Алексей марков: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Образ жизни актера

Чтобы поддерживать себя в форме, учитывая напряженные графики съемок, Георгий Громов выработал для себя определенный распорядок дня и образ жизни в целом.

В период, когда нет съемок, он позволяет себе спать, сколько хочется. В период, когда съемки есть, он может не спать вообще, переезжая с проекта на проект.

Понимая, что в жанре, в котором он работает, очень важны его спортивная форма и выносливость, актер уделяет спорту большое количество времени. Каждый день бег, растяжка, 2-3 часа — занятия в зале

Особое внимание уделяет рукам и плечевому поясу, потому что в кадре это важно

В питании является приверженцем «зигзаговской» диеты, придуманной диетологами Голливуда. Шесть дней в неделю Георгий ест только полезные продукты (минимум углеводов и жира, отсутствие сладкого), а один день позволяет себе все, что хочется: тортики, шоколад, мороженое. Также принимает спортивное питание.

На сегодняшний день Георгий Громов работает и в России, и за рубежом – снимается в Китае у Саммо Хунга, в Голливуде сотрудничает с компанией XXth Century Fox.

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Театр им. Ленинского Комсомола

  • 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
  • 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
  • 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
  • «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
  • «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
  • «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
  • «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
  • «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
  • «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
  • «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
  • «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
  • «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
  • «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
  • «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
  • «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
  • «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
  • «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
  • «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
  • 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
  • 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
  • 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
  • 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
  • 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
  • 1965 — “Джентльмены из Чикаго”

Театр имени Моссовета

  • 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
  • 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
  • 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
  • 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
  • 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
  • 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
  • 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
  • 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
  • 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
  • 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
  • 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
  • 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
  • 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
  • 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
  • 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
  • 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
  • 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
  • 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
  • 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
  • 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе

1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип

Научная работа

Говоря о математике Андрее Андреевиче Маркове и его достижениях, нужно отметить, что наибольший вклад он внес в изучение теории вероятностей. Марков стал первооткрывателем большого класса стохастических процессов, которые сопровождались непрерывной временной и дискретной компонентой. В будущем они были названы в его честь.

Его процессы можно описать таким образом. Состояние самого процесса напрямую зависит исключительно от текущего состояния. Сама теория вероятности в те годы была построена таким образом, что она считалась исключительно абстрактной, но в настоящее время она находит применение на практике.

Марков вывел теорию цепей, которая сразу стала важной областью научных исследований. Так называемая теория марковских процессов представляла собой базис для более глобальной теории, посвященной стохастическим процессам

Это также известно, как неравенство Маркова. Математик сыграл большую роль в продвижении классических исследований своих предшественников, которые относились к большим числам и центральной теореме теории вероятностей, занимался проблемой распространения их на так называемые цепи Маркова.

Отдельно стоит отметить, что знаковым открытием Маркова стала работа, связанная с теорией случайных процессов, а также с теорией вероятности в целом. Похожих успехов в будущем добился Колмогоров, который предложил строгую и четкую теоретико-вероятностную формулировку, выдвинув ее на основе теории меры.

Конфликт с церковью

В самом начале XX столетия у Маркова возник конфликт с Русской православной церковью. В 1901 году ученый-математик выступал с резкой критикой решения Синода, который отлучил Льва Толстого от церкви.

В 1912 году Марков отправил письмо в Святейший синод при Русской православной церкви, в котором самостоятельно попросил отлучить его от церкви. Академик, в частности, писал, что не видит никакой существенной разницы между мощами и иконами, а также идолами и богами, с одной стороны, а с другой стороны, не сочувствует ни одной мировой религии, каждая из которых, также как и православие, поддерживается исключительно огнем и мечом.

В феврале синод рассмотрел обращение Маркова, поручив петербургскому митрополиту вразумить академика. Но герой нашей статьи отказался даже от встречи со священником. Он официально заявил, что считает это пустой тратой своего времени.

Тогда митрополит Антоний подписал резолюцию, в которой призвал всех официально считать Маркова отпавшим от православия и подлежащим незамедлительному исключению из списков православных лиц.

В сентябре 1912 года духовная консистория Санкт-Петербурга официально утвердила это решение. В очередной раз дело было рассмотрено синодом в октябре. Служители православной церкви постановили известить об этом случае его непосредственных руководителей, чиновников в министерстве народного просвещения. После этого они затребовали подробные сведения о его родителях, дате и месте крещения. В ответ на это Марков отказался предоставлять эти сведения, из-за чего было решено обратиться за ними в Академию наук. Однако в ней ответили, что не располагают подобной информацией. Такой же ответ пришел из Петербургского университета и полиции.

Если перечислять основные работы Маркова, то необходимо упомянуть такие труды, как «Исчисление вероятностей», «Избранные труды по теории непрерывных дробей и теории функций, наименее уклоняющиеся от нуля», «Избранные труды. Теория чисел. Теория вероятностей».

Марков был весьма разносторонним и образованным человеком, у него было много увлечений, о которых знали многие его друзья, знакомые и коллеги. В первую очередь, Андрей Андреевич был заядлым шахматистом. Он участвовал в большом количестве турниров по переписке. В основном, это были турниры и отдельные матчи, которые организовывались под эгидой всевозможных печатных изданий. Марков занимался шахматной композицией, близко дружил с Чигориным, они даже были спарринг-партнерами. Между прочим, к удовольствию для будущего академика, их встреча завершилась со счетом 1,5:2,5. Марков сумел выиграть одну партию, следующую свел вничью, только после этого Чигорин одержал две победы подряд, играя белыми фигурами. Если оценивать его успехи в шахматах по современным меркам, то становится очевидным, что Марков играл в шахматы на уровне современного мастера спорта.

Всего в шахматном архиве ученого-математика содержится около полутора тысяч писем. Особенную ценность представляет архив его переписки с сыном. Частично материалы из этого архива публиковались при непосредственном содействии Романова и Гродзенского.

Переезд за океан

В 2000-ом году, после того как Маркова признали лучшим хоккеистом России, он переехал за океан. Некоторое время спортсмену пришлось осваиваться в американском хоккее. Не один десяток игр Андрей выходил на площадку за квебекский фарм-клуб «Монреаля». Тем ни менее, вскоре хоккеист оказался в числе лучших защитников команды «Монреаль Канадиенс». Это произошло в сезоне 2003-2004 годов. За московское «Динамо» спортсмен играл в период локаута в НХЛ. Этой команде он помог стать чемпионом России. В том сезоне в сорока двух играх регулярного чемпионата хоккеист сумел принести команде двадцать три очка, кроме того, два гола он забил в плей-офф.

Андрей Марков был в топе самых высокооплачиваемых хоккеистов

Сезон 2005-2006 годов стал для спортсмена не менее успешным. Сначала он набрал сорок шесть очков, потом сорок девять, а затем ещё пятьдесят восемь. Лучшим на сегодняшний день сезоном хоккеист считает сезон 2007-2008 годов. Он принял участие в Матче всех звёзд, на международном уровне Андрей сумел добиться весьма громких результатов.

За сборную России Марков играл, начиная с 1999-го года. В 2007-ом хоккеиста признали лучшим защитником турнира. В 2008-ом году в составе сборной России хоккеист одержал победу на Чемпионате Мира. За свой вклад в эту грандиозную победу Марков получил благодарность от президента России.

Успехи в информатике

После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.

Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А

Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.

Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.

Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям

Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.

Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.

Мог просто убить взглядом. Леонид Марков

За него дрались не только режиссеры, но и женщины, в нем чувствовалась сила и мощь, он мог убить взглядом, его натура, душа, талант были насквозь анархичны и индивидуальны…

Леонид Марков

В театре Леонида Маркова по праву называли гениальным артистом, спектакли с его участие гарантировали стопроцентный успех. Не было наверно ни одной ведущей роли, которую бы не смог сыграть Леонид Васильевич.

А вот в кино его талант не оценили. Роли были в основном второго, а то и третьего плана. Но они все рано запоминались зрителю. Природа одарила Леонида Васильевича благородной внешностью, высоким ростом, крепкой статью.

фильм «Мой ласковый и нежный зверь»

Когда звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», сразу перед глазами всплывают танцующие Леонид Марков и Галина Беляева. В 1978 году режиссер Эмиль Лотяну снял одну из лучших своих картин, с потрясающими артистами. Марков сыграл Петра Урбенина, эта роль стала одной из самых значимых в творчестве артиста. Хотя, если сравнивать театральные работы, то, конечно, этот герой просто затеряется среди «Царской охоты», «Преступлением и наказанием», «Маскарадом».

Конечно, можно вспомнить тот же «Гараж», «Русское поле», «Змеелов», «Красное и черное», но не в одной из этих картин нет роли, в которой артист, смог бы показать весь свой потенциал.

фильм «Гараж»

В Советском кинематографе не так уж и много было актеров, которые обладали такой же мужской харизмой, какая была у Маркова. Когда подбирали актеров для съемки фильма «Сорок первый» у Леонида Васильевича были прекрасные пробы, но роль отдали Стриженову. Бесспорно, актёр замечательно сыграл белогвардейца, но может быть у Маркова совсем по-другому сложилась бы актерская судьба. Да и в картине «Агония» он смог бы проявить свой талант сыграв роль Распутина. Режиссер Климов предпочел Петренко. Потом, сестре актера Риме Марковой звонили со студии, просили, чтоб Леонид озвучил героя. Она в сердцах отказала, было обидно за брата. А сам актер хотел, чтобы его голос звучал за кадром.

Леонид Марков

Леонид Васильевич никогда не боролся за роли, никого не расталкивал локтями, и не обижался, если роль доставалась другому.

По своей натуре, Марков был мягким человеком. Но, когда выпивал, превращался в бунтовщика, мог убить словом, наповал

Всё, что накапливалось на душе, говорил прямо в глаза и не важно, кто в данный момент стоял перед ним. Чего только стоил его взгляд, пронзительный и холодный

После таких высказываний, о нем говорили как о человеке дерзком, надменном, даже нахальном.

Леонид Марков и Наталья Андрейченко

А вот женщины его обожали, поклонницы прохода не давали, добивались его расположения. Первая жена сильно Маркова ревновала, после ссор и скандалов они расстались. Потом Леонид Васильевич еще три раза был женат, из них два брака оказались неудачными. А вот с четвертой женой ему повезло, супруги прожили 20 лет, до самой смерти артиста.

С Еленой Владимировной они познакомились на телевидении, она работала инженером. Леонида Маркова пригласили на передачу. Когда Елена подошла и попросила сменить рубашку, цвет не понравился режиссеру, думала, что Марков начнет показывать свой характер. А он, как-то по-детски спросил, где можно переодеться и посмотрел беспомощным взглядом. Вот тогда, девушка поняла, что она влюбилась, навсегда.

Леонид Марков и Людмила Хитяева

На тот момент Леониду было 43 года, а Елене 27. Но они совсем не ощущали эту разницу. Им было всегда интересно друг с другом, могли говорить часами. От Маркова исходила мощь, надежность и сила. Когда его не стало, она сразу это почувствовала.

Леонид часто уезжал на гастроли, Елена старалась не думать, изменяет ей муж или нет. Возле него всегда крутились красивые женщины, он их притягивал как магнит. Жалела она лишь обо дном, что не смогла родить ребенка.

Леонид Марков

За год до смерти Леонида, Елена предложила принять крещение. Думала, что муж не согласиться, а он принял это с радостью.

Леониду Васильевичу незадолго до смерти, предложили сниматься в французской киноленте. Но, ровно за неделю до съемок ему стало плохо, лег в больницу и оттуда уже не вышел. Врачи диагностировали рак четвертой степени.

Леонид Марков

Когда его пришли навестить коллеги, Марков, видя боль в их глазах, сказал:

Леонид Марков «сгорел» буквально зам месяц — 2 марта 1991 года.

Самое интересное

Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017) ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)

Первой из таких ролей стал Славка Костиков из «Заставы Ильича», который в исполнении Любшина получился искренним и настоящим. По мнению режиссера, игра молодого актера отличалась интеллигентностью, а работать с ним было интересно и приятно.

На фото: Станислав Любшин в фильме «Третья ракета»

В творческой биографии Станислава Любшина был период, когда ради того, чтобы сняться у Тарковского в «Андрее Рублеве» он не только покинул Театр на Таганке, но и отказался от съемок в другом фильме, договор с которым уже был подписан, однако, в конце концов, роль Тарковский отдал другому актеру.

Конечно, Любшину было обидно получить отказ от такой роли, но и без нее актер создал немало ярких запоминающихся образов в кино.

«Щит и меч»

В 60-70-е годы Любшин был очень востребованным киноактером – он снялся в таких фильмах, как «Если ты прав», «Третья ракета», «Первая любовь» по Тургеневу и многих других.

«Ксения, любимая жена Федора»

Любимым для многих стал его персонаж из многосерийной киноленты «Щит и меч», в которой зрители увидели Любшина в образе советского разведчика Александра Белова.

В семьдесят седьмом году свет увидел кинофильм «Позови меня в даль светлую», благодаря которому зрители познакомились с режиссерским талантом Станислава Андреевича, который получил за эту картину премию международного кинофестиваля.

«Кин-Дза-Дза»

Нельзя не вспомнить комедийную ленту «Кин-Дза-Дза», в которой Любшин снялся в главной роли. В девяностые годы востребованность Станислава Любшина в кино несколько упала, но, тем не менее, он никогда не оставался без работы.

На фото: Станислав Любшин в фильме «Кадриль»

В те годы на экраны вышли такие замечательные фильмы с его участием, как «Царь Иван Грозный», «Вечный муж», комедия «Кадриль» и другие.

Он и сейчас продолжает радовать поклонников своими работами в кино. Среди его последних ролей – архимандрит Иоасаф в «Годунове», Волшебник в «Вечной жизни Александра Христофорова», князь в «Он – дракон».

Любшин в фильме «Черный монах»

Кино и первые неудачи

Дебют артиста на экране состоялся в небольшом эпизоде фильма «Мать» по одноименному произведению М. Горького.

После этого Маркова пригласили на одну из главных ролей в картине Г. Чухрая «Сорок первый». Роль белогвардейца могла прославить Леонида Васильевича на весь Союз, ведь фильм получил мировое признание. Но в последний момент решили выбрать Олега Стриженова.

Следующая возможность сыграть исторического персонажа Григория Распутина в картине «Агония» Э. Климова, тоже была упущена.

Римма Маркова говорила о мягком и уступчивом характере брата, который не умел сражаться за роли и показывать себя режиссерам должным образом. Это, конечно же, не могло не сказаться на и без того невысокой самооценке молодого актера.

Немного фильмографии

Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.

Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.

Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.

Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.

Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков — мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.

Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.

Фильмы

В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.

Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»

Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.

Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.

В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х — начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.

Леонид Марков в фильме «Гараж»

Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.

Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.

Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»

В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.

Болезнь и смерть

В конце 2000-х у Риммы Марковой обнаружили раковую опухоль на шее. Она случайно содрала родинку, на этом месте возникло образование. Актриса прошла лечение, болезнь ненадолго отступила. Проявился рак второй раз спустя несколько лет опухолью на яичниках. Третий раз рак атаковал кишечник. Операция в 2014 году сильно изменила актрису. Римма Васильевна похудела, у нее стало болеть сердце. В это время она вдрызг разругалась со Стасом Садальским, с которым давно дружила. Во время одного из визитов в больницу актер сделал несколько фото онкоцентра, который находился на тот момент в удручающем состоянии, и выложил их в своем блоге. Это шокировало актрису. Она не хотела афишировать свою болезнь, а Станислав раскрыл диагноз актрисы общественности. После этого инцидента Римма Васильевна перестала общаться с Садальским.

2 января 2015 года 89-летней актрисе стало плохо из-за рецидива. Утром 15 января артистка скончалась на 90-м году жизни во сне. Прощание с Риммой Васильевной состоялось 17 января. Официальной панихиды не было по желанию самой актрисы. В тот же день похоронили актрису на Николо-Архангельском кладбище.

Общественная и политическая деятельность Сергея Маркова

В начале 1990-х годов Сергей Александрович был членом Правления Социал-демократической партии России (СДПР). Он — основной автор Программы СДПР «Путь прогресса и социальной демократии», принятой на III Съезде СДПР в мае 1991 года.

С 2005 по 2021 год Марков — один из постоянных лекторов-пропагандистов системы молодёжных лагерей «Селигер», «Машук» (Пятигорск), «Селиас» (Астрахань), «Балтийский Артек» (Калининград), «Территория смыслов» (Владимирская область), «Донузлав» (Крым), «Иволга» (Поволжский федеральный округ).

В 2007—2011 годы Сергей Марков — депутат Государственной Думы РФ пятого созыва от партии «Единая Россия». Он был заместителем председателя комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, членом Генерального совета партии «Единая Россия», а также членом постоянной делегации Государственной Думы в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

Из-под пера Сергея Маркова вышло немало публикаций, в том числе на иностранных языках. В частности, в Стэнфорде в 1993 году вышла его работа на английском языке «Трудное рождение российской демократии». Он входит в редакционный совет «Признания» — журнала, освещающего общественно-политические вопросы. В 2002 году Марков награжден Золотым почетным знаком «Общественное признание».

Сергей Марков — частый гость на телевизионных ток-шоу.

Личная жизнь Маркова

Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.

Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.

Последняя же жена Маркова – Елена — нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.

Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.

Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.

Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, — часто говорил он своей любимой жене Елене.

Успешная карьера хоккеиста Андрея Маркова

В возрасте семнадцати лет начинающий спортсмен уже был постоянным игроком местного «Химика». Он выходил на лёд за эту команду с 1995-го по 1998-ой годы. Далее последовал переход в команду «Динамо», за которую Андрей провёл два сезона.

Андрея Марков — один из лучших российских хоккеистов

На драфте НХЛ в тот же период времени талантливый хоккеист был выбран под номером 162. Из года в год результативность Маркова росла. Сначала он играл на месте центрального нападающего, однако со временем переквалифицировался и стал выходить на лёд как атакующий защитник. За сезон 1999-2000 Андрей брался за клюшку в двадцати девяти матчах, забив при этом одиннадцать голов и сделав двенадцать передач.

2000-й год принёс успешному хоккеисту такой значимый приз, как «Золотая клюшка». Одним из самых сильных моментов в своей карьере Марков считает забитый им гол в ворота магнитогорского «Металлурга». В тот раз отправленная спортсменом через всю площадку шайба залетела в ворота противника за восемь секунд до окончания матча. «Динамо» от поражения этот гол не спас, хотя Андрею и удалось уравнять счёт.

Театральная карьера

За свою театральную деятельность актер Леонид Марков сменил три театра, где играл яркие и незабываемые роли в ведущих спектаклях сезона. Ему одинаково блестяще удавалось передать на сцене дух как классических произведений, так и современных постановок. Его герои, независимо от возраста, характера и темперамента, поражали своей реалистичностью, эффектностью, внутренним психологизмом и глубиной эмоций.

Говорят, что за актера “дрались” режиссеры, его переманивали в свои театры разные художественные руководители, а сам Марков – талантливый, счастливый и гордый — играл там, где хотел, стараясь найти свой стиль исполнения, свое изложение произведения, своего колоритного героя.

Он любил героев сильных духом, мятущихся и гротескных. Талантливо передавал их страстный характер, их сомнения и неистовства. Сосредотачивался не на социальной стороне произведения, а на интимной, личностной, индивидуальной. Поэтому многие персонажи актера так полюбились его поклонникам. Зрители видели в них себя, свои мысли, свои чувства и переживания.

Марков очень любил выдерживать на сцене значительную паузу, заставляя публику волноваться и ожидать с нетерпением дальнейшего действия. Истинные театралы застывали в восторге от этого актерского приема, который завораживал и очаровывал одновременно.

Биография

Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевка (или Алексеевское) (ныне — Акколь, Акмолинская область, Казахстан).

Детство прошло в постоянных переездах из города в город. В 1931—1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра им. К. Маркса, где служил его отец — актёр Василий Демьянович Марков. Мать Мария Петровна была гримёром.

Окончание школы застало в Вологде. В 1945 году вместе со своей старшей сестрой Риммой Марковой поступил в студию при Вологодском драматическом театре, где учился до 1947 года. В том же году был принят в студию при Московском театре имени Ленинского комсомола.

По окончании студии в 1950 году был зачислен в труппу Театра имени Ленинского комсомола. Играл Яшу, а позже Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Л. Н. Толстого и ряд других ролей классического и современного репертуара.

В 1960 году перешёл в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, где, в частности, сыграл Тимофея Рваного в «Поднятой целине» по М. А. Шолохову.

С 1966 по 1986 год служил в Театре имени Моссовета, где запомнился целым рядом ролей, в их числе Арбенин в лермонтовском «Маскараде», Звягинцев в инсценировке романа М. А. Шолохова «Они сражались за Родину», Порфирий Петрович в «Петербургских сновидениях» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Алексей Орлов в пьесе Леонида Зорина «Царская охота». Театральный сезон 1986/1987 годов служил в Малом театре, где играл Антипа в пьесе М. Горького «Зыковы», после чего вернулся в Театр имени Моссовета.

Работал на радио. Около ста записей (за временной период с 1954 по 1990 год) литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда: «В зимнем лесу» С. М. Богомазова, в роли Волка; «В гимназии» Н. Г. Гарин-Михайловского, в роли Отца; «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, в роли Генри Пулэски; «Судьба» П. Л. Проскурина, в роли Макашина; «Инспектор Тихонов» братьев Вайнеров, в роли Шарапова; «Королёв и Гагарин» В. С. Губарева, в роли Королёва; «Первая любовь» И. А. Бунина, в роли Отца и другие спектакли. Актёр читал литературные произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, И. Абашидзе, В. Астафьева, Б. Васильева, Р. Рождественского.

Умер 1 марта 1991 года на 64-м году жизни в Москве от рака желудка. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища.

Семья

  • Четвёртая жена — Елена Владимировна Маркова, проректор по развитию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
  • Сестра — Римма Васильевна Маркова (1925—2015), актриса, народная артистка РФ (1994).

Другая деятельность

С 2014 года Марков занимает должность арт-директора площадки международного кинофестиваля SHNIT в Москве.

Помимо этого, в 2021 году он участвовал вместе с Андреем Малаховым, Татьяной Арно и Дмитрием Дибровым в международном проекте «Первого канала» и «Первого канала Китая» – «Второй всекитайский телевизионный конкурс по русскому языку».

Также Марков уже долгое время преподаёт актерское мастерство и личную эффективность для бизнесменов и простых людей по всему миру, работает с участниками таких программ, как «Голос» и «Точь-в-точь», выпустил несколько книг, в которых поделился своим опытом и наработками по актерскому мастерству и продуктивности жизни.

Биография

Леонид Марков родился в селе Алексеевском (или Алексеевка) (ныне — г. Акколь, Акмолинская область, Казахстан).

В 1931—1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где служил его отец — актёр В. Д. Марков.

https://youtube.com/watch?v=HGZ4bTXIm74

По одноименной драме Л.Н.Толстого. Режиссеры: Борис Щедрин, Надежда Марусалова (Иваненкова) Оператор: Лев Стрельцин Композитор: Александр Чевский Художники: …Все видео

В 1945 году вместе со своей старшей сестрой — Риммой Марковой поступил в студию при Вологодском драматическом театре, где учился до 1947 года; в том же году был принят в студию при Московском театре им. Ленинского комсомола.

По окончанию студии, в 1951 году, Леонид Марков был зачислен в труппу Театра им. Ленинского комсомола, на сцене которого дебютировал ещё в 1947-м в роли Неходы в спектакле «Честь смолоду». Играл Яшу, а позже Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Л. Н. Толстого и ряд других ролей классического и современного репертуара.

В 1960 году Марков перешёл в Московский театр им. А. С. Пушкина, где, в частности, сыграл Тимофея Рваного в «Поднятой целине» М. А. Шолохова.

С 1966 по 1986 год служил в Театре им. Моссовета, где запомнился целым рядом ролей, в их числе Арбенин в лермонтовском «Маскараде», Звягинцев в инсценировке романа Шолохова «Они сражались за Родину», Порфирий Петрович в «Петербургских сновидениях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). После недолгого пребывания в 1986—1987 годах в Малом театре, где играл Антипа в пьесе М. Горького «Зыковы», вернулся в Театр им. Моссовета.

Умер 2 марта 1991 года (по другим источникам — 1 марта) в Москве от рака. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector