Галина волчек: мужской характер, женский шарм и режиссёрский талант
Содержание:
- Рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек
- Биография
- «Мне рано жить воспоминаньем…»
- Вечно живые
- Второй мужчина в жизни актрисы
- Цитаты Галины Волчек
- Театр
- Душевно щедрый человек
- Личная жизнь Галины Волчек
- Весь мир – театр, а Волчек – режиссер
- Сложные отношения с семьей
- Две любви и одно недоразумение
- Волчек и кино
- Этюды детства
- Работа в театре «Современник»
- Личная жизнь
Рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек
Эта драматическая артистка стала знаменитой ещё в прошлом веке. Поклонникам советского кино уже тогда было известно всё о ней, в том числе и рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек – также не является тайной за семи печатями. Вскоре звезда российской киноиндустрии отпразднует свой 84-й День рождения. Но говорить о возрасте наша героиня не любит. Она заявляет, то это никому не интересно, а на неё само воспоминание о количестве прожитых лет действует угнетающе.
Артистка обладает ростом в 163 см при весе в 63 кг. Но в последнее время данные о весе постоянно изменяются. Это связано с состоянием здоровья артистки.
Галина Борисовна Волчек, фото в молодости и сейчас которой значительно различаются, в последнее время прикована к инвалидной коляске. Но почитатели её таланта и близкие надеются, что этой сильной женщине удастся справиться с проблемами здоровья.
Биография
Она родилась в семье, имевшей непосредственное отношение к киноискусству, и это предопределило будущую биографию Галины Волчек. Ее отец не раз удостаивался Государственной премии – Борис Волчек, снявший фильм «Ленин в Октябре», был выдающимся советским оператором, сценаристом и кинорежиссером. Сценаристом была и мать – Вера Маймина.
На фото: Галина Волчек в детстве
Во время войны семья эвакуировалась в Алма-Ату вместе со всей киностудией «Мосфильм», а потом они вернулись в родную Москву. К сожалению, родители Галины не смогли сохранить брак, и после их развода она осталась с отцом, и это был ее собственный выбор. Галине Борисовне тогда было тринадцать лет, но, несмотря на то, что она очень любила маму, твердо знала, что ей будет лучше с папой.
Она была гордостью родителей, усердно училась, получала одни «пятерки», очень любила читать, а в школе была тихой и незаметной.
Все изменилось после распада семьи, пришедшейся на сложный период биографии Галины Волчек, называемый «переходным возрастом». Некогда «серая мышка» начала курить, изменила цвет волос, а косметики на лицо наносила столько, что повергала в шок своего папу.
На фото: Галина Волчек в молодости
Сложный характер Волчек стал причиной ее постоянных конфликтов с преподавателями, и, чтобы быстрее распрощаться со школой, она сдала выпускные экзамены экстерном. Когда пришло время выбирать вуз, отец настойчиво советовал поступать в литературный институт, но сама Галина с детства мечтала о театре и поступила в Школу-студию МХАТ.
Ее сокурсниками были талантливые молодые люди, ставшие впоследствии настоящими звездами отечественного кинематографа. Вместе они ставили спектакли по собственным сценариям, устраивали капустники, жили насыщенной студенческой жизнью.
Галина Борисовна всегда отличалась оптимизмом, добродушием, неукротимой энергией, и только в последние годы у Волчек начались проблемы со здоровьем, и ей уже не так легко справляться со всеми своими обязанностями. Врачи порекомендовали ей сузить круг своих обязанностей до минимума, да и сама Галина Борисовна хотела бы найти человека, который стал бы для нее помощником во всех делах.
Журналисты пишут о том, что у Галины Борисовны давние проблемы с позвоночником – из-за межпозвоночных грыж она не может нормально ходить, поэтому большую часть времени передвигается в инвалидном кресле.
Кроме того у нее гипертония, нездоровые легкие и сердце. Несмотря на это Волчек старается вести активную жизнь, встречается с друзьями, бывает на светских мероприятиях, участвует в творческих вечерах.
«Мне рано жить воспоминаньем…»
«У меня есть такое свойство – я не люблю вспоминать, – признает Галина Волчек. – Всегда говорю, что «вспоминать» – это не активный глагол. Конечно, хочется быть молодой, энергичной, хочется, чтобы глаз горел, как в 20 лет… Но все-таки я больше думаю о том, что будет, нежели о том, что было. Я у себя в театре не режиссер, не худрук – я группа быстрого реагирования. Мне нужно заботиться абсолютно обо всем. На ностальгию времени не остается».
Открытие этого сезона «Современник» встретил на чемоданах: в здание на Чистых прудах труппа вернется только через два года: «Мы переживаем трудное время, – прокомментировала худрук. – Большая ответственность – не растерять, что имеем, по дороге на Яузу. Наше дело – взяться за руки и быть вместе. К сожалению, из театра ушла любовь. Мало осталось тех, кто за него готов «пасть порвать», как говорят блатные».
И Галина Борисовна, как всегда, подтверждает слово делом: в декабре она как режиссер представит публике премьеру – спектакль по пьесе Кобурна «Игра в джин» с Лией Ахеджаковой и Валентином Гафтом.
Здоровья, успехов и всего самого доброго вам, бесконечно уважаемая Первая леди «Современника»!
Вечно живые
Театральные деятели в этот день как один говорили, что они вышли из «Современника», впитали отношение к профессии, театру и жизни от Галины Борисовны и сооснователей театра.
— Галина Волчек была человеком, чей масштаб личности сравним с Олегом Табаковым, Олегом Ефремовым, они в принципе сформировали мое представление о жизни, — рассказала «Известиям» директор «Таганки» Ирина Апексимова. — Она была для меня как мама. Очень мудрая, очень сильная женщина.
У многих пришедших на прощание было очень личное отношение к великой Волчек. Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков признался «Известиям», что Галина Борисовна как никто другой поддерживала его.
Прощание с Галиной Волчек
Народный артист Российской Федерации Владимир Машков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Она была для меня близким, родным человеком, давно и последовательно меня поддерживала. Я не уставал восхищаться ее мудростью, интуицией, любовью к театру, к людям, которые ее окружали. Верю, что душа Галины Борисовны нас не покинет.
И в то же время в воздухе витало ощущение безвозвратной утраты, болезненной не только для многочисленных знакомых и друзей народной артистки, но и для всего театрального искусства.
— Мы теряем что-то очень важное в нашем деле, — с горечью заметил в беседе с «Известиями» худрук РАМТа Алексей Бородин. — Театр, как и всё в этом мире, держится на опоре, фундаменте
Пока с нами были такие люди, как Галина Борисовна, Марк Анатольевич, у нас была уверенность, что мы крепко стоим на ногах, что есть мастера такого уровня, которые могут вести театр. Сейчас эта опора пошатнулась.
В холле «Современника» установлен портрет Волчек, сделанный фотографом Юрием Ростом. Худрук запечатлена в пустом зрительном зале, но, по замыслу автора снимка, за ее спиной сидят все те, кто создавал этот великий театр: Олег Ефремов, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Лилия Толмачева и другие. Они ушли один за другим, и последней оказалась Волчек. Будто не могут они друг без друга. Будто нужно им снова всем встретиться. Но пока жив театр — живы и они. «Современник» начал свою историю с пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Вечно живыми останутся в театральной истории России и эти люди.
Галина Волчек упокоилась на Новодевичьем кладбище. А тем же вечером в «Современнике» вместо ранее запланированного новогоднего представления сыграли «Трех сестер» Чехова — любимый спектакль Галины Борисовны.
Второй мужчина в жизни актрисы
Вторым мужем Галины Волчек был мужчина, который не был связан с киноиндустрией, а также не имел отношения к театру, он родился в 30-х годах. С самого детства мужчина мечтал стать научным деятелем, поэтому в Москве окончил университет по технической специальности. Галина и Марк познакомились у друзей, и сегодня Галина не может сказать, что именно привлекло ее в Абелееве. Мужчина и женщина стали совместно проживать, вскоре в отношениях случился крах. Муж Волчек написал огромное количество научных работ и является директором инновационного центра, у него не родилось в браке детей, и после Галины Волчек он так и не решился на новую семью.
Галина Борисовна всю жизнь мечтала, что ее будут окружать дети, ведь в своей творческой семье она не получала много внимания, а родители очень сильно были увлечены работой. Она хотела счастливую семью, а своим близким постоянно рассказывала и жалела, что родила только сына. Сегодня Денис один из популярных режиссеров и продюсеров. Он имеет огромное количество наград не только СССР, но и РФ. Он не женится, живет в гражданском браке, так как постоянно что-то мешает, но Галина не теряет надежду, что у нее появятся внуки.
Галина Волчек с мужем прожила счастливую жизнь, что и позволяет ей жить так долго и бороться со своим здоровьем. Женщину увозили много раз на скорой, даже после реанимации она стабильно выздоравливала, несмотря на серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Сегодня Галина Волчек хоть и появляется на публике в инвалидной коляске, надеется, что поднимется на ноги и еще подарит для поклонников новинки своих работ. Встать с коляски не позволяют грыжи в позвоночнике, в Израиле скоро буду делать операцию, которая возможно поможет подняться с кресла. Сегодня можно найти много фото мужа Галины Волчек и сын в инстаграмм постоянно выкладывают фотографии, где он вместе с мамой.
https://youtube.com/watch?v=Rdl92W2I4r8
Возможно интересно: Жена Алексея Баталова, Муж Тамары Семиной.
Цитаты Галины Волчек
«Единственное, что у меня есть всегда, в любой период жизни — хороший, плохой ,— это духи. Единственное, что я понимаю, перед чем я рабствую…»
«Кто-то расслабляется в спорте, кто-то в алкоголе. Я расслабляюсь от „смены картинки“, от возможности пожить в непривычных условиях. А еще я путешествую из-за своих болячек, периодически мне необходимо оказаться там, где легко дышать — причем не в переносном, а в буквальном смысле. Мне нужен чистый, хороший воздух».
«Самый большой дар, который мне дал Господь, — это любить людей. Я их люблю, они мне интересны. Я могу зацепиться за какую-нибудь старушку и с ней простоять полчаса на улице, в самом неожиданном месте… Чтобы продолжать их любить, я не смотрю сериалы. А если в поисках аналитической программы случайно натыкаюсь на знакомые лица, то панически начинаю переключать канал».
Театр
Театральная биография Галины Волчек наполнена знаковыми событиями с самых истоков. Через год после выпуска Галина Волчек вместе с Олегом Ефремовым, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой и Олегом Табаковым делают новую «Студию молодых актеров», которая вскоре перешла в культовый театр «Современник».
Галина Волчек
И если в конце пятидесятых Волчек выходила на сцену как актриса, то с тысяча девятьсот шестьдесят второго года Галина Борисовна начинает режиссерскую деятельность, которая и войдет в историю советского и российского искусства. Забегая наперед, отметим, что через десять лет Галина будет главным режиссером театра, а в конце 80-х возглавит театр как художественный руководитель.
В тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году Галина Волчек играет Марту в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф», и данная роль становится последним появлением Волчик в театре в роли актрисы. С того момента Галина сосредотачивается на режиссерской карьере.
1-й же режиссерский опыт Волчек приносит огромный успех. Это была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях», которая более тридцати сезонов не уходила со сцены «Современника». Еще 2-ве известные работы режиссера — «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова и спектакль «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. 1-я из них принесла Галине Волчек Государственную премию СССР, а 2-я в 1999 году «подняла на уши» Москву и произвела настоящий фурор.
Галина Волчек
Галина Волчек была 1-м советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между СССР и Соединенными Штатами. Она поставила пару спектаклей по русской классике в американских театрах, включая знаменитый Бродвей, где русская труппа играла впервые после тысяча девятьсот двадцать четвертого года. И это были не только спектакли «для галочки». Гастроли Волчек отмечены 1-й из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра — премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю существования данной премии была присуждена неамериканскому театру.
Знаменитая режиссер делилась опытом и с подрастающим поколением, и преподавала в основном не в России, а за границей. Например, недавно Галина Волчек вела курс лекций , а так же практических занятий в Нью-Йоркском университете.
Последней на сегодня постановкой Галины Волчек была пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» в две тысячи пятнадцатом году. Это то самое произведение, с него стартовала режиссерская карьера Волчек. Поклонники видят в данном мистический и циклический смысл и с печалью говорят, что первое произведение может быть выбрано режиссером к постановке специально для того, чтобы стать последним.
Душевно щедрый человек
Президент, хотя и не смог лично присутствовать на мероприятии, направил телеграмму с глубокими соболезнованиями родным и близким Галины Борисовны. Послание Владимира Путина собравшимся зачитал Сергей Гармаш.
Прощание с Галиной Волчек
Народный артист РФ Сергей Гармаш
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
«Галина Борисовна Волчек была уникально талантливым и душевно щедрым человеком, настоящим тружеником и творцом. Ее искренне любили миллионы людей за замечательные работы в кинематографе, удивительное обаяние и доброжелательность и, конечно, за творческую смелость и готовность твердо отстаивать свои идеалы, за безграничную преданность высоким художественным принципам легендарного «Современника», служению которому она посвятила себя и всю свою жизнь. Кончина Галины Борисовны Волчек — огромная, невосполнимая потеря для всех нас, для отечественной культуры, для родного театра и многочисленных воспитанников, которые, уверен, продолжат ее дело» — сказано в сообщении президента, адресованном сыну Галины Борисовны Денису Евстигнееву.
MA1_2483
Главный режиссер и художественный руководитель Театра «Современник», актриса и педагог Галина Борисовна Волчек скончалась в Москве на 87-м году жизни. «Известия» вспоминают жизненный путь женщины, с которой связаны главные вехи развития русского театра ХХ столетия
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
RIAN_9320
Закончив Школу-студию МХАТ, Волчек много работала не только на сцене, но и в кино. В 1957 году она появилась на экране с великим Николаем Черкасовым в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот»
Фото: РИА Новости
RIAN_912804
В 1956 году Волчек вместе с Олегом Ефремовым стала одним из основателей театра «Современник». С 1962 года она самостоятельно занялась режиссурой, продолжая работать и на сцене (на фото: в «Балладе о невеселом кабачке», 1967)
Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин
1
В 1971 году Волчек сыграла Регану в последнем фильме Козинцева, экранизации шекспировского «Короля Лира»
Фото: youtube.com
RIAN_920892
В 1971 году Волчек стала главным режиссером «Современника»
Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин
RIAN_914805
Давняя дружба связывала Галину Волчек с Олегом Табаковым
Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин
RIAN_912695
Волчек особенно удавались характерные роли, например мадам Ренессанс в комедии «Маяковский смеется»
Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин
RIAN_912729
Сын Волчек от брака с Евгением Евстигнеевым Денис пошел по стопам родителей и стал известным режиссером и продюсером кино
Фото: РИА Новости/Анатолий Гаранин
2
Массовому зрителю Волчек запомнилась ролью Варвары Никитичны, коллеги главного героя в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии
Фото: youtube.com
RIAN_3085805
Галина Волчек — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2017 году ей было присвоено звание Героя Труда Российской Федерации
Фото: РИА Новости/Сергей Гунеев
В день гражданской панихиды Чистопрудный бульвар перекрыли. У стен театра собирались люди с букетами роз и гвоздик. В зале на сцене был установлен гроб, буквально утопающий в цветах. На экране сменяли друг друга фотографии и видео улыбающийся, задорной, несгибаемой и в тоже время излучавшей невероятное тепло Галины Волчек. По правую сторону расположился оркестр, тихо игравший проникновенные мелодии. Слева — близкие и родные усопшей.
Прощание с Галиной Волчек
Денис Евстигнеев и Александра Захарова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Денис Евстигнеев тихо беседовал с Александрой Захаровой. Несколькими месяцами ранее она также провожала своего отца — худрука «Ленкома» Марка Захарова. Многие из присутствующих не могли сдержать эмоций — в зале порой было слышно, как люди начинали рыдать. Вдове первого президента России Наине Ельциной во время прощания стало плохо, но в итоге она нашла силы подойти к гробу.
Личная жизнь Галины Волчек
В жизни Волчек Галины Борисовны было два официальных супруга и, как говорила сама режиссер, одно заблуждение.
Первый муж – Евгений Евстигнеев. С ним Галина познакомилась в перерывах между занятиями в Школе-студии МХАТ. Он, новичок на их третьем курсе, стоящий на пороге 30-летия, подошел и протянул «Беломор», Галина затянулась, чем вызвала у него восторг. Евгений впечатлил девушку некой отстраненностью, он был старше остальных ребят, странно одевался и залихватски играл на разных музыкальных инструментах.
Их роман развивался очень быстро, и, несмотря на неприятие жениха-провинциала родителями Галины, в 1955 году влюбленные сыграли свадьбу и стали жить в квартире вместе с Борисом Израилевичем и его второй женой. Совместная со старшим поколением жизнь не задалась, и молодые съехали на съемную квартиру. Деньги на аренду им дала мать Галины. В 1961 году на свет появился их сын Денис. Он пошел по пути матери и стал кинорежиссером.
Волчек с особой любовью говорила о сыне:
Все началось портиться, когда Евстигнеев снялся в фильме Элена Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964) и стал одним из ключевых актеров «Современника». До Галины начали доходить слухи об его изменах, которые подтвердились, когда почти вся труппа «Современника» отправилась на съемки фильма «Строится мост». Она собрала вещи и уехала. Соперницей оказалась начинающая замужняя актриса Лилия Журкина, в 1966 году получившая фамилию Евстигнеева.
Вторым супругом Волчек стал профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелеев. Они познакомились благодаря актеру «Современника» Игорю Кваше, полюбили друг друга и прожили в браке 10 лет (с 1966 по 1976). Марк был отличным человеком, легко нашел общий язык с Денисом, исполнял все прихоти жены, вот только был подвержен неконтролируемым приступам ревности, которые в конце концов и разрушили их союз.
Сейчас бывший муж Галины Волчек – Марк Абелеев пишет ежегодно научные работы. Он – директор Центра, занимающегося инновациями. После развода с Галиной Волчек Абелев больше никогда не женился, детей у него нет.
После этого был гражданский брак с физиком по имени Владимир, в котором режиссер прожила десять лет. У него была семья: жена, дети, больная мама, и бросить их мужчина не решился. Галина Борисовна сама разорвала эти отношения и сделала для себя вывод:
Весь мир – театр, а Волчек – режиссер
С актерским дипломом Галина Волчек не стала обхаживать столичные театры, чтобы устроиться на службу, а отважилась на более решительный шаг. Вместе с коллегами по профессии Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Олегом Табаковым, Лилией Толмачевой, Игорем Квашой она становится у истоков «Студии молодых актеров», которая выросла со временем в московский театр «Современник».
До конца 50-х годов прошлого века Галина Волчек играла на сцене в постановках:
- «Вечно живые»;
- «В поисках радости»;
- «Взломщики тишины»;
- «Пять вечеров»;
- «Два цвета»;
- «Третье желание»;
- «Голый король».
С 1962 года она стала совмещать актерскую игру и режиссуру. Как театральная актриса выходила на сцену в постановках «Назначение», «Всегда в продаже», «Народовольцы», «Ревизор». Из зрительского зала наблюдала за техникой актерской труппы в спектаклях «Двое на качелях», «Обыкновенная история», «На дне», «Свой остров», «Вишневый сад», «Три сестры».
В 1984 году Галина Борисовна в последний раз вышла на театральную сцену, сыграв Марту в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф». Затем сосредоточилась исключительно на режиссерской работе. Поставила «Плаху», «Крутой маршрут», «Анфису», «Титул», «Пигмалиона», «Мурлин Мурло» и множество других спектаклей. В конце 80-х годов Волчек стала художественным руководителем театра.
Помимо работы в «Современнике», Галина Волчек неоднократно ставила спектакли в театрах за рубежом. Передавала опыт русского психологического театра актерам в Германии, в США, в Венгрии, в Польше, в Финляндии, в Ирландии. Прочитала курс лекций и провела практические занятия в театральном университете Нью-Йорка.
Деятельность актрисы и режиссера заслужили не только любовь у зрителей, но и уважение со стороны государства. Галина Волчек – лауреат нескольких орденов «За заслуги перед Отечеством», обладательница престижных премий.
В 2015 году Галина Борисовна еще раз поставила пьесу «Двое на качелях». Многие театральные критики увидели в этом символический знак – Волчек завершила некий круг в искусстве, вернувшись к тому, с чего начинала свой режиссерский путь. Спектакль авторства Уильяма Гибсона стал пока последней работой Галины Борисовны.
Сложные отношения с семьей
Галина Борисовна появилась на свет в известной в СССР семье работников кинематографа. Ее отец настаивал на том, чтобы дочь поступила в Литературный институт. Делать этого Волчек не собиралась. Ее мечтой была сцена, поэтому она в возрасте 16 лет поступила в Школу-студию МХАТ. Артистка была самой молодой выпускницей в истории учебного заведения.
Родители Галины Волчек, фото: личный архив актрисы
Настойчивость родителей и настырный характер Волчек провоцировали в семье конфликт. Авторитет родных не давал покоя бунтарке Галине Борисовне, поэтому в молодости она даже сменила фамилию на Волчок. Это событие было временным — когда в семье воцарился мир, она вернула все обратно.
Две любви и одно недоразумение
Личная жизнь Галина Борисовны состоит из трех эпизодов, или, как говорит она сама: «было две любви и одно недоразумение». Первым мужем Галины Волчек был Евгений Евстигнеев, выдающийся актер. Вместе они прожили девять лет. В этом браке на свет появился единственный сын актрисы и режиссера – Денис. Но даже ради общего ребенка две звезды отечественного театра и кино не смогли ужиться под одной крышей. Галина Борисовна утверждает, что она сама выступила инициатором развода.
Вторым супругом Галины Борисовны стал Марк Абелев, доктор технических наук, ученый, профессор МИСИ. Однако и этот союз оказался недолгим. Третий брак, о котором Галина Волчек и вовсе вспоминать не хочет, продлился десять лет. Поняв, что работу в театре и семейные отношения соединить не удается, Галина Борисовна сосредоточилась только на профессии.
Когда у Галины Волчек спрашивают, есть ли у нее какое-то хобби, она отвечает: «Делать звезд». За годы работы в театре она открыла миру немало артистов. Но если говорить о том, чем Галина Борисовна занята на досуге, то многие годы она сама моделировала себе одежду, и все ее наряды являлись авторскими.
Последние годы у Галины Борисовны стали сказываться проблемы со здоровьем. Она часто оказывается в больницах, а передвигаться может только при помощи инвалидной коляски. Что ее беспокоит, говорить не хочет. В прессе по этому поводу бытуют разные мнения. Согласно одной теории, Галина Борисовна уже не может ходить самостоятельно, согласно второй – просто старается не нагружать себя слишком сильно.
Даже в инвалидной коляске Галина Борисовна часто появляется на творческих вечерах, посещает торжественные мероприятия и встречается с друзьями.
О жизни и творчестве Галины Борисовны написано и издано две биографических книги. Марина Райкина выпустила в свет издание «Галина Волчек. Сама по себе», а Глеб Скороходов написал «Галина Волчек. В зеркале нелепом и трагическом».
Волчек и кино
Пробовала себя Галина Борисовна и в кинематографе. Она снялась свыше, чем в 20 фильмах. Дебютом стало участие в ленте «Дон Кихот» в 1957 году. Постановку Мигеля Сервантеса осуществлял классик советского кино Григорий Козинцев. С мэтром она пересеклась еще раз в 1970-м, когда он снимал свой последний фильм – «Короля Лира».
В 1966-м она сыграла эпизодическую роль в кинокомедии «Берегись автомобиля», где блистал ее на тот момент уже бывший муж Евгений Евстигнеев.
После она отметилась в экранизации романа Валентина Катаева «Волны Черного моря» и в музыкальном телефильме «Про Красную Шапочку», а в 1979-м сыграла одну из ролей у Георгия Данелии в трагикомедии «Осенний марафон».
Последней работой Волчек как актрисы стала лента «Таинственная страсть», снятая Владом Фурманом по роману Василия Аксенова, где ей досталась эпизодическая роль режиссера.
Есть в биографии Галины Волчек и роль в фильме собственного отца. Дело было еще в ее молодости, в 1963-м, когда она снялась в ленте «Сотрудник ЧК».
В качестве режиссера Галина Борисовна выступила автором 14 фильмов-спектаклей. Среди них – «Обыкновенная история», «На дне», «Домби и сын», «Вечно живые», «Три товарища» «Вишневый сад». Последней работой подобного толка стал «Заяц. Love story», снятый в 2009-м.
Этюды детства
Гале исполнилось 13 лет, когда мама – сценарист Вера Маймина – объявила, что уходит из семьи, а дочь должна остаться с отцом. Неожиданностью для девочки это не стало: она и раньше догадывалась, у родителей разлад. «Мама была занята собой», – признает через годы.
Борис Израилевич Волчек – знаменитый кинооператор, режиссер, сценарист, лауреат трех Сталинских и Государственной премий, профессор ВГИКа – не мог уделять воспитанию дочери достаточно времени.
Галина ВолчекСемья Волчек жила в доме на Большой Полянке, населенном элитой советского кино. Что не мешало соседкам сплетничать на лавочках у подъезда. Одним из основных же объектов была Галка: красит губы и волосы, курит и общается с парнями.
«Однажды к нам приехал погостить мой двоюродный брат, который был старше меня, – вспоминала Волчек. – Мы с ним вышли на улицу, погуляли, посидели в обнимку на скамейке, поболтали. На следующий день по дому поползли слухи о моем «разнузданном» поведении, вдобавок кто-то позвонил папе и рассказал, что его дочь ″обжимается с чужим парнем″».
Такие слухи для 15-летней гордячки не просто оскорбительны, а смертельно оскорбительны. И она моментально срежиссировала этюд: «Надеваю папин плащ (хотя он мне безумно велик, но в нем есть прорези в карманах, в которые можно просунуть руки), покупаю арбуз, застегиваю плащ и вот таким манером, придерживая под плащом арбуз на животе, гордо прохожу мимо этих теток. Ну точь-в-точь беременная на последнем месяце…»
Работа в театре «Современник»
После получения звания дипломированной актрисы в 1955 году девушка вместе с одногруппниками — Олегом Ефремовым, Евгением Евстигнеевым и Олегом Табаковым — задумались об основании театра. Заведение было названо «Современником» и функционирует до сих пор.
Основной целью создания театра было постановка таких спектаклей, которые будут понятны и близки простым людям. Актеры стремились к тому, чтобы общаться на сцене современной речью, стараясь перевоплотиться в персонажей, похожих на обычных людей.
Галину Борисовну приглашали в труппу киевского театра имени Леси Украинки. Однако актриса не приняла предложения и осталась в Москве.
Первой постановкой театра стала работа под названием «Вечно живые». В качестве режиссера выступил Олег Табаков, Галина же исполнила роль одной из главных героинь. Старания актеров были оправданы. В ближайшее время о новом театре узнали во многих городах России.
Волчек играла основные роли в картинах и радовала зрителей своей непревзойденной игрой. Особенно было отмечено ее участие в спектаклях «Пять вечеров», «Голый король», «Взломщики тишины».
В возрасте 29 лет Галина поставила свой первый спектакль. Идею она почерпнула из пьесы Гибсона «Двое на качелях». С тех пор она продолжала выходить на сцену театра, но больше времени уделяла режиссуре. Вместе с Ефремовым она поставила спектакли «Большевики», «Обыкновенная история», «На дне» и «В день свадьбы».
За постановку картины по произведению Гончарова Галина Волчек была награждена Государственной премией
Разносторонняя личность режиссера позволяла работать ей в разных жанрах. Так Галина успела поставить сказки, музыкальные спектакли, драмы и прочие постановки. В начале 1970-х годов работа театра была поставлена под угрозу.
Ефремов покинул театра, перебравшись во МХАТ и забрав с собой репертуар «Современника». В качестве нового режиссера была выбрана Галина Борисовна, на плечи которой легло спасение заведения.
Первой работой, вышедшей на сцене театра под руководство Волчек, стал спектакль «Восхождение на Фудзияму». Позднее были представлены картины «Погода на завтра», «Обратная связь» и «Эшелон». Последняя работа вызвала ажиотаж и широкий отклик со стороны публики. Зрители из разных стран тепло отзывались о картине, сдерживая слезы.
В 1984 году карьера Галины Борисовны, как актрисы, закончилась. Она сыграла в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?» и перестала появляться на сцене театра. Ее коллегой по цеху стал Александр Гетман, вместе с которым она поставила спектакль «Крутой маршрут» по мотивам биографии Евгения Гинзбурга.
Через 10 лет режиссеры совместно поработали над проектом «Три товарища», который до сих пор особенно ценится у любителей театра. В начале 1990-х годов Галина Волчек вместе с труппой актеров успешно гастролировала по миру.
Чеховские пьесы, поставленные под ее руководством, собирали бурные овации в Америке и Европейских странах. В новом веке режиссер ставила уже меньше постановок. В 2009 году зрители могли любоваться картиной «Мурлин Мурло», а через 9 лет – «Двое на качелях» в новой версии.
Личная жизнь
Официально Галина Волчек дважды была замужем. Первый супруг актрисы — знаменитый актер Евгений Евстигнеев, с которым она прожила 9 лет и родила сына Дениса Евстигнеева, который также не смог уйти из мира кино и стал режиссером. Ребенок не спас актерский брак, супруги разошлись.
Галина Волчек и Евгений Евстигнеев с сыном Денисом
Волчек утверждала, что инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Несмотря на последующие отношения, актриса больше не заводила детей, сын от Евстигнеева так и остался единственным ребенком.
Второй муж Галины — советский ученый Марк Абелев, доктор технических наук, преподававший в Московском инженерно-строительном институте. Их союз тоже не продлился долго, и супруги развелись.
Третий брак Галины Волчек был гражданским, длился почти 10 лет, но об этом периоде режиссер предпочитала не вспоминать. По ее собственному выражению, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение». После этих отношений больше создавать семью она не пыталась, посчитав, что невозможно полностью отдаваться театральной деятельности и при этом быть счастливым семьянином.
Галина Волчек в последние годы жизни
Главное хобби Галины Волчек, как любила говорить режиссер, это «делать звезд». Конечно, не поспоришь, что благодаря Галине Борисовне мир узнал об огромном количестве артистов. Но если говорить об увлечениях, то стоит отметить, что Волчек недурно моделировала одежду и создала ряд запоминающихся нарядов.
В 1995 году Галина Волчек согласилась выдвинуть собственную кандидатуру на выборах в Государственную Думу и вошла в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом — Россия». Четыре года режиссер заседала в Госдуме и трудилась членом Комитета по культуре, но в 1999 году по собственному решению покинула стены парламента.