Галина тюнина: «мы обогащаемся только встречами с людьми»
Содержание:
- Биография
- Некоторые факты биографии
- Ранние годы: первые шаги Галины Тюниной в творчестве
- Профессиональная деятельность
- Ранние годы: первые шаги Галины Тюниной в творчестве
- Фильмы
- Фильмы
- Официальные страницы и социальные сети
- Биография и личная жизнь
- Детство и юность
- Профессиональная деятельность
- Личная жизнь и интересные факты
- Карьера
- Интересные факты
- Личная жизнь
- Неслучайное везение
- Жить сегодня и сейчас
- Фильмы
- Фильмография[ | ]
- Биография Галины Тюниной
- Театр
Биография
Галина Тюнина – знаменитая российская актриса, которая известна своими ролями в театре и участием в успешных русскоязычных кинопроектах. Она является «лицом» российского сообщества актеров, эта женщина успешно реализует свой бездонный потенциал во всех жанрах и видах актерского творчества – снимается в кинолентах и телевизионных сериалах, играет в спектаклях и даже радиоспектаклях, озвучивает мультфильмы. С 2004 года эта невероятная актриса носит звание заслуженной артистки Российской Федерации.
Актриса Галина Тюнина
Родилась девочка в 1967 году в сельской местности Приморского края. Родители актрисы – врач и инженер, так что у девочки не было предпосылок к творческой профессии. В юном возрасте семья будущей знаменитой актрисы переехала в Подмосковье. Здесь девочка в подростковые годы случайно попала на репетицию в театральный кружок, где моментально влюбилась в эту сферу деятельности
Театр захватил все внимание юной Галины, после кружка она и никак не могла представить всю свою взрослую жизнь вне драматической деятельности
Окончив школу, девушка отправляется покорять театральные подмостки. Однако начинает она не сразу с работы в театре, а с получения среднего профессионального образования. Галина Тюнина окончила театральное училище в Саратове, после чего стала работать актрисой в местном городском театре. Ее фото появляются на театральных афишах, а спектакли пользуются популярностью у зрителя.
Некоторые факты биографии
Анастасия Панина появилась на свет 15 января 1983 года в городе Северо-Задонске, расположенном в Тульской области. В ее семье никто не был связан с искусством. В школьные годы Настя увлекалась художественной гимнастикой и смогла добиться больших успехов. Ей удалось стать кандидатом в мастера спорта.
В юности девушка не планировала обучаться актёрской профессии. Панина случайно попала на кастинг в сериал «Бедная Настя», где оценили ее талант и предложили освоить актерское мастерство в Школе-студии МХАТ.
В 2001 году она дебютировала в кино, получив эпизодическую роль в фильме «Только раз…». По-настоящему популярной голубоглазая блондинка стала после съемок в фильмах «Последняя исповедь» и «Прекрасная Елена». Многим актриса запомнилась по молодежному телесериалу «Физрук», где ее можно было увидеть в нижнем белье.
Артистка обладает уникальном талантом перевоплощения и появляется в кадре в самых разнообразных образах – от наивной блондинки до полицейского.
Ранние годы: первые шаги Галины Тюниной в творчестве
Будущая известная актриса появилась на свет в небольшом селе приморского края с поэтичным названием – Большой Камень. Здесь прошли первые годы ее жизни, однако уже достаточно скоро семья Галины переехала в подмосковный город Троицк.
Актриса Галина Тюнина известна благодаря работе в театре и в киноОказавшись в новом городе, наша сегодняшняя героиня сразу же принялась искать себе какое-нибудь интересное занятие. Таким образом, в один прекрасный день будущая знаменитость очутилась в театральной студии. Мимолетное знакомство с актерским мастерством превратилось в настоящую любовь всей жизни. Галина отдавала всю себя занятиям в театральной школе, и в какой-то момент вдруг четко осознала, что просто не представляет своей дальнейшей судьбы без драматического искусства.
Получив диплом об окончании одиннадцати классов, наша сегодняшняя героиня отправилась в Саратов, где очень скоро подала документы Саратовское театральное училище. На курсе В. А. Ермаковой девушка проучилась несколько лет. Ее хвалили педагоги, отмечали признанные деятели театра. А потому после окончания учебы девушка получила сразу несколько интересных предложений о работе.
Выбрав среди многих вариантов один, девушка поступила на работу в Саратовский драматический театр имени Карла Маркса. Здесь под руководством признанного режиссера А.И. Дзекуна она сыграла свои первые профессиональные роли.
В общей сложности наша сегодняшняя героиня проработала в Саратове почти два с половиной года. За это время девушкой было сыграно немало ярких и запоминающихся ролей. Однако в провинциальном театре талантливой актрисе вдруг стало тесно. Оставив все, в 1988-м году Галина Тюнина отправилась в Москву, где вскоре поступила в ГИТИС (РАТИ). В этом месте ее главным наставником стал известный режиссер Петр Фоменко. Именно у него наша сегодняшняя героиня научилась очень многому.Интервью — Галина Тюнина, заслуженная артистка РФЗа время проведенное в ГИТИСе девушка стала по-настоящему зрелой и состоявшейся актрисой. Это отмечали режиссеры и педагоги, и особенно Петр Фоменко. Именно он после окончания учебы предложил Галине Тюниной новое место работы. Актриса согласилась и уже очень скоро стала одной из ведущих актрис «Мастерской Петра Фоменко».
Профессиональная деятельность
Галина Тюнина является достаточно многогранной личностью. Актрису можно увидеть на театральной сцене во всех жанрах. На сегодня Галина является одной из ведущих артистов театра Фоменко (существует 26 лет). За участие в различных драматических спектаклях актриса получила немало престижных премий и наград, среди которых «Хрустальная Турандот», «Чайка», «Двенадцатая ночь», «Чичиков. Мёртвые души», «Триумф», «Золотая маска» и другие.
Среди известных театральных постановок с участием Галины особенно выделяются «Варвары», «Три сестры», «Война и мир. Начало романа», «Сон в летнюю ночь», «Таня-Таня» и «Триптих». Чаще всего в спектаклях артистка работает в паре с Кириллом Пироговым. Вместе актёры играли в таких известных проектах, как «Овцы», «Дневник убийцы», «Триптих», «Волк» и другие.
Галина считает себя больше театральной актрисой, чем артисткой кино. Работа в театре для неё важнее. Галина является поклонницей репертуарного театра. Артистка признаётся, что её настроение всегда меняется в зависимости от того, в каком театре она играет. Сцена всегда требует полной самоотдачи, признаётся Галина, так как театральные подмостки не терпят пренебрежительного к себе отношения, суеты и самодемонстрации. Галина никогда не считала свою работу источником усталости, а тем более уныния.
Галина Тюнина сыграла на театральной сцене немало сильных духом женщин, умеющих переносить страдания, нести свой крест и верить в добро. Актриса считает, что если нечего преодолевать, то и жизнь становится пустой. О внешней красоте на сцене во время игры Галина никогда не думает. Что требует роль, то актриса и старается сыграть. Артистку не пугают морщины, она называет их следами прожитой жизни.
Фильмография разноплановой артистки состоит более чем из 30 кинопроектов. В кино Галина Тюнина дебютировала в 1993 году в драматическом фильме режиссёра Хусейна Эркенова «Не стреляйте в пассажира!», где девушка исполнила эпизодическую роль пассажирки автобуса. В следующей картине, снятой в 1995 году, актрисе досталась одна из главных ролей – образ Ольги Спесивцевой в исторической драме Алексея Учителя «Мания Жизели». Галина сыграла интересные роли в таких ярких киноработах, как «Дневник его жены» (Вера Бунина), «Дневник убийцы» (Аня), «Ночной дозор» (Ольга), «Очарование зла» (Марина Цветаева).
В послужном списке Галины сотрудничество с Глебом Панфиловым (сериал «В круге первом») и Эльдаром Рязановым (в фильме «Андерсен: фантазия на тему»). Артистка постоянно старается учиться у коллег и своих ролей. В кино Галина Тюнина всегда соглашается сниматься исключительно по творческим причинам
Для актрисы важно, в первую очередь, кто режиссёр кинокартины, а также большое значение играет сценарий
Актриса всегда смело и без каких-либо сомнений экспериментирует со своей внешностью, возрастом, темпераментом – со всем тем, из чего складывается понятие культовая актриса. Галина часто повторяет в интервью, что работает не ради денег, а ради искусства и самовыражения в творчестве. Секрет постоянного успеха артистки, возможно, в её жизненной позиции. Галина считает, что жить – это сопереживать, создавать, существовать творчески. По её мнению играть – не значит притворяться и лгать.
Последние картины, в которых телезрители могли увидеть Галину, это биографическая драма «Матильда» (2017) и исторический фильм «Коронация» (2019). В 2021 году на телеэкранах состоится премьера двух фильмов с участием актрисы – «Северный ветер» и «Портрет незнакомца».
Ранние годы: первые шаги Галины Тюниной в творчестве
Будущая известная актриса появилась на свет в небольшом селе приморского края с поэтичным названием – Большой Камень. Здесь прошли первые годы ее жизни, однако уже достаточно скоро семья Галины переехала в подмосковный город Троицк.
Актриса Галина Тюнина известна благодаря работе в театре и в кино
Оказавшись в новом городе, наша сегодняшняя героиня сразу же принялась искать себе какое-нибудь интересное занятие. Таким образом, в один прекрасный день будущая знаменитость очутилась в театральной студии. Мимолетное знакомство с актерским мастерством превратилось в настоящую любовь всей жизни. Галина отдавала всю себя занятиям в театральной школе, и в какой-то момент вдруг четко осознала, что просто не представляет своей дальнейшей судьбы без драматического искусства.
Получив диплом об окончании одиннадцати классов, наша сегодняшняя героиня отправилась в Саратов, где очень скоро подала документы Саратовское театральное училище. На курсе В. А. Ермаковой девушка проучилась несколько лет. Ее хвалили педагоги, отмечали признанные деятели театра. А потому после окончания учебы девушка получила сразу несколько интересных предложений о работе.
Выбрав среди многих вариантов один, девушка поступила на работу в Саратовский драматический театр имени Карла Маркса. Здесь под руководством признанного режиссера А.И. Дзекуна она сыграла свои первые профессиональные роли.
В общей сложности наша сегодняшняя героиня проработала в Саратове почти два с половиной года. За это время девушкой было сыграно немало ярких и запоминающихся ролей. Однако в провинциальном театре талантливой актрисе вдруг стало тесно. Оставив все, в 1988-м году Галина Тюнина отправилась в Москву, где вскоре поступила в ГИТИС (РАТИ). В этом месте ее главным наставником стал известный режиссер Петр Фоменко. Именно у него наша сегодняшняя героиня научилась очень многому.
Интервью — Галина Тюнина, заслуженная артистка РФ За время проведенное в ГИТИСе девушка стала по-настоящему зрелой и состоявшейся актрисой. Это отмечали режиссеры и педагоги, и особенно Петр Фоменко. Именно он после окончания учебы предложил Галине Тюниной новое место работы. Актриса согласилась и уже очень скоро стала одной из ведущих актрис «Мастерской Петра Фоменко».
Фильмы
Актриса умело чередует театральную работу с занятостью в кинематографе. Как правило, в ее карьере успешная театральная постановка сменяется кассовым кинофильмом, а его, в свою очередь, опять сменяет новый драматический проект. Галина Тюнина — крайне разноплановая актриса, которая одинаково успешно выступает в ролях в массовом кино и в авторских картинах независимых режиссеров. Самые известные работы Галины в кинематографе – картины «Ночной дозор», «Дар», «Мания Жизели» и прочие.
Галина Тюнина в фильме «Ночной Дозор»
В настоящее время актриса активно продолжает работу в своей профессиональной сфере деятельности, сейчас она задействована в съемках высокобюджетного фильма, который по предварительным оценкам критиков станет хитом на территории России.
Галина Тюнина ответственно подходит к каждой своей роли, ее отличительный подход к процессу подготовки – переписывание реплик и даже больших кусков сценария от руки. Дело в том, что Галина лучше запоминает и воспринимает текст, написанный лично, а не напечатанный на бумаге.
Фильмы
Актриса умело чередует театральную работу с занятостью в кинематографе. Как правило, в ее карьере успешная театральная постановка сменяется кассовым кинофильмом, а его, в свою очередь, опять сменяет новый драматический проект. Галина Тюнина — крайне разноплановая актриса, которая одинаково успешно выступает в ролях в массовом кино и в авторских картинах независимых режиссеров. Самые известные работы Галины в кинематографе – картины «Ночной дозор», «Дар», «Мания Жизели» и прочие.
Галина Тюнина в фильме «Ночной Дозор»
В настоящее время актриса активно продолжает работу в своей профессиональной сфере деятельности, сейчас она задействована в съемках высокобюджетного фильма, который по предварительным оценкам критиков станет хитом на территории России.
Галина Тюнина ответственно подходит к каждой своей роли, ее отличительный подход к процессу подготовки – переписывание реплик и даже больших кусков сценария от руки. Дело в том, что Галина лучше запоминает и воспринимает текст, написанный лично, а не напечатанный на бумаге.
Официальные страницы и социальные сети
Вконтакте:
vk.com/nastyushaaas
Инстаграм:
instagram.com/stupinaa…
Кинопоиск:
kinopoisk.ru/name/5006665
Биография и личная жизнь
Ступина Анастасия Сергеевна – талантливая и востребованная украинская актриса кино и театра. Родилась Анастасия в северной столице – Санкт-Петербурге в 1996 году.
Детство и юность
С раннего детства Настя стало мечтать о профессии актрисы. С 2003 по 2007 год девочка училась в школе №352 города Санкт-Петербурга, а после перешла по неизвестным причинам в общеобразовательную школу №548, где продолжила обучение с 2007 по 2010 год.
С 2010 по 2014 девушка училась в Лицее искусств «Санкт-Петербург», где куратором класса был Народный артист РФ Дьяченко Валерий Анатольевич.
Высшее актёрское образование Анастасия получила в Институте сценических искусств (РГИСИ), где обучалась в мастерской режиссёра Ставиского Александра Яновича. На сцене учебного театра на Маховой начинающая актриса принимала участие в спектакле своего руководителя «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (2017), где она исполнила роль Сюзанны. Вуз Анастасия окончила в 2018 году.
На сегодняшний день Анастасия Ступина заканчивает учёбу в Институте кино и телевидения (СПбГИКиТ), где обучается с 2018 по 2020 год на кафедре телевидения.
Профессиональная деятельность
В фильмографии начинающей актрисы насчитывается на сегодняшний день четыре многосерийных киноработы.
В кино актриса дебютировала в 2017 году. Анастасия Ступина снялась сразу в двух многосерийных кинопроектах: мелодраме «Лабиринты» (роль Дины) и криминально-детективной картине «Тайны следствия-17» (роль Насти).
В 2018 году девушка снялась в продолжении популярного среди зрителей проекте «Тайны следствия-2018».
В феврале 2020 года состоялась премьера увлекательной криминальной мелодрамы режиссёра Алексея Рудакова «Город невест», где молодой и талантливой актрисе досталась роль Светы. Фильм рассказывает историю четырёх подруг, которые живут в городе Иваново и вместе работают на ткацкой фабрике.
На сегодняшний день актриса не только снимается в кино, но и работает на телевидении на телеканале «Россия-Культура» в родном Санкт-Петербурге.
Личная жизнь и интересные факты
Анастасия Ступина не замужем, но на сегодняшний день у актрисы есть молодой человек. Их совместные фотографии можно увидеть на страницах социальных сетей девушки.
- Рост артистки составляет 160 см, вес – 50 кг.
- По характеру Анастасия Ступина является очень весёлым человеком. Свободно владеет знаниями английского языка. Имеет водительские права. Танцует народные и бальные танцы, поёт.
- Умеет жонглировать, фехтовать.
- Любит кататься на роликах, играет в футбол и баскетбол. Владеет такими музыкальными инструментами как фортепиано и балалайка.
- Имела опыт озвучивания различных проектов. Дома у актрисы есть домашний любимец – собака породы лабрадор по кличке Боня (шоколадного цвета).
- Проживает Анастасия в Санкт-Петербурге.
Карьера
Талантливая актриса помимо работы в театре пробовала себя и в кино. Кинодебют состоялся в 1996 году в фильме «Мания Жизели». Галина Тюнина исполнила главную женскую роль. Успех был сногсшибательным, за эту роль Тюнина получила сразу несколько престижных наград и премий, среди которых «Лицо года-96», приз за лучшую женскую роль на фестивале «Новое кино России» и премия критиков за лучший дебют в кино.
В 2002 году актриса, вместе со своим партнером по работе в театре, приняла участие в съемках телесериала «Дневник убийцы». Также было несколько эпизодических ролей в сериалах и кино. Наиболее яркой работой, после дебютного фильма«Мании Жизели», стала роль в киноблокбастере 2004 года «Ночной дозор». В 2006-м в прокат вышло продолжение фантастической саги «Дневной дозор». В обоих фильмах Тюнина исполнила роль Ольги, ведьмы со способностью обращаться в сову.
Помимо театра и кино, у Галины есть опыт дубляжа. В фильме «Особо опасен» ее голосом говорит героиня Анджелины Джоли.
Интересные факты
- Рост артистки Галины Тюниной 170 см, вес – 61 кг.
- Галина любит читать русскую классическую литературу, а также смотреть советские фильмы. Предпочитает эпоху Возрождения. Актриса мечтает жить в Италии. Очень любит путешествовать, особенно артистку впечатлила Япония. Актриса с труппой театра часто ездит на гастроли во Францию, эта страна стала для Галины уже вторым домом. Очень любит итальянцев за их темперамент. Обожает Россию и Москву в частности.
- Никаких особых усилий по уходу за своей внешностью Галина Тюнина не прикладывает. Актриса даже не имеет косметички. В театре у артистки есть грим, а в обычной жизни Галина даёт лицу отдохнуть и совсем не пользуется косметикой.
- Галина считает себя сложным человеком. Боится мышей, темноты, собак. Актриса имеет водительские права. Остро реагирует на хамство, в таких случаях у неё появляется желание ответить. Не любит, когда унижают людей. Обладает чувством юмора, которое актрисе досталось от отца.
- Актриса получает удовольствие порой от малозначительных вещей. Например, от мытья посуды. Когда ждёт гостей, то может приготовить много вкусных блюд и накрыть на стол. Фирменных блюд актриса не имеет, Галина предпочитает готовить всегда что-то новое, то есть экспериментировать. Особенно артистка любит итальянскую кухню.
Личная жизнь
У такой яркой актрисы должна быть и не менее воодушевляющая и бурная романтическая и любовная история. Однако личная жизнь Галины Тюниной является настоящей тайной. В молодом возрасте она вышла замуж, ее спутником жизни на время стал композитор Олег Синкин. Брак завершился разводом по неясным причинам. В настоящее время неизвестно, есть ли у нее сейчас муж или дети, на публику Тюнина выносит лишь свою профессиональную деятельность.
Галина Тюнина и Олег Синкин
Ходит множество слухов на тему личной жизни артистки, ее подозревают в служебных романах с коллегами по цеху, но сама Тюнина хранит молчание на этот счет. Она предпочитает на работе заниматься работой, а не опровержением слухов.
Галина Тюнина и Кирилл Пирогов
Есть версия, что Галину связывают романтические отношения с Кириллом Пироговым, есть даже предположение, что пара якобы давно связала себя узами брака. Подтверждений этим предположениям нет.
Что касается личных увлечений, то актриса Галина Тюнина любит читать русскую классическую литературу и смотреть старые советские фильмы. Работу актрисой она считает духовным занятием, приносящим что-то полезное окружающим людям. Галина уверена, что она не способна играть ради денег, для нее искусство гораздо важнее материальных ценностей.
Неслучайное везение
Вы в работе человек азартный?
Нет, азарт — это в казино. Сама я, кстати, человек далеко не спокойный и именно поэтому, наверное, избегаю азартных игр. (Улыбается.) А наше дело требует терпения, спокойствия и большой выдержки, умения не реагировать ни на какие понукания. Этому учишься всю жизнь… В театре, как говорит Петр Наумович, режиссер должен уметь добиваться, а артист — уметь ждать. Если это в людях есть, тогда что-то и начинает происходить. И то, о чем я сейчас говорю, — поверьте, не мои личные философские взгляды на жизнь. Это данность, условие нашей жизни в театре. Я не отделяю театр от жизни. Мы живем театром, отдаем ему себя, он отдает себя нам — все взаимосвязано.
Для вас театр — судьба?
Сейчас уже я могу сказать, что моя жизнь в большей степени отдана театру. Так сложилось, у меня всегда было желание заниматься театром. А дальше все начало складываться, цепляться одно за другое. Были какие-то природные данные, я рано начала учиться, в 14 лет. И из Саратовского драмтеатра, где я работала после окончания театрального училища, ушла не потому, что не захотела там оставаться. Просто в какой-то момент у меня появилась потребность продолжить учиться. В Саратове я встретила Татьяну Васильевну Зуровскую, которая в свое время училась у Петра Наумовича и посоветовала мне поехать к нему в Москву. Так что все это не случайное везение, а огромный путь.
Но все-таки в каком-то смысле везение?
Мне кажется, везение — это способность, несмотря ни на что, идти своей дорогой. Когда человеку ясно, чего он хочет, возможно, впереди ему и улыбнется удача. И, наверное, мне действительно повезло встретить на своем пути очень хороших учителей. Но я всегда осознанно шла по этому пути. А в какую-то мифическую удачу я не верю. Если ты чего-то хочешь — то плевать, везет тебе или нет. Ты просто делаешь то, что считаешь нужным, и настолько хорошо, насколько можешь. Самое главное — не заметно ни для кого честно делать свое дело. Это сейчас настолько редко встречается… Не только в театре — везде. Дотошное исполнение своей работы уходит.
Чем это объяснить, на ваш взгляд?
Не знаю, вероятно, люди стали активнее стремиться к эфемерному ощущению самореализации. Желание как можно быстрее самореализоваться стало опережать процесс. Процесс — это ведь долго и трудно, нужно годы потратить, чтобы добиться качественного результата. Кстати, многих артистов пугает, что в театре надо закладываться на очень-очень долгое время, на перспективу. Можно заложить роль лет на десять — только тогда она тебя к чему-то приведет, чему-то научит. А люди сейчас живут настолько стремительно, что они в ужасе представляют себе даже две недели работы. Наверное, не хватает терпения и желания отдаваться своему делу сполна…
Как, отдаваясь театру сполна, сохранить независимость от чьих-то суждений? Ведь не только среди критиков, но и вообще среди зрителей немало таких, кто, например, вечно недоволен, что им показывают «не того Чехова» или «не того Шекспира».
На это просто не стоит обращать внимания. Театр может быть несвободен только от самого автора. Можно с ним спорить, конфликтовать, не соглашаться. Но нельзя не соглашаться с автором настолько, чтобы уничтожать его, — лучше тогда вообще к нему не обращаться. Должно быть какое-то созидание друг в друге — автора, режиссера и театра. От этого мы несвободны. А от всяких сторонних мнений… Наверное, театр вряд ли может полностью оставаться от всего независимым — все-таки мы тоже живем в нашей стране, в нашем обществе, разделяем его проблемы. Но, мне кажется, единственное спасение и панацея от всех бед для театра — просто заниматься своим делом. А его дело — это артист, репетирующий и играющий спектакли. Когда ты практически каждый день на сцене, у тебя нет времени даже задумываться и отвлекаться на что-то постороннее.
Жить сегодня и сейчас
Вводы — процесс довольно острый. Но спектакли Петра Наумовича Фоменко благодатны для вводов — там все построено для жизни артиста, есть на что опереться, и ты чувствуешь себя спокойно. К тому же всегда сохраняется командно-ансамблевое существование. Поэтому вводы в нашем театре — не катастрофа, а интересная необходимость. Я всегда обожала этот спектакль, а когда вошла в него года четыре назад, полюбила еще больше, хотя роль у меня здесь и небольшая. Впрочем, в театре, по моему ощущению, нет существенного разделения на главные и неглавные роли.
В отличие от кино?
Да, в фильме каждый эпизод зафиксирован. А в театре, даже если у артиста небольшая роль, можно отслеживать жизнь его персонажа на протяжении всего спектакля. Можно также играть этот эпизод несколько лет и постепенно раскрывать его, разрабатывать.
Наверное, поэтому так интересно смотреть спектакли спустя какое-то время после премьеры?
Мне кажется, это просто необходимость. Все спектакли проверяются временем и тем, сколько раз они сыграны. Как правило, изменения предполагаются именно на сотом показе и дальше. Если они происходят — значит, спектакль сделан верно.
До сотого не все доживают…
В нашем театре доживают. Все зависит от того, насколько театр готов использовать репертуар, помогать спектаклям расти, взрослеть, меняться. Если появляется страх, что они уже не могут делать сборы, их быстро снимают, и это беда для артиста. Потому что хороший спектакль, хорошая роль — на много-много лет.
Особенно если роль еще и не слишком зависит от возраста?
Вы знаете, в театре артист от возраста гораздо меньше зависим, чем в кино. Можно долгие годы играть молодых героинь, и никто в зрительном зале этого не заметит. Если, конечно, роль верно сделана и прожита. И что, разумеется, не означает, что в 80 лет можно играть 20-летних — ко всему нужно относиться без фанатизма. Но в любом случае театр дает артисту огромные возможности, больше свободы.
Галя, а ваше собственное ощущение роли, когда спектакль идет много лет, сильно меняется? Например, роли Глафиры в «Волках и овцах», которую вы играете еще со студенчества?
Мне трудно сказать… Она меняется вместе со мной или я вместе с ней — процесс неразрывный. И неизвестно, что лучше — время, когда ты молод и больше соответствуешь возрасту персонажа, но у тебя мало опыта, или когда проходит много лет, и роль одаривает тебя какими-то новыми качествами и возможностями. Это жизнь — настоящая, меняющаяся. Наверное, поэтому люди благодарны, когда видят такие спектакли, — они понимают, что это действительно живое, сегодняшнее, не то, что было двадцать лет назад. В театре вообще самое главное — быть живым сегодня и сейчас, не жить прошедшими днями.
Фильмы
Актриса умело чередует театральную работу с занятостью в кинематографе. Как правило, в ее карьере успешная театральная постановка сменяется кассовым кинофильмом, а его, в свою очередь, опять сменяет новый драматический проект. Галина Тюнина — крайне разноплановая актриса, которая одинаково успешно выступает в ролях в массовом кино и в авторских картинах независимых режиссеров. Самые известные работы Галины в кинематографе – картины «Ночной дозор», «Дар», «Мания Жизели» и прочие.
Галина Тюнина в фильме «Ночной Дозор»
В настоящее время актриса активно продолжает работу в своей профессиональной сфере деятельности, сейчас она задействована в съемках высокобюджетного фильма, который по предварительным оценкам критиков станет хитом на территории России.
Галина Тюнина ответственно подходит к каждой своей роли, ее отличительный подход к процессу подготовки – переписывание реплик и даже больших кусков сценария от руки. Дело в том, что Галина лучше запоминает и воспринимает текст, написанный лично, а не напечатанный на бумаге.
Фильмография[ | ]
Год | Название | Роль | |
1996 | ф | Мания Жизели | Ольга Спесивцева |
1999 | с | Директория смерти | Мадам |
2000 | ф | Дневник его жены | Вера Бунина |
2002 | ф | Щит Минервы | Маша |
2002 | с | Дневник убийцы | Аня |
2003 | ф | Игра в модерн | Юлия Крузевич |
2003 | ф | Прогулка | работница экскурсионного бюро; смотрительница |
2004 | ф | Медная бабушка | Дарья Фикельмон |
2004 | ф | Ночной Дозор | Ольга |
2005 | ф | Очарование зла | Марина Цветаева |
2006 | ф | Частный заказ | Анна |
2006 | с | В круге первом | Надя Нержина |
2006 | ф | Дневной Дозор | Ольга |
2006 | ф | Андерсен. Жизнь без любви | Карен, сестра Андерсена |
2007 | ф | 20 сигарет | королева «йогуртов» |
2009 | ф | Утро | Ева |
2013 | ф | Дар | Амалия |
Озвучивание
- 2002 — Андрей Белый. Охота на ангела
- 2008 — Особо опасен
- 2012 — Снежная королева — Снежная Королева
- 2018 — Суспирия — Мадам Бланк
Биография Галины Тюниной
Галина Тюнина – это яркая российская актриса, сумевшая за свою долгую карьеру сыграть во многих интересных театральных постановках и кинематографических фильмах. Ее личная коллекция наград буквально усеяна призами самого различного толка. А потому, порой, создается такое ощущение, что ни одна роль этой талантливой актрисы не остается без внимания критиков и любителей кино.
Но что же такого особенного в творчестве этой самобытной российской актрисы? Какие роли принесли ей наибольшую известность? И над какими проектами она работает теперь? Рассказать обо всем этом мы постараемся в нашей небольшой статьей, целиком и полностью посвященной жизни Галины Тюниной.
Театр
Галина переезжает в Москву и поступает в ГИТИС, после чего принимается осваивать все возможности, которые может найти в столице страны талантливая актриса. Однако адаптация в этом городе далась ей нелегко, Москва буквально «давила» на Галину, как позже она потом признавалась в интервью. Прошло много времени, прежде чем актриса смогла «прижиться» в городе и уже спокойно заняться учебой.
Галина является последователем системы Станиславского, для нее главным в работе актрисы становится умение искренне вжиться в роль, прочувствовать своего персонажа и даже стать им на некоторое время. Тюнина поддерживает хорошие отношения с руководителем выбранной мастерской – Петром Фоменко, который после выпуска предложил актрисе место в своем театре.
Галина Тюнина является ведущей актрисой театра имени Петра Фоменко. Драматические работы Тюниной неоднократно высоко оценивались критиками и профессионалами в этой сфере, актриса является лауреатом многих важных театральных премий Российской Федерации. Она награждалась Государственной премией РФ, у нее есть «Чайка», «Триумф», «Хрустальная Турандот», а также «Золотая маска» за роль в практически легендарном спектакле по мотивам романа Л.Н.Толстого.
Галина Тюнина в спектакле «Война и мир. Начало романа»
Самые известные спектакли с участием актрисы – «Таня-Таня», «Варвары», «Триптих» и многие другие. Актер театральной труппы Фоменко Кирилл Пирогов очень часто составляет пару Галине в спектаклях, вместе актеры демонстрируют зрителю все силу своего таланта. Совместные проекты творческого тандема – «Триптих», «Волки и Овцы», «Дневник убийцы» и многие другие спектакли.