Ирония судьбы или с легким паром

Последние статьи

  •   За что москвичи не любили «лимиту», или гастарбайтерство по-советски 20.10.2021, 20:45
  •   Извечный «курильский вопрос», или Почему японцы так и не смирились с потерей спорных островов 20.10.2021, 19:02
  •   Какой из пиратских аксессуаров помогал договориться со стихией и обеспечивал достойные похороны 20.10.2021, 17:27
  •   Колоритное зодчество из глубинки на снимках российского фотографа: Обаяние старинных дач 20.10.2021, 15:38
  •   Как снег на крышах Амстердама вдохновил ювелира: украшения Филиппа Сажета как вид современного искусства 20.10.2021, 14:16
  •   Макияж для коленок: как девушки 1920-х забавлялись, сводя с ума ханжей 20.10.2021, 12:50
  •   Почему Юрий Любимов не хотел видеть в труппе Театра на Таганке Владимира Высоцкого 20.10.2021, 11:30
  •   Почему 10 богатых знаменитостей решили оставить своих детей без наследства 20.10.2021, 10:00
  •   Лицо «Шанель», молчаливая звезда «Фантомаса»: Кем была одна из самых красивых и загадочных француженок Мари-Элен Арно 20.10.2021, 08:46
  •   Что скрывают самые загадочные и закрытые религиозные общины амишей от посторонних 19.10.2021, 20:20

Все статьи

Новый виток

Через тридцать два года после премьеры комедии Тимур Бекмамбетов, прославившийся благодаря двум «Дозорам», решил взять на себя смелость дать легендарной истории второе дыхание. Осовремененная история получила название «Ирония судьбы. Продолжение». Теперь двигателем сюжета является сын Жени Лукашина — Костя. Как выясняется, Женя всё-таки вернулся к Гале, а Надя связала судьбу с Ипполитом. Ни один, ни второй брак не был удачным, и Косте поручается вновь найти в Петербурге квартиру, в которой в былое время зародилась незабываемая любовь. Герой повторяет путь отца и попадает туда.

Однако теперь там живёт дочь Нади и Ипполита, которую решили назвать в честь матери. Надя-младшая, неосознанно копируя действия мамы, обнаруживает в квартире пьяного незнакомца и не может с ним справиться. Позднее в гости к девушке приходит её возлюбленный Ипполит — вечно занятый бизнесмен, который еле выкраивает хотя бы минутку для своей невесты в своём плотном графике. Конечно же, Надя и Костя в итоге влюбляются друг в друга, а Лукашин-старший, приехав за сыном, вновь погружается в ожившие чувства.

Пугачева пела вслепую

Как известно, голос Барбаре Брыльской «одолжила» не только Валентина Талызина, но и Алла Пугачева, которая спела все песни в комедии. «Тогда Алла Пугачева приезжала к нам на «Мосфильм» с гастролей из Липецка по дороге в условный Брянск, — вспоминал Эльдар Рязанов. — На студии был Микаэл Таривердиев, они уже работали. Она не знала, для какого фильма пишется эта музыка. Но работала виртуозно, безупречно, никаких трений не было». К слову, имени Аллы Борисовны, так же как и поэта Сергея Никитина, написавшего слова к композициям для фильма, в титрах нет.

На роль Нади пробовались и Людмила Гурченко (слева внизу, далее — по часовой стрелке), и Антонина Шуранова, и Светлана Немоляева, и Валентина Талызина. Фото: wikimedia.org

Новогодний анекдот

История, лёгшая в основу сюжета картины, анекдотична и забавна. В преддверии Нового года Евгений Лукашин с компанией верных друзей решает не откладывать празднование в долгий ящик. Приятели устраивают уютное застолье в бане. Опьянев от игристых напитков, все отправляются провожать одного из мужчин в Ленинград к жене, однако по ошибке в самолёт сажают сонного и ничего не соображающего Лукашина.

Домостроительство в СССР основывалось на однотипных проектах, поэтому многоэтажки в разных городах были похожи друг на друга, как две капли воды. Оказавшись в культурной столице, Евгений называет таксисту свой домашний адрес. Доехав, герой поднимется на свой этаж и открывает типовую дверь типовым ключом. Как ни в чём не бывало, он заходит «домой» и с блаженством падает на кровать. Женя вовсе не подозревает, что находится в чужом жилище.

Вскоре домой возвращается настоящая хозяйка квартиры — Надя. Она испугана и шокирована. Впрочем, женщина держится довольно храбро и поливает потенциального грабителя из чайника. Женя просыпается и начинает сам обвинять Надю в незаконном проникновении в его «крепость». Герои спорят, ругаются, пытаются выгнать друг друга. Но именно эта нелепая встреча меняет их судьбу и дарит им внезапную любовь, которая сваливается на головы Жени и Нади, словно новогодний снег.

«Светочка, можно и хуже, но трудно!»

Светлана Немоляева буквально грезила ролью учительницы Нади Шевелевой. К тому же была хорошо знакома с Эльдаром Рязановым, поэтому и рассчитывала на удачу. «У меня было восемь проб на эту роль, — вспоминает актриса. — И со светлыми волосами, и с темными, и в одном туалете, и в другом. И пела даже. И после восьмой, последней пробы Эльдар Александрович со свойственным ему юмором и умением сгладить ситуацию сказал: «Светочка, можно сыграть и хуже, но трудно». Я рассмеялась сквозь слезы». Алиса Фрейндлих тоже вспоминает свое фиаско с иронией: «Мы попробовались с Олегом Басилашвили. Рязанову нужна была эффектная яркая актриса, которая с ходу бы произвела впечатление на героя. У меня не получилось».

Любовь Добржанская

Мать Жени Лукашина, которую сыграла Любовь Добржанская, моментально запала в сердца отечественных зрителей. Женщина была замужем трижды, и во всех браках смерть забирала любимых. Первого мужа арестовали по политический статье, мужчина не выдержав, повесился в камере. Второй супруг скончался от продолжительной болезни. Третьего — разбил инфаркт. Актриса так и не познала радость материнства. 


Любовь Добржанская. Фото: kp.ua

Роль в культовой кинокартине Эльдара Рязанова стала для женщины заключительной. Последние годы жизни Добржанской были тяжелыми: у актрисы развилась деменция — она потеряла память и способность узнавать знакомых. Любовь Ивановна Добржанская ушла из жизни в ноябре 1980 года.

Басилашвили отказался от Ипполита из-за смерти друга

Наверняка каждый взрослый человек, который за всю жизнь пересмотрел «Иронию судьбы…» как минимум 30 раз, помнит ляп: когда Лукашин выбрасывает в окно портрет Ипполита, на ней виден герой, сыгранный Яковлевым. А вот когда Надя подбирает карточку на улице, на ней изображен Олег Басилашвили. За этим казусом стоит не очень веселая история. На роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили. Режиссера устроило отрицательное обаяние актера, и даже были отсняты первые кадры, однако во время съемок умер близкий друг актера и сослуживец по театру Ефим Копелян. Худрук БДТ Георгий Товстоногов тут же отдал все роли Копеляна Олегу Валериановичу. Поэтому актер был вынужден отказаться от съемок. Поднять упавшее знамя предложили Юрию Яковлеву, тот согласился. И после выхода фильма пожалел: «Я как-то неожиданно влез в эту авантюру. После премьеры мне проходу не давали, постоянно подходили на улице. Даже в гастроном не мог выйти! Вот и пойми зрителя: что важнее — сыграть Гамлета или постоять в пальто и шапке под душем?» — изумлялся актер.

Несколько сцен с Олегом Басилашвили все же сняли. Отсюда и ляп с портретом. Кадр из фильма

Фабулу подкинул Никита Богословский

Фильм стал экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». Произведение написали за 6 лет до создания фильма, и спектакли по пьесе шли по всему СССР. По легенде, Брагинскому подсказал сюжет композитор Никита Богословский, который однажды по ошибке якобы отправил своего друга в Киев с 15 копейками в кармане вместо другого человека. Московские театры пьесу не брали, поэтому Эльдар Рязанов подал заявку на «Мосфильм». Но бюджет на несколько серий выделяли лишь эпохальным драмам — никак не комедиям. За идею вступился глава Гостелерадио Сергей Лапин, и картину заказало для производства Центральное телевидение.

3D-инновация и театральная съемка

Эльдар Рязанов, который с первых работ прославился бунтарским духом и нетривиальным подходом, на съемках «Иронии судьбы…» впервые применил особый вид съемки. С главным оператором Владимиром Нахабцевым они собрали операторскую установку так, что кадр можно было снимать одновременно тремя камерами. Это давало возможность отразить глубину и многомерный объем картинки за счет большого числа ракурсов, а также показать почти документальную работу актеров в кадре. Режиссер снимал сцены большими эпизодами по 15 минут! Сейчас, когда двухминутный эпизод беспрерывной съемки считается рекордом, такое кажется невозможным. А тогда актеры репетировали полдня — до обеда, и только потом начинали снимать.

В «Иронии судьбы…» Эльдар Рязанов (слева) использовал метод съемки сразу несколькими камерами. Фото: Сергей НОВИКОВ/РИА Новости

Миронов и Гурченко кастинг не прошли

Изначально на главные роли пробовались Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Режиссер Эльдар Рязанов посчитал, что Миронов органично смотрелся бы в роли Ипполита, но не тюфяка Лукашина. Поэтому на роль последнего утвердили Андрея Мягкова. А вот образ Нади примеряли Светлана Немоляева, Лариса Голубкина, Наталья Гвоздикова, Антонина Шуранова и даже одна из актрис Кировского драмтеатра. Кинопробы не устроили режиссера, его уговаривали взять на роль Нади Алису Фрейндлих, но он вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви» с Барбарой Брыльской в главной роли и позвал актрису в «Иронию…». «В советских актрисах секса не было, а в ней был!» — объяснила потом Валентина Талызина, которая озвучила актрису, плохо говорящую по-русски. Гурченко и Миронову режиссер передал привет: в одном из эпизодов в телевизоре Нади идет фильм «Соломенная шляпка», на экране видны и Людмила Гурченко, и Андрей Миронов.

Общих проектов застройки для Москвы и Ленинграда не было

Картина начинается с объяснения казуса Лукашина: якобы в Москве и Ленинграде создавались типовые архитектурные проекты одинаковых домов, которые формировали целые микрорайоны «человейников». Вот главный герой и не смутился, когда в другом городе нашел ту же улицу и тот же дом, что искал. Такого, конечно, в реальности не было. А съемки картины проходили в квартире панельного дома по адресу: проспект Вернадского, 125, в Москве. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме неподалеку — под номером 113. Ныне в цокольном этаже дома № 125 расположен «Театр на Юго-Западе». В 2003 г. на стене знаменитого дома была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова.

[править] В ролях

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1 серия

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 2 серия

Актёр Роль
Андрей Мягков Евгений Михайлович Лукашин
Барбара Брыльска Надежда Васильевна Шевелёва
Юрий Яковлев Ипполит Георгиевич Жених Нади
Александр Ширвиндт Павлик Друг Евгения Лукашина
Георгий Бурков Миша Друг Евгения Лукашина
Александр Белявский Саша Друг Евгения Лукашина
Ольга Науменко Галя Невеста Евгения Лукашина
Лия Ахеджакова Таня Сотрудница и подруга Надежды
Валентина Талызина Валя Сотрудница и подруга Надежды
Любовь Добржанская Марина Дмитриевна Мама Евгения Лукашина
Любовь Соколова Мама Нади
Готлиб Ронинсон Пассажир из Пулково
Эльдар Рязанов Пассажир рейса № 392 «Москва — Ленинград»
Александр Постников Прохожий В титрах не указан

Озвучивание

Актёр Роль
Валентина Талызина Надежда Шевелёва Персонаж Барбары Брыльской
Сергей Никитин Евгений Лукашин Пение песен
Алла Пугачёва Надежда Шевелёва Пение песен

Санни вместо Раджива улетел в Нью-Йорк

В бекмамбетовской версии «Иронии судьбы…» 2007 года сыграли Сергей Безруков, Барбара Брыльска, Лиза Боярская и Валентина Талызина. Кадр из фильма

В 2007 году Тимур Бекмамбетов снял сиквел комедии — «Ирония судьбы. Продолжение», где действуют дети главных героев в исполнении Константина Хабенского (Костя Лукашин), Елизаветы Боярской (Надежда Ипполитовна) и Сергея Безрукова (Ираклий, жених Нади). Но еще более веселую версию легендарной комедии сделали индусы! Творение, снятое в 2015 году, назвали «Я люблю Новый год!» (I Love New Year!). По сюжету главный герой картины Санни переборщил с алкоголем в бане и вместо Раджива улетел из Мумбая в Нью-Йорк. Как назло, в Нью-Йорке были точно такие же улицы и дома, как в Мумбае, — почти как на улице Строителей. Ключ Санни подошел к двери квартиры прелестной певицы Канганы, которая готовилась отметить Новый год с женихом Кумаром. Лента предназначена только для проката в США и Индии. «Какая гадость, эти ваши цыплята тандури!» — шутят зрители.

В индийском ремейке советской комедии главный герой Санни приезжает в чужой дом к певице Кангане. Кадр из фильма

Барбара Брыльска


Роль Нади исполнила Барбара Брыльска. Фото: кадр из фильма

Барбара Брыльска — полячка с горячим темпераментом. Мало, кто знает, что актрисе было тяжело играть в сценах с Юрием Яковлевым. Такие мужчине актрисе не нравились. Она просила снимать сцены с ним побыстрее и наотрез отказалась поцеловать артиста в одной из сцен. Рязанову пришлось снимать поцелуй со спины, а актёры в это время лишь тесно прижимались друг к другу. Так же из-за иностранного акцента Барбару Брыльски пришлось озвучивать советской актрисе Валентине Талызиной.

Новогодняя кинокартина была по-разному воспринята окружением актрисы. Российские коллеги завидовали Брыльски,  на родине женщину и её звёздную роль не поняли, а западные режиссёры и вовсе перестали звать Барбару в кино.

Проблемы ждали звезду не только в карьере, но и в личной жизни. С первым супругом девушка рассталась из-за недостатка внимания, со вторым из-за ветрености избранника, а с третьим женихом по причине непринятия Барбары свекровью. Последнее расставание далось актрисе с трудом. Возлюбленного звали Слободан Дмитриевич и Брыльска до сих пор называет его любовью всей своей жизни. 

С третьим официальным супругом гинекологом Людвигом Космалем артистка прожила вместе 18 лет. В браке родилось два ребёнка — дочь Барбара и сын Людвиг. Когда Брыльска-младшая прославилась и стала популярна не меньше, чем знаменитая мама — случилась трагедия. Дочь актрисы разбилась в аварии со своим бойфрендом. Барбара тяжело переживала утрату любимой дочери и даже хотела покончить с собой. Выйти из депрессии ей помог супруг.


Барбара Брыльска. Фото: kp.ru

Сейчас Барбара Брыльска старается жить моментом, она живёт на скромную пенсию недалеко от Варшавы, занимается спортом и любит готовить русские блюда. 

[править] Ссылки

Фильмы Эльдара Рязанова

1950-е Остров Сахалин (1954) • Счастливая юность (1955) • Карнавальная ночь (1956) • Девушка без адреса (1957) 
1960-е Как создавался Робинзон (1961) • Человек ниоткуда (1961) • Гусарская баллада (1962) • Дайте жалобную книгу (1965) • Берегись автомобиля (1966) • Зигзаг удачи (1968) 
1970-е Старики-разбойники (1971) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) 
1980-е О бедном гусаре замолвите слово (1980) • Вокзал для двоих (1982) • Жестокий романс (1984) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Дорогая Елена Сергеевна (1988) 
1990-е Небеса обетованные (1991) • Предсказание (1993) • Привет, дуралеи! (1996) 
2000-е Старые клячи (2000) • Тихие омуты (2000) • Ключ от спальни (2003) • Андерсен. Жизнь без любви (2006) 
Телепроекты Четыре встречи с Владимиром Высоцким (1987) • Парижские тайны • Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя (2007) • Музыка жизни (2009)

Фильмы по сценариям Эмиля Брагинского

В квадрате 45 (1955) • Мексиканец (1955) • Сын рыбака (1957) • Василий Суриков (1959) • Совершенно серьёзно (киноальм. История с пирожками) (1961) • Если ты прав… (1963) • До осени далеко (1964) • Автомобиль, любовь и горчица, мульт. (1966) • Берегись автомобиля (1966) • Маленький беглец (1966) • Когда дождь и ветер стучат в окно (1967) • Зигзаг удачи (1968) • Бобры идут по следу, мульт. (1970) • Снежные люди, мульт. (1971) • Старики-разбойники (1971) • Человек с другой стороны (1971) • Учитель пения (1972) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Сослуживцы (фильм.-спект.) (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Шаг навстречу (1975) • Почти смешная история (1977) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) • Суета сует (1979) • Родственники (фильм.-спект.) (1981) • Вокзал для двоих (1982) • Нежданно-негаданно (1983) • Поездки на старом автомобиле (1985) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Артистка из Грибова (1988) • Любовь с привилегиями (1989) • Воровка (1994) • Игра воображения (1995) • Московские каникулы (1995) • Трамвай в Москве (1995) • Райское яблочко (1998) • Тихие омуты (2000)

[править] Песни и стихотворения


Бард Сергей Никитин

При озвучивании фильма за Барбару Брыльску все песни исполнила в будущем выдающаяся советская и российская певица Алла Пугачёва, которая в 1975 году, когда выходил фильм, впервые добилась успеха на большой эстрадной сцене: Алла Пугачёва завоевала Гран-при XI международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии со ставшей всесоюзно известной песней «Арлекино». В титрах фильма Алла Пугачёва не упоминается.

По решению Эльдара Рязанова, за героя фильма Евгения Лукашина песни исполнил бард Сергей Никитин (позже со смехом вспоминавший в связи с этим исполнением, что герой Мягкова, перед тем, как спеть голосом Никитина песню «Если у вас нету тёти», заявил: «Сейчас я вам спою, правда, пою я не очень хорошо»). В титрах фильма Сергей Никитин также не был упомянут.

Андрей Мягков, исполнивший роль Жени Лукашина, хотел сам спеть песни при озвучивании фильма. Актёр обиделся на режиссёра, что тот не дал обладающему хорошим голосом Мягкову петь самому, кроме отрывка «Застольной песни» Бетховена и дурашливого «исполнения» романса Абазы «Утро туманное», где в тексте появились фразы «Скатертью дорога» и «Приводи всё отделение милиционеров». В следующем фильме Рязанова, не менее известном и любимом зрителями до нашего времени, «Служебном романе», где Мягков также сыграл главную роль (Анатолий Ефремович Новосельцев), все мужские песни исполнял уже лично Андрей Мягков.


А в этом моменте отрывок «Застольной песни» Бетховена Мягков поёт самостоятельно

Название Автор текста Певец/чтец
Со мною вот что происходит Евгений Евтушенко Сергей Никитин
Никого не будет в доме Борис Пастернак Сергей Никитин
По улице моей Белла Ахмадулина Алла Пугачёва
Вагончики Михаил Львовский Алла Пугачёва
Если у вас нету тёти Александр Аронов Сергей Никитин
Мне нравится, что вы больны не мной Марина Цветаева Алла Пугачёва
Я спросил у ясеня Владимир Киршон Сергей Никитин
Благословляю вас (У зеркала) Марина Цветаева Алла Пугачёва
С любимыми не расставайтесь Александр Кочетков Андрей МягковВалентина Талызина

Фильмы

После успеха в роли Рябого на Буркова обратили внимание киношники. Он снялся в паре фильмов, но на улице его стали узнавать лишь в 1969 году, после рязановского фильма «Зигзаг удачи», где Бурков сыграл заметную роль выпивохи-ретушера

А сам стал чем-то вроде фирменной приправы к последующим фильмам режиссера. Помню, на одном из творческих вечеров Георгия Буркова, который вел Рязанов, режиссер признался: «Георгий — мой талисман. Когда есть возможность, я всегда стараюсь его пригласить в фильм. Он способен сыграть заведомую чушь, а зритель ему поверит…»

Бурков играл легко. Было такое впечатление, что его герои шагнули на экран прямо с улицы-простые, понятные, свойские. Эту легкость, ненатужность зритель воспринимал с благодарностью. Незатейливые выражения его героев — забулдыг, недотеп, но людей не унывающих- прикипали к зрителям, становились оборотами народной речи. «Я никогда не пьянею», «Ерунда! — бандитская пуля», «Ради машины я Родину продал»…

Актерство был убежден Бурков — это временно. Впереди если не литература, то хотя бы режиссура. Тем более что и в «Современнике», куда он ушел после Театра имени Станиславского, достойных ролей для него не находилось. «Боюсь, что меня втиснут в привычную для них типажность и я стану рядовым комиком». Выручало кино.

С начала семидесятых Георгий Бурков снимался много в нескольких фильмах в год. И фильмы были заметные — «Старики-разбойники», и «Егор Булычев и другие», и «Печки -лавочки» Шукшина, и роли, хотя почти эпизодические, запоминающиеся. «Жить стали лучше, — вспоминала Татьяна Ухарова, — предложений на съемки было много. У Жоры появилась эйфория. А потом наступил самый страшный в нашей жизни период. Он не выдерживал обрушившихся на него признания и популярности. Сейчас я думаю, как я могла все это вынести».

Выручала, видимо, «материнская» жалость Татьяны к мужу, маленькая дочурка Маша, в которой оба души не чаяли, ну и не последнюю роль — добродушие Георгия. «Как-то я его ждала со съемки фильма Сергея Соловьева Семейное счастье», где он работал, с замечательными актерами Анатолием Папановым и Катей Васильевой. Был первый день съемки, он должен был прийти днем, а появился после 12 часов ночи. Я была уже раскаленная душили монологи. Но когда открыла дверь, застыла. Стоял Бурков в белом костюме, с тростью и в канотье. Облокотившись на дверь и запрокинув голову, он произнес: «Ну что я говорил, я весь в белом, а вы в г..!» Как на него было сердиться! О его запоях ходили легенды. Бурков об этих вымыслах записал в дневнике: «Вот уже скоро месяц, как меня лечат от хронического алкоголизма…»

— Никогда он не лечился, рассказывала Татьяна Сергеевна. — Да, выпивал. Но не до запоев, этого никогда не было. Да и человеком он был очень домашним. Если нет спектакля или съемок — дома за столом: пишет, читает. Ведь все эти книги Георгий перечитал, Татьяна провела широким жестом по комнате, заполненной полками с книгами. — Он прочитал множество книг о театре. Еще тогда, в Перми, когда «тунеядствовал». Он был очень образованным человеком, может, самым начитанным из театра…»

«У Георгия Буркова идеальное лицо для роли спившегося интеллигента», — говорил Эльдар Рязанов В 1977 году в Театр им. Станиславского при шел художественным руководителем Андрей Алексеевич Попов, один из лучших режиссеров своего времени, известный к тому же внимательным и чутким отношением к актерам. С собой он привел талантливую режиссерскую молодежь-Анатолия Васильева, Бориса Морозова и Иосифа Райхельгауза. И Георгий Бурков вернулся в театр, который считал своим домом. Васильев поставил «Первый вариант Вассы Железновой», в которой роль Прохора поручил Буркову. Ретрограды приняли постановку в штыки, остальная публика — с восторгом. В 1980 году Бурков перешел во МХАТ к Ефремову. но вскрре безо всяких видимых причин ушел оттуда. «Ефремов видел в нем хорошего артиста с необыкновенной органикой, но не видел личности глубокой и незаурядной». — так объясняет этот шаг Татьяна Ухарова. Дальше -два года в Театре имени Пушкина. И там, и там у Буркова были значительные работы — генерал Панфилов в «Волоколамском шоссе» А. Бека во МХАТе и прекрасная работа в спектакле «Иван и Мадонна в Театре Пушкина.

Но эти успехи его не радовали. Хотя Буркову едва перевалило за пятьдесят, он вдруг решил: «Это старость. Так я устроен, что весь негатив переживаю сам с собой в лучшем случае, а в худшем, когда со мной близкие, родные…» Впрочем, у него действительно все чаще болело сердце. И несколько инфарктов уже сделали на нем отметины.

[править] Цитаты

Ой, тёпленькая пошла!»

  • «Под Новый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню!»
  • «Давай сфотографи… взвесимся на брудершафт?»
  • «Павлик может лететь в Ленинград?» — «Может.» — «А Женя может лететь в Ленинград?» — «Тоже может!» — «Они оба могут!»
  • «Не трепыхайте меня, я требую уважения к себе!»
  • «Почему вы меня всё время роняете-то, зачем? Я вот тут, — герой потирает свой зад, — Плечо ударил!»
  • «Ну что вы заладили: „Я не Ипполит, я не Ипполит!“ Ну что же вы хотели, чтобы я им рассказала про вашу баню? И чтобы назавтра вся школа говорила, что я встречаю Новый год с каким-то проходимцем!» — «Я не проходимец, неужели вы этого не видите? Я несчастный человек…» — «Как будто бы несчастный человек не может быть проходимцем!»
  • «Ой! Ой, какой кошмар! Ой, какая жалость! Ой, какие мелкие кусочки!!!»
  • «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!»
  • «Ой, тёпленькая пошла…»
  • Я могу только сказать, что один из них — Женя!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector