Андрей кончаловский: лучшие фильмы
Содержание:
- Личины сексуальности
- «Забытые» Луиса Бунюэля
- Почести
- «8 ½» Федерико Феллини
- Фильмография: Режиссер
- Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры
- Награды и номинации
- Личная жизнь
- Биография
- Семейная трагедия
- Учебник рисования
- ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
- БИОГРАФИЯ
- ИНТЕРВЬЮ
- Сценические кредиты
- Люди, годы, жизнь. Под колесами времени. Книги первая, вторая, третья
- ПЕРВЫЕ РАБОТЫ
- Творческая деятельность
Личины сексуальности
Была ли Эмили Дикинсон «де Садом в юбке»? Является ли «Давид» Донателло порнографией? В чем тайное сходство Байрона и Элвиса Пресли, Медузы Горгоны и Мадонны? В чем главная ошибка либерализма, феминизма и консерватизма в понимании человека? В книге «Личины сексуальности» профессор гуманитарных наук Университета искусств Филадельфии Камилла Палья анализирует внутренние движущие силы эволюции европейской цивилизации с точки зрения вечной битвы мужского и женского, порядка и хаоса, цивилизации и язычества — от древнеегипетского искусства к Античности, от Возрождения к модерну. Национальный бестселлер среди академических изданий США, эта мощно и увлекательно написанная книга представляет интерес и для широкого круга читателей.
«Забытые» Луиса Бунюэля
Режиссер-новатор Луис Бунюэль стал классиком мирового кино благодаря своим громким картинам: «Андалузский пес», «Виридиана», «Скромное обаяние буржуазии». После долгого затишья он напомнил о себе драмой «Забытые» 1950 года, которая взяла приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале.
В центре сюжета – история подростка Педро из грязных трущоб, который состоит в шайке малолетних преступников. Во главе банды стоит головорез и дезертир Хайбо. Он хочет отомстить предполагаемому доносчику и в своей ярости доходит до убийства. Единственный свидетель Педро вынужден держать язык за зубами.
Комментарий Андрея Кончаловского:
Почести
Владимир Путин и премьер-министр Италии Джузеппе Конте на показе фильма « Синьор» , представленного Кончаловским, 24 октября 2018 г.
- 2018 Кавалер Ордена За заслуги перед Итальянской Республикой (Италия)
- Российская премия Людвика Нобеля 2018 (Россия)
- 2017 Премия Правительства РФ в области культуры за театральную работу (Россия)
- 2017 Премия The Bridge от Фонда Бернхарда Викки (Германия)
- 2017 Звание профессора МГУ (Россия).
- Премия « Человек года » от Федерации еврейских общин России (Россия) в 2017 г.
- 2017 Премия Федерико Феллини ‘За особый вклад в развитие кинематографа’ (Италия)
- 2017 Европейская медаль толерантности (ECTR), «За культурные достижения, сосредоточенные на сохранении трагической памяти прошлого, включая его фильм« Рай »(Брюссель)
- Международная премия Baltic Star 2016 за развитие и укрепление гуманитарных отношений в странах Балтийского региона (Россия)
- Премия Rivista del Cinematografo 2016, Ватикан (Италия)
- 2016 Премия Роберта Брессона , Ватикан (Италия)
- 2015 The Moscow Times Awards ‘Человек года’ (Россия)
- 2012 Премия «За вклад в просвещение», Казанский международный фестиваль мусульманских фильмов (Россия).
- 2012 Международная премия Чингиза Айтматова «За студийную экранизацию романа» к фильму « Первый учитель », 1965 г.,
- 2011 Национальный орден Почетного легиона (Ordre national de la Légion d’honneur) (Франция)
- 2011 г. Звание почетного доктора университета (Национальный университет театрального искусства и кино (UNATC).
- 2011 Почетная награда Doctor Honorius Causa за вклад в кинематограф (Румыния)
- 2011 Премия «За вклад в кино», Международный кинофестиваль Андрея Тарковского «Зеркало» (Россия).
- 2010 Почетная награда выдающемуся гражданину города Тоскана (Италия).
- 2010 г. Памятная медаль «150 лет со дня рождения А.П. Чехова », награда «За вклад в театральное искусство» (Россия).
- 2008 Специальная награда «Золотая звезда» за вклад в развитие мирового кино ( Международный кинофестиваль в Марракеше , Марокко)
- 2006 Премия Гильдии кинорежиссеров России за гражданство, порядочность и вклад в кинематограф (Россия)
- 2005 Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция).
- 2003 Орден «Данакер» ( Кыргызская Республика ).
- 2002 г. Звание «Почетный профессор кинематографии» за выдающийся вклад в искусство, культуру и кинематограф, ВГИК (Россия).
- 2002 Академик Национальной Академии Киноискусств и Наук (Россия)
- 1997 Специальное серебро Георгия Победоносца за вклад в мировое кино, ХХ Московский международный кинофестиваль (Россия), 1997
- 1997 Орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени (Россия).
- 1997 Медаль «В память 850-летия Москвы» (Россия).
- 1980 Народный артист РСФСР (СССР).
- 1974 Заслуженный артист РСФСР (СССР).
- Государственная премия Казахской ССР (СССР) 1972 г.
«8 ½» Федерико Феллини
https://youtube.com/watch?v=7RM2TAefhJ8
Эпичная картина итальянского режиссера Федерико Феллини, взявшая два «Оскара», впервые была показан в Москве, где вызвала настоящий фурор среди киноманов. Главный герой – именитый постановщик Гвидо Анселми – готовится к новому проекту, на который продюсеры возложили большие надежды. Последний фильм Гвидо собрал большую кассу, поэтому на постановку нового Гвидо получил многомиллионный бюджет.
Однако в самый ответственный момент главный герой понимает, что не может приступить к съемкам. Он теряет свое вдохновение и оказывается на пороге кризиса. В поисках музы Гвидо с головой уходит в свои мысли и воспоминания, которые так или иначе становятся частью реальности.
Фильмография: Режиссер
- Рай (2016)
- Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
- Битва за Украину (2012), документальный
- Щелкунчик и Крысиный король (2010)
- У каждого свое кино (2007)
- Глянец (2007)
- Лев зимой (2003)
- Дом дураков (2002)
- Одиссея (1997)
- Люмьер и компания (1995)
- Курочка Ряба (1994)
- Ближний круг (1991)
- Танго и Кэш (1989)
- Гомер и Эдди (1989)
- Стыдливые люди (1987)
- Дуэт для солистки (1986)
- Поезд-беглец (1985)
- Возлюбленные Марии (1984)
- Сломанное вишневое дерево (1982)
- Сибириада (1979)
- Романс о влюбленных (1974)
- Дядя Ваня (1970)
- Дворянское гнездо (1969)
- История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966)
- Первый учитель (1965)
- Мальчик и голубь (1961)
Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры
Как изменился культурный ландшафт после появления глобального супермаркета? Что произошло с современным искусством после Энди Уорхола, с поп-музыкой – после Нирваны и MTV, с кино – после «Звездных войн»? И так ли важны сегодня, когда лейбл на вашей майке ценнее ее фасона, старые понятия вкуса и стиля? Ответы на эти вопросы предлагает в своей книге Джон Сибрук, колумнист журнала New Yorker, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair, Vogue, Village Voice. Его исследование – путеводитель по современной культуре, в которой информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости. Добро пожаловать в мир Nobrow! Мир, в котором вы уже давно живете, хотя и боитесь себе в этом признаться!
Награды и номинации
Эмми Награды
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1997 г. | Выдающаяся режиссерская работа для ограниченного сериала, фильма или специального драматического сериала | Одиссея | Победил |
2004 г. | Лев зимой | Назначен |
Золотой орел
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
2003 г. | Лучший фильм | Дом дураков | Назначен |
Лучший режиссер | Назначен | ||
2015 г. | Лучший фильм | Белые ночи почтальона | Назначен |
Лучший режиссер | Назначен | ||
Лучший сценарий | Победил | ||
2017 г. | Лучший фильм | рай | Победил |
Лучший режиссер | Победил | ||
Лучший сценарий | Назначен | ||
2021 г. | Лучший фильм | Дорогие товарищи! | Назначен |
Лучший режиссер | Победил | ||
Лучший сценарий | Назначен |
Ника Награды
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1989 г. | Лучший режиссер | История Аси Клячиной | Победил |
2015 г. | Лучший фильм | Белые ночи почтальона | Назначен |
Лучший режиссер | Назначен | ||
2017 г. | Лучший фильм | рай | Победил |
Лучший режиссер | Победил | ||
Лучший сценарий | Назначен | ||
2020 г. | Лучший фильм | Грех | Назначен |
Кинофестивали
Год | Награда | Работа | Результат |
---|---|---|---|
Международный кинофестиваль в Бергене | |||
2002 г. | Приз жюри (почетное упоминание) | Дом дураков | Победил |
Берлинский международный кинофестиваль | |||
1988 г. | Приз ФИПРЕССИ (почетное упоминание) | История Аси Клячиной | Победил |
1992 г. | Золотой Медведь | Внутренний круг | Назначен |
Камеримадж фестиваль | |||
2005 г. | Специальная награда («Режиссер с особой зрительной восприимчивостью») | N / A | Победил |
Каннский кинофестиваль | |||
1979 г. | Золотая пальмовая ветвь | Сибириада | Назначен |
Гран При | Победил | ||
1986 г. | Золотая пальмовая ветвь | Потерявшей управление или угнанный поезд | Назначен |
1987 г. | Застенчивые люди | Назначен | |
1994 г. | Ассия и курица с золотыми яйцами | Назначен | |
Международный кинофестиваль в Голливуде на Капри | |||
2003 г. | Легенда премии | N / A | Победил |
Международный кинофестиваль в Чикаго | |||
1971 г. | Лучшая особенность | Дядя Ваня | Назначен |
1979 г. | Голд Хьюго | Сибириада | Назначен |
2016 г. | рай | Назначен | |
2020 г. | Дорогие товарищи! | Назначен | |
Сильвер Хьюго | Победил | ||
Международный кинофестиваль в Кливленде | |||
2017 г. | Конкурс фильмов Центральной и Восточной Европы Мемориала Джорджа Гунда III | рай | Назначен |
Копенгагенский международный фестиваль документального кино | |||
2014 г. | CPH: Премия DOX | Белые ночи почтальона | Назначен |
Фестиваль американского кино в Довиле | |||
1989 г. | Премия критиков | Гомер и Эдди | Назначен |
Фестиваль Flaiano | |||
2003 г. | Карьерная премия в кино | N / A | Назначен |
Международный кинофестиваль в Хихоне | |||
2016 г. | Гран-при Астурии | рай | Назначен |
GoEast | |||
2015 г. | ŠKODA Film Award | Белые ночи почтальона | Назначен |
Международный кинофестиваль в Карловых Варах | |||
1974 г. | Хрустальный глобус | Романтика любовника | Победил |
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне | |||
1971 г. | Серебряная ракушка | Дядя Ваня | Победил |
1989 г. | Золотая ракушка | Гомер и Эдди | Победил |
Кинофестиваль в Лиссабоне и Эшториле | |||
2020 г. | Лучший фильм | Дорогие товарищи! | Назначен |
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата | |||
2016 г. | Лучший фильм | рай | Назначен |
Лучший сценарий | Победил | ||
Фестиваль телевидения Монте-Карло | |||
2004 г. | Золотая нимфа | Лев зимой | Победил |
Московский международный кинофестиваль | |||
1997 г. | Почетный приз («За вклад в кинематограф»). | N / A | Победил |
2020 г. | Серебряный Георгий Победоносец | Homo Sperans | Назначен |
Московский еврейский кинофестиваль | |||
2017 г. | Почетная награда («За выдающийся вклад в развитие еврейского кино в России»). | N / A | Победил |
Мюнхенский кинофестиваль | |||
2017 г. | Награда за заслуги в жизни | рай | Победил |
Международный кинофестиваль в Тромсё | |||
1995 г. | Награда за импорт | Ассия и курица с золотыми яйцами | Победил |
2016 г. | Премия Аврора | Белые ночи почтальона | Назначен |
Венецианский кинофестиваль | |||
1966 г. | Золотой лев | Первый учитель | Назначен |
Любовники Марии | Назначен | ||
2002 г. | Дом дураков | Назначен | |
Приз Большого жюри | Победил | ||
Премия ЮНИСЕФ | Назначен | ||
2014 г. | Золотой лев | Белые ночи почтальона | Назначен |
Серебряный лев | Победил | ||
Премия «Зеленая капля» | Победил | ||
2016 г. | Золотой лев | рай | Назначен |
Серебряный лев | Победил | ||
2020 г. | Золотой лев | Дорогие товарищи! | Назначен |
Приз Большого жюри | Победил |
Личная жизнь
Личная жизнь Андрея Кончаловского развивалась не менее ярко и бурно, чем его творческая деятельность. Любимые женщины – особая глава в судьбе знаменитости. Практически каждая очередная работа над фильмом у режиссера-сценариста была связана с новым любовным романом.
Свадьба Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой
За всю жизнь он был официально женат 5 раз. С первой женой, юной балериной Ириной Кандат, Кончаловский сочетался браком в 1957 году, союз продлился 2 года. Второй женой режиссера стала Наталья Аринбасарова, которая родила ему в 1966-м сына Егора. Егор Кончаловский стал также знаменитым создателем кинокартин.
После этого сердце поклонника женской красоты завоевала польская киноактриса Беата Тышкевич. Роман с полькой стал причиной развода Кончаловского и Аринбасаровой. Впрочем, Наталья Утевлевна рассказала, что сама подала на развод. И сделала это, поскольку видела: муж собирался переезжать за границу, и брак с россиянкой был препятствием. Тогда супруга сказала ему, что он свободен.
В 1969-м талантливый режиссер женился на француженке Вивиан Годе, именно она помогала ему с переездом за границу. Женщина родила знаменитости дочь Александру, но в период официального брака у Кончаловского возникли романы с другими актрисами – Лив Ульман и Ширли Маклейн.
В 1987-м Андрей Кончаловский женился в четвертый раз. Его женой стала Ирина Мартынова, диктор на телевидении. Она родила двух дочерей, Елену и Наталью.
Помимо официальных браков, у мэтра российского кинематографа было множество романов. Одна из возлюбленных – актриса Ирина Бразговки родила ему внебрачную дочь Дарью. Кончаловский познакомился с ней, когда той уже исполнилось 17 лет. Мужчина не стал унижать себя и девушку ДНК-тестами, признав отцовство. Сейчас они продолжают общение.
Андрей Кончаловский и Ирина Мартынова
С пятой женой Юлией Высоцкой режиссер познакомился в 1998 году на кинофестивале «Кинотавр». Свадьбу влюбленные сыграли в том же году. Несмотря на разницу в возрасте в 36 лет, а также непостоянство в отношениях режиссера-сценариста, брак Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского называют образцом семейной жизни. Женщина родила мужу еще двоих детей – дочь Марию и сына Петра Кончаловского. Старшие дети Кончаловского подарили отцу восьмерых внуков и внучек.
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая считаются одной из самых прочных пар в российском кинематографе. По словам актрисы, оба супруга работают над отношениями, чтобы они развивались, а не гасли.
Режиссер трепетно относится ко всем начинаниям Юлии. В 2017 году состоялось открытие первых точек бакалейных лавок сети «Едим как дома!», лицом которой стала Высоцкая. Проект был запущен в качестве альтернативы иностранным фастфудам. А в 2020 году Андрей Сергеевич предложил Юлии сыграть главную роль в фильме «Дорогие товарищи». Супруга оправдала надежды режиссера и великолепно перевоплотилась в образ партийной работницы.
У Кончаловского есть родовое гнездо – дом на Николиной горе, который находится в 30 минутах езды от Москвы. В нем прошло детство режиссера, а сейчас там он проводит много времени с семьей. Интерьер терема современный, но в нем присутствуют древнерусские мотивы.
Андрей Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая
Биография
Известный режиссер, продюсер и сценарист Андрей Кончаловский родом из Москвы. Его будущее было предрешено ведь родился этот талантливый человек в невероятно известной семье Михалковых, которая подарила миру не одного деятеля искусств.
Его отец Сергей Владимирович Михалков писатель, а мама Наталья Петровна Кончаловская известна как детская писательница, поэтесса и переводчица. Также у Андрея есть младший брат, также известный режиссер, Никита Михалков и младшая сестра Екатерина.
Изначально родители видели в своем первенце музыканта и всячески развивали его в этом направлении. В копилке будущей звезды учеба в музыкальной школе и училище при консерватории.
Но все же по этому пути Андрей не пошел, после получения аттестата зрелости Кончаловский поступил на режиссерский факультет ВГИКа, диплом которого и получил в 1965 году.
Наставником курса, на котором учился Андрей Кончаловский, был Михаил Ильич Ромм — маститый советский кинорежиссёр, сценарист, театральный режиссёр и педагог.
Семейная трагедия
Осенью 2013 года в семье Высоцкой и Кончаловского произошло страшное горе. Во Франции в аварии серьезно пострадала дочка Андрея Сергеевича и Юлии Маша. ДТП случилось по вине режиссера, поскольку он не смог справиться с управлением транспортного средства, а девочка не была пристегнута. Лишь весной 2014 г. у Маши появился шанс вернуться к нормальной жизни. Она стала самостоятельно дышать после операции в 2015 г.
Последние новости свидетельствуют о том, что Марии предстоит длительный реабилитационный период. Девушку перевезли домой, где под пристальным наблюдением специалистов семья всячески пытается преодолеть последствия страшной трагедии. Врачи надеются на лучшее и делают ставку на молодость пациентки. Знаменитые родители не дают никаких официальных комментариев касательно здоровья девушки. Прогресс хоть и медленный, но все же есть. Доподлинно известно, что по состоянию на 2018 год Мария все еще пребывает в коме.
Учебник рисования
«Учебник рисования» немедленно после выхода в свет сделался предметом яростной полемики. Одних роман оскорбил, другие увидели в нем книгу, которую давно ожидали – анализ того, что произошло с нашей страной. Книгу назвали «великим русским романом» («КоммерсантЪ»), «средневековым собором» («Афиша»), сравнили с «Войной и миром», «Зияющими высотами», «Доктором Живаго» («Таймс»). Максима Кантора называют «самой скандальной фигурой театра культурных действий последних лет» («Эксперт») и «великим человеком с великой идеей» («Вашингтон пост»). «Максим Кантор сбросил двадцатый век с парохода современности» – так отозвался о романе Д. Быков, а Л. Данилкин назвал роман «главным событием современной литературы». Роман «Учебник рисования» описывает переход общества от утопии к рынку, от социализма к капитализму, описывает поражение интеллигенции и торжество авангарда. Герои – художники, гэбисты, философы и проститутки. Обилие сюжетных линий, философских и исторических экскурсов делает роман «Учебник рисования» энциклопедией нашей жизни. Впервые в одном томе.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Андрей Кончаловский был женат 5 раз. Первая жена режиссера – балерина Ирина Кандат. Отношения продлились около трех лет.
Вторая жена – актриса Наталья Аринбасарова. Их роман начался во время съемок фильма «Первый учитель», в котором Аринбасарова играла главную роль. В 1966 году у пары родился сын Егор. Через четыре года они расстались.
Третья жена Кончаловского – француженка Вивиан Годэ, они поженились в 1969 году. В браке родилась дочь Александра.
В конце 70-х у Андрея был непродолжительный роман с актрисой Ириной Бразговкой. У них родилась дочь Дарья (1980).
Следующей женой мэтра стала диктор телевидения Ирина Мартынова. В браке родились дочери Наталья (1991) и Елена (1993). Брак продлился семь лет.
Пятой женой режиссера стала актриса Юлия Высоцкая. У пары двое детей – Мария (1999) и Петр (2003). Как признается Андрей, встреча с Юлей во многом изменила его отношение к таким вещам, как брак и семья. «Если бы мне было сейчас столько лет, сколько Юле, вряд ли бы мы прожили вместе 14 лет! Я бы давно сбежал куда-нибудь. Или бы она меня бросила, потому что я бы вел себя по-другому! И я считаю, мне дико повезло, что я встретил женщину моей жизни, когда уже понимал, что она значит…», — признается Кончаловский.
БИОГРАФИЯ
Андрей Кончаловский – представитель творческой династии Михалковых–Кончаловских. Его мать Наталья Петровна Кончаловская – известная поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец – писатель Сергей Владимирович Михалков. Понятие рода и преемственности поколений всегда занимало особое место в этой семье. Сам Кончаловский дает очень точное определение: «Есть клан Михалковых-Кончаловских. Но клан не в том смысле, что мы все вместе действуем против остального мира. Просто если кому-то плохо, — мы будем искать поддержки в семье, а не пойдем на сторону».
Детство будущего режиссера прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной горе. «Я не был избалованным ребенком, какими нередко бывают дети элитарных родителей. Конечно, были и пайки, и разные блага, по чину отцу положенные», — вспоминает Андрей. В 7 лет родители отдали мальчика в Центральную музыкальную школу. Любовь к музыке Андрею привила мама — она мечтала, чтобы в ее семье были музыканты, а в доме все время играли на фортепьяно и разучивали гаммы. У нее еще были свежи воспоминания о том времени, когда она, будучи молоденькой гимназисткой, сидела с подружками на лестнице перед квартирой Рахманинова и слушала, как он разучивал произведения.
Музыкой заставляли заниматься каждый день, и постепенно Андрей начал втягиваться. Большое влияние оказывало и окружение: в гости приходили Прокофьев, Рихтер, и многие другие. В 1957 году Кончаловский поступил в Московскую консерваторию, учился по классу фортепьяно. Но вскоре понял, что музыка – не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. «В консерватории меня тяготило желание быть не хуже других, — но я понимал, что это не так. Мы учились у замечательного педагога и гениального музыканта Льва Оборина, там был Володя Ашкенази, Митя Сахаров, Воскресенский, Наум Штаркман. Такое собрание, что было легко быть хуже них. Но это меня очень угнетало подсознательно. Вернее, так: находясь в зале кино, я испытывал гораздо больше энергии, — мне казалось, что я могу лучше», — вспоминает Андрей.
ИНТЕРВЬЮ
Об актерах
«В принципе, большой актер не обязан быть умным – это доля режиссера. Но на одной интуиции вы свой характер не построите. Надо ответить на массу вопросов: а каков ваш герой в постели, его знак зодиака, родители, любимая еда – все это приближает к пониманию человека, которого вы играете
Его важно до конца придумать. Актер похож на охотничью собаку, которая чувствует и приносит дичь, а охотник – режиссер
В этом мучительном поиске режиссер должен давать актерам возможность ошибаться, идти не туда».
О культуре
«Культура — это не знание произведений искусства. Культура — это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство».
О власти
«Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен. Власть — ключ к успеху у женщин».
О ревности
«Художники, которые растут вместе и чувствуют масштаб друг друга, относятся друг к другу очень настороженно. В этом нередко какая-то почти детская ревность. Есть чувство легкого удовлетворения, когда у твоего соперника картина не получается! Мы делаем серьезное лицо, показно переживаем. Ликования при этом и в самом деле нет, но все-таки слегка приятно. Что это? Почему? Правда же, в этом что-то детское».
О брате
«Мы оба мыслящие люди, но я человек философского склада, а Никита Сергеевич — артист. Я люблю сомневаться, а он любит верить. Он очень религиозный человек. Для меня же вера должна быть проверена алгеброй».
По материалам телепрограмм «Белая студия» и «Монолог в 4-х частях. Андрей Кончаловский», сайтов konchalovsky.ru, snob.ru, proficinema.ru, 7days.ru, rosbalt.ru, esquire.ru, medved-magazine.ru, vladnews.ru, re-movie.ru, fakty.ua, 1001material.ru, zbulvar.ru, mk.ru, gazeta.ru
Сценические кредиты
Пьесы
- Евгений Онегин . Спектакль, поставленный в театре Ла Скала, Италия, в 1985 году.
- Пиковая дама . Спектакль, поставленный в Ла Скала, Италия, в 1990 году.
- Мисс Джули . Спектакль, поставленный в Театре на Малой Бронной в Москве в 2005 году.
- Король Лир . Спектакль, поставленный на улице На Воли в Варшаве в 2006 году.
- Чайка . Спектакль был поставлен в Театре Одеон в Париже в 1987 году и в Театре Моссовета в Москве в 2004 году. Гастролировал по Италии в 2007 году.
- Дядя Ваня . Спектакль ставится в Театре Моссовета в Москве с 2009 года. Гастролировал в Италии в 2009 году, в странах Балтии в 2009 году и в Израиле в 2010 году.
- Три сестры . Спектакль в Театре имени Моссовета в Москве с 2012 года.
- La Bisbetica Domata . Спектакль в театре Сан-Фердинандо, Неаполь, 2013 год.
- Эдип ди Колоне. Спектакль в Театро Олимпико, Виченца, 2014 год.
- Вишневый сад . Спектакль в Театре имени Моссовета в Москве с 2016 года.
- Эдип ди Колоне . Спектакль в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Санкт-Петербург, с 2017 года.
Оперы
- Война и мир . Опера поставлена в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2000 году и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 2002 и 2009 годах.
- Балансирующая маска в масках . Опера поставлена в Королевском театре в Италии в 2001 году и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2001 году.
- Борис Годунов . Опера, поставленная в Театро Реджио, Турин, Италия, в 2010 году.
- Наша древняя столица . Музыкальное мероприятие, посвященное 850-летию Москвы, на Красной площади в 1997 году.
- Празднование 300-летия Санкт-Петербурга Спектакль в Санкт-Петербурге в 2003 году.
Люди, годы, жизнь. Под колесами времени. Книги первая, вторая, третья
«Я буду рассказывать об отдельных людях, о различных городах, перемежая и запомнившееся моими мыслителями о прошлом» – так определил И. Г. Эренбург (1891 – 1967) идею создания своих мемуаров, увидевших свет в начале 60-х годов.Знаменитые воспоминания «Люди, годы, жизнь» Ильи Эренбурга – одна из культовых книг середины ХХ века. Впервые опубликованная в 1960–1965 гг. на страницах «Нового мира», она сыграла исключительную роль в формировании поколения шестидесятых годов; именно из нее читатели впервые узнали о многих страницах нашей истории.В 1-й том вошли первые три книги воспоминаний, охватывающие события от конца XIX века до 1933 г., рассказы о встречах с Б.Савинковым и Л.Троцким, о молодых П.Пикассо и А.Модильяни, портреты М.Волошина, А.Белого, Б.Пастернака, А.Ремизова, повествование о трагических судьбах М.Цветаевой, В.Маяковского, О.Мандельштама, И.Бабеля. Комментарии к мемуарам позволяют лучше понять недоговоренности автора, его, вынужденные цензурой, намеки. Книга иллюстрирована многочисленными уникальными фотографиями.Во 2-й том мемуаров И. Эренбурга «Люди, годы, жизнь» вошли четвертая и пятая книги, посвященные 1933–1945 годам, а также комментарии, содержащие многие исторические документы и свидетельства, редкие фотографии. В четвертой книге Эренбург описал то, что видел лично: предвоенную Европу, войну в Испании, встречи с И. Ильфом и Е. Петровым, А. Жидом, Р. Фальком, Э. Хемингуэем и М. Кольцовым, процесс над Н. Бухариным, падение Парижа в 1940-м. Пятая книга целиком посвящена событиям Отечественной войны 1941–1945 гг., антифашистской работе Эренбурга. Рассказы о фронтовых поездках, встречах с военачальниками К. Рокоссовским, Л. Говоровым, И. Черняховским, генералом А. Власовым, дипломатами, иностранными журналистами, писателями и художниками, о создании запрещенной Сталиным «Черной книги» о Холокосте. Изданные на основных языках мира, воспоминания И. Эренбурга дают широчайшую панораму ХХ века.В 3-й том вошли шестая и седьмая книги мемуаров И.Эренбурга «Люди, годы, жизнь». Шестая книга рассказывает о событиях 1945–1953 гг. Послевоенная Москва, путешествие с К.Симоновым по Америке, Нюрнбергский процесс, убийство С.Михоэлса и борьба с «космополитами»; портреты А.Эйнштейна и Ф.Жолио-Кюри, А.Матисса и П.Элюара, А.Фадеева и Н.Хикмета. Книга кончается смертью Сталина, открывшей возможность спасительных перемен в стране. Седьмая книга посвящена эпохе хрущевской оттепели и надеждам, которые она породила. ХХ съезд, разоблачивший преступления Сталина, события в Венгрии, путешествия по Индии, Японии, Греции и Армении, портреты Е.Шварца, Р.Вайяна и М.Шагала. «После очень длинной жизни мне не хочется говорить того, чего я не думаю, а молчание в некоторых случаях хуже, чем прямая ложь», – писал Эренбург А.Т.Твардовскому, отстаивая свое понимание прожитого.
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ
Кончаловский оставил Консерваторию и в 1959 году поступил во ВГИК, в мастерскую М.И. Ромма. Там он знакомится с Андреем Тарковским, который в тот момент оканчивал институт. «Я с ним познакомился во ВГИКе в монтажной. Кстати, в монтажку мы тогда заходили с бритвочкой, ацетоном и склеивали кадрики. Когда появился скотч, это был прорыв. И вот как-то иду по коридору, слышу — играет музыка Глена Миллера, а я тогда им очень увлекался. Дверь была приоткрыта, я заглянул — там сидит какой-то с «пальмой» на голове, у него были такие длинные волосы, — и что-то монтирует», — вспоминает режиссер.
Кончаловский помогает Тарковскому в написании сценария для его дипломной работы «Каток и скрипка» (1960) – ленты, во многом созданной под влиянием французской картины «Красный шар» (1956) режиссера Альбера Ламориса. Мотивы этого фильма прослеживаются и в работе самого Кончаловского – короткометражке «Мальчик и голубь» (1961). По словам оператора Вадима Юсова, который работал с Тарковским, — уже в этом фильме можно было разглядеть талант режиссера Кончаловского. Картина очень точно вписалась в оттепельную тенденцию и завоевала в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале «Бронзового льва Святого Марка».
«Иваново детство»
В 1962 году Андрей Тарковский снял «Иваново детство» — картину, после которой о нем заговорили уже как о большом режиссере. Кончаловский посоветовал взять на главную роль Колю Бурляева – юношу, исполнившего главную роль в его дебютной ленте «Мальчик и голубь». Тарковский привлек Кончаловского к написанию сценария, и всего через две с половиной недели работа была завершена. В фильме Кончаловский выступил и как актер, исполнив эпизодическую роль солдата.
Фильм «Иваново детство» имел феноменальный успех. Картину высоко оценили крупные деятели культуры: Бергман, Кеслевский, Сартр, и многие другие. А на Венецианском кинофестивале лента была удостоена высшей награды – «Золотого льва».
«Андрей Рублев»
Следующей работой Тарковского стала историческая драма «Андрей Рублев» (1966), в которой Кончаловский снова выступил соавтором сценария. Работа требовала тщательной подготовки, – на одно только изучение материала ушло полгода. Чтобы понять, какой была жизнь в то время, приходилось читать книги по истории, быту, ремеслам Древней Руси. О своей работе Андрей Кончаловский вспоминает: «Сценарий «Андрея Рублева», возможно, был талантливым, буйным, исполненным полета воображения, — но он был непрофессиональным. Он не влезал ни в какие параметры драматургической формы. В нем было двести пятьдесят страниц, которые при нормальной, принятой для съемок записи, превратились бы в добрых четыреста. Когда Андрей начал снимать, метраж пополз, как тесто из квашни. Нужно было сокращать, и мы стали рубить сценарий нещадно: из него целиком вылетела сцена чумы и многое другое».
В СССР картина некоторое время была запрещена, но это не помешало показать ее вне конкурсной программы на Каннском фестивале 1969 года. Там фильм имел огромный успех и был отмечен призом ФИПРЕССИ МКФ.
Творческая деятельность
В 2007 г. режиссер снял фильм «Глянец», вскоре после этого последовала кинолента «Щелкунчик» в формате 3D. Через 2 года Кончаловский стал продюсером «Последнего воскресенья». За эту работу он был номинирован на «Оскар».
В 2012 г. режиссер отметил 50-летие своей творческой карьеры. Следует отметить, что список фильмов Андрея Кончаловского увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день Андрею Сергеевичу 81 год, но он все равно продолжает активно работать.
Одна из последних больших работ режиссера — «Рай». В номинации «Лучший зарубежный фильм» картина была выдвинута на «Оскар» в 2016 году. Действие разворачивается в период Великой Отечественной войны. Кинолента рассказывает о судьбах героев французского сопротивления, принимающих участие в боевых действиях. Премьера фильма состоялась осенью 2016 года во время Венецианского кинофестиваля. За свою работу Кончаловский в Италии получил премию за лучшую режиссуру.
Кроме деятельности в кинематографе режиссер поставил несколько известных постановок на отечественных и зарубежных театральных подмостках. Некоторые из его спектаклей:
- «Пиковая дама»;
- «Король Лир»;
- «Чайка».
Также в 2016 г. в Театре мюзикла прошла премьера оперы под названием «Преступление и наказание». Автором идеи и постановщиком был Кончаловский. Музыкальное сопровождение было написано Эдуардом Артемьевым. В 2017 г. постановка стала номинантом «Золотой маски» сразу в нескольких категориях.