Алексей кадочников — биография, новости, личная жизнь

Первая любовь, сильней которой в ее жизни больше никогда не было

По прошествии шести десятков лет Кадочникова откровенно созналась: «Могу признаться, что по-настоящему я любила только одного человека — Илью Глазунова. Конечно, у меня были чувства к Юре Ильенко и Мише, но не такие сильные, как к Илье. Это было до сумасшествия, до потери сознания. Ради Глазунова я была готова умереть. Думаю, подобные чувства на долю женщины выпадают один раз, и мне посчастливилось их испытать».А ведь не мудрено было так страстно влюбиться, ведь Ларисе было всего восемнадцать, когда она познакомилась с 26-летним Ильей, который был уже женат, известен и очень уверен в себе. А юная Лариса лишь начала постигать жизнь, и именно он: опытный, сильный, знаменитый, успешный — показал все ее нюансы будущей актрисе. Познакомились они случайно, во время художественной выставки в Москве, на которую привела свою дочь актриса Алисова. Ах, если бы мать тогда знала, на какие испытания будет обречена ее юная дочь с момента их знакомства.Что любопытно, роман развивался на глазах жены Глазунова — Нины Виноградовой-Бенуа, которая «позволила» Илье увлечься новой музой, дабы тот мог воодушевлено творить

Да и по иронии судьбы сама Нина их и познакомила, и сразу же обратила внимание мужа на необыкновенную красоту девушки, предложив ему написать ее портрет

Подробнее об отношениях в семье именитого художника Глазунова, читайте: Любовный треугольник: поклонник женской красоты Илья Глазунов и его музы.Лариса была тонкой, как тростинка, с белым прозрачным лицом и горящими большими глазами. Художник поощрял довольно броский макияж девушки: подведенные черным карандашом глаза, ярко-красная помада на губах. Он считал, что она красится в стиле — роковых женщин Достоевского. За время их отношений Глазунов написал с нее восемь портретов.Их изнурительный и сумасбродный роман продлился целых три года. Когда Лариса забеременела от Ильи в первый раз, мама пригласила художника домой со словами: «Илья, вы должны что-то решить, нельзя так издеваться над моей дочерью». На что тот ответил: «Я Ларису люблю, но никогда не разведусь с женой». Ко всем мольбам Ларисы оставить ребенка и мать, и Илья были непреклонны. Девушке пришлось пойти на аборт, избавилась Кадочникова от беременности и во второй раз, а третьей — уже не случилось никогда, о чем Кадочникова сожалеет и сейчас. А ведь могло у нее быть два прекрасных сына, как говорит сама актриса.По истечении трех лет в отношениях художника и начинающей актрисы неожиданно произошел разрыв. Глазунов собирался везти выставку своих работ за границу и, разумеется, моральный облик советского человека должен был быть безупречен. По указанию свыше ему нужно было в срочном порядке избавиться от непозволительных связей. Убийственно для девушки прозвучала фраза из уст любимого: «Лариса, нам надо расстаться». На что та, подавив комок в горле, смогла лишь ответить: «Наверное, так будет лучше». А когда пришла домой, прорыдала всю ночь. Ее мама также плакала, но от счастья.Умудренная жизненным опытом женщина понимала, что с этим человеком у дочери нет будущего и, что это освобождение от тяжелой зависимости. Поэтому и близко не подпускала дочь к телефону, когда звонил Илья. «Она знала: только скажи он слово – я сорвусь с постели, вытру слезы и побегу, поползу к нему, сделаю все, что он скажет».Алисова буквально спасла дочь от этого наваждения.«Наш болезненный роман закончился, но таких сильных и ярких чувств я не испытала больше ни к одному мужчине… И что странно, я не видела Илью много лет, в 90-х встретились в Москве, посмотрели друг на друга, как чужие, и сказать нечего…» — скажет Лариса спустя много лет.

Театр

После получения диплома стала актрисой театра «Современник». Из всех выпускников ВГИКа тогда приняли всего двух актрис – ее и Людмилу Гурченко. Отбор проводила Галина Волчек, а утверждал Олег Ефремов.

С 1964 года — актриса Театра русской драмы в Киеве имени Леси Украинки. На этой сцене она блистает уже больше пятидесяти лет! Ларису Валентиновну давно называют примой театра. «Я служу в прекрасном театре. Каждый день иду с радостью на работу», — признается актриса.

Лариса Кадочникова занята в спектаклях: «Актрисе всегда восемнадцать…», «Смесь небес и балагана», «Ангелочек, или Сексуальные неврозы наших родителей», «Госпожа министерша», «Насмешливое мое счастье».

К пятидесятилетнему юбилею служения в театре она сыграла более пятидесяти разных ролей. В том числе:

  • «Чуть мерцает призрачная сцена… (Юбилей. Юбилей? Юбилей!)» (2011)
  • «И все это было… и все это будет…» (2001)
  • «Развод по-русски» (1999)
  • «Двери хлопают» (1996)
  • «Последний пылко влюбленный» (1995)
  • «Без вины виноватые» (1991)
  • «Дама без камелий» (1991)
  • «Завтрак с неизвестными» (1987)
  • «Игрок» (1982)
  • «Вишневый сад» (1982)
  • «Отелло» (1978)
  • «Горе от ума» (1978)
  • «Интервью в Буэнос-Айресе» (1975)
  • «Бесприданница» (1973)
  • «Разгром» (1970)
  • «Дачники» (1965)

Лариса Кадочникова сейчас

Сейчас Кадочникова играет главные роли в спектаклях Театра Леси Украинки «Актрисе всегда восемнадцать», «Ангелочек, или Сексуальные неврозы наших родителей», «Насмешливое мое счастье», а также занята в постановке «Госпожа министерша». В 2018 году артистка снялась в эпизоде российского сериала «Путешествие к центру души». Лариса Валентиновна создает картины, выражая в рисунках нереализованные творческие порывы.

Кадочникова — желанный гость на украинском телевидении. В сентябре 2018 года на одесском «Медиа-Информ» с Ларисой Валентиновной беседовала Наталья Хохлова-Покровская. В марте 2019 года актриса стала гостьей программы «За чай.com» на Пятом канале телевидения Украины. Диалог с Романом Чайкой шел на двух языках: ведущий задавал вопросы на украинском, Лариса Валентиновна отвечала на русском.

Биография

Актриса Лариса Кадочникова родилась в творческой семье. Ее отец —  Валентин Иванович — был художником, автором многочисленных графических работ. Кроме того, он был режиссером-мультипликатором, любимым учеником Эйзенштейна. Мама — Нина Алисова — известная актриса, исполнительница роли Ларисы Огудаловой в фильме «Бесприданница» 1936 года. Брат Вадим Алисов – кинооператор, снявший фильм «Жестокий романс».

«В Москве мы жили на одной площадке с Мариной Ладыниной и Иваном Пырьевым, с Марком Донским. Также нашими соседями по дому были Инна Макарова, Борис Андреев, Михаил Калатозов – режиссер фильма «Летят журавли». Это потом наложило отпечаток на всю жизнь», — рассказывает Лариса Валентиновна.

В детстве занималась балетом, но решила пойти по маминым стопам и поступила во ВГИК, который окончила в 1961 году. Занималась в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.

Биография Алексея Кадочникова

Алексей Кадочников появился на свет 20 июля 1935 года в Одессе. Он рос и воспитывался в семье офицера ВВС Вооруженных Сил СССР. Когда ему исполнилось 4 года, он вместе с семьей переехал в Краснодар.

Детство и юность

Детство Алексея пришлось на годы Великой Отечественной войны (1941-1945). Когда отец ушел на фронт, мальчик вместе с матерью неоднократно подвергался эвакуации в разные места. Однажды его вместе с мамой поселили в одной из воинских частей, где новобранцы проходили подготовку разведчиков перед заброской в тыл противника.

Мальчик с любопытством наблюдал за тренировками советских бойцов, в которые входил и рукопашный бой. После войны глава семейства вернулся домой инвалидом.

Алексей получил аттестат в Ставрополе, где тогда жили Кадочниковы. В то время биографии он проявлял интерес к самым разным наукам. Кроме этого, он посещал аэроклуб и студию радиолюбителей.

В период 1955-1958 гг. Кадочников служил в армии, после чего около 25 лет трудился в различных краснодарских организациях и научно-исследовательских институтах.

С 1994 г. Кадочников занимал должность ведущего специалиста-психолога в одной из войсковых частей.

Что это за система

Русский или советский рукопашный бой по-другому именуют системой Кадочникова. Это уникальные единоборства, сочетающие в себе борьбу двух соперников и психологию выживания в сложившейся сложной и, порой, даже экстремальной ситуации.

Стоит отметить, что родоначальником этой системы был В.А.Спиридонов, а Кадочников систематизировал накопленные знания по самообороне и внес очень важные дополнения.

Цель системы – сформировать бойца, готового к любой ситуации и способного найти выход, в какие бы тяжелые условия он не попал. Основа системы — обычная физика и математика, знание которых приведет к быстрой победе и весомому преимуществу над противником.

Это интересно: морских пехотинцев США готовят по системе А. Кадочникова.

Биография

Лариса Кадочникова родилась 30 августа 1937 года. Ее родители имели непосредственное отношение к кино. Мать снималась в кино, она была популярной актрисой Ниной Алисовой. Отец также был причастен к данному виду искусства. Он был режиссером-мультипликатором и учился у самого Э.В. Кадочникова. В семье также рос брат Ларисы Вадим. В будущем Алисов-младший прославился, как кинооператор фильма «Жестокий романс».

В детские годы Лариса не хотела быть актрисой, ее больше увлекал балет. Долгое время она посещала занятия, но в будущем приняла решение продолжить мамино дело и стать актрисой. В этих целях она подала документы во ВГИК и поступила учиться на актерский курс. Будучи студенткой, она получила предложение от Голливуда.

Специалисты отмечали, что у нее были все шансы покорить зарубежное кино и стать второй Одри Хэпберн, но актриса решила, что не хочет уезжать из родной страны, а потому дала отказ.

В 1961 году Лариса получила диплом ВГИКа и пошла работать в театр «Современик». Она смогла быстро завоевать доверие режиссера и играть наряду с мэтрами. Кадочникова обошла всех своих конкуренток и играла главные роли. Все шло удачно, но однажды Лариса роковым образом изменила свою судьбу. Она оставила столицу и поехала в Киев, чтобы принять участие в съемках кино.

В 1959 году Лариса Алисова сыграла дебютную роль в фильме «Василий Суриков». Правда, старт назвать удачным нельзя. Несмотря на этот факт, она не осталась без работы в последующем. Ее заметил режиссер Швейцер, который в 1960 году снял с Ларисой фильм под названием «Мичман Панин».

Ради роли в фильме «Тени забытых предков» (в образе красотки Марички) она оставила работу в «Современнике» в 1964 году. На тот момент Лариса устроилась работать в киевский Театр русской драмы им.Л. Украинки. Она была ведущей актрисой и играла в массе постановок. В последующем зритель мог наблюдать ее на экране.

После этого актриса стала настолько популярна, что ее приглашали сниматься в зарубежных проектах. В 1965 году сыграла роль Кати в фильме «Время, вперед» и Соломию в «Родник для жаждущих».

В 1968 году предстала в роли в Пидорки в фильме «Вечер накануне Ивана Купала», а еще через год порадовала поклонников образом учительницы Шуры в «Комиссарах».

В 1971 году сыграла девушку Дану в фильме «Белая птица с черной отметиной», а еще через год снялась в фильме «Наперекор всему» в образе Бояны. В 1973 году ее ждала роль в фильме «Аннушка», а еще через год «Мечтать и жить».

В 1975 году актриса предстала в образе врача в «На край света». В 1976 году была задействована на двух съемочных площадках «Предположим, ты капитан» и «Время – московское».

Последующие 2 года осталась без работы, и только в 1978 году порадовала новыми образами поклонников в проектах «Море» и короткометражке «Хористка».

В 1979 году сыграла Варвару Циолковскую в фильме «Взлет». В 1980 году Киру в фильме «Красное поле» и маменьку в «Черная курица, или Подземные жители». В 1981 году предстала в образе Анны Алексеевны в проекте «История одной любви».

Через год сыграла Маргарет Чалмерс в фильме «Пусть он выступит». В 1986 году Ларису можно было увидеть в фильме «Голубая роза».

Только спустя 6 лет вышел новый фильм с ней. Это был проект «Киевские просители». Следом за этим было очередное затишье. В 2005 году Кадочникова сыграла роль в «Происках любви» и исполнила мать Лиды в проекте «Седьмое небо».

В 2006 году была задействована в двух кинолентах «Четвертая группа» и «Жизнь продолжается». В 2008 году  исполнила роль тети Сони в фильме «Садовник», а еще через год Инны Павловны в фильме «Сюрприз». В 2018 году Ларису Кадочникову можно будет увидеть в премьерном телесериале украинско-российского производства «Путешествие к центру души».

Последние статьи

  •   За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45
  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20

Все статьи

Личная жизнь

Еще со студенческой скамьи актер пользовался огромной популярностью у девушек. Однокурсницы буквально таяли от бархатного взгляда его огромных глаз и завораживающего голоса. Лишь одна красавица долго не поддавалась магии его чар. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Павел несколько раз пытался с ней сблизиться, но получал в ответ только очередные комсомольские поручения. 

Павел Кадочников с женой

Ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе сыграли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Вскоре влюбленные поженились и прожили вместе 53 года. Ради семьи Розалия пожертвовала театральной карьерой и стала обычной домохозяйкой, родив мужу сына Петра. 

Кадочников-младший тоже стал актером и даже снялся с отцом в нескольких картинах. Летом 1981 года Петр трагически погиб во время отпуска в Прибалтике, неудачно упав с дерева. В эту поездку собирался и Кадочников-старший, до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном.

Павел Кадочников с сыном Петром

У Павла Петровича был еще один сын, рожденный до свадьбы с Розалией актрисой Татьяной Никитиной. Узнав, что Кадочников собирается жениться на другой, обиженная женщина запретила ему видеться с ребенком, лишь только требовала алименты. Константин сам явился к отцу, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он, как и брат Петя, также стал актером и скончался от инфаркта за год до смерти отца.

Дочь Петра Наталья рассказывала в одном из интервью, что у дедушки был еще один внебрачный сын Виктор, рожденный актрисой цыганского театра. Сейчас он живет в Швеции, а его дочь Маша – в Калифорнии.

Техника бесконтактного боя

Поскольку Алексей Кадочников занимался подготовкой спецподразделений многая информация, связанная с теорией и программой обучения, не должна была предаваться огласке. Таким образом, многое из того что знал и умел мастер, оставалось «под грифом секретно».

Важно помнить, что во время подготовки разведчиков или сотрудников спецназа, Кадочников обучал тому, как можно было ликвидировать врага с помощью подручных средств и условий схватки

Одновременно с этим, уделялось большое внимание психологической подготовке. Сам Алексей Алексеевич владел секретной техникой бесконтактного боя, которую он периодически демонстрировал перед объективами видеокамер

Когда Кадочникова просили раскрыть все секреты бесконтактного боя, он объяснял его опасность в первую очередь для самого применяющего. По словам мастера, неподготовленный человек может причинить непоправимый вред как себе самому, так и сопернику.

Детские годы

Будущая артистка появилась в творческой семье. Ее отец Валентин Иванович –  художник, режиссер-мультипликатор, мать Нина Алисова – актриса. Детство девочки прошло в Москве в небольшой двухкомнатной квартире рядом с Киевским вокзалом.  Все соседи огромного дома сталинской постройки были из мира кино. В одном подъезде с Кадочниковыми жили именитые Иван Пырьев, Борис Андреев, Тамара Макарова, Сергей Герасимов.

В 1936 году на экраны вышла картина «Бесприданница», где Нина Алисова блестяще исполнила роль Ларисы. Это имя стало судьбоносным для нее, поэтому сомнений, как назвать дочь, которая родилась в следующем году, не было. Через несколько лет в семье появился сын Вадим, который тоже выбрал творческую профессию, стал именитым кинооператором.

В семье царила атмосфера особенной любви. Отец был без ума от мамы, а она, как фонтан энергии, заряжала ею всех вокруг. У Валентина Кадочникова были большие творческие и жизненные планы, но, заболев воспалением легких, он умер в эвакуации совсем молодым.

Мама, рано ставшая вдовой, не могла долго быть одна. На киностудии «Мосфильм» она познакомилась с оператором Петром Кузнецовым. Он был неказист, похож на Санчо Панса – упитанный и небольшого роста. Непривлекательный внешне мужчина считался лучшим в своей профессии, актрисы просто мечтали поработать с ним, это гарантировало успех. Но Ларису отчим злил, их отношения не складывались. Ей, обладавшей прекрасными внешними данными, казалось, что рядом с красавицей мамой должен быть мужчина под стать.

Воспитанием девочки в основном занималась бабушка, так как мама часто была на съемках. Лариса всерьез увлекалась балетом, но решила продолжить дело родителей и подала документы в актерский вуз.

Личная жизнь

В 18 лет у артистки начался роман со знаменитым художником Ильей Глазуновым. Это была любовь с первого взгляда. Кадочникова стала для Глазунова музой. Она вдохновляла его на создание величайших полотен, получивших мировую известность. Этот роман длился более 3 лет. Но Илья Сергеевич был женат,  и, в конечном счете, их отношения закончились.

Лариса вышла замуж за оператора Юрия Ильенко, который работал на Ялтинской киностудии. Муж настоял на том, чтобы Лариса уехала из Москвы. «Я бросила «Современник» ради мужа и кино. Олег Ефремов меня потом так и не простил. Но меня закружила новая необычная жизнь – горы, фильм Параджанова, творческое и личное счастье. Была влюбленность в жизнь», — вспоминает актриса.

Однако популярность и востребованность актрисы стала одной из причин разрыва отношений с Юрием Ильенко, который сильно ревновал жену. Они развелись.

Лариса снова вышла замуж. Ее мужем стал директор Театра русской драмы Михаил Саранчук, с которым актриса прожила в счастливом браке до его неожиданной кончины в 2013-м году. Кадочникова тяжело пережила этот удар, но все-таки нашла в себе силы вернуться к работе и продолжает быть примой Театра Леси Украинки.

Сегодня, отвечая на вопрос, в чем заключается секрет молодости и счастья, Лариса Валентиновна говорит: «Необходимо жить без зависти и постоянно влюбляться. Конечно, это довольно трудно, когда у тебя есть семья. Но любовь лечит все болезни, омолаживает, придает силы и вдохновение. Нужно быть добрым, позитивным, с головой погружаться в хорошие книги, но не замыкаться в себе, а главное — больше общаться с друзьями, беречь и ценить эти отношения».

Особенности

Система самообороны Кадочникова – это не просто рукопашный бой, это совокупность знаний, позволяющих человеку выживать в экстремальных условиях. Эта техника боя не только делает из человека отличного бойца, но и воспитывает в нем психологическое равновесие, человек по-иному смотрит на жизнь, принимает верные решения, умеет анализировать ситуации.

Человек начинает сам видеть свое превосходство над другими, но он никогда не позволит себе говорить об этом открыто. Боец по Кадочникову сдержан и рассудителен, хитер и ловок. Он способен управлять соперником.

Достичь такого понимания жизни и отношения к себе становится возможным, благодаря особой схеме обучения в самообороне Кадочникова, которая отсутствует в других боевых искусствах:

Самооборона Кадочникова позволяет не растрачивать силы, а экономить их в каждом движении. Но система построена так, что правильное использование силы противника для достижения своих целей позволяет человеку побеждать.
 Уроки не монотонны и не нужно заучивать определенных приёмов

Всё работает по принципу: «Повторяй удар, но в другом ключе».
Немаловажно отсутствие соревновательного духа, так как этот вид боя нельзя назвать спортом, это скорее школа жизни.

Спасение в живописи

На вопрос, как пережила этот разрыв, Лариса Валентиновна отвечает: «От предательства я спасалась… живописью. Я много лет рисую: живопись – мое второе призвание. В Стокгольме у меня купили два десятка картин, несколько – в Киеве. Это большая радость – найти себя в чем- то еще, помимо своей основной профессии. Театр, кино – клиническая и хроническая зависимость от режиссера, коллег, репетиций и финансирования, а художник – независимая единица

Для меня это важно. В моей семье прекрасно рисовал папа, так что, наверное, способности передались мне генетически».Как-то актриса показала свои наброски карандашом Параджанову, он придя в восторг сказал: «Ты гениально рисуешь!» Был случай в жизни Кадочниковой, который оставил неприятный горький осадок

Однажды собрав свои наброски, она поехала в Москву, чтобы показать знакомому художнику.

Придя на Арбат, решила заглянуть и в мастерскую к Глазунову. Ведь сколько лет не виделись… Он, открыв дверь, сразу же спросил: «Чего в брюках?». Глазунов всегда был противником женских брюк, считал, что настоящая женщина должна быть только в платье. «А я теперь всегда в брюках», – сдержанно ответила актриса. – «Той Кадочниковой, что ты знал, больше нет. Я привезла свои рисунки». «Ну, покажи»,- взяв папку, открыл, полистал и захлопнул, — «Не мое», – отрезал Глазунов. Кадочникова взяла папку, встала, попрощалась и ушла.Это была последняя их встреча с Глазуновым, хотя могла быть и не последней. Спустя несколько лет ему предложили снять совместное видео-интервью в художественной галерее, но он не пришел…После смерти второго мужа Михаила Саранчука в 2013 году, Кадочникова стала перед выбором: замыкаться в четырех стенах, или жить полной жизнью. Ей было сложно без мужа, он был для нее всем: отцом, любовником, мужем, братом, другом. «Как за каменной стеной» – суть этой банальной, но столь жизненной фразы я по- настоящему узнала именно рядом с ним. Миша был очень предан мне: я точно знала, что этот человек не предаст. Ради меня он отказался от театра – а что для мужчины может быть важнее карьеры? Как оказалось, любовь важнее».Михаил был директором Русской драмы, кода полюбил Ларису. В то время было все непросто. Его вызвали в органы и сказали выбирать: или театр, или Кадочникова. «Наверху» не могли принять то, что у директора академического театра может быть роман с актрисой, работающей в его коллективе. Он выбрал ЕЕ.

Однако у этой медали была и обратная сторона. Михаил был невероятным собственником: ревновал Кадочникову до умопомрачения. «Он безгранично ценил меня как личность, как актрису и художницу, но при этом требовал, чтобы я оставалась только его… Порою именно он решал, что мне делать, куда идти и с кем говорить. Меня обижало это, хотя сейчас я понимаю: возможно, в этом был свой плюс, и именно это уберегало нашу семью от многих проблем», — говорит актриса.

Голоса критиков

Собственно, отсутствие в «Системе» спаррингов и соревнований является самым серьёзным аргументом противников, считающих, что её нельзя считать не только боевым искусством, но даже единоборством. Наиболее последовательные оппоненты указывают и на отсутствие системы как таковой, приёмы не кодифицированы, фактически, они изобретаются каждый раз при применении что исключает наработку и накопление как количественного, так и качественного арсенала. Более того, «Система Кадочникова» запатентована как «Способ Кадочникова А. А. самозащиты от нападения», что снижает уровень, но не в глазах последователей.

Нарекания вызывают и условия применения приёмов «Системы» — на низкой скорости, с несопротивляющимся противником, что, по мнению критиков, является, фактически, всего лишь показухой и игрой в поддавки. И они во многом правы — при всей внешней эффектности, когда противники валятся как кегли, примеры использования её в реальной обстановке, будь-то улица или ринг, неизвестны. Не отвечают кадочниковцы на многочисленные вызовы на поединки со стороны представителей иных видов единоборств, что заставляет усомниться в реальной эффективности «Системы».

Приёмы продвижения, позаимствованные из сетевого маркетинга также характеризуют «Систему» вполне определенным образом. С недоумением мир боевых искусств смотрит на разного рода «ответвления» вроде «Боевой гимнастики Кадочникова» и пр., явно носящие признаки профанации и погони за максимизацией дохода любой ценой. Кстати, оппоненты указывают на то, что утверждения о применении «Системы» в спецподразделениях российской армии и иных силовых структур не нашли подтверждения. А апелляция адептов к многочисленным наградам Кадочникова не вполне корректна — Алексей Алексеевич был отмечен только как военный инженер, что само по себе ценно, но не имеет отношения непосредственно к боевым искусствам.

Критики указывают на явную вторичность «Системы». Она изобилует многочисленными заимствованиями из джиу-джитсу, айкидо и т.п., но без их технического совершенства, зато с яркой переупаковкой в «отечественный продукт».

Как уже было сказано выше, Кадочников начал разрабатывать «Систему» во второй половине XX века, о чём неоднократно сам заявлял, однако его последователи старательно удревняют её, ища и находя корни в славянских воинских ритуалах и практиках дохристианского периода, не смущаясь тем, что ничего о тех самых практиках достоверно не известно, а традиция давным-давно утрачена.

4

Love

2

Haha

Heart

Wow

Yay

Sad

Poop

Angry

Биография

Лариса Валентиновна родилась 30 августа 1937 года в столице. Отец – художник и мультипликатор Валентин Кадочников. Мать — актриса Нина Алисова.

Девочку назвали Ларисой в честь героини пьесы А. Островского «Бесприданница». Именно эту роль исполнила мама Кадочниковой в одноименной картине.

В раннем детстве у Ларисы была мечта танцевать в Большом театре. Но когда при исполнении вращений девочка испытывала головокружение, мысли о балете пришлось оставить.

Валентин Кадочников умер в эвакуации во время войны, потому Ларису воспитал отчим П. Кузнецов, работающий на киноплощадке в качестве оператора.

Брат Вадим (взявший фамилию матери – Алисов) в будущем снимет в качестве оператора рязановский «Жестокий романс» по той же «Бесприданнице».

Кино

Лариса Кадочникова начала сниматься на Киевской киностудии имени А. П. Довженко. Дебют в кино состоялся в 1959 году в биографической драме «Василий Суриков». В 1960-ом ее пригласили в фильм «Мичман Панин».

В 1964 году на экраны вышел фильм «Тени забытых предков», который в дальнейшем собрал более 100 международных наград. Картину посмотрели 8,5 миллионов человек. Роль Марички сделала Ларису знаменитой. «Вспоминаю, когда мы приехали в Карпаты на съемки фильма «Тени забытых предков», меня так все увлекло: атмосфера гор, безумная энергетика и красота природы, менталитет людей, их «напевный» язык. Я летала на крыльях любви и влюбленности, забыв суетливую Москву и любимый театр «Современник». Съемки поразили, и я открыла Параджанова как патриота, философа и мастера своего дела», — вспоминает актриса.

В 1976 году Лариса приняла участие в съемках художественного фильма Аллы Суриковой «Предположим, ты капитан…».

В последние годы Лариса Валентиновна много снимается. В том числе в сериалах: «Турецкий транзит», «Четвертая группа», «Сюрприз», «Генеральская сноха», «Капитанша», «Путешествие к центру души» и других. 

«Школа выживания»

В молодости Алексей решил связать свою жизнь с военной авиацией. Он окончил Харьковское авиационное военное училище, став дипломированным летчиком. Одновременно с этим, он прошел спецкурс боевого пловца, а также освоил еще 18 профессий, включая радиодело, топографию, стрельбу, разминирование и т.д.

Вернувшись домой Кадочников увлекся разными единоборствами, изучая соответствующие книги. По его словам, с 1962 г. он занимался подготовкой бойцов различных спецподразделений и курсантов местных военных училищ.

Спустя 3 года Алексей окончил местный политехнический институт, после чего объявил о наборе студентов для обучения рукопашному бою. Поскольку в ту эпоху гражданским лицам запрещалось изучать любые единоборства, его занятия именовались «Школой выживания». Интересен факт, что в программу занятий также входили тренировки под водой.

С 1983 г. Кадочников возглавлял лабораторию на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. Во время работы в училище ему удалось разработать собственную систему выживания.

Алексей Кадочников уделял большое внимание теории. Он подробно объяснял ученикам принципы физики, биомеханики, психологии и анатомии

Он утверждал, что победить в схватке любого противника можно не столько благодаря физическим данным, сколько знанию физики и анатомии.

Кадочников был первым, кто начал соединять систему рукопашного боя с законами механики, переводя все приемы в математические расчеты. На занятиях он часто объяснял простейший принцип рычага, который помогает выполнять приемы даже против самых сильных и тяжелых соперников.

В представлении мастера, тело человека являлось не чем иным, как сложно выполненной конструкцией, зная которую, можно добиться больших успехов в области единоборств. Такое мнение позволило Алексею внести существенные преобразования в программу подготовки бойцов по рукопашному бою.

Кадочников оттачивал каждое движение, умело используя силу противника, против него самого

Во время выступлений с лекциями он часто обращал внимание на ошибки, допущенные в традиционных системах рукопашного боя

Алексей Алексеевич обучал учеников сражаться в любых условиях, задействуя все подручные средства

Важно отметить, что используя его систему, боец мог в одиночку справиться с несколькими оппонентами, обращая силу нападающих против них самих. Для победы над врагом требовалось навязать ему ближний бой, не терять противника из поля зрения, вывести его из равновесия и выполнить контратакующий выпад

При этом Кадочников уделял важное место – падениям. Обычно драка оканчивается борьбой на полу, следовательно, человеку необходимо научиться правильно падать на поверхность, не причиняя своему телу вреда

Кроме обучения ближнему бою, Александр Кадочников учил курсантов ориентироваться ночью в незнакомой местности, спать в снегу, лечиться с помощью подручных средств, зашивать раны на теле и т.д. Вскоре о его системе заговорила вся страна.

В конце 80-х годов подготовленные Кадочниковым офицеры за 12 секунд смогли обезвредить захвативших авиалайнер «террористов», роли которых исполняли сотрудники ОМОН. Это привело к тому, что многие силовые структуры стремились взять в свои ряды учеников российского инструктора.

Новаторская система рукопашного боя была запатентована в 2000 г. с формулировкой – «Способ А. А. Кадочникова самозащиты от нападения». Данный способ прежде всего основывался на самозащите и обезоруживании противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector