Эра зиганшина

Знаток природы..

дивительные картины живописной природы, прекрасное знание животного мира, повадок зверей, умение показать это не в какой-то застоявшейся статичности, а в прямом единении с жизнью и человеком — вот те основополагающие моменты, какие делают интересным и привлекательным творчество Камиля Зиганшина. Его повести и рассказы притягивают к себе всеобъемлющей доступностью сочного, красочного литературного языка. Их с увлечением могут читать люди любого возраста. Для взрослых интересна жизнь природы, всего окружающего мира, для детей в них всегда найдется много-много познавательного.

Александр ФИЛИППОВ

амиль Зиганшин пишет свои рассказы и повести как знаток природы, как бывший профессиональный охотник, и, сознательно ли, или сам того не замечает, что его персонажи — куницы, рыси и другие дикие звери, наделенные сугубо индивидуальными чертами характера, выгодно отличаются возвышенностью духа от нас, людей. В особенности это заметно на фоне сегодняшней деградации духовных ценностей общества.

Рим АХМЕДОВ, член Союза писателей РФ.

Зиганшина Эра Гарафовна – Александринский театр

Зиганшина

Эра Гарафовна

Народная артистка России

В 1965 году окончила студию при БДТ (класс Г.А. Товстоногова). Была принята в труппу Ленинградского государственного театра им. Ленинского Комсомола. В 1970 году ненадолго ушла в Русский драматический театра Кишинева. Затем вновь вернулась в Ленинград. В 1989 году уехала в Москву. В качестве приглашенной актрисы работала в разных театрах.

По возвращении в Санкт-Петербург вновь была принята в труппу Театра-фестиваля «Балтийский дом» (бывш. им. Ленинского Комсомола). В 2011 году была приглашена в труппу Александринского театра.

В числе первых ролей Эры Зиганшиной в Ленинградском государственном театре им. Ленинского Комсомола: Люси («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Нелли («Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского). Актриса плодотворно сотрудничала с режиссером Г.

Дебютом на московской сцене стал спектакль «Цена» А. Миллера в Театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. Эра Зиганшина работала с Романом Виктюком в спектакле «Фердинандо» А.

Ручелло (Донна Клотильда), была приглашена Генриеттой Яновской на роль Кабанихи в спектакль «Гроза» А.Н. Островского (1998). За эту роль актриса была удостоена премии К.С. Станиславского.

В 1999 году была удостоена независимой актерской премии имени Владислава Стржельчика.

Запретный дневник», реж. И. Коняев, 2010). За роль Бабушки в 2008 году была удостоена Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».

В спектакле Андрея Могучего и Евгения Гришковца «Пьеса, которой нет» помимо актерской работы, стала соавтором драматургического текста.

Эра Зиганшина плодотворно работает в кино, на счету актрисы более 70 ролей в полнометражных фильмах и телесериалах, среди которых: «Я шагаю по Москве», «Снежная королева» (роль-Маленькая разбойница), «Небесные ласточки», «Сказка за сказкой», «Воспоминания без даты» (главная роль), «Человек со свалки» (главная роль), «Цветы календулы» (главная роль), «Бандитский Петербург», «Не делайте бисквиты в плохом настроении» (главная роль), «Похороните меня за плинтусом» (фильм-спектакль, главная роль), «Антонина обернулась», «Пучина», «Семейный альбом» (главная роль) и др.

За исполнение этой роли удостоена Российской национальной театральной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА» по итогам сезона 2012/2013 («Лучшая роль второго плана»), а также Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «ЗОЛОТОЙ СОФИТ» («Лучшая женская роль») по итогам сезона 2012/2013 гг.

В 2017 году в спектакле Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» исполнила несколько ролей: свидетеля истории, матери, бабушки, звезды, открывающей важную церемонию, танцующей в темноте.

В 2005 году Эре Зиганшиной присвоено почетное звание «Народная артистка Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 1153 от 01.10.2005).

ПОДРОБНЕЕ

Для меня в этой профессии главное – репетиция. Самый интересный период. Спектакль, аплодисменты – это естественно, нормально, но это ритуал, это вторично для меня. А вот процесс репетиционный – самое интересное. Я созидатель по натуре, мне нравится процесс, мне радостно, когда из ничего получается что-то.

Работа в кино

Впервые Зиганшину можно было увидеть в кино в 1966 году в фильме «Снежная королева». Именно она предстала в роли Маленькой разбойницы. Попала она на съемочную площадку случайно, когда ей дал пропуск коллега по театру.

Ей не составило труда убедить режиссера в своем таланте, несмотря на то, что на роль была назначена другая актриса. После столь яркого триумфа, Эра стала получать предложения сыграть хулиганок в других проектах. Но актриса давала отказы, а потому вскоре перестала получать хорошие предложения.

В 1976 году Эра снова снялась в кино. Это комедия «Небесные ласточки». Она сыграла девушку Урсулу вместе с напарником по площадке А. Мироновым. Только на сцене театра актриса чувствовала себя гораздо лучше.

В 1967 году актриса сыграла в фильме-спектакле «Доктор Солт уезжает», еще через год в «Перед бурей». В 1975 году увидеть Эру можно было в 1 серии сериала «Память» в образе лейтенанта Лиды. В 1976 году снялась в проектах «Житейское дело», «Пока стоят горы», экранизации спектакля «Деревья умирают стоя» в 1977 году и фильме «Первые радости». Еще через 2 года сыграла в экранизации постановки «Старосветские помещики», фильме «Сквозь огонь».

В 1981 году увидеть ее можно было в постановке-экранизации «Самоубийство». В 1982 году снялась в фильме «Магистраль» в образе секретарши Колобова,  также была задействована в постановке-экранизации в образе мадемуазель Бонкур «Рудин».

В 1990 году сыграла главную роль мамки в фильме «Воспоминание без даты», редактора в «Другой драме». Еще через год Эру можно было увидеть в образе редактора новостей в кино «Невозвращенец», мамы Геры в «Человек со свалки», Патриции Ролинг в «Тайне» в 1992 году.

В 1994 году Зиганшина сыграла Раису в «Год собаки», маму Кати в «Последнее дело Вареного». На ее счету работа в таких многосерийных проектах, как «Агент национальной безопасности 1», «Бандитский Петербург 2», «Улицы разбитых фонарей 3». Каждый из них смог полюбиться зрительской аудитории.

В 2002 году была задействована на съемочной площадке фильма «Не делайте бисквиты в плохом настроении» в главной роли Морской. Тогда же предстала в образе режиссера кукольного театра в фильме «Челябумбия». В 2003 году увидеть Эру можно было в «Женском романе», «Три цвета любви». Еще через год выше фильм «Иван и Рабинович» с участием Зиганшиной.

В 2005 году приняла участие в проектах «Гибель империи», «Пробуждение», «Танцуют все»,  а 2006 — «Не было бы счастья…»,  «Платки», короткометражке «Пока он летал…».

В 2007 году сыграла главную роль в фильме «Антонина обернулась», также ее можно было увидеть в кино «Путина», «Танец живота».

В 2008 году снялась в фильмах «Гуманоиды Королевой», «Храни меня, дождь». Спустя год предстала в главной роли в кино «Холодное сердце». В 2010 году сыграла знахарку в «Вкус Америки», Софью Введенскую в «Все к лучшему», маму Саныча в «Наркотрафик», женщину на кладбище в «Небесный суд».

В 2012 году была задействована в таких кинопроектах: «Бабье царство», «Кто, если не я?», «Мама по контакту». В 2013 году сыграла в фильмах «Анютино счастье», «Крик совы», «Между нами девочками». Спустя год была задействована в главной роли бабушки Савушкиной в «Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем».

Сыграла Аврору Аскольдовну в «Невесту с заправки», мать Андрея в «Лучше не бывает» в 2015 году, а также была задействована в фильме «Непридуманная жизнь». Тогда же сыграла главную роль в киноленте «Семейный альбом», предстала в образе бабушки Бори в «Синдром Петрушки».

В 2016 году стала соседкой Нади в «Отеле последней надежды», еще через год снялась в фильме «Ждите неожиданного». В 2018 году вышла премьера с Эрой «Один день лета». На 2019 год запланирован выход еще одной новинки с Зиганшиной под названием «Солнечный круг».

Личная жизнь

27 августа 2011 года стройная сероглазая красавица (рост 165 см при весе 49 кг) вышла замуж за коллегу Юрия Анисимова, в 2014-м окончившего Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения.

В 2021-м, отмечая розовую свадьбу, Лазарева опубликовала снимок с самого важного дня личной жизни и пошутила, что актриса и оператор не могли пожениться в другую дату, кроме как в День российского кино. Избранник знаменитости увлекается фотографией и снимает фильмы («Благовест», «Исход», «Стул», «Пока ждет автомобиль») и музыкальные клипы (группа Мариинского театра Revoltade)

Линда Лазарева с мужем

17 марта 2013 года у супругов родился сын Ростислав, у которого через 7 лет, 31 октября 2020-го, появился младший брат, чье имя родители не торопились раскрывать. После родов женщина восстанавливалась с помощью любимого балета.

Семья обожает путешествовать, стараясь каждый год выбираться на Ладожское озеро в Карелию и в родовое поместье родственников под названием Алиски, и уже успела побывать в Испании, Италии, Болгарии, Турции, на Ильмене и в монастырях родной страны.

Личная жизнь

В личной жизни актриса, как и в искусстве, оставалась свободолюбивой. Официальным мужем Эры Зиганшиной был советский актер и режиссер Владимир Головин, в браке с которым она родила сына и дочь. Семья просуществовала недолго и после совместного переезда в Кишинев распалась.

Эра Зиганшина (кадр из сериала «Отель последней надежды»)

Старших детей актриса в театральную среду не допустила, сознательно не прививая им любовь к сцене. А вот младший сын Владимир, рожденный от актера «Ленкома» Владимира Рожина, как и его родители, хотел пойти по актерской стезе, позднее попробовал себя в режиссуре. Но он так и не смог реализоваться в кинематографе, поэтому нашел себя в журналистике.

Детство и юность

6 февраля 1985 года в Ленинграде у Алексея Лазарева родилась дочь Линда, чье детство прошло в лагере «Ракета» БГТУ «Военмех» имени Дмитрия Устинова. Время, проведенное в ДОЛ, она, несмотря на ненавистные походы, называет счастливым благодаря директору Георгию Уварову, который помог подопечным творчески раскрыться. Именно здесь ребенок в 10 лет сыграл первую «звездную» роль, став Каркушей, пришедшей на передачу «Большой фестиваль».

Линда Лазарева в молодости (кадр из фильма «Крот»)

Ранние годы жизни актрисы неразрывно связаны с морем. Каждое лето семья выезжала в Крым, останавливаясь на турбазе в Любимовке. В крошечном доме с деревянными топчанами, третий из которых еле влезал в комнату, мать готовила борщ на примусе «Шмель», а на царившую теплую атмосферу не мог повлиять даже отцовский храп:

В 1991-м девочка стала ученицей гимназии № 397, откуда через 4 года перешла в школу № 534, попав в литературный класс, и начала посещать «музыкалку» имени Софьи Ляховицкой, где обучалась игре на гитаре. Десятилетие девушка посвятила бальным танцам, а пятилетку — московской рок-группе Suita De Ora.

В 2003-м абитуриентка сдала экзамены в академию театрального искусства, где ее мастером оказался Юрий Красовский, а любимым педагогом по танцу — Юрий Васильков. В 2007-м, успешно справившись с дипломным спектаклем «Вишневый сад», выпускница влилась в труппу театра сатиры на Васильевском.

В этом храме Мельпомены артистка пробыла до 2012-го, успев блеснуть в «Саранче», а затем на 2 года задержалась в театре эстрады имени Аркадия Райкина, запомнившись перевоплощением в Мэри Карборунд в «Епифани». В профессиональной биографии нашлось место и антрепризным «Приключениям Фандорина» по роману Бориса Акунина «Левиафан».

Детство и юность

Эра родилась и выросла в Казани в семье инженеров. Необычное имя ей выбрал отец. Так как дочь родилась во время войны, он хотел записать ее в паспортном столе Воэрой, что означало бы «военная эра», но по просьбе матери девочки он использовал только вторую половину слова. Позднее актриса отмечала, что многим сверстникам нравилось звучание ее имени, но не обошлось и без курьезов: в школе одноклассники дразнили ее Эпохой.

Актриса Эра Зиганшина

Эра с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но также быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, фотосъемками, коллекционированием портретов знаменитых актрис.

Единственное увлечение, которое она реализовала полностью, — это игра на скрипке, чему она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой, по примеру своих кумиров Любови Орловой и Изольды Извицкой.

Эра Зиганшина в молодости (кадр из фильма «Снежная королева»)

Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Девушку даже заперли в квартире, но Эра тайком сбежала и отправилась в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.

Разочарованная Эра Зиганшина вернулась в Казань, но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой Театрального училища имени Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Однокурсницами Эры были Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Инна Гулая. Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось.

Эра Зиганшина

Однажды она увидела на сцене выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая актриса забирает документы из «Щуки» и переезжает в Северную столицу, чтобы совершенствоваться у знаменитого мастера.

Эра окончила студию Товстоногова при БДТ. Она планировала закрепиться в труппе театра, но режиссер не оставил ее. Для девушки решение мастера стало ударом, но по характеру Эра не из тех, кто сдается. В 1965 году она была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где позднее участвовала в спектакле «Униженные и оскорбленные», который поставил Георгий Александрович.

Фильмы

Сниматься в кино Лазарева начала еще во время учебы в СПбГАТИ. В 2006-м студентка засветилась в эпизоде «Питера FM» и сыграла в короткометражном «Кроте», отмеченном дипломами и призами кинофестивалей.

Линда Лазарева в мелодраме «Одна ложь на двоих»

К 2021 году фильмография петербурженки состояла сплошь из сериалов («Улицы разбитых фонарей», «Ментовские войны», «Морские дьяволы», «Одна ложь на двоих»), хотя сама она страстно мечтала о большом кино. В 2010-м Линда дождалась перевоплощения в центрального персонажа: в криминальной «Лиговке» она стала воспитанницей Григория Шмакова, дочерью его покойного друга Женькой Добровольской.

В 2019-м актрисе, которой зрители наперебой признавались в любви после премьеры «Передела. Кровь с молоком» и «Военной разведки. Первый удар», доверили повторяющуюся роль в «Подсудимом» — российской адаптации одноименного корейского детектива.

Творчество

Роли в театре

  • «Гроза» А. Н. Островского — Кабаниха
  • «Фердинандо», по пьесе А. Ручелло — Донна Клотильда
  • «Милый лжец» Д. Килти, Б. Шоу. роль — Миссис Патрик Кэмпбелл. Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
  • «А что на дне колодца» Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
  • «Зойкина квартира» М. Булгаков. Роль — Зойка. Театр Комедии им. Н. П. Акимова
  • «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева — Бабушка
  • «Старомодная комедия» — Лидия Васильевна Жербер

Фильмография

  •  — Снежная королева — маленькая разбойница
  •  — Перед бурей — Любовь
  •  — Вам!
  •  — Память
  • 1976 — Небесные ласточки — Урсула
  • 1976 — Житейское дело — Зина, соседка Прокофьевой
  •  — Деревья умирают стоя (телеспектакль)
  •  — Самоубийство (телеспектакль)
  • 1981 — Синяя ворона (телеспектакль) — Ням, служанка, хозяйка особняка, санитарка
  •  — Сквозь огонь — мать Павлика
  •  — Магистраль
  •  — Убийце — Гонкуровская премия — Катрин
  •  — Гум-гам — учитель музыки, преподаватель Ларика и Вики
  •  — Воспоминание без даты — мамка
  •  — Человек со свалки
  • 1991 — Невозвращенец — Галина Михайловна Григорьева, редактор новостей
  •  — Тайна
  •  — Год собаки — Раиса Кожина
  • 1994 — Последнее дело Варёного — Светлана Андреевна
  •  — Цветы календулы — Серафима Георгиевна Протасова
  •  — Агент национальной безопасности-1 — Лидия Сергеевна, домработница Снегирева (серия «Три дня до эфира»)
  •  — Бандитский Петербург-2 — Маргарита Михайловна
  • 2000 — Улицы разбитых фонарей-3 — Вера Михайловна Малышицкая
  • — — Чёрный ворон — мать Павла
  •  — По имени Барон — Мария Ильинична
  •  — Челябумбия — Татьяна Ивановна
  •  — Не делайте бисквиты в плохом настроении — Регина Морская
  • 2003 — Три цвета любви — мать Маши
  •  — Иванов и Рабинович — миллионерша
  • 2004 — Женский роман — Алина Борисовна
  •  — Гибель империи — Панасиха
  • 2005 — Танцуют все! — Белка в старости
  • 2005 — Пробуждение
  •  — Не было бы счастья… — Мать Лоры
  • 2006 — Пока он летал (короткометражный)
  • 2006 — Путина
  •  — Платки — Ворона
  • 2007 — Танец живота — свекровь Нины
  •  — Гуманоиды в Королёве (сериал) — Клара Аркадьевна
  • 2008 — Храни меня дождь — Профессор Манке
  •  — Антонина обернулась
  • 2009 — Холодное сердце (сериал) — Надежда Ефремовна, мать Андрея
  • —2011 — Всё к лучшему (сериал) — Софья Введенская
  •  — Охотники за бриллиантами — Лидия Ильинична Толстая, вдова Алексея Толстого
  • 2011 — Проездной билет — Софья Николаевна, мать Виктора
  • 2011 — Небесный суд — женщина на кладбище
  •  — Бабье царство — Матильда Карловна, квартирная хозяйка Дениса
  • 2012 — Кто, если не я? — Серафима Ильинична Беркутова, свекровь Нины Беркутовой
  • 2012 — Мама по контракту
  • — Путейцы-3 — Жанетта Георгиевна
  •  — Крик совы — Наталья Вячеславовна Буткевич
  • 2014 — Контуженый, или уроки плавания вольным стилем — Лидия Петровна Савушкина, бабушка Артёма
  • 2014 — Вкус Америки — знахарка
  •  — Синдром Петрушки — Вера Леопольдовна, бабушка Бори
  • 2015 — Между нами, девочками! — Серафима Павловна, мать Ильи Сергеевича
  • 2015 — Лучше не бывает — Нина Ивановна, мать Андрея Чернова
  • 2015 — Семейный альбом (сериал) — Галина Васильевна
  • 2019 — Счастье в конверте — Зоя Фёдоровна
  • 2021 — Бывшие (3 сезон, сериал) — Нина Егоровна, мать Кирилла Лобова

Озвучивание

  •  — Ва-банк 2, или Ответный удар (Польша) — Марта Рыхлиньская (дубляж киностудии «Ленфильм»)
  •  — Приключения в Изумрудном городе — Добрая волшебница Севера (1 серия), Злая ведьма Запада (2 серия), Момби (3-4 серии)

И писатель…

нига меня удивила сочностью и красочностью языка

Много чудес-кудес, но на это только в начале чтения обращаешь внимание, а затем все становится естественным и необходимым, появляется полное доверие к автору…. Валентин РАСПУТИН

Валентин РАСПУТИН

итая произведения Камиля Зиганшина, будто сам иду по следам первопроходцев. Иду очарованный и одержимый. Я пленен первозданностью и красотой природы и нравственных истоков человека. Оттого и в меня вселяется гармония.

Мустай КАРИМ

втор мастерски прослеживает тончайшие моменты многотрудного выживания забившихся в таежные леса Якутии потомков старообрядцев, ушедших в раскол, в переплетении с судьбой белогвардейской колонии.

Александр ФИЛИППОВ

отери российской литературы за последнее десятилетие для всех очевидны. Приобретения же весьма скромны и неоднозначны. В этих условиях каждое новое имя, каждая подлинно художественная публикация радует и обнадеживает. Такую радость я пережил, перечитав книги своеобразного прозаика Камиля Зиганшина. Сразу же вспомнились добрые традиции Аксакова, Пришвина, Паустовского, Арсеньева. Эти знаменитости в наше стреляющее, убивающее, развращающее время, казалось бы, почти сошли на нет. Книги Зиганшина свидетельствуют: не все потеряно, традиции живы. И это вселяет добрую надежду.

Роберт ПАЛЬ

роза Камиля Зиганшина являет собой редкое счастливое сочетание — она подробна, натуральна и вместе с тем высокодуховна. Деревья, скалы, дикие звери, реки и небеса не присутствуют здесь в качестве обычного литературного фона, на котором разворачиваются действия его повестей. Они, наполненные активной добротой и талантом художника, живут, дышат и разговаривают, в который раз пытаясь донести до человека, что он не царь, а только часть природы, а значит, — брат их…

Юрий АНДРИАНОВ, член Союза писателей РФглавный редактор журнала «Бельские просторы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector