Фильмы кладбище домашних животных
Содержание:
- «Кладбище домашних животных-2» (1992)[править]
- 7. «Игра Джералда» (2017)
- 12. «Оно» (2017)
- 23. «Нужные вещи» (1993)
- 11. «Мертвая зона» (1983)
- Новая рука кладет пулю прямо в цель
- Что снималось по роману «Кладбище домашних животных»
- 17. «Куджо» (1983)
- 3. «Кэрри» (1976)
- Почему новый фильм выйдет только в 2019 году
- 24. «Максимальное ускорение» (1986)
- Что происходило на съемках и статус фильма
- Чем отличились режиссеры нового фильма Pet Sematary
- 23. «Тайное окно» (2004)
- Сюжет
- 14. «Иногда они возвращаются» (1991)
- Кладбище домашних животных (1989)
- 21. «Лунатики» (1992)
- 4. «Оно» (1990)
- 20. «Худеющий» (1996)
«Кладбище домашних животных-2» (1992)[править]
Изначально Мэри Лэмберт планировала снять историю повзрослевшей Элли Крид, вернувшейся в Ладлоу, однако студия решила, что история молодой девушки никому не интересна, так что сюжет для сиквела написали с нуля, хотя и наполнили многочисленными отсылками к оригиналу. В итоге фильм был прохладно встречен публикой и критиками, несмотря даже на привлечение звёзд второго «Терминатора» — Эдварда «Джона Коннора» Ферлонга и Джареда Раштона. Некоторыми воспринимается по принципу «Так плохо, что уже хорошо», по мнению же автора статьи — преступно недооцененный фильм. И по духу — абсолютно кинговский. Самому Стивену Кингу он понравился больше первой части.
После нелепой гибели кинозвезды Рене Хэллоу ее муж-ветеринар Чейз Мэтьюс вместе с сыном Джеффом (Эдвард Ферлонг) переезжают в уже знакомый нам городок Ладлоу. Там Джефф немедленно вступает в конфликт с местной шпаной, возглавляемой отморозком Клайдом (примечательно, что его играет Джаред Раштон, который в «Терминаторе-2» был другом Джона Коннора в исполнении того же Ферлонга). Единственным его другом становится добродушный толстяк Дрю, которого третирует жестокий отчим — местный шериф Гас Гилберт. Однажды он убивает любимого пса Дрю по кличке Зоуви, и мальчик решает похоронить питомца на том самом индейском кладбище. Естественно, Зоуви вскоре возвращается, после чего в голову Джеффа закрадываются вполне определенные мысли относительно своей матери…
Что тут естьправить
Очкарик — Чейз Мэтьюс.
Друг всему живому — Чейз искренне заботится о своих пациентах-зверушках.
Вернулся не таким — если б они возвращались «такими», нам бы не на что было смотреть.
Первостатейный Козёл, Адский папаша и Злой полицейский — Гас.
Мучитель животных — Гас нередко наносил травмы Зоуви, пока в конце концов не застрелил. Клайд тоже хорош — украл у Джеффа котёнка и запер в птичьей клетке на кладбище животных. А Джеффу сказал, что котёнку нечаянно оторвало голову.
Маленькие гадёныши — Клайд и его подпевалы. Эти-то ещё могут с возрастом образумиться, а вот сам Клайд, судя по некоторым поступкам — конченый психопат. То, что он насмехался над горем Джеффа — это ещё ничего, бывает от небольшого ума и банальной зависти (ещё бы, сын кинозвезды!), тогда как то, что он попытался сделать потом…
Ненадёжный рассказчик — Клайд рассказывает у костра, что после гибели родных Элли Крид сошла с ума, изрубила бабушку с дедушкой топором и слизывала кровь с лезвия. Но этот и не такое выдумает.
Скверная мамочка — мать Дрю, тряпка, терпевшая издевательства над своим сыном
Осторожно, злая собака! — Зоуви после воскрешения. А еще он, как и человеческие зомби, способен насылать на людей морок
Шок во время секса — Чейзу снится, что к нему вернулась Рене, они занимаются любовью, как вдруг она отращивает пёсью голову и впивается ему в руку клыками. Проснувшись, он обнаруживает, что у него на груди сидит Зоуви, пытающийся его загрызть.
Бафос — именно так многие зрители воспринимают кошмарные сны героев, в которых Рене превращается в Зоуви (особенно вышеприведённый случай). Однако в произведениях Кинга (да и в жизни, скажем прямо) многим и не такая бредятина снится.
Зловещая кошка — в кабинете полоумного ветеринара, который работал в Ладлоу до отца Джеффа, хранятся чучела совершенно упоротогого вида кошки и собаки. Очевидно, это звери, похороненные на индейском кладбище, которых в конце концов отправили к нему на усыпление.
Ай, молодца! — боясь обвинений, что это они натравили собаку,
Ложная тревога:
Зло воздающее —
Убрать свидетеля —
Жуткие детишки — Да и сам Джефф под влиянием всего происходящего превращается в довольно пугающего паренька.
А чего нас бояться? —
Великолепный мерзавец — Гас во второй половине фильма. Или: «Скажи, если будет больно!» (сверлит дрелью рваную рану на плече Чейза). «Нет мозга — нет боли. Раскинь мозгами!» (направляет сверло ему в голову).
Украсть шоу — Клэнси Браун в этой роли просто неподражаем.
Целую, Тоска — обыграно дважды:
Не буду я тебя спасать —
Чёрный юмор — его тут много!
7. «Игра Джералда» (2017)
Страх беспомощности и насилия
Еще один чрезвычайно удачный эксперимент Netflix, которому досталось слишком мало внимания. Семейная пара устраивает постельные игры в загородном доме, женщину приковывают к кровати, а у мужчины случается сердечный приступ. Весь оставшийся хронометраж посвящен ее попыткам выбраться из смертельной ловушки, не самым приятным воспоминаниям о жизни и разговорам с призраком мужа и собственной, более уверенной в себе копией.
Как и в «Долорес Клейборн», здесь поднимаются темы положения женщины в обществе, инцеста и насилия в семье, но раскрываются они не как детективная драма, а как жесткий психологический триллер с элементами боди-хоррора.
12. «Оно» (2017)
Боязнь клоунов (коулрофобия)
Современную экранизацию книги о демоническом существе, которое охотится за детьми в образе зловещего клоуна, мы неслучайно поставили ниже оригинального мини-сериала. При всем техническом превосходстве и убедительной игре детей и Билла Скарсгорда фильм Андреса Мускетти не выглядит цельным произведением с сильным посылом и откровенно недожимает или упрощает поднятые проблемы, от расовой дискриминации до насилия над детьми.
Однако многие ипостаси монстра — не только Пеннивайз, но и прокаженный, и страшная дама с картины — нешуточно пугают, и место в середине нашего списка принадлежит этому крепкому ремейку по праву.
23. «Нужные вещи» (1993)
Ужасы консьюмеризма
Фильм по роману из так называемого «касл-роковского» цикла (в вымышленном городе Касл-Рок, штат Мэн, происходят события сразу несколько книг писателя) с Максом фон Сюдовом и Эдом Харрисом — это простая, но внятная притча о новом золотом тельце.
Загадочный торговец антиквариатом, в котором легко опознается Князь мира сего, за бесценок продает жителям «нужные» вещи (на самом деле — барахло вроде бейсбольной карточки и фарфоровой статуэтки), а взамен просит выполнить небольшую просьбу — сделать гадость соседу. Из искр взаимных претензий быстро вспыхивает пламя, и мирный американский город (ну как мирный, примерно как Догвиль Ларса фон Триера) превращается в Королевскую гавань из «Игры престолов».
«Нужные вещи» пугают не столько мистикой и насилием, сколько погружением (пусть и не слишком глубоким) в природу человека, сочувственно напоминая, на что мы порой способны ради хорошей скидки.
11. «Мертвая зона» (1983)
Страх перед популистами в политике
Дэвид Кроненберг, раскритиковавший Кубрика за «Сияние» (по его мнению, режиссер «Космический одиссеи» ничего не понимает в хоррорах), через три года сам решился на сотрудничество с Кингом. И, надо сказать, действительно показал мастер-класс.
«Мертвую зону» прославленный режиссер делал непривычно сдержанно, без океанов крови и жутких физических деформаций, но одна типичная «кроненберговская» странность здесь все же есть: на главную (причем, абсолютно положительную) роль он взял Кристофера Уокена, которого куда чаще использовали как второгопланового актера злодейского амплуа.
При этом главное достоинство ленты — даже не Уокен, а Мартин Шин в роли сенатора Грега Стилсона, пародирующий президента Трампа за 30 с лишним лет до его назначения.
Новая рука кладет пулю прямо в цель
Так продолжалось до 2017 года, пока все это дело не взял в свои руки Lorenzo di Bonaventura. И сразу же был приглашен новый сценарист Jeff Buhler, который за пару месяцев переписал сценарий «Кладбища домашних животных», мурыжимый последние несколько лет сценаристом David Kajganich.
Сценарист Jeff Buhler
Затем резво начался поиск режиссера и отсмотр актеров для фильма. Вообще – процесс пошел.
Из частично слитой переписки удалось восстановить, что выбор режиссера для «Кладбища домашних животных» производился очень придирчиво. Требовалось недорого, но так, чтобы результат реально «втыкал».
Что снималось по роману «Кладбище домашних животных»
Что касается фильмов по его произведениям, то фильм «Кладбище домашних животных» от 2019 года не первая экранизация популярного романа.
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (1989)
В 1989 уже выходил фильм с таким же названием — «Кладбище домашних животных». Причем сценарий к фильму писал сам Стивен Кинг, и он же контролировал весь процесс съемок.
Фильм оказался успешным в прокате и полностью удовлетворил создателя романа. Поэтому через три года был снят сиквел «Кладбище домашних животных 2» — уже без участия Кинга и вне событийной канвы романа.
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных 2» (1992)
Фильм вышел комом, и о нем теперь помнят только фанаты. Других попыток экранизации «Кладбища домашних животных» не предпринималось.
17. «Куджо» (1983)
Боязнь собак (кинофобия)
Триллер о бешеном сенбернаре, терроризирующем мать и ребенка, одни специалисты считают классикой ужасов, а другие — прямолинейным и предсказуемым. При этом сам Стивен Кинг называл его одной из своих самых любимых адаптаций.
Истина, как иногда действительно бывает, где-то посередине. Для 1983 года многие сцены «Куджо» кажутся кинематографическим подвигом, сравнимым с эффектами «Звездных войн». Это действительно требует большого искусства — с помощью бутафорской крови, дрожащей камеры и грамотного монтажа превратить милейшего игривого пса в инфернальное создание, которому не хочется почесать за ушком.
Однако фильм развивается очень медленно: первый экшн происходит только на 43-й минуте, а побочные истории едва ли сильно захватывают, и именно поэтому «Куджо» оказался так невысоко в нашем списке.
3. «Кэрри» (1976)
Страх быть изгоем
Первая и одна из самых успешных экранизаций Кинга о девочке с даром телекинеза, которую в школе презирают за нестандартную внешность и странное поведение, а дома третирует религиозная мать. Куда клонят авторы, предсказать несложно — представьте бурлящий наполненный чайник, горлышко которого залили свинцом, а крышку запаяли. Что с ним случится через пару часов нагревания?
Вот и сидящие в Кэрри Уайт страхи, обиды и подавленные желания рано или поздно вырвутся наружу, и тогда ее обидчикам (а заодно и всем попавшим под горячую руку) придется плохо.
Несмотря на предсказуемость истории, Брайан де Пальма (в будущем — автор «Пути Карлито», «Лица со шрамом» и первой части франшизы «Миссия: невыполнима») ухитряется заставить зрителя, как и саму Кэрри, на секунду поверить в иллюзорную возможность счастья, и тем страшнее и эффектнее оказывается разоблачение этого фокуса.
Почему новый фильм выйдет только в 2019 году
Как я понял из переписки – попыток экранизации не предпринималось из-за наличия главного персонажа – животного. Продюсерам не хотелось заморачиваться на деньги для компьютерных эффектов, а по факту у кота – сложная роль. Которую надо сделать так, чтобы у зрителя реально поджилки тряслись.
Кот из фильма «Кладбище домашних животных» (1989)
Однако в 2010 году Paramount Pictures заявила о готовности экранизировать «Кладбище домашних животных», приобрела права и с тех пор зависла в вялом препродакшене.
Шло время, менялись люди, внедренные в Paramount Pictures – мои и партнеров. А дело все так же вяло двигалось с мертвой точки.
Как было ясно из отчетов агентов — писались мегабайты сценария для фильма «Кладбище домашних животных». Правились. Уничтожались. Приглашались другие сценаристы. Обсуждались идеи по поводу места съемок, режиссера и актеров. Ключевое слово здесь – «обсуждались». Никаких реальных шагов не предпринималось.
В 2015 году Гильермо Дель Торо, прослышав про новый фильм «Кладбище домашних животных», выразил желание режиссировать его. Однако состояние препродакшена было таково, что ему даже не ответили.
Режиссер Гильермо Дель Торо обсуждает свое участие в фильме
И дело тут не в неуважении к именитому режиссеру, просто к тому моменту состояние свалки в препродакшене фильма «Кладбище домашних животных» просто зашкаливало.
24. «Максимальное ускорение» (1986)
Боязнь машин и электроприборов
Устав от череды неудачных, по его мнению, экранизаций (среди которых было, например, «Сияние» Стэнли Кубрика) Кинг, засучив рукава, решил заняться устрашением киноманов самостоятельно. И сделал это с размахом и амбициями истинного дилетанта. Фильм собрал все клише эталонного «би-муви», от вырвиглазного монтажа и вычурной актерской игры до абсурдных сценарных решений и картонного насилия в кадре. Если бы писатель не подавал этот проект так серьезно, легко поверить, что он намеренно снимал самопародию.
Тем не менее, идея о «живых» машинах, столь изящно воплощенная в «Кристине», временами работает и здесь. После фильма еще долго не захочется подходить к электрическим ножам, автоматам с колой и уж тем более грузовикам.
Что происходило на съемках и статус фильма
Что касается съемок фильма «Кладбище домашних животных», то сильно всем жару задавал самый главный актер – кот Matt. Я до сих пор не могу удержаться от смеха, прокручивая данные видеонаблюдения.
Например, актрисе Maria Herrera, сильно достававшей его, он пару раз наделал в сумку. А актеру из массовки неоднократно снимал парик – забирался шельмец на шкаф, притаивался там. И стоило несчастному проходить мимо – бац, и готово.
А вот кого жалко – так это одного актера пацана — Lou Ferrando. У него, короче, к концу съемок «Кладбища домашних животных» истерики начались. Ну, в темноте или если один. Не детское, все же, дело в фильмах ужасов играть – мое мнение. Правда, и у меня такое было пару раз, когда новобранцем ползал по вьетнамским катакомбам.
На съемках фильма «Кладбище домашних животных» (2019)
На текущий же момент все съемки фильма «Кладбище домашних животных» завершены. Идет монтирование и вообще стадия постпродакшена. Готовятся материалы рекламной кампании – в частности, еще один трейлер. Ну и надеюсь, что в апреле 2019 повеселимся.
С вами был Агент Муви. Подписывайтесь и комментируйте! Конфиденциально информирую – новости второй свежести не бывают!
Чем отличились режиссеры нового фильма Pet Sematary
В результате предложение сделали Kevin Kölsch и Dennis Widmyer. Почему сразу двоим? А потому, короче, что эти двое всегда работают в паре — в одиночку Kevin Kölsch засветился только в трех эпизодах сериала Scream. И до сего момента перцы снимали артхаусные малобюджетные фильмы ужасов.
Режиссеры Kevin Kölsch и Dennis Widmyer
До того малобюджетные, что деньги на фильмы-ужастики собирались через краудфандинг. Однако скажу прямо – на качестве фильмов это не сказывалось, хотя в них и нет навороченных спецэффектов и компьютерной графики. Артхаус ведь и сам по себе крайне малобюджетный.
Кадр из фильма «Глаза звезды» (2014) режиссеров Kevin Kölsch и Dennis Widmyer
Короче, как по мне – прикольные фильмы они снимали — и сюжет и реализация. По поводу сюжетов – они же сами и сценарии себе писали. В общем, могу порекомендовать тем, кто понимает.
23. «Тайное окно» (2004)
Страх быть обвиненным в плагиате
Повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой поставлен фильм, была для Кинга отчасти автобиографической: его самого обвиняли в плагиате, и дело дошло до суда, который, правда, завершился в пользу писателя. Однако ощущение ужаса перед возможным «разоблачением» преследовало фантаста еще очень долго.
Создатели «Тайного окна» почти не изменили фабулу книги, но несколько растеряли ее психологичность. Картина не провалилась в прокате только благодаря достойной игре Джонни Деппа и — особенно — Джона Туртурро, на удивление убедительного в роли маньяка-литератора.
Сюжет
На съёмках фильма актриса Рене Хэллоу погибает от удара электрическим током. Её сына Джеффа Мэттьюза отправляют под опеку к отцу Чейзу. С ним у Джеффа плохие отношения, общение не складывается и после смерти матери. Ситуацию накаляет стычка Джеффа с Марджори, у которой сложились неоднозначные отношения с Чейзом. В ветеринарной клинике, где Чейз работает врачом, кошка, которую он лечил, родила котят. Джефф берёт одного котёнка себе. Вскоре в клинике появляется Дрю Гилберт вместе с его отчимом местным шерифом Гасом, они приносят собаку на лечение.
В школе у Джефа не всё гладко: к нему цепляется банда местных хулиганов во главе с Клайдом Паркером. После занятий он замечает, что Джефф принес котёнка, и похищает его. Джефф начинает гнаться за Клайдом, у них случается драка, в которой Клайд побеждает. Когда он уходит, Джефф идёт на поиски котёнка и находит его на Кладбище домашних животных. На обратном пути он встречает Дрю. Они становятся друзьями.
Ночью пёс Дрю начинает лаять, Гас в злости берёт ружьё и стреляет в пса. Пёс погибает на руках Дрю. На следующий вечер Дрю идёт на Кладбище домашних животных похоронить пса. По дороге, он встречает Джеффа, и они отправляются вдвоём. Дрю рассказывает, что недалеко от кладбища есть более древнее кладбище Индейцев Микмаков. Согласно легенде, если похоронить кого-нибудь на этом кладбище, то он оживёт и вернётся. Они хоронят пса именно там и идут домой. Ночью в дом Дрю возвращается пёс, но Дрю понимает, что его любимец уже не тот что раньше: он ведёт себя очень агрессивно и ужасно смердит гнилью. Парни показывают пса Чейзу, и он берёт необходимые анализы.
Наступает Хэллоуин, и дети собираются на кладбище. Клайд Паркер рассказывает историю про врача Луиса Крида (Луис Крид — главный персонаж первого фильма). Внезапно появляется Гас. Он находит Дрю, и хочет его избить, но пес Дрю кидается и убивает его. Дрю и Джефф идут хоронить Гаса на кладбище Микмаков. Ночью Гас возвращается в дом и насилует свою жену. Анализ, высланный специалисту от Чейза показал, что собака мертва, и Чейз решает обратиться к тому, кто был ветеринаром до него. Старик рассказывает все что знает и настоятельно рекомендует покинуть город, иначе Чейз покончит как Крид.
Когда Джефф едет на велосипеде в школу, внезапно на него нападает Клайд. Он валит Джеффа на землю и хочет убить рабочим колесом велосипеда, но Джеффа спасает Гас. Джефф уезжает обратно, а Гас жестоко расправляется с Клайдом. Когда тот умирает, Гас замечает, что за ним наблюдает Дрю, и начинает погоню. Дрю забегает домой, где тщетно пытается скрыться от Гаса, и выпрыгивает в окно. К дому подъезжает мать Дрю, но погоня продолжается. Гас убивает их, толкнув машину под колёса грузовика. После он приходит к трупу Клайда и тащит его на кладбище микмаков.
Джефф и Гас решают похоронить мать Джеффа на кладбище микмаков. Ночью Гас откапывает мать Джеффа и тащит её туда. Когда Чейз идёт домой, на него нападает собака Дрю, и он убивает её выстрелом. После на него нападает Гас. Чейз тяжело ранен, но всё же убивает нападавшего. Он заходит в дом. На чердаке сидит одетый в смокинг Джефф и рядом с ним его мать Рене. Джефф намерен остаться с матерью. Внезапно появляется Клайд с изуродованным лицом. У Джеффа и Клайда случается стычка, Джефф убивает его, а Рене поджигает дом. Она умоляет Джеффа и Чейза умереть и не оставлять её одну, но они уходят, а Рене сгорает в огне. После Чейз закрывает свою больницу и вместе с Джеффом уезжает из города.
Фильм заканчивается на словах Джеффа: «Можно ли смириться со смертью родных? С этим невозможно смириться».
14. «Иногда они возвращаются» (1991)
Страх собственного детства
Тот случай, когда одного названия достаточно, чтобы ужас пробрал до костей. Дальше снимать можно что угодно — под таким заголовком даже романтическая комедия будет пугающей.
К счастью, сама история тоже держит марку: школьный учитель приезжает в родной город, где сталкивается с призраками хулиганов, много лет назад убивших его брата. Кошмар возвращения в детство, с буллингом, непониманием и отверженностью, такой частый в произведениях Кинга, здесь достигает своего пика, и только излишняя карикатурность злодеев мешает назвать картину Тома Маклафлина шедевральной.
Кладбище домашних животных (1989)
Луис Крид и его семья переезжают в небольшой городок, где купили новый дом. Но вскоре любимый питомец Черч погибает под колесами машины. Домочадцы не могут поверить, что это случилось. Безутешный доктор Крид случайно узнает от местных, что в окрестностях есть таинственное место – старое индейское кладбище, на котором можно воскресить похороненных. Луис решился похоронить кота на земле этого кладбища, и на следующий день Черч вернулся. Однако это уже не тот милый котик, каким раньше был Черч.
- Стивен Кинг написал эту историю после того, как кота его дочери – Смайки – сбила машина. Но это еще не все: младший сын писателя также чуть не попал под колеса машины; прототипом для Джада был реальный сосед Кинга, живший напротив; а за домом писателя действительно было домашнее кладбище.
- Автора мы можем увидеть и в самом фильме – он играет священника во время похорон животного.
- Для Кинга это первая кинокартина, для которой он написал сценарий на основе собственного произведения.
- Как-то раз Кинг поделился, что «Кладбище…» – единственный его роман, которого он испугался сам.
- В фильме на роль кота Черча взяли сразу 7 кошек, каждая их которых выполняла свои особенные трюки.
- Сумасшедшую сестру Рейчел – Зельду – играет мужчина.
21. «Лунатики» (1992)
Боязнь кошек (айлурофобия)
Лунатики здесь — не пришельцы с Луны и даже не ходящие во сне сомнамбулы (хотя оригинальное название «Sleepwalkers» отсылает именно к ним), а пара оборотней с кошачьими чертами, охотящиеся на девственниц с незапамятных времен.
Как и многие экранизации Кинга, этот фильм изобилует сценами и идеями, выходящими за рамки человеческого понимания: полицейского убивают початком кукурузы (да что у вас за проблемы с кукурузой, Стивен?), оборотень оказывается способен не только сделать свою машину невидимой, но и изменить ее марку (серьезно?), а зловещие мать и сын находятся не только в родственных, но и в интимных отношениях (без комментариев).
Спасает положение фантастическая работа гримеров, сделавших местных монстров во всех многочисленных инкарнациях настолько странновато-жуткими, что их образ намертво отпечатывается в сознании. «Лунатиков» стоит посмотреть и ради исполнителей главных ролей, двух символов ушедшей эпохи — Брайана Краузе (Лео из «Зачарованных») и Мэдхен Амик (Шелли из «Твин Пикса»).
4. «Оно» (1990)
Боязнь клоунов (коулрофобия), пауков (арахнофобия) и воздушных шаров
Первая киноадаптация приключений веселого клоуна и детишек из «Клуба неудачников» по нынешним меркам чрезмерно затянута, не слишком хорошо сбалансирована, временами теряет темп и во второй части лишается своего главного козыря, но при этом остается классикой на все времена.
Причина проста до банальности — потрясающий Тим Карри создал образ столь притягательный и отталкивающий, столь комедийный и вызывающий дрожь, что попал в самую сердцевину общественного страха перед заслуженными работниками цирка. Его Пеннивайзу, в отличие от версии Скарсгорда, дико нравится его работа. Чтобы пугать, он не выдумывает сложных схем, а кайфует, как рок-н-рольщик на сцене.
Отдельно стоит сказать и про воздушные шарики, которые здесь показаны как символ вселенского ужаса. Многие критики высмеяли этот ход, разумно посчитав шары не слишком пугающими, но в контексте фильма они и правда производят жуткое впечатление. Не только как черная метка, говорящая о присутствии Пеннивайза, но и как тревожная психологическая игра. Когда опасность несут не зубастые рожи, от которых ты знаешь, чего ожидать, а повседневные предметы, иногда даже вызывающие приятные ассоциации, мир превращается в настоящий кошмар.
20. «Худеющий» (1996)
Страх телесных метаморфоз
Если у Цоя лучшее лекарство против морщин — это война, то у Кинга лучшее средство для похудения — это цыганское проклятье. Страдающий избыточным весом адвокат Билли Хэллек при весьма пикантных обстоятельствах сбивает на машине цыганку и спасается от тюрьмы благодаря своим связям в суде. Однако отец погибшей настаивает на справедливости, заставляя Билли сбрасывать по несколько килограммов в день без всяких упражнений и диет.
Поначалу это кажется почти что суперспособностью — главный герой ест все подряд и худеет, но со временем приходит осознание, что такими темпами он рано или поздно исчезнет.
К сожалению, ни режиссер Том Холланд, ни актеры не сумели использовать крепкую литературную основу в полной мере: игра и диалоги здесь выглядят слишком мелодраматичными и сериальными. И все же особый, кроненберговский страх перед необратимыми телесными изменениями (и речь не только об анорексии, но и, например, о кожных болезнях) фильм временами передает. А нигилистическая, опустошающая концовка в стиле финчеровского триллера «Семь» и вовсе требует отдельного обсуждения.