Король артур
Содержание:
Маркетинг
Несмотря на эти многочисленные радикальные отклонения от исходного материала (включая валлийский мабиногион ), продюсеры фильма попытались представить его как более исторически точную версию легенд о короле Артуре . С появлением актеров были допущены и другие вольности: грудь Киры Найтли была увеличена для афиши американского театрального фильма. Эта практика возмутила Найтли, которая говорит, что «это исходит из исследования рынка, которое ясно показывает, что другие женщины отказываются смотреть на известных актрис и звезд с маленькой грудью». Позже, в 2006 году, Найтли заявила, что ей «не разрешается появляться на обложке журнала в США без хотя бы чашки C, потому что это« отвлекает людей »».
Бросать
- Клайв Оуэн в роли Артура
- Иоан Грифад, как Ланселот
- Мадс Миккельсен в роли Тристана
- Джоэл Эдгертон, как Гавейн
- Хью Дэнси, как Галахад
- Рэй Уинстон в роли Борса
- Рэй Стивенсон в роли Дагонета
- Кира Найтли, как Гвиневра
- Стивен Диллейн в роли Мерлина
- Стеллан Скарсгард в роли Сердича
- Тиль Швайгер, как Синрик
- Ивано Марескотти, как епископ Германус
- Кен Стотт в роли Мариуса Гонория
- Лоренцо Де Анжелис в роли Алекто
- Шон Гилдер в роли Джолса
- Стефани Путсон — мать Ланселота
- Пэт Киневейн, как Хортон
- Стефания Орсола Гарелло в роли Фульчинии
- Чарли Крид-Майлз в роли Ганиса
- Грэм Мактавиш, как римский офицер
- Алан Дивайн — британский разведчик
- Джонни Бреннан в роли Лукана
- Дэвид Мюррей — лейтенант Мерлина
- Дон Брэдфилд в роли
- Мария Гладковская в роли Игрейны
- Оуэн Тил в роли Пелагиуса (только в режиссерской версии)
синхронизация
Немецкий дубляж был сделан FFS Film- & Fernseh-Synchron GmbH, Мюнхен. Бенедикт Рабанус руководил диалогом. Книга диалога: Корнелиус Фромманн и Бенедикт Рабанус.
роль | актер | Говорящий по-немецки |
---|---|---|
Артур | Клайв Оуэн | Том Фогт |
Гвиневра | Кира Найтли | Анке Кормейер |
Ланселот | Иоан Грифад | Филипп Муг |
Мерлин | Стивен Диллейн | Фред Мэр |
Cerdic | Стеллан Скарсгард | Майкл Мендл |
Борс | Рэй Уинстон | Хольгер Швиерс |
Галахад | Хью Дэнси | Маркус Пфайффер |
Синрик | Тиль Швайгер | Тиль Швайгер |
Тристан | Мадс Миккельсен | Матиас Кли |
Дагонет | Рэй Стивенсон | Торстен Ниндель |
Мариус Гонорий | Кен Стотт | Дитер Мемель |
Ганис | Чарли Крид-Майлз | Тобиас Лелле |
Гавейн | Джоэл Эдгертон | Паскаль Брейер |
Jols | Шон Гилдер | |
Епископ Германий | Ивано Марескотти | Берт Францке |
Алекто | Лоренцо Де Анжелис | Роман Волько |
Режиссерская версия
Была выпущена безрейтинговая режиссерская версия фильма; в нем есть дополнительные кадры батальных сцен, а также больше сцен между Ланселотом и Гвиневерой, чей традиционный любовный треугольник с Артуром здесь только намекает. Батальные сцены также более кровавые и наглядные.
Несколько сцен также опущены из режиссерской версии, в том числе та, где рыцари сидят у костра и спрашивают о своей сарматской жизни, в которой Борс показывает, что у его детей даже нет имен, у большинства просто есть числа. Кроме того, сцена секса между Гвиневерой и Артуром сдвигается в хронологическом порядке, прежде чем он узнает о приближающихся саксах к стене Адриана. Это, казалось бы, незначительное изменение, возможно, способствует более плавному течению истории. В оригинальном фильме он изображен в полном боевом доспехе, созерцающим разбитое изображение Пелагиуса на полу, а затем его тревожит призыв выйти на улицу. Выйдя на улицу, он торопливо надевает рубашку, и его волосы растрепаны. В «Режиссерской версии» после интимного момента между Артуром и Гвиневерой, объясняющим нравы Артура, они продолжают сексуальный контакт и, таким образом, обеспокоены, чтобы Артур мог быть проинформирован о саксах. Во время полового акта он одет в ту же одежду, что и во время инструктажа. Сцена, где он рассматривает изображение Пелагиуса, удалена.
Прием
Театральная касса
Король Артур собрал 51,9 миллиона долларов в Соединенных Штатах и Канаде и 151,7 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 203,6 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 120 миллионов долларов.
Критический ответ
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 31%, основанный на 190 положительных отзывах, при этом критики считают, что «волшебство ушло, остался мрачный, типичный боевик». На Metacritic фильм получил 46 баллов из 100, основываясь на отзывах 41 критика, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Дэвид Эдельштейн из Slate назвал фильм «в высшей степени глупым и неуместным» и добавил: «Это бесконечный источник хихиканья, если вы поймете, что его исторический ревизионизм не имеет ничего общего с археологическими открытиями и все, что связано с тем фактом, что никто в Disney не станет разрешить старомодный болтливый любовный треугольник с героем, который умирает, и героиней-прелюбодейкой, которая попадает в женский монастырь «. А.О. Скотт из New York Times далее заметил, что фильм был «грубым, сердитым B-снимком, снятым в мутном тумане и дыме поля битвы, полный глупо звучащей напыщенности и раздутой музыки (любезно предоставлено чрезвычайно напыщенным Гансом Циммером ). сцены, хотя и шумные и жестокие, не более последовательны, чем история, требующая почти такого же освещения, как и последний фильм « Звездных войн» . К счастью, есть элемент широкого, мускулистого лагеря, который не позволяет королю Артуру быть полным тормозом ».
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times более положительно отозвался о фильме и присвоил ему три звезды из четырех, написав: «Этот фильм работает благодаря значительным производственным качествам и харизме актеров, которые вызывают больший интерес. героям, чем они того заслуживают. В действиях Клайва Оуэна и других есть своего рода прямая, ничем не приукрашенная убежденность; они воспитаны на Шекспире, обучены боям на мечах, с детства в голове у них есть представление о легенде о короле Артуре, они не кажутся вне времени и места, как актеры Трои . Они ладят с этим «.
Робин Роуленд раскритиковал критиков, которым не понравился фильм за его сеттинг «Темный век». Роуленд указал, что действие нескольких романов о короле Артуре происходит в Средние века, например, « Меч Розмари Сатклифф на закате» и трилогия Мэри Стюарт о Мерлине ( «Хрустальная пещера» , «Полые холмы» и «Последнее очарование» ). Однако эти работы имеют мало общего с сюжетом фильма и сарматским ракурсом. В ответ на критику обстановки консультант по фильму Линда А. Малькор сказала: «Я думаю, что эти создатели фильма проделали большую работу, чем большинство из них, когда дело дошло до того, чтобы дать нам что-то, кроме рыцарей в оловянной фольге и девушек в шифоне. …. заслуживают большой похвалы за приложенные ими усилия ». Мнение товарища по Артуру, ученого Джеффри Эша , было отрицательным.
участок
В V веке нашей эры приходящая в упадок Римская империя уходит из Британии , где местные жители Вадс во главе с Мерлином организовали восстание. Группа сарматских рыцарей и их полубританский римский полководец Арториус Кастус, известный как «Артур», выполнили свои обязанности в Риме и готовятся вернуться домой , в то время как сам Артур планирует продолжить свою карьеру в Риме . пока епископ Германус не прикажет им выполнить одну последнюю миссию: эвакуировать важную римскую семью с севера от Стены Адриана , спасая их от наступающей армии вторгшихся саксов , возглавляемой безжалостным Сердичем и его сыном Синриком. Алекто, сын семейного патриарха, является подходящим кандидатом на пост папы римского в будущем . Артур и его оставшиеся люди — Ланселот, Тристан, Галахад, Борс, Гавейн и Дагонет — неохотно принимают миссию.
Прибыв в пункт назначения, они обнаруживают, что римский патриарх Мариус, который отказывается уезжать, поработил местное население, рассердив Артура. Он обнаруживает клеточный комплекс, содержащий несколько мертвых Вадов и двух выживших после пыток — молодую женщину по имени Гвиневра и ее младший брат Лукан. Артур освобождает их и ставит Мариусу ультиматум — уйти с ними добровольно или иным образом попасть в плен. Он и его рыцари захватывают усадьбу и освобождают ее эксплуатируемых людей. Конвой убегает в горы, преследуемые саксами. Мариус предпринимает попытку переворота, но его убивает Гвиневра. Артур узнает от Алекто, что Германус и его коллеги-епископы казнили наставника Артура и его отца, Пелагиуса, за его убеждения. Это еще больше разочаровывает Артура в римском образе жизни, процесс, который созревает, когда Гвиневра и Мерлин напоминают Артуру о его связи с островом Британия через его кельтскую мать.
Артур ведет преследующих саксов во главе с Синриком через перевал, пересекающий замерзшее озеро. В ходе битвы Дагонет жертвует собой, чтобы расколоть озерный лед своим топором , прерывая наступление саксонцев. Рыцари благополучно доставляют Алекто и его мать к стене Адриана и официально увольняются. Артур, придя к выводу, что его судьба связана с людьми его матери, решает вступить в бой с саксами, несмотря на мольбы Ланселота уйти с ними. В ночь перед битвой он и Гвиневра занимаются любовью, и на следующий день Артур встречает Сердича под белым флагом переговоров, клянясь убить его. Вскоре к нему присоединяются Ланселот и его товарищи-рыцари, которые решают сражаться. В решающей битве при Бадон-Хилле Вады и рыцари вырезают саксонскую армию. Гвиневра вступает в бой с Синриком, который подавляет ее. Ланселот помогает ей и убивает Синрика, но смертельно ранен. Сердик убивает Тристана, прежде чем вступить в бой с Артуром, который убивает саксонского лидера, обрекая захватчиков на поражение.
Артур и Гвиневра женятся, и Мерлин объявляет Артура королем Британии. Объединенный их поражением саксов и отступлением римлян, Артур обещает вести бриттов против будущих захватчиков. Три лошади, принадлежавшие Тристану, Дагонету и Ланселоту, свободно бегают по ландшафту, поскольку заключительный рассказ Ланселота описывает, как павшие рыцари живут в сказках, передаваемых из поколения в поколение.
Производство
Продюсером фильма выступил Джерри Брукхаймер, а режиссером — Антуан Фукуа ; Сценарий написал Дэвид Франзони, автор первоначального черновика сценария « Гладиатора» . Историческим консультантом фильма был Джон Мэтьюз , автор, известный своими книгами по эзотерической кельтской духовности, некоторые из которых он написал в соавторстве со своей женой Кейтлин Мэтьюз. Консультантом по исследованию была Линда А. Малькор, соавтор книги « От Скифии к Камелоту: радикальное переосмысление легенд о короле Артуре, рыцарей Круглого стола и Святой Грааль» , в которых возможные некельтские источники об Артуре. легенды исследуются.
Основная декорация фильма, точная копия участка стены Адриана, была самой большой съемочной площадкой, когда-либо построенной в Ирландии, и располагалась в поле в графстве Килдэр . Реплика была длиной в один километр, и на ее создание у бригады из 300 строителей ушло четыре с половиной месяца. Форт в фильме был основан на римском форте Виндоланда , который был построен примерно в 80 году нашей эры к югу от стены Адриана в месте, которое сейчас называется Честерхольм в Северной Англии .
Сообщается, что Фукуа был недоволен фильмом, который он объяснил вмешательством Диснея. Фукуа сказал об этом опыте: «Удалось ли мне снять фильм, который я хотел? Нет и нет », — говорит он об обеих версиях. «Я начал снимать фильм, который хотел, но это было до того, как они (Дисней) начали меня преследовать. Они сказали: «Постарайтесь не показывать столько крови». Если вы согласны снимать грубый, мрачный, реалистичный фильм, то все должно быть так. Я имею в виду, что действие происходит в Средневековье, когда люди были невнимательны и решили всюду истекать кровью ».