Ирина калиновская биография личная жизнь

Театральная карьера

Творческая биография Ирины Калининой началась сразу после окончания Гуманитарного института, когда она пришла работать в театр «Шалом», но через шесть месяцев Ирина Владимировна уволилась.

В настоящее время актриса театра и кино Калинина И. В. продолжает свою карьеру и сотрудничает сразу с несколькими творческими коллективами. Зрители могут ее увидеть на сцене «Молодежного театра на Абрамцево», «Наш дом». Также она является участником независимой театральной антрепризы.

В спектакле «Веселый Роджер» актриса Калинина играла главную роль. Ее котенок очень понравился зрителям. В 2012 году в спектакле по Чехову «Дядя Ваня» Ирина Владимировна играла сразу две роли: Сонечку и Елену Андреевну. В театральной премьере «Тартюф», который ставился в студенческом театре, ей была предложена роль Дориной, которую она успешно сыграла. Было в театральной копилке талантливой актрисы много и других образов и спектаклей.

Фильмография

Окончив ГИТИС, Александр Фатюшин начинает работать в театре имени Маяковского, которому посвятил всю свою жизнь. Особо полюбились работы артиста в постановках «Жизнь Клима Самгина», «Молва» и других.

В течение многих лет киноактёр сыграл в большом количестве фильмов. Началась его артистическая деятельность в 1974 году небольшой ролью в картине «Три дня в Москве».

Александр Фатюшин: слева в фильме «Осень», справа в фильме «Три дня в Москве», 1974 год

Начинающий служитель Мельпомены настолько хорошо исполнил поставленную задачу, что его заметили кинорежиссёры и стали приглашать в свои фильмы.

В «Весеннем призыве» Александр Константинович сыграл сержанта, который доказывает своё превосходство всем. Артиста отметили, наградили призом.

Всесоюзная слава пришла к Александру Фатюшину после появления экранизации «Москва слезам не верит». За великолепно сыгранную роль актёр получил одну из главных наград страны в области киноискусства.

Александр Фатюшин и Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год

Фильмография звезды советского кино пополнилась также ролями в «России молодой», «Дамы приглашают кавалеров», «34-й скорый» и многих других. Киноактёр сам выполнял в них сложные трюки. Неоднократно подвергал свою жизнь опасности, и даже мог погибнуть.

К примеру, Александр Константинович только чудом выжил, когда играл в «России молодой». В одном из эпизодов на шее Фатюшина завязалась верёвка. Благодаря быстрой реакции самого актёра, беды удалось избежать. Сам артист называл это вторым днём рождения и всегда его отмечал.

В 90-е годы отечественное киноискусство переживало трудные времена. Александр Константинович хватался за любую роль, чтобы заработать. В этот период достойных картин было не так уж и много. Среди них стоит отметить: «Волкодав» и «Петербургские тайны».

Александр Фатюшин в фильме «Россия молодая», 1981 год

В начале двухтысячных талантливый актер появляется в нескольких киносериалах. Последняя картина с участием Александра Константиновича вышла на экраны в 2003 году, уже после его ухода из жизни.

Съемки в фильме «Экипаж» (2016)

В киноленте-катастрофе «Экипаж», который вышел в прокат в 2016 году, Ирина Владимировна играет Зою, которая постоянно на руках держала младенца. По сюжету фильма молодой стажер Алексей Гущин (в исполнении Данилы Козловского), попадает в небольшую авиационную компанию, где его персона вскоре попадает под угрозу увольнения.

Но первый пилот решает его взять с собой в последнюю поездку. В этот же рейс отправляется еще один второй пилот, Александра, с которой у Алексея возник роман. Но накануне молодые люди поругались.

Чтобы как-то повлиять на своего сына-подростка, первый пилот берет его тоже в этот полет, еще не зная, какие страшные приключения ждут их впереди.

Даже небольшую роль в киноленте «Экипаж» (2016), где ей приходится постоянно держать малыша на руках и бояться, что самолет может разбиться, Ирина Владимировна сыграла очень талантливо, перевоплотившись в свою героиню.

Выбор профессии

Ирина Борисовна коренная москвичка. С детских лет мечтала стать актрисой, принимала активное участие в художественной самодеятельности. В старших классах задумалась о том, в какое театральное учебное заведение поступить.

После окончания школы выбрала училище им. Щукина. Экзамены сдала успешно, училась на курсе прекрасного педагога В. Львова. В 1969-м году актрису зачислили в штат Театра им. Моссовета. Через четыре года Калиновская перешла в Театр им. В. Маяковского.

Принимала участие в постановках: «Миллион за улыбку» — Нина, «Петербургские сновидения» — Дуня, «Соловьиная ночь» — Ниночка, «Человек на своем месте» — Лариса, «Моё сердце с тобой» — Татьяна и др.

Калиновской посчастливилось выходить на сцену с легендарными советскими артистами: Р. Пляттом, Ф. Раневской, Л. Орловой, В. Марецкой, В. Бероевым.

В начале восьмидесятых Ирине Борисовне предложили стать педагогом в «Щуке». Восемь лет передавала опыт и мастерство своим студентам. Далее переехала в город Красноярск. Сейчас занимает должность зав. кафедрой в Государственной академии театра и музыки, также исполняет обязанности декана актерского отделения.

Детство и юность

Ирина родилась 28 апреля 2001 года, ее родной город — Ярославль. Хотя Паутова никогда не была тихоней и пай-девочкой, проблем родителям она старалась не доставлять и сохраняла с ними теплые и крепкие отношения, даже когда в школе возникали проблемы.

Актриса признается, что не любила общепризнанных правил, а потому ее поведение вызывало вопросы у учителей. Ирина не тянулась к большим компаниям, и друзей у нее было немного, однако затворницей она себя не считала. Девушка нередко проявляла бунтарский дух, а вот слабость старалась не демонстрировать, поэтому ее редко кто видел плачущей.

Главной опорой Паутова считает близких и благодарна родителям, которые в любой сложной ситуации оказывались на ее стороне. Она до сих пор воспринимает семью как дар, а не как данность, с которой необходимо мириться.

Ирина Паутова и ее семья

Девушка отличалась творческими способностями, которые на первых порах реализовывала в музыкальной школе, где училась игре на фортепиано и вокалу. Не забывала она и о физическом развитии: тренировки по карате привели ее к обладанию черным поясом. А еще Паутова 8 лет посвятила занятиям современной хореографией.

В старших классах Ирина решила стать актрисой. Она поступила в Московскую театральную школу Олега Табакова — единственное в своем роде учебное заведение, где студенты получают высшее актерское образование, поступив после 9-го и 10-го классов.

Школа организована как пансион, где будущие лицедеи со всей страны живут и учатся в течение 5 лет. Художественный руководитель организации — народный артист России Владимир Машков.

Паутова признавалась, что учеба в театральном стала для нее испытанием. Актриса чувствовала, как ее ломают, после чего приходилось собирать себя заново. К тому же Ирина ощущала, что полученное образование не даст ей гарантии не то что бы роста в профессии, но элементарного трудоустройства. Но с другой стороны ее вела одержимость и вера в мечту.

Выбор профессии

Ирина Борисовна коренная москвичка. С детских лет мечтала стать актрисой, принимала активное участие в художественной самодеятельности. В старших классах задумалась о том, в какое театральное учебное заведение поступить.

После окончания школы выбрала училище им. Щукина. Экзамены сдала успешно, училась на курсе прекрасного педагога В. Львова. В 1969-м году актрису зачислили в штат Театра им. Моссовета. Через четыре года Калиновская перешла в Театр им. В. Маяковского.

Принимала участие в постановках: «Миллион за улыбку» — Нина, «Петербургские сновидения» — Дуня, «Соловьиная ночь» — Ниночка, «Человек на своем месте» — Лариса, «Моё сердце с тобой» — Татьяна и др.

Калиновской посчастливилось выходить на сцену с легендарными советскими артистами: Р. Пляттом, Ф. Раневской, Л. Орловой, В. Марецкой, В. Бероевым.

В начале восьмидесятых Ирине Борисовне предложили стать педагогом в «Щуке». Восемь лет передавала опыт и мастерство своим студентам. Далее переехала в город Красноярск. Сейчас занимает должность зав. кафедрой в Государственной академии театра и музыки, также исполняет обязанности декана актерского отделения.

Кинематографическая карьера

Ирина Калинина снялась уже более чем в 25 сериалах и фильмах. Ее дебютом в кино стала небольшая роль в киноленте «Марш славянки», который вышел на экраны в 2002 году. По сюжету этого фильма молодой человек уходит служить в армию, но попадает в Чечню. Испугавшись, он уже в первом бою бросает свое оружие и становится дезертиром. Сначала он прячется в горах, но вскоре силы его покидают. Парню повезло, так как его подбирает женщина, у которой совсем недавно умер сын наркоман. Сашка звонит матери и та отправляется на его поиски.

Популярность и слава пришла к талантливой актрисе и после съемок в таких сериалах, как «Любовь моя», «Обреченная стать звездой» и другие.

В 2004 году в мелодраме «Ландыш серебристый 2» режиссера Тиграна Кеосаяна Ирина Владимировна сыграла вокалистку в клубе. В этой многосерийной киноленте два продюсера-неудачника ищут новые таланты, но все у них выходит совсем не так, как они планируют.

В 2005 году талантливая актриса сыграла второстепенную роль в детективной киноленте «Хиромант». Сюжетная линия повествует о молодом студенте Сергее Рябинине, которые после смерти отца может отправляться в путешествие в другой мир. Ирина Владимировна сыграла в фильме подругу Кати.

В 2006 году актриса сыграла сразу в нескольких фильмах. Так, она успешно исполнила небольшую эпизодическую роль в криминальном фильме «Детективы», где рассказывается о жизни и деятельности частного сыскного агентства. А вот в комедийном фильме «Счастливы вместе», где в центе сюжета оказывается жизнь интересной и даже странной семьи Букиных, она смогла прекрасно сыграть стюардессу.

В 2007 году в мелодраме «Судебная колонка» режиссеров Артема Антонова и Алексея Попогребского она играет журналистку в редакции. А в 2008 году в известном детективном фильме «Глухарь» ей досталась роль Лерки, которая была успешной. Было много и других кинолент, где герои, которых играла Ирина Владимировна Калинина, запомнились и понравились зрителям.

Личная жизнь

О личной жизни Ирины Борисовны не так уж много информации. Известно, что руку и сердце красавице предложил театральный педагог Леонид Калиновский. Он был старше на 15 лет. Тем не менее супруги прожили вместе много лет. В 1992-м году актриса похоронила мужа и осталась жить в Красноярске.

В жизни Калиновской был тайный любовник, это популярный советский артист Александр Фатюшин. Когда они встретились Ирина была замужем, а Саша вел холостяцкий образ жизни. Роман проходил бурно: Фатюшин старался удивить любимую женщину и всегда что-то придумывал. Например, мог посадить Ирину вечером в поезд, а утром с огромным букетом встретить на перроне. Чтобы всё это «провернуть» мчался в аэропорт и вылетал в другой город ближайшим рейсом. Вот таким был невероятным и пылким любовником!

Несмотря на взаимные чувства они не остались вместе. Ирина знала о пагубной привычке Александра (любил выпить), да и уходить от надежного супруга не хотела. Ведь была за ним «как за каменной стеной». Вскоре решилось всё само собой: Фатюшин встретил Елену Мольченко и всем объявил, что женится. Брак продлился до самой смерти талантливого актера.

Ирина Борисовна замуж больше не вышла, продолжает заниматься педагогической деятельностью, а в свободное время ходит молиться в церковь. К сожалению, мы не смогли установить есть ли у актрисы дети. В столицу приезжает редко, хотя по-прежнему считает, что Москва – её родной дом.

Если статья для вас была интересной, а судьба Ирины Калиновской затронула: ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? иПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Огромное спасибо всем, кто уже подписался! Благодаря вам, уважаемые читатели, наш канал быстрее развивается!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

  • Предидущее: «Ален Делон советского кино постоянно изменял жене, а она его прощала»: жизнь красавца-актера Владимира Гусева
  • Следующее: Оказывается, Туве Лу может писать глубокие эмоциональные песни и на позитиве

Из актрис в преподаватели

С 1981 года Ирина Калиновская, фильмы с участием которой и сегодня часто показывают по телевизору, начала увлекаться педагогикой. Она снова села за парту в «Щуке». Она чувствовала, что не всегда режиссура ее устраивает, чего-то ей не хватало. Наверное, Ирина Калиновская, муж которой всегда подставлял ей плечо в случае необходимости, просто переросла предназначение быть просто актрисой. В «Щуке» она проработала до 1988 года, а потом вместе с мужем переехала в Красноярск, о чем она никогда не жалела. Там ее супруг выпустил замечательный курс, который потом в полном составе забрали в театр имени Пушкина, и умер. А Ирина так и осталась в Красноярске, но приезжает иногда в Москву, которую по-прежнему считает своим домом. И все же именно в Красноярске проводит большую часть жизни Ирина Калиновская, актриса. Личная жизнь ее теперь исключительно в студентах. Преподавание для нее — любимое дело, она уверена, что в этом нашла себя намного больше, чем в актерстве.

Дебютная роль

Свою первую роль в кино Ирина Борисовна сыграла, еще будучи студенткой театрального училища, в 1967 году. Это был фильм «Маленький беглец», молодой актрисе предложили небольшую роль медсестры. Предыстория оказалась проста: с киностудии пришли в институт и пригласили на съемки.

Потом была еще одна роль медсестры – в фильме «Большая перемена». Она играла роль Аллы Стукалиной в «Юркиных рассветах», Римму Пажитнову в «Легко быть добрым». Была еще одна интересная картина – «Это мы не проходили» известного режиссера Ильи Фрэза. Ирина Калиновская, актриса на тот момент начинающая, была очень удивлена, получив приглашение на эти съемки. Ее киношным персонажем была молодая практикантка, учительница английского языка. Ирина очень переживала, потому что в школе она изучала немецкий язык, а в театральном институте — французский. Вот и думала над тем, как ей правильно сыграть «англичанку», ведь этот язык она совершенно не знала, а по сценарию надо было произносить хоть какой-то минимум фраз. Илья Абрамович Фрез предложил приставить к ней педагога, чтобы она выучила необходимый текст. Для него было главным не знание языка, а то, что Калиновская подходила по придуманным им параметрам. Она очень хорошо понимала, у кого она снималась. Но на тот момент у нее уже была пара-тройка значительных ролей на театральной сцене

Поэтому, по ее мнению, на нее и обратили внимание в столице и предложили работу в кино

Из актрис в преподаватели (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

С 1981 года Ирина Калиновская, фильмы с участием которой и сегодня часто показывают по телевизору, начала увлекаться педагогикой. Она снова села за парту в «Щуке». Она чувствовала, что не всегда режиссура ее устраивает, чего-то ей не хватало. Наверное, Ирина Калиновская, муж которой всегда подставлял ей плечо в случае необходимости, просто переросла предназначение быть просто актрисой. В «Щуке» она проработала до 1988 года, а потом вместе с мужем переехала в Красноярск, о чем она никогда не жалела. Там ее супруг выпустил замечательный курс, который потом в полном составе забрали в театр имени Пушкина, и умер. А Ирина так и осталась в Красноярске, но приезжает иногда в Москву, которую по-прежнему считает своим домом. И все же именно в Красноярске проводит большую часть жизни Ирина Калиновская, актриса. Личная жизнь ее теперь исключительно в студентах. Преподавание для нее — любимое дело, она уверена, что в этом нашла себя намного больше, чем в актерстве.

На сцену она больше не выйдет по религиозным убеждениям как человек, глубоко верующий. В последние годы красавица Ирина Калиновская больше любит ходить в храм и стоять на службах.

Марецкая, Раневская и другие…

Ирина Калиновская, биография которой не очень известна большому кругу зрителей, выходила на одну сцену с легендарными актрисами и актерами двадцатого века: Ростиславом Пляттом, Фаиной Раневской, Любвью Орловой, Верой Марецкой… С Марецкой ей довелось работать в спектаклях «Петербургские сновидения» и «Миллион за улыбку». Ее и Плятта Калиновская просто боготворила. Они были великолепными театральными партнерами еще вахтанговской школы. Работать с ними было удивительно легко и интересно. У них была изумительная импровизация, на сцене был фейерверк шуток. Для молодой актрисы каждый выход на сцену был как в первый раз. Вера Марцкая восхищала Ирину своей манерой работы и подготовки к спектаклю. Несмотря на огромный опыт и достаточно серьезный возраст она всегда очень волновалась. Прибегая перед спектаклем в гримерку к Калиновской, она постоянно все повторяла и уточняла, где, что и как необходимо говорить.

Калиновская Ирина вспоминала и Раневскую, то, что она всегда держалась немного особняком, расстраивалась, если в ее первый выход на сцену зрители не встречали ее аплодисментами. Тогда спектакль она играла с абсолютно другим самочувствием.

В Театр имени Маяковского Калиновская ушла после того, как ушли из жизни Завадский и Анисимова-Вульф. Потому что в театре имени Моссовета не хватало сильной режиссерской руки.

Личная жизнь Ирины Калиновской

Личная жизнь Ирины Калиновской в свое время была довольно обсуждаемой темой. Помимо того, что актриса состояла в официальных отношениях, она успевала строить романы с другими мужчинами.

На фото: актриса Ирина Калиновская в молодости

Так, мужем Ирины Калиновской был театральный преподаватель Леонид Калиновский. К сожалению, актриса овдовела в 1992 году. По словам самой знаменитости, в тех отношениях она была по-настоящему счастлива. При этом публике достоверно неизвестно, есть ли у артистки дети.

Также есть информация о том, что Ирина Калиновская строила роман с Александром Фатюшиным в то время, как была замужем. Так как актриса не решилась на развод с супругом, она пресекла данные отношения.

На сцену актриса больше не выходит и выходить не планирует, так как это противоречит ее религиозным убеждениям. В последние годы Ирина предпочитает ходить в храм и стоять на службах.

На просторах сети есть фото, на которых знаменитость запечатлена в молодости, а также в годы активной актерской деятельности.

На одной съемочной площадке со «звездой»

В середине семидесятых двадцатого века Калиновская Ирина очутилась на одной съемочной площадке с суперпопулярным на то время Андреем Мироновым. Это была картина Георгия Натансона «Популярная свадьба». Тот период своей жизни она вспоминает с особой теплотой. Миронов был очень веселым, озорным, невероятно творческим человеком. Его ждали на площадке как огромный подарок, потому что параллельно он снимался еще в нескольких лентах.

Однажды Ирина Калиновская – актриса, личная жизнь которой всегда вызывала определенный интерес, особенно после долгого романа с актером Александром Фатюшиным, рассказала, что, по всей видимости, Андрей не успел прочитать сценарий, поэтому, посмотрев материал, очень расстроился, повторяя все время, как это он мог играть негодяя и не понять этого. Его успокаивали всем коллективом, а он переживал, думая о том, какой же он халтурщик.

Детские и юношеские годы

Появился на свет будущий служитель Мельпомены в небольшом городе Рязань в 1951 году. Семья была самой обычной. Папа трудился на автопредприятии, водил машины. Мама была сотрудницей местного фабричного производства. Кроме Саши, в семье подрастали также сын и дочь, которые были старше.

В раннем детстве с Сашей произошел случай, о котором долго не могли забыть близкие. Играя на улице, малыш выбежал на проезжую часть и это увидела соседка. Благодаря её реакции, ребенок не попал под колеса мчащегося на огромной скорости автомобиля.

В школе Александр учился неохотно. Сбегал с уроков на футбол, которым увлёкся в пятилетнем возрасте. В драматический кружок Фатюшин попал благодаря своему старшему братику, которого звали Виталием.

Известно, что через несколько месяцев тот перестал заниматься театральными постановками, а вот Сашка посещал репетиции не без удовольствия. Впоследствии актер признался, что уже в детстве ощущал — драматическое искусство станет частью его жизни.

После получения аттестата юноша решил поступать в театральный вуз. Близкие, как могли, отговаривали парня, считая профессию лицедея несерьезной. Александр не пошел на попятную, отправился в столицу и подал документы во МХАТ. Правда, на экзаменах с треском провалился.

Александр Фатюшин и Игорь Костолевский.

Почти год Фатюшин проработал таксидермистом. При этом будущий актёр, не переставая, репетировал. Его усилия не пропали даром. Юношу приняли в ГИТИС. Там же он познакомился с начинающими артистами Игорем Костолевским и Александром Соловьёвым.

Театр имени Моссовета, о котором слагали легенды

В эти стены ее пригласили, когда Ирина еще была студенткой. Свою первую роль на этой сцене она сыграла в 1969 году с Вадимом Бероевым (известен по главной роли в фильме «Майор Вихрь») и Татьяной Беспаловой. Это был замечательный спектакль «Вешние воды». Постановщиком выступала Галина Сергеевна Анисимова-Вульф, а куратором — Завадский.

Молодую актрису удивляло то, что до того, как ступить на сцену и окончить спектакль, к ней подходил сам Завадский и целовал руку. Это было очень трогательно. Она всегда стеснялась, потому что была только начинающей актрисой, а он — мэтром. Но в этом театре всегда были такие красивые отношения.

Ирина Калинина: биография (кратко)

Она появилась на свет в Москве в 1985 году, 17 января. Воспитывалась в обычной семье. В школьные годы увлекалась рисованием, танцами и плаванием. После получения аттестата подала документы в филиал ГИТИСа, открытый при Институте гуманитарного образования. Ирина Калинина смогла поступить туда с первой попытки. Ее зачислили на курс, который возглавлял А. Бордуков. В 2006 году получила диплом. Затем нашу героиню приняли в основную труппу театра «Шалом». В этом учреждении Калинина проработала всего полгода. Сейчас она сотрудничает с двумя театрами – «Наш дом» и «Молодежным театром на Абрамцево».

Личная жизнь

Актриса Ирина Калинина замужем. Ее муж – актер Евгений Мартынов. В этом браке у супругов родилась дочь София. Несмотря на то, что сама Ирина Владимировна не дает никаких комментариев о своей личной жизни, в последнее время вокруг этой пары появились слухи о разводе.

Так, в 2005 году известная актриса снималась в многосерийной киноленте «Любовь моя». В этом же фильме снимался и Денис Матросов, который в то время был в законном браке с Машей Куликовой.

Брак у Дениса распался, и он тут же обратил внимание на актрису Ирину Калинину. По слухам, молодые люди стали встречаться лишь только в 2014 году

Личная жизнь Ирины Калиновской

Личная жизнь Ирины Калиновской в свое время была довольно обсуждаемой темой. Помимо того, что актриса состояла в официальных отношениях, она успевала строить романы с другими мужчинами.

На фото: актриса Ирина Калиновская в молодости

Так, мужем Ирины Калиновской был театральный преподаватель Леонид Калиновский. К сожалению, актриса овдовела в 1992 году. По словам самой знаменитости, в тех отношениях она была по-настоящему счастлива. При этом публике достоверно неизвестно, есть ли у артистки дети.

Также есть информация о том, что Ирина Калиновская строила роман с Александром Фатюшиным в то время, как была замужем. Так как актриса не решилась на развод с супругом, она пресекла данные отношения.

На сцену актриса больше не выходит и выходить не планирует, так как это противоречит ее религиозным убеждениям. В последние годы Ирина предпочитает ходить в храм и стоять на службах.

На просторах сети есть фото, на которых знаменитость запечатлена в молодости, а также в годы активной актерской деятельности.

На одной съемочной площадке со «звездой»

В середине семидесятых двадцатого века Калиновская Ирина очутилась на одной съемочной площадке с суперпопулярным на то время Андреем Мироновым. Это была картина Георгия Натансона «Популярная свадьба». Тот период своей жизни она вспоминает с особой теплотой. Миронов был очень веселым, озорным, невероятно творческим человеком. Его ждали на площадке как огромный подарок, потому что параллельно он снимался еще в нескольких лентах.

Однажды Ирина Калиновская — актриса, личная жизнь которой всегда вызывала определенный интерес, особенно после долгого романа с актером Александром Фатюшиным, рассказала, что, по всей видимости, Андрей не успел прочитать сценарий, поэтому, посмотрев материал, очень расстроился, повторяя все время, как это он мог играть негодяя и не понять этого. Его успокаивали всем коллективом, а он переживал, думая о том, какой же он халтурщик.

Театр имени Моссовета, о котором слагали легенды

В эти стены ее пригласили, когда Ирина еще была студенткой. Свою первую роль на этой сцене она сыграла в 1969 году с Вадимом Бероевым (известен по главной роли в фильме «Майор Вихрь») и Татьяной Беспаловой. Это был замечательный спектакль «Вешние воды». Постановщиком выступала Галина Сергеевна Анисимова-Вульф, а куратором — Завадский.

Молодую актрису удивляло то, что до того, как ступить на сцену и окончить спектакль, к ней подходил сам Завадский и целовал руку. Это было очень трогательно. Она всегда стеснялась, потому что была только начинающей актрисой, а он — мэтром. Но в этом театре всегда были такие красивые отношения.

Дебютная роль

Свою первую роль в кино Ирина Борисовна сыграла, еще будучи студенткой театрального училища, в 1967 году. Это был фильм «Маленький беглец», молодой актрисе предложили небольшую роль медсестры. Предыстория оказалась проста: с киностудии пришли в институт и пригласили на съемки.

Потом была еще одна роль медсестры – в фильме «Большая перемена». Она играла роль Аллы Стукалиной в «Юркиных рассветах», Римму Пажитнову в «Легко быть добрым». Была еще одна интересная картина – «Это мы не проходили» известного режиссера Ильи Фрэза. Ирина Калиновская, актриса на тот момент начинающая, была очень удивлена, получив приглашение на эти съемки. Ее киношным персонажем была молодая практикантка, учительница английского языка. Ирина очень переживала, потому что в школе она изучала немецкий язык, а в театральном институте — французский. Вот и думала над тем, как ей правильно сыграть «англичанку», ведь этот язык она совершенно не знала, а по сценарию надо было произносить хоть какой-то минимум фраз. Илья Абрамович Фрез предложил приставить к ней педагога, чтобы она выучила необходимый текст. Для него было главным не знание языка, а то, что Калиновская подходила по придуманным им параметрам. Она очень хорошо понимала, у кого она снималась. Но на тот момент у нее уже была пара-тройка значительных ролей на театральной сцене

Поэтому, по ее мнению, на нее и обратили внимание в столице и предложили работу в кино

Фильмы

В кино Коренева дебютировала в 16 лет в комедии отца «Вас вызывает Таймыр». Уже студенткой Елена снималась в главных ролях в мелодраме «Сентиментальный роман», мюзикле «Романс о влюбленных» и экранизации повести И. С. Тургенева «Ася». После этих проектов актриса стала узнаваема и любима советскими зрителями.

Еще больший успех пришел благодаря сериалу «Сибириада», режиссером которого выступил Андрей Кончаловский. Многосерийный проект, в котором Коренева сыграла Таю Соломину, в 1979 году получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Незадолго до объявления победителей случился скандал: Франсуаза Саган, ставшая председателем жюри, заявила, что выйдет из состава судейства, если картина Андрея Сергеевича не поделит 1-е место с лентой «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.

Елена Коренева и Ширли Маклейн

В тот момент этого нельзя было допустить, так как первый приз не могли взять две сверхдержавы. Поэтому «Сибириаду» удостоили престижной, но не главной награды. Специально для фильма композитор Эдуард Артемьев по просьбе Кончаловского создал оригинальный саундтрек в духе музыки Вангелиса.

В том же году на экраны вышла блистательная комедия Марка Захарова «Тот самый Мюнгхаузен». На роль Марты, возлюбленной главного героя, первоначально пробовались Ирина Мазуркевич, Татьяна Догилева. Последняя даже перекрасила волосы для съемок, но в итоге Марк Анатольевич отдал предпочтение утонченной Кореневой. Вместе с Олегом Янковским актриса составила замечательный дуэт.

В 1982-м Елена запомнилась еще одной легендарной ролью в лирической комедии Михаила Казакова «Покровские ворота». Зрители сразу полюбили сыгранную москвичкой медсестру Людочку, в которую влюбляется Лев Хоботов в исполнении Анатолия Равиковича. По сюжету Хоботов, посещая процедурный кабинет, произносил фразу: «Мне было так хорошо! Вы так это делали…»

Евгений Киндинов и Елена Коренева в фильме «Романс о влюбленных»

Сцену снимали полдня, чтобы добиться от актера нужной интонации. Кореневой тоже пришлось потрудиться, чтобы убедительно смотреться в образе медика. Изначально Елена хотела отказаться от съемок – сценарий показался исполнительнице неубедительным, «оперетточным». Убедила изменить мнение мать москвички, которая работала в проекте вторым режиссером.

В последующие годы актриса регулярно играла в кино и театре. Интересной работой Кореневой стала роль в музыкальной драме «Лето» режиссера Кирилла Серебренникова. Картина перенесла зрителей в мир рок-андеграунда 1980-х, в жизнь легендарного ленинградского рок-клуба и культовых исполнителей той эпохи – Майка Науменко, Виктора Цоя и других. Фильм вызвал противоречивые мнения у критиков и тех, кто творил в то время, – Бориса Гребенщикова, Юрия Каспаряна и других. Елене Алексеевне в ленте достался небольшой, но экстравагантный образ женщины в красном платье.

Инна Ульянова и Елена Коренева на съёмках фильма «Покровские ворота»

Через год фильмография актрисы пополнилась проектом «Ван Гоги», принесшим ей «Нику» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». В основе сюжета – философско-драматическое повествование об одиноком художнике Марке, сыгранном Алексеем Серебряковым. После многих лет, проведенных за границей, герой возвращается к отцу, популярному дирижеру, в исполнении Даниэля Ольбрыхского.

В этом глубоком, серьезном фильме, раскрывающем давние травмы души, вечную «войну отцов и детей», Елена Алексеевна представила на экране преданную сиделку дирижера, в бывшем его любовницу, так и не дождавшуюся взаимности.

В 2020-м актриса продолжила радовать почитателей своего таланта разноплановыми ролями. Одной из самых ярких и запоминающихся стала роль Настасьи Петровны Коробочки в оригинальной киноинтерпретации комедии Николая Гоголя «Мертвые души». Режиссер Григорий Константинопольский перенес действие в наши дни. Образ Чичикова примерил на себя Евгений Цыганов, Дмитрий Дюжев предстал Маниловым, Александр Робак – Собакевичем.

Съемки в фильме «Экипаж» (2016)

В киноленте-катастрофе «Экипаж», который вышел в прокат в 2016 году, Ирина Владимировна играет Зою, которая постоянно на руках держала младенца. По сюжету фильма молодой стажер Алексей Гущин (в исполнении Данилы Козловского), попадает в небольшую авиационную компанию, где его персона вскоре попадает под угрозу увольнения.

Но первый пилот решает его взять с собой в последнюю поездку. В этот же рейс отправляется еще один второй пилот, Александра, с которой у Алексея возник роман. Но накануне молодые люди поругались.

Чтобы как-то повлиять на своего сына-подростка, первый пилот берет его тоже в этот полет, еще не зная, какие страшные приключения ждут их впереди.

Даже небольшую роль в киноленте «Экипаж» (2016), где ей приходится постоянно держать малыша на руках и бояться, что самолет может разбиться, Ирина Владимировна сыграла очень талантливо, перевоплотившись в свою героиню.

Личная жизнь Ирины Калиновской

Личная жизнь Ирины Калиновской в свое время была довольно обсуждаемой темой. Помимо того, что актриса состояла в официальных отношениях, она успевала строить романы с другими мужчинами.

На фото: актриса Ирина Калиновская в молодости

Так, мужем Ирины Калиновской был театральный преподаватель Леонид Калиновский. К сожалению, актриса овдовела в 1992 году. По словам самой знаменитости, в тех отношениях она была по-настоящему счастлива. При этом публике достоверно неизвестно, есть ли у артистки дети.

Также есть информация о том, что Ирина Калиновская строила роман с Александром Фатюшиным в то время, как была замужем. Так как актриса не решилась на развод с супругом, она пресекла данные отношения.

На сцену актриса больше не выходит и выходить не планирует, так как это противоречит ее религиозным убеждениям. В последние годы Ирина предпочитает ходить в храм и стоять на службах.

На просторах сети есть фото, на которых знаменитость запечатлена в молодости, а также в годы активной актерской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector