Все персонажи смешариков
Содержание:
Интересные факты
- Судя по Большой книге Смешариков, День Рождения у Карыча 3 марта, однако в серии «Аноним» этот день перенесён на 10 июня.
- Первоначально Карыч имел другую форму клюва. Также, видимо, он был моложе.
- Вероятное полное имя Карыча — Кар фон Карыч, так как его фамилия «фон Карыч».
- Имел четвероюродную тётю Амалию фон Карыч, от которой получил наследство.
- Есть теория что Карычу больше ста лет. В серии Чемодан он украл чемодан с деньгами в Константинополе, но Константинополь был переименован в Стамбул в 1930 году.
- У Кар-Карыча есть зубы, но он их показывал только в сериях «Профилактика», «На память» и «Кордебалет».
Награды
В 2005 году «Смешарики» получили гран-при Международного фестиваля «China International Cartoon and Digital Art Festival», проходящего в Гуанчжоу. В том же году «Смешарики» были награждены призом зрительских симпатий Международного фестиваля телевизионной мультипликации «Cartoons on the Bay», проходящего в Италии.
В 2008 году мультсериал получил Государственную премию РФ в области культуры и искусства. Материальная часть в размере 5 миллионов рублей была разделена между художественным руководителем проекта Анатолием Прохоровым, художником-постановщиком Салаватом Шайхинуровым и продюсером Ильёй Поповым.
Факты
- Первоначально фильм должен был называться «Смешарики. Долгая дорога домой».
- Первоначально фильм должен был быть выпущен 11 ноября 2011 года, но дата была перенесена на месяц.
- Действие фильма происходит в 2012 году, что выясняется, когда в новостном выпуске после ограбления музея в первой же показанной газете отчётливо видна дата 05.12.2012. Это вызывает внутри вселенной смешариков. Однако даже без учёта такого момента фильм противоречит серии «Мораль», где Копатыч и Лосяш нянчат маленького Кроша.
- Для координации работы по проекту студия «Петербург» применяла российскую программную разработку — систему управления проектами в аудиовизуальной сфере Cerebro.
- Издательством «Умная Маша», входящим в группу компаний «Рики», создана серия книг различных форматов по мотивам мультфильма.
- Первый российский полнометражный мультфильм, выполненный по технологии «честного» 3D-стерео.
- Изначально слоган мультфильма должен был звучать, как «Всё по-взрослому!». Затем его перестали писать совсем, а в некоторых случаях заменили на «Всё только начинается!»
- На сайте Дневник.ru был организован конкурс рисунков «Смешарики в большом городе». Работы победителей были использованы при оформлении финальных титров Конкурс «Смешарики в большом городе» — Дневник.ру .
- В Шарараме был проведён квест «Новый год под угрозой!» (с 16 декабря), где проходили собственные съёмки своего Шоу Люсьена и спасали время, похищенное злодеем Калигари.
- Фильму были посвящены сюжеты в программах «Галилео» (сюжет о создании фильма), «Хочу знать», «Арт-ТВ» (как записывали музыку), «Доброе утро», «Утро России», репортажи новостей на каналах «Первый канал», «Россия 1», «Санкт-Петербург».
- В передаче «Большая разница» была показана пародия на фильм о фильме «Смешарики. Начало».
- Перед выходом фильма был использован вирусный маркетинг: на YouTube был добавлен видеоролик, где двое мужчин снимают на любительскую камеру видео и натыкаются на Кроша, который убегает от них. После они находят листок с изображением Ежика и надписью «Пропал Ежиг» (отсылка на сцену, где Крош расклеивает такие листы). Также были добавлены тизеры к несуществующим играм «Kikoriki Angry Balls» (пародия на игру «Angry Birds») и «Kikoriki Combats» (пародия на игру Mortal Combat), а на сайт «Кинопоиск» пародийные постеры на известные фильмы и 12 пародийных постеров с супергероями (включая Люсьена и др. Калигари). Была разработана серия вирусных роликов, пародирующих известные фильмы, но для рекламы использовался только один — «Смешарики и Гарри Поттер». Также в качестве рекламной акции во время показа фильма в кинотеатрах к билету выдавался код для ШарарамКарты в Шарараме.
Характер
Совунья — сторонник здорового образа жизни. По образу жизни Совунья не сова, а жаворонок. Также она имеет привычку неприлично громко смеяться, хотя и считает, что привычка исчезла.
В первых сериях её показывали как мудрую сову-рукодельницу, которая редко выходит из своего домика-дерева. Со временем она стала «молодеть»: стала чаще выходить на улицу, а когда они с Кар-Карычем отправились в путешествие за эликсиром молодости, то они, спасаясь от пчёл, бежали даже быстрее, чем Крош со своим отрядом из Нюши, Ёжика и Бараша. Это ещё раз показывает, что Совунья — спортсменка, и далеко не такая старая, как казалось ранее.
Совунья
Эта совушка — самая разносторонняя сова, но ей иногда не хватает времени, чтобы сделать все свои дела: то утюг сварится вместе с пельменями, то вся соль из баночки высыплется, то суп выкипит… Но это не мешает другим смешарикам признавать Совунью самым лучшим поваром Страны смешариков.
Совунья — главный доктор Страны смешариков
Совунья — единственный доктор в Стране смешариков.
Смешарики приходят на лечение к ней, а если дело срочное, то Совунья берёт свою аптечку и на своих разноцветных лыжах сама вылетает из своего дома по горке. У неё очень много аппаратуры: различные вещи для лечения зубов, таблетки, пилюли и всё остальное, что может пригодиться при лечении пациента. Ещё она может быть неплохим психологом — в серии «Страшилка для Нюши» Совунья проводит что-то похожее на тест Роршаха, но с фигурами определённой формы и цвета. Совунья иногда так сильно волнуется за больных, что выпивает много кофе, хотя это ей противопоказано.
Совунья очень внимательна и мудра. Если она попадает в какую-нибудь передрягу, то не паникует, а проводит анализ ситуации и находит выход из неё. Также Совунья бывает сентиментальна.
Дубляж
Любители зарубежных сериалов тоже успели привыкнуть к этому голосу. Именно Михаил озвучивает Гарта из «Сверхъестественного», Стива Джинкса и Арти Нильсена из «Хранилища 13». Его интонации звучат в словах майора Хьюлетта, генерала Чарльза Скотта и лейтенанта Джона Симко из фильма «Поворот». Ну и, конечно, самое активное участие он принял в дублировании сериала «Игры престолов».
Успех в таком непростом деле, как озвучивание и дубляж, диктор объясняет просто: нужно внимательно изучить каждого персонажа, независимо от того, кто он, — охотник на демонов или вероломный военный.
Сегодня сложно найти более востребованного диктора для озвучивания. Михаил Черняк работает над западными фильмами, снимается в кино. К тому же он активно участвует в записи аудиокниг. Например, именно он знакомит слушателей с «Трансерфингом реальности» Зеланда. Он же озвучивал книги братьев Стругацких «Сказка о Тройке», «Полдень, XXII век», «Понедельник начинается в субботу».
Биография
Пин в детстве
Пин родился 9 августа. Всё детство Пина прошло в Антарктиде, которую сам пингвин называет «Фатерлянд» (нем. Vaterland — «отечество»). Там он жил со своими родителями. По рассказам Пина, в самые холодные дни они с родителями прижимались друг к другу, чтобы было тепло. Спустя время Пин открыл в себе талант изобретателя: когда он был у бабушки, она попросила его полить цветы, но пингвин был ленив и решил сделать так, чтобы всё само сделалось, он положил бинты в воду, а их края к цветам, и понял, как здорово что-то изобретать. Бабушка Пина всегда поддерживала все его выдумки, и когда он сделал деревянные крылья и вот-вот упал бы, бабушка положила ему подушку, а все дети смеялись над изобретением Пина. Однажды юный изобретатель привязал шарики к корзине и взлетел, но пролетел недолго, а корзина упала прямо на бабушку. Всё детство он изобретал что-то, чтобы научиться летать, ведь в душе он был лётчиком. Когда Пин вырос, он уехал в академию лётчиков, куда бабушка отсылала ему пирожки, от которых у Пина возникали умные мысли. Пин — католик, поскольку в некоторых сериях читает латинскую молитву «Санта-Мария» и крестится слева направо.
Из серии «Пинляндия» стало ясно, что на своей родине у Пина было много друзей, которые постоянно баловали пингвина разным кушаньем, не давая ему закончить свой проект. Пину надоело такое отношение к нему, и он решил покинуть деревню.
Жизнь в большом городе
- Основные статьи: Ограбление Этнографического Музея и Арест Ёжика и Пина
В дальнейшем Пин попал в Мегаполис, где устроился ночным сторожем в музее этнографических искусств. Пин мечтал что-то изобретать, поэтому вся его каморка была сплошным изобретением, ведь по хлопку там загорался свет, начинали летать механические самолёты, выдвигались полки, стол и кровать.
Во время ночной смены Пин встретил сидящего под колонной музея Ёжика и пригласил его переночевать. Два дня Ёжик жил у Пина, а во время прихода грабителей отдал им все драгоценности, думая, что они забирают их на реставрацию. Полиция Мегаполиса сочла Ёжика грабителем, а Пина его напарником, и его посадили в тюрьму вместе с Ёжиком.
Побег Ёжика и Пина
Когда Ёжика вытащили из тюрьмы, он напрочь отказался идти без Пина, поэтому Копатычу пришлось освобождать и его: он попросил Кроша привязать один конец троса к двери Пина, а второй к сломанной двери, и кинул сломанную дверь в окно, таким образом освободив Пина. Из-за этого, во время побега, Копатычу не досталось пояса, а сорванный дирижабль порвал верёвку, на которой они должны были спускаться к машине. Копатыч запрыгнул в дирижабль, а Смешарики догоняли его, и им пришлось всем пересесть на дирижабль. Именно Пин управлял дирижаблем, и благодаря ему они спаслись.
Киноляпы
Неизвестное ночное светило
Подпрыгивая на гребне волны во время шторма, плот смешариков взмывает к небесам и попадает в лучи света совершенно непонятного объекта. Луна, как было видно недавно, является тонким месяцем, а до восхода солнца ещё далеко, судя по различимым звёздам. Удивительнее всего то, что источник света находится почти в зените. И луна, и солнце могут быть в таком положении только в зоне между тропиками.
Странная подпись перед скелетом динозавра
В музее перед скелетом двуногого динозавра стоит табличка (см. картинку), на которую опирается Пин, говоря о падении метеорита. На этой табличке различима надпись «Tetragonus monacantha», что является смесью из названий реально существующих моли Tetragonus и кактуса Opuntia monacantha.
Документ об освобождении смешариков в фильме «Смешарики. Начало»
- В сцене, где Копатыч расписывается для таксиста, одной из бумаг является заявление о внесении залога за Смешариков. Однако дальше следует сцена, где ему требуется расписаться на той же самой бумаге.
- После ограбления музея, когда Пин и Ёжик стоят перед машинами полиции и им в лицо ударяет яркий свет прожектора, сначала на Пине шапка швейцара, но при смене кадра и на нём появляется шапка с очками пилота.
- В сценах в тюрьме маски на Кроше, Нюше, Бараше и Копатыче то появляются, то исчезают.
- Когда Гусен ждёт поезд на вокзале, на большом телевизоре включается прямой эфир «Шоу Жюльена», однако на экране всё так же логотип «Шоу Люсьена».
Характер
Общие черты
Карыч с корабликом
Артист и фантазёр, обожает пускать пыль в глаза. Иногда хвастается выдуманными приключениями (в серии «Контакт» показывает Лосяшу альбом с поддельными фото). Довольно мудр (хотя в серии «Археология» предстает хитрецом, ленивцем, вруном и наглецом), верит, что погодой управляют индейские боги Лунный ворон и Огненный заяц (а может быть, хочет, чтобы другие в это верили?). Любит вздремнуть днём, прекрасно играет на рояле. Авантюрист, в серии «Индийский чай» создаёт секту, похожую на солнцепоклонническую. В сложных ситуациях всегда готов прийти на помощь друзьям и знакомым, а любую простую ситуацию готов довести до абсурда, пустившись в самые рискованные авантюры.
Рассудительный, умный, настойчивый ворон, которого трудно сбить с толку. Совунья даже пыталась заставить его заниматься спортом, делать физические упражнения — не получилось. Кар-Карыч уверен, что жить нужно в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывать. Музыкант. На разного рода новшества смотрит с подозрением. Мудрец убежден (и в этом он прав), что живое общение намного лучше «общения на расстоянии». Всегда готов прийти на помощь и выручить друзей из беды.
Умения
Кар-Карыч неплохо играет на виолончели
Прекрасно играет на рояле и виолончели. Дает частные уроки музыки Нюше и пения Барашу. Кар-Карыч уверен, что если стремиться к чему-либо, то это обязательно произойдет. Любит театр и хорошо умеет выступать перед публикой.
Очень общительный, никогда не скрывает своих чувств. А зачем скрывать, если все эмоции положительные? Обладает абсолютным слухом. Кар-Карыч — неплохой гипнотизер. В серии «Забыть всё» он помог Барашу при помощи гипноза не бояться высоты, а в серии «Иллюзионист» загипнотизировал Кроша, приказав ему летать — что и возможно получилось (смешарики высказывали предположение, что он наоборот загипнотизировал всех, кроме Кроша, или и его в том числе, чтобы им показалось, что Крош взлетел, а на самом деле никакого полёта не было).
Также в серии «Футбол» Карыч представлен как весьма неплохой вратарь наряду с Нюшей, где ворота служат его зоной. Правда, в конце матча он отвлёкся на газету, что и подвело его.
Символичность
Прослушивание классической музыки возле дома — любимое занятие Кар-Карыча
Кар-Карыч живет в своем мире ностальгии. Поэтому он любит слушать музыку, классическую, оркестровую. Его часто «мучают» воспоминания. В арсенале ворона тысячи забавных, увлекательных и поучительных историй, которыми он всегда готов поделиться с друзьями. Кажется, что его дом сам по себе хранит какую-то тайну. Эта «крепость» очень похожа на музей Кар-Карыча. На стенах висит великое множество фотографий в аккуратных дубовых рамках. Каждая картина, каждая книга, каждая вещичка в его доме связана с историей жизни ворона. С особенной трепетностью Кар-Карыч относится к тем вечерам, когда на улице идет сильный дождь… он включает плеер и погружается в прекрасный мир музыки. И пусть за окном сыро и зябко, зато в доме царит уют и покой, а в большом камине никогда не затухает пламя жаркого огня.
Социальная составляющая жизни
Карыч читает газету
Он считает, что днём тоже надо спать. Его домик покрашен только спереди. Он умеет показывать фокусы. Он знает, где живёт Кузинатра, дающая смысл жизни. Он хороший гипнотизёр. Ему верят чаще, чем следовало бы. Кар-Карыч знает теорию и практику игры на рояле. Смешарики обожают своего ворона и считают, что он — настоящая душа любой компании, потому что Кар-Карыч готов жить не только своим прошлым, но и своим настоящим! Прекрасный психолог, из-за того, что умеет слушать.
Домик Бараша
-
Основная статья: Домик Бараша
Домик Бараша
У Бараша одноэтажный дом, построенный в средневековом стиле. Крыша голубого цвета, сам дом белого, с небольшими светло-серыми пятнами. Дверь в дом имеет нежно-фиолетовый цвет. На вывеске жилища Бараша — разбитое сердце.
Внутри дома всего одна комната и ванная. В комнате стоят шкаф, кровать, письменный стол и камин. Однако дом Бараша не имеет дымоход, очевидно, что камин — это декоративная деталь. Рядом со шкафом стоят старые рыцарские доспехи.
Дома у Бараша царит вечный творческий беспорядок. Чаще всего это разбросанные скомканные бумажки. Окна чаще всего прикрывают шторы, поэтому в дом нашего поэта попадает слабый свет.
Дом Бараша расположен рядом с ручейком. Он вдохновляет Бараша. На торце дома построен своеобразный фонтанчик, вода из которого образует ручей. Самый ближайший дом рядом с жилищем Бараша — это дом Нюши.
[править] Азбука безопасности (2006—2021)
№ | Название | Дата премьеры |
---|---|---|
1 | «Светофор» | 2006 |
2 | «Пешеходная „Зебра”» | |
3 | «Самая страшная машина» | |
4 | «Метро» | |
5 | «Гармония светофора» | |
6 | «Пляшущие человечки» | |
7 | «Мигающие человечки» | |
8 | «Тушение электроприборов» | |
9 | «За бортом» | |
10 | «Тушение электроприборов» | |
11 | «Игры с огнём» | |
12 | «Некультурные автомобили» | |
13 | «Опасные сосульки» | |
14 | «Гонки с препятствиями» | |
15 | «Где кататься?» | |
16 | «Кто быстрее?» | |
17 | «Опасные игрушки» | 2007 |
18 | «Как не замёрзнуть в холода» | |
19 | «Теплее, ещё теплее» | |
20 | «Нетерпеливые водители» | |
21 | «На тонком льду» | |
22 | «Невесёлые петарды» | |
23 | «Место для купания» | |
24 | «Мотоциклетные правила» | |
25 | «Недетский знак» | |
26 | «На остановке» | |
27 | «В автобусе» | |
28 | «Пристегните ремни» | |
29 | «Пограничная территория» | |
30 | «Зебры в городе!» | |
31 | «Безопасное место» | |
32 | «Автомобили специального назначения» | |
33 | «Фрегат «Палтус» | 2020 |
34 | «Муза» | |
35 | «Знай своё кресло» | |
36 | «Готтерпуфер» | |
37 | «Такси на вылет» | |
38 | «Чудо-лента» | 2021 |
«Актеры потрясающе вжились в свои роли»
Студия звукозаписи. Фото: архив студии «Смешариков».
— А когда к процессу подключаются актеры?
— Параллельно с этим процессом идет запись актеров. У нас потрясающие актеры: Сережа Мардарь, который играет Совунью и Кар-Карыча, Антон Виноградов — это Крош, Михаил Черняк играет Пина, Лосяша и Копатыча, Вадим Бочанов — это Бараш, а также несравненная Светлана Писмиченко – наша Нюша.
Запись идет в несколько смен. Наш главный звукорежиссер Игорь Яковель записывает реплики всех актеров, которые присутствуют в эпизоде. На записи так же присутствует режиссер данной серии, который помогает актерам подобрать нужную интонацию.
— Во многих сериях существуют клипы. Их тоже записывают актеры?
— Да, непременно! И наши зрители очень любят музыкальные мультфильмы. В 20% серий мы стараемся, чтобы была песня и клип. Режиссер вместе с композиторами обсуждают замысел, жанр, стиль…
Слова всех песен пишет поэт, актер и режиссер Сережа Васильев. А когда к нему присоединяется Марина Ланда, то они становятся композиторами всех «Смешариков».
В среднем, песня в мультике идет 1,5 минуты. Ее задача «захватить» действие перед клипом и перекинуть яркий, эмоциональный мостик к действию после клипа.
Сперва актеры записывают уже придуманную песню, а Сережа Васильев просто подыгрывает им на гитаре. После чего звукорежиссер убирает гитару из звуковой дорожки и на голос певцов накладывается очень сочная оркестровка, в фильме песню всегда исполняет оркестр. Но бывает, что это нежная скрипка или грохот литавр.
— Что происходит с записанным музыкальным материалом?
— Режиссер продолжает работать и включает его в раскадровку. Задача режиссера и звукорежиссера совместить видео и аудио дорожки фильма.
Цитаты
Серия | Цитата |
---|---|
Бабочка | Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка! — Лосяш |
Близко к сердцу | Когда-нибудь все научатся находить равновесие между своими страстями и равнодушием. Обязательно научатся… — Лосяш |
Торжество разума | Такой вот парадокс: мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов… — Лосяш |
Эффект бабушки |
Крош: А как можно, делая часы, сделать машину времени?
Лосяш: Ой, я вас умоляю. В экспериментальной физике это происходит на каждом шагу! |
Аноним | Вы, друг мой, не аноним. Вы, хотите того или нет, кое-что похуже! — Лосяш |
Тренер | Такая техника, а цели нет! — Лосяш |
Пандянка | Сущее наказание! Не успеешь отпустить рога, как вновь в моде лысина! — Лосяш |
Десять секунд | Высокий, як тополя, а дурный як квасоля! |
Биография
В серии ПК «Рефлексия» показано, что в детстве Копатыч жил в лесу. Скорее всего, этот лес находился в Южной России. Как выясняется в серии «Настоящий медведь», у Копатыча был строгий и суровый отец, который не позволял сыну играть с цветочками, хотя к растениям Копатыч с ранних лет чувствовал привязанность. Видимо, уже в те времена он определился со своим агрономическим призванием. В серии ПК «День археолога» Копатыч рассказывал, что когда был маленьким, то читал про разных искателей приключений. Больше всего ему нравились истории про Коняша. Но была загвоздка: про Коняша историй было много, а доказательств существования не было. Копатыч решил найти доказательства его существования. Спустя некоторое время он нашёл левый ботинок Коняша (позже выяснится, что этот ботинок существовал гораздо раньше Коняша). Благодаря своей находке он стал знаменитым.
Рекламный плакат с Копатычем в Мегаполисе
Позже Копатыч переехал в Мегаполис, где обрёл известность как танцор диско. Когда мода на такие танцы прошла (что выясняет Бараш в серии «Танцор диско»), медведя пригласили на главную роль в «Шоу Люсьена», которую Копатыч исполнял до тех пор, пока не случился конфликт с руководителем Носором. В день увольнения Копатыч лишился всех благ роскошной жизни, к которой успел привыкнуть, но зато присоединился к Смешарикам, вспомнив мечту детства о близости с природой, но главное — они дали ему понять, что он герой не только на телевидении, но и в жизни. Словом, его прошлая жизнь не менее интересна и разнообразна, чем у Карыча, однако, в отличие от него, Копатыч очень прост в общении, никогда не задирает носа и не гордится прошлыми достижениями, его жизнь всецело принадлежит настоящему времени.
Достижения
Изначально авторы проекта ориентировались на аудиторию дошкольников и младших школьников, но впоследствии начали позиционировать «Смешариков» как продукт для семейного просмотра. Причиной оказались результаты мониторинга зрителей сериала, согласно которым возрастной диапазон аудитории — от 4 до 45 лет. В среднем около четверти зрителей — это девочки и женщины, они проявляют стабильный интерес к сериалу во всех возрастных категориях. Мужская аудитория — это мальчики 4-17 лет и мужчины 25-45 лет. Таким образом, ядро целевой аудитории бренда составляют 2,5 млн детей и 3,5 млн взрослых.
В частности, на телеканале СТС доля аудитории проекта — 9,7 % при среднесуточной доле телеканала 8,7 %. В 2005 году смешарики занимали 32-е место по спонтанной узнаваемости среди мультипликационных героев, в 2006 году — 7-е место, оттеснив Крокодила Гену, Чебурашку и Микки-Мауса. В 2008 году компания объявила о достижении стопроцентной узнаваемости у целевой аудитории во всех ключевых регионах страны.
Анимационный сериал отмечен и профессиональным сообществом: «Смешарики» получили Гран-при China International Cartoon and Digital Art Festival (Китай, Гуанчжоу, 2005); удостоены приза зрительских симпатий Международного фестиваля телевизионной мультипликации Cartoons on the Bay (Италия, 2005); награждены дипломом «За успешное начало анимационного коммерческого проекта, принципиально противостоящего идее насилия на экране» Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале (2004), дипломами VIII Всероссийского фестиваля визуальных искусств в ВДЦ «Орлёнок», фестиваля «Мультивидение» и др.
12 августа 2009 года Илья Попов, Анатолий Прохоров и Салават Шайхинуров были награждены Государственной премией РФ в области культуры и искусства «за социально-культурную программу „Смешарики“, направленную на воспитание подрастающего поколения».
История
От палеозоя до мезозоя
Скелет динозавра под землёй
В серии «Чемодан» на морском побережье можно заметить окаменелую раковину аммонита — морского головоногого моллюска. Аммониты появились в палеозойскую эру и вымерли в конце мезозоя вместе с динозаврами. Из этого следует, что с палеозоя по мезозой территорию страны смешариков по крайней мере какое-то время покрывало море.
В мезозойскую эру в Стране Смешариков обитают динозавры. Скелет одного из них обнаруживают Крош и Ёжик в пещере в сидячем положении перед телевизором. Этот , как в дальнейшем предполагает Ёжик, пострадал от телевизионной зависимости. Собрал ли телевизор сам Динозавр, остаётся неизвестным.
Плейстоцен
Мамонт в ледяных пещерах
Во времена плейстоцена Страну Смешариков населяют мамонты, которые со временем вымирают. Один мамонт, замороженный в глыбе льда, найден позднее Крошем и Ёжиком внутри глубокого ущелья. Что интересно — в том же разломе находятся замороженный НЛО и скелет пришельца, похожего на человека. По всей видимости, инопланетяне тоже населяли Страну Смешариков в эпоху оледенений (серия «Верь в меня, Ёжик!»).
Древний мир
Статуя Шивы
Предположительно во времена Древнего мира на территории Страны Смешариков проживают представители индуистской культуры, которые знают секреты магии. С тех загадочных времён сохранилась многорукая статуя Шивы в сакральной пещере высоко в горах. Эту статую, а также вложенное в её руку магическое яблоко позднее случайно находят Бараш и Нюша, заплутав во время прогулки (серия «Два волшебника»).
Возможно, индуисты жили во времена эллинистической культуры, когда восточная и античная культуры пересекались, что позволяло индуистам появиться у берегов Каспия.
От Средних веков до Нового времени
В XIII — XVII вв почти на том самом месте, где позднее появится домик Копатыча, возводится небольшое строение с четырьмя колоннами. На крыше этого здания изображены звёзды, что наводит на мысль о его астрономическом или астрологическом предназначении (серия «Археология»).
Энская губерния
В XIX веке долина является частью Энской губернии с усадьбой помещиков Мулентия и Муневры. В губернии располагается протяжённая деревня с церковью и мельницей. Проживающие там крестьяне, скорее всего, занимаются сбором пшеницы. Губерния исчезает, возможно, из-за затопления шахт, предположительно на рубеже XIX-XX вв.
Долина до появления Пина и Копатыча
Новейшее время
В XX веке в Долине Смешариков проживают Бараш со своей бабушкой, а также Кар-Карыч. Не позднее 2009 года в Стране Смешариков закрепляются Бараш, Крош, Нюша, Кар-Карыч, Совунья, Ёжик и Лосяш. В 2012 году все они отправляются в Мегаполис на помощь киношному Люсьену, а возвращаются уже с Пином и Копатычем, которые с тех пор тоже поселяются в долине.
В серии «Мисс Вселенная» случается важное событие — смешарики объявляют о своих стандартах красоты и о своей вселенной, что, возможно, обозначает также объявление независимости их страны.
Спустя некоторое время к смешарикам приезжает Панди, которая является племянницей Копатыча. В декабре 2013 года Пин создаёт в Стране Смешариков робота Игогошу 2.0, которая переносится на тысячу лет вперёд и отправляет назад в прошлое устройство Шароскоп-3000 (серия «Секрет совершенства»).
Интересные факты
- Ёжик впервые появился в серии «Скамейка» в сериале «Смешарики» и был озвучен Антоном Виноградовым. Однако через 13 серий его сменил Владимир Постников. В связи с этим у Ёжика изменились тембр и высота голоса.
- Ёжик фигурирует в массе товаров. В частности:
- Существует мягкая игрушка Ёжика
- Существуют модели Ёжика и его дома
- Существуют пазлы и раскраски с Ёжиком
- Ёжик фигурирует на этикетках многочисленных продуктовых товаров бренда «Смешарики»
- Есть DVD «Любимые истории Ёжика» и «Ёжик. Лучшее»
Ёжик как «Ежец» на постере к «Смешарики. Начало»
- Существует постер к фильму «Смешарики. Начало», на котором Ёжик представлен в виде «Ежца», что является аналогией к Пипцу.
- Согласно психологическому анализу, Ёжик явный флегматик по темпераменту. По типу в соционике Ёжик — ЭИИ (интроверт, интуит, этик, рационал).
- Анимация Ёжика, как и других персонажей, в первых сериях несколько грубее. Позже модель Ёжика была улучшена.
- В сериале используется 2D-модель Ёжика. В полнометражных фильмах, «Новых приключениях» и сериале «Пин-код» — 3D-модель. В серии «Детский сад» 3D-Ёжик встретился с 2D-Ёжиком из прошлого.
3D Ёжик и 2D Ёжик
- Изначально Ёжик был немного другого цвета, не носил очков, ходил на четырёх ногах и вместо колючек у него были пружинки.
Первоначальный вариант Ёжика
- Ёжик является главным персонажем нескольких видеоигр и мини-игр на сайте «Smeshariki.ru». Также у Ёжика есть своеобразная страница «Знакомьтесь, Ёжик».
- На протяжении первых серий Ёжик и Крош являлись «толкачами» сериала. Они появлялись практически в каждой серии, и на них было завязано действие. Позднее эта роль была также отдана Лосяшу, Нюше и Барашу.
- В серии «Прививка от Кроша
Однако, в официальной группе во ВКонтакте упоминалось, что точный рост Ёжика — 48 см.
» Крош и Ёжик уменьшаются в 100000 раз и отправляются в организм Пина, где Ёжик показан рядом с эритроцитом (клеткой крови) Пина. Толщина эритроцита 2 мкм, а если измерить толщину эритроцита и рост Ёжика линейкой с экрана компьютера, то можно вычислить примерный рост Ёжика — 64 см.
- В сериях «Комната страха» и «Как собрать друзей по-быстрому» были показаны моменты, когда Ёжик сворачивается в клубок и катится.
- В серии «Взаперти» выяснилось, что у Ёжика клаустрофобия, то есть, он боится замкнутых пространств.
Список серий
Номер | Название | Автор(ы) сценария | Режиссёр | Дата показа | Студия |
---|---|---|---|---|---|
1 | Пощады не будет | Алексей Лебедев | Константин Бирюков | 27 октября 2012 | Atria |
2 | Наказуха | Алексей Лебедев | Илья Максимов | Atria | |
3 | Иллюзионист | Алексей Лебедев | Наталья Мирзоян | 3 ноября 2012 | Петербург |
4 | Статистика | Алексей Лебедев | Наталья Мирзоян | 5 ноября 2012 | Atria |
5 | Искусство кройки и житья | Алексей Лебедев | Алексей Минченок | Atria | |
6 | Только никому не говори | Алексей Лебедев | Катерина Савчук | 10 ноября 2012 | Петербург |
7 | Ничейный выигрыш | Алексей Лебедев | Алексей Минченок | 17 ноября 2012 | Atria |
8 | Непрощённый | Алексей Лебедев | Роман Соколов | 22 декабря 2011 (17 ноября) | Atria |
9 | Я завтрашний, я вчерашний | Алексей Лебедев | Катерина Савчук | 24 ноября 2012 | Atria |
10 | Власть моды | Алексей Лебедев | Михаил Мещанинов | 22 декабря 2011 (24 ноября) | Atria |
11 | Похитители времени | Алексей Лебедев | Джангир Сулейманов | 1 декабря 2012 | Петербург |
12 | Последняя ошибка Пина | Алексей Лебедев | Наталья Мирзоян | 8 декабря 2012 | Петербург |
13 | Кто подставил кролика Кроша? | Алексей Лебедев | Олег Мусин | 15 декабря 2012 | Петербург |
14 | Шуша | Дмитрий Яковенко | Олег Мусин | 22 декабря 2012 | Петербург |
15 | Спартакиада | Алексей Лебедев | Александра Аверьянова | 5 января 2013 | Петербург |
16 | Упаковщики | Алексей Лебедев | Наталья Мирзоян | 12 января 2013 | Петербург |
17 | Шлагбаум | Алексей Лебедев | Анна Борисова | 19 января 2013 | Петербург |
18 | Массы и расстояния | Алексей Лебедев | Наталья Мирзоян | 26 января 2013 | Петербург |
19 | Кто смеётся последним? | Алексей Лебедев | Александра Аверьянова | 2 февраля 2013 | Петербург |
20 | Вместо меня | Светлана Мардаголимова | Анна Борисова | 9 февраля 2013 | Петербург |
21 | Дикарь | Светлана Мардаголимова | Олег Мусин | 16 февраля 2013 | Петербург |
22 | Степанида | Светлана Мардаголимова | Олег Мусин | 2 марта 2013 | Петербург |
23 | Кибернюша | Дмитрий Яковенко | Олег Мусин | 9 марта 2013 | Петербург |
24 | Машина времени | Дэвид Бенджойя | Катерина Савчук | 16 марта 2013 | Петербург |
25 | Одно из двух | Светлана Мардаголимова | Алексей Минченок | 23 марта 2013 | Петербург |
26 | Нюша и медведь | Светлана Мардагалимова | Александра Аверьянова | 30 марта 2013 | Петербург |
27 | Мой странный юмор | Алексей Лебедев | Джангир Сулейманов | 6 апреля 2013 | Петербург |
28 | Сложные механизмы почты | Алексей Лебедев | Александра Аверьянова | 13 апреля 2013 | Петербург |
29 | Пандянка | Светлана Мардаголимова | Наталья Мирзоян | 20 апреля 2013 | Петербург |
30 | Восстание машин | Дмитрий Яковенко | Олег Мусин | 27 апреля 2013 | Петербург |
31 | ЛюБибимые игрушки | Светлана Мардаголимова | Екатерина Салабай, Екатерина Шутова | 4 мая 2013 | Петербург |
32 | Большой переворот | Светлана Мардаголимова | Константин Бирюков | 11 мая 2013 | Петербург |
33 | Абсолютный слух | Алексей Лебедев | Александра Аверьянова | 18 мая 2013 | Atria |
34 | Список | Алексей Лебедев | Наталья Мирзоян | 18 мая 2013 | Петербург |
35 | Перестройка | Павел Ведерников | Сабина Холкина | 25 мая 2013 | Петербург |
36 | Печенья судьбы | Светлана Мардаголимова | Марина Мошкова | 1 июня 2013 | Петербург |
37 | Очень большие неприятности | Светлана Мардаголимова | Наталья Мирзоян | 22 июня 2013 | Петербург |
38 | Детский сад | Светлана Мардаголимова | Андрей Бахурин | 29 июня 2013 | Петербург |
39 | Наследство | Светлана Мардаголимова | Анатолий Лавренишин | 20 июля 2013 | Петербург |
40 | Без вопросов | Светлана Мардаголимова | Андрей Бахурин | 27 июля 2013 | Петербург |
41 | Эликсир взрослости | Светлана Мардаголимова | Александра Аверьянова | 17 августа 2013 | Петербург |
42 | Мармадюк | Светлана Мардаголимова | Александра Аверьянова | 24 августа 2013 | Петербург |
43 | Билет в один конец | Светлана Мардаголимова | Олег Мусин | 7 сентября 2013 | Петербург |
44 | Стакан воды | Михаил Соколовский | Анатолий Лавренишин | 14 сентября 2013 | Петербург |
45 | Жестяной кубок | Дмитрий Яковенко | Екатерина Салабай | 21 сентября 2013 | Петербург |
46 | Дуэль | Светлана Мардаголимова | Александра Аверьянова | 5 октября 2013 | Петербург |
47 | Заботливые | Ким Су Ен | Олег Мусин | 12 октября 2013 | Петербург |
48 | Новая жизнь | Светлана Мардаголимова | Олег Мусин | 19 октября 2013 | Петербург |
49 | Умный дом | Светлана Мардаголимова | Андрей Бахурин | 26 октября 2013 | Петербург |
50 | Добрая фея | Светлана Мардаголимова | Марина Мошкова | 2 ноября 2013 | Петербург |
51 | Настоящий медведь | Дмитрий Яковенко | Александра Аверьянова | 9 ноября 2013 | Петербург |
52 | Нездоровая реакция | Ким Су Ен | Олег Мусин | 16 ноября 2013 | Петербург |
53 | Симулянты | Светлана Мардаголиова | Елена Салабай | 23 ноября 2013 | Петербург |
54 | Большие планы | Светлана Мардаголимова | Александра Аверьянова | 7 декабря 2013 | Петербург |
55 | Мастер беспорядка | Светлана Мардаголимова | Катерина Савчук | 14 декабря 2013 | Петербург |
56 | Ёжик в медвежьей шкуре | Светлана Мардаголимова | Олег Мусин | 21 декабря 2013 | Петербург |
57 | Новогодний эфир | Дмитрий Яковенко | Андрей Бахурин | 27 декабря 2013 | Петербург |
Сказочный голос
Михаил Геннадьевич Черняк – главный сказочный голос Северной столицы. На его счету — озвучивание множества различных мультфильмов. Голосом Михаила говорят Пин, Копатыч и Лосяш из «Смешариков», рак Чикибряк, черепаха Тетя Мотя, Пескарь Иваныч из мультсериала «Приключения Лунтика». В мультипликационном фильме про семейство Барбоскиных Михаил озвучивал Гену. Он же является рассказчиком в историях о русских богатырях.
Михаил Черняк принимал участие в озвучке мультфильма про черепашек-ниндзя. В нескольких эпизодах его голосом говорили Рафаэль, Микеланджело, Бибоп и Шреддер. Кроме того, Сыщик, Нытик и Микроскоп также говорят голосом этого диктора.
Страшно даже подумать о том, что эти сказочные персонажи могли быть озвучены кем-то другим! Ведь только Михаил Черняк мог вложить в уста своих героев столько доброты, любви и тепла, которые так полюбились маленьким зрителям.