Екатерина савинова

Сострадание – её главная черта

Ия Сергеевна, частенько битая жизнью, была безумно сострадательным человеком. Она как будто нутром чувствовала, кому в данный момент особенно плохо и как этому человеку помочь.

Когда у актёра Олега Табакова в тридцатилетнем возрасте случился инфаркт, Саввина первой примчалась к нему больницу. Они тогда ещё не были знакомы, а актриса привезла ему что-то вкусненькое и сказала: «Здравствуйте! Я – Ия Саввина, а вы – Олег Табаков. Вот узнала, что вы заболели, решила проведать». И так было всегда, если у кого-то беда, Ия откликалась на неё первой.

От несправедливости она страдала физически. Могла заболеть, если рядом кого-то зря обижали или обходили стороной, а потом делала всё, чтобы восстановить справедливость.

Вне кино и театра

Ия очень много читала и знала наизусть огромное количество стихов. На старости лет она говорила: «Я прочитала уже всё, что положено образованному человеку. Теперь могу себе позволить читать ерунду – детективы». Благодаря такой начитанности, была фантастической кроссвордисткой. Разгадывала не то, что в журналах и газетах печатали, а кроссворды научного уровня.

Все присущие ей черты характера проявлялись в Саввиной феноменально. Она обладала отменным чувством юмора и очень ценила его в людях, могла рассмешить любого. Потрясающая была у неё память, она всегда первой выучивала роль, а через несколько репетиций знала не только свою, но и все остальные роли в пьесе. Актёры не боялись забыть текст, если что – Саввина подскажет. Ия была актрисой такого масштаба, что уже с первой репетиции входила в роль, какой бы сложной она ни была.

Бремя Екатерины Савиновой: почему актриса повторила судьбу Анны Карениной?

Актрису Екатерину Савинову, которой в 2021 году исполнилось бы 95 лет, по имени знают немногие. А между тем ее Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра» 1963 года стала именем нарицательным.

Тяжелый путь актрисы одной роли

Жизнь у актрисы была непростой, а роли ей приходилось добывать потом и кровью. После «Кубанских казаков» 1949 года яркая артистка много лет была в черном списке киностудий. Говорят, все из-за ее отказа режиссеру Ивану Пырьеву.

Как бы то ни было, в 1963 году на экраны вышел снятый в Одессе «Приходите завтра». Режиссером стал муж Савиновой, Евгений Ташков. В основу частично легла биография самой артистки — она тоже приехала покорять столицу из крошечного села на Алтае. И смогла попасть во ВГИК, стать актрисой, хотя ее умоляли начать оперную карьеру.

Любимый сын и страшная болезнь

Кроме кино, светом в окне для Савиновой был ее сын Андрей — он родился в 1957 году, ей был тогда уже 31 год. Немалый возраст по тем временам. Но быть с ней рядом мальчику почти не удалось.

Андрей Ташков был еще очень мал, когда Екатерину Савинову стали настигать приступы безумия. Она слышала голоса, странно себя вела, порой теряла ориентацию в пространстве. За ее спиной шептались, что актриса злоупотребляет алкоголем.

Но причиной этому было страшное заболевание — бруцеллез. Заразиться им можно от больного скота через сырое молоко или плохо прожаренное мясо. Диагноз ей был поставлен слишком поздно, а заболела Савинова еще в 1961 году — выпила парного молока в Крыму на съемках фильма Сергея Герасимова «Сельский врач».

К тому моменту, как у артистки заподозрили бруцеллез, болезнь уже поразила ее нервную систему и дала осложнения на головной мозг. Вместо грамотного лечения ей без конца переливали кровь, и в итоге Савиновой становилось только хуже.

Смерть, как у Анны Карениной

Говорят, на своем прослушивании в Москве Екатерина Савинова читала монолог из «Анны Карениной». Кто же мог знать, что годы спустя она повторит судьбу этой героини на железной дороге в Новосибирске?

В минуту просветления Савинова незадолго до смерти уехала в этот город к сестре. Она не хотела быть обузой дома. Муж уже нашел себе другую, а несчастная актриса его не винила. Маленького сына она держала от себя подальше, боясь заразить.

«Когда мама ушла, мне было 13 лет. Многие годы перед гибелью она тяжело болела. Она почему-то считала, что может заразить меня и намеренно отстранялась. Позже я понял, что мама была права, болезнь, даже незаразная, способна передаться через энергетические каналы. Поэтому я плохо помню ее, у меня нет какого-то сложившегося образа матери. Но я точно знаю — все, что есть хорошего во мне, это от мамы», — привела цитату Андрея Ташкова «Экспресс газета».

Возможно, в Новосибирске Савинову настиг очередной эпизод душевного безумия. 25 апреля 1970 года актриса отправилась на узловую станцию города и оттуда уже не вернулась. Ей было только 43 года.

Позже ее сын вспоминал, что ничего не предвещало беды.

«Она была, как рассказывала сестра, в ровном расположении духа. Но однажды утром встала, вымыла в доме полы, прибралась и ушла на вокзал. Там все было кончено, — говорил Ташков-младший. — Мама написала мне прощальное письмо, которое я увидел позже».

Кадр из фильма «Кубанские казаки»

Наследие Екатерины Савиновой

Екатерину Савинову до сих пор вспоминают, как актрису одной роли. Работ в кино у нее было не так много, но все же есть и другие не менее заметные: Любочка в «Кубанских казаках», Матрена в «Женитьбе Бальзаминова», Дуся в «Сельском враче», а также много коротких эпизодов в кино.

Единственный сын Савиновой пошел по ее стопам и стал актером. Он продолжает сниматься и по сей день. Одни из последних его ролей — сериалы «Заступники» и «Знахарь», а также драма «Доктор Лиза».

В 2005 году Екатерину Савинову перезахоронили на Клещихинском кладбище в Новосибирске. Там установили эффектный памятник, где перечислены фильмы, в которых она играла. А в родном селе Ельцовка в доме ее подруги — Евдокии Бурлаковой, фамилию которой она взяла для своей Фроси, — в 2011 году начал работать музей памяти артистки.

Ранее 5-tv.ru писал, как сложилась судьба Серафимы Холиной.

Личная жизнь

Личную жизнь Ии Саввиной лёгкой и безоблачной не назовёшь. Ну, разве что в самом начале, когда она только стала женой учёного-гидрогеолога Всеволода Шестакова. Молодые люди познакомились в театре МГУ, Всеволод на тот момент уже руководил факультетом геологии. Когда Ия училась на последнем курсе, поженились. Молодожёны жили на Французской набережной, в их квартире часто собиралась артистическая и научная богема Москвы. Интересные личности, чтение стихов, застолья, споры и беседы на научные темы, шутки и смех, танцы…

А в марте 1957 года она родила сына Серёжу, и весёлая жизнь закончилась. У мальчика был синдром Дауна. Врачи предлагали поместить его в интернат, но Ия отказалась, она хорошо помнила из детства предательство отца и знала, как это больно переживается. Предать своего ребёнка она не могла.

С этого дня у неё была одна забота – сделать жизнь сына как можно полноценнее. Бывало отчаяние, но Ия находила в себе силы преодолевать трудности. Ей помогала свекровь, по рекомендации профессора Сперанского они покупали на рынке говяжью печёнку, варили, перетирали и кормили Серёжу с трёхмесячного возраста. Мама и бабушка развивали у малыша способность познавать мир, приглашали на дом преподавателей, которые занимались с ним и помогали осваивать школьную программу. Одному Богу известно, откуда Ия находила силы, чтобы со всем справляться. Быть может, она черпала их в любимой работе – в театре и кино.

А с мужем Всеволодом отношения постепенно разладились. Фактически семейной жизни между супругами уже не было. Но Ия продолжала жить в доме мужа, потому что свекровь Янина Адольфовна ради внука уволилась с работы и полностью занималась мальчиком. В 1974 году, когда Серёже было уже семнадцать лет, Ия и Всеволод развелись. Мальчик к этому времени знал наизусть сотни стихов и отлично владел английским языком.

Позднее Серёжа окончил университет, работал переводчиком, увлекался живописью, его натюрморты даже были представлены обществу на персональной выставке в Москве.

В 1979 году Ия познакомилась с актёром Анатолием Васильевым, с которым прожила в гражданском браке более тридцати лет. Официально они расписались за две недели до смерти актрисы, чтобы по закону Анатолий смог потом стать опекуном Серёжи.

Ия Сергеевна не скрывала: «Мне было очень трудно. Но зато я смотрю на свою жизнь без стыда и отвращения». Она всегда молила Бог только об одном, чтобы он забирал их вместе с Серёжей, потому что никак им не прожить друг без друга.

Родители

Ия появилась на свет 2 марта 1936 года в городе Воронеже. Такое интересное имя ей придумала мама. Сначала она хотела назвать дочь Светланой, потому что девочка родилась со светлыми волосиками и глазками. А потом женщина подумала, что с годами волосы могут потемнеть, и назвала дочку Ией.

Её мама, Кутепова Вера Ивановна, родом из города Верхний Мамон Воронежской области. После учёбы на рабочем факультете стала одной из первых студенток только что открывшегося в Воронеже медицинского института. Её высшее образование особенно пригодилось во время войны, когда Вера Ивановна оказалась единственным медиком на дюжину сёл. На «дохтора» деревенские в прямом смысле слова молились – она и зубы им вырывала, и роды принимала.

Ие было пять лет, когда на фронт призвали отца, Сергея Гавриловича Саввина. Но вскоре от него пришло письмо: «Домой не ждите, у меня другая семья». Мама оформила с ним развод, а спустя какое-то время второй раз вышла замуж. А маленькая Ия, когда после победы стали возвращаться домой соседи, каждый раз при шуме проезжающей машины выбегала на улицу в ожидании папы. Девочка ещё долго хранила под подушкой отцовскую фотографию, в её памяти он навсегда остался как в тот день, когда уходил на фронт – улыбающийся, молодой, в сдвинутой набекрень военной фуражке.

Маленькая Ия с мамой

Сергей Гаврилович вспомнил об Ие, когда она уже стала знаменитой. Посмотрев фильм «Дама с собачкой», он поехал в Москву и разыскал Саввину в надежде, что его встретит обворожительная, нежная и кроткая дочь. Но когда-то давно Ия слишком сильно и долго его ждала, в результате чего стала жёсткой и не склонной к сантиментам. Она выставила родителя за дверь и крикнула вдогонку: «Отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал».

Где находится могила, где похоронена актриса

Екатерина Федоровна все чаще утверждала, что слышит голоса и очень переживала, что все окружающие принимают ее за сумасшедшую. Вместе с тем болезнь прогрессировала — Савинова могла, ничего не помня, уйти из дома, раздавала вещи незнакомым людям.

На фото: Екатерина Савинова в фильме «Женитьба Бальзаминова»

В апреле 1970 года Екатерина Федоровна, не сообщив никому, собрала вещи и уехала в Новосибирск, где жила ее родная сестра.

Видимо, для себя она уже все решила – в последний день своей жизни Екатерина Федоровна убралась в квартире, вымыла полы, а потом пошла на железнодорожную станцию и бросилась под поезд.

Новость о гибели жены стала для Евгения Ивановича настоящим шоком, а она в своем прощальном письме написала ему, что сделала это для того, чтобы не становиться для него с сыном обузой, потому что предвидела, что ждет ее в будущем.

Тогда ходило немало слухов о том, почему умерла Екатерина Савинова, и с чем связана ее гибель, но знали об этом только ее самые близкие люди. Несмотря на то что она была известной личностью, популярной актрисой, могила Екатерины Савиновой долгое время была забыта почти всеми.

Актрису похоронили на Клещихинском кладбище в Кировском районе Новосибирска. Смотритель кладбища говорит, что за могилкой кто-то всегда ухаживал и даже поменяли старый памятник на новый.

Почти тридцать пять лет могилу актрисы не навещал ни муж Евгений Иванович, ни сын Андрей, и только в 2006 году они приехали в Новосибирск.

Семья Екатерины Савиновой и продолжение звёздной карьеры

После окончания ВГИКа в 1950 г. её единственную с курса позвали в МХТ. Но, к удивлению многих актриса отказалась от такого предложения, сказав что её мечта — это кино.

К сожалению новых, больших ролей ей в кино не давали. Она постоянно ходила на пробы, и чаще всего режиссёрам нравилась актриса, но через некоторое время ей перезванивали с отказом. Оказалось что тот самый Иван Пырьев, используя связи, запретил снимать актрису в серьёзных ролях. По слухам, на киностудии есть так называемый «чёрный список», куда занесены актёр и актрисы с которыми работать строго запрещено, вовсе не по творческим причинам.

В 1957г. Савинова родила сына – Андрея, и на время её мысли были заняты ребёнком. Но в скором времени Катя затосковала по работе, и снова рвалась на площадку. Бралась за любые эпизодические роли, работал на износ и старалась в каждом кадре сыграть ярко и интересно.

Пытаясь найти применение своему таланту, Савинова в 1959 г. поступает на вечернее отделение Института имени Гнесиных. Оказалось что актриса обладает уникальным, редким оперным голосом и имеет диапазон в три с половиной октавы. Она вновь покорила всех, и посыпались предложения из оперных театров. Даже звали на гастроли с личным оркестром. Тут, возможно, Екатерина сделала ещё одну роковую ошибку, отказавшись от всех предложений, сказав что её единственная любовь — кино.

Савина в роли Фроси из к/ф “Приходите завтра”

Фильмы

Ее карьера в кино началась с главной роли в фильме «Дама с собачкой». Режиссер Иосиф Хейфиц искал актрису и прислушался к рекомендации Алексея Баталова, который увидел Саввину в одной из постановок студенческого театра и был впечатлен ее игрой. Кинокартину оценили не только в СССР. Она была представлена за рубежом в Каннах, откуда артистка привезла спецприз. После показа фильма исполнительница получила одобрительное письмо от Фаины Раневской.

Ия Саввина (кадр из фильма «Дама с собачкой»)

Сама Ия Сергеевна с благодарностью вспоминала работу постановщика: благодаря его тактичности и профессионализму актриса сумела полюбить кинематограф на всю жизнь. Успешный старт повлиял на развитие творческой биографии актрисы в кино. Ее заметили режиссеры.

Кинокарьера развивалась динамично: Ия Саввина сумела воплотить на экране множество женских образов. Ее героини с разными судьбами и характерами всегда вызывали в сердцах зрителей теплый отклик. Репертуар Ии Сергеевны пополнился работами в кинокартинах «Грешница», «Звонят, откройте дверь», «В городе С». Особенной актриса считала роль Аси Клячиной в фильме «Асино счастье» Андрея Кончаловского.

Ия Саввина (кадр из фильма «Асино счастье»)

Режиссер не хотел брать Саввину, говорил, что ему нужна деревенская девчонка. Да и сама Ия сомневалась, что у нее получится играть с простыми людьми, ведь большинство исполнителей были жителями деревни и работниками колхоза. Съемки окончились в 1967 году, но 20 лет фильм пролежал на полках.

В 60-70-х у Ии Саввиной было много классических ролей. Она снималась в фильме «Лика — большая любовь Чехова», где сыграла сестру писателя. Сюжет рассказывает об истории создания знаменитой пьесы «Чайка». В 1973 году на экраны вышел сериал «Следствие ведут Знатоки», где Саввина сыграла Майю Багрову.

Не менее убедительной она была в роли хирурга-травматолога в картине «Каждый день доктора Калиниковой». В 1975 году у нее была главная роль в фильме «Дневник директора школы». Позднее Саввина появилась в драме «Чужая», где сыграла в паре с Георгием Жжёновым. Но большинству советских зрителей артистка запомнилась ролью в кинокомедии «Гараж» режиссера Эльдара Рязанова. Она сыграла Лидию Аникееву, заместителя председателя гаражного кооператива, в руках которой сосредоточена вся власть.

Фильм, в котором снялись Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Вячеслав Невинный, посмотрели почти 30 млн советских зрителей. Сам режиссер с восторгом отзывался о работе Ии Саввиной. Она стала одной из немногих актеров, что сумели быстро адаптироваться к необычной технике съемок — сразу тремя камерами с разных ракурсов.

Ия Саввина (кадр из фильма «Гараж»)

В 80-х в творчестве Саввиной был спад — ее фильмография пополнилась только 9 картинами. Тем не менее артистка успела отличиться главной ролью в драме о поздней любви «Продлись, продлись, очарованье…», где ее партнером выступил Олег Ефремов. В 1987-м она появилась в главном актерском составе фильма Павла Чухрая «Запомните меня такой».

В 1990-х и 2000-х актриса продолжала сниматься, но среди ее ролей не было главных, больше эпизоды или роли второго плана. В 2003 году зрители увидели Ию Саввину в авангардной драме Кирилла Серебренникова «Постельные сцены», где она играла мать одного из главных героев. Последними работами актрисы стали роли в картинах «Ты меня слышишь?», «Слушая тишину», «Место под солнцем» и «Список влюбленных РФ».

Звёздная роль

К 33 годам она так и не сыграла ни одной заметной роли… Евгений Ташков принял решение снять фильм о жене и для жены. К тому времени он стал известным кинорежиссёром и мог настаивать на своём. Для сценария он взял самый избитый и пошлый сюжет, какой только пришёл в голову: деревенская девушка, приехавшая покорять столицу, а, может, весь мир. Режиссёр вспоминал, каким отвратительно бездарным получился первый вариант сценария, и ему полностью пришлось переделывать сюжет и диалоги. Катя помогала мужу: предложила внести множество интересных эпизодов, основанных на случаях из жизни. У неё была замечательная способность запоминать события до мельчайших подробностей.

Савинова в фильме «Приходите завтра»

Сценарий писался для Савиновой и под Савинову и было очевидно, что она идеально подходит на роль Фроси. Однако Ташкову настоятельно рекомендовали заменить актрису на более талантливую и молодую: 34-летняя Екатерина должна была играть 18-летнюю Фросю. Этим юным дарованием должна была стать жена оператора: снимая пробы, он постарался показать Савинову в плохих ракурсах. В результате режиссёр поменял оператора. Тем не менее съёмки не могли проходить на Мосфильме, где царствовал Пырьев.

Съёмочная группа выехала в Одессу. Но и на Одесской киностудии режиссёр долго не мог приступить к работе: директор студии опасался немилости московских киновластей. Когда отсняли более половины ленты, нагрянула проверка из Москвы. Заключение комиссии было неутешительным, но ожидаемым: остановить съёмки, так как фильм не представляет никакой художественной ценности, актриса — бездарность… Ташков вынужден изощряться, чтобы продолжить работу и делает «ход конём» — сам сообщает начальству о приличных затратах на создание фильма и приостановке съёмок без уважительных причин. Что же, народные деньги пропадут по произволу неграмотных чиновников? Упоминание о разбазаривании бюджетных средств оказалось действенным: киноначальство дало «добро» закончить фильм. И это не все неприятности трудной дороги ленты на пути к широкому экрану: она пролежала на полке полгода и чудом избежала запрета на прокат.

Приёмная комиссия была немало удивлена великолепной игрой Савиновой, а ещё больше её голосом невероятной силы и красоты, ведь благодаря «великому и ужасному» Пырьеву, она считалась бездарностью в среде кинематографистов. Фильм вышел в прокат в 1963 году, в 1964-м получил Гран-при Всесоюзного кинофестиваля, а Екатерина Савинова была признана лучшей киноактрисой года.

Фрося Бурлакова

Это произошло только в 1963 г: актриса сыграла свою звездную роль Фроси Бурлаковой в картине “Приходите завтра”, снятую ее мужем режиссером Евгением Ташковым на Одесской киностудии.

Фрося Бурлакова. “Приходите завтра” 1963 г.

Но даже там Ташкову с огромным трудом удалось получить у руководителей студии согласие на съемки. Сценарий к фильму они написали вместе и внесли в него некоторые реальные обстоятельства из жизни актрисы: ее героиня Фрося тоже приезжает в Москву из глубинки, опаздывает на экзамены, учится в институте им. Гнесиных. Картина сделала Савинову знаменитой и была отмечена критиками, как лучшая роль года. На волне успеха, супруги начинают гастролировать с концертами по стране. Еще одной яркой, хотя и небольшой работой актрисы, стала роль кухарки Матрены в картине Сергей Герасимова “Женитьба Бальзаминова”, где главную роль блестяще исполнил Георгий Вицин.

Екатерина Савинова., Георгий Вицин. “Женитьба Бальзаминова” 1964 г.

Несмотря на более чем скромную фильмографию, в 1965 г. Екатерина Савинова была удостоена звания Заслуженной артистки РСФСР.

Несчастье

Появление на свет больного ребёнка – вот с какой неприятностью вскоре столкнулся Всеволод Шестаков и Ия Саввина. Сын Серёжа родился у пары с синдромом Дауна. Актрисе сразу предложили сдать ребёнка в специальный интернат. Но она решительно отказалась. Ия самостоятельно развивала у Сергея способность к познанию мира. Также Саввина приглашала домой учителей. Друзья и коллеги советовали актрисе бросить работу ради сына. Но и тут Ия Сергеевна наотрез отказалась.

В то время 98 % населения СССР было уверено, что подобные дети рождаются исключительно в семьях душевнобольных и алкоголиков. И столько же людей сдавало их в детские дома. «Никого не слушать», – так думала про себя Ия Саввина. Сын актрисы в итоге вырос достаточно самостоятельным человеком. Сергей прекрасно знает английский язык, любит живопись и поэзию. В Москве даже организовывали персональную выставку, где с успехом экспонировались его натюрморты. Во время гастролей, отвечая на вопросы своих поклонников, Ия Саввина всегда рассказывала о сыне со слезами счастья и радости. Тем самым она воодушевляла других матерей и разбивала общественные стереотипы о детях с синдромом Дауна.

Детство и юность

Воспитывал девочку отчим, который был военным. Из-за его профессии семье часто приходилось переезжать с одного города в другой, детские годы Ии проходили в Феодосии, Красном Лимане и Боринске Воронежской области. Несмотря на частые переезды, Саввина училась в школе хорошо и окончила её с золотой медалью. Она очень много читала, её увлекали любые книжки – от сказок до классических произведений. Часто принимала участие в постановках школьного театрального кружка.

Ещё в школьные года девушка стала мечтать о продолжении учёбы на филологическом факультете и поступать хотела только в МГУ. Ия думала, что получит диплом и станет учить деток в школе. Медаль давала Саввиной некоторые льготы при поступлении – не нужно было сдавать экзамены, а только проходить собеседование. Но, приехав в Москву, она узнала, что приём абитуриентов с медалями на филологический факультет уже окончен.

Подумав, Ия решила подать документы на журналистский факультет, который только что отделился в самостоятельный. Конкурс был тринадцать человек на одно место. Первые медалистки выходили с собеседования в шоке, их просили рассказать что-нибудь об истории китайской компартии. А Ию выручило имя. Когда она вошла и члены приёмной комиссии посмотрели её документы, то первым делом спросили, что значит такое оригинальное имя. Ия честно ответила: «Не знаю, не интересовалась». Потом спросили, кто у неё любимый поэт, Саввина ответила, что Маяковский и начала читать его стихи. Ей сказали прийти завтра. На следующий день девушка пришла в университет и узнала, что зачислена.

Вне кино и театра

Ия очень много читала и знала наизусть огромное количество стихов. На старости лет она говорила: «Я прочитала уже всё, что положено образованному человеку. Теперь могу себе позволить читать ерунду – детективы». Благодаря такой начитанности, была фантастической кроссвордисткой. Разгадывала не то, что в журналах и газетах печатали, а кроссворды научного уровня.

Все присущие ей черты характера проявлялись в Саввиной феноменально. Она обладала отменным чувством юмора и очень ценила его в людях, могла рассмешить любого. Потрясающая была у неё память, она всегда первой выучивала роль, а через несколько репетиций знала не только свою, но и все остальные роли в пьесе. Актёры не боялись забыть текст, если что – Саввина подскажет. Ия была актрисой такого масштаба, что уже с первой репетиции входила в роль, какой бы сложной она ни была.

Личная жизнь

Обрела ли счастье в личной жизни Ирина Савина? Семья красавицы-актрисы не может не вызывать интерес у ее поклонников. Первым мужем звезды фильма «Отроки во Вселенной» стал Владимир Савин. С этим человеком Ирина познакомилась во время работы над лентой «Москва-Кассиопея», влюбилась в него с первого взгляда. Красивые ухаживания Владимира произвели на актрису впечатление, она согласилась выйти за него.

В 1980 году Ирина подарила супругу сына Дмитрия, с которым несколько лет просидела дома. Спасти семью рождение долгожданного наследника, к сожалению, не помогло, постоянные скандалы в конце концов привели к разводу. Расставание с Владимиром стало настоящим испытанием для актрисы, однако ей удалось преодолеть его. На некоторое время отношения бывших супругов испортились, но они сумели наладить их ради спокойствия сына Дмитрия.

В конце 1980-х годов у звезды отечественного кино случился роман с актером Борисом Быстровым, который и стал ее вторым мужем. Второй брак Савиной оказался крепче первого, с Борисом она счастлива до сих пор. У них родился общий сын, которого назвали Николаем.

Триумфальные роли в кино

Несмотря на то, что Ия Сергеевна не имела актерского образования, режиссеры любили с ней работать. Один из первых, кто доверил актрисе сыграть ведущую роль в своей картине «Дама с собачкой», был Иосиф Хейфиц.

Ия Саввина. Слева с Алексеем Баталовым в х/ф «Дама с собачко», 1960г., справа с Владимиром Высоцким в х/ф «Служили два товарища», 1968 г.

Так получилось, что Алексей Баталов пришел посмотреть постановку «Такая любовь». Голубоглазая девушка поразила его своей естественностью. Не всем актрисам со стажем это было подвластно. В итоге Баталов и Саввина очень органично смотрелись на экране, передавая глубокие чувства своих героев. После премьеры картина получила множество наград, а Ия Саввина специальную премию на Канском фестивале.

В дальнейшем репертуар очаровательной актрисы пополнился интересными кинолентами: драма «Кроткая» — Кроткая, экранизация «Грешница», мелодрама «Звонят, откройте дверь» — мать Гены. Знаковой для Саввиной стала роль Аси-хромоножки в картине А. Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила. Да не вышла замуж».

Трогательный образ Долли создала актриса в классической ленте А. Зархи «Анна Каренина». Благодаря великолепной режиссуре и потрясающей игре актеров (В. Лановой, Т. Самойлова, А. Вертинская, Ю. Яковлев), экранизация считается лучшей, и её до сих пор смотрят зрители.

Ия Саввина. Слева с Татьяной Самойловой в х/ф «Анна Каренина», 1967г., справа с Валентином Гафтом в х/ф «Гараж», 1979 г.

Всего в кинокопилке Ии Сергеевны более 60 разножанровых картин: военная лента «Служили два товарища» — Саша, детская х/ф «Красно солнышко» — Анюта, драма «Каждый день доктора Калинниковой» — хирург, детектив «Следствие ведут Знатоки» — Майя Петровна, мелодрама «Романс о влюбленных» — мама Татьяны, лента «Чужая» — Вера Дмитриевна, трагикомедия «Гараж» — Аникеева, экранизация «Открытая книга» — микробиолог Власенкова, драма «Запомните меня такой» — Лидия Сергеевна и др.

Последний раз приняла участие в съемках приключенческой ленте П. Штейна «Ты меня слышишь?», роль бабки Артемьева (2007 год).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector