Анна табанина — биография, новости, личная жизнь

Вторая серьезная работа (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На премьере фильма Дормана Шашкова была замечена режиссерским тандемом в лице Краснопольского и Ускова. Они предложили сыграть Стешку в ленте «Тени исчезают в полдень».

Одним из первых эпизодов была сцена сенокоса. Партнером Элеоноры Шашковой был Петр Вельяминов. Сцена эта получилась очень хорошей. Но за этот эпизод ее буквально хотели снять с роли. Художественному совету категорически не понравился ее образ. В результате режиссерам приходилось отстаивать ее.

Как бы то ни было, актрисе очень убедительно удалось создать отрицательный образ Стеши. Когда фильм уже вышел в прокат, ее узнавали и верили, что негативные черты персонажа такие же, как и у Шашковой. Ее в действительности начали недолюбливать. Сама же Элеонора всегда пыталась не только оправдывать, но искренне любить свою героиню…

Московская жизнь

К этому времени двадцатилетняя Элеонора уже получала двойной оклад на службе. И ее мама порекомендовала ей копить средства с целью уехать все-таки в столицу и поступить в театральный вуз. Ведь и на Курилах будущая актриса после рабочего дня мчалась в клуб. Она играла в спектаклях, дирижировала даже хором и совершенствовалась в игре на аккордеоне.

Несомненно, все киноленты, которые привозили с материка, она неоднократно просматривала. Так, «Карнавальную ночь», по ее словам, она видела порядка 20 раз. Кроме того, она была впечатлена игрой З. Кириенко в картине под названием «Сорока-воровка».

Через два года, весной 1959-го, Элеонора объявила отцу, что она все-равно намерена поступить в театральное училище. Конечно же, в доме был страшный скандал. Тем не менее будущая актриса отправилась в Москву.

Элеонора Шашкова, фото которой вы имеете возможность увидеть в статье, снова подала документы в Щукинское училище и на экзаменах уже прошла два тура. На третьем ей порекомендовали продекламировать монолог М. Поярковой из шолоховской «Поднятой целины». Так и случилось. Она стала студенткой и обучалась на курсе В. Львовой и Л. Шихманова.

Спустя четыре года, в 1963-м, она уже стала дипломированной актрисой.

Фильмография актрисы Элеоноры Шашковой

Фильмография Элеоноры Шашковой состоит из 72 работ, последние из них: «Лондонград. Знай наших!» 2015 года, «Паутина 8» 2014 года, «Трое в Коми» 2013 года, «Паутина 7» 2013 года, «Земский доктор. Возвращение» 2013 года, «Тройная жизнь» 2012 год, «Новогодний брак» 2012 года, «Столица греха» 2010 года, «Зоя» 2010 года, «Дворик» 2010 года, «Высший пилотаж» 2009 года,  «Я лечу» 2008 года, «Срочно в номер 2» 2008 года, «Одна ночь любви» 2008 года.

Ещё одной ступенькой в карьере актрисы стало её участие в съёмках трилогии фильмов про резидента, которая пользовалась немалой популярностью у публики. В 1971 году актриса снялась в 7-серийном историческом фильме «Тени исчезают в полдень», это экранизация романа с таким же названием, написанного Анатолием Ивановым. В нем описывается судьба нескольких поколений сельских жителей после прихода коммунистов к власти. Здесь охвачено сразу несколько этапов нашей истории, это жизнь до революции, захват власти большевиками, установление советской власти, раскулачивание, гражданская война, появление колхозных хозяйств, Вторая мировая война, деревня в послевоенное время.

Семья и карьера

Там произошло знакомство с будущим мужем, Эрнстом Зориным. В семье родилась дочь Антонина. В 1968 впервые актриса перевоплотилась в кино в супругу разведчика, Марии, в тетралогии о Михаиле Тульеве, сыгранном Георгием Жженовым.

Режиссер Татьяна Лиознова предложила Элеоноре участвовать в многосерийном телепроекте «Семнадцать мгновений весны». На протяжении семи минут, по признанию самой исполнительницы, она проживала целую жизнь. После такой работы актриса никогда не соглашалась сниматься в фильмах с драматическим молчанием, понимая, что лучше сыграть уже не сможет.

Союз с Зориным распался. Новым избранником Шашковой стал режиссер Валентин Селиванов. Знакомство произошло на съемках фильма «Дневник Карла Эспинолы», где Элеонора Петровна играла Александру Ивановну.

Сюжет сериала «Хорошая жена» (2019) от канала НТВ, Россия

Сюжет русской версии сериала «Хорошая жена» в первом сезоне не отличается от сюжета оригинальной американской версии (полная адаптация сериала). Зритель знакомится с Алисой Филипповой, чья жизнь меняется в одночасье. Муж Алисы — Петр Филиппов, прокурор Ленинградской области, оказывается в эпицентре нескольких громких скандалов. Репутация, которой Петр так дорожил, оказывается полностью разрушена. Как настоящая хорошая жена, Алиса берет управление семьей в свои руки. Она переезжает с детьми в квартиру свекрови, расположенную в центре Санкт-Петербурга и возвращается к адвокатской практике. 

Сюжет киноленты

Главный герой картины — молодой француз Жаки Боно (Микаэль Юн), который после увольнения из ресторана переживает о том, что не сможет достойно подготовиться к рождению ребенка, которого носит под сердцем его подруга (Рафаэль Агоге).

Жаки понимает, что ему необходимо получить новую работу, даже если это не работа на кухне. Парень очень любит готовить, особенно блюда высокой кухни.

Устроившись работать в дом престарелых маляром, он и там находит возможность попасть на кухню. Он быстро подружился с поварами. Это дружба взаимовыгодна, ведь Жаки может заниматься любимым делом, а поварам он стал хорошим советчиком в подготовке меню.

Об успехах молодого человека узнает Александр Лагард (Жан Рено), знаменитый шеф-повар. Ему крайне необходимо что-то изменить в меню своего ресторана, сделать его интереснее. В противном случае, у него начнутся проблемы.

Потеряв звезду из своего рейтинга, он и все его повара могут остаться без работы. Кроме этого, Станислав Маттер (Жульен Буасселье) грозится сделать из CargoLagarde ресторан новомодной молекулярной кухни.

Александр решает предложить Жаки пройти стажировку у него в ресторане. Для молодого человека это предложение очень заманчиво, ведь он сможет заняться любимым делом, но стажировка не предполагает оплату.

Мечта работать поваром побеждает все сомнения. К сожалению, их тандем с Александром оказался недолгим. Этому помешает упрямство Александра и любовь к изысканным блюдам Жаки.

Лагард увольняет парня, но сразу же понимает, что совершил ошибку. Водитель Лагарда разыскивает Жаки, и они снова начинают работать вместе в CargoLagarde, создают новое улучшенное меню. Все это время Жаки обманывает свою девушку, уверяя ее, что работает маляром.

Однажды девушка решает сходить в дом престарелых и посмотреть, как ее возлюбленный там работает. Но она застает неожиданную картину, когда повара общаются с Жаки по видеосвязи из ресторана.

Возлюбленная Жаки раскрывает обман и уходит от молодого человека. Александр решает поддержать поваренка, и они вместе хорошенько напиваются, всего лишь дегустируя вина.

В откровенной беседе Александр рассказывает парню о своих опасениях, что скоро в его ресторане начнут кормить блюдами молекулярной кухни, и это станет причиной потери одной из звезд ресторанного рейтинга.

Хорошо подвыпивший Жаки обращается за помощью к другу Хуану. Парень очень хочет помириться с любимой, но делает это неуклюже. Девушка разочарована и не соглашается на примирение.

Жаки, по предложению Александра, едет на ночь к нему домой. Дома Лагард пытается наладить отношения в откровенной беседе с дочерью. Девушка расстроена, так как отец ее не понимает и совершенно равнодушен к написанной ею диссертации и степени.

Актеры фильма «Братство».

Дорога к призванию

Биография будущей знаменитости началась в 1937 году. На свет ребенок появился в Батуми 24 декабря в семье военнослужащего.  О сцене девочка мечтала с детства. Мама водила в музыкальный театр обеих дочерей, Элю и Марину. Однако даже думать об артистическом будущем запрещал отец.

После школы выпускница продолжила образование в сельскохозяйственном институте, участвуя в самодеятельности в клубе гарнизона. После очередного переезда семьи на новое место службы отца, старшая дочь присоединилась к родным на Курилах. Работать Элеонора начала в штабном отделе разведки. Мечта играть на сцене девушку не оставляла, хотя ей нравилось новое занятие.

Эля настояла на своем, добившись разрешения сдать экзамены в столице. Ее приняли в Щукинское училище.  Посетовавший на возраст студентки руководитель в шутку взял с нее обещание всегда оставаться молодой.

Играть на сцене театра имени Вахтангова Шашкова начала во время учебы. После выпуска она вошла в состав труппы. В нем актриса провела свыше полувека.

Актерская карьера

Получив школьный аттестат, Якунина решила поступать в театральное училище и стала студенткой ГИТИСа. Училась на курсе Бориса Гавриловича Голубовского. Окончив институт в 1990 году, девушка была принята в труппу театра «Сатирикон», в котором прослужила следующие тринадцать лет.

Анна Якунина в театре «Сатирикон»

Анна была задействована в ведущих спектаклях, выезжала с театром на гастроли и даже участвовала в развлекательной программе «Сатирикон-шоу», с которой молодые актрисы выступали на круизных лайнерах, чтобы подзаработать.

Отношения с худруком «Сатирикона» Константином Райкиным испортились во время второй беременности Якуниной. Райкин затаил на нее обиду и шесть лет после выхода из декрета не давал ей серьезных ролей.

Поэтому когда в 2003 году Марк Захаров, впечатленный ее исполнением Кукушкиной в постановке «Доходный дом», предложил ей перейти в «Ленком», Анна не стала долго раздумывать и до сих пор ни разу не пожалела о своем решении.

Анна Якунина на сцене театра Ленком

Помимо основной – театральной – деятельности, Анна часто появляется в кино. Сниматься «по-крупному» она начала сравнительно поздно – в 2004 году. В основном ей предлагают роли в сериалах, и чаще всего это образы ярких харизматичных женщин, наделенных прекрасным чувством юмора.

Сперва это были эпизодические роли в сериалах («Моя прекрасная няня», «Ландыш серебристый-2», «Виола Тараканова). В 2009 году Анна появилась в новогодней комедии «Мужчина в моей голове», а в 2010 году сыграла астролога Вику в сериале «Земский доктор» и следователя Василису Ждан в 24-серийном детективе «Погоня за тенью» с Кириллом Сафоновым.

Анна Якунина в сериале «Погоня за тенью»

В 2011 году Анна приняла участие в шоу «Танцы со звездами». Она выступала в паре с артистом Мухтаром Гусенгаджиевым.

Популярность пришла к Анне после премьеры первого сезона сериала «Склифосовский», в котором Якунина сыграла дежурную медсестру Нину Дубровскую, женщину простую и сильную. Видимо, увидев в ее героине правдивое отражение жизни, Анну полюбили миллионы телезрительниц. Персонаж Анны появлялся во всех последующих сезонах «Склифосовского». . Интересно, что с Максимом Авериным, который играет в сериале главную роль, Анна хорошо знакома еще со времен «Сатирикона». Возможно, поэтому их дуэт так органично смотрится на экране. С экранным супругом Андреем Барило у Анны тоже сложились дружеские отношения.

Анна Якунина на съемках сериала «Склифосовский»

В 2013 году Анне досталась одна из ведущих ролей в сериале «Два отца и два сына». Примечательно, что с исполнительницей другой главной женской роли Аликой Смеховой Якунина дружна с детства – та тоже происходит из актерской семьи, и девочки росли едва ли не в соседних домах. «Нам было лет по 14, но Алика уже тогда мечтала стать актрисой. Она вставала на скейт и говорила: “Всем тихо, я буду читать Маяковского“», – вспоминала Якунина.

Анна Якунина в сериале «Два отца и два сына»

Вне экрана и сцены

С уходом супруга из жизни в 1988 актриса старалась занять себя работой полностью. Она не отказывалась даже от эпизодических ролей в сериалах и кино. В 2006 в телепроекте «Утесов. Песня длиною в жизнь» ее героиней стала Екатерина Фурцева.

На сцену артистка выходит в двух постановках.

Она, несмотря на солидный возраст, не теряет оптимизма. Главными ее людьми остаются дочь с внуками Григорием и Давидом.

Данное когда-то обещание оставаться молодой, Элеонора Петровна сдержала: она прекрасно выглядит, снимается крайне редко, дает концерты и творческие вечера в память о «Семнадцати мгновениях весны».

Детство и юношеские годы

Анна – коренная москвичка и потомственная актриса, родилась 9 октября 1968 года в творческой интеллигентной семье. Родители, театральный режиссер Ольга Великанова и актер Александр Якунин, познакомились и поженились еще в ГИТИСе, где вместе учились на режиссерском факультете.

Ольга Великанова – мама Анны Якуниной

К сожалению, они разошлись, когда маленькой Ане исполнился годик. Растить девочку помогали бабушка Лёля, актриса театра на Малой Бронной, и тетя Таня, балерина Большого театра. Иногда к воспитательному процессу подключался дед, тоже актер.

Все свое детство Анна провела за кулисами, наблюдая за игрой актеров и впитывая волшебную атмосферу театра, а по вечерам принимала участие в домашних посиделках, на которых собирались представители столичного творческого бомонда.

Анна Якунина в детстве

Бабушка очень хотела, чтобы ее любимая Анечка стала актрисой, и даже несколько раз выводила малышку на сцену в различных спектаклях. Так, совсем малышкой она принимала участие в постановке «Женитьба», позже выходила на сцену в спектаклях театра Станиславского («Сирано де Бержерак», «Ной и его сыновья»). Однако тетя настояла, чтобы девочка занялась балетом, обнаружив у племянницы прекрасные данные.

В Московское хореографическое училище девочку не взяли, зато с легкостью приняли в знаменитую Вагановку в Санкт-Петербурге, где она проучилась четыре года. Аня подавала большие надежды и была на хорошем счету у преподавателей, когда приняла неожиданное решение покинуть стены училища. Сказались непомерные физические нагрузки и постоянное голодание, из-за которого она на всю жизнь заработала себе анемию.

Анна Якунина (вторая справа) в молодости

Но мама не могла смириться с поступком дочери, и записала ее в школу народного танца при ансамбле Игоря Моисеева, которую Анна успешно окончила. И хотя она так и не стала великой танцовщицей, хореографические навыки очень пригодились ей в дальнейшей профессии.

Награды и номинации

Несколько раз сериал «Шеф» номинировался на премии и награды.

Он часто поднимался на различные строчки рейтинговых вершин:

  • В сентябре 2012 года сериал стал участником Каннского кинорынка в номинации «Лучший сериал НТВ»;
  • Премьерный показ серила (в первую неделю) был отмечен первым местом в ТОПе лучших российских программ и телесериалов. Вторая неделя показа и первая рейтинговая строчка в перечне телесериалов России;
  • Сериал «Шеф» входит в тройку лучших телесериалов, показанных на канале НТВ, а также входит в ТОП -20 лучших телевизионных проектов на российском телевидении (телерейтинг Коммерсантъ, итоги 2012 года).

Посмотрите видео: Трейлер российского сериала «Шеф»:

Детство и юность

В конце печально известного 1937-го, 24 декабря, в католический Сочельник в Батуми у супругов Петра и Алевтины Шашковых родился первенец — дочь Элеонора. Вскоре у нее появилась младшая сестра Марина. По долгу службы отец-пограничник часто ездил по стране, так что детство Эллы прошло в Симферополе, отрочество — на Курилах, а юность и вся дальнейшая жизнь — в Москве.

Элеонора Шашкова в молодости (кадр из фильма «Ошибка резидента»)

С ранних лет девочка болела сценой, переняв любовь к искусству от матери, водившей детей на музыкальные постановки. Когда пришло время определяться с высшим образованием, девушка не послушала родителей, настаивавших на медицинском и педагогическом, и подала документы в сельхозинститут.

Учёбы там, впрочем, не вышло — из-за несчастного случая студентка оказалась в больнице на несколько месяцев и получила академический отпуск. Воспользовавшись сложившейся ситуацией и свободным временем, она решила попытать силы и взять штурмом заветный театральный.

Глава семейства, бывший категорически против такого будущего для дочери, разбушевался и насильно привез домой. Под его давлением Элеонора очутилась в штабном отделе разведки и даже участвовала в операции по поимке японского шпиона Тани Акира.

Через 2 года будущая звезда советского кино все же осуществила давнюю мечту, с первого раза покорив Щукинское училище. По окончании вуза Шашкова попала в Вахтанговский театр, где блистала во множестве запоминающихся ролей.

Пятиминутный эпизод, принесший славу

Но все-таки самый громкий успех Шашковой принесли вовсе не главные роли, а маленький эпизод в многосерийном фильме Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В эту ленту она попала исключительно благодаря В. Тихонову, который исполнил главную роль Штирлица.

В роли супруги разведчика Лиознова хотела снять малоизвестную актрису. Тихонов предложил ей кандидатуру Элеоноры. Благо они вместе участвовали в съемках картины «Две жизни». В результате Шашкова прибыла на пробы и через день была утверждена на роль.

Эпизод встречи супруги со Штирлицом длился всего лишь пять минут. По кинематографическим меркам, сцена априори казалась затянутой. Руководству предложили сократить сцену в 10 раз! Но Лиознова была непреклонна. Тем более она оказалась абсолютно права. Благодаря мастерству режиссера, пронзительной музыке и игре актеров этот эпизод стал одним из лучших в картине. Он стал поистине визитной карточкой неординарного таланта актрисы. Хотя она там не сказала ни слова. С этих пор Шашкова навсегда осталась в истории отечественного кино. А в жизни поклонники звали ее исключительно «женой Штирлица».

Кстати, в свое время руководство Службы внешней разведки решило вынести ей благодарность.

Сила в сопереживании

– На экране вы сыграли около 80 ролей. Есть любимая героиня?

– Все роли я слепила из своего теста. Стешку из киноромана «Тени исчезают в полдень» я оправдывала, потому что она была сильно влюблена во Фрола. Эта влюблённость объясняла многие её «плохие» поступки. Иногда отрицательными чертами моих персонажей зрители наделяли меня. Зачастую в работе над образом приходилось прививать не свойственные мне черты характера. Но я всех своих героинь люблю.

– Наверное, от вопросов о роли, сыгранной в фильме «Семнадцать мгновений весны», уже устали?

– Нет, почему же?! Просто мне кажется, что о ней уже известно всё. Пять с половиной минут, гениальная музыка Микаэла Таривердиева, гениальная работа оператора Петра Катаева, конечно, гений Татьяны Михайловны Лиозновой и великого нашего артиста Вячеслава Тихонова. Сцену вопреки туристическим проспектам снимали в павильоне студии имени Горького, а не за границей. Причём мы с Вячеславом Тихоновым снимались раздельно. В назначенный для меня съёмочный день у него вообще был первый за полгода выходной. Но всё-таки на площадку приехал, чтобы поддержать. Вячеслав Васильевич помогал мне в «моей истории», а назавтра была «его история», и он попросил: «Привезите мне эту актрису, я должен видеть её глаза». Фильм – это результат работы гениальной команды.

– Михаил Богин в фильме «О любви», где вы сыграли подругу главной героини, также использует приём, при котором герои выражают своё душевное состояние только взглядами…

– Михаил Богин прекрасно чувствовал актёров, имел свой особенный почерк, умел выразить идею с помощью едва уловимых деталей и очень тонко отразить внутренний мир человека. Неслучайно в этом фильме снимались великолепные актёры – Олег Янковский, Валентин Гафт, Вика Фёдорова, Сергей Дрейден, Елена Соловей. В заключительной «немой» сцене героям помогла раскрыться замечательная музыка Евгения Крылатова… Сам Михаил Синаевич позже эмигрировал в Америку. Иногда приезжает к нам. Советский кинематограф был очень сильный. Режиссёры могли направить актёра и показать, что у того творится в душе: если в душе ничего не происходит, то и глаза ничего не выразят.

Фото: Театр им. Евг. Вахтангова, Матвей Чернов

– А сегодня?

– Советские фильмы мы пересматриваем, а современное кино не хочется. Ведь фильм или спектакль всегда силен сопереживанием. Удача, когда зритель сопереживает. Значит, он с вами. Если же зритель смотрит, во что одет артист и какие на нём ботинки, актёр с ролью не справляется. Бездушность всегда отражается – и в кино, и в театре. А в нашей профессии нельзя быть прагматиком или просчитывать роли – нашим героем надо переболеть, прожить и отдать зрителю.

– Но вас часто можно увидеть в сериалах…

– Почти 15 лет я вообще не снималась, а с 2002-го мне стали предлагать роли в новых фильмах. Небольшие, эпизоды… «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Мачеха», «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант», «Взрослые игры», «Возвращение Мухтара»… Очень дорожу полнометражной картиной Ксаны Харламовой «Грехи наши». Благодарна, что режиссёр поручила мне роль Инны Анатольевны – героини, потерявшей сына. Финальный монолог матери, в котором сошлись гнев, ненависть, раскаяние, избавление, очень сильный. Когда мысль сконцентрирована в эпизоде, хочется выразить её как можно ярче. А комичный эпизод с Владом Галкиным из сериала «Я лечу» использую в своих творческих вечерах. К моему удивлению, режиссёры во мне обнаружили комедийный дар, хотя я окончила училище как лирико-драматическая актриса, и считаю, что созрела для трагедии, а меня при этом даже без проб утверждают в комедиях… Видите, как случается?!

– Родители были против вашего выбора. А вы желаете своим внукам актёрской судьбы?

– Давиду сейчас 20 лет, Георгию – 13. Старший пытается найти свой путь, а младший пока учится в седьмом классе. Слава Богу, к актёрству никаких поползновений нет. У меня и дочь стала исполнительным продюсером в кино, а не пошла в артистки. Так что продолжения династии нет. Часто вспоминаю своих родителей. Мамочка со мной в душе всегда была согласна, она была очень рада моему поступлению в училище. К сожалению, она недолго прожила, и не видела моих ролей ни в театре, ни в кино. А отец видел. Сменил гнев на милость и, когда жил в Москве, часто приходил в театр на мои спектакли. Человек должен сам выбирать свой путь. Только тогда он никогда никого не будет упрекать и обретёт профессию, без которой не сможет жить. Главное, чтобы человек сам обрёл свою семью и любимую профессию. Поэтому предпочитаю не вмешиваться в дела молодых. Если обращаются, могу посоветовать, порассуждать, но не более. Наверное, так лучше.

Юная «разведчица» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Получив аттестат зрелости, Элеонора была намерена поступать в легендарную «Щуку», но отец был категорически против. В результате ей пришлось стать студенткой сельскохозяйственного вуза, что на территории Крымского полуострова.

На протяжении первых шести месяцев она только и делала, что занималась в драматическом кружке, который находился в стенах вуза. Но из-за несчастного случая ей пришлось долго лежать в одной из больниц.

Немногим позднее все семейство переехало на один из Курильских островов. Папе удалось устроить актрису на работу. Она начала трудиться делопроизводителем в штабе пограничных войск, и ей присвоили звание старшего сержанта.

Разумеется, будущая актриса была посвящена во многие секреты по непосредственной деятельности. Так, она участвовала в допросе известного японского шпиона. Этому человеку удалось перейти границу 12 раз! Такой опыт в дальнейшем очень пригодился Элеоноре в кино…

Фильмы

Кинодебют Шашковой состоялся на 2-м курсе обучения в «Щуке». Ей досталась эпизодическая роль прачки в «Двух жизнях», а главная — Вячеславу Тихонову. После в ее фильмографии обосновался «Резидент» с его «Ошибкой», «Судьбой» и «Возвращением», легендарные «Тени исчезают в полдень» и «Цирк зажигает огни».

Элеонора Шашкова в роли жены Штирлица (кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны»)

Всесоюзную славу и любовь артистка получила благодаря перевоплощению в жену Штирлица в культовых «Семнадцати мгновениях весны». Хотя сама знаменитость не раз подчеркивала, что играла супругу именно полковника Максима Максимовича Исаева.

В нулевых Элеонора Петровна охотно снималась в сериалах «Возвращение Мухтара», «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант», «Закон и порядок», «Земский доктор», «Паутина», «Лондонград» и иных.

Первые успехи в кино

Впервые на киноэкране Элеонора Шашкова появилась, еще будучи студенткой второго курса Щукинского училища. Тогда начинающей актрисе досталась эпизодическая роль в фильме «Две жизни», а главную роль в нем исполнил Вячеслав Тихонов.

После ряда эпизодов (Таня в социальной драме «Тишина», Тонюшка в киноромане «Возвращение Вероники» и др.) Элеонору Шашкову утвердили на роль Марии Николаевны, жены опытного разведчика Тульева в знаменитом шпионском фильме «Ошибка резидента» (1968). Роль Тульева исполнил выдающийся актер Георгий Жженов, о котором Элеонора Петровна вспоминает с особой теплотой: «Георгия Степановича Жженова я вообще считаю своим «крестным»: он преподавал мне уроки кинематографа, мы репетировали, очень долго репетировали… Не то, что сейчас в сериалах: текст знаешь, по местам расставили и ладно!»

Фильм вызвал большой успех у зрителей, и впоследствии были поставлены продолжения: «Судьба резидента», «Возвращение резидента», «Конец операции «Резидент»…

Популярности актрисы способствовала и ее роль во всенародно любимом киноромане «Тени исчезают в полдень», в котором она сыграла Стешу, жену Фрола. Впрочем, здесь, популярность была несколько иной. Элеонора Шашкова настолько убедительно создала отрицательный образ, что, порой эти качества зрители переносили и на нее. Она вспоминает: «Помню одну встречу со зрителями, по-моему, гдето на часовом заводе, там было очень много женщин. Мы вышли из двери, стали подниматься по ступенечкам на сцену, и тут, увидев меня, зал просто зашипел: «Стешка идет! Стешка стерва!» «Владимир Аркадьевич, говорю Краснопольскому, я не буду выступать, зал очень против меня настроен!» — «Дурочка, это же комплимент, отвечал режиссер. — Видишь, как они верят, что ты именно такая! А ты сейчас с ними поговоришь, и все поймут, что ты совсем другая!» Действительно, контакт с залом у меня получился хороший». Сама же Элеонора Шашкова свою героиню любила и оправдывала: «Эта роль мне понравилась тем, что личность Стешки неоднозначная она сама покорежила себе жизнь из-за того, что безумно любила Фрола. Безумно! Поэтому даже я, как актриса, оправдывала очень некрасивый поступок своей героини, когда Стешка убежала со свадьбы. По-моему, любовь оправдывает почти все. Конечно, не убийство, не какие-то страшные вещи, но почти все…»

Личная жизнь

Первого мужа Элла встретила в стенах родного вуза — с Эрнстом Зориным она играла в «Стряпухе замужем». Молодой человек к тому времени уже расстался с Анной Москвиной и принялся долго и настойчиво ухаживать за Шашковой. На милость победителя девушка сдалась не сразу, выбирая между ним и Валерием Бабятинским. Вскоре у пары родилась дочь Антонина, названная в честь бабушки и подарившая двух внуков — Давида и Георгия.

Элеонора Шашкова и Валентин Селиванов / СтарХит

Казалось бы, всё устроилось, как вдруг артистка приняла решение уйти от Эрнста Петровича, без ума влюбившись в Валентина Селиванова.

Но личная жизнь с ним сложилась не сразу ‒ пришлось ждать, пока он разведется с женой, и даже сделать аборт. В итоге семейное счастье женщина все-таки обрела, прожив с горячо любимым человеком больше 20 лет и обвенчавшись за пять лет до его смерти. После потери супруга женщина получала немало предложений руки и сердца, но неизменно отклоняла их, оставаясь верной единственному мужчине.

Личная жизнь с ним сложилась не сразу — пришлось ждать, пока он разведется с женой, и даже сделать аборт. В итоге семейное счастье женщина все-таки обрела, прожив с Селивановым больше 20 лет и обвенчавшись за 5 лет до его смерти. После потери супруга женщина получала немало предложений руки и сердца, но неизменно отклоняла их, оставаясь верной горячо любимому мужчине.

Театр

В 1963 году Элеонора Шашкова окончила Театральное училище имени Щукина, где обучалась на курсе Л.М. Шихманова и В.К. Львовой. В том же году она стала актрисой Театра имени Вахтангова. Этой сцене Элеонора Петровна посвятила всю свою жизнь. Она играла в спектаклях: «Стряпуха замужем» (официантка и колхозница), «Западня» (Прачка), «Дион» (Весталка), «Конармия» (Настя), «На всякого мудреца довольно простоты» (Мамаева), «Мещанин во дворянстве» (Доримена), «Память сердца» (Катерина), «Выбор» (Ляля), «Женщина за зеленой дверью» (Фарида), «Женщины» (Ледяева), «Проделки Скапена» (Нерина) и др.

Биография

Элеонора Петровна Шашкова родилась 24 декабря 1937 года в Батуми, в семье пограничника. В 1960-х годах он служил на курильском острове Кунашир. После школы Шашкова прослужила на Дальнем Востоке три года в отделе разведки штаба пограничных войск КГБ СССРделопроизводителем и , давала подписку о неразглашении государственной тайны.

Вопреки воле отца, категорически возражавшего против актёрского будущего дочери, окончила Театральное училище имени Б. Щукина. С 1963 года играет в Театре имени Вахтангова. С 1961 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Две жизни». Далее было еще несколько небольших работ в кино.

Самой известной ролью Элеоноры Шашковой стала эпизодическая роль жены Штирлица Александры Николаевны Гаврилиной в телесериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

Когда она пришла на пробы, Лиознова предложила сделать стрижку. На следующий день должны были состояться съёмки эпизода. Шашкова просила Лиознову дать ей сценарий, чтобы ночью почитать, подумать, подготовиться, но та сказала: «Ни о чём не думай, просто приходи». Актриса пришла и начала выполнять команды режиссёра. У Вячеслава Тихонова в этот день был первый за полгода выходной, но играть без партнёра у Шашковой не получалось, ей хотелось видеть глаза «мужа». И вдруг на площадке появился Тихонов: ему стало любопытно, как же выглядит его «жена». Он приехал на съёмки и сел возле камеры. Шашкова сыграла свою роль, а на следующий день должны были снимать Вячеслава Васильевича, но он сказал, что без «жены» у него ничего не получится. За ней послали машину.

Известность к Элеоноре Петровне Шашковой пришла после выхода фильма, но её редко узнавали. Несмотря на то, что Шашкова сыграла десятки ролей в театре Вахтангова, для многих зрителей она всё равно остается прежде всего «женой Штирлица».

С 65-летним юбилеем Шашкову поздравила Служба внешней разведки. Представитель Службы назвал актрису «образцом жены разведчика».

С ролью жены Штирлица перекликается роль жены Тульева-Зарокова-Курнакова в тетралогии «Ошибка резидента» — «Судьба резидента» — «Возвращение резидента» — «Конец операции „Резидент“».

Актриса дважды была замужем. Первый муж — Эрнст Зорин, актёр, заслуженный артист России. Познакомились в Театре Вахтангова. Позже он уехал жить в ФРГ и США. В браке родилась дочь Антонина — Шашкова назвала её в память о своей маме. Антонина Зорина замужем, имеет двоих сыновей — Давида и Георгия.
Второй муж — Валентин Иванович Селиванов (1938—1998), режиссёр. Они познакомились на съёмках фильма «Дневник Карлоса Эспинолы».

Шашкова Элеонора Петровна: муж, дети (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

У актрисы было два брака. В молодости она познакомилась с артистом Эрнстом Зориным. Через некоторое время влюбленные расписались в загсе. Вскоре у них появилась дочка Антонина. К сожалению, супруг уехал на постоянное место жительства в Соединенные Штаты.

Как сложилась далее личная жизнь Шашковой Элеоноры Петровны? Второй супруг женщины – режиссер Валентин Селиванов. Они прожили вместе целых 22 года. Киносудьба Селиванова не складывалась. Ему удалось снять всего лишь две картины. Он всегда творил, сочинял, писал, но его сценарные замыслы практически не принимались.

В 90-х он сумел создать собственную кинокорпорацию. Но век этой компании оказался очень коротким. Селиванов дал в долг очень большую сумму одному из театральных деятелей, который впоследствии не вернул средства. В результате семейство Шашковых-Селивановых оказалось на грани нищеты. Из-за этих проблем супруг заболел и вскоре скончался… На этом и закончилось счастье в личной жизни актрисы Шашковой Элеоноры Петровны. От одиночества ее спасают два любимых внука – Давид и Георгий.

Неблизкий путь

– Мой отец пограничник, – вспоминает Элеонора Петровна далёкую от сцены предысторию театральной жизни. – Мы часто переезжали из одного места в другое. Я родилась в Батуми, через год уехали в Баку, потом были Тбилиси, Кишинёв… Школу я заканчивала уже в Симферополе. В детстве у меня совершенно не было свободного времени – занималась спортом, танцами, пела в хоре, ходила в драмкружок. Когда пришла пора поступать, родители поинтересовались моим выбором. Отец видел меня студенткой педагогического института, мама – медицинского. А я хотела идти в театральный. Не услышав отцовского одобрения, назло поступила в Крымский сельскохозяйственный институт на факультет виноградарства и виноделия. Но недолго проучилась. Здание было в аварийном состоянии и однажды, через полгода, когда входила в аудиторию, на меня с потолка свалился кусок ракушечника (строительный материал, широко используемый на юге). С сотрясением мозга попала в больницу, после которой мне дали академический отпуск. У меня появилась возможность обдумать свой поступок и дальнейшую жизнь. Я мечтала о Москве, но денег на дорогу и на жизнь не было. Отца к этому времени перевели служить на Курилы, на остров Кунашир, откуда он отправил телеграмму, в которой в категоричной форме вызвал меня домой. Я вернулась к родителям, на новое место службы отца.

– Вино, Элеонора Петровна, делать так и не научились?

– Как видите, за один семестр овладеть искусством виноделия не успела. Зато многому научилась на Курилах.

– Наверное, после южных Батуми, Кишинёва, Симферополя они вас сильно удивили?

Фото: Театр им. Евг. Вахтангова, Матвей Чернов

– Это только с материка кажется, что жизнь на островах окутана романтикой. Но мне там было скучно. Однообразную еду доставляли только в период навигации, которая продолжалась три месяца в году. Из сверстников меня окружали только солдаты, которые служили и учились в гарнизоне. После длительной проверки меня взяли секретарем-машинисткой в разведотдел, одновременно я заочно окончила курсы стенографии. На рыболовецких судах встречались иностранные агенты, особенно агенты японской разведки, выдававшие себя за рыбаков. Конечно, в рейдах я не участвовала, но в воинской части стенографировала на печатной машинке допросы задержанных и подозреваемых. Через меня проходила секретная переписка и, в отличие от офицеров, которым было запрещено разглашать свои дела, имела представление о том, кто и какие из них ведёт. При этом тоже дала расписку о неразглашении сроком на пять лет.


– И никакого досуга?

– Я перечитала все книги в местной библиотеке. На острове работал клуб художественной самодеятельности, в котором я играла на аккордеоне и руководила хором служащих заставы из 20 человек. А сердце рвалось в Москву. Но, прежде чем отправиться к своей мечте, понадобилось более двух лет, чтобы я скопила необходимую сумму на дорогу и первые месяцы жизни в столице. И если мама со мной уже согласилась, то негативное мнение папы об артистической среде было невозможно переменить. Он, как и прежде, был против этой мечты. Я поступила в Щукинское училище, по окончании которого, в 1963 году меня взял в Театр имени Евгения Вахтангова его художественный руководитель – великий артист и гениальный режиссёр Рубен Николаевич Симонов. В конце прошлого года его правнучка Екатерина (режиссёр Симонова. – Ред.) поставила спектакль, в котором я также занята, – «Вечер шутов». По-моему, зритель его хорошо принял.

Сцена из спектакля «Вечер шутов». Фото: Театр им. Евг. Вахтангова, Валерий Мясников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector