАТ был её мечтой.
Евгения Ханаева.Представителями столичной элиты на курсе оказалась она и Константин Градополов, сын прославленного советского боксёра и киноактёра Константина Градополова.
Однокурсники открыто сомневались в наличии таланта у Жени и Кости. Возможно, именно это способствовало их взаимному сближению. Они держались вместе во время занятий, а после долго-долго гуляли по Москве и Женя кормила Костю бутербродами.
Константин ГрадополовЧувства их были искренними и светлыми. После окончания Школы-студии влюблённые поступили в один театр и уже планировали свадьбу. Но Никандр Ханаев неожиданно воспротивился браку. Он считал Константина недостойной партией для дочери. Он категорически не хотел видеть в роли зятя артиста.
Сцена из спектакля «Дом, где мы родились», 1962 год. Кралева — Евгения Ханаева, Владимир — Константин Градополов, Павла — Маргарита Анастасьева. Узнав об этом, папа Кости возмутился и просто запретил сыну видеться с любимой девушкой. Молодые люди оказались в ситуации Ромео и Джульетты. Под давлением обстоятельств они расстались. Много лет спустя Константин Градополов приходил на могилу Евгении. Он разговаривал с ней, как с живой, и было понятно: его любовь так и осталась тем чувством, которое он пронес через всю жизнь.
Основные труды
- Е. Б. Дынкин, В. А. Успенский. Математические беседы. — М.; Л.: Гостехиздат, 1952. — 288 с.
- В. А. Успенский. Некоторые приложения механики к математике. — М.: Физматгиз, 1958. — 48 с.
- В. А. Успенский. Лекции о вычислимых функциях. — М.: Физматгиз, 1960. — 492 с.
- В. А. Успенский. Треугольник Паскаля. — Изд. 2-е, дополненное. — М.: Физматлит, 1979. — 48 с.
- В. А. Успенский. Теорема Гёделя о неполноте. — М.: Физматлит, 1982. — 111 с.
- В. А. Успенский. Машина Поста. — Изд. 2-е, переработанное. — М.: Физматлит, 1988. — 96 с.
- В. А. Успенский. Нестандартный, или неархимедов, анализ. — М.: «Знание», 1983. — 61 с.
- В. А. Успенский. Что такое нестандартный анализ? — М.: Физматлит, 1987. — 128 с.
- В. А. Успенский, А. Л. Семёнов. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. — М.: Физматлит, 1987. — 288 с.
- В. А. Успенский, Н. К. Верещагин, В. Е. Плиско. Вводный курс математической логики. — М.: Изд-во Московского университета, 1991. — 136 с.
- В. А. Успенский. Что такое аксиоматический метод? — Изд. 2-е, исправленное. — Ижевск: Научно-издательский центр «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. — 95 с.
- В. А. Успенский. Труды по нематематике. С приложением семиотических посланий А. Н. Колмогорова к автору и его друзьям. В 2 т. — М.: ОГИ, 2002. — Том 1, 584 с.; Том 2, 824 с.
- В. А. Успенский. Простейшие примеры математических доказательств. М.: Изд-во Московского центра непрерывного мат. образования, 2009. — 52 с.
- В. А. Успенский. Апология математики. — Санкт-Петербург: Амфора, 2009. — 552 с.
- В. А. Успенский. Четыре алгоритмических лица случайности (Летняя школа “Современная математика”, Дубна, июль 2005.) — 2-е изд., испр. М.: Изд-во МЦНМО, 2009. — 45 с.
- Н. К. Верещагин, В. А. Успенский, А. Шень. Колмогоровская сложность и алгоритмическая случайность. — М.: Изд-во МЦНМО, 2013. — 575 с.
- В. А. Успенский. Труды по нематематике. — Изд. 2-е, испр. и доп. В 5 кн. — М.: ОГИ, 2013—.
- В. А. Успенский. Предисловие к математике. Санкт-Петербург: Амфора, 2015. — 473 с.