Виктор цой

Творческая биография Цоя

Как мы сказали ранее, первой группой Цоя была «Палата №6». На тот момент ему было всего 13 лет, и играл он не на акустической, а на басовой гитаре, купленной в комиссионке.

Конечно, профессиональной игрой это было сложно назвать, однако именно такими были первые шаги Виктора Цоя на пути к славе.

В конце 70-х годов будущий музыкант познакомился с Алексеем Рыбиным по прозвищу «Рыба». Между ребятами сразу же завязались дружеские отношения и появились общие интересы.

Вскоре они подружились с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым («Автоматические удовлетворители»).

В результате, в «Автоматических удовлетворителях», вскоре стали играть Цой и Рыбин.

Репетиции проходили в квартире Панова. Интересно, что в таком составе коллективу удавалось неоднократно ездить в Москву и участвовать в подпольных «квартирниках».

Неизвестно, как бы дальше развивалась биография Цоя, если бы не одна замечательная случайность. Однажды Цой играл свои песни в электричке. В это время по вагону проходил Борис Гребенщиков.

Когда он прослушал несколько композиций Цоя, то похвалил его, и даже пообещал помочь ему реализовать себя, как музыканта. Вскоре Борис познакомил Виктора с Андреем Тропилло, в студии которого записывались многие рок-группы.

В 1981 г. Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский образовали новый коллектив «Гарин и гиперболоиды». Интересно, что уже через несколько месяцев их приняли в Ленинградский рок-клуб.

Вскоре Олега призвали на службу, поэтому их трио превратилось в дуэт. Оставшись вдвоем, Цой и Рыбин решили изменить название коллектива на «Кино».

У Цоя неоднократно спрашивали, с чем связано столь необычное название. В большинстве случаев он отвечал, что оно просто легко запоминается и не несет в себе никакой ответственности.

Похороны и причина смерти Виктора Цоя

Похороны и причина смерти Виктора Цоя до сих пор являются очень болезненной темой для многих поклонников. Самое страшное то, что некоторые из них покончили с собой, после того, как поняли, что Цоя больше нет. Певец погиб в автокатастрофе 15 августа, попросту уснул за рулем.

Медики не обнаружили в его крови алкоголя, вынесли вердикт, что скорей всего, молодой парень действительно уснул за рулем от переутомления. Автомобиль двигался с бешеной скоростью в 130 километров в час.

До сих пор ходят слухи, что все это было подстроено, что кто-то желал смерти Цоя, который своим бунтарским духом и песнями призывал к перемене привычного образа жизни. Кому это мешало, большой вопрос, но многие поклонники не желают признавать того, что Виктор Цой погиб по нелепой случайности, ищут причины и виноватых в этой трагедии.

Дальнейшее творчество

В последующие годы «Кино» выступала на фестивалях Ленинградского рок-клуба, организовывала множество концертов, популярность группы на пике. К 1984 году сформировался новый состав группы, помимо Цоя включавший Юрия Каспаряна, Александра Титова и Георгия Гурьянова.

В период с 1984 по 1989 годы записаны альбомы:

  • «Начальник Камчатки»;
  • «Это не любовь»;
  • «Ночь»;
  • «Группа крови»;
  • «Звезда по имени Солнце».

С 1989 года группу продюсировал Юрий Айзеншпис. Он активно организовывал концерты, туры по стране и выступления на телевидении, благодаря чему коллектив обрел всесоюзную популярность.

Музыканты посетили Нью-Йорк, где дали концерт по случаю премьеры фильма «Игла». Далее участники группы поехали в Париж, где произошло сведение альбома «Последний герой». Виктор Цой стал гостем в популярной тогда программе «Взгляд». 24 июня 1990 в Лужниках прошел большой концерт «Кино», ставший их последним выступлением.

Айзеншпис показан как гламурный подонок

Троих пассажиров этого автобуса, который показан в фильме, уже нет в живых. Это жена Виктора Цоя — Марианна, музыкант по прозвищу Рикошет, которого она продюсировала, и продюсер «Кино» Юрий Айзеншпис. По словам знавших их людей, Учитель показал их далеко не такими, какими они были на самом деле. Больше всего претензий могло бы возникнуть у Айзеншписа. В первую очередь, его герою в фильме дали фамилию Разин. Это можно воспринять как издевательство, поскольку так звали продюсера «Ласкового мая», самой популярной в те годы поп-группой. Также, по словам первых зрителей, этот персонаж показан очень гламурным и при этом истеричным. Хотя по воспоминаниям российских журналистов, которым приходилось с ним общаться, он был жестким и совсем не гламурным, хотя и тусовался достаточно часто.

Марианне Цой тоже было бы к чему придраться. В картине она едет в автобусе и всю дорогу ругается с любовницей Виктора — Натальей Разлоговой. И только в самом конце картины они мирятся. С одной стороны, вполне житейская ситуация, с другой — она оказалась совсем надуманной. По словам питерского аранжировщика и музыканта Леши Вишни, Марианна на тот момент уже была любовницей музыканта по прозвищу Рикошет, и якобы даже сын Цоя, Александр, на самом деле — от него. Поэтому понятно, что на тот момент у Марианны не было претензий к новой пассии Цоя.

Что же касается Рикошета, то он тоже ехал в этом автобусе. Поэтому и претензии Марианны вдвойне кажутся здесь надуманными. По словам музыкантов, знавших его, Рики показали не совсем правильно. Да, он любил выпить, и был довольно агрессивен, за что и получил свое прозвище. Но он не был таким ограниченным. На самом деле, он сын режиссера театра БДТ Юрия Аксенова. Отношения с родителями бывают разные, но он не был «гопником», каким его показали в фильме.

Свадьба по настоянию родителей

Выросшая в Москве 19-летняя Анита мечтала о чем угодно, но только не о замужестве. Решение матери выдать ее замуж за Сергея Цоя было подобно грому среди ясного дня. Анна была категорически против брака с этим немолодым мужчиной. Сергей ей не нравился, к тому же он был на 14 лет ее старше. Однако мама пригрозила отречься от дочери, если она не выйдет замуж за такого многоуважаемого в Москве человека.

Аните пришлось сдаться и согласиться на брак без любви. Свадьбу сыграли в одном из столичных ресторанов. У Анны было роскошное по тем временам белое платье, на торжество пришли солидные люди. Однако невеста была несчастлива. В знак протеста она выкинула фортель: подошла к игравшему для еще одной свадьбы музыканту, попросила у него гитару и спела гостям песню Газманова «Путана». Аните почему-то казалось, что эта композиция именно о ней. Ведь она выходила замуж не по любви.

Komentarze • 2 090

대박! 이렇게 재미있는 동영상 만들어서 정말 감사합니다

마지막에 제가 좋아하는 노래를 부른다더니. 감동 받았습니다 ㅠ 진호씨의 목소리가 엄청 좋고 약간 비크도르 최랑 비슷해요. 얼굴도 조금 비슷한 것 같아요 ㅎ 제 제일 사랑하는 가수는 비크도르 최에요. Спасибо! Желаю успехов этой группе!

странные каракули вместа букаф?

я ЭТО заскринил!

ЧТО ТЫ НАПИСАЛА?!

ксения веснина а да Даша еще благодарит,что в конце ее любимую песню исполнили и Ю ЧИН ХО лицом и голосом, немного похож на Виктора.(хотя схожести не вижу,разве глаза немного)

ксения веснина Даша благодарит организаторов,за интересную передачу сделаную в честь Виктора Цоя.Среди них есть парень(певец),впрочем они все певцы(группа),который лицом ,слегка похож на Виктора.Спасибо за песню.В общем,что было интересно.СПАСИБО. Ну вот и все.

  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/381875-kakoj-nacionalnosti-byl-viktor-coj.html
  • http://fb.ru/article/307937/kto-viktor-tsoy-po-natsionalnosti-biografiya-roditeli-ispolnitelya
  • http://vnclip.net/video/GFWpB3sqwdM/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%86%D0%BE%D1%8F.html
  • http://mp3-muzyka.ru/mp3/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D1%86%D0%BE%D1%8F.html
  • http://plclip.com/video/GFWpB3sqwdM/%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%86%D0%BE%D1%8F.html

Расцвет музыкальной карьеры

Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.

Обложка пластинки «Начальник Камчатки»

В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана». Жизнь как кино. Документальный фильм о Викторе Цое В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».

Виктор Цой и Майк Науменко (1985 год)

В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.

В столярных мастерских

В конце 80-х СССР охватила «киномания»

Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.

Виктор Цой и Майк Науменко

Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой — «Восьмиклассница»

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой — «Война»

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.

Виктор Цой и группа «Кино»

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой — «Группа крови»

После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.

Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале — «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

Виктор Цой — «Перемен!»

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

Виктор Цой Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

Квартирники

Два бездельника слонялись по питерским подворотням и улицам. Они устали от постоянных запретов, поэтому решили пойти против них, жить так, как хочется им. Этими двумя были участник группы «Пилигримы» Алексей Рыбин и Виктор Цой, который играл в «Палате № 6» на бас-гитаре. Они заходили в гости к Свину или Майку («Зоопарк»). Свин был в то время главным панком Ленинграда. «Автоматические Удовлетворители» репетировали у него на квартире.

Первые квартирники Цоя проходили там же. Приобретя небольшую известность, А. Рыбин и В. Цой в составе группы «Автоматические Удовлетворители» ездили в Москву, играли на квартирниках А. Троицкого панк-рок. Во время очередной поездки Цоя, который пел с компанией под гитару в электричке, его заметил Б. Гребенщиков. Он предложил музыканту поддержку и помощь не только со своей стороны, но также Курехина, Тропилло и остальных его друзей.

Фильмы

Кинодебютом Виктора Цоя как актера кино стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера Алексея Учителя, своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве.

Виктор Цой, Юрий Каспарян и Джоанна Стингрей Популярность группы «Кино» привела к тому, что Виктора Цоя стали приглашать для участия в съемках фильмов «новой формации». Фильмография Цоя-киноактера составила четырнадцать фильмов, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть «эпохи перемен».

Это знаменитая «Асса» кинорежиссера Владимира Соловьева, картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл Петр Мамонов. Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучшего актера года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана».

Как могло выглядеть последнее путешествие Цоя

Трагическая гибель культового музыканта разделила жизнь любимых женщин Цоя на «до» и «после». Его смерть повлияла на семью, близких, друзей и огромное количество фанатов по всей стране. Авария стала переломным моментом и в судьбе простого водителя автобуса, которому не посчастливилось столкнуться с машиной певца.

Именно его глазами режиссер нового фильма «Цой» Алексей Учитель показывает всю боль, которую пришлось пережить близким певца. Хотя фильм не биографический, а образы главных героев, в том числе законной жены и его последней любви, собирательны, это отличная возможность представить, как все могло быть.

Увидеть, как события и чувства могли развиваться после роковой аварии, можно в новом фильме Алексея Учителя. Картина выходит в прокат уже 12 ноября,так что следите за расписанием сеансов >>>

Рост, вес, возраст. Годы жизни Виктора Цоя

Виктора Цоя с первого взгляда можно сразу причислить к людям азиатского происхождения. От всего его облика исходила некая волна обаяния, харизмы и желания довериться ему. Если говорить точно о рост, вес, возраст, то на момент смерти ему было 28 лет, рост был 183 сантиметра, вес точно сказать нельзя.

Годы жизни Виктора Цоя оказались короткими, многие фанаты не могут до сих пор примириться с его уходом из жизни, ищут доказательства того, что он жив. Поэтому часто ищут в Сети запрос: «Сколько лет, Виктор Цой жив доказательства», но, увы, порой приходится смириться с неизбежным. Его песни до наших дней остались актуальными и востребованными, ведь он всегда и везде призывал быть свободными, бороться за свое счастье и не бояться перемен.

Личная жизнь

Первой женой Виктора стала Марианна Родованская. Будущие супруги познакомились на вечеринке по случаю дня рождения общего знакомого. Примечателен тот факт, что день рождения был и у Марианны, но она предпочла это не афишировать. Девушка была на 3 года старше Цоя, сначала он ей не понравился. Однако юноше удалось заполучить номер телефона, который та написала губной помадой у него на лбу.

После свадьбы Марианна фактически стала продюсером певца, организовывала концерты и общалась с прессой. Через полтора года после церемонии бракосочетания у них родился сын Саша.

На съёмках фильма «Асса» в 1987 году у Виктора завязался бурный роман с Натальей Эмильевной Разлоговой, дочерью дипломата Эмиля Разлогова. Наташа работала ассистенткой режиссера. Разлоговой тогда был 31 год, Виктору — 25. Марианна знала об этой связи, однако не устраивала артисту сцен ревности, относилась к интрижке спокойно и сохраняла теплые отношения в семье. Тем не менее, супруги разошлись в 1987 году. Ребёнок остался жить с Марианной. Любовь Цоя и Натальи продлилась до самой смерти певца. Ходили слухи, что он хотел жениться на ней, но не успел.

После смерти артиста Марианна Цой получила 50% авторских прав на творческое наследие супруга. Она внесла огромный вклад в популяризацию и сохранение памяти о легендарном музыканте. Написанную ей повесть «Точка отсчета» публика встретила тепло, а изданная вместе с Александром Житинским книга «Виктор Цой. Стихи, документы, воспоминания» считается наиболее полным собранием материала и содержит ранее не публиковавшиеся рассказы, стихи, фото.

Александр Цой, сын Виктора Цоя, также занимается музыкой. В 2008 участвовал в записи альбома «Книга царств» группы «Para bellvm».

Он на этом вырос

Рассказывают, что еще в 15 лет сын Виктора Цоя попросил у мамы денег на гитару — Марьяна пыталась отговорить, но гены, видимо, взяли свое. От отца ему передались и способности к рисованию.

Александр Цой пробовал себя во многих областях. Изучал иностранные языки, работал художником-оформителем, занимался журналистикой (и продолжает ей заниматься), web-дизайном, программированием, клубной деятельностью, организовывал гастроли зарубежных андеграундных музыкантов. В 2010 году Александр женился

Про его супругу Елену Осокину практически ничего не известно, сам он говорил лишь, что для нее при знакомстве было совершенно не важно, чей он сын. Тогда же, в 2010-м, стали ходить странные слухи, что сын Виктора Цоя связался с сектой, стал чуть ли не мазохистом, увлекся… подвешиванием себя на железные крюки

После смерти Виктора его вдова отсудила у музыкантов «Кино» авторские права на песни группы, их владельцами стали сын и отец музыканта, а также одна из звукозаписывающих компаний. В 2011 Александр заключил договор на использование фонограмм отца — в 2017-м его пришлось расторгать через суд из-за нарушений со стороны компании-посредника. По словам Александра Цоя, именно при ее участии знаменитая песня «Дальше действовать будем мы» была продана банку Олега Тинькова — он узнал об этом уже постфактум, от третьих лиц. Дошло до того, что ему запрещали использовать песни отца для исполняющего оркестровые версии композиций Цоя проекта «Симфоническое кино» (Александр вместе с участником «Кино» Юрием Гаспаряном — сопродюсеры группы)

По словам молодого человека, дело было даже не в деньгах: если бы он хотел заработать миллионы на славе отца, он бы пошел другим путем, просто ему было важно, чтобы творческое наследие использовалось правильно

Александр Цой. Кадр YouTube

В 2021 году, накануне своего 32-летия, Александр Цой представил публике сингл своего нового сольного проекта «Ронин» — песню «Шепот», а через месяц увидел свет и мини-альбом. По словам музыканта, он написал «Шепот» еще в 18-лет. После того, как композиция появилась в Сети, многие пользователи отметили, что голоса сына и знаменитого отца очень похожи. Разумеется, не обошлось и без упреков, что «подражать отцу нехорошо». Но у профессионалов свое мнение. Они отмечают, что музыка – хорошего качества. Что же касается стиля — как говорится, всем не угодишь. «Он на этом вырос», — отметил по этому поводу известный питерский музыкальный критик Андрей Бурлака, напомнив, что сыновья Баха тоже писали музыку, похожую на музыку знаменитого отца.

По материалам kp.ru, medusa.io

Семейная жизнь и рождение ребенка

В 1985 у Виктора и Марианны родился сын Александр. Цой обрадовался рождению наследника, он долго выбирал имя малышу. Хотел придумать что-то необычное. Идея назвать ребенка именно Сашей принадлежит Марьяне. Виктору это имя не нравилось, но ему пришлось согласиться с предложением жены.

Семейная жизнь у супругов Цой была непростой. Группа «Кино», в которой пел Виктор, постепенно выходила на вершину музыкального российского Олимпа. Марианна помогала мужу с организацией концертов, успевала заниматься ребенком. Группа «Кино» много гастролировала, принимала участие в съемках фильмов («Йя-Хха», «Рок», «Асса», «Игла»). После премьеры кинолент о рок-музыканте начались триумфальные гастроли «Кино» по СССР. Группа собирала стадионы, финансовое состояние семьи Цой, наконец-то, улучшилось. Однако именно на вершине славы Виктор влюбился в другую женщину и ушел из семьи.

«Восьмиклассница»

Несмотря на только начинавшийся расцвет карьеры, из упоминаний в биографии Виктора Цоя о личной жизни (Википедия это подтверждает) — первая из его любовных песен, посвященная одной знакомой, Дженни Аснес, в то время она была студенткой первого курса. А познакомил их художник Андрей Медведев, который был не только лучшим другом Цоя, но также являлся человеком, который занимался с Дженни.

Много лет спустя она вспоминала, что в 15-летнем возрасте узнала про Цоя, они общались, но ничего большего между ними не было, так как оба считали, что 5-летняя разница в возрасте слишком велика. Лишь спустя много лет Андрей принес ей кассету с песней и рассказал о том, что Цой посвятил эту песню ей. Она постоянно опаздывала домой, но никогда не жаловалась на тройку по географии и не ходила с Цоем в кино, но Витя и не хотел, чтобы она догадалась, о ком эта песня, поэтому придумал некий образ, на тот момент обобщенный и актуальный, что и зацепило многих.

Эта музыка будет вечной

— Какая музыка играла у вас в машине, когда вы готовились к фильму? Группа «Кино»?

— Нет. Для подъема творческого настроения мне это не нужно. Я пересматривал кадры выступлений группы «Кино», которые снимал в 1980-х с оператором Дмитрием Массом.

Каждый год в Санкт-Петербурге мы проводим большой международный фестиваль «Послание к человеку». Открытие всегда проходит на Дворцовой площади. Год назад мы пригласили Большой симфонический оркестр и композитора Игоря Вдовина, который сделал обработку песен Цоя. Солировал Юрий Каспарян, гитарист группы «Кино». А сын Виктора, Александр Цой, создал видео-арт для этого концерта. Получилось эмоционально сильно, что еще раз меня убедило: надо попытаться разгадать загадку, почему спустя 30 лет популярность Виктора Цоя только растет, почему нынешняя молодежь поет его песни, а сам Виктор для них — реальный кумир. Это уникальный случай в музыкальной культуре.

Думаю, Виктору Цою

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Вы поняли, почему Цой до сих пор жив?

— Вот как раз с помощью фильма, мне кажется, мы приблизились к пониманию этого феномена.

— Создатели фильма о кумире рискуют быть распятыми поклонниками. Всегда найдется кто-то недовольный. Вы не опасаетесь критики со стороны фанатов или близких Виктора Цоя?

— Я собирал документальные материалы о Цое, еще когда он был жив. Несмотря на довольно большой объем подобной информации, в фильме у меня другая задача. Это особая история, во многом вымышленная. Наверняка будут довольные и недовольные, так как у каждого свой Цой. Но при этом к нам довольно трудно придраться. Нет актера, играющего Цоя, которого могли бы сравнивать — похож-не похож. Все остальные герои собирательные, не копирующие кого-то конкретно.Думаю, что и у родственников могут быть какие-то несовпадения, но это эмоционально совершенно оправданно. Меня это не пугает. С подобной реакцией может столкнуться любой режиссер, автор пьесы, сценария. Когда созданное произведение воспринимают как слепок жизни, это невозможно и не нужно. Художник смотрит на мир своими глазами, у него свое представление реальности. А запрещать высказываться — неразумно.

Думаю, Виктору Цою

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Фильм еще не вышел, а сын Виктора Цоя Александр обратился к президенту с просьбой запретить выход «Цоя». Какова была ваша реакция? Родные музыканта уже увидели картину?

— Родные — это отец и сын Виктора. Они читали сценарий, высказывали свои соображения. Окончательного варианта картины не видели. Поэтому судить о том, каким фильм получился, им, думаю, трудно. Безусловно, родственники могут высказывать свое мнение, но запретить картину невозможно. Мы не нарушили ни одного закона Российской Федерации. Картина получила все документы как подтверждение того, что ее могут смотреть зрители.

Писать письмо главе государства — это какой-то полуанекдотический случай, нонсенс. Будто руководству страны заниматься больше нечем. Думаю, Виктору Цою было бы стыдно за сына, просящего президента запретить фильм.

— Ваша студия называется «Рок». Для вас это больше музыка или философское понятие?

— Кстати, в следующем году студии исполняется 30 лет. В 1988 году я снял фильм про самых известных питерских музыкантов того времени — Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя, Юрия Шевчука, Антона Адасинского, Олега Гаркушу. Назвал картину «Рок», но не по музыкальному принципу, хотя отчасти это прочтение тоже верно, а рок в смысле судьба. Поэтому, когда возникла студия, мне не пришлось долго думать, как ее назвать.

Становление группы «Кино»

Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум». Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.

«Кино» на сцене Ленинградского рок-клуба

Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения. Кино – Последний герой (1990, live в Олимпийском) 19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.

Виктор Цой и Борис Гребенщиков

После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.

Виктор скрывался от службы в психбольнице

После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.

Цой был убежденным антимилитаристом

Альбом «46»

Совместный концерт групп «Аквариум» и «Кино» проходит 19 февраля 1984 года. Музыканты исполнили «Алюминиевые огурцы», «Троллейбус», «Электричку». Были приглашены в основной состав Густав и Каспарян. Из-за разногласий с Виктором Цоем весной Алексей Рыбин покидает «Кино». Совместные репетиции группы с новым гитаристом проходят летом. Результатом становится запись альбома «46» Цоя и Юрия Каспаряна. Вначале он был задуман как демо-запись другого альбома («Начальник Камчатки»). Но А. Вишня скинул его на несколько пленок, в результате чего широкое распространение получил «46» и воспринят был как отдельный альбом.

Заключение

Несмотря на то, что Виктор Цой погиб еще много лет назад, его музыка осталась в памяти миллионов. К сожалению, Александр практически не застал своего отца при жизни. Виктор ушел из жизни, когда его сыну Александру было всего пять лет. Но даже при жизни отец все свое время пропадал на гастролях, в результате чего забота о сыне легла на плечи жены Марьяны.

Фото: eg

Права на музыку группы «Кино», лидером которой являлся Виктор, принадлежат Александру и одной крупной звукозаписывающей компании. Но Александр явно не намерен паразитировать на наследии своего отца, предпочитая заниматься сольным творчеством. К примеру, совсем недавно музыкант опубликовал новый сингл под названием «Шепет», записанный в рамках новой группы Ронин. И уже сейчас ясно, что музыканта ждет большое будущее. Если Александр Цой сфокусируется на музыкальной карьере, он сможет достичь больших высот. Поклонники отмечают то, что с возрастом тембр голоса Александра стал схож с вокалом его знаменитого отца. Но сумеет ли Александр построить звездную карьеру, покажет лишь только время.

  • Как сложилась жизнь сына Иосифа Кобзона — Андрея Кобзона?
  • Где сейчас Бронислав Басков — сын Николая Баскова?
  • Как сложились судьбы актёров фильма «Титаник»?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector