Гурченко людмила марковна
Содержание:
«Не была и не буду Люсей»
— Я долго отказывалась от роли, — признается Юлия Пересильд. — Во-первых, я никогда не была и не буду Люсей. Я совершенно другая и не хочу пытаться обманывать зрителя. А современные байопики снимают так, будто пытаются реинкарнировать главного героя. Во-вторых, люди, которые окружали Гурченко, живы. Я долго тянула с ответом, но в какой-то момент влезла в интернет и начала изучать про Люсю все. Прочла все ее книги и поняла, что за последние годы желтая пресса уничтожила масштаб личности Люси. И мне захотелось показать, как все было на самом деле. Чтобы люди узнали, что каждый кадр давался этой актрисе с адским трудом. Что вся ее жизнь была положена на плаху профессии. Ее обвиняли в том, что она испортила отношения с дочерью и мамой, но все на самом деле было не так, это все вытащено из контекста. Мне хочется рассказать про Люсю только то, что она сама про себя говорила.
Между дублями Юля бежит к плейбеку и смотрит, что получается. Хотя актриса и говорит, что старалась не копировать Гурченко, чтобы, не дай бог, не получилось пародии, на самом деле она часами репетирует перед зеркалом взгляд Людмилы Марковны. Эти секреты выдал Николай Добрынин:
— Юлька начала работать над ролью за полгода до начала съемок. Она постоянно проделывает сумасшедшую работу по мимике Людмилы Марковны. Молодец, так и надо подходить к серьезной роли. У Гурченко такая харизма, что все будут сравнивать. Порою смотрю, как Юля работает перед зеркалом, и даже страшно становится — я в ней вижу Людмилу Марковну.
Маленькую Машу (играет Женя Хомжукова) актриса оставила у родителей в Харькове. Долгожданная встреча с дочкой.
Реальных людей из окружения Гурченко также сыграли Илья Исаев (Василий Ордынский, кинорежиссер, первый муж Гурченко), Тимур Орагвелидзе (сценарист и историк Борис Андроникашвили, второй муж), Станислав Беляев (Александр Фадеев, третий муж), Михаил Химичев (музыкант Константин Купервейс, пятый муж). Режиссер картины Сергей Алдонин исполнил роль Александра Вертинского, а Николай Расторгуев — Марка Бернеса.
Рассказа о последних годах жизни в сериале не будет — сюжет завершается серединой 80-х. Авторы картины утверждают, что это сделано в первую очередь потому, что Юлия без пластического грима и так играет довольно большой отрезок жизни. А в образе 70-летней Гурченко 30-летняя Пересильд выглядела бы абсурдно.
Сериал «Людмила Гурченко» выйдет на канале «Россия» в новом телесезоне.
Фото: Алексей ЛАДЫГИН.
Фильмы
Значительная часть биографии Людмилы Гурченко связана с кино. Впервые актриса снялась еще в студенческие годы. Первой работой в кино стала лента Яна Фрида «Дорога правды», которая вышла в 1956 году. Стоит сказать, что фильм был замечен. Начинающую актрису оценили. Позднее в ее жизни было много фильмов. Людмила Гурченко стала невероятно популярной после знаменитой картины «Карнавальная ночь». В один миг актриса стала не только кумиром миллионов, но и всенародной любимицей. Фильм побил все возможные рекорды проката. На картину было продано около 50 миллионов билетов. На многие годы вперед знаменитая песня «Пять минут» в исполнении Людмилы Гурченко стала настоящим гимном для Нового года. И по сей день знаменитый фильм регулярно показывают в преддверии главного праздника в году. А зрители по-прежнему обожают песню.
Вскоре вышел новый фильм с Людмилой Гурченко. Сценарий ленты «Девушка с гитарой» был написан специально для актрисы. В фильме Людмиле вновь дали главную роль. Картина была снята в легком танцевальном жанре. Как ни странно, но кино имело меньший успех, хотя кинотеатры были переполнены зрителями. Успех первых работ закрепилось амплуа беззаботности и легкости.
Отношения с дочерью
У актрисы складывались непростые отношения с дочерью, Марией Королевой. До трех лет ребенка воспитывали бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже попыталась сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась – Людмила Марковна была, прежде всего, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго уехать на гастроли. В итоге в детстве Мария была довольно часто предоставлена сама себе.
Людмила Гурченко с дочкой
Сама актриса, ее окружение и поклонники надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам звездной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, окончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и почти не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за обычного человека и родила двух детей-погодок. Людмила Гурченко сильно конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с мужем, но потом снова сошлась.
Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса очень любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее мужем. На внука и внучку артистка возлагала большие надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний.
Дочь Людмилы Гурченко Мария Королева
В 1998 году произошла трагедия. Скоропостижно скончался Марк, внук актрисы. Юноша умер от передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и долго и безуспешно боролась с его недугом
По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но на самом деле актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не сильно привлекать внимание к своей персоне
Вскоре произошло обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в очередной раз вышла замуж. Шестым и последним супругом актрисы вплоть до ее кончины оставался продюсер Сергей Сенин. Новый муж Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В итоге произошел затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою звездную дочь. Актриса не смирилась с этим, и дело дошло до суда.
Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов
В последние годы жизни актрисы в прессе появился слух о романе Гурченко с фотохудожником Асланом Ахмадовым. Людмила действительно говорила, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов подчеркивает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позже стал ее личным гримером.
20 платьев от закройщицы Гурченко
Светлые волосы, челка, светлое ажурное платье, специально сшитое для картины, туфли, сумочка тех времен… Перед началом съемки Юля достает из сумочки современный смартфон и делает селфи на память. Ведь стилисты и гримеры каждый день проделывают уникальную работу, помогая приблизиться актрисе к легенде советского кино даже в мелочах.
— Нам важно, чтобы Юля была похожа на Людмилу Марковну, — говорит художник-постановщик по костюмам Мария Юреско, которая не только знала Гурченко, но и работала с ней на проектах. — Мы привлекли закройщицу Надежду Генриховну, которая шила все платья Людмиле Марковне начиная со «Старых кляч». Она и Юле сделала 20 нарядов для этой картины
Вот это белое ажурное платье мы восстановили по свадебной фотографии. По снимкам восстановили три платья из фильма «Карнавальная ночь». А всего в сценарии прописано для главной героини 80 (!) костюмов, так что остальные мы подбирали из уникальных антикварных мест.
Харьковский дворик Гурченко на самом деле снимали в Выборге.
Без одобрения Марии Юреско в кадре не появляются не только основные актеры, но и массовка. Все — от обуви и чулочек до кепок и плащиков — вещи того времени. За тем, чтобы в кадр не пробрались чужеродные вещи, следят особо.
— Посмотри, что такое в кармане у артиста? — разглядывает на мониторе картинку помощник режиссера. — Если мобильник, придется перезаписать сцену.
И действительно, актер в последнюю секунду по привычке сунул телефон в нагрудный карман рубашки, а на крупном плане тот просвечивал через ткань. Записывают новый дубль.
Четвертого мужа Люси в сериале назвали Вадимом Орловым.
Становление
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Украине (УССР), в г. Харькове. Родители – Марк Гаврилович и Елена Александровна работали в Харьковской филармонии музыкантами. Елена Александровна Гурченко (Симонова) была из потомственной дворянской семьи, спокойная и утончённая, любящая жена и мать. Марк Гаврилович родом из простых белорусских крестьян, веселый и жизнерадостный человек, обожавший своих жену и дочь. Маленькая Люся любила выступать перед родными и соседями, пела и танцевала, в ней не было скованности и стеснения.
Людмила с родителями
В 1941 году отец, несмотря на уже непризывной возраст, пошёл добровольцем на фронт. Елена Александровна с шестилетней Люсей остались одни, эвакуироваться они не успели. Наступали тяжёлые времена, немцы оккупировали Украину. По городу начались облавы, аресты и расстрелы, еды не хватало. Люся вместе с уличными мальчишками научилась подворовывать, стоять «на шухере», а когда было совсем тяжело пела перед немцами.
Пела песни на немецком языке из кинофильмов, которые немцы крутили в кинотеатрах, у Людмилы Марковны с детства была феноменальная память, того, что она приносила домой хватало самой и накормить маму. Тогда, девочка не задумывалась над моральной стороной своих выступлений, она была слишком мала, её молодая 24-летняя мама голодала, перебиваясь случайными заработками, Люся помогала, как умела.
После освобождения Харькова советскими войсками в 1943 году, Люся Гурченко пошла в школу № 6, которая находилась в её дворе, а через год поступила в музыкальную школу «имени Бетховена». Вернувшийся с фронта Марк Гаврилович, с женой начал работать в доме Пионеров, он был баянистом, а Елена Александровна массовиком-затейником.
Маленькая Люся была задействована во всех концертах и постановках. После войны стали возвращаться эвакуированные семьи, в школу поступали новые дети. Ребята, которые жили под оккупантами, разительно отличались от вновь прибывших, в ободранной одежде, с нездоровой худобой, их дразнили и издевались. Особенно доставалось Люсе Гурченко, она не умела и не хотела быть незаметной, одетая в шаровары и старую кофту, девочка вела себя, как королева. Вот тогда-то у этой худой, измождённой девчушки появилась мечта – стать знаменитой артисткой и доказать всем, что она лучшая. Марк Гаврилович всячески поощрял дочь в её стремлении, внушал ей, что она самая красивая, самая талантливая, а Люся в этом не сомневалась и обожала отца.
Раньше существовали школы для девочек и школы для мальчиков, разнополые дети учились раздельно. Поэтому Люся могла общаться с мальчиками только на улице и в доме Пионеров, в котором занималась до самого окончания школы. Там и случилась первая детская любовь Людмилы Марковны, но мальчик предпочёл другую девочку. Это не была бы Люся Гурченко, если бы расклеилась и страдала, свои отвергнутые чувства она собрала в кулак и стала уже серьёзно готовиться к поступлению в Киноакадемию.
В 1953 году Людмила Гурченко получила аттестат зрелости, но ни о каком поступлении в местные ВУЗы она и не думала. Только в Москву, только во ВГИК, куда прошла легко и сразу. Таких вокальных данных, такого умения перевоплощаться, так танцевать абсолютно всё и под любую музыку, не было ни у кого из абитуриентов.
Людмила Марковна поступила в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, корифеев советского кино, и сразу стала самой заметной студенткой курса. Таких ярких нарядов, пышных юбок и высоченных каблуков, не позволял себе никто из обучающихся.
Но Людмила Марковна свою яркую натуру всегда подавала броско, через одежду, причёску, макияж. Все тенденции моды Гурченко схватывала на лету, немногие знали, что всё это она шила и делала своими руками. В 1958 году Людмила Гурченко закончила своё обучение во ВГИКе, её дипломной работой стала оперетта «Кето и Котэ» В.Долидзе, в которой она с блеском продемонстрировала все свои музыкальные способности.
Забвение и триумфальное возвращение
Далее последовала темная полоса в кинематографической карьере Людмилы Марковны. Из-за вечной нехватки денег женщине пришлось подрабатывать на концертах, которые устраивали на заводах и фабриках. Кроме этого, Гурченко проводила творческие вечера для поклонников, а все это никак не поощрялось в актерской среде. Собственно, из-за «халтуры» ей стали отказывать в ролях, причем делалось это с указания правительства.
Еще в 1957 году Людмила была вызвана министром культуры, на тот момент это был Николай Михайлов, который предложил ей сотрудничать с КГБ. Но гордая и принципиальная Гурченко отказалась от предложения, из-за чего на нее началась травля, которая длилась более 10 лет. Ей не давали главных ролей, а предлагали играть только эпизоды в проходных фильмах, которые не имели особого успеха.
Триумфальное возвращение звезды состоялось вместе с премьерой картины «Небесные ласточки». После показа к Людмиле вновь вернулась ее популярность, она стала востребованной и любимой.
Ее фильмография вновь стала пополняться, в список вошли еще несколько лент:
- «Рабочий поселок».
- «Табачный капитан».
- «Мама».
На съемочном процессе фильма «Мама» актриса сильно повредила ногу и ей даже грозила инвалидность. Женщина получила закрытый перелом со смещением, поэтому танцевать и ходить на каблуках она долгое время не могла. Именно в этот период она смогла проявить себя и доказать всем, что прекрасно играет драматических героинь. На экраны выходят серьезные ленты с ее участием:
- «Сибириада».
- «Двадцать дней без войны».
- «Пять вечеров».
На счету актрисы более 100 ролей, и в каждой из них она смотрится естественно и честно. Ее героини всегда запоминающиеся. Самые незабываемые фильмы со звездой:
- «Вокзал для двоих».
- «Любовь и голуби».
- «Любимая женщина механика Гаврилова».
- «Отпуск за свой счет».
Именно они обеспечили ей звание заслуженной артистки РСФСР. А 2006 году сделали ее Россиянином года.
Помимо кино, личной жизни и мужей, в биографии Людмилы Гурченко огромную нишу занимает музыка. Артистка записала 17 альбомов, а также выпустила 3 автобиографических книги. Параллельно она выступала в дуэтах со знаменитыми эстрадными исполнителями, среди которых были такие звезды как:
- Армен Джигарханян.
- Борис Моисеев.
- Андрей Миронов.
- Николай Басков.
- Алла Пугачева.
Кроме этого, она активно снимала клипы на собственные музыкальные произведения. В одном из них даже поучаствовал в качестве режиссера Федор Бондарчук. Последней работой Гурченко стала перепетая песня Земфиры «Хочешь?». После этого произведение приобрело еще большую популярность, она стала любима не только молодежью, но и более зрелой публикой.
Друг
«Людмила Гурченко» – сериал биографический. Но здесь не обошлось без художественного вымысла. Вся жизнь героини – это душевные терзания, вызванные непростыми взаимоотношениями с мужчинами. Гурчено неизменно окружают толпы воздыхателей. Она время от времени выбирает из этого множества восторженных мужчин одного, как ей кажется, наиболее достойного. Каждый из мужчин героини самоотверженно любит ее, но на определенном этапе отношений совершает ошибку.
Мужья героини имеют обыкновение встречаться время от времени и жаловаться друг другу на Люсю. Особенно часто так поступают Фадеев и Орлов. У них есть общих друг – Аркадий Новицкий. Этот человек всегда готов выслушать, поддержать, помочь. Но и он влюблен в Людмилу Гурченко.
Терпеливая Неля
— Первое время после развода я жалел, конечно, что этот брак закончился, но все быстро прошло, — делился Кобзон. — У меня начался роман с Леной Рябинкиной из Большого театра. Потом с Наташей Варлей. Поэтому все забылось. Закрутилось, завертелось. А потом я встретил Нелю и задержался на всю жизнь… Мы виделись с Люсей на традиционном балу в ЦДРИ. Мы танцевали с Нелей, а она танцевала с Сичкиным Борей. И она стала толкать Нелю. Ревновала очень. Я остановил ее, сказал: «Еще раз прикоснешься…» Ну, и мат-перемат. Она потом подошла к столу, говорит: «Нелечка, как я вам сочувствую, как вы можете с таким чудовищем жить!» Моя жена ничего не ответила. Неля терпеливо относилась к этому. Неля умная.
А однажды, столкнувшись с Кобзоном за кулисами, Гурченко презрительно прошипела: «Ненавижу!» На что Кобзон ответил: «Значит, все еще любишь».
После смерти Людмилы Марковны Иосиф Давыдович согласился выступить на вечере ее памяти. Он посвятил ей «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, где такие слова: «Между мною и тобою — гул небытия…»
Новицкий и Гурченко
Что известно о друге главной героини? Аркадий Новицкий, биография которого раскрывается в последних сериях, во многом напоминает Высоцкого. У него есть жена Марина. В кино ему не дают ролей, о которых он мечтает. Есть, впрочем, эпизоды, отвергающие версию о том, что этот герой является прототипом Высоцкого.
В конце киноленты Аркадий Новицкий – бард, друг Гурченко – улетает в Израиль. События киноленты охватывают огромный временной отрезок: от военных лет до начала восьмидесятых годов. Владимир Высоцкий не был никогда в Израиле. И он ушел из жизни в 1980 году. В этом отличия между биографией знаменитого барда и жизнью героя фильма.
Аркадий Новицкий и Гурченко – это герои биографической киноленты, которых что-то все же объединяет. Они однажды встречаются. Он женат. У Людмилы начинается роман с Александром Фадеевым. Новицкий ухаживает за Гурченко: дарит цветы, поет песни, признается в любви. Однажды, полушутя, он делает Люсе предложение руки и сердца. Но она отказывается. Когда же Аркадий узнает о предстоящей свадьбе Фадеева и Гурченко, переживает, страдает. Но собственная боль не мешает ему выслушивать душевные излияния друзей. А Александр Фадеев и Вадим Орлов рассказывают ему о своей любви. Новицкий внимательно выслушивает. Однако всегда остается на стороне Люси.
Согласно сюжету, в жизни Людмилы Гурченко был некий Аркадий Новицкий – преданный, верный друг, готовый всегда прийти на помощь. Он был тайно влюблен в актрису, но ни разу не посмел вмешаться в ее личную жизнь. Он словно наблюдал со стороны, время от времени сочиняя песенки о Люсе. Манера вокального выступления, облик Новицкого и даже легендарный автомобиль «Мерседес» – все это указывает на Высоцкого.
Знаменитый певец и поэт стал вторым в Москве человеком, который приобрел машину этой модели. Первым был Брежнев. Стало быть, доказательств тому, что сценарист подразумевал под образом Новицкого Владимира Высоцкого, немало. Но «Людмила Гурченко» – сериал, основанный на автобиографических книгах актрисы. А, согласно этим произведениям, с Высоцким она была знакома, но поверхностно.
Новый виток
Через какое-то время начался новый период в жизни Гурченко. Она опять стала одной из наиболее востребованных актрис. У нее появилась возможность получать новые яркие роли в кино. В этот период Людмила Марковна снялась в картинах «Мама», «Табачный капитан», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки».
Во время работы над картиной «Мама» актриса серьезно повредила ногу. Травма грозила ей инвалидностью. Закрытый перелом с осколками и смещением не шутка. Ходить на каблуках и танцевать Гурченко смогла лишь после тренировок в течение долгих лет.
Актрисе очень хотелось играть в серьезном кино драматические роли. Такими работами в ее карьере стали «Пять вечеров», «Сибириада» и «Двадцать дней без войны».
Фильмография Гурченко насчитывает 96 ролей. Самыми выдающимися и знаменитыми стали картины «Вокзал для двоих», «Отпуск за свой счет», «Рецепт ее молодости», «Полеты во сне и наяву», «Любимая женщина механика Гаврилова».
Но наиболее известным фильмом стала комедия «Любовь и голуби». Людмила Гурченко снялась в одной из главных ролей. Фильм имел ошеломляющий успех. В комичной форме в картине был показан классический любовный треугольник. Главные роли в фильме сыграли Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский и Людмила Гурченко. Последней досталась роль разлучницы, которая увела мужчину из семьи.
Возможно, картина не имела бы такого успеха, если бы в ней была показана жизнь одной семьи. Но история касалась целого пласта населения. Вероятно, это и сыграло ключевую роль. Главные герои – обыкновенные люди из народа со своими слабостями и переживаниями. Фильм был настолько успешен, что и по сей день его регулярно смотрят зрители.
Отношения с дочерью
У актрисы складывались непростые отношения с дочерью, Марией Королевой. До трех лет ребенка воспитывали бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже попыталась сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась – Людмила Марковна была, прежде всего, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго уехать на гастроли. В итоге в детстве Мария была довольно часто предоставлена сама себе.
Сама актриса, ее окружение и поклонники надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам звездной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, окончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и почти не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за обычного человека и родила двух детей-погодок. Людмила Гурченко сильно конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с мужем, но потом снова сошлась.
Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса очень любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее мужем. На внука и внучку артистка возлагала большие надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний.
В 1998 году произошла трагедия. Скоропостижно скончался Марк, внук актрисы. Юноша умер от передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и долго и безуспешно боролась с его недугом
По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но на самом деле актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не сильно привлекать внимание к своей персоне
Вскоре произошло обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в очередной раз вышла замуж. Шестым и последним супругом актрисы вплоть до ее кончины оставался продюсер Сергей Сенин. Новый муж Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В итоге произошел затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою звездную дочь. Актриса не смирилась с этим, и дело дошло до суда.
В последние годы жизни актрисы в прессе появился слух о романе Гурченко с фотохудожником Асланом Ахмадовым. Людмила действительно говорила, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов подчеркивает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позже стал ее личным гримером.
Возвращение
Черная полоса в карьере Гурченко закончилась. Она вновь стала одной из самых востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные картины «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама».
Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко сильно повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, 19 осколков. Вновь танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла лишь после многолетних тренировок.
Людмила Гурченко хотела играть драматические роли в сильных фильмах. Такими картинами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров»
Всего на счету великой актрисы 96 ролей в кино. Самые незабываемые и яркие – «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, конечно же, легендарная комедия «Любовь и голуби».
Этот вечный фильм Владимира Меньшова вышел в 1984 году
Картина «Любовь и голуби» очень тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание мужа. Главный герой картины Василий Кузякин, которого сыграл Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми
Его жена в исполнении Нины Дорошиной – обычная советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте эффектная и экзальтированная красотка, которую и сыграла Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий понимает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной – это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется.
Фильм не стал бы легендой, если рассказывал только об одной паре. «Любовь и голуби» показывает жизнь целого социального пласта: тут и любитель выпить дядя Митя, которого сыграл Сергей Юрский, и его жена, вечно разыскивающая своего мужа, и расставшаяся с супругом дочь Кузякиных, и их малолетние дети.
Воспоминания Гурченко
В одной из книг Людмила Марковна рассказывает о своей первой встрече с Высоцким. Они познакомились в 1962 году. Произошла их первая встреча в квартире общего друга. Имя его автор не называет. Гурченко много слышала о Высоцком. Она долго ждала этой встречи, но, когда она состоялась, была несколько разочарована. Но недолго. Ровно до того момента, пока Высоцкий не начал петь.
Он пел всегда. И казалось, замолчать для него — значит умереть. Гурченко в своей книге рассуждает о жизни Владимира Высоцкого, но как сторонний наблюдатель. Она вспоминает о том, как его воспринимали окружающие. Во время застолья Высоцкого «разрывали», просили спеть то одну, то другую песню. Но были и равнодушные лица…
Гурченко также вспоминает в своем автобиографическом произведении о том, как по Москве поползли слухи о женитьбе Высоцкого на Марине Влади. Говорили, он изменился. Людмила Марковна как-то встретила его в звукозаписывающей . Он был вместе с Мариной. Вспоминая об этой паре, Гурченко пишет в своей книге: «Если есть на свете настоящая любовь, то это была она!»
Из всего сказанного можно сделать вывод: образ Новицкого не имеет отношения к Высоцкому. Создатели фильма ввели этого героя в сюжет, дабы скрасить его. Ведь Высоцкий и сегодня популярен. Присутствие такой личности любую историю сделает интереснее.
Людмилу Гурченко искали очень долго
Режиссер сериала Сергей Алдонин вспоминал, что в свое время предложил Людмиле Гурченко сыграть Гертруду в своем спектакле «Гамлет». Они начали разбирать роль, общаться, а потом подружились. Однажды в разговоре Алдонин обронил фразу, что хотел бы снять об актрисе фильм.
«Это было бы хорошо», — ответила она. Таким образом Людмила Марковна дала согласие на создание сериала, но, к сожалению, не успела увидеть его…
По словам Алдонина, исполнительницу главной роли искали очень долго. Поначалу режиссер считал, что в российском кинематографе нет актрис, которые могли бы приблизиться к масштабу личности Гурченко. Он думал, что за эту роль в идеале могли бы взяться голливудские актрисы уровня Эммы Томпсон.
Но однажды по счастливой случайности увидел театральную афишу с изображением Юлии Пересильд. И сразу понял, что нашел свою Люсю. Именно так во время съемок Юлия называла актрису, не любившую обращений по имени-отчеству.
Кадр из сериала «Людмила Гурченко»