Биография художника рокотова
Содержание:
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Профессиональная деятельность
- Сочинение по картине Ф.С. Рокотова «Портрет Струйской»
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Интересные факты
- ТВОРЧЕСТВО
- Московский период[ | ]
- Биография Рокотова
- Детство и юность
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
- Популярные сочинения
- Описание
- Личная жизнь
Кем был Николай Еремеевич Струйский
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов, и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России.
В период между 1663 и 1771 годами он служил в Преображенском полку, но после вышел в отставку и поселился в своем имении Рузаевке, посвятив себя литературе и искусству.
Еще до выхода в отставку Николай Еремеевич женился на Олимпиаде Сергеевне Балбековой, которая умерла при родах, подарив супругу девочек-близнецов, не доживших и до года. Кстати, одно из полотен из имения Рузаевка, на котором, по мнению некоторых исследователей, в мужском костюме и треуголке изображена О. С. Струйская, — портрет Рокотова, написанный им где-то около 1768 года. Вообще известно, что художник и Николай Еремеевич тесно общались в течение многих лет и, возможно, в молодости даже были сослуживцами.
Профессиональная деятельность
Дебютировала молодая актриса в кино в 2011 году, начав с рейтингового ситкома (молодёжной комедии) «Универ», а также сериалов «Игра» и «Пятницкий». Фильмография Екатерины на сегодня составляет более 20 кинопроектов. Интересными фильмами, в которых Екатерина особо выделилась и была замечена зрителями своей талантливой игрой, являются:
- «Последняя статья журналиста» (Вероника Фёдорович);
- «Высокие ставки» (Елена Самодельская);
- «Тот, кто читает мысли» (Оксана Бутко);
- «Шеф-2» (Милена);
- «Любовь на прокат» (Лана);
- «Мата Хари» (Беата Пуришкевич).
В октябре 2018 года у Екатерины состоялась премьера театральной постановки «Королева» («Уничтожь меня завтра») в столичном «Театре Луны». В спектакле актриса исполнила сразу три роли: Дама под вуалью, Бланка и Шарлотта. Игру в кино и в театре считает разными профессиями. Актриса признаётся, что в кино ей сложнее сниматься в комедийных картинах, чем в драматических фильмах.
Екатерина мечтает сняться в фантастическом фильме: от science fiction до сказки. Также девушка мечтает о научно-фантастическом проекте, так как считает его популярным сегодня жанром. Также у актрисы особая любовь к отрицательным героиням. Её вполне бы устроила роль мировой злодейки.
Сложностью актёрской профессии Екатерина называет периодические периоды ожидания. Даже между выходами на площадку часто проходит несколько часов. В ожидании сцены можно провести 3-4 часа, поэтому без книги она на съёмки не ходит. Старается всегда заполнять свободное время чем-то полезным.
В киноиндустрии и театре актрисе всё время приходится доказывать, что она лучше, что она может и что действительно достойна роли. Артистам редко даётся ещё один шанс. Всегда очень усердно и сосредоточенно готовится к кастингам и пробам в кино.
За 2018-2019 год актрису можно было увидеть в таких проектах: криминальном детективе «Канцелярская крыса» (Кристина), психологическом триллере «Проводник» (Бэла), детективной драме «Подсудимый» (Николь), мелодраме «Родные пенаты» (Алла) и «Учителя» (Наталья). На сегодня Екатерина одна из самых красивых и талантливых актрис российского кинематографа.
Сочинение по картине Ф.С. Рокотова «Портрет Струйской»
В 18 веке создавал свои произведения знаменитый художник – портретист Рокотов. Практически все его портреты окутанный какой-то тайной. Также в его картинах имеется немного романтизма. Работа «Портрет Струйской» является одной из самых лучших произведений этого художника. Портерт изображает супругу помещика Н. Е.Струйского. Ей всего 18 лет. Супруг очень любил свою вторую супругу. Он писал для нее стихи. У этой супружеской пары родилось 18 детей.
На картине изображена женщина, которой восхищался не только ее супруг, но и все окружающие вокруг. В ней были собраны самые лучшие женские качества. Она была олицетворением нежности и женственности. Струская притягивала всех своей красотой. На портрете мы видим молодую, свежую и нежную девушку. Ее бархатистую кожу на лице немного подкрашивает легкий румянец. Все черты лица у нее правильные. Шея длинная и красивая. На картине у нее собраны волосы в высокую прическу. Видно, что она обладала красивыми густыми волосами пепельного цвета. Губы небольшие и пухлые. Они подчеркивают ее женственность.
Больше всего притягивают в этой женщине – глаза. Они имеют практически черный цвет. В них видна, с одной стороны мудрость, а с другой кокетство, озорство.
Портрет Струйской является одним из лучших произведений 18 века. Она стала моделью женского очарования. Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Академик Я. Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов зараз.
В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.
На формирование личностити Ф.С.Рокотова повлияло знакомство с М.В.Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.
Интересные факты
- Рост Екатерины Рокотовой 176 см, вес – 55 кг. Последние годы вес актрисы стабилен и не меняется.
- Настоящая фамилия Екатерины – Кашина, а Рокотова – это псевдоним. Актрисе свойственна частая смена настроения.
- Периодически актриса посещает, по возможности, курсы и мастер-классы разных именитых режиссёров или театральных педагогов. Периодически девушка использует актёрский талант в обычной жизни. Например, может заплакать, когда ей выписывают штраф за превышение скорости. Не потому, что её это огорчает, а потому, что это забавно, ведь она знает, что слёзы сработают. Ей никогда не приходилось сильно худеть или поправляться ради роли, а также никогда не перекрашивала волосы в другой цвет.
- Екатерина никогда не сидит, сложа руки, всегда старается двигаться вперёд. По жизни всегда идёт с улыбкой. Сегодня девушка делает то, от чего получает удовольствие.
- Один из любимых фильмов актрисы Райнера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун», а также картина «Джой» с актрисой Дженнифер Лоуренс в главной роли.
- Актриса предпочитает в основном есть полезные и свежие продукты. Обожает сезонные фермерские продукты, она сама выбирается на рынок хотя бы раз в несколько недель. В кафе или ресторане десерту Екатерина предпочитает мясо или рыбу, актриса – не веган и никогда им не станет. Считает, что необходимо постоянно прислушиваться к своему организму, который всегда подскажет, что ему нужно. На съёмки носит с собой термос с полезной едой. Булка с чаем на обед, это не для неё. Не любит молоко, шоколад.
- Предпочитает жить спонтанно, так интереснее. Также формирует своё мнение о людях самостоятельно, не пытается мыслить категориями. Изначально старается быть открытой для людей. Несколько раз в жизни актрисы было так, что её выручали те люди, от которых она и не ожидала.
- Екатерина является активным пользователем социальных сетей и имеет страницу в Инстаграме, где у неё написано: «Без приключений – никуда». Такую фразу актриса написала так как очень любит внезапно куда-то удететь и вернуться гораздо позже, застряв в пробке или опоздав на самолёт. Творческий девиз актрисы: «Делать в жизни то, что действительно интересно». Екатерина по жизни старается мечтать по полной, строить большие планы, хотеть от жизни многого и тогда всё обязательно получишь.
ТВОРЧЕСТВО
В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору.
ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ
В Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна. Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.
Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. В “Портрете Майкова” (1765г.) художник становится более конкретным. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно
Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие
“Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них
Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе
Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.
Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию.
Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека.
В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев, игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Женские портреты, как правило, овальной формы. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими.
Московский период[ | ]
В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. За свои работы Рокотов брал недорого — всего 50 рублей, в 15 раз меньше, чем требовали заезжие иностранцы
Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья.
Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту, итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Хотя последний портрет не был закончен, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым — отныне он работал только для частных клиентов.
С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых), изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые, интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости.
В 1772 году Рокотов стал одним из основателей Московского английского клуба, поставив одну из шести подписей под его правилами. Он также был масоном, как и многие его современники. В 1774 году состоял в московской ложе «Клио». Выписывал новиковский журнал «Утренний свет».
В 1776 году, не имея собственной семьи, он выхлопотал вольную своим племянникам, отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками.
В 1781 году приобрёл земельный участок на Старой Басманной, в приходе церкви великомученика Никиты.
Примеры портретов классического периода
- В. И. Майков
- Неизвестная в розовом
- А. И. Воронцов
- А. И. Протасова
- Е. А. Мусина-Пушкина
- Человек в треуголке
Биография Рокотова
О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом
Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств
Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.
Детство и юность
В старших классах Катя пробовала работать в качестве модели. После окончания школы девушка и не помышляла об актёрской профессии и поступила в вуз учиться на журналиста. Также работала на телевидении (канал РЕН-ТВ) корреспондентом. Кроме этого, принимала участие в рекламных роликах.
Актрисой Екатерина решила стать спонтанно. В 2007 году девушка успешно поступила в столичный театральный вуз – Институт имени Щукина, в мастерскую Маркина В.М. и Поглазова В. П. В учебном театре вуза Екатерина играла в таких спектаклях, как «Комедия человеческая» и «Анданте». Диплом профессионального актёра девушка получила в 2011 году. Кроме этого, девушка повысила свою актёрскую квалификацию в студии Иваны Чабак в Лос-Анджелесе (США).
Образование в России Екатерина называет академическим, где изучают большое количество литературы. В Америке понятия – актёрское образование, нет. Обычно актёры там оканчивают курсы и начинают сниматься.
Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Федор Степанович Рокотов, без сомнения, являлся одним из лучших художников-портретистов XVIII столетия. Он не был придворным живописцем и не получал жалованья из государственной казны, однако именно его пригласили работать над портретом наследника престола —великого князя Петра Федоровича. Так же, по выражению современника, он «переписал пол-Петербурга». Так что неудивительно, что богатый пензенский помещик Н. Е. Струйский вскоре после свадьбы заказал Ф.С. Рокотову их с супругой фамильные портреты.
В данной работе речь пойдет о портрете жены помещика, юной Александры Петровны. На момент их свадьбы ей было около восемнадцати лет. Честно говоря, ее возраст на портрете угадывается неоднозначно, поскольку трудно себе представить нашу современницу с подобной прической и в таком наряде. Однако что мы можем сказать, глядя на полотно? Перед нами — очаровательная молодая девушка. Она скромна — это видно из отсутствия броских украшений, характерных для того времени, и довольно целомудренного декольте. За исключение броши, по-видимому, жемчужной, иных драгоценностей на ней нет.
Облик юной красавицы полон сдержанного достоинства, тихой и уверенной женской мудрости, спокойствия. Ей чужда внешняя суета окружающего мира, мысли ее глубже. Именно портрет А.П. Струйской вдохновил поэта Николая Заболоцкого на широко известные строки:
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Я подозреваю, отчасти из-за этой немного отстраненной улыбки портрет Струйской кисти Ф.С. Рокотова иногда сравнивают с Джокондой Леонардо да Винчи.
Из сохранившихся воспоминаний современников известно, что свадебным подарком супруга для Александры Петровны стал храм Пресвятой Троицы в Рузаевке. Не поместье. Не драгоценности. Уже этот факт характеризует девушку как человека, в большей степени преданного духовному миру, нежели материальному. Она не была любительницей блеска светских раутов, несмотря на молодость и огромное состояние, зато подарила мужу восемнадцать детей, что было неординарным явлением даже для XVIII века.
Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство, или нет.
С одной стороны, зная биографию Струйской, ее тихое сияние, не замутненное фальшивым блеском придворных мероприятий, можно предположить, что в этом контрасте ее светлого облика и темного невзрачного фона заложено некое противопоставление внешнего — внутреннему. Или материального — духовному. Но, возможно, это предположение и беспочвенно, поскольку многие портреты того времени имели такой же маловыразительный фон. В частности, портрет Струйского, супруга девушки, написан в такой же манере.
По-видимому, Александра Петровна послужила для Ф.С. Рокотова своего рода олицетворением всего прекрасного и возвышенного в женской душе. Многие из тех, кто видел портрет Струйской, желали познакомиться лично с прелестной натурщицей, чтоб удостовериться в ее неземном очаровании. Что ж, известная нам биография супруги помещика подтверждает, что действительно ее внешняя красота являлась дополнением (или следствием? как знать) ее подлинного духовного богатства.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово». Числился вольнорожденным в семье крепостных крестьян. В 1755 году вельможа И. И. Шувалов приехал в Москву набирать одарённых юношей для создававшейся в то время в Петербурге Академии художеств. Он заметил Рокотова и увёз его в Петербург.
Вероятно, он поступил в Сухопутный шляхетский корпус, поскольку в первые годы после приезда в Петербург писал в основном кадетов. Уволился с военной службы после получения чина ротмистра, дававшего дворянство. Ранние работы Рокотова — погрудные портреты — производят впечатление непосредственности, даже некоторой безыскуственности.
В доме Шувалова, где с 1757 г. помещалась академия, Рокотов занимался с иностранными мастерами Л.-Ж. Ле-Лорреном и П. де Ротари, усваивая принципы эстетики рококо. Значительное впечатление должно было произвести на него собрание картин Шувалова. Единственная известная его работа в ином жанре, нежели портретный, — это как раз изображение Шуваловской галереи.
В 1760 году по словесному приказанию Шувалова зачислен в Академию художеств.
С 1762 г. занимался преподавательской деятельностью (адъюнкт). В 1763 г. был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова.
В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и копию с картины Л. Джордано «Венера и Амур».
В 1776 году Рокотов, собственной семьи не имевший, выхлопотал вольную своим племянникам, отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками. Чуть позже за 2600 рублей приобрёл земельный участок на Старой Басманной, где выстроил усадьбу с мастерской.
После разгрома московских масонов продуктивность Рокотова резко падает. Последние известные работы датируются началом 1790-х гг.; краски на них крайне скупы, почти монохромны. Эти особенности принято объяснять ослаблением зрения художника.
Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря, где его могила быстро затерялась.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Желания человека Ещё с древности люди стремились к высотам в своей жизни. Они мечтали о хорошей жизни, богатстве, славе. С тех самых пор когда человек научился думать, он в то же время начал желать лучшего для себя.
- Анализ произведения Бедность не порок Островского (9 класс) История создания пьесы основана на давних замыслах автора. Островский хотел показать, насколько комично выглядит подражание русского купечества западной моде. Некоторые друзья автора обиделись
- Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов
Описание
Портрет Струйской Рокотова изображает молодую особу дворянского сословия. Художник постарался запечатлеть ее так, чтобы передать все очарование юности восемнадцатилетней барышни, которая счастлива и горда своим высоким положением в обществе. По свидетельству современников, многие, кто видел портрет Струйской Рокотова, сразу же загорались желанием познакомиться с этой красавицей, насколько живой и привлекательной она выглядела на этом полотне.
Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.
Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки, и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Впрочем, исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни.
Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством.
Личная жизнь
Екатерина не замужем. Не имела отношений с противоположным полом, которые длились бы годами. Главным в отношениях считает умение разговаривать и слушать друг друга и не быть эгоистом. Девушка активно увлекается конным спортом, посещает занятия по кикбоксингу, зимой катается на коньках и ходит на лыжах. Несколько раз в неделю делает уличные пробежки.
Екатерине довольно трудно усидеть на месте, поэтому набор лишнего веса ей вряд ли грозит. Когда девушка находится в Москве, она регулярно ходит в тренажёрный зал и студию бокса. Всегда старается поддерживать себя в отличной форме, при этом любит вкусно поесть. Катерина не ест за четыре часа до сна и пьёт минимум два литра воды в день. За питанием девушка также тщательно следит и ест небольшими порциями. Не один год помогает Шереметьевскому приюту собак.