Райкин, константин аркадьевич

Слуга трех театров

После окончания училища в 1971 году устроился на службу в театр «Современник». Радовал поклонников театрального искусства своей игрой в постановках «Валентин и Валентина» (Валентин), «Двенадцатая ночь», «Свой остров» (Хомо), «Вечно живые» (Володя), «Лорензаччо» (Лорензаччо), «Кабала Святош» (Бутон).

После того, как Аркадий Райкин перевез в Москву свой Театр миниатюр, Константин ушел из «Сатирикона», чтобы помочь отцу обосноваться на новом месте. В новом театре он выступал с монологом «Его Величество Театр», играл в спектаклях «Лица», «Мир дому твоему», «Что наша жизнь?». После смерти Арадия Райкина возглавил Театр миниатюр, превратив его со временем в театр «Сатирикон», который к настоящему времени считается легендарным.

В «Сатириконе» Константин Райкин выходил на сцену в образах Саланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Грегора Замзы в «Превращении», Мэкки-Ножа в «Трехгрошовой опере», Гамлета в «Гамлете», Лира в «Короле Лире». Выступал с монологом «Своим голосом». Как режиссер поставил:

  • «Маугли»;
  • «Ромео и Джульетту»;
  • «Квартет»;
  • «Доходное место»;
  • «Страну любви»;
  • «Азбуку артиста»;
  • «Королеву красоты»;
  • «Синее чудовище»;
  • «Лондон-шоу».

Долгое время Константина раздражало, что его все время сравнивают с отцом, но своим мастерством он доказал критикам и недоброжелателям, что сам он не менее талантлив.

Константин Райкин – обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Золотая маска», «Хрустальная Турандот» и государственных наград (два ордена «За заслуги перед Отечеством»).

С 2001 года Константин Аркадьевич преподавал в Школе-студии МХАТ, на сцене ее Учебного театра поставил класс-концерты «Будущие летчики» и «У нас в Камергенском».

В 2012 году создал свою театральную школу, получившую название «Высшая школа сценических искусств». Спустя год состоялся первый набор будущих актеров. В настоящее время там обучают не только будущих артистов, но и светотехников, звукорежиссеров, оформителей сцены, дизайнеров, театральных менеджеров.

Фильмы

Кинематографическая биография актера началась еще во время учебы в училище. Дебютировал Райкин в кино в 19 лет. Молодой актер сыграл озорного старшеклассника в комедии «Завтра, третьего апреля…». Далее появлялся в детских фильмах «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», а также в военной драме о моряках-подводниках «Командир счастливой “Щуки”».

Большая популярность пришла к Райкину после съемок в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего», за которой последовала еще одна значительная роль — татарина Каюна в истерне «Свой среди чужих, чужой среди своих». Нужно отдельно отметить, что Константин, одна из немногих звезд фильма, выполнял все трюки самостоятельно, без помощи каскадеров и дублеров. Кроме того, по просьбе режиссера он полностью обрил голову, а в театре в это время играл в парике.

Но самый оглушительный успех ожидал Райкина в 1976 году, когда вышла двухсерийная комедия «Труффальдино из Бергамо». На эту роль артист был утвержден не сразу: на нее претендовал Борис Смолкин, да и Наталья Гундарева, его партнерша, была поначалу против кандидатуры Константина. Позднее она изменила свое мнение об актере. Интересно, что пел исполнитель там не сам — ему помогал Михаил Боярский. Зато невероятные танцевальные па актер исполнял самостоятельно.

Наталья Гундарева и Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Доказав всем, что его комедийный талант неоспорим, Райкин неожиданно переключился на драматические роли. В экранизации пьесы Евгения Шварца «Тень, или Может быть, все обойдется» актер исполнил сразу двоих персонажей — Ученого и его тень, а в драме «Русский регтайм» сыграл бандита Махмуда.

В 2002 году Константин Райкин решился на главную роль, перевоплотившись в знаменитого сыщика Эркюля Пуаро в мини-сериале «Неудача Пуаро» по романам Агаты Кристи. Артист воссоздал образ детектива с подвижной психикой, эмоционального и горячего, тогда как знаменитый исполнитель этой роли, Дэвид Суше, предстал на экране спокойным и педантичным сыщиком.

На этом детективном сериале фильмография художественных работ артиста прервалась. С 2006 года начал снимать документальное кино об известных личностях: Корнее Чуковском, Олеге Табакове, Василии Чапаеве и о себе самом.

Студенческие годы

Константин вовсе не собирался быть актёром. Юноша готовился к поступлению на биофак. Но во время вступительных экзаменов в Ленинградский государственный университет Константин Райкин неожиданно для всех, и для самого себя, решил испытать судьбу. Он уехал в Москву и подал документы в Щукинское театральное училище. На вступительных экзаменах он буквально ошеломил преподавателей: с блеском читал стихи, представлял разных животных, виртуозно танцевал. В результате Константина допустили сразу до третьего тура творческого экзамена. Также легко юноша сдал экзамены по общеобразовательным предметам и стал студентом прославленного театрального ВУЗа. Примечательно, что родители ничего не знали о поступке сына, так как в это время были на гастролях в Чехословакии. Когда же Аркадий Исаакович узнал о выборе Кости, то не удивился и признался, что ожидал от своего сына подобного шага.

Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо»

Константин Райкин попал на курс талантливого актёра и прекрасного наставника Юрия Катина-Ярцева. Вначале учёбы Константину пришлось нелегко. Все воспринимали его как «сына Райкина». Константин Райкин приложил немало усилий, чтобы доказать свой талант. Преподаватели ценили и уважали студента Константина Райкина за его работоспособность и дисциплину. Юноша поражал всех не только своими актёрскими способностями, сразу он проявил себя как великолепный организатор и руководитель. Константин одновременно учил роли, делал костюмы, помогал гримировать и создавать декорации. Поскольку молодой Райкин знал все детали театральной жизни ещё с детства, всё, что он делал во время учёбы и работы, получалось органично и профессионально.

Константин Райкин в сериале «Неудача Пуаро»

Слуга трех театров

После окончания училища в 1971 году устроился на службу в театр «Современник». Радовал поклонников театрального искусства своей игрой в постановках «Валентин и Валентина» (Валентин), «Двенадцатая ночь», «Свой остров» (Хомо), «Вечно живые» (Володя), «Лорензаччо» (Лорензаччо), «Кабала Святош» (Бутон).

После того, как Аркадий Райкин перевез в Москву свой Театр миниатюр, Константин ушел из «Сатирикона», чтобы помочь отцу обосноваться на новом месте. В новом театре он выступал с монологом «Его Величество Театр», играл в спектаклях «Лица», «Мир дому твоему», «Что наша жизнь?». После смерти Арадия Райкина возглавил Театр миниатюр, превратив его со временем в театр «Сатирикон», который к настоящему времени считается легендарным.

В «Сатириконе» Константин Райкин выходил на сцену в образах Саланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Грегора Замзы в «Превращении», Мэкки-Ножа в «Трехгрошовой опере», Гамлета в «Гамлете», Лира в «Короле Лире». Выступал с монологом «Своим голосом». Как режиссер поставил:

  • «Маугли»;
  • «Ромео и Джульетту»;
  • «Квартет»;
  • «Доходное место»;
  • «Страну любви»;
  • «Азбуку артиста»;
  • «Королеву красоты»;
  • «Синее чудовище»;
  • «Лондон-шоу».

Долгое время Константина раздражало, что его все время сравнивают с отцом, но своим мастерством он доказал критикам и недоброжелателям, что сам он не менее талантлив.

Константин Райкин – обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Золотая маска», «Хрустальная Турандот» и государственных наград (два ордена «За заслуги перед Отечеством»).

С 2001 года Константин Аркадьевич преподавал в Школе-студии МХАТ, на сцене ее Учебного театра поставил класс-концерты «Будущие летчики» и «У нас в Камергенском».

В 2012 году создал свою театральную школу, получившую название «Высшая школа сценических искусств». Спустя год состоялся первый набор будущих актеров. В настоящее время там обучают не только будущих артистов, но и светотехников, звукорежиссеров, оформителей сцены, дизайнеров, театральных менеджеров.

500.jpg

Купец Ермил Зотыч в исполнении Райкина — в первом действии просто пугающе отвратителен. Актер использует свою «соматику» — звериную походку татя, палку, которой постоянно размахивает, горловые неприятные звуки… Немного странно, ибо такое не практиковалось в «старом театре», но здесь вроде бы и к месту.

Нам представляют тип «купца-зверя», «купца-людоеда», который уже «скушал» одну молодую жену и теперь не прочь полакомиться еще одной – молодой и привлекательной Агничкой.

Во второй части спектакля Ермил Зотыч сбривает бороду, надевает белый жилет, палка его обращается в тросточку, но «зверские повадки» его выдают.

Выдает и непомерное тщеславие, которое выражается в желании всячески унизить всех вокруг – племянника, ведущего его дела, Агничку и ее мать. Актрисы хорошо овладели техникой глубокого, чуть не земного поклона, который то и дело отвешивают лютому богатею. Конец этой пьесы, близкой к народным сказкам и в заглавии имеющей народную поговорку, ожидаемо сказочный.

Племянник, буквально вырвав у бешеного дяди свои 15 тысяч, женится на бесприданнице Агничке, а дядя, хоть и богач, остается с носом. Не все коту масленица.

Общественная позиция

Свое мнение о цензуре в современном искусстве Райкин высказал в 2016 году на съезде Союза театральных деятелей России. Режиссер и актер призвал не подменять принципами отдельной «группы оскорбленных граждан» общественное мнение. Идею Константина Аркадьевича поддержали Сергей Безруков, Олег Табаков, Владимир Познер и другие деятели культуры. Благодаря своей позиции артист был признан «Человеком года» Ассоциацией театральных критиков.

В феврале 2017 года Константин Райкин вышел на сцену, дал поэтический моноспектакль «Над балаганом небо…» в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича

При этом артист во время спектакля резко отозвался о России, чем привлек внимание прессы. Константин Райкин назвал страну «некрофильским государством»

Руководитель «Сатирикона» объяснил свои слова тем, что российское общество начинает любить поэтов только после их смерти. По мнению артиста, такой подход уже сгубил ряд талантливых личностей. В доказательство своих слов Райкин назвал Льва Гумилева, Сергея Есенина, Марину Цветаеву, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака.

Константин Райкин в фильме «Неудача Пуаро»

Константин Райкин уже не впервые критикует российскую культуру на собственных концертах и в интервью, и ряд заявлений артиста успел вызвать скандалы среди коллег Райкина. Так, артист раскритиковал «цеховую солидарность» работников театра, которая не позволяет нелестно отзываться о коллегах и противоречит свободе слова.

В ноябре 2017 года внимание журналистов привлек новый концерт Константина Райкина, прошедший в Одессе. Группа националистов с криками ворвалась в Одесский академический украинский музыкально-драматический театр имени В

Василько, где проходило выступление артиста, и сорвала концерт.

Это событие ворвавшиеся записали на видео. Трансляцию акции и последующего срыва моноспектакля Райкина выложил на собственной странице в Facebook экс-руководитель одесского отделения экстремистской организации «Правый сектор» (запрещена в РФ) Сергей Стерненко. На этом видео также видно, что, после того как националисты ворвались в зал, Константин Райкин ушел со сцены, но зрители начали стараться вернуть артиста.

После того как Райкин прервал выступление, два десятка националистов остались в зале, где озвучили собственные причины сорвать мероприятие, а также начали спорить с возмущенными зрителями. Как заявили организаторы срыва спектакля, их возмутили высказывания артиста о Крыме и его «одобрение аннексии». По мнению сорвавших концерт, это достаточная причина, чтобы не дать артисту выступать на любой украинской сцене. Тем не менее ранее на той же неделе артист спокойно выступил с моноспектаклями в Киеве и Харькове.

О поэзии и поэтах

По воспоминаниям Аркадия Райкина, он часто посещал «Костры Чуковского», которые знаменитый писатель организовывал для детей на собственной даче в Переделкино. Туда артист, специально для мероприятия припоминавший собственный довоенный детский репертуар, приезжал с сыном, которого Корней Иванович всегда привечал, отдавая должное таланту юного отпрыска приятеля.

Поэт любил смотреть на то, как мальчик выступает с различными сценками и танцует. Устроил выставку картин маленького Кости, когда узнал, что тот рисует. И сильно хвалил, когда на свет вышел сборник написанных детьми стихов под редакцией В. Глоцера «Раннее солнце», куда вошли и произведения Райкина-младшего.

Кстати, стихи и рассказы юного автора в большинстве своем были посвящены так горячо им любимым животным — тексты Константин снабжал на достойном уровне выполненными иллюстрациями.

Смерть

На протяжении всей жизни Райкин испытывал проблемы со здоровьем. В 13-летнем возрасте он сильно простудился, заработав серьезную ангину.

Болезнь так быстро прогрессировала, что доктора уже не надеялись, что подросток выживет. Тем не менее, юноше удалось выкарабкаться.

Спустя 10 лет болезнь вернулась, вследствие чего Аркадию пришлось удалить гланды. И хотя операция прошла успешно, он на всю жизнь заработал ревмокардит.

Последние 3 года артиста преследовала болезнь Паркинсона, от которой у него даже отнимало речь.

Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита.

«Лестница славы»

Жизнь Райкина представляется гармоничной, чуть ли не идиллией. Карьера — стремительной, с весомыми заслугами: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Соцтруда. Семья — обожаемая жена, дочь. А ещё он «родил» талантливого сына и «построил» дом — театр «Сатирикон», носящий сегодня его имя. Мужскую программу, таким образом, выполнил.

Детство своё он вспоминал с удовольствием — Рига, Рыбинск, наконец Петроград. Дружная еврейская семья, четверо детей, папа занимался торговлей лесом, мама — домохозяйка. Жили скромно, интеллигентно, в Петрограде — у родных, в коммуналке с 26 соседями. Но о трудностях эпохи примусов и общих уборных Райкин рассказывал спокойно и просто: и вправду, кому тогда было легко? Главное — с 6 лет в его жизни появился театр. Правда, сначала он влюбился в цирк, и позже, когда сообщил отцу, что хочет «в актёры», Исаак Давидович отрезал: «Еврей — клоун? Ни за что!» Тем более что в роду у них были медики — это ж, как говорится, две большие разницы. А он позже говорил: «То дело, которому я служу всю свою жизнь, — тоже в известной степени врачевание».

Райкин подавал большие надежды в живописи, ему прочили Академию художеств. Он же всё бегал тогда, школьником, в Александринский театр и «добегался» до того, что билетёрши пускали его бесплатно. Упоённо играл в самодеятельности, дебютировав в 6 лет в роли, можно сказать, трагедийной — убитого купчика. А уже в школе, в драмкружке (им руководил Юрий Юрский, отец известного актёра Сергея Юрского), его больше потянуло к эстраде «с сатирическим уклоном». С середины 30-х, по окончании Ленинградского института сценических искусств, Райкин был буквально нарасхват: снимался в кино (в его фильмографии всего 17 фильмов — понял, что это не его), стал худруком Театра миниатюр, выиграл I Всесоюзный конкурс артистов эстрады.

Аркадий Райкин, 1980 год. Фото: www.russianlook.com

Названия его миниатюр — поразительно! — могут стать сюжетами его жизни: по «лестнице славы» он взбирался стремительно и легко. Так, как всю жизнь не выходил, а выбегал на сцену.

В 1939-м Райкин даже познакомился со Сталиным… Режиссёр Николай Акимов, известный остряк, сказал как-то Райкину в те страшные 30-е: «Неужели мы с тобой такое дерьмо, что нас даже не посадили?» А дело было так. Сталину исполнялось 60 лет. Устраивался, понятно, банкет. И на него пригласили молодого и талантливого 28-летнего Райкина! Потом ночной кремлёвский банкет вроде бы отменили, и артист у себя в номере безмятежно уснул. А в пять утра, как говорится, за ним пришли. И доставили к вождю, причём выступать пришлось не в зале, не на сцене — прямо пред светлыми очами, в паре метров. Вождь поднял бокал «за талантливых артистов, таких вот, как вы!».

Он в 26 лет, после рецидива давней, с 13 лет, болезни сердца, стал абсолютно седым. Тогда волосы ему приходилось «чернить», а позже эта белоснежная шевелюра стала ещё одним фирменным знаком его стиля. Срывая с лица очередную «маску», он легко и как-то победоносно отбрасывал разлетавшиеся волосы. «Жизнь человека» — была у него и такая миниатюра. За блестящим фасадом, за этой его, по словам Жванецкого, «абсолютной гениальностью, ошеломляющей, головокружительной, феерической славой» текла обычная жизнь человека — с горестями, утратами и болезнями.В 13 лет он оказался при смерти, о чём врачи и сообщили родителям: безнадёжен! Катался на коньках, простыл, ангина — и тяжелейшее осложнение на сердце. Он выжил. Но сердце болело уже всю жизнь, с валидолом не расставался… И в 1972-м — инфаркт. Райкин отработал тогда предновогодний концерт, хотя сердце болело невыносимо. Но, как ни странно, он говорил: «Если бы я больше щадил себя, точно не выдержал бы напряжения жизни». Ещё в 1956-м друзья говорили его жене, что у него «глаза загнанной лошади», ему тяжело дышать, говорили, что этот его ежедневный огромный труд артиста и худрука — «медленное самоубийство». Но, как рассказывал мне Армен Борисович Джигарханян, однажды он зашёл к Аркадию Исааковичу за кулисы перед спектаклем. Тот лежал бледный, слабый. Джигарханян всерьёз испугался за его жизнь. А через 10 минут Райкин взлетел на сцену — и это был абсолютно другой человек!

Биография

Константин Райкин родился в самой что ни на есть творческой семье. Его отец – Аркадий Исаакович Райкин – знаменитый советский актер, широко известный не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Мама Константина – Руфь Марковна – также была актрисой.

К моменту рождения Кости в семье Райкиных уже подрастала дочь Екатерина, на тот момент ей было 12 лет. У Райкиных была счастливая, дружная и веселая семья. Родители часто бывали на гастролях, в частности в столице. В местной гостинице «Москва» для них выделялся отдельный номер, там Костю, как правило, забирала бабушка. В остальное время воспитанием мальчика занималась безграмотная татарка.

«Я очень переживал, – вспоминает Константин Аркадьевич, – когда моя няня, чрезвычайно заботливая, но жутко невежественная женщина, принималась кричать в общественном месте: «Это сын Райкина идет, пропустите его без очереди!» Мне казалось, что я обкакаюсь от стыда. Я физически не мог пользоваться именем отца, меня в жар бросало от одной этой мысли».

Костя Райкин учился в физико-математической школе при Ленинградском государственном университете, которую закончил в 1967 году. Он часто пропускал уроки из-за постоянных гастролей родителей, но на успеваемости это никак не сказывалось, учился он отлично. Много времени будущий актер уделял спорту – серьезно занимался спортивной гимнастикой.

Из школьных предметов Райкин особенно увлекался биологией и зоологией. В свободное время подрабатывал в зоопарке, ухаживая за его питомцами. Он даже думал о поступлении на биофак Ленинградского университета, но в большей степени для того, чтобы доказать, что он самостоятельная личность, а не просто сын Райкина.

И все же театр взял свое. Во время одной из вступительных кампаний Костя решил испытать судьбу и отправился в столицу в знаменитую «Щуку». Перед приемной комиссией он читал стихи, отплясывал и даже пародировал разных животных. Преподаватели были в шоке от такого натиска, и фамилия Райкина появилась в списках для третьего тура собеседования. С общеобразовательными предметами Костя справился легко и прошел в мастерскую Катина-Ярцева.

Обо всем происходящем родители не знали, они в то время гастролировали с театром в Чехословакии. Вернувшись домой, были немало удивлены. Аркадий Райкин потом признавался, что всегда знал, что Костя выберет для себя именно эту дорогу.

События биографии

  1. 1967 – Решив испытать себя, после окончания школы поступил в «Щуку». Поразив преподавателей бешеными харизмой и напором, он не только прекрасно декларировал, но и лихо отплясывал, и интересно изображал животных.
  2. 1969 – Дебютировал в небольшой роли старшеклассника-лоботряса в семейной комедии «Завтра, 3-го апреля».
  3. 1971 – Поскольку его сравнивали со знаменитым отцом, то после окончания училища решил не идти к нему работать. Устроился в театр «Современник», куда пригласила Галина Волчек. За 10 лет сыграл 38 ролей. При этом 15 были главными, например, в спектаклях «Монумент», «12-я ночь», «Фантазии Фарятьева», «Валентин и Валентина», «Этюды по Гамлету», «Балалайкин и К».
  4. В этом же году сыграл артиста цирка и Пелле в телеспектаклях «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
  5. Вступил в российский Союз театральных деятелей.
  6. 1972 – Сыграл кока Булкина в ленте «Командир счастливой «Щуки».
  7. 1972-2017 – Озвучил 8 проектов, среди которых «Олимпийский характер», «Чуча», «Гадкий утенок».
  8. 1973 – Дебютировал в главной кинороли Бенедикта в комедии «Много шума из ничего».
  9. 1974-1989 – Снялся в «Своем среди чужих, чужом среди своих», «Ольге Сергеевне», «Острове погибших кораблей», «Руанской деве по прозвищу Пышка», «Комедии о Лисистрате». Участвовал в телеспектаклях, в которых сыграл Уолтера Гея в «Домби и сыне», Тони Лумкинса в «Ночи ошибок», Гурского в «Из записок Лопатина» и «Мы не увидимся с тобой», сэра Эндрю в «12-й ночи», главного героя в «Действующих лицах и…».
  10. Снялся в главной роли слуги 2-х господ в «Труффальдино из Бергамо».
  11. 1981 – Добившись своим трудом известности, устроился в Театр миниатюр Аркадия Райкина.
  12. 1982 – Устав от частых «терок» с руководством города, Райкин-старший добился разрешения переехать в Москву, где его детище переименовали в Государственный театр миниатюр. Вместе с труппой переехал и Константин. Был занят в спектаклях «Лица», «Что наша жизнь?».
  13. Презентовал авторскую сольную программу «Давай, артист!», в которой сам предстал во многих ипостасях: певца, актера, чтеца, танцора и собеседника.
  14. Гастролируя с этой программой по сотням площадок страны в годы перестройки, получил всесоюзную популярность. 1-м в СССР дерзнул исполнять в доцензурной (авторской) редакции стихи еврейского поэта Осипа Мандельштама.
  15. 1986 – Был режиссером театральных работ, среди которых «Что наша жизнь», «Шантеклер», «Королева красоты», «Маугли», «Ромео и Джульетта», «Страна любви», «Смешные деньги», «Тополя и ветер», «Доходное место», «Квартет», «Кьоджинские перепалки», «Сиротливый Запад», «Синее чудовище», «Лондон Шоу», «Деньги», «Лекарь поневоле», «Кухня».
  16. 1987 – Отцовское детище переименовали в «Сатирикон». Сыграл с папой спектакли «Мир дому твоему» и «Его Величество Театр». В 1-м также был режиссером (совместно с отцом) и хореографом.
  17. 1988-2011 – После смерти отца стал худруком «Сатирикона». Играл Соланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Мэкки-Ножа в «3-грошовой опере», Сирано в «Сирано де Бержерак» (совместно с Театром А. Чехова), Жака в «Жаке и его господине», Тодеро в «Синьоре Тодеро хозяине», Гамлета, Короля Лира, Ричарда III в одноименных постановках и другие роли.
  18. 1989-2010 – Был режиссером телеспектаклей «Прищучил» по Б. Каффи, «Такие свободные бабочки» по Л. Геригу, «Доходное место» по А. Островскому.
  19. 1990 – Играл Джорджа в постановке «Там же, тогда же…» Театра А. Чехова. Инициировал переход «Сатирикона» от миниатюры к драматургическому репертуару.
  20. 1991-2012 – Снялся 11 в кинокартинах и телеспектаклях, самым значительным было участие в «Тени, или Может быть, все обойдется», «Неудаче Пуаро», «Косметике врага», «Синьоре Тодеро хозяине», «Не все коту масленица».
  21. 1992 – Получил звание Народного артиста РФ.
  22. 2001 – Стал преподавать во МХАТе.
  23. 2012 – После 3-х выпусков студентов в Школе-студии МХАТа, создал свою Театральную школу.
  24. 2013 – Осуществил 1-й набор на актерский факультет своей школы.
  25. 2014 – 1-й набор на факультет менеджмента.
  26. 2016 – В Театральной школе К. Райкина состоялся выпуск слушателей интенсивного курса актерского мастерства, приехавших из США. На съезде «Союза театральных деятелей» инициировал бурное обсуждение темы цензуры творчества.
  27. 2019 – На 15-м фестивале студенческих спектаклей Гран-при вручили Театральной школе К. Райкина.
  28. 2020 – Поставил спектакль «Плутни Скапена» по Мольеру. В интервал 1-й волны пандемии онлайн-спектакль «Сатирикона» «Дорогая Елена Сергеевна» собрал 12 000 зрителей.

Жена Константина Райкина — краткая биография

Родилась жена Константина Аркадьевича 3 ноября 1959 года в городе Валки Харьковской области. Окончила школу и уехала в Саратов поступать в театральное училище. Во время учебы и некоторое время после участвовала в спектаклях Саратовского драматического театра. В 1982 году после окончания училища, переехала в город Орел, где снималась в спектаклях в театре Юного зрителя. После обучения в школе-студии МХАТ Елене Бутенко предложили место в театре «Сатирикон». 1985 год стал для девушки счастливым годом, когда она познакомилась со своим будущим мужем и стала актрисой театра, где работает по сегодняшний день.

Семейная жизнь супругов Райкиных

Константин ухаживал за Еленой 8 месяцев, после этого стали жить гражданским браком. 30 марта 1988 года у пары родилась девочка, единственная дочь Константина Райкина. Дочь назвали Полиной. Личная жизнь Константина в корне изменилась, он стал отцом и руководителем театра. Зарегистрировал свой брак с Еленой и стал примерным семьянином.

Константин Райкин и его жена, творческие люди, кроме актерской работы Елена с 2002 года преподает в студии МХАТ, дает мастер-классы, где делится опытом и своими знаниями. Последние семь лет является деканом актерского факультета театральной школы Константина Аркадьевича. Кроме того, Елена Бутенко занимается концертной практикой, записала несколько дисков с эстрадными песнями.

Дочь Полина, актриса театра

Детство дочери четы Райкиных прошло в театре, где она проводила большую часть времени. С одиннадцати лет занималась в группе «Тодес». После школы поступила в Московский театральный институт им. Щукина. После окончания три года проработала в театре им. Станиславского, затем перешла в «Сатирикон». Полина не только актриса, но еще и педагог в Высшей школе актерского искусства. У дочери проявились такие же педагогические способности как у матери. Константин Райкин с женой гордятся успехами дочери. Эта удивительная семья несет радость людям со сцены театра, поражая своим талантом.

Супружеская пара дает интервью, участвует в телевизионных программах. Фото жены Константина Райкина можно увидеть в театре «Сатирикон». У семьи особое отношение к актерским работам, где нет места ревности, хотя в спектаклях присутствуют страстные сцены. Жена Райкина добилась успехов трудом, она много училась сама и учила других в своей преподавательской деятельности. Поэтому у нее прекрасный муж, дочь и успех в творчестве.

Возможно интересно: Жена Аркадия Райкина, Жена Карена Шахназарова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector