Андрей кончаловский: лучшие фильмы

Личины сексуальности

Была ли Эмили Дикинсон «де Садом в юбке»? Является ли «Давид» Донателло порнографией? В чем тайное сходство Байрона и Элвиса Пресли, Медузы Горгоны и Мадонны? В чем главная ошибка либерализма, феминизма и консерватизма в понимании человека? В книге «Личины сексуальности» профессор гуманитарных наук Университета искусств Филадельфии Камилла Палья анализирует внутренние движущие силы эволюции европейской цивилизации с точки зрения вечной битвы мужского и женского, порядка и хаоса, цивилизации и язычества — от древнеегипетского искусства к Античности, от Возрождения к модерну. Национальный бестселлер среди академических изданий США, эта мощно и увлекательно написанная книга представляет интерес и для широкого круга читателей.

«Забытые» Луиса Бунюэля

Режиссер-новатор Луис Бунюэль стал классиком мирового кино благодаря своим громким картинам: «Андалузский пес», «Виридиана», «Скромное обаяние буржуазии». После долгого затишья он напомнил о себе драмой «Забытые» 1950 года, которая взяла приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале.

В центре сюжета – история подростка Педро из грязных трущоб, который состоит в шайке малолетних преступников. Во главе банды стоит головорез и дезертир Хайбо. Он хочет отомстить предполагаемому доносчику и в своей ярости доходит до убийства. Единственный свидетель Педро вынужден держать язык за зубами.

Комментарий Андрея Кончаловского:

Почести

Владимир Путин и премьер-министр Италии Джузеппе Конте на показе фильма « Синьор» , представленного Кончаловским, 24 октября 2018 г.

  • 2018 Кавалер Ордена За заслуги перед Итальянской Республикой (Италия)
  • Российская премия Людвика Нобеля 2018 (Россия)
  • 2017 Премия Правительства РФ в области культуры за театральную работу (Россия)
  • 2017 Премия The Bridge от Фонда Бернхарда Викки (Германия)
  • 2017 Звание профессора МГУ (Россия).
  • Премия « Человек года » от Федерации еврейских общин России (Россия) в 2017 г.
  • 2017 Премия Федерико Феллини ‘За особый вклад в развитие кинематографа’ (Италия)
  • 2017 Европейская медаль толерантности (ECTR), «За культурные достижения, сосредоточенные на сохранении трагической памяти прошлого, включая его фильм« Рай »(Брюссель)
  • Международная премия Baltic Star 2016 за развитие и укрепление гуманитарных отношений в странах Балтийского региона (Россия)
  • Премия Rivista del Cinematografo 2016, Ватикан (Италия)
  • 2016 Премия Роберта Брессона , Ватикан (Италия)
  • 2015 The Moscow Times Awards ‘Человек года’ (Россия)
  • 2012 Премия «За вклад в просвещение», Казанский международный фестиваль мусульманских фильмов (Россия).
  • 2012 Международная премия Чингиза Айтматова «За студийную экранизацию романа» к фильму « Первый учитель », 1965 г.,
  • 2011 Национальный орден Почетного легиона (Ordre national de la Légion d’honneur) (Франция)
  • 2011 г. Звание почетного доктора университета (Национальный университет театрального искусства и кино (UNATC).
  • 2011 Почетная награда Doctor Honorius Causa за вклад в кинематограф (Румыния)
  • 2011 Премия «За вклад в кино», Международный кинофестиваль Андрея Тарковского «Зеркало» (Россия).
  • 2010 Почетная награда выдающемуся гражданину города Тоскана (Италия).
  • 2010 г. Памятная медаль «150 лет со дня рождения А.П. Чехова », награда «За вклад в театральное искусство» (Россия).
  • 2008 Специальная награда «Золотая звезда» за вклад в развитие мирового кино ( Международный кинофестиваль в Марракеше , Марокко)
  • 2006 Премия Гильдии кинорежиссеров России за гражданство, порядочность и вклад в кинематограф (Россия)
  • 2005 Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция).
  • 2003 Орден «Данакер» ( Кыргызская Республика ).
  • 2002 г. Звание «Почетный профессор кинематографии» за выдающийся вклад в искусство, культуру и кинематограф, ВГИК (Россия).
  • 2002 Академик Национальной Академии Киноискусств и Наук (Россия)
  • 1997 Специальное серебро Георгия Победоносца за вклад в мировое кино, ХХ Московский международный кинофестиваль (Россия), 1997
  • 1997 Орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени (Россия).
  • 1997 Медаль «В память 850-летия Москвы» (Россия).
  • 1980 Народный артист РСФСР (СССР).
  • 1974 Заслуженный артист РСФСР (СССР).
  • Государственная премия Казахской ССР (СССР) 1972 г.

«8 ½» Федерико Феллини

https://youtube.com/watch?v=7RM2TAefhJ8

Эпичная картина итальянского режиссера Федерико Феллини, взявшая два «Оскара», впервые была показан в Москве, где вызвала настоящий фурор среди киноманов. Главный герой – именитый постановщик Гвидо Анселми – готовится к новому проекту, на который продюсеры возложили большие надежды.  Последний фильм Гвидо собрал большую кассу, поэтому на постановку нового Гвидо получил многомиллионный бюджет.

Однако в самый ответственный момент главный герой понимает, что не может приступить к съемкам. Он теряет свое вдохновение и оказывается на пороге кризиса. В поисках музы Гвидо с головой уходит в свои мысли и воспоминания, которые так или иначе становятся частью реальности.

Фильмография: Режиссер

  • Рай (2016)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик и Крысиный король (2010)
  • У каждого свое кино (2007) 
  • Глянец (2007)
  • Лев зимой (2003) 
  • Дом дураков (2002)
  • Одиссея (1997) 
  • Люмьер и компания (1995)
  • Курочка Ряба (1994)
  • Ближний круг (1991) 
  • Танго и Кэш (1989) 
  • Гомер и Эдди (1989) 
  • Стыдливые люди (1987) 
  • Дуэт для солистки (1986) 
  • Поезд-беглец (1985) 
  • Возлюбленные Марии (1984) 
  • Сломанное вишневое дерево (1982)
  • Сибириада (1979) 
  • Романс о влюбленных (1974)
  • Дядя Ваня (1970)
  • Дворянское гнездо (1969)
  • История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966)
  • Первый учитель (1965)
  • Мальчик и голубь (1961)

Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры

Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой – после Нирваны и MTV, с кино – после «Звездных войн»? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование – путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости. Добро пожаловать в мир Nobrow! Мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться!

Награды и номинации

Эмми Награды

Год Категория Работа Результат
1997 г. Выдающаяся режиссерская работа для ограниченного сериала, фильма или специального драматического сериала Одиссея Победил
2004 г. Лев зимой Назначен

Золотой орел

Год Категория Работа Результат
2003 г. Лучший фильм Дом дураков Назначен
Лучший режиссер Назначен
2015 г. Лучший фильм Белые ночи почтальона Назначен
Лучший режиссер Назначен
Лучший сценарий Победил
2017 г. Лучший фильм рай Победил
Лучший режиссер Победил
Лучший сценарий Назначен
2021 г. Лучший фильм Дорогие товарищи! Назначен
Лучший режиссер Победил
Лучший сценарий Назначен

Ника Награды

Год Категория Работа Результат
1989 г. Лучший режиссер История Аси Клячиной Победил
2015 г. Лучший фильм Белые ночи почтальона Назначен
Лучший режиссер Назначен
2017 г. Лучший фильм рай Победил
Лучший режиссер Победил
Лучший сценарий Назначен
2020 г. Лучший фильм Грех Назначен

Кинофестивали

Год Награда Работа Результат
Международный кинофестиваль в Бергене
2002 г. Приз жюри (почетное упоминание) Дом дураков Победил
Берлинский международный кинофестиваль
1988 г. Приз ФИПРЕССИ (почетное упоминание) История Аси Клячиной Победил
1992 г. Золотой Медведь Внутренний круг Назначен
Камеримадж фестиваль
2005 г. Специальная награда («Режиссер с особой зрительной восприимчивостью») N / A Победил
Каннский кинофестиваль
1979 г. Золотая пальмовая ветвь Сибириада Назначен
Гран При Победил
1986 г. Золотая пальмовая ветвь Потерявшей управление или угнанный поезд Назначен
1987 г. Застенчивые люди Назначен
1994 г. Ассия и курица с золотыми яйцами Назначен
Международный кинофестиваль в Голливуде на Капри
2003 г. Легенда премии N / A Победил
Международный кинофестиваль в Чикаго
1971 г. Лучшая особенность Дядя Ваня Назначен
1979 г. Голд Хьюго Сибириада Назначен
2016 г. рай Назначен
2020 г. Дорогие товарищи! Назначен
Сильвер Хьюго Победил
Международный кинофестиваль в Кливленде
2017 г. Конкурс фильмов Центральной и Восточной Европы Мемориала Джорджа Гунда III рай Назначен
Копенгагенский международный фестиваль документального кино
2014 г. CPH: Премия DOX Белые ночи почтальона Назначен
Фестиваль американского кино в Довиле
1989 г. Премия критиков Гомер и Эдди Назначен
Фестиваль Flaiano
2003 г. Карьерная премия в кино N / A Назначен
Международный кинофестиваль в Хихоне
2016 г. Гран-при Астурии рай Назначен
GoEast
2015 г. ŠKODA Film Award Белые ночи почтальона Назначен
Международный кинофестиваль в Карловых Варах
1974 г. Хрустальный глобус Романтика любовника Победил
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне
1971 г. Серебряная ракушка Дядя Ваня Победил
1989 г. Золотая ракушка Гомер и Эдди Победил
Кинофестиваль в Лиссабоне и Эшториле
2020 г. Лучший фильм Дорогие товарищи! Назначен
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата
2016 г. Лучший фильм рай Назначен
Лучший сценарий Победил
Фестиваль телевидения Монте-Карло
2004 г. Золотая нимфа Лев зимой Победил
Московский международный кинофестиваль
1997 г. Почетный приз («За вклад в кинематограф»). N / A Победил
2020 г. Серебряный Георгий Победоносец Homo Sperans Назначен
Московский еврейский кинофестиваль
2017 г. Почетная награда («За выдающийся вклад в развитие еврейского кино в России»). N / A Победил
Мюнхенский кинофестиваль
2017 г. Награда за заслуги в жизни рай Победил
Международный кинофестиваль в Тромсё
1995 г. Награда за импорт Ассия и курица с золотыми яйцами Победил
2016 г. Премия Аврора Белые ночи почтальона Назначен
Венецианский кинофестиваль
1966 г. Золотой лев Первый учитель Назначен
Любовники Марии Назначен
2002 г. Дом дураков Назначен
Приз Большого жюри Победил
Премия ЮНИСЕФ Назначен
2014 г. Золотой лев Белые ночи почтальона Назначен
Серебряный лев Победил
Премия «Зеленая капля» Победил
2016 г. Золотой лев рай Назначен
Серебряный лев Победил
2020 г. Золотой лев Дорогие товарищи! Назначен
Приз Большого жюри Победил

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Кончаловского развивалась не менее ярко и бурно, чем его творческая деятельность. Любимые женщины – особая глава в судьбе знаменитости. Практически каждая очередная работа над фильмом у режиссера-сценариста была связана с новым любовным романом.

Свадьба Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой

За всю жизнь он был официально женат 5 раз. С первой женой, юной балериной Ириной Кандат, Кончаловский сочетался браком в 1957 году, союз продлился 2 года. Второй женой режиссера стала Наталья Аринбасарова, которая родила ему в 1966-м сына Егора. Егор Кончаловский стал также знаменитым создателем кинокартин.

После этого сердце поклонника женской красоты завоевала польская киноактриса Беата Тышкевич. Роман с полькой стал причиной развода Кончаловского и Аринбасаровой. Впрочем, Наталья Утевлевна рассказала, что сама подала на развод. И сделала это, поскольку видела: муж собирался переезжать за границу, и брак с россиянкой был препятствием. Тогда супруга сказала ему, что он свободен.

В 1969-м талантливый режиссер женился на француженке Вивиан Годе, именно она помогала ему с переездом за границу. Женщина родила знаменитости дочь Александру, но в период официального брака у Кончаловского возникли романы с другими актрисами – Лив Ульман и Ширли Маклейн.

В 1987-м Андрей Кончаловский женился в четвертый раз. Его женой стала Ирина Мартынова, диктор на телевидении. Она родила двух дочерей, Елену и Наталью.

Помимо официальных браков, у мэтра российского кинематографа было множество романов. Одна из возлюбленных – актриса Ирина Бразговки родила ему внебрачную дочь Дарью. Кончаловский познакомился с ней, когда той уже исполнилось 17 лет. Мужчина не стал унижать себя и девушку ДНК-тестами, признав отцовство. Сейчас они продолжают общение.

Андрей Кончаловский и Ирина Мартынова

С пятой женой Юлией Высоцкой режиссер познакомился в 1998 году на кинофестивале «Кинотавр». Свадьбу влюбленные сыграли в том же году. Несмотря на разницу в возрасте в 36 лет, а также непостоянство в отношениях режиссера-сценариста, брак Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского называют образцом семейной жизни. Женщина родила мужу еще двоих детей – дочь Марию и сына Петра Кончаловского. Старшие дети Кончаловского подарили отцу восьмерых внуков и внучек.

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая считаются одной из самых прочных пар в российском кинематографе. По словам актрисы, оба супруга работают над отношениями, чтобы они развивались, а не гасли.

Режиссер трепетно относится ко всем начинаниям Юлии. В 2017 году состоялось открытие первых точек бакалейных лавок сети «Едим как дома!», лицом которой стала Высоцкая. Проект был запущен в качестве альтернативы иностранным фастфудам. А в 2020 году Андрей Сергеевич предложил Юлии сыграть главную роль в фильме «Дорогие товарищи». Супруга оправдала надежды режиссера и великолепно перевоплотилась в образ партийной работницы.

У Кончаловского есть родовое гнездо – дом на Николиной горе, который находится в 30 минутах езды от Москвы. В нем прошло детство режиссера, а сейчас там он проводит много времени с семьей. Интерьер терема современный, но в нем присутствуют древнерусские мотивы.

Андрей Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая

Биография

Известный режиссер, продюсер и сценарист Андрей Кончаловский родом из Москвы. Его будущее было предрешено ведь родился этот талантливый человек в невероятно известной семье Михалковых, которая подарила миру не одного деятеля искусств.

Его отец Сергей Владимирович  Михалков писатель, а мама Наталья Петровна Кончаловская известна как детская писательница, поэтесса и переводчица. Также у Андрея есть младший брат, также известный режиссер, Никита Михалков и младшая сестра Екатерина.

Изначально родители видели в своем первенце музыканта и всячески развивали его в этом направлении. В копилке будущей звезды учеба в музыкальной школе и училище при консерватории.

Но все же по этому пути Андрей не пошел, после получения аттестата зрелости Кончаловский поступил на режиссерский факультет ВГИКа, диплом которого и получил в 1965 году.

Наставником курса, на котором учился Андрей Кончаловский, был Михаил Ильич Ромм — маститый советский кинорежиссёр, сценарист, театральный режиссёр и педагог.

Семейная трагедия

Осенью 2013 года в семье Высоцкой и Кончаловского произошло страшное горе. Во Франции в аварии серьезно пострадала дочка Андрея Сергеевича и Юлии Маша. ДТП случилось по вине режиссера, поскольку он не смог справиться с управлением транспортного средства, а девочка не была пристегнута. Лишь весной 2014 г. у Маши появился шанс вернуться к нормальной жизни. Она стала самостоятельно дышать после операции в 2015 г.

Последние новости свидетельствуют о том, что Марии предстоит длительный реабилитационный период. Девушку перевезли домой, где под пристальным наблюдением специалистов семья всячески пытается преодолеть последствия страшной трагедии. Врачи надеются на лучшее и делают ставку на молодость пациентки. Знаменитые родители не дают никаких официальных комментариев касательно здоровья девушки. Прогресс хоть и медленный, но все же есть. Доподлинно известно, что по состоянию на 2018 год Мария все еще пребывает в коме.

Учебник рисования

«Учебник рисования» немедленно после выхода в свет сделался предметом яростной полемики. Одних роман оскорбил, другие увидели в нем книгу, которую давно ожидали – анализ того, что произошло с нашей страной. Книгу назвали «великим русским романом» («КоммерсантЪ»), «средневековым собором» («Афиша»), сравнили с «Войной и миром», «Зияющими высотами», «Доктором Живаго» («Таймс»). Максима Кантора называют «самой скандальной фигурой театра культурных действий последних лет» («Эксперт») и «великим человеком с великой идеей» («Вашингтон пост»). «Максим Кантор сбросил двадцатый век с парохода современности» – так отозвался о романе Д. Быков, а Л. Данилкин назвал роман «главным событием современной литературы». Роман «Учебник рисования» описывает переход общества от утопии к рынку, от социализма к капитализму, описывает поражение интеллигенции и торжество авангарда. Герои – художники, гэбисты, философы и проститутки. Обилие сюжетных линий, философских и исторических экскурсов делает роман «Учебник рисования» энциклопедией нашей жизни. Впервые в одном томе.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Андрей Кончаловский был женат 5 раз. Первая жена режиссера – балерина Ирина Кандат. Отношения продлились около трех лет.

Вторая жена – актриса Наталья Аринбасарова. Их роман начался во время съемок фильма «Первый учитель», в котором Аринбасарова играла главную роль. В 1966 году у пары родился сын Егор. Через четыре года они расстались.

Третья жена Кончаловского – француженка Вивиан Годэ, они поженились в 1969 году. В браке родилась дочь Александра.

В конце 70-х у Андрея был непродолжительный роман с актрисой Ириной Бразговкой. У них родилась дочь Дарья (1980).

Следующей женой мэтра стала диктор телевидения Ирина Мартынова. В браке родились дочери Наталья (1991) и Елена (1993). Брак продлился семь лет.

Пятой женой режиссера стала актриса Юлия Высоцкая. У пары двое детей – Мария (1999) и Петр (2003). Как признается Андрей, встреча с Юлей во многом изменила его отношение к таким вещам, как брак и семья. «Если бы мне было сейчас столько лет, сколько Юле, вряд ли бы мы прожили вместе 14 лет! Я бы давно сбежал куда-нибудь. Или бы она меня бросила, потому что я бы вел себя по-другому! И я считаю, мне дико повезло, что я встретил женщину моей жизни, когда уже понимал, что она значит…», — признается Кончаловский. 

БИОГРАФИЯ

Андрей Кончаловский – представитель творческой династии Михалковых–Кончаловских. Его мать Наталья Петровна Кончаловская – известная поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец – писатель Сергей Владимирович Михалков. Понятие рода и преемственности поколений всегда занимало особое место в этой семье. Сам Кончаловский дает очень точное определение: «Есть клан Михалковых-Кончаловских. Но клан не в том смысле, что мы все вместе действуем против остального мира. Просто если кому-то плохо, — мы будем искать поддержки в семье, а не пойдем на сторону».

Детство будущего режиссера прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной горе. «Я не был избалованным ребенком, какими нередко бывают дети элитарных родителей. Конечно, были и пайки, и разные блага, по чину отцу положенные», — вспоминает Андрей. В 7 лет родители отдали мальчика в Центральную музыкальную школу. Любовь к музыке Андрею привила мама — она мечтала, чтобы в ее семье были музыканты, а в доме все время играли на фортепьяно и разучивали гаммы. У нее еще были свежи воспоминания о том времени, когда она, будучи молоденькой гимназисткой, сидела с подружками на лестнице перед квартирой Рахманинова и слушала, как он разучивал произведения.   

Музыкой заставляли заниматься каждый день, и постепенно Андрей начал втягиваться. Большое влияние оказывало и окружение: в гости приходили Прокофьев, Рихтер, и многие другие. В 1957 году Кончаловский поступил в Московскую консерваторию, учился по классу фортепьяно. Но вскоре понял, что музыка – не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. «В консерватории меня тяготило желание быть не хуже других, — но я понимал, что это не так. Мы учились у замечательного педагога и гениального музыканта Льва Оборина, там был Володя Ашкенази, Митя Сахаров, Воскресенский, Наум Штаркман. Такое собрание, что было легко быть хуже них. Но это меня очень угнетало подсознательно. Вернее, так: находясь в зале кино, я испытывал гораздо больше энергии, — мне казалось, что я могу лучше», — вспоминает Андрей. 

ИНТЕРВЬЮ

Об актерах

«В принципе, большой актер не обязан быть умным – это доля режиссера. Но на одной интуиции вы свой характер не построите. Надо ответить на массу вопросов: а каков ваш герой в постели, его знак зодиака, родители, любимая еда – все это приближает к пониманию человека, которого вы играете

Его важно до конца придумать. Актер похож на охотничью собаку, которая чувствует и приносит дичь, а охотник – режиссер

В этом мучительном поиске режиссер должен давать актерам возможность ошибаться, идти не туда».

О культуре

«Культура — это не знание произведений искусства. Культура — это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство».

О власти

«Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен. Власть — ключ к успеху у женщин».

О ревности

«Художники, которые растут вместе и чувствуют масштаб друг друга, относятся друг к другу очень настороженно. В этом нередко какая-то почти детская ревность. Есть чувство легкого удовлетворения, когда у твоего соперника картина не получается! Мы делаем серьезное лицо, показно переживаем. Ликования при этом и в самом деле нет, но все-таки слегка приятно. Что это? Почему? Правда же, в этом что-то детское».

О брате

«Мы оба мыслящие люди, но я человек философского склада, а Никита Сергеевич — артист. Я люблю сомневаться, а он любит верить. Он очень религиозный человек. Для меня же вера должна быть проверена алгеброй».

По материалам телепрограмм «Белая студия» и «Монолог в 4-х частях. Андрей Кончаловский», сайтов konchalovsky.ru, snob.ru, proficinema.ru, 7days.ru, rosbalt.ru, esquire.ru, medved-magazine.ru, vladnews.ru, re-movie.ru, fakty.ua, 1001material.ru, zbulvar.ru, mk.ru, gazeta.ru

Сценические кредиты

Пьесы

  • Евгений Онегин . Спектакль, поставленный в театре Ла Скала, Италия, в 1985 году.
  • Пиковая дама . Спектакль, поставленный в Ла Скала, Италия, в 1990 году.
  • Мисс Джули . Спектакль, поставленный в Театре на Малой Бронной в Москве в 2005 году.
  • Король Лир . Спектакль, поставленный на улице На Воли в Варшаве в 2006 году.
  • Чайка . Спектакль был поставлен в Театре Одеон в Париже в 1987 году и в Театре Моссовета в Москве в 2004 году. Гастролировал по Италии в 2007 году.
  • Дядя Ваня . Спектакль ставится в Театре Моссовета в Москве с 2009 года. Гастролировал в Италии в 2009 году, в странах Балтии в 2009 году и в Израиле в 2010 году.
  • Три сестры . Спектакль в Театре имени Моссовета в Москве с 2012 года.
  • La Bisbetica Domata . Спектакль в театре Сан-Фердинандо, Неаполь, 2013 год.
  • Эдип ди Колоне. Спектакль в Театро Олимпико, Виченца, 2014 год.
  • Вишневый сад . Спектакль в Театре имени Моссовета в Москве с 2016 года.
  • Эдип ди Колоне . Спектакль в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Санкт-Петербург, с 2017 года.

Оперы

  • Война и мир . Опера поставлена ​​в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2000 году и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 2002 и 2009 годах.
  • Балансирующая маска в масках . Опера поставлена ​​в Королевском театре в Италии в 2001 году и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2001 году.
  • Борис Годунов . Опера, поставленная в Театро Реджио, Турин, Италия, в 2010 году.
  • Наша древняя столица . Музыкальное мероприятие, посвященное 850-летию Москвы, на Красной площади в 1997 году.
  • Празднование 300-летия Санкт-Петербурга Спектакль в Санкт-Петербурге в 2003 году.

Люди, годы, жизнь. Под колесами времени. Книги первая, вторая, третья

«Я буду рассказывать об отдельных людях, о различных городах, перемежая и запомнившееся моими мыслителями о прошлом» – так определил И. Г. Эренбург (1891 – 1967) идею создания своих мемуаров, увидевших свет в начале 60-х годов.Знаменитые воспоминания «Люди, годы, жизнь» Ильи Эренбурга – одна из культовых книг середины ХХ века. Впервые опубликованная в 1960–1965 гг. на страницах «Нового мира», она сыграла исключительную роль в формировании поколения шестидесятых годов; именно из нее читатели впервые узнали о многих страницах нашей истории.В 1-й том вошли первые три книги воспоминаний, охватывающие события от конца XIX века до 1933 г., рассказы о встречах с Б.Савинковым и Л.Троцким, о молодых П.Пикассо и А.Модильяни, портреты М.Волошина, А.Белого, Б.Пастернака, А.Ремизова, повествование о трагических судьбах М.Цветаевой, В.Маяковского, О.Мандельштама, И.Бабеля. Комментарии к мемуарам позволяют лучше понять недоговоренности автора, его, вынужденные цензурой, намеки. Книга иллюстрирована многочисленными уникальными фотографиями.Во 2-й том мемуаров И. Эренбурга «Люди, годы, жизнь» вошли четвертая и пятая книги, посвященные 1933–1945 годам, а также комментарии, содержащие многие исторические документы и свидетельства, редкие фотографии. В четвертой книге Эренбург описал то, что видел лично: предвоенную Европу, войну в Испании, встречи с И. Ильфом и Е. Петровым, А. Жидом, Р. Фальком, Э. Хемингуэем и М. Кольцовым, процесс над Н. Бухариным, падение Парижа в 1940-м. Пятая книга целиком посвящена событиям Отечественной войны 1941–1945 гг., антифашистской работе Эренбурга. Рассказы о фронтовых поездках, встречах с военачальниками К. Рокоссовским, Л. Говоровым, И. Черняховским, генералом А. Власовым, дипломатами, иностранными журналистами, писателями и художниками, о создании запрещенной Сталиным «Черной книги» о Холокосте. Изданные на основных языках мира, воспоминания И. Эренбурга дают широчайшую панораму ХХ века.В 3-й том вошли шестая и седьмая книги мемуаров И.Эренбурга «Люди, годы, жизнь». Шестая книга рассказывает о событиях 1945–1953 гг. Послевоенная Москва, путешествие с К.Симоновым по Америке, Нюрнбергский процесс, убийство С.Михоэлса и борьба с «космополитами»; портреты А.Эйнштейна и Ф.Жолио-Кюри, А.Матисса и П.Элюара, А.Фадеева и Н.Хикмета. Книга кончается смертью Сталина, открывшей возможность спасительных перемен в стране. Седьмая книга посвящена эпохе хрущевской оттепели и надеждам, которые она породила. ХХ съезд, разоблачивший преступления Сталина, события в Венгрии, путешествия по Индии, Японии, Греции и Армении, портреты Е.Шварца, Р.Вайяна и М.Шагала. «После очень длинной жизни мне не хочется говорить того, чего я не думаю, а молчание в некоторых случаях хуже, чем прямая ложь», – писал Эренбург А.Т.Твардовскому, отстаивая свое понимание прожитого.

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Кончаловский оставил Консерваторию и в 1959 году поступил во ВГИК, в мастерскую М.И. Ромма. Там он знакомится с Андреем Тарковским, который в тот момент оканчивал институт. «Я с ним познакомился во ВГИКе в монтажной. Кстати, в монтажку мы тогда заходили с бритвочкой, ацетоном и склеивали кадрики. Когда появился скотч, это был прорыв. И вот как-то иду по коридору, слышу — играет музыка Глена Миллера, а я тогда им очень увлекался. Дверь была приоткрыта, я заглянул — там сидит какой-то с «пальмой» на голове, у него были такие длинные волосы, — и что-то монтирует», — вспоминает режиссер.

Кончаловский помогает Тарковскому в написании сценария для его дипломной работы «Каток и скрипка» (1960) – ленты, во многом созданной под влиянием французской картины «Красный шар» (1956) режиссера Альбера Ламориса. Мотивы этого фильма прослеживаются и в работе самого Кончаловского – короткометражке «Мальчик и голубь» (1961). По словам оператора Вадима Юсова, который работал с Тарковским, — уже в этом фильме можно было разглядеть талант режиссера Кончаловского. Картина очень точно вписалась в оттепельную тенденцию и завоевала в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале «Бронзового льва Святого Марка».     

«Иваново детство»

В 1962 году Андрей Тарковский снял «Иваново детство» — картину, после которой о нем заговорили уже как о большом режиссере. Кончаловский посоветовал взять на главную роль Колю Бурляева – юношу, исполнившего главную роль в его дебютной ленте «Мальчик и голубь». Тарковский привлек Кончаловского к написанию сценария, и всего через две с половиной недели работа была завершена. В фильме Кончаловский выступил и как актер, исполнив эпизодическую роль солдата.

Фильм «Иваново детство» имел феноменальный успех. Картину высоко оценили крупные деятели культуры: Бергман, Кеслевский, Сартр, и многие другие. А на Венецианском кинофестивале лента была удостоена высшей награды – «Золотого льва».

«Андрей Рублев»

Следующей работой Тарковского стала историческая драма «Андрей Рублев» (1966), в которой Кончаловский снова выступил соавтором сценария. Работа требовала тщательной подготовки, – на одно только изучение материала ушло полгода. Чтобы понять, какой была жизнь в то время, приходилось читать книги по истории, быту, ремеслам Древней Руси. О своей работе Андрей Кончаловский вспоминает: «Сценарий «Андрея Рублева», возможно, был талантливым, буйным, исполненным полета воображения, — но он был непрофессиональным. Он не влезал ни в какие параметры драматургической формы. В нем было двести пятьдесят страниц, которые при нормальной, принятой для съемок записи, превратились бы в добрых четыреста. Когда Андрей начал снимать, метраж пополз, как тесто из квашни. Нужно было сокращать, и мы стали рубить сценарий нещадно: из него целиком вылетела сцена чумы и многое другое».

В СССР картина некоторое время была запрещена, но это не помешало показать ее вне конкурсной программы на Каннском фестивале 1969 года. Там фильм имел огромный успех и был отмечен призом ФИПРЕССИ МКФ. 

Творческая деятельность

В 2007 г. режиссер снял фильм «Глянец», вскоре после этого последовала кинолента «Щелкунчик» в формате 3D. Через 2 года Кончаловский стал продюсером «Последнего воскресенья». За эту работу он был номинирован на «Оскар».

В 2012 г. режиссер отметил 50-летие своей творческой карьеры. Следует отметить, что список фильмов Андрея Кончаловского увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день Андрею Сергеевичу 81 год, но он все равно продолжает активно работать.

Одна из последних больших работ режиссера — «Рай». В номинации «Лучший зарубежный фильм» картина была выдвинута на «Оскар» в 2016 году. Действие разворачивается в период Великой Отечественной войны. Кинолента рассказывает о судьбах героев французского сопротивления, принимающих участие в боевых действиях. Премьера фильма состоялась осенью 2016 года во время Венецианского кинофестиваля. За свою работу Кончаловский в Италии получил премию за лучшую режиссуру.

Кроме деятельности в кинематографе режиссер поставил несколько известных постановок на отечественных и зарубежных театральных подмостках. Некоторые из его спектаклей:

  • «Пиковая дама»;
  • «Король Лир»;
  • «Чайка».

Также в 2016 г. в Театре мюзикла прошла премьера оперы под названием «Преступление и наказание». Автором идеи и постановщиком был Кончаловский. Музыкальное сопровождение было написано Эдуардом Артемьевым. В 2017 г. постановка стала номинантом «Золотой маски» сразу в нескольких категориях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector