Ип ман: серии фильмов о боевых искусствах от худшего к лучшему
Содержание:
Прошлое Ип Мана
Однако, для Ип Мана его новая роль Сифу не была счастьем. Перед Второй Мировой войной он был членом богатого семейного клана, который занимался торговлей в южном китайском городке — Фатсаань, расположенном в провинции Гуаньдун. Он имел большой дом, магазины в городе и усадьбу в деревне. С женой и детьми, он наслаждался своей безбедной жизнью.
В период с 1937 по 1941 годы Ип Ман служил в китайской армии. В тот период, Китай подвергся нападению Японии и войну проиграл. Ип Ман вернулся к своей семье в Фатсаань. Времена были трудные. Его хозяйство в деревне было разорено. Его жена тяжело заболела.
Конец войны принес небольшое облегчение. Китай нуждался в восстановлении разорённых городов и деревень, но, вместо этого, оказался втянутым в большую гражданскую войну.
Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.
После победы коммунистов в 1949 году, Ип Ман оставил двух подрастающих сыновей в Фатсаане сбежал в Гонконг. Если бы он остался, его бывшая служба капитаном полиции, с приходом власти коммунистов, означала верную смерть. Ему исполнился уже 51 год. В этом возрасте Ип Ман был вынужден начать совершенно новую жизнь на пустом месте.
«То горе от потери дома, жены и семьи добило его. Он разочаровался в жизни и начал жалеть себя. Очень скоро бывший богач и бывший полицейский стал настоящим нищим».
«В это время Леун Сеун (Лян Сян 梁相) и парень по имени Чен Као»,– продолжает Чеун,– «нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала «Союза Ресторанных Рабочих» и позволили ему остаться жить там».
«Когда Ип Ман начал преподавать в «Союзе Ресторанных Рабочих», он сначала обучал только Леуна Сеуна, Лок Ю (Ло Яо 駱耀) и Чен Као. Потом появились несколько других учеников, например, Чой Сеун Тинь (Сюй Шан Тянь 徐尚田). Леун Сеун, который уже был мастером Кунфу до изучения Вин Чунь, прогрессировал намного быстрее остальных учеников. Несколько месяцев спустя, пришли и другие ученики».
Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Например, Вильям Чеун вспоминает, что в течение семи лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в классе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Сеун, Лок Ю, Чой Сеун Тинь, Вон Cунь Леун (Хуан Чунь Лян 黃淳梁).
«Он никогда не проводил занятия сам»,– говорит Чеун. –«Только изредка, с богатыми клиентами, которые за частный урок, могли заплатить очень дорого. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я».
Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.
В редких случаях великий мастер в практике Чи Сао, мог коснуться рук одного из любимых учеников. Но это продолжалось всего несколько секунд. Ип Ман опасался, что, если он будет работать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как ему приходилось «замедляться» для ученика и специально для него «раскрываться», чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман считал, что со временем это может превратиться в дурную привычку.
Ип Ман говорил на своих уроках очень мало и стремился учить своих учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал он свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.
Он всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но он всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.
Вызов в школе Баак Мэй
Леун Сеун (Лян Сян 梁相), мастер школы Кунфу Баак Мэй («Белая Бровь») гордо демонстрировал очередную технику самообороны своей группе: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком. Леун выполнял движения с большой скоростью и высокой точностью, что и следовало ожидать от человека, который уже двадцать лет занимался боевыми искусствами. Вся группа подражала совершенству его движений.
В дальнем углу комнаты какой-то старик быстро отвернул голову в сторону и прикусил язык, давясь от смеха. Удар ногой в сторону! Захват! Удар кулаком!
Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»
«О, ничего, ничего»,– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты бы мог сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».
Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?
«Тогда наименьшее, что Вы могли бы сделать – это проявить немного уважения к тому искусству, которое Вы преподаёте»,– крикнул в ответ старик.– «Всё, чему Вы их учите – это бить по воздуху!» Он быстро выполнил технику Леуна: удар ногой в сторону, захват, удар кулаком.– «Но воздух не бьёт в ответ. А что случится, когда Вы встретите врага, который будет Вам отвечать?»
Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете Кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»
«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»
С момента того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как Учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.
Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг). Он казался «малышом» рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Баак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда «всё было сказано и сделано», Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.
Работа с учениками
Отбору талантливых учеников мастер уделял большое внимание. Он часто повторял: «Ученику нелегко попасть к хорошему Учителю, но ещё сложнее Учителю найти достойных учеников»
В те времена сохранить такой тип мышления было сродни чему-то сверхъестественному, ведь за счёт боевого искусства приходилось выживать. Это говорило о том, что, отбирая учеников, мастер осознавал весь груз ответственности за них, потому и устанавливал строгие требования.
За все годы на входных дверях Ип Ман не разместил ни одного объявления о наборе учеников. Он всегда пытался сохранить за собой право самому их выбирать, данного принципа придерживался почти двадцать лет.
Несложное на первый взгляд искусство боя Вин-Чунь почти лишено «пёстрых» движений. Ип Ман, набирая учеников, сразу делал акцент на занятиях базовой техникой
Во время преподавания формы Сиу Ним Тао он строго требовал от учеников правильно использовать силу, принимать стойку, особенное внимание уделять положению поясницы. Часто мастер не начинал объяснение нового до той поры, пока ученик не доказывал ему, что усвоил предыдущую часть
Никогда Ип Ман не давал поверхностных уроков.
Ещё одной особенностью тренировок Ип Мана было то, что для каждого ученика он подбирал индивидуальный подход, в зависимости от образования, физической подготовки и даже от социального статуса
Но главное, на что обращал внимание мастер, – насколько способен ученик усваивать знания. Чтобы его подопечные обучались как можно легче, Ип Ман к каждому из них находил особенные пути
Важной частью в процессе постижения искусства он считал отработку форм и свободные спарринги. С помощью таких подходов мастер воспитывал у подопечных любовь к искусству боя Вин-Чунь
Также он всегда давал наставление, что боевое искусство нельзя применять для плохих дел, а владеющий им должен быть воспитанным и вежливым.
Медиа-изображения
В 1976 фильме Брюс Ли: Человек, Миф , старший сын Ип человека Ip Chun изобразил свой отец в незначительной роли Брюс Ли «s Wing Chun Сифа .
Ип Ман изображался Ван Лоюном в фильме « Дракон: История Брюса Ли» в американском биографическом драматическом фильме 1993 года, основанном на жизни Брюса Ли, который был одним из учеников Ипа.
В фильме 1999 года « Что ты собираешься делать», Сай Фунг? ( он же 1959 某 日 某), его сын Ип Чун снова изобразил его как особую внешность.
Ю Чэнхуэй изобразил Ип Мана в китайском телесериале 2008 года «Легенда о Брюсе Ли» , который также был основан на жизни Брюса Ли.
«Ип Ман» , гонконгский фильм, основанный на жизни Ип Мана, с Донни Йеном вглавной роли вроли мастера боевых искусств, был показан в кинотеатрах в 2008 году. В фильме есть ряд вольностей, связанных с жизнью Ипа, часто для драматического эффекта. Старший сын Ипа Ип Чун появляется в фильме и работал консультантом в постановке, которая фокусируется на жизни Ипа в период с 1930-х по 1940-е годы во время Второй китайско-японской войны .
Продолжение « Ип Ман 2» посвящено истокам Ипа в Гонконге и его ученикам, включая Брюса Ли. Ип Ман научил многих других людей. На фоне всплеска кинопроектов, связанных с Ип Маном, в марте 2010 года Донни Йен заявил китайским СМИ, что после Ип Мана 2 он больше не будет играть мастера Вин Чун, заявив: «Я никогда не прикоснусь ни к каким фильмам, связанным с Ип Ман. Это будет мой последний фильм на эту тему. Как только что-то станет успешным, все будут подпрыгивать, это очень пугает. Знаете ли вы, сколько фильмов об Ип Мане сейчас в производстве? В таких условиях мы бы не стали прогресс, это приведет только к перенасыщению предмета «.
Еще один фильм Hong Kong основанный на жизни Ип Мана, который называется The Legend Is Born — Ip Man , был выпущен в июне 2010 года Херман Яу режиссером фильма и снялся Деннису , как Ип Ман и семнадцати группы Вэнь Junhui как его младший коллега. Ип Чун особенно фигурирует в фильме в роли Леунг Бика.
В фильме 2010 года Брюс Ли, мой брат , Ип Ман изображался Вонг Чи-ваем.
Вонг Кар-Вай «S Гроссмейстер является 2013 фильм с участием Тони Люн , как Ип Ман. Фильм больше концентрируется на конце эпохи в истории китайских боевых искусств, когда разразилась Вторая китайско-японская война . Он был создан в почти биографическом стиле, подчеркивая части истории. В отличие от других проектов, связанных с Ип Маном, «Грандмастер» — это более рефлексивный фильм, в котором больше внимания уделяется размышлениям и философии между боевыми искусствами и жизнью, а также путешествию Ип Мана с начала 1930-х до начала 1950-х годов.
Китайский телесериал 2013 года « Ип Ман» , основанный на жизни Ип Мана, впервые был показан по телеканалу Shandong TV с конца февраля до середины марта 2013 года. Режиссер Фань Сяотянь и Кевин Ченг в главной роли в роли одноименного персонажа, а Чжоу Цзянань — в роли главного героя. младший аналог.
Гонконгский фильм 2013 года « Ип Ман: Последний бой» , снятый Германом Яу с Энтони Вонгом в роли Ип Мана, посвящен дальнейшей жизни Ипа в Гонконге. Кевин Ченг из телесериала 2013 года « Ип Ман» в роли молодого Ип Мана появился в качестве гостя. Ип Чун сыграл эпизодическую роль в фильме. Этот фильм также фокусируется на преданности учеников Ип Мана своему учителю.
Несмотря на заявление Йена в марте 2010 года о том, что он больше не хочет участвовать в будущих фильмах, связанных с Ип Маном, 24 декабря 2015 года был выпущен новый фильм из того же сериала, Ип Ман 3 , где Йен снова повторил свою роль Ип Мана. . В комедийном боевике 2018 года « Лига кунг-фу» Деннис То вернулся в роли Ип Мана вместе с тремя другими мастерами боевых искусств Вонг Фей-хун , Хо Юаньцзя и Чен Чжэнь , которые пронеслись сквозь время, чтобы преподавать боевые искусства по современным комиксам. художник попал в любовный треугольник. Позже в фильме он показывает, что на самом деле он самозванец, Ип Бит Ман.
В фильме 2019 года « Ип Ман и четыре короля» его сыграл Майкл Тонг . В этом фильме он должен сразиться с Четырьмя Королями, прежде чем он сможет противостоять банде торговцев людьми и отомстить за смерть одного из своих учеников.
В фильме 2019 года « Ип Ман: мастер кунг-фу » Деннис То снова исполнил роль Ип Мана, действие которого разворачивается во время его службы в полиции в Гуанчжоу перед началом коммунистической революции в Китае в 1949 году.
Донни Йен в последний раз повторил свою роль Ип Мана в « Ип Мане 4» , в котором Ип Ман приезжает в Сан-Франциско, чтобы найти школу для своего сына, который сам борется с раком. Фильм вышел 20 декабря 2019 года.
участок
В 1935 году Фошань стал центром боевых искусств Южного Китая , где ученики различных школ соревнуются друг с другом. Ип Ман, самый опытный мастер боевых искусств, ведет себя сдержанно, взаимодействуя с другими мастерами боевых искусств в дружеских закрытых соревнованиях. Однажды возмутитель спокойствия Юань, забирая своего воздушного змея, становится свидетелем того, как Ип побеждает своего товарища Лю в товарищеском спарринге. Распространяя эту новость, его брат Линь, владелец ресторана и ученик Лю, смущает Юаня, пытаясь устроить матч-реванш между Лю и Ип.
Во время Второй китайско-японской войны Ип и его семья вынуждены переехать в ветхую квартиру, поскольку японская императорская армия конфискует дом для своего военного штаба. Отчаявшись поддержать свою семью, Ип работает на угольной шахте вместе с Лином, который надеется примириться со своим братом за оскорбление его, но не может его выследить. Генерал Миура, японский мастер карате , устраивает арену, где китайские мастера боевых искусств сражаются со своими военными учениками за мешок риса. Бывший полицейский Ли Чжао, ныне переводчик японцев, предлагает мастерам боевых искусств сразиться на арене. Ип сначала отказывается участвовать, но когда Лин пропадает, он соглашается присоединиться и расследовать.
На арене Ип становится свидетелем безжалостной казни Лю заместителем полковника Миуры Сато за то, что он забрал мешок риса после предыдущей победы после того, как проиграл второй матч против трех каратистов . Зная, что Лин был убит в битве против Миуры, Ип требует поединка сразу с десятью каратистами , которых он жестоко побеждает. Его мастерство пробуждает интерес Миуры, которая хочет снова увидеть бой Ипа. Ип собирает мешок с рисом Лю и дарит его выжившей семье.
Цзинь Шаньчжао, высококвалифицированный мастер который когда-то победил всех мастеров в Фошане, кроме Ипа, теперь возглавляет бандитскую банду и преследует рабочих хлопчатобумажной фабрики, которой руководит Чоу Чинг-чуен. Ип соглашается обучить рабочих Вин Чун самообороне. Рабочие могут остановить банду, когда они вернутся, когда Ип прибывает, чтобы победить Цзинь и Юань, которые теперь являются частью банды. После боя Ип противостоит Юаню и дает ему банку своего брата, сообщив ему о смерти своего брата. Это побуждает Юаня покинуть банду.
Когда Ип не возвращается на арену, Миура отправляет Сато вместе с несколькими солдатами выследить Ипа. Перебив их в квартире, Ип и его семья убегают и прячутся в доме Ли. Японец выслеживает Ипа до хлопчатобумажной фабрики и берет рабочих в заложники. Несмотря на предупреждения Ли, Ип сдается японцам, а его жену и сына отправляют в Гонконг для защиты. Миура предлагает Ипу обучать японских солдат китайским боевым искусствам, но Ип отказывается и вызывает Миуру на матч. Хотя Сато просит казнить Ипа, Миура принимает вызов, чтобы защитить честь японцев и сокрушить китайский дух. На городской площади Ип побеждает Миуру, несмотря на то, что ему сказали проиграть. Глядя поверх ликующей толпы, в которую входят его жена и сын, Ип выстрелил в плечо Сато. Когда толпа подавляет японских солдат, Ли убивает Сато из собственного пистолета . Ип забирает Чоу среди хаоса, и ему удается сбежать со своей семьей в Гонконг. ИП открывает школу и обучает студентов, в том числе Брюса Ли .
Гонконгский период жизни
Ему было за пятьдесят, когда без денег, не имея знакомых, Ип Ман очутился в чужом краю. Выхода не было, кроме как отойти от традиционной передачи боевого единоборства Вин-Чунь. Он устроился в ассоциацию ресторанных работников на должность инструктора кунг-фу и стал преподавать уроки за определённую плату. После двух лет работы открыл свой зал. Это была не коммерция, а скорее вынужденные обстоятельства. Ученики обращались к нему сами, он с ними занимался, так Вин-Чунь постепенно превратилось в дело всей его жизни.
В 1962 году приехали сыновья и также начали обучение у отца. В Гонконге слухи о мастере разрослись довольно быстро, а к концу 1960-х годов добрались и до Европы с Америкой. И лишь в Китае имя мастера долго предавали забвению.
В 1967 году Ип Ман был инициатором создания «Атлетической ассоциации Вин-Чунь», в которой объединились его ученики. Целью и задачами этой организации было развивать и распространять боевое искусство. Сейчас ассоциация уже имеет международную форму, и её численность ежегодно увеличивается.
За несколько лет до смерти Ип Ман прекратил заниматься с группами, но некоторых учеников продолжал принимать дома. В 1972 году медики диагностировали у него онкологическое заболевание гортани. В этом же году 1 декабря Ип Ман ушёл из жизни. Буквально перед смертью он записал выполнение техники Вин-Чунь на плёнку, желая таким образом передать систему будущему поколению.
Лишь с наступлением XXI века историческую роль мастера признали на родине, в 2002 году в Фошане создали музей Ип Мана. При жизни он не получал титулов и званий, но на сегодняшний день Ип Мана признали великим мастером Вин-Чунь. Отцовские традиции продолжили сыновья, которые основали школы и преподают боевое единоборство.
Ип Ман и Брюс Ли
Они встретились в Гонконге, когда Брюс учился в колледже Святого Франциска. Отец Брюса — Ли Хой Чуэн был большим другом Ип Ман. Они были земляками из Фатсааня. Близкие отношения между ними повлияли на то, что Брюс стилем своей жизни выбрал боевое искусство. В конце третьего года обучения технике Вин Чунь, Брюс очень преуспевал в занятиях, но вынужден был оставить Гонконг, чтобы продолжить образование в США.
Уже тогда у Брюс Ли и Мастера Ип Мана были расхождения во взглядах. Перед расставанием Ип Ман напомнил Брюсу, что китайское Кунфу — одно из софистических искусств Китая, китайцы нуждаются в его приемах для самозащиты и поддержания здоровья, и эти приемы ни в коем случае не должны быть доступны иностранцам (это был типичный стереотип мышления старых мастеров Кунфу). Брюс Ли обещал помнить это. Но сразу же по приезду в США, он открыл школу, стал принимать иностранных студентов и обучал их Вин Чунь, чем очень огорчил своего учителя.
Летом 1965 года Брюс Ли вернулся в Гонконг с женой и сыном. Он нанёс визит своему Учителю и попросил обучить его оставшейся части комплекса приемов на деревянном манекене, который он недоучил в те четыре года перед отъездом в США. Далее он попросил у Ип Мана разрешения снять фильм длиной в 8 минут полного Сиу Ним Тао («Малая идея»), который был нужен ему для преподавания в США. За это он обещал Мастеру Ип Ману купить новую квартиру. Брюс сделал очень серьёзную ошибку, он так подчеркивал роль денег, что задел самоуважение Учителя. Мастер Ип Ман отказал ему, говоря: «Я не могу обещать тебе это, по причине того, что во-первых, ты не просто ученик, которого я обучил, а во-вторых, я никогда не выполнял подобные просьбы моих учеников. Если я приму твое предложение, что я скажу остальным?» Отвергнутый Ип Маном Брюс Ли обратился за помощью к сыну Учителя — Ип Чуню. Ип Чунь ответил: «Мы переехали в Гонконг более 10 лет назад. Мы часто меняли дома и не имели своего собственного. Действительно, новая квартира нам нужна. Но всё-таки для человека существуют более ценные понятия, чем комфортабельная материальная жизнь. Мой отец имеет сильный и твердый характер. Это знаешь и ты, и я. И если он отказал тебе, я не смогу повлиять на него».
Разочарованный, Брюс Ли вернулся в США. Он не мог дальше преподавать Вин Чунь, потому что не взял всей системы и никогда не смог бы стать «первым номером» в этом стиле. Брюс начал изобретать свой новый стиль, назвав его Джит Кюэнь До — «Путь опережающего кулака». Фактически приёмы Джит Кюэнь До базируются в основном на приёмах и принципах Вин Чунь в комбинации с техникой ног Таэквондо и Каратэ, а также немного западного бокса и дзю-до. Поэтому и теоретические работы Брюса Ли, изложенные в газетах, книгах, журналах, были в основном теориями Вин Чунь, китайских философов Даосизма, с элементами из теории западного бокса и дзю-до.
С того момента, когда Брюс Ли прославился своим Джит Кюэнь До, Ип Ман никогда больше не упоминал о нём. Причины разногласий между ними кроются в различных жизненных позициях и разном образовании. Ип Ман получил классическое китайское образование и жил под влиянием конфуцианства. У него было сильное чувство национализма. Поэтому он имел строгие и твёрдые убеждения. Он стойко переносил нужду. Он был беден в течение жизни — и когда был капитаном полиции, и когда стал Учителем боевых искусств. Он был счастлив принимать жизнь такой, какая она есть.
Брюс Ли, напротив, обучался в английской школе в Гонконге, перед тем, как уехать в США для продолжения философского образования. Он был под сильным влиянием прагматизма, добивался известности и богатства в жизни. Он преуспел в этом, однако до самой смерти превыше всего ставил любовь к боевым искусствам и к своей жене.
Все части фильма Ип Ман смотреть онлайн бесплатно
Краткое описание всех частей:
Ип Ман 1 (2008)
Ип Ман – настоящий мастер кунг-фу, которого знают все жители, проживающие в Фошане. Этого город прежде всего известен множество школ боевых искусств. Несмотря на то, что Ип Ман признается одним из самых сильных бойцов в городе, у него нет собственной школы. Более того, он не желает обучать новичков и только предпочитает провести хороший спарринг со своими давними приятелями. Наступает тяжелый период для Китая – воинственным японцам удалось практически оккупировать чужое государство. Но даже в столь непростых условиях жизни Ип Ман всегда помнит о чести и достоинстве, которыми научил его кунг-фу…
Ип Ман 2 (2010)
Вторая мировая война окончена, однако Китай по-прежнему находится в затруднительном положении. Ип Ман решает наконец-то открыть собственную школу боевых искусств. Вот только так быстро освоиться в этой сфере деятельности оказалось не просто, ведь поначалу герою предстоит заслужить уважение представителей соседних школ кунг-фу. Кроме этого, председатель ассоциации сразу не возлюбил Ип Мана. Параллельно с этим в Китай все больше приезжают британские туристы, многие из которых совершенно не чтят местные законы и традиции. Это посеяло хаос в Гонконге и привело к множеству проблем.
Ип Ман: Рождение легенды (2010)
С раннего возраста Ип Ман вместе со своим братом Е Тяньцы изучал навыки боевых искусств у авторитетного на тот момент мастера Чэнь Хуашуня, проживающего в городе Фошань. Прошло много лет, мастер Чэнь Хуашуня скончался, но Ип Ман не забросил обучение и продолжил тренироваться у старшего ученика своего бывшего тренера. Позже Ип Ман принял решение переехать в Гонконг, где и продолжил заниматься своим любимым делом, но уже без своего брата и без своих товарищей. Проживание в Гонконге главному герою давалось не легко, так ему постоянно приходилось справляться с отрицательным давлением со стороны иностранцев…
Ип Ман: Последняя схватка (2013)
Гонконг переживает не простые послевоенные времена. Ситуация в городе очень напряженная, преступность стремительно растет вверх. Ип Ман, решив проблемы, связанные с соперничеством между множеством существующих стилей кунг-фу, неожиданно втягивается в криминальный мир. Главному герою ничего не остается, кроме как отстаивать свою честь и честь своих близких друзей. Его жизнь находится в большой опасности, поэтому придется вновь применить все свои боевые навыки в последнем, решающем бою. Чем закончится противостояние Ип Мана с бандитами неизвестно, но отступать никто не собирается…
Ип Ман 3 (2015)
Мастер Ип Ман живет спокойной и размеренной жизнью, однако обстоятельства вновь вынуждают его применить вин-чун для решения назревших проблем. Дело в том, что в городе образовалась банда преступников, которые были крайне беспощадны и жестоки к простым людям. Поначалу они хотели «подмять» под себя местную школу, но со временем их планы стали куда серьезнее. Теперь гангстеры стремятся захватить власть во всем городе, и только Ип Ману под силу справиться с такими опасными злодеями. Великий мастер не может бросить мирных жителей в беде, поэтому решает бросить преступникам вызов, и вскоре завязывается настоящее противостояние.
Ип Ман 4 (2019)
На дворе 1964 год. Ип Ман, будучи уже пожилым мужчиной, узнает, что болен раком. Его сын был отчислен из школы из-за новой устроенной им драки. Тем временем, Ип Ман получает от своего ученики Брюс Ли приглашение на чемпионат по карате, которые проводится в Сан-Франциско. Великий мастер с радостью принимает это приглашение и отправляется в США, где в тоже время надеется подыскать для сына достойную школу. Оказывается, здесь невозможно попасть в частную школу не по знакомству или без больших денежных вложений. Более того, местные мастера кунг-фу презирают Брюс Ли из-за того, что тот обучает «белых» боевыми искусствами и является одним из символом кунг-фу в Америке.
Ранние годы
Ип Ман родился как Ип Кай-ман (葉繼 問) у Фиты (葉 靄 多) и Нг Шуй (吳瑞) как третий из четырех детей. Он вырос в богатой семье в Фошане (Fatshan), Гуандуне (Kwangtung) и получил традиционное китайское образование вместе со своим старшим братом Ип Кай- гаком (葉繼 格), старшей сестрой Ип Ван-мэй (葉 允 媚) и младшей сестрой. Ип Ван-хум (葉 允 堪).
Ип начал изучать Вин Чун у Чана Ва-шуна, когда ему было 9 или 13 лет. Чану было 57 в то время, и Ип стал 16-м и последним учеником Чана. Из-за возраста Чана он смог тренировать Ип всего три года, прежде чем перенес легкий инсульт в 1909 году и удалился в свою деревню. Ип научился большей части своих навыков и техник у второго по старшинству ученика Чана, Нг Чунг Сока (吳仲 素).
В возрасте 16 лет, с помощью своего родственника Люн Футтинга, Ип переехал в Гонконг, где он учился в школе Св. Стефана , средней школе для богатых семей и иностранцев, живущих в Гонконге. Через шесть месяцев после переезда в Гонконг одноклассник Ипа по имени Лай сказал ему, что друг отца Лая, который был экспертом в техниках кунг-фу , жил с ними, и предложил провести дружеский спарринг с Ипом. В то время Ип не был побежден, поэтому с радостью принял вызов. Он пошел в дом Лая в воскресенье днем и, обменявшись короткими любезностями, вызвал человека на дуэль. Этим человеком был Люнг Бик, и он легко победил Ип Мана. Недоверчивый к скорости, с которой ему противостояли, Ип потребовал второй дуэли и был снова избит, так же жестко. Обескураженный своим поражением, Ип ушел, не сказав ни слова, а впоследствии был настолько подавлен, что даже не осмелился упомянуть, что знает кунг-фу. Неделю спустя Лай сказал ему, что человек, с которым он дрался, спрашивает о нем. Ип ответил, что он был слишком смущен, чтобы вернуться, после чего Лай сказал ему, что Люнг Бик высоко оценил его техники кунг-фу и что он был сыном Люн Яна , который обучал мастера Ипа Чан Вах-шуна . Ип продолжал тренироваться с Леунг Биком до самой смерти Люна в 1911 году.
Ип вернулся в Фошань в 1916 году, когда ему было 24 года, и стал там офицером полиции националистического правительства . Он обучал Вин Чун нескольких своих подчиненных, друзей и родственников, но официально не руководил школой боевых искусств.
Он женился на Чун Винг-синге, и у них было несколько детей: сыновья Ип Чун и Ип Чинг, а также дочери Ип Нга-сум (葉 雅 心) и Ип Нга-вун (葉雅媛).
Ип был членом Гоминьдана , и, по слухам, он присоединился к Центральному бюро расследований и статистики в его академии в Гуйчжоу в 1938 году, после чего вернулся бы в Фошань в качестве тайного офицера разведки. Однако правдивость этого оспаривается.
Ип переехал жить с Квок Фу во время Второй китайско-японской войны и вернулся в Фошань только после войны, где возобновил свою карьеру в качестве полицейского. Ип нашел время обучать своего второго сына Ип Чинга в 1949 году. В конце 1949 года, после того как Коммунистическая партия Китая выиграла гражданскую войну в Китае , Ип был членом Гоминьдана, Ип, его жена и их старшая дочь Ип. Нга-сум уехал из Фошаня в Гонконг .
Семья, детские годы и знакомство с восточным искусством боя
Ип Ман появился на свет на юге Китая в провинции Гуандун, в центральном городе Фошань14 октября 1893 года. Это был важный сухопутный и морской транспортный узел, плодородный регион в дельте «Жемчужной реки» (Чжу Цзян). С древности Фошань считался в Китае крупнейшим историческим городом, здесь процветали торговля, ремесленничество и промышленность, а население проживало размеренно и довольно богато. В одном из таких уважаемых, состоятельных, аристократичных семейств и родился Ип Ман, который был младшим среди всех детей.
Глава семьи держал большую ферму, был богатым собственником, ему также принадлежали дома по всей длине улицы. Хоть по китайской традиции младшему сыну не полагалось наследовать семейный капитал и общественное положение, всё равно в будущем ему была уготована обеспеченная и беззаботная жизнь молодого дворянина. Но, к удивлению всех родных, у маленького Ип Мана в раннем возрасте проявилась необыкновенная тяга к изучению искусства боя. Как раз в тот период в Китае активно развивалась культура, неотъемлемой частью которой являлись восточные единоборства.
Ип Ман и Брюс Ли
Ип Ман и отец Брюса Ли были приятелями, оба они были выходцами их Фошаня. Естественно такая дружба не могла не сказаться на сыне — Брюсе Ли. И он начинает посещать занятия Ип Мана, еще будучи учеником в колледже Св. Франциска.
Брюс очень быстро прогрессировал и достигал успехов в Вин Чун, однако, на 3-й год обучения ему пришлось расстаться с Гонконгом, для того чтобы получить образование в Америке.
Расхождения во взглядах у Ип Мана и Брюса Ли на боевые искусства, уже тогда давали о себе знать. Перед тем, как Брюс уехал, у них с Ип Маном состоялся разговор, в котором Ип Ман дал наставление Брюсу о том, что Вин Чун — китайское боевое искусство, оно необходимо китайцам для защиты самих себя, для поддержания физической формы и укрепления здоровья, и ни в коем случае нельзя обучать ему — иностранцев.
Что оставалось делать Брюсу? Не спорить же с учителем перед отъездом? Он выслушал назидание Ип Мана и уехал в США.
А по приезду… открыл школу боевых искусств, в которой обучал Вин Чун всех желающих, в том числе иностранцев. Брюс считал традицию китайцев в обучении только «своих» — стереотипом, поэтому пошел наперекор наставлениям Ип Мана, чем очень расстроил своего учителя.