Игорь васильев рассказал о своей семье, доме в кирове и молчаливом бульдоге
Содержание:
Причина смерти Юрия Васильева
Основной причиной, помешавшей Народному артисту РФ Юрию Васильеву стать по-настоящему популярным актёром, любимцем широких слоёв публики и кумиром толпы поклонниц, оказалась его утончённая красота. Он был слишком красив для тех времён, когда ему пришлось работать и обладал врождённой аристократичностью манер и вкуса, неуместных на экране в больших дозах. Васильев имел успех на театральной сцене и был хорош в тех ролях, которые подходили под его типаж, но в современные фильмы приглашался редко. Причиной смерти Юрия Васильева стал сердечный приступ.
Он родился в Москве, в 1939 году и окончил ГИТИС в 1966-м. После учёбы поступил в Малый театр, в котом работал до конца своей жизни. Дебютом Васильева в кино стал фильм «Ловцы губок», в котором ему досталась роль Николоса. Известность пришла к актёру после главной роли Юрия Алябьева в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Он проснулся после премьеры знаменитостью, которого узнала вся страна и письма для него приходили пачками. Возможно, у актёра было множество надежд на будущий успех после такого триумфа, но – увы! – он не состоялся. Его специфичность подходила далеко не для каждой роли.
В общей сложности, Юрий Васильев сыграл более чем в 20 фильмах и несколько ролей оказались первыми. Такими были образ князя Орловского в мюзикле «Летучая мышь», руководитель джаз-оркестра в комедии «Мы из джаза», Аркадий в экранизации романа «Отцы и дети». В основном, творческая деятельность актёра реализовывалась на театральной сцене. Но и в театре Васильев, в силу своей порядочности и сдержанности, не умел лавировать среди всеобщей актёрской суеты, выпрашивать и интриговать.
По воспоминаниям близких, он был очень приличным и владеющим собой человеком с отменным вкусом и воспитанием английского джентльмена. Сергей Никоненко, снимавшийся вместе с Васильевым в фильме «Журналист», вспоминал о «потрясающе нравственных представлениях о жизни, которым следовал» актёр. Он считал, что тонкий ценитель таланта и красоты Сергей Герасимов, рабтающий с исполнителями «как хороший садовник, выращивал свои ростки. И если взял актёра со стороны, значит, в Васильеве что-то было».
Ещё один раз судьба улыбнулась Васильеву во время выхода на экраны мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где он великолепно сыграл Рачкова, соблазнившего и бросившего главную героиню с ребёнком. Это была небольшая, но «штучная» роль, с которой он великолепно справился. Правда, писем от поклонниц, как заметила жена Юрия – актриса Нелли Корниенко, на этот раз не было: слишком несимпатичным оказался персонаж.
Со своей женой Васильев познакомился в возрасте 18 лет. Через 3 года, в 1960-м, они поженились, чтобы уже не расставаться целых 39 лет. В 1967 году у них родилась дочь Екатерина и актёр очень любил её, не в пример своему беспринципному герою. Он умер так же сдержанно и деликатно, как жил: прилёг на диван и его сердце остановилось. Это случилось за 4 месяца до 60-летия Юрия Васильева, в 1999 году.
Он похоронен на Донском кладбище Москвы.
Кинематограф
Юрий Васильевич, несомненно, был одаренной личностью. Умел радоваться успехам коллег, никогда и никому не завидовал, и эта черта характера многих обескураживала. Его друг, Виталий Соломин, однажды сказал: «Талант должен быть тихим. Вот у Юрия Васильева он на редкость тихий».
Юрий Васильев в фильме «Ловцы губок», 1960 год
Действительно, Васильев терпеливо ждал предложений от режиссеров, ничего не выпрашивая, а тем более не настаивая на своей кандидатуре. Даже к самой маленькой роли готовился серьезно, глубоко вникая в суть образа.
Первый раз на съемочной площадке оказался в начале 60-х, сыграл главного героя Стангаса в экранизации «Ловцы губок». По сюжету жители острова Эгейского моря занимаются опасным промыслом – ловлей губок. Самым ловким ныряльщиком признан Николос. Судьба уготовила парню много испытаний. В один момент он даже решается добровольно уйти из жизни…
Следующей значимой работой для Васильева стала кинолента «Журналист», которая принесла ему успех. Через время блистательно перевоплотился в обворожительного князя Орловского (оперетта «Летучая мышь»), но всесоюзную славу принесла роль Рудика в легендарной мелодраме «Москва слезам не верит».
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год
В первый же год экранизацию посмотрело почти 90 миллионов зрителей, а через пару лет в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» была удостоена премии «Оскар». Экранную возлюбленную Васильева сыграла Вера Алентова, а дочку – Наталья Вавилова. Можно с уверенностью сказать, что режиссеру удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Евгения Ханаева, Александр Фатюшин, Раиса Рязанова, Владимир Басов.
Всего в творческой биографии Юрия Николаевича 35 работ (+ к вышеперечисленным): мелодрама «Необыкновенное лето», киноповесть «Коней на переправе не меняют», музыкальная комедия «Мы из джаза», мелодрама «Валентин и Валентина», фантастика «Крик дельфина», криминальная лента «Ничего не случилось» и др.
Последний раз принял участие в съемках драмы Александра Михайлова «Только не уходи» (1992 год), роль своего тезки.
Игорь Васильев — биография актера
Игорь Алексеевич Васильев был совсем не похож на большинство своих коллег-актеров, в первую очередь благодаря своей какой-то особой таинственности и необычной поэтичности. В этом талантливейшем человеке сочетались способность к тонкому пониманию образов, эмоциональность и убедительность игры. При этом в биографии Васильева были одинаково успешные роли как в театре, так и в кино.
Детские годы
Игорь Алексеевич Васильев родился 20 мая 1938 года в Москве, в семье довольно знаменитого на то время архитектора Алексея Васильева. Сам будучи влюблен в искусство, отец смог привить эту любовь и своему сыну. До увлечения театром самой главной страстью юного Васильева было чтение.
Фото: Игорь Васильев в детстве
Его родители смогли собрать обширную и разностороннюю библиотеку, книги из которой стали для Игоря настоящим сокровищем. Он читал увлеченно и очень много, в воображении рисуя себя на месте героев романов и повестей. По своей природе будучи не слишком общительным и погруженным в себя, Игорь Васильев с самого детства отличался глубоким переживанием за судьбу каждого книжного персонажа, что наложило ощутимый отпечаток и на стиль его игры уже как актера. Именно любовь к чтению и столь развитое воображение дали ему толчок к выбору жизненного пути, на котором Васильев смог проявить все свои лучшие качества.
Роли в семье и в жизни
Как и с любимой работой, в личной жизни актера также все хорошо. Более двух десятков лет он женат на Галине, в юности танцевавшей в Красноярском ансамбле танца Сибири, но оставившей сцену ради семьи. Супруги воспитали сына Александра, попробовавшего свои силы в кино, но сделавшего выбор в пользу юриспруденции.
За годы совместной жизни, по словам актера, в их браке было все: и притирка, и борьба за лидерство, и финансовые проблемы. На момент свадьбы у Юрия была лишь маленькая комната в общежитии, но он пообещал супруге стать хорошим актером. В 90-е годы семья была на грани разрыва, Васильев собирался уходить, но после разговора с сыном остался.
Галина никогда не вмешивалась в дела мужа и не ревновала его к работе и к партнершам по сцене или по съемочной площадке. С высоты прожитых лет актер дает свой рецепт семейного счастья: «В трудные моменты люди должны поддерживать друг друга. Этим и проверяются семейные отношения».
7 апреля каждого года Васильевы отмечают день своей свадьбы.
Юрий Васильев – страстный хоккейный болельщик, дружит с бывшим игроком, а ныне тренером Вячеславом Быковым. Летом смотрит футбол. Курит только в тех случаях, когда это прописано в сценарии, и более пятнадцати лет не употребляет спиртных напитков. Не стыдится говорить, что когда-то имел большие проблемы с алкоголем, но вовремя остановился.
На досуге любит отоспаться и почитать хорошую книгу. Любимым писателям актера является Владимир Набоков.
Театр
Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.
Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»
Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.
Детство и юность
Атмосфера творчества и любви к прекрасному витала в атмосфере дома Васильевых. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях. Вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку.
Актер Игорь Васильев
Родившийся весной 1938 года сын Игорь, научившись читать, «глотал» книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлекся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актеру без усилий проникать в суть воплощаемых персонажей.
В детстве Игорь Васильев был довольно замкнутым мальчиком. Он развлекался тем, что представлял себя на месте книжных героев. С ровесниками Игорь общался мало: юному эрудиту, привыкшему к глубоким переживаниям от прочитанных романов классиков, дворовые ребята и одноклассники казались поверхностными и малоинтересными.
Игорь Васильев в молодости
Юного москвича влекло в мир театра, за кулисами и на сцене которого творилось чудо. После окончания средней школы Васильев оказался на пороге школы-студии МХАТ. Поступил с первой попытки и на курсе Александра Карева оказался одним из лучших студентов. После вручения диплома в 1961 году молодого артиста пригласили в мхатовскую труппу.
LiveInternetLiveInternet
Игорь Васильев – народный артист РФ, актер кино и театра. Кроме актерского ремесла занимался режиссурой и озвучивал киноленты. Сыграл более чем в 40 кинофильмах, причем, зрителям запомнились не только главные роли, но и яркие эпизоды в исполнении талантливого артиста.
Он родился в 1938 году в г. Москве. Отец был известным советским архитектором, долгое время считался лучшим в Москве. Воспитанный в семье интеллигентов, мальчик с детства любил книги и перечитал практически всю домашнюю библиотеку. Юный Игорь занимался в театральном кружке и мечтал о сценическом будущем, поэтому сразу по окончании школы был зачислен в школу-студию МХАТ на курс Карева А.М., который успешно завершил в 1961 году.
Васильев постоянно развивался в профессиональном плане, спустя более 10 лет актер поступил на Высшие курсы режиссуры и сценаристов. После окончания учебы во МХАТ харизматичного актера сразу пригласили на работу в основную труппу этого же театра. Среди множества его работ можно отдельно выделить роли в «Трех сестрах», Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», Дантеса в постановке «Пушкин. Последние дни», Тибула в «3 толстяках» и др. Всего на подмостках театра артист сыграл в 14 пьесах. В это же время Игорь попробовал себя в режиссерских работах.
Начиная с 1963 года, Васильев перешел на работу в «Современник», где работал на протяжении 7 лет. Наиболее яркими работами того периода можно назвать участие в театральных проектах «Сирано Де Бержерак» и «Голый король».
в театре
Васильев полюбился зрителям не только в театре, но и как актер кино. Его дебютом на широком экране считается участие в роли Сенечки в ленте «Город и одна улица», снятом режиссером Я.Базиляном. Съемки происходили в 1963 году, и актера сразу заметили критики и режиссеры. Через пару лет Олег Ефремов пригласил его на съемки в свой фильм «Строится мост».
«Инженер Прончатов» (1972)
Фильмография актера считается не очень обширной. Но его отлично помнят по участию в картинах «Трактир на Пятницкой», «Единственный мужчина», «Бабий Яр», «Линия жизни», «Завещание профессора Доуэля», «Вернемся осенью» и др. Звездный час Александра Васильева настал после приглашения на съемки в картине «Вариант Омега», где его партнером был Олег Даль. Именно после роли немецкого разведчика актер стал знаменитым на всю страну.
«Вариант «Омега»» (1975)
Еще одной профессиональной удачей актера считается роль в проекте «Инженер Прончатов», снятом в 1972 году. В это же время Васильева приглашают для участия в советских многосерийных фильмах «Искушение Дирка Бограда», «Оружие Зевса», «Время жестоких» и др. Последнюю кинороль Васильев исполнил в 2008 году в ленте «Возьми меня с собой», режиссером которой был Н. Каретников.
«Трактир на Пятницкой» (1977)
Красивый мужчина и талантливый творческий деятель, Игорь Васильев всегда пользовался успехом у женщин. Он был женат 3 раза. Первый брак был заключен еще в студенческий период, но но этот союз продлился совсем недолго. Второй женой Игоря стала известная актриса Ирина Мирошниченко. Брак одной из самой красивой пары советского кинематографа просуществовал 5 лет, после чего пара решила развестись. Причиной разрыва было категорическое нежелание Ирины иметь детей. Васильев не смог простить любимой женщине того, что она сделал аборт. Тем не менее, актеры сохранили теплые отношения на всю жизнь.
с Ириной Мирошниченко
Затем Васильев снова женился на женщине, которая не имела никакого отношения к кино и театру, но наследников у него так и не было.
Игорь Васильев ушел из жизни в 70-летнем возрасте от инфаркта, под Новый год. Коллеги и поклонники о нем отзываются, как об «интеллигентном, тихом и разностороннем человеке». Многие известные актеры говорят, что с ним можно было говорить на любые темы – Васильев был очень эрудирован и умен.
Интересные факты:
Последней театральной ролью Игоря Васильева считается роль Али в постановке «Тутиш», долгие годы перед смертью актер практически не снимался в кинопроектах, уделяя все свое время театральным подмосткам МХАТа им. Чехова;
актер очень любил стильно одеваться, следил за модой и обладал уникальным вкусом. Считался этаким «Русским Денди с безупречным вкусом».
https://zen.yandex.ru/media/id/5b3bc2a6d8c4f600a8b…ktera-5f4e7c9887d1523cc34ba0c0
Детство и юность
Анатолий Александрович родился 6 ноября 1946 года в Нижнем Тагиле. По знаку зодиака он Скорпион, по национальности русский. Отец был влиятельным советским чиновником, мать занималась домом и воспитанием сына. Женщина была поклонницей театра и музыки, с детства приучала к этому своего ребенка.
Когда Анатолию было 9 лет, родители переехали в Брянск, это было связано с карьерой отца. В новой школе мальчик адаптировался быстро, затем завоевал авторитет среди одноклассников. В Брянске Васильев начал посещать драмкружок. Уже в детстве мальчик впервые всерьез задумался о профессиональной актерской карьере.
После школы юноша собирался поступать в театральный вуз, но отец настоял на том, чтобы сын пошел в машиностроительный техникум. Два года Васильев исправно учился в техникуме, затем бросил и уехал в Москву, чтобы стать актером.
Анатолию повезло — молодой человек поступил в МХАТ с первой попытки. Естественно, отец не одобрил выбор сына, а мать заступилась за Васильева-младшего. Женщина всегда знала, что у ребенка есть талант. В 1969 году он успешно окончил учебное заведение.
Кинематографическая карьера
Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.
В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.
В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».
В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.
Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.
В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.
Личная жизнь
С первой супругой Анатолий Александрович познакомился в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Позже актер признался, что большой любви к Татьяне Ицыкович не испытывал, но не смог устоять перед ее напором
Девушка была не единственной на курсе, кто влюбился в симпатичного студента и делала все, чтобы обратить на себя внимание
На фото: актриса Татьяна Васильева
Пока Татьяна действовала, личная жизнь Анатолия Васильева не стояла на месте – он ухаживал за самыми симпатичными сокурсницами, не обращая внимания на Ицыкович, не отличавшуюся особой привлекательностью. Тем не менее, старания Татьяны не прошли даром, и в конце концов она добилась того, что вышла замуж за Анатолия, и взяла его фамилию, став Татьяной Васильевой, известной в будущем актрисой.
Анатолий Васильев
Но молодая семья не спешила обзаводиться детьми, и сына Филиппа первая жена Анатолия Васильева родила спустя девять лет после свадьбы. Однако после рождения ребенка в личной жизни супругов стало возникать все больше сложностей – каждый из них хотел быть главным в семье, в том числе и в вопросах воспитания сына, скандалы возникали все чаще, а когда Филиппу исполнилось пять лет, его родители развелись.
На фото: бывшая супруга актера с сыном Филиппом
Однако причиной расставания стал не только конфликт характеров супругов – Татьяна Григорьевна закрутила роман с коллегой – актером Георгием Мартиросяном и сообщила об этом мужу.
Для Васильева развод был очень тяжелым еще и потому, что бывшая супруга сделала все, чтобы настроить тогда еще единственного из детей Анатолия Васильева, сына Филиппа, против отца.
Анатолий Александрович потом пытался найти с Филиппом контакт, но Васильева запрещала им видеться. Общаться они начали, когда сын стал взрослым самостоятельным человеком, и помогла в этом любимая девушка Филиппа.
Несмотря на то, что после развода с первой женой прошло тридцать шесть лет, Анатолий Александрович не любит вспоминать о первом браке, а с Татьяной Васильевой он ни разу с тех пор не общался, если не считать их совместного участия в спектакле восемь лет назад.
На фото: Анатолий Васильев и Татьяна Васильева в спектакле «Розыгрыш»
На это актер согласился только ради денег – после перенесенного инфаркта у него тогда почти не было работы, и он решил принять приглашение Васильевой.
Девять лет после развода в личной жизни Анатолия Васильева не происходило никаких серьезных изменений, а потом он женился во второй раз — его избранницей стала девушка по имена Вера, работавшая на телевидении.
Семья Анатолия Васильева
Позже жена Анатолия Васильева стала шеф-редактором на канале «Культура».
Анатолий Васильев с супругой
Вторая супруга родила актеру дочь Варвару. Старшему из детей Анатолия Васильева, сыну Филиппу, как и его отцу, пришлось пережить развод, но его первая жена и дети остались близкими людьми для Анатолия Александровича. Во втором браке у Филиппа родилась дочь, внучка Анатолия Васильева.
На фото: Анатолий Васильев с дочерью Варварой
Школьные годы и юность
Анатолий Александрович Васильев появился на свет 6 ноября 1946 года. Произошло это долгожданное событие в обычной семье, которая на тот момент проживала в городе Тагиле. Отец мальчика был влиятельным чиновником, мама — домохозяйка, она занималась домашними делами и воспитывала сына, который был единственным ребенком. Именно она и привила Толику любовь к искусству, они часто посещали театры, слушали музыку.
Чуть позднее папу перевели в город Брянск. Естественно, семья отправилась вслед за ним. Мальчику на тот момент едва исполнилось 9 лет. Но несмотря на это, будущий актер довольно быстро адаптировался, завел новые знакомства, сдружился с одноклассниками и сразу стал среди них лидером.
Позднее молодой человек увлекся искусством, поэтому записался в драматический кружок и все свое свободное проводил там, репетируя сценки. Именно тогда он начал всерьез задумываться о профессиональной актерской карьере, мечтая стать известным и выступать на лучших театральных подмостках.
Окончив обучение в Брянской общеобразовательной школе, будущий артист подал документы в машиностроительный техникум, сделал он это по совету своего отца. Но его терпения хватило только на полтора года. Уже на втором курсе молодой человек бросил учебу и переехал в столицу. По приезде он сразу поступил в МХАТ, причем ему невероятно повезло — его наставником стал легендарный актер Василий Петрович Маркин.
Родители Анатолия к этому поступку отнеслись неоднозначно. Папа не одобрил, он мечтал, чтобы сын получил профессию инженера и трудился на благо города и страны. А вот мама, наоборот, встала на его сторону. Она всегда считала, что ее мальчик обладает настоящим актерским даром.
Фильмы
Анатолий Васильев дебютировал в кинематографе в 1977 году. Режиссер Сергей Бондарчук пригласил артиста на роль Дымова в картине «Степь» по рассказам А. Чехова
Старт был удачным – режиссеры обратили внимание на актера. Через год с участием Васильева завершились съемки двух картин — мелодрамы «Близкая даль», где партнершей актера стала Жанна Прохоренко, и драмы «Иванцов, Петров, Сидоров», в которой актер предстал в эпизодической роли
Анатолий Васильев в фильме «Экипаж»
В 1979 году Анатолий Васильев появился в основном актерском составе культовой советской картины Александра Митты «Экипаж», которую с удовольствием смотрят зрители разных поколений. Анатолий сыграл летчика Валентина, мечтающего вернуться в большую авиацию. Вместе с Васильевым в кадр попали Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.
Персонаж Васильева получился трогательным и правдивым, актеру удалось передать личную драму героя. Этой работой Васильев начал новый этап в собственной творческой биографии. В 1980 году последовала работа в военном фильме «Корпус генерала Шубникова», где Анатолий Васильев воплотил на экране образ генерал-майора, участвующего в контратаке против фашистских танковых войск. В драме также снялись Марина Яковлева, Сергей Проханов, Петр Щербаков.
Анатолий Васильев в фильме «Дамское танго»
Образ военного, но теперь уже наших дней, Васильев претворяет в драме «Крик гагары». В этом же году с участием Анатолия Васильева стартует показ производственной драмы «Чрезвычайные обстоятельства» о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода.
Через год артист засветился в комедийной мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» с Сергеем Шакуровым и Людмилой Гурченко в главных ролях, сыграл главного героя — археолога Левашова в фильме «Яблоко на ладони». В 1982 году вновь об ратился к военной теме в фильмах «Если враг не сдается…» и «Ворота в небо». Анатолий Васильев также сыграл первого секретаря Фомина в «Надежде и опоре», а в мелодраме «Дамское танго» предстал в роли женатого рабочего Федора, закрутившего роман с Екатериной (Валентина Федотова).
В телефильме «Михайло Ломоносов» Анатолий Васильев появился перед зрителями в образе отца будущего ученого и общественного деятеля. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков и любовь зрителя. В середине 80-х популярный актер снимается также в главных ролях в фильмах «Тихие воды глубоки», «Грубая посадка», «Оглашению не подлежит», «Без мундира».
Анатолий Васильев в фильме «Борис Годунов»
В совместном советско-германском проекте – драме «Борис Годунов» сыграл Петра Басманова. В экранизации романа Валерия Брюсова «Захочу – полюблю!» актер предстал в роли свободного художника Элерского, возлюбленного главной героини Натальи Полонской (Вера Сотникова).
В 90-х, когда советское кино переживало не лучший период, актер продолжал сниматься, правда, уже в другом амплуа. Зрители видели Васильева в роли аристократа в картине «Ваши пальцы пахнут ладаном» и в образе начальника уголовного розыска в фильме «Зачем алиби честному человеку?». В 2000-х Анатолий Васильев снялся в сериалах «Времена не выбирают», «Новогодние мужчины», «Татьянин день», «Короткое дыхание», «Майор Ветров», «Все мужики сво…».
Анатолий Васильев в сериале «Сваты»
В 2008 году актера пригласили на главную роль в комедийном сериале «Сваты
». Актер сыграл дедушку-профессора Юру, мужа Ольги Ковалевой (Людмила Артемьева). Анатолий Васильев вспоминает, что целиком и полностью погрузился в работу, проникся образом жизни героя, старался максимально правдоподобно передать характер персонажа.
Так продолжалось до четвертого сезона «Сватов», но потом между Васильевым и артистом Федором Добронравовым вспыхнул конфликт. Причиной этого стал сценарий, в котором герой Добронравова постоянно подтрунивал над героем Васильева. Тогда Анатолий Александрович заявил, что «Сваты» больше ему не интересны, потому что любой фильм, даже комедийный, должен не унижать человеческое достоинство, а возвышать. После чего актер покинул проект.
Анатолий Васильев в сериале «Семейный детектив»
Позднее Васильев сыграл главного героя в сериале «Семейный детектив». В 2013 году актер появился в драме «Крик совы», где перевоплотился в вора в законе. В фильме речь пошла о событиях 1957 года, разворачивающихся в одном провинциальном городке. Через год Анатолий Васильев засветился в мелодраме «Полоса отчуждения», где сыграл роль отца героя Павла Дунаева (Никита Зверев).
Антон Васильев ― тернистый творческий путь
После окончания учебы Васильев уехал в Ригу. В театр им. Чехова пригласили на должность художественного руководителя его преподавателя Андрея Прикотенко, который позвал с собой своего студента. Это был сложный период. Были репетиции, но Антон ничего так и не сыграл. В довершение, у него украли все документы, и пришлось возвращаться в Санкт-Петербург.
Процесс оформления документов растянулся на несколько лет, поскольку за Антоном охотился военкомат, а сам актер хотел заниматься своим любимым делом. Он участвовал в постановках различных Питерских театров и снимался в кино. Правда – это были по большей части эпизодические и роли второго плана, и до настоящего успеха было еще далеко. Молодой актер не сдавался, и чтобы выжить, часто подрабатывал извозом на своей машине.
В 2010 году Васильев принимает решение уехать в Москву. Антон знакомится с режиссером Кириллом Серебряковым и играет в его постановке «Зойкина квартира». Именитый режиссер приглашает его в свой театр «Седьмая студия». В спектакле «Отморозки» Антон играл омоновца, в «Мертвых душах» — Собакевича, в «Мученик» — физрука. Антон Васильев считает, лучшее, что случилось в его творческой жизни – это рабата с Кириллом Серебряковым.
Фильмография и театральные роли
Еще одной значимой для артиста ролью можно назвать роль подрывника Бориса в кино-оперетте «Черемушки». Именно этот персонаж стал его первой главной ролью. Кроме того, эта роль стала первой после шестилетнего перерыва в работе. Второго и последнего в своей карьере центрального персонажа Владимир Васильев воплотил в фильме-спектакле «Мадмуазель Нитуш». Он предстал перед зрителями в образе маэстро Флоридора.
Опыт артиста складывался из второплановых или эпизодических ролей. Режиссеры часто о для русского человека внешность. Потому каких-нибудь иностранцев он играл чаще, чем добропорядочных советских мужчин. Отчасти поэтому немалое место в душе Васильева занимала театральная сцена. Всю свою актерскую жизнь он посвятил труппе театра им. Ермоловой.
Кроме уже упомянутых работ, в фильмографии артиста есть:
- «Короткие истории».
- «Я – 11-17».
- «Рикки-Тики-Тави».
- «Следствие ведут знатоки».
- «Хозяйка детского дома».
Умер Владимир Васильев в июле 1993 года. У актера случился инсульт. Его не стало в возрасте 59 лет.