Апостол (россия, 2008)
Содержание:
- Краткое содержание серий
- Сюжет
- Факт 1. Споры режиссеров и «мистер Икс» в титрах
- Роли
- Факт 5. Снимали по всему миру
- Сериал Апостол
- Производство
- Смысл концовки сериала
- Факт 6. Дворик из прошлого и борьба с домофонами
- Взрыв, всполохи, перья…
- Абвершкола в монастыре (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Факт 4. «Обкуренный» чекист Фоменко
- Сюжетная линия сериала
- Факт 5. Любовные тайны капитана Хромова
- О чем сериал «Игра в кальмара»
Краткое содержание серий
1 серия.
1942 год. Близнецы Пётр и Павел Истомины не виделись много лет: судьба
давно развела их в разные стороны. Павел, осужденный в 34-м году как враг
народа, отбывает ссылку на Соловках, преподает математику. Пётр, вор-медвежатник
с богатым уголовным прошлым, окончивший немецкую школу диверсантов — опытный
и опасный агент. Заброшенный на советскую территорию, он попадает в руки
контрразведки. Капитан НКВД Хромов решает воспользоваться шансом, чтобы
перевербовать Петра Истомина… 2 серия.
У Хромова есть месяц на то, чтобы сделать из Павла Истомина точную копию
его брата-близнеца Петра. Задача не из легких: Пётр – хищник, уголовник,
превосходный боец; Павел – скромный учитель, к тому же сильно близорукий.
Однако выхода нет ни у Хромова, которому в случае провала грозит трибунал,
ни у Павла, опасающегося за судьбу жены и приёмного сына. На Лубянке полным
ходом идёт работа по превращению интеллигентного очкарика в матерого вора.
Жене Павла, Лиде, сообщают, что её муж умер от сердечного приступа…
3 серия.
Лиду, которая упорно отказывается верить в смерть мужа, арестовывают и
разлучают с сыном. После неудачной попытки самоубийства она попадает в
психбольницу. Обучение Павла начинает давать плоды. Хромов надеется, что,
вернувшись в школу диверсантов, Павел сможет уничтожить её руководителя
Гельдриха, на которого давно ведёт охоту контрразведка. Гельдрих – заядлый
и опытный охотник. Такого же охотника делают постепенно и из Павла…
4 серия.
Павел проваливает первое задание, однако на обратном пути ему представляется
случай показать, на что он способен. В результате вера Хромова в успех
игры только подкрепляется. Вскоре приходит известие о том, что Истомина
вызывают обратно в школу. Перед отъездом Павел сбегает от Хромова и приходит
в родительский дом, где несколько лет назад у него на глазах был арестован
отец…
5 серия.Операция «Апостол» начинается. Истомин переходит через линию
фронта и попадает в школу диверсантов. Встречают его неласково: Павлу
приходится пройти через жестокую процедуру проверки, которой подвергаются
все диверсанты, удачно вернувшиеся с задания…
6 серия.Истомин обживается в школе диверсантов. И, хотя подготовлен он отлично,
но сюрпризы подстерегают на каждом шагу: в жизни школы есть масса нюансов,
о которых даже не догадывались в Москве. Павлу приходится ориентироваться
по ситуации. В награду за хорошую службу начальство школы отправляет Истомина
в краткосрочный отпуск в Берлине. Там его ждет самая непредсказуемая встреча
…
7 серия.
В школе диверсантов, наконец, появляется Гельдрих. Вместе с ним Истомин
отправляется на охоту. Там Павлу предоставляется прекрасная возможность
расправиться с врагом и выполнить задание. Еще немного, и операция «Апостол»
будет близка к завершению. Но в самый последний момент Истомин начинает
чувствовать подвох…
8 серия.За спасение Гельдриха Истомин получает награду: медаль и отрез для
костюма. Материя приходится, как нельзя, кстати. Истомин спокойно входит
в контакт со связным, работающим в городе под видом портного. Через канал
связи он просит Хромова о встрече, чтобы поделиться с ним своими наблюдениями,
способными в корне изменить суть операции. Хромов отправляется за линию
фронта…
9 серия.Истомин пытается разгадать тайну подлинной личности Гельдриха. Отец
готовит для него поддельные документы и возможность побега в Аргентину,
но Истомин отказывается, опасаясь за семью. Хромов готовит с ним новую
крупную рискованную операцию, а в это время в Москве тучи сгущаются над
ним самим.
10 серия.Чтобы вплотную подобраться к настоящему Гельдриху, Хромов даeт Истомину
секретную информацию о маршруте эшелона с ценнейшими документами. Истомин
получает от своего немецкого руководства задание захватить эшелон: этого
и добивались они с Хромовым. Хромов возвращается в Москву, где его ждeт
неприятный сюрприз, в очередной раз поставящий операцию «Апостол»
под смертельный удар.
11 серия.Истомин с группой диверсантов направляется в городок Княжино: там
должен быть захвачен эшелон. Но у портного, где назначена встреча со связным,
его ждeт засада…
12 серия.
Похитив секретные документы, Истомин сбегает с ними в Иран, чтобы скрыться
от немецкого начальства, и от НКВД. Там он готовится обменять документы
на свободу для жены и сына и ждeт Хромова, который должен выйти с ним
на связь. Но вместо Хромова к нему приезжают совсем другие гости…
Материалы статьи разрешается использовать в соответствии
с лицензией Всего 12 серий
Поделитесь ссылкой с друзьями
Сюжет
В 1942 году немцы отправляют диверсионную группу на территорию, подконтрольную СССР. На подлёте к месту десантирования радист оглушает одного из своих коллег, остальных, включая пилотов, расстреливает, выпрыгивает из самолёта и, добровольно сдавшись сотрудникам НКВД, начинает с ними сотрудничать.
Оглушённый им член группы в последний момент также выпрыгивает из самолета, но после неудачного приземления его задерживает и передаёт в НКВД местное население. Им оказывается вор-«медвежатник» Пётр Истомин, прошедший специальную подготовку в немецкой школе диверсантов. Пётр поначалу даёт согласие на сотрудничество, но затем погибает при попытке к бегству, будучи застреленным сотрудником НКВД (Шаповаловым) и упав с крыши дома.
Руководство НКВД принимает решение заменить Петра его родным братом-близнецом Павлом. После обучения Павла отправляют в немецкую школу диверсантов с важным заданием — разоблачить и уничтожить её руководителя гауптмана Отто фон Гельдриха.
Факт 1. Споры режиссеров и «мистер Икс» в титрах
Жаркие интриги на съемочной площадке начали закручиваться еще на ранних этапах производства сериала. В качестве режиссеров в титрах значатся два человека – известный читателю Юрий Мороз и некий Иван Иванов. На самом деле всего в проекте принимали участие три режиссера, и Юрий Мороз подключился к работе последним. Первые девять серий из 12 снял Геннадий Сидоров. По его замыслу, «Апостол» должен был стать историей «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти». Однако, когда около 60% материала уже было отснято, Сидоров рассорился с продюсерами и был отстранен от работы. В январе 2007 года ему на смену пришел режиссер Николай Лебедев, ранее работавший с Евгением Мироновым на съемках триллера «Змеиный источник». Но Лебедев попросил не указывать свое имя в титрах, так как не считал «Апостола» своей работой. Наконец в апреле 2007 года к съемочной бригаде присоединился режиссер Юрий Мороз, чья дочь, актриса Дарья Мороз, исполнила в сериале главную женскую роль – жены Павла Истомина Лиды.
«Мне стыдно ставить под этим свою фамилию! Хорошими получились только те сцены, которые монтировал я. Все остальное – детский лепет на лужайке. Я очень хохотал. Юрий Мороз имеет великий талант испортить классный материал. Мне, естественно, обидно: это ведь моя деточка, только получилась она какая-то обрезанная, без ручек и ножек», – сокрушался Сидоров. Впрочем, реакция зрителей показала обратное: в первые же дни показа рейтинги «Апостола» превзошли все возможные ожидания. Кстати, в список режиссеров вполне можно включить и самого Евгения Миронова. Едва ознакомившись со сценарием, актер по-настоящему загорелся идеей экранизировать непростую историю двух братьев-близнецов. Он сам искал подходящие локации для съемок, участвовал в подборе актеров и решал многие организационные вопросы. А в заключительной серии Миронов даже сам выступил в качестве помощника режиссера.
Роли
В главных ролях
- Евгений Миронов — близнецы Пётр Аркадьевич Истомин и Павел Аркадьевич Истомин
- Николай Фоменко — Алексей Иванович Хромов, капитан, впоследствии комиссар государственной безопасности 3-го ранга
- Дарья Мороз — Лидия Сергеевна Истомина, библиотекарь, жена Павла Истомина
- Андрей Смирнов — Аркадий Андреевич Истомин
- Лариса Малеванная — Евгения Тихоновна Хромова
- Юрий Назаров — комиссар государственной безопасности 3-го ранга Владимир Семёнович Дёмин
В ролях
- Михаил Фёдоровский — Серёжа Истомин
- Сергей Быстрицкий — ст. лейтенант госбезопасности Константин Георгиевич Шаповалов
- Михаил Панюков — комендант Соловков
- Александр Баширов — Алексей Генрихович Душин, шифровальщик
- Алексей Кизенков — сотрудник НКВД в Иране
- Карен Бадалов — хирург-офтальмолог Иосиф Давидович Зеллер
- Александр Новин — «Машка» (Машек), повар
- Алексей Комашко — курсант Довилайтис
- Рамиль Сабитов — курсант Мамедов
- Сергей Терещенко — Василий Лях, курсант
- Вячеслав Амирханян — Фёдор Ильич Пеньков, психиатр
- Роман Артемьев — Яниц
- Андрей Молотков — Коробов
- Юрий Гурьев — портной Карл Иванович
- Максим Важов — Марченко
- Сергей Легостаев — «Дукат», вор
- Леонид Окунев — Аросев, старшина разведшколы
- Андрей Гусев — Вальтер Кроненберг, актёр (псевдо-Гельдрих)
- Юозас Будрайтис — майор Людвиг Штайнгец, замначальника разведшколы
- Сергей Сосновский — обер-лейтенант Клаус Брумель
- Инна Франскевич — обер-лейтенант Хильда Берг, комендант разведшколы
- Александр Романенко — Гюнтер Шоль, адъютант
- Олег Ринге — Терентьев, водитель Хромова
- Валентина Березуцкая — Клавдия Львовна, директор детского дома
- Ольга Блок-Миримская — мадам Роза, хозяйка борделя
- Андрей и Сергей Шорины — Пётр и Павел Истомины в детстве
- Евдокия Межевия — Гретхен
- Евгений Чудаков — Филин
- Анатолий Паников — Петрович (рыбак)
- Владимир Калисанов — Евсик
- Игорь Ларин — Воська
- Йенс Хартман — фельдшер
- Александр Анщютц — офицер СС
- Александр Сигуев — детдомовский мальчик
- Эдуард Штайнер — офицер абвершколы
- Алла Малкова — докторша на Соловках
- Артём Шевченко — санитар
- Олег Шапко — старик в мертвецкой
- Виктор Павлюченков (в титрах — Виктор Павлюченко) — капитан Кондаков
- Владимир Щербаков — Лаврентий Берия
- Алёна Бабенко — Маргарита Апфельбаум, жена Хромова
- Сергей Бурунов — закадровый текст
Факт 5. Снимали по всему миру
Действие сериала разворачивается в трех странах – России, Германии и Иране. Но съемки велись буквально по всему миру – в России, Беларуси, Франции, Чехии и даже Африке. Так, военный Берлин снимали в Праге. Причем работать приходилось ночью, чтобы в кадр не попадали современные автомобили и прохожие. В «роли» Лубянки выступил госпиталь имени Бурденко, а школу диверсантов снимали под Вологдой, в музейной части Кирилло-Белозерского монастыря: декораторы построили там два концлагеря и речную переправу. Поскольку в здании школы происходит большая часть событий фильма, жители Кириллова долгое время могли наблюдать за съемочным процессом и даже сами принимали в нем участие, снимаясь в массовке. А вот Москву 1940-х, как ни странно, снимали в Минске. Дело в том, что на улицах города практически нет рекламных баннеров, которые могли бы случайно попасть в кадр. Также съемки велись в Серпухове, Череповце, Пскове и в павильонах Мосфильма, а сцены, которые по сюжету происходят в Иране, снимали в Тунисе.
Сериал Апостол
О фильме:
Режиссер Иван Иванов, Юрий Мороз
Актеры Евгений Миронов, Николай Фоменко, Алена Бабенко, Александр Баширов,
Алексей Комашко, Игорь Ларин, Дарья Мороз, Юрий Назаров, Александр Новин,
Андрей Смирнов, Алексей Кизенков, Алла Малкова (Мараш), Александр Шестопалов
Сценарий Олег Антонов
Оператор Анатолий Петрига
Продюсеры Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Арам Мовсесян, Юрий Мороз
Производство компания «Элегия» по заказу «Централ Партнершип»
В начале войны немцы забрасывают в СССР своего диверсанта. Высадка проходит
неудачно — шпиона захватывает НКВД. При попытке побега диверсант, оказавшийся
русским вором в законе, случайно оставшимся на оккупированной территории,
погибает. Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам
приходится обратиться к брату-близнецу преступника — сельскому учителю.
Тот занимает место покойного в немецкой агентурной сети и вступает в смертельно
опасную игру.
Год 2007
Производство
По замыслу Геннадия Сидорова, «Апостол» должен был стать историей «о человеке, чью жизнь бессмысленно давят и калечат бесчувственные жернова тупой власти». Отсняв 60 % материала, режиссёр ушёл со скандалом. По требованию Сидорова его имя убрали из титров. Вместо него в титрах стоит вымышленное имя Иван Иванов. После ухода Сидорова (с января 2007 года) над телесериалом работал Николай Лебедев, имени которого (по его собственной просьбе и в связи с договорённостью с Сидоровым) также нет в титрах. Затем к съёмкам подключился Юрий Мороз. Последние два с половиной месяца съёмок (с середины апреля по конец июня 2007 года) Лебедев и Мороз провели параллельно.
Съёмки сериала проходили в Серпуховском районе Московской области, Москве, Праге, Тунисе. В городе Кириллов, в Кирилло-Белозёрском монастыре, снимались сцены в диверсионной школе абвера.
Смысл концовки сериала
Последняя серия и разговор Ги Хуна с создателем игры завершает главную мысль всего сериала. Она говорит о том, что деньги не являются гарантией на счастье. Самые бедные и самые богатые люди похожи в том, что они одинаково несчастны и недовольны своей жизнью. Первые — от постоянной нужды в деньгах, вторые — от их изобилия и скуки.
О Иль Нам и его богатые друзья придумали игру ради собственного развлечения. Так они могли чувствовать себя живыми, испытывать новые эмоции. А когда О Иль Наму снова стало скучно — он решил сыграть с жизнью в последний раз, и сам стал участником своего «детища». Он знал, что скоро умрет, поэтому хотел насладиться последними крупицами этой жизни. Не деньги, а полное осознание смерти и отсутствие страха перед ней, дали ему истинное чувство всемогущества. Но вопреки богатству героя, он не способен избежать смерти. Поэтому вторая мысль сериала — все равны перед смертью.
Спор героев о помощи бездомному и вывод, к которому пришел Ги Хун, стали заключительной, третьей мыслью сериала. Только человечность и помощь, любовь к людям способны спасти наш мир. Это те вещи, которые невозможно купить. Но последнее решение Ги Хуна, когда он видит очередных вербовщиков и не летит к дочери, говорит нам о продолжении истории. Персонаж собирается бороться с игрой, которая будет продолжаться дальше. Теперь он считает своим долгом помочь другим людям выбраться из их трудных ситуаций. В противном случае они рискуют также попасть в игру и потерять свою жизнь. Возможно, в будущем сезоне мы увидим это противостояние в полном своем расцвете.
Факт 6. Дворик из прошлого и борьба с домофонами
В сериале есть эпизод, где Хромов гонится за убегающим Петром Истоминым, который впоследствии погибает от пули другого чекиста. Создатели фильма долго не могли найти место для съемки этой сцены. Проблема в том, что в большинстве московских домов (даже самых старых) слишком много современных деталей: пластиковые окна, домофоны, припаркованные рядом машины – все это тут же бросилось бы в глаза.
Нужную локацию искали чуть ли не по всей России – киношники побывали и в Туле, и в Серпухове… Но в итоге подходящий вариант все-таки нашелся в Москве, неподалеку от станции метро Новослободская. Правда, операторам все же пришлось проявить все свое умение, чтобы во время динамичной погони в кадр не попали никакие приметы современности.
Взрыв, всполохи, перья…
Несмотря на такие поблажки к вопросу съемочного процесса, у киношников было и достаточное количество ограничений при работе в музее-заповеднике. Например, был запрет на съемки пиротехнических эффектов на территории монастыря, поэтому взрывы, звучавшие в шпионской саге, раздавались за его стенами.
Все актеры сериала «Апостол» с пониманием относились к этой ситуации и старались не допускать никаких неправильных шагов.
Сам взрыв решили снимать на берегу озерка, расположенного неподалеку от монастыря. Для этого использовали 60 литров солярки, которые взорвались с таким оглушительным звуком, что у членов съемочной группы отключились мобильные телефоны и фотоаппараты, а неподалеку в машинах взвыла сигнализация. Там же, на озере, снимали красно-оранжевые всполохи огня и записывали звук. Непосредственно в стенах монастыря снимали кур, которые разлетаются во все стороны от взрывной волны. В тот самый момент, когда птицы должны были разлетаться, на ветер выпускали перья и пух из обыкновенных подушек. Актеры сериала «Апостол» были забросаны кусками земли: как будто эти куски падали на них от взрывов. А потом компьютерщики совмещали эти взрывы и изображение монастыря.
Абвершкола в монастыре (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Сериал «Апостол», актеры и роли которого пришлись по душе миллионам зрителей, снимали в разных местах. Съемки одной из ключевых сцен проходили в Кирилло-Белозерском монастыре. А, согласно сценарию, все действо проходило в абвершколе. Именно в ее стенах из обыкновенных советских уголовников, из сдавшихся в плен солдат страны Советов и многих других странно настроенных личностей немцы готовили диверсантов. Создатели сериала рассказывали вездесущим журналистам, что местные жители с огромной охотой соглашались на роли «своих», а вот играть немцев соглашались далеко не все.
На территории этого монастыря, в тюремном дворике, была построена вышка, забор из колючей проволоки. Там же развесили нацистские флаги. А на месте иконы поместили портрет самого Гитлера.
Факт 4. «Обкуренный» чекист Фоменко
Еще одним важным персонажем в «Апостоле» является капитан НКВД Алексей Хромов, который помогал главному герою перевоплощаться в бандита-диверсанта. В роли Хромова сценарист Олег Антонов с самого начала видел лишь одного человека – Николая Фоменко. Они с актером были давними друзьями, и Антонов сразу же предложил Фоменко прийти на пробы. Тот сперва отказался: у него в тот период было слишком много работы помимо кино. Но вскоре в его графике произошли изменения, и Фоменко вспомнил о приглашении на съемки. Роль оказалась еще свободна. Самому Фоменко было интересно попробовать себя в образе сурового вояки-чекиста. Однако многих такой выбор удивил – все-таки комедийное амплуа крепко пристало к нему. Чтобы выглядеть в кадре более внушительно, Фоменко отправился в спортзал и набрал несколько килограммов мышечной массы.
Сюжетная линия сериала
Итак, мы уже разобрались, что истинную подоплеку имеет все то, что показывает «Апостол», телесериал. Актеры удивительно органично вписались в ту эпоху, сыграв ярко и даже дерзко.
Главными героями картины являются два брата, похожие друг на друга как две капли воды — Петр и Павел Истомины. Один из братьев — Петр — немецкий разведчик-диверсант. Его в команде с другими двумя диверсантами забрасывают на территорию Советского Союза в 1942 году, зимой. И вроде бы немецкое командование предусмотрело максимум возможных вариантов развития событий, но… Но совершенно не так, как планировалось, высаживается диверсионная группа. А случилось вот что: один из диверсантов по фамилии Марченко расстрелял пилотов прямо в самолете, потом убил второго диверсанта и оглушил ударом пистолета третьего — Петра Истомина. Петр каким-то чудом успевает прийти в себя и выпрыгивает из самолета. Ему кажется, что он спасся, но почти сразу он попадает «в лапы» НКВД.
Вот так начинает рассказывать всю историю «Апостол», телесериал, отзывы о котором содержат теплые слова благодарности артистам. Актеры настолько филигранно сыграли свои роли, что моментами казалось, что это не игра, а настоящая жизнь.
Петр Истомин решил сбежать. Во время попытки побега он (как оказалось, он был русским вором в законе) погибает. Чекистам надо срочно найти остальных диверсантов. Они обращаются за помощью к брату-близнецу Петра — Павлу. Павел оказывается диаметрально противоположным по складу характера, поведению, по своим жизненным принципам Петру. Но ему приходится вступать в смертельно опасную игру, в которой победителем оказывается тот, кто проделает свою работу лучше остальных. Так, ошибки одного брата приходится исправлять другому.
Факт 5. Любовные тайны капитана Хромова
Впрочем, стоит сказать, что, помимо тренировок, избиений в камере и травмирования легких, у Николая Фоменко на съемках «Апостола» было немало приятных моментов. Журналисты, которых допустили на площадку, как-то заметили, что актер в перерывах все время бегает в коридор и кому-то звонит. Подслушав разговор, репортеры поняли, что Николай разговаривает с любимой женщиной: он то и дело называл ее ласковыми словами и, казалось, буквально сиял от счастья. Между тем как раз в то время, как известно, Фоменко находился на стадии развода со своей третьей женой Марией Голубкиной, поэтому на другом конце провода явно была не она.
О чем сериал «Игра в кальмара»
В центре сюжета картины находится некий Ги Хун. Это мужчина средних лет, у которого наступила черная полоса в жизни. Из-за любви к азартным играм он влезает в долги. От него уходит жена с дочерью, поэтому мужчина рискует больше не увидеть ребенка. В один из дней Ги Хун сталкивается с человеком, предлагающим сыграть с ним на деньги. Спустя несколько попыток, Ги Хун выигрывает, на что тот человек оставляет ему визитку, если Ги Хун захочет выиграть ещё денег. Так главный герой попадает на закрытый остров, где вместе с ним находятся ещё 455 игроков.
Победителем игры станет тот, кто пройдет все шесть игр и выживет. По мере продвижения сюжета, Ги Хун знакомится с другими участниками игры. Все они пришли сюда не от хорошей жизни: кому-то нужно оплатить долги, кому-то — помочь родственникам. Их объединяет острая нужда в деньгах, и даже риск смерти не останавливает их от участия в игре.
Постепенно игроков становится все меньше, пока до финала не доходят лишь несколько человек. Среди них Ги Хун и его друг детства Сан Ву. В конце игры им приходится сражаться друг с другом. Ги Хун, выиграв, внезапно заявляет о том, что хочет прекратить игру. Но Сан Ву не в состоянии жить дальше с теми грехами, которые он совершил в ходе игры. Он просит позаботиться о своей матери и убивает себя. Ги Хун, став победителем, возвращается домой. Он узнает о смерти своей матери и скорбит по ней, так и не истратив полученных денег. Спустя год после игры, Ги Хун получает аналогичную карточку с адресом. На месте он встречается с О Иль Намом — создателем игры. Тот явно болен и находится на грани смерти. От него Ги Хун узнает о смысле игры и истинных мотивах её создателя. Последней игрой двух героев становится спор о том, поможет ли кто-то бездомному на улице. Ги Хун ставит на помощь, а О Иль Нам на то, что помощи не будет. бездомному все же оказывают помощь, после чего О Иль Нам умирает, а Ги Хун понимает, как ему распорядиться выигрышем. Он выполняет желания игроков, помогая их близким, а после отправляется к своей дочери.