Сын инны чуриковой

Значимые факты биографии

  1. 1960 год – будучи студенткой, Инна Чурикова дебютирует в киноленте В. Ордынского «Тучи над Борском».
  2. 1963 год – играет эпизодическую роль в фильме «Я шагаю по Москве». Актрису начинают замечать другие режиссеры.
  3. 1964 год – первый большой успех в кино приносит роль Марфуши в фильме-сказке «Морозко», где актриса очень не понравилась самой себе. Тем не менее Инна Чурикова становится известной и за пределами Советского Союза.
  4. 1965 год – Инна Чурикова с отличием заканчивает актерский факультет училища. Молодую актрису распределяют в один из камчатских театров, но мама хлопочет, чтобы дочь осталась в столице. Поступает в труппу Театра юного зрителя, где несколько лет играет второстепенные роли.
  5. 1966 год – получает роль санитарки и самобытной художницы Тани Тёткиной в военном фильме Глеба Панфилова «В огне брода нет», вышедшем на экраны в 1968 году.
  6. 1968–1973 годы – интересы полностью сосредоточиваются на кино: практически никаких театральных ролей. Самый известный фильм этого периода – в чем-то автобиографическая лента «Начало» и две роли в ней: Жанны д’Арк и ткачихи Паши Строгановой. Фильм снят Глебом Панфиловым в 1970 году. Спустя год он был отмечен премией «Золотой лев св. Марка» на Венецианском кинофестивале. Журнал «Советский экран» называет Чурикову лучшей актрисой.
  7. 1973 год – возвращение на театральную сцену, в Московский государственный театр Ленинского комсомола. Инна Михайловна и по сей день служит в «Ленкоме». В числе наиболее успешных спектаклей с ее участием – «Тиль», «Чайка», «Женитьба», «Гамлет», в последние годы – проходящая с аншлагом «Аквитанская львица».
  8. 1977 год – звание заслуженной артистки РСФСР за роли в театре.
  9. Конец 1970-х – начало 90-х – популярность в кино. Масса запоминающихся ролей: Якобина («Тот самый Мюнхгаузен»), Васса («Васса Железнова»), Вера Нетужилина «Военно-полевой роман»), Лидия Алексеевна («Курьер»), Ниловна («Мать»), Хлоя («Плащ Казановы»), некоторые из которых получили международное признание.
  10. 1991 год – звание народной артистки СССР.
  11. 1995 год – роль Прасковьи Алексеевны Кроликовой в комедии-фарсе Владимира Меньшова «Ширли-мырли». В фильме, получившем неоднозначные оценки зрителей и кинокритиков, также были задействованы Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Армен Джигарханян, Игорь Угольников.
  12. 2000 год – дебютирует как сценарист: пишет сценарий к фильму «Романовы. Венценосная семья», а также озвучивает Александру Федоровну, роль которой сыграла канадская актриса Линда Беллингхем.
  13. 2003 год – играет генеральшу Епанчину в сериале Владимира Бортко «Идиот» по мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского и актрису Кунину в полюбившемся зрителям фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину».
  14. 2006 – 2018 годы – участвует в документальных и биографических фильмах о советских и российских актерах и режиссерах.
  15. 2007 – 2009 годы – президент проходящего в г. Иваново Международного кинофестиваля «Зеркало» им. А. Тарковского.
  16. Сентябрь 2015 года – становится одним из участников онлайн-чтений произведений А.П. Чехова.
  17. 2014 – 2017 годы – снимается в ряде ролей в фильмах и сериалах, среди которых – «Утомленные солнцем-2», «Память осени», «Страна Оз», «Динозавр».
  18. 2018 год – становится полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» за вклад в развитие искусства. Годом позже получает премию «Золотая маска».
  19. 18 июня 2019 года – пожилая актриса, ослепленная светом фонаря, падает со сцены во время спектакля и получает ушибы ребер. После восстановления вновь выходит на сцену.

Первые шаги в карьере

После выпуска Ивана ждала работа в МИД, но парень оказался в одной из частных московских компаний, не желая символической зарплаты.

Фото: kino-teatr

Любивший с детства готовить, Иван неожиданно для всех открывает собственное кафе. История была такой: молодой человек жил уже отдельно от родителей. Его раздражало, что на работе не было места, где можно нормально пообедать. Он отправился к директору фирмы с просьбой открыть для сотрудников кофейню и решить проблему питания. Директор предложил ему самостоятельно заняться организацией точки общепита.

Таким образом молодой, но амбициозный парень внезапно для себя оказался полноправным партнером хозяина фирмы. Отныне в жизни Ивана появились действительно взрослые заботы от найма персонала до руководства стройкой и расчетов.

Фото: tortor

Инна и Глеб были в ужасе, они стеснялись работы сына и были разочарованы: дитя театральной семьи, наследник именитой фамилии встал к плите, превратился в обслугу. Они не видели, что амбициозный парень только на старте: ему не исполнилось даже 25 лет, а он уже директор кафе с огромной проходимостью.

Биография[править | править код]

Родился 21 мая 1934 года в Магнитогорске в семье Анатолия Петровича (1912—1996) и Веры Степановны Панфиловых. Отец работал журналистом. Позже Анатолий Панфилов преподавал историю партии в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина.

Окончил УПИ (1957, химический факультет). Был «мастером Свердловского завода медаппаратов, научным сотрудником НИИ».

С 1959 года — заведующий отделом пропаганды и агитации Свердловского горкома ВЛКСМ; по его инициативе в Свердловске возникла любительская киностудия, где Панфилов вместе с друзьями снял фильмы «Нейлоновая курточка» и «Народная милиция» (1958).

В 1961 году начал работать на свердловском телевидении. В том же году вступил в КПСС. На Свердловском телевидении снял фильмы «Вставай в наш строй» (1959, документальный), «Убит не на войне», «Нина Меновщикова» (короткометражные, 1962) и «Дело Курта Клаузевица» (1963, художественный телефильм).

В 1960—1963 годах заочно обучался на операторском факультете ВГИКа, затем перешёл на очное обучение, на отделение режиссёров-постановщиков художественного фильма Высших курсов сценаристов и режиссёров курсы (ВКСР).

В 1966 году начал работать на «Ленфильм», где снял свой первый художественный фильм «В огне брода нет» (1967), неканонически изображавший Гражданскую войну. Фильмом «В огне брода нет» Г. А. Панфилов защитил диплом на ВКСР. В 1969 году «В огне брода нет» получил приз МКФ в Локарно (Швейцария).

В 1970 году снял фильм «Начало». Во время съёмок фильма Панфилов женился на актрисе Инне Чуриковой. С тех пор она стала его «музой».

Следующий фильм «Прошу слова» (1975) был удостоен награды Международного кинофестиваля в Карловых Варах (1976) и приза Международного кинофестиваля в Барселоне (1977).

В 1977 году Панфилов перешёл на киностудию «Мосфильм» и стал руководителем режиссёрских мастерских на Высших курсах сценаристов и режиссёров .

Решение сменить ресторанный бизнес на работу в кино

Изменила судьбу Ивана роль, сыгранная в 2008 году. Незнамов в “Без вины виноватых” стал тем образом, который поменял приоритеты тридцатилетнего мужчины. Актер редко снимается, но та самая экранизация пьесы Островского в 2008 году, где Иван снялся вместе с Инной Чуриковой, до сих пор остается эпохальным событием для него. Чурикова играла известную актрису Кручинину, Иван ее беспечного коллегу. В этой постановке сын переиграл мать, создав невероятно правдивый образ и полностью изменил атмосферу всего действа. Даже без достаточного опыта Иван смог справиться с ролью благодаря огромному таланту.

Фото: teatral-online

С тех пор именитые родители горько жалеют, что дали ребенку плохой совет отказаться от карьеры в театре. С Иваном в этом фильме играли лучшие современные актеры, мини-сериал был признан лучшим и даже получил приз — “Золотого орла”.

Фото: youtube

Иван сделал верные выводы и развивает свой талант, оставив ресторанный бизнес. Начинающий актер решил изучать мастерство перевоплощения в Лондоне и отправился туда. Решение оправдалось, диплом и магистерскую степень актер получил. Сейчас Иван Глебович Панфилов — режиссер и продюсер. В своей работе он часто задействует таланты родителей, создав своего рода семейный бизнес.

Последние новости о жизни Инны Чуриковой

Свой 75-летний юбилей Чурикова встретит в кругу родных ей людей. Вместе с мужем она отправится в Лондон, где сейчас проживает их сын. За годы своей многолетней карьеры актриса не утратила интерес к своей профессии. В 2021 году она продолжает получать предложения от кинематографистов, но пока не соглашается сниматься в кино, так как на театральной сцене у нее еще много интересных проектов: «Аквитанская львица», «Ложь во спасение» и «Аудиенция».

В последние годы актриса просто живет жизнью Елизаветы II, о которой узнала много уникальных фактов

Эта роль сейчас стала для нее самой важной, поэтому она старается предстать перед зрителями в образе мудрой и величественной женщины

Личная жизнь

Инна Чурикова почти полвека замужем за Глебом Панфиловым. Служебный роман между режиссером и молодой актрисой, начавшийся в 1967 году, перетек в долгие и крепкие отношения, которые являются большой редкостью в театральной среде.

В 1970 г. влюбленные узаконили свои отношения и уже почти полвека не расстаются. Все это время Глеб Анатольевич остается для Инны Михайловны не только любящим мужем, но и верным другом, который всегда готов понять и поддержать ее в трудную минуту.

Чурикова стала музой для супруга. Каждый фильм, в котором режиссер снимал жену, приносил ему успех. История знакомства Инны Михайловны с Панфиловым описана в киноленте «Начало» (1970 г.). Режиссером картины выступил Глеб Анатольевич, а главную роль в ней сыграла сама актриса. Во время съемок этого фильма Чурикова и вышла замуж за своего избранника.

Дети

В 1978 г. у супругов родился сын Иван. Родители мечтали, чтобы он пошел по их стопам и выбрал профессию, связанную с киноискусством, однако тот после школы поступил в МГИМО, а впоследствии стал юристом-международником и открыл собственный бизнес.

Однако это далеко не все:

  • актерский опыт у Ивана все же есть;
  • в 2008 году на экраны вышел фильм «Без вины виноватые», снятый его отцом по одноименной пьесе Островского;
  • в нем сын Чуриковой и Панфилова предстал перед телезрителями в образе Григория Незнамова.

Те, кто лично знаком с семьей артистки указывают на близкие отношения между ней и ее сыном.

Муж Глеб Панфилов

Глеб Анатольевич родился в Магнитогорске в 1934 году. Он старше Инны Михайловны на 9 лет. Его отец занимался журналистской деятельностью, а позднее преподавал историю КПСС в Щукинском училище.

Сначала Панфилов не собирался связывать свою жизнь с кинематографом и после школы поступил на химический факультет Уральского технического университета им. Кирова. Получив диплом, он стал работать научным сотрудником в НИИ.

В 1960 г. Глеб Анатольевич начал заочно учиться на оператора во ВГИКе, позже перевелся на режиссерское отделение. С 1961 г. работал на телевидении в Свердловске, а в 1966 г. переехал в Москву и устроился на «Ленфильме».

Кинолента «В огне нет брода», на съемках которой он познакомился с женой, стала его режиссерским дебютом. За эту картину Панфилов получил главный приз на Международном кинофестивале в Локарно.

Муж Инны Чуриковой является режиссером многих известных фильмов, среди которых:

  • «Мать»;
  • «Васса»;
  • «В круге первом».

Его работы неоднократно были удостоены высшими наградами российских и зарубежных кинофестивалей.

Расцвет режиссерской деятельности и популярность

Следующий фильм режиссера подтвердил репутацию настоящего художника и глубокого мастера психологизма. В 1970 году вышла лента «Начало» с Инной Чуриковой – история фабричной работницы, которая в свободное время играет в любительском театре героиню русских сказок – Бабу Ягу.

Успех фильма Панфилова был ошеломляющий, черно-белая лента принесла «Серебряного льва» Венецианского фестиваля своему создателю и огромную зрительскую любовь. История Паши Строгановой сделала Чурикову настоящей звездой отечественного кинематографа, актриса получила приз журнала «Советский экран» за лучшую роль.

Глеб Анатольевич собрал в фильме замечательный актерский состав – Леонида Куравлева, Юрия Визбора, Михаила Кононова, Валентину Теличкину. Героев картины отличала глубокая внутренняя жизнь, режиссер сумел за простыми событиями увидеть и раскрыть проблемы людей и современного общества.

«Прошу слова», «Тема»

В 1976 году Глеб Анатольевич снимает по собственному сценарию двухсерийную ленту «Прошу слова». Героиня Инны Чуриковой – глава горисполкома небольшого провинциального городка. Но назвать ее чиновницей невозможно, Елизавета Уварова болеет за интересы своего города и жителей, работает на износ.

Семью Уваровой постигает страшное несчастье – от неосторожного обращения с оружием гибнет сын. Мать мальчика можно посчитать невольной виновницей трагедии – она занимается стрельбой и зародила в сыне интерес к оружию

Неординарные герои, внимание к внутренним переживаниям персонажей вывели фильм «Прошу слова» в лидеры советского проката. Картина Панфилова с успехом представила Советский Союз на международных форумах

Награды – диплом фестиваля в Барселоне, приз в Карловых Варах.

Следующий фильм мастер снимает в 1979 году, но лента «Тема» пролежала на полке несколько лет и к зрителям вышла только в 1986. Причиной цензурного запрета стала тема иммиграции, которую режиссер затронул в фильме.

Главного героя сыграл Михаил Ульянов. Маститый драматург приезжает в провинцию, встречается с представителями местной интеллигенции. Успешный столичный мастер давно в творческом кризисе, чувствует, что исписался, собственная ангажированность вызывает у него внутренний протест. Но вырваться из замкнутого круга герой Ульянова не способен.

Встреча с экскурсоводом музея Сашей (Инна Чурикова) может изменить жизнь главного героя, внести новые смыслы, но драматург попадает в аварию. Финал открыт – не известно, выживет ли драматург.

У фильма была тяжелая судьба, финал Панфилову пришлось несколько раз переснимать. Зрители впервые увидели фильм в 1986 году в Московском Доме кино.

Экранизации

Глеба Панфилова по праву считают мастером экранизаций. Режиссер блистательно перенес на экран пьесы и произведения известных авторов:

  • В 1981 году свет увидел фильм «Валентина», снятый по популярной пьесе Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». В фильме блистали замечательные актеры – Родион Нахапетов, Инна Чурикова, Дарья Михайлова.
  • Фильм «Васса» вышел в 1983 году, Панфилов написал сценарий и снял картину по произведению Горького «Васса Железнова». Чурикова сыграла сильную женщину – главу купеческой семьи, пытающуюся спасти дело и близких от краха. Награды – гран-при Московского кинофестиваля, Государственная премия СССР.
  • 1990 год – Панфилов вновь экранизирует Горького («Мать»). Еще одна блистательная роль Инны Михайловны. Панфилов получает приз за вклад в киноискусство в Каннах.

Огромный общественный резонанс имела экранизация романа Солженицына «В круге первом», выпущенная Глебом Анатольевичем в 2006 году. Мини-сериал рассказывал о жизни заключенных в «шарашке». Панфилов так снял фильм, что трудно было понять, кто более несчастлив в СССР – бесправные политзаключенные или верхушка партийной элиты, вынужденная трястись за свои жизнь, привилегии и свободу.

Работа в театре

Театральный дебют Панфилова состоялся в 1986 году. Мастер поставил пьесу «Гамлет» в театре Ленинского комсомола, где работает Инна Михайловна. На сцене режиссер воплотил собственное видение великого произведения Шекспира.

В 1992 году в этом же театре мастер выпускает спектакль «…Sorry». Партнером Чуриковой стал Николай Караченцов. Кинорежиссер постоянно сотрудничал с Ленкомом, спектакли выходили регулярно – «Аквитанская львица» (2010 год), «Ложь во спасение» (2012 год).

Сын Инны Чуриковой сейчас

Сегодня наследник Чуриковой и Панфилова мечтает о семье, такой же крепкой, как у его родителей. Во время обучения в Лондоне он встретил девушку, которую хотел представить Инне Михайловне и Глебу Анатольевичу, но дальнейшей информации об их отношениях нет.

Иван Глебович Панфилов с родителями

Недавно Иван Панфилов стал продюсером пьесы «Аудиенция» Питера Моргана, в которой главную роль сыграла его мать, а режиссером был отец. Как сказал Глеб Панфилов, у них получилось «настоящее семейное предприятие».

Сейчас единственный сын Инны Михайловны занимается ресторанным бизнесом в Лондоне. Свою вторую половинку Иван Глебович пока не нашел, детей нет. В обсуждении фотографий пользователи социальных сетей называют молодого человека «лондонским денди».

Фото: kino-teatr.ru, kp.ru, 7days.ru

«Тема»

В этой картине Панфилова главную роль исполнил Михаил Ульянов. Актер сыграл известного драматурга, прибывшего в Суздаль, дабы найти идею для исторического произведения. В старинном городе герой Ульянова переживает творческий кризис. Но вскоре знакомится с сотрудницей местного музея, искусствоведом Александрой, которую сыграла Инна Чурикова. Он пытается добиться расположения женщины. Однако это ему не удается. Более того, героиня Чуриковой прямо говорит драматургу о его бесталанности. Ведь пьесы его, хотя и популярны, не имеют никакой художественной ценности. В конце фильма герой отправляется в Москву, но по дороге попадает в аварию.

Александр – сын Виктора Цоя

Из-за трагической гибели отца этому молодому человеку пришлось потратить много времени на самоутверждение. Не так-то просто выйти из лучей славы легендарного отца Виктора Цоя. Долгое время Саша скрывался от внимания фанатов отца и журналистов под псевдонимом Молчанов. Когда решил выйти из тени, открыл музыкальный клуб в Питере, но постарался, чтобы ни название, ни оформление не связывали его с легендарной фамилией.

Свое первое телеинтервью Александр дал в 2012-м, разом опровергнув выдумки желтой прессы о том, что он якобы наркоман, живущий на пенсию бабушки.

Между тем по сети разошлись шокирующие снимки Саши во время мазохистских практик. Согласно прессе, ссылавшейся на его знакомых, висеть на крюках и получать от этого удовольствие его научила подруга Лена, вскоре ставшая его женой.

Александр унаследовал талант отца. Он не только играет на гитаре, но и пишет музыку. В 2021 году, Александр Цой представил публике сингл своего нового сольного проекта «Ронин» — песню «Шепот», а через месяц увидел свет и мини-альбом.

Детство и семья

Инна родилась в маленьком башкирском поселке Белебей, куда ее родители были отправлены в эвакуацию. Отец, Михаил Кузьмич, ушел воевать, и мать, Елизавета Захаровна, воспитывала грудную дочь сама, пока не дождалась мужа с фронта. В 1945 году семейство Чуриковых перебралось в подмосковный поселок Коренево, где находился НИИ крахмалопродуктов и картофельного хозяйства СССР.

Инна Чурикова в детстве с родителями

До войны родители Инны работали агрономами, поэтому мать устроилась в НИИ лаборанткой, а отец занялся селекционированием и разведением сельхозкультур при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. По вечерам мама писала диссертацию, защитив которую несколько лет спустя, получила докторскую степень. Позже она работала при Ботаническом саде МГУ и преподавала биохимию в главном университете страны. Отец тоже продвинулся по карьерной лестнице, стал сотрудником министерства сельского хозяйства.

Родители развелись, когда Инна еще ходила в детский сад, а спустя несколько лет Михаил Кузьмич уехал в Алма-Ату, где обзавелся новой семьей. После развода женщина едва сводила концы с концами. Из игрушек у ее дочери были только деревянные карандаши, а ее первой куклой стала перевязанная нитками варежка. Мама на тот момент работала лаборанткой в НИИ сельского хозяйства в Коренево, а возвращаясь домой после тяжелого рабочего дня, она садилась за диссертацию. Чтобы заработать на хлеб, приходилось подрабатывать прачкой.

После первого класса девочка переехала вместе с мамой в Москву, где Елизавете Захаровне выделили комнату в коммуналке. А в девять лет у Инны появился отчим, Василий Петрович. Он был военным, неплохо зарабатывал и даже имел собственный автомобиль «Победа», которым чрезвычайно гордился. Он имел весьма эксцентричный характер, был человеком правдолюбивым, увлекался охотой, живописью и рыбалкой. Однажды он просто собрал свои вещи и ушел. Такое случалось и раньше: Василий мог, никого не предупреждая, уехать на встречу с друзьями. Но в этот раз он так и не вернулся. Мама Инны не смогла простить предательство и больше не вышла замуж. Отчим еще появлялся в жизни актрисы, с удовольствием посещал спектакли с ее участием. Но Елизавета не сумела принять его снова, несмотря на все его попытки.

Инна Чурикова в школьные годы

Творческие способности Инна унаследовала от бабушки Акулины Васильевны, которая жила в деревне Максы Рязанской области и была известной на всю округу певуньей. Ее часто приглашали на свадьбы, где она могла отвести душу, даже не требуя гонорара. А когда Инна приезжала к ней на лето, она собирала всех соседей и просила внучку выступить перед ними. Девочка уже тогда не испытывала никакого стеснения перед публикой и охотно пела, танцевала и декламировала стихи. А бабушка довольно улыбалась и приговаривала: «Артисткой будет!».

В шесть лет Инна впервые вышла на сцену в любительской постановке – девочке доверили роль графини Вишенки в «Приключениях Чиполлино». Затем началась школьная самодеятельность, где Инна традиционно была на первых ролях. Она смело примеряла на себя любые образы, придумывала сценарии и даже сама ставила спектакли. Несколько раз побеждала на конкурсах чтецов – один из дипломов ей вручил сам Борис Заходер, произведения которого Инна в детстве очень любила.

Инна всегда знала, что станет актрисой

В девятом классе Инна записалась в творческую студию при театре Станиславского, которой руководили Александр Борисович Аронов и Лев Яковлевич Елагин. Это был абсолютно профессиональный уровень обучения – студийцы готовили театральные отрывки, пантомиму и цирковые номера, учились изображать животных и неодушевленные предметы, работали над сценической речью и хореографией.

После выпускного Чурикова стала пробовать поступить в столичные театральные вузы, но в школу-студию МХАТ и Щукинское училище не прошла по причине нефактурной внешности: «Вы знаете, кто такая Афродита? Богиня красоты. А теперь взгляните на себя в зеркало». Впоследствии Чуриковой не раз придется преодолевать комплексы, но в конце концов она осознает, что ее лицо – необычное, и не каждый может его оценить, но ведь это скорее достоинство, чем недостаток.

Инна Чурикова в юности

А вот в Щепкинское училище при Малом театре ее взяли – курс набирал Вениамин Цыганков, который долго приглядывался к необычной абитуриентке и выдал следующее резюме: «Она или дура, или гений». Инна оправдала надежды своего мастера – в 1965 году она окончила учебное заведение с красным дипломом. Своих педагогов актриса всегда вспоминает с теплотой, особенно Леонида Волкова. Именно они дали ей верное направление в профессии и обучили мастерству.

Инна Чурикова и Глеб Панфилов

Инна Чурикова — советская и российская актриса, Народная артистка СССР, лауреат нескольких государственных премий. Она стала популярной еще в студенческие годы, учась в Высшем театральном училище имени М.С.Щепкина. Отрицательная роль Марфушеньки-душеньки в фильме «Морозко» сделала ее настоящей звездой. Впоследствии в ее жизни было очень много совершенно разных ролей. 

Личная жизнь актрисы заслуживает отдельного внимания. Более 50 лет она состоит в счастливом браке с Глебом Панфиловым. Познакомились они на съемках фильма «В огне брода нет». Чурикова сразу заметила красивого режиссера, но на тот момент он еще не развелся с первой женой. На съемках фильма «Начало» Инна Михайловна и ее будущий супруг сблизились и через некоторое время стали жить вместе. 

Брак Чуриковой и Панфилова оказался очень крепким. Актриса признается, что обязана Панфилову не только личным счастьем, но и карьерой. Муж помог в полной мере раскрыть ее талант. Он снял Инну Михайловну в нескольких своих фильмах и всегда отстаивал ее права перед высшим начальством. Из-за специфической внешности Чурикову не все были готовы снимать. Только мужу удалось показать актрису в наиболее выгодном свете. Чурикова признается, что в их семье царит полная гармония. Они с мужем практически не ссорятся. Разногласия возникали всего несколько раз и очень быстро супругам удавалось найти компромисс. 

Личная жизнь и семья актрисы

У актрисы случился настоящий служебный роман, который превратился в счастливый творческий и семейный союз.

С режиссёром Глебом Панфиловым они познакомились на съёмках фильма «В огне брода нет» в 1967 году. Сам талантливый режиссёр, он разглядел в юной Инне многогранность её таланта, и помог актрисе раскрыться по-настоящему во многих амплуа.

Они вместе уже больше пятидесяти лет. Когда они появляются вдвоём, невозможно не заметить любовь и теплоту в отношениях, которые они сохранили по сей день.

В 1978 году Инна Чурикова и Глеб Панфилов стали родителями замечательного сына Ивана. Несмотря на всю свою загруженность работой, родители находили время для достойного воспитания мальчика. Он хорошо учился, и на семейном совете было решено, что свою будущую профессию с кинематографом он связывать не будет. Иван закончил МГИМО, получил образование юриста-международника.

В 2008 году Иван Чуриков сыграл роль Григория Незнамова в фильме его отца «Без вины виноватые» по пьесе А.Н.Островского.

После этого Иван Глебович уехал в Англию учиться актёрскому мастерству. Популярным актёром он так и не стал, сейчас занимается ресторанным бизнесом, весьма успешно.

Вокруг знаменитой семьи много слухов и домыслов, в частности: Инна Чурикова и Яна Чурикова родственники или нет. Несомненно, Яна, являясь тёзкой Инны Михайловны по фамилии, очень похожа на свою знаменитую однофамилицу, но родственных связей между ними нет. Может быть, у них есть очень далёкий, затерянный в веках, общий предок, но наука ещё не достигла такого уровня, чтобы это достоверно доказать. Так что на вопрос кто они друг другу, ответ скорее всего — никто.

Также многие интересуются, сколько детей было у актрисы и есть ли у Инны Михайловны ещё дети и внуки? Иван Чуриков — единственный сын в семье, не женат, не имеет детей. Сам он родился, когда отцу было уже за сорок лет и считает, что создание семьи и рождение ребёнка — это очень серьёзный шаг.

Семья Инны Чуриковой творческая и дружная. Актриса не раз признавалась, что её мечта — увидеть внуков. Но, как мудрая мать, она старается не давить на сына в принятии решений. С сыном и мужем Инна Михайловна смогла выстроить доверительные отношения, которые помогают избегать внутрисемейных конфликтов и разногласий.

Семья Инны Чуриковой считается на редкость счастливой и дружной для союза двух выдающихся творческих личностей. Это действительно так. Талантливые и мудрые, они смогли пронести любовь и уважение сквозь года и образы, созданные в кино.

Инна Чурикова с сыном Иваном Панфиловым

«Нечто противоположное гламурности»

— в: Вы позиционируете «Детей солнца» как место, где уютно творческой интеллигенции. В свое время Дом творчества писателей действительно был таким оазисом. Но сегодня писатели обеднели. Зимой дом наполовину пуст, а летом постаревшие литераторы выбираются сюда по путевкам со скидками и, вероятно, пугливо сторонятся ваших успешных гостей. Верно?

— о: Не совсем. Я представлял себе ресторан как нечто противоположное гламурности рублево-успенских заведений. Переделкино — уникальное место. С одной стороны, бренд, мини-Рублевка, огромный инвестиционный потенциал элитарных гектаров. С другой — старомодные веранды, поросшие соснами участки, отсутствие налета надоевшей нуворишеской спеси.

Безусловно, можно было скосить траву вокруг Дома творчества, сделать английский газон, а здание клуба-столовой в духе «большого стиля» 60-х напичкать хайтеком. Но зачем? Я хотел создать ностальгически-интеллектуальный ресторан. В свое время Хемингуэй прославил коктейль «Мохито», увековечив и напиток, и гаванский бар «Ла Бодегита», куда едут со всего света, чтобы за 10 долларов выпить бокал белого рома с соком лайма, мятой и колотым льдом.

— в: Если мы верно поняли, вы замахнулись на «ресторан-легенду»?

— о: По замыслу «Дети солнца» — из числа ресторанов, «заточенных» не только на финансовую выгоду. Я изначально закладывал в бизнес-план литературные вечера, поэтические вторники с домашним пирогом, фруктами, свечами, шампанским. Надо, чтобы в ресторан приходили модные, состоятельные гости, но в качестве завсегдатаев я вижу писателей. К сожалению, затевая проект, не знал, что профсоюз литераторов окажется столь недружественным.

— в: У вас проблемы?

— о: Мы подписали договор аренды на 15 лет. Но власть в Литфонде сменилась, пришлось заключать новое соглашение. На этот раз — на 5 лет. А без долгосрочного договора нет оснований вкладывать серьезные деньги.

Военная служба

После революции осознанно перешел в ряды Красной Армии и попал в Первый Саратовский пехотный полк 25-й стрелковой Чапаевской дивизии. Панфилов геройски проявил себя во время Гражданской войны, после чего в 1920 году был направлен на советско-польскую войну, где взял на себя командование ротой красноармейцев. После войны был переведен в Среднеазиатский военный округ и принял участие в боях против басмачей.

Иван Панфилов с командирами 25-й дивизии

В 1920 году вступил в ВКП(б). В 1921 году поступил на курсы Киевской высшей объединенной военной школы командиров РККА имени С.С. Каменева, окончив которую, получил звание командира батальона. Вскоре возглавил 52-ой Ярославский стрелковый полк. В молодости Панфилов вел кочевой образ жизни, переезжая из гарнизона в гарнизон. В 1924 году перевелся на Туркестанский фронт, где возглавил полковую школу, в 1925 году принял командование Памирского отряда. Через два года вновь вернулся в Туркестан.

Иван Панфилов (вверху слева) с боевыми товарищами. В центре — Василий Чапаев

С 1931 года числился комиссаром 8-го отдельного стрелкового батальона Среднеазиатского военного округа, затем командиром 9-го Краснознаменного горнострелкового полка. Во время службы Иваном Панфиловым были выработаны теоретические принципы ведения боя. Уже в середине 20-х годов военачальник понял несостоятельность боевых отрядов, организованных по принципу конных дивизий с использованием холодного оружия.

Памятник Ивану Панфилову

Большое внимание Иван Васильевич уделял вопросу сохранения жизни солдата во время военных действий. Военачальник заботился о наличии теплого обмундирования и необходимых средств гигиены у своих подопечных

В 1937 году Иван Панфилов занял пост начальника отдела штаба Среднеазиатского военного округа, через год получил должность военного комиссара Киргизской ССР. В год начала Второй Мировой войны Панфилов был возведен в ранг комбрига, через год получил звание генерал-майора.

Портрет Ивана Панфилова

Панфилов не различал солдат по национальности, находил общий язык со всеми военнослужащими, за что многие называли его «генералом Батей». Панфилов участвовал в создании 316-стрелковой дивизии. Командир тренировал военный состав в условиях ведения танкового боя, выработал тактику использования небольших пехотных групп для подавления наступления врага. В учебники по военным дисциплинам такое распределение сил на поле боя получило название «петля Панфилова».

Иван Панфилов начинает работать на себя

Опыт показался Ивану настолько удачным, что он решил его развить в более интересном для себя направлении. Молодой человек не хотел просиживать за компьютером молодость, оставаясь только винтиком в гигантском корпоративном механизме. Иван хотел независимости, возможности отправиться в путешествие.

Фото: 24smi

Выбрав местечко в сосновом лесу в писательском поселке Переделкино, он строит там ресторан “Дети солнца”. Это был не только способ заработать, но и своеобразное место силы: там собиралась исключительно успешная творческая интеллигенция, проводились литературные вечера и чтение стихов. Литфонд проекта не оценил, но известный мэтр в ресторанном бизнесе Аркадий Новиков проект одобрил, отозвался о нем как о современном и нужном. Данный ресторан до сих пор популярен в литературной среде.

Как возникла идея перехода в ресторанный бизнес?

— Совершенно случайно в разговоре с друзьями. Мы сидели и сетовали, что негде поесть. Родился проект небольшой кофейни, а в итоге пришлось открывать столовую – это было на «Горбушке» – самом большом рынке видеоаудиопродукции. Это огромная территория, где невозможно было купить даже банальный бутерброд с сыром. Столовая была популярна – народу было тьма, только успевали обслуживать, работа шла сумасшедшим темпом, допоздна, без перерывов и выходных. Причем, я совершенно ничего не понимал в этом деле. Но в конце 90-х можно было заниматься бизнесом не обладая профессией, учиться на собственных ошибках и приобретать опыт в процессе деятельности. В общем, проект столовой был тривиальным, я с ним расстался – понял, что не деньги главное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector