Ларс фон триер (lars von trier) — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Семь классических кадров из фильмов Триера
- Начало карьеры
- С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Триером
- Ларс фон Триер (Lars von Trier), также встречается: Ларс Триер фон
- Детство и юность
- Рациональное безрассудство
- Ларс фон Триер: фильмы с эффектом шоковой терапии
- Ранние годы
- С кем работает Триер
- Николь Кидман
- Стэйси Мартин
- Актёр должен быть унижен
- Личная жизнь
- Цитаты о Триере
Семь классических кадров из фильмов Триера
1 / 7
Кадр из фильма «Элемент преступления». 1984 год
Камео 28-летнего Триера (справа) в его дебютном полном метре.
Det Danske Filminstitut, Per Holst Filmproduktion
2 / 7
Кадр из фильма «Европа». 1991 год
Один из сквозных образов фон Триера — граница между людьми, стихиями, мирами.
Alicéléo, Det Danske Filminstitut, Eurimages, Fund of the Council of Europe, Gérard Mital Productions, Institut suisse du film, Nordisk Film, Sofinergie 1, Sofinergie 2, Svenska Filminstitutet (SFI), UGC Images, WMG Film
3 / 7
Кадр из фильма «Рассекая волны». 1996 год
Разговор Бесс с Богом. Как это часто бывает у Триера, диалог на деле оказывается внутренним монологом.
Zentropa
4 / 7
Кадр из фильма «Танцующая в темноте». 2000 год
Асимметрия и небрежность стилистики «Догмы 95» моментально сменяются симметрией и условностью мюзикла.
Canal+, Film4, France 3 Cinéma
5 / 7
Кадр из фильма «Догвилль». 2003 год
Предсказуемый, схематичный, раз и навсегда расчерченный мир.
Lionsgate, Netflix, Vudu
6 / 7
Кадр из фильма «Антихрист». 2009 год
Сцена левитации героини Шарлотты Генсбур — отсылка к фильму Тарковского «Зеркало».
Nordisk Film, Budapest Film, Netflix
7 / 7
Кадр из фильма «Меланхолия». 2011 год
Еще одна знаменитая отсылка — на этот раз к картине прерафаэлита Джона Милле «Офелия».
BiM Distribuzione, Netflix
Начало карьеры
«Элемент преступления» вышел в 1984 году и сразу же заслужил клеймо «фильма не для всех». Криминальная драма снималась по ночам в городских канализационных тоннелях, за счёт чего получила изысканно-жёлтое цветовое решение. Поразив общественность, стилизованный нео-нуар, повествующий о расследовании сыщика, отождествляющего себя с убийцей, получил приз Технической комиссии на каннском фестивале. Интересный факт, что, сняв картину, Ларс отправился с ней к своему кумиру, Тарковскому, который пришёл в ужас от увиденного, чем немало позабавил 28-летнего режиссёра.
Следующую работу фон Триер представил в 1987 году, и она была названа худшим фильмом года. В снятой в нарочито неряшливых тонах хоррор-драме «Эпидемия» Ларс исполнил роль идеалиста-героя, пытающегося спасти мир от эпидемии, но, при этом, распространяющего вирус чумы по планете. В ленте играл мэтр хоррора Удо Кир. Их первая совместная работа положила начало не только сотрудничеству, но и долгой дружбе.
В 1991 году чёрно-белое путешествие по послевоенной Германии «Европа» явилось завершением трилогии, в которую вошли две первые ленты. В «Европе» режиссёр использовал революционные приёмы, такие, как зеркальные отражения и деформации.
С каких фильмов не стоит начинать знакомство с Триером
Кадр из фильма «Медея». 1988 год
С ранней «Медеи» (1988), в которой Триер обращается не только к античному мифу, но и к нереализованному замыслу классика датского кино Карла Теодора Дрейера. В 1960-х Дрейер хотел экранизировать трагедию Эврипида и пригласить на главную роль оперную певицу Марию Каллас. Однако его опередил Пьер Паоло Пазолини, и Дрейер решил закрыть проект. Спустя четверть века этот сценарий лег в основу фильма Триера (конечно, уже без Каллас) — и в итоге получилось многосложное произведение, переполненное символами. Особенно увлекается режиссер образами стихий и создает визуальную симфонию из кадров воды, земли, воздуха и огня — красивую, но непростую для понимания.
Кадр из фильма «Пять препятствий». 2003 год
Не очень удачной точкой входа в фильмографию Триера может стать и его документальная картина «Пять препятствий» (2003). Здесь режиссер вновь прибегает к помощи авторитетной фигуры — на этот раз датского документалиста Йоргена Лета, автора классического фильма «Совершенный человек» (1967). Триер предлагает Лету эксперимент: переснять собственный фильм пять раз с новыми ограничениями. Это удивительная картина о природе кинематографа вообще и кинематографа Ларса фон Триера в частности, но ее лучше смотреть уже после знакомства с игровыми работами режиссера.
Ларс фон Триер (Lars von Trier), также встречается: Ларс Триер фон
30 Апрель 1956
- Окончил Национальную датскую киношколу.
- Родился в семье государственных служащих Ингер и Ульфа Триеров.
- Его мать незадолго до смерти призналась сыну, что его настоящий отец — немец Фриц Михаэль Хартман, который когда-то был её подчинённым.
- Ларс фон Триер женился в первый раз в 1987 году на Сесилии Хольбек режиссёре детских фильмов. У Ларса и Сесилии родились дочери Агнес и Сельма. В 1995 году пара развелась; Сесилия оставила себе двойную фамилию Хольбек-Триер. В 1997 году фон Триер женился на Бенте Фрёге, которая в …
- Окончил Национальную датскую киношколу.
- Родился в семье государственных служащих Ингер и Ульфа Триеров.
- Его мать незадолго до смерти призналась сыну, что его настоящий отец — немец Фриц Михаэль Хартман, который когда-то был её подчинённым.
- Ларс фон Триер женился в первый раз в 1987 году на Сесилии Хольбек режиссёре детских фильмов. У Ларса и Сесилии родились дочери Агнес и Сельма. В 1995 году пара развелась; Сесилия оставила себе двойную фамилию Хольбек-Триер. В 1997 году фон Триер женился на Бенте Фрёге, которая в том же году родила близнецов Людвига и Беньямина.
Триер окончил Национальную датскую киношколу в 1983 году. В кино Ларс фон Триер дебютировал в 1976 году короткометражным фильмом Orchideengärtnereien. Его дипломной работой был короткометражный фильм «Картины освобождения» (Befrielsesbilleder), который завоевал Главную награду на Мюнхенском кинофестивале в 1984. Первой работой в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления» (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом же фильме Ларс фон Триер впервые выступил в качестве актёра, сценариста и оператора. Ларс фон Триер стал известен публике по фильмам «Эпидемия» (1987) и «Европа» (1991). «Европу», в которой американец путешествует по полуразрушенной Германии 1945 года, отличали яркие визуальные и аудио- решения — мрачные чёрно-белые декорации железных дорог, мостов и тоннелей, наложения кадров, зеркальные отражения, широкоугольные деформации. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 1991 года. «Элемент преступления», «Эпидемия» и «Европа» образовали трилогию, для каждой из составляющих которой фон Триер написал свой манифест. Трилогия была задумана, когда фон Триер работал над «Элементом преступления» и решил развить его идеи. Фильмы трилогии не имеют общего сюжета и сделаны в разном стиле, однако объединены общей темой: Европа оказывается охвачена каким-то бедствием, напоминающим пост-апокалиптические сценарии, а главный герой пытается разобраться со своим собственным прошлым.В 1992 году фон Триер и продюсер Петер Олбек Йенсен основали кинокомпанию «Zentropa» (по названию фильма «Европа» в американском прокате). В дальнейшем с помощью Zentropa снимались как фильмы фон Триера, так и других датских режиссёров.В начале 1990-х вместе со своим постоянным сценаристом Нильсом Вёрселем фон Триер анонсировал необычный проект «Измерение». Этот фильм планировалось снимать до 2024 года, по две минуты каждый год. Но в конце 1990-х режиссёр забросил эту идею. В 2010 году были выпущены 25 минут «Измерения», которые фон Триер успел отснять.Славу по обеим сторонам Атлантики принёс фон Триеру телесериал «Королевство» (1994), прозванный «европейским ответом на „Твин Пикс“» и настолько полюбившийся зрителям, что была даже выпущена 280-минутная киноверсия.
Показать весь текст
Детство и юность
Ларс Триер родился весной 1956 года в столице Дании. В Копенгагене прошли его детские и юношеские годы. Здесь же началась триумфальная карьера талантливого режиссёра, имя которого нередко сопровождается скандалами.
Родители Ларса не были людьми искусства. Ингер и Ульф Триер трудились на государственной службе. Примечательно, что мать придерживалась коммунистических взглядов, а отец считал себя социал-демократом.
Сын воспитывался в духе полной свободы, вследствие чего ему пришлось бросить школу: Ларс не смог «вписаться» в жесткие дисциплинарные правила учебного заведения. Зато он научился самостоятельности.
Интерес к кинематографу возник у Триера рано. В 11 лет он снял крошечный мультфильм длительностью в несколько минут. Увлечение ребенка поддержала мама — подарила камеру. Её родной брат и дядя Ларса Бёрге Хёст — известный датский кинодокументалист. На старых плёнках, которые он приносил с работы, будущий новатор жанров и нравственных подходов учился монтажу.
Embed from Getty ImagesЛарс фон Триер в молодости (слева)
В 12 лет Ларс Триер дебютировал в качестве актёра в картине «Тайное лето». Но актёрство не увлекло подростка, куда больше интересовала техническая сторона съёмочного процесса.
В 17-летнем возрасте Триер попытался стать студентом Копенгагенской киношколы. После неудачи он не отступил и сумел попасть в ассоциацию кинолюбителей Filmgrupp-16. Дядя помог племяннику стать редактором в кинофонде Дании. Здесь в конце 1990-х Ларсу Триеру удалось снять две короткометражные ленты. Затем он совершил первый акт провокации — придумал рекламный ролик предельно эротического содержания для желтого таблоида Ekstra Bladet. Эти работы и стали фундаментом, на котором строилась творческая биография режиссера.
Молодость Ларс посвятил поискам себя. Юноша считал, что в его жилах течёт иудейская кровь, так как отец Ульф — наполовину еврей. Триер даже некоторое время посещал синагогу. Но за несколько лет до кончины мама призналась, что его истинным родителем является немец Фриц Хартман.
Рациональное безрассудство
Кто бы как не заикался о Триере, невозможно отрицать, что этот вечно ухмыляющийся датчанин за сорок с копейками лет карьеры всех кого только можно переиграл и уничтожил. От персоны Ларса веет невменяемостью, он сочиняет радикальные киноманифесты, а фестивальные старожилы в ужасе убегают с премьерных показов его картин. Нет на свете меньшинств (да и большинств тоже), которые не попали бы под раздачу: и кинокритики, и искушенный зритель, и представители касты SJW (борцы за социальную справедливость) – тлетворное влияние Триера подобно бубонной чуме разлетается по всему земному шару, вгоняя в экстаз одних и неиллюзорно насилуя мозг всем прочим.
Ларс Триер, шутки ради присвоивший своему имени дворянскую приставку «фон», знаменит своей ментальной нестабильностью. Перманентное состояние духа режиссера иначе как пограничным не назовешь, а байки о его выходках на домашнем лечении и в рехабах вполне потянут на сценарий для годной трэш-комедии. Постановщик признавался в своем неравнодушии к алкоголю и психоактивным веществам, однако, единожды оказавшись на перепутье вечного блаженного трипа и системного принятия на грудь, выбрал второе – и настроение поднимается стабильнее, и мозги в тонусе, и упаднические мысли резко уходят на второй план.
Еще в раннем детстве мальчуган Ларс проявлял себя как личность экстравагантная, способная крепким словцом заткнуть за пояс любого взрослого недоброжелателя. Родился юнец 30 апреля 1956 года и рос в семье госслужащих, бывших участников сопротивления нацистскому режиму, успешно совмещавших перебирание бумажек в офисе с походами на нудистский пляж. Впервые маленький Ларс взял в руки камеру в возрасте 11 лет. Подарок мамы на день рождения пришелся будущему деконструктору внежанрового кино по душе, и с тех самых пор он неустанно экспериментировал с любимой игрушкой, снимая наивные детские короткометражки. Тогда он обнаружил среди обрезок старых пленок, с помощью которых обучался монтажу, фрагменты клерикального триллера «Страсти Жанны Д’арк» Карла Теодора Дрейера. Это, что называется, любовь с первого взгляда: отныне и впредь Триер души не чаял во всем, что соотносится с эстетикой разложения и поэзией отвратного.
Маленький Триер
С приближением совершеннолетия юнец, вовсю косивший под брутального скинхеда в косухе, всерьез задумался о режиссерской карьере. К счастью, стерильный академический кинематограф не смог поглотить Триера, так как он банально не смог сдать вступительные экзамены в Копенгагенской киношколе, после чего дядя по блату пристроил горе-абитуриента редактором в кинофонд. Там Ларс начал снимать первые плюс-минус серьезные фильмы и писать сценарии для работ коленкором повыше, нежели чересчур гротескные нарезки формата home-video.
Именно в этот период художник сформировал сценический образ бунтаря и мизантропа, вдохновляясь перформансами Дэвида Боуи – музыканта, чьи PR-методы порождали мириады слухов и мистификаций. Друзья постановщика описывают того Триера не иначе как поехавшего шизика, с которым невозможно вести конструктивный диалог, но до одури весело шататься по городским окраинам. Тем не менее, панковские замашки не помешали Ларсу поступить в киношколу со второй попытки, а позже и попасть со своей дипломной работой «Картины освобождения» на Мюнхенский кинофестиваль в 1982 году и улизнуть оттуда с главным призом за пазухой.
Через два года на экранах появился неонуар «Элементы преступления», засветившийся на трех международных фестивалях, включая и одно отдельно взятое мероприятие на Лазурном берегу. Грязный и дискомфортный детектив, напоминающий полотна Босха, облитые кислотой, приглянулся твердолобым критикам и дал неформальный старт карьеры датского смутьяна, скрывающего воспаленную фантазию за личиной добродушного пухлячка в круглых очках.
Ларс фон Триер: фильмы с эффектом шоковой терапии
В 1991 году датский провокатор, как режиссёра окрестили в СМИ, начал работу над многосерийным проектом «Королевство». Рейтинги сериала стали рекордными не только в Европе, но и в США. Однако настоящий триумф был впереди.
Лента «Рассекая волны», явившееся миру в 1996 году, стала первой в трилогии «Золотое сердце», названной так в честь любимой сказки Ларса о девочке с золотым сердцем, раздавшей всё своё добро незнакомым людям. Вскоре после свадьбы муж главной героини попадает в аварию и остаётся живым, но обездвиженным. Чтобы исцелить любимого девушка жертвует собой, отдаваясь первым встречным мужчинам. После её смерти муж чудесным образом выздоравливает. Главные роли исполнили Эмили Уотсон и неизвестный тогда Стеллан Скарсгард. Дерзкий сюжет и катарсическая развязка на фоне рока 70-х заслужили немыслимое количество кинонаград, включая Каннский Гран-При.
Избранная фильмография
- «Идиоты» (1998)
- «Танцующая в темноте» (2000)
- «Догвилль» (2003)
- «Антихрист» (2009)
- «Меланхолия» (2011)
- «Нимфоманка» (2013).
Читайте: лучшие фильмы Ларса фон Триера.
Дом, который построил Джек
После успеха «Нимфоманки», хотя и имевшего скандальный характер, мастер прекратил своё молчание, отказался от алкоголя и наркотиков, посредством которых он пытался заглушить обиду, как ему казалось, несправедливо нанесённую ему в Каннах. В 2018 году он представил картину, над которой работал 2 года.
Ленту «Дом, который построил Джек» планировалось снять в формате сериала, но впоследствии Ларс изменил своё решение и снял фильм длительностью 155 минут. В хоррор-драме роль инженера-маньяка сыграл Мэтт Диллон. Инженер мечтал стать архитектором, он пытается построить дом у озера, но идея перестаёт ему нравиться, и он полностью отдаётся любимому хобби – убийствам. Ирония картины заключается в том, что за долгую карьеру Джека его никто не ищет, и он начинает банально дразнить полицейских, но, несмотря на это, остается всем безразличен. Никто не замечает даже привязанный к машине труп, оставляющий за собой кровавую полосу. Отменная игра Мэтта Диллона, грандиозный эпилог, провокационные откровения и острая сатирическая нотка, высмеивающая равнодушие людей как друг к другу, так и к себе самим, сделали картину событием киносезона. «Дом» был показан в Каннах, куда впервые после скандала 2011 года пригласили фон Триера.
Картина получила смешанные отзывы, её назвали неоднозначной и противоречивой, но разве могло быть иначе? Любое творение мастера бессмысленно встречать с конкретными ожиданиями, ведь он всё равно их обманет.
В триллере снимались Райли Кио, Софи Гробель, а также Шавон Фэллон, роль одной из жертв, практически вложившей в руки Джека домкрат, которым он убил её, сыграла Ума Турман.
Ранние годы
Ларс, единственный сын Ульфа и Ингер Триер, родился 30 апреля 1956 в Копенгагене. Родители будущего режиссёра воспитывали сына, пытаясь привить ему идеалы свободы. Социал-демократ и убеждённая коммунистка практиковали нудизм, однако маленькому Ларсу свой образ жизни не навязывали, приучая его всегда делать собственный выбор. Вольное воспитание послужило причиной отчисления Ларса из школы за отказ следовать установленным правилам, так что начальное образование он получил самостоятельно.
По словам самого режиссёра, кинематограф всегда был его страстью. В 1969 году Ларс снялся в семейной ленте «Тайное лето» молодого режиссёра Томаса Уиндинга. Ларсу было всего 12 лет, но он понял, что его больше интересует процесс создания кинофильмов, нежели участие в них в качестве актёра. В течение нескольких лет Ларс, благодаря протекции своего дяди, который был известным режиссёром-документалистом, выполнял мелкую работу в Датском институте кинематографии.
В 1979 году Ларс поступил в Национальную датскую киношколу, представив экзаменационному жюри свои первые короткометражные работы, снятые на любительскую камеру, когда-то подаренную ему матерью. Годы учёбы в киношколе были не самыми лёгкими в жизни Триера, которому мать, умирая, открыла правду о его происхождении. Биологическим отцом режиссёра был вовсе не Ульф, а немецкий актёр. Особенное негодование у Ларса вызывал факт, что «юридический» отец всегда знал, что воспитывает не своего сына. Будущий режиссер долгое время не мог смириться с такой несправедливостью.
К этому периоду относится высказывание Триера о том, что если нельзя контролировать события, то стоит придумать мир, в котором можно выстроить нужный порядок вещей. На формирование вкуса Ларса, которого совсем скоро назовут проклятым поэтом и гением мирового масштаба, оказали влияние картины Мартина Скорсезе и Джона Кассаветеса, однако своим кумиром он считал Андрея Тарковского. Прибавив к своей фамилии аристократичное «фон», Ларс эпатировал всех, появляясь на занятиях то затянутым в чёрную кожу и в нацистской фуражке, то в туфлях на каблуках и с ярким макияжем. Сняв несколько короткометражек и написав роман, который никто не осмелился напечатать, Ларс приступил к созданию своего первого полного метра.
С кем работает Триер
Ларс фон Триер на съемках фильма «Догвилль». 2002 год
Неуживчивый характер режиссера стал притчей во языцех: он доводил до слез Николь Кидман, мучил на съемках Бьорк, не давая ей выходить из образа даже во время перерывов, и накалил ситуацию до того, что певица на несколько дней исчезла с площадки — никто не знал, где она.
Поэтому режиссер предпочитает работать с теми, кто давно привык к его выкрутасам — продюсером Петером Ольбеком Йенсеном, композитором Йоахимом Хольбеком, художником по костюмам Манон Расмуссен, режиссером монтажа Молли Марлен Стенсгорд.
Мужские роли Триер часто распределяет между четырьмя любимыми актерами — Стелланом Скарсгордом, Удо Киром, Уиллемом Дефо и Жан-Марком Барром. В трех фильмах «депрессивного» цикла снялась Шарлотта Генсбур, смело воплотившая все самые откровенные фантазии режиссера и ставшая зеркалом, в котором отразились его тревоги, страхи и внутренние конфликты.
Николь Кидман
Именно Триер превратил голливудскую звезду в одну из главных артхаусных актрис нулевых. Во время съемок «Догвилля» Триер и Кидман орали друг на друга и до изнеможения спорили почти над каждой сценой, однако результат оправдал все сложности работы с режиссером — экспериментальный фильм о трансформации жизнерадостной девушки в чудовище уже вскоре после премьеры в Каннах стал современной классикой, а Триер еще раз подтвердил звание гениального психолога: поначалу ратуя за гуманизм, ближе к концу зритель искренне рад многочисленным убийствам мучивших героиню жителей маленького городка. После съемок Триер и Кидман остались друзьями, однако дальше работать с датчанином актриса отказалась.
Николь Кидман: «В один день съемки были сказкой, в другой — ночным кошмаром. В один день Ларс был со мной ласков, в другой, когда ему казалось это необходимым, выматывал меня. Я не всегда понимала, что происходит. Хотя я полагаю, актер и не должен знать, что происходит в голове режиссера».
Стэйси Мартин
Роль юной Джо, чьи отношения с мужчинами отличались их количеством, Триер отдал дебютантке неземной красоты и по совместительству нашей новой любимице. Удивительно, но о процессе работы над «Нимфоманкой» Мартин отзывается исключительно положительно — возможно, с возрастом Ларс начал терять частицу своей провокационной натуры. По ее словам, в фильме она сыграла самого режиссера, что, во-первых, много говорит о Триере, а во-вторых, если бы каждый режиссер обладал такой внешностью, в кино мы бы ходили гораздо чаще.
Стэйси Мартин: «Знаете, как правило, в начале карьеры не приходится рассчитывать на работу с режиссером, которым вы восхищаетесь. А мне вот — повезло. Это же мой первый фильм! Но Ларс давал мне свободу. Он не говорил: делай то, делай это, тут должно быть так, а не иначе».
Фото: кадры из фильмов
Актёр должен быть унижен
Люди, которые работают с фон Триером, не редко отзываются о нём, как о скромном и милом человеке. Но только за пределами съёмочной площадки. Во время работы режиссёр использует людей в качестве чистых холстов, или наоборот инструментов. Сам он во многих интервью описывал процесс взаимодействия режиссёра и актёра разными странными метафорами, например, себя с поваром, а актёров с картофелиной.
Ведёт себя с актёрами фон Триер также соответствующе: эксплуатирует их как хочет, совсем не жалея. Например, в фильме «Эпидемия» актёру Майклу Симпсону пришлось говорить, стоя по шею в ледяной воде, чтобы добиться необходимого звучания голоса, а Уиллему Дефо в «Антихристе» — в течение девяти дублей, просто потому что режиссёр не был доволен получавшимися кадрами.
Более того, фон Триер никогда не прислушивается к мнениям актёров: их видение роли режиссёра не интересует, он просто выводит актёров на площадку и даёт им указания, как и что делать здесь и сейчас. Именно этот элемент неожиданности и составляет суть метода фон Триера.
Такой нестандартный сценарий работы может принять далеко не каждый актёр. Многих непонятные наставления режиссёра доводили до слёз, например, Бодиль Йоргсен и Анну Луизу Хассинг («Идиоты»). А певица Бьорк, для которой роль в «Танцующей в темноте» — это кинодебют, вообще была в таком шоке от фон Триера, что неоднократно уходила со съёмочной площадки и даже плевалась в него. Режиссёр вместе со съёмочной группой всерьёз задумывались о том, что если певица однажды не вернется, придётся заменять её на актрису с маской, имитирующей лицо Бьорк.
Ещё один известный пример недопонимания между фон Триером и актёрами с фильмом «Догвиль»: многие роли там исполнили британские и американские актёры, и для них методы датчанина были совсем непонятны. Всё это отражено в фильме «Признания „Догвиля»».
О том, что режиссёр известен как женоненавистник, мы уже писали выше. Эту его репутацию подпитывают комментарии женщин-актрис, снимающихся в его фильмах. Так, Николь Кидман признавалась, что во время съёмок «Догвиля» фон Триер буквально издевался над ней, а его методы работы были близки к пыткам. Правда, позднее в интервью она ни раз , что не против поработать с ним снова.
Шарлота Гинсбург, которая играла самых ненавидимых персонажей в фильмах фон Триера, также прошла во время съёмок через многое. По крайней мере, так говорят зрители и критики, сама же актриса после «Нимфоманки» , что боится, что фон Триер больше никогда не возьмёт её работать, хотя ей этого очень хочется.
Какими бы странными методы фон Триера не были, похоже, они приводят к действительно феноменальным результатам: очень многие работающие с ним актёры получают крупные награды именно за свой перформанс: лучшими актрисами на Каннском кинофестивале были признаны Бьорк за «Танцующую в темноте», Шарлота Гинсбург за «Антихриста», Кирстент Данст за «Меланхолию»; а Эмили Уотсон за роль в «Рассекая волны» была номинирована на «Оскар».
При этом Триер не то чтобы садист, он скорее садомазохист, потому что и сам, будучи режиссёром, готов унижаться. Например, однажды на съёмочную площадку фильма «Идиоты» он пришёл голый. Сделал он это, естественно, не просто так, а чтобы показать актёрам, что в наготе нет ничего сверхъестественного. После этого была снята очень откровенная эротическая сцена, для некоторых кадров которой, к слову, всё равно пришлось нанимать порно-актёров.
Личная жизнь
Брак с режиссёром Сесилией Хольбек длился почти 8 лет и распался по причине увлечения Ларса воспитательницей своей старшей дочери, Бенте Фрёге.
В 1996 году, когда второй дочери Ларса было всего несколько месяцев, он развёлся и женился на Бенте, которая подарила ему сыновей-близнецов. Этот брак продлился до начала 2016 года.
Известно, что с 2017 года режиссёр состоит в отношениях, однако имя своей избранницы он предпочитает не называть. Триер не сильно любит лишние разговоры. Он, как положено уважаемому мужчине его возраста, не сидит в соцсетях. Ни Инстаграма, ни Твиттера. Только Фейсбук.
В том же 2017 году Бьорк обвинила некого датского режиссера в домогательствах. Из всех вероятных кандидатов на это мог быть только Ларс, но он опроверг обвинения певицы.
Цитаты о Триере
Ларс фон Триер. 2001 год
«Что же касается Ларса фон Триера, то я думаю, что он гений, но что сам он не всегда верит в свою гениальность. Он постоянно от чего-то бежит, в то время как ему, наоборот, стоило бы успокоиться и обратить взгляд внутрь, в себя самого» Н. Торсен. Меланхолия гения. Ларс фон Триер. Жизнь, фильмы, фобии. М., 2013..
«Ларс фон Триер — это Антониони или Феллини конца XX века
Кстати, обратите внимание, что делали Антониони и Феллини в конце XX века… Я бы сказал, что Ларс фон Триер посильнее…
…Для меня это один из любимых людей, а если уж говорить музыкально, то это вообще отдельная статья. То, что он в „Меланхолии“ сделал, — это грандиозно
Он сделал клип на Вагнера, причем великий клип. Во многом переосмыслил, он дал ему еще один толчок» Владимир Мартынов. «Любому художнику необходимы ограничения». Интервью «Кино ТВ»..
«Особенность Ларса в том, что он всегда играет в эту игру, по-детски дразня взрослых, раздвигая границы, и никто и никогда не говорил ему „нет“ до того дня Речь идет о выступлении Триера в Каннах, когда он заявил, что понимает Гитлера.. Он может категорически не соглашаться, и у нас может быть еще одна ссора из-за этого. Но я думаю, что это, возможно, было благом для него. Он нашел свою стену, и она оказалась прямо перед его носом именно в Каннах, я счел это красивым, лучше не придумаешь» Цит. по: Thomas Vinterberg — Back in the Hunt. The Guardian. 22 November 2012. Перевод автора. .
«Фон Триер, который всегда был провокатором, склонен потрясать, ошеломлять и быть в конфронтации со своей аудиторией больше, чем любой другой серьезный режиссер — даже Бунюэль и Херцог. Он делает это с помощью секса, боли, скуки, теологии и эксцентричных стилистических экспериментов. А почему нет? По крайней мере, мы уверены в том, что смотрим фильм в том виде, в каком его задумал режиссер, а не студийную версию, в которой напуганные продюсеры сгладили все углы» R. Ebert. The Embodiment of Unalloyed Evil in a Parable without Mercy. 21 October 2009. Перевод автора..
«С Ларсом следует все время быть начеку, готовым начать в нужную ему минуту, ничего не готовить заранее и находиться с ним на одной волне. Поддерживать интерактивную связь. <…>
<…>
<…> Я для Ларса солдатик, на которого всегда можно положиться. Но при этом он не уделяет мне достаточно времени. Я не являюсь источником неприятностей, режиссер же всегда напоминает пожарного, который мчится туда, где он особенно нужен. Грустно это констатировать» Катрин Денев. В тени собственной тени. Дневник актрисы. Искусство кино. № 10. 2005. .
«Во многом меня освободил Ларс фон Триер. У него особенный подход к работе: ты можешь делать все что тебе угодно перед камерой. Нет разметок, заранее принятых решений, благодаря чему ты можешь попытаться сделать все, что захочешь, и по-настоящему опробовать все возможности, которые есть у той или иной сцены, прописанной в сценарии» «Жесткость не развлечение и не что-то приятное!» Коммерсант. 20 сентября 2019 года..
КАК НАЧАТЬ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ
Хаяо Миядзаки
Бернардо Бертолуччи
Альфреда Хичкока
Акиры Куросавы
Вуди Аллена
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Чтение дня
Маринетти декламирует «Битву при Адрианополе»Похмелье дня
У Венички на пути к Курскому вокзалуИкона дня
Святые Власий и Спиридон
Архив