Черная дыра: когда наступает темнота, выходят они…

Краткое содержание сюжета[править]

Краткая сюжетная хронология произведений:

  • «Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника», 2004
  • «Хроники Риддика: Нападение на Тёмную Афину», 2009
  • «Кромешная Тьма», 2000
  • «Хроники Риддика: Темная Ярость», 2004
  • «Riddick: The Merc Files», 2013
  • «Охота за Риддиком»
  • «Хроники Риддика», 2004
  • «Риддик: Удар в спину», 2013
  • «Риддик», 2013

Ричард Б. Риддик — один из самых разыскиваемых преступников во Вселенной. Отличается крайней изворотливостью, способностью находить выход из любых ситуаций и отличной физической формой.

История начинается с Бухты Мясника. Здесь Риддик появляется впервые как преступник с неизвестной нам историей. Он даже во сне видит, как бы ему более ловко сбежать. Ему предстоит пройти три тюрьмы: обычную с отбросами общества, подземную с шахтами и криогенную. И именно в Бухте Мясника Риддик получает свои знаменитые светящиеся глаза у отшельника, живущего на нижних уровнях с мутантами. Риддик утверждает, что получил их в результате операции за пачку сигарет, но он врет. Операцию ему без наркоза проводили на поврежденной руке и ребре, о глазах речи не было. Он потерял сознание и видел галлюцинации, после чего проснулся с новыми глазами.

Риддику удалось сбежать, но его корабль поймала «Темная афина». Когда-то этот корабль принадлежал обыкновенному межзвездному торговцу, но теперь на ней власть захватили работорговцы, лидер которых — женщина — хорошо известна Риддику как полностью беспринципный человек, способный на все. Позже выясняется, что на корабле из пойманных людей против их воли делали киборгов и продавали. В очередной раз разрушив систему, Риддик убегает в спасательной капсуле…

Будучи пойманным охотником за головами, он оказывается вместе с несколькими колонистами на безлюдной планете после крушения их корабля. После длительных приключений в стиле survival horror ему удается завладеть кораблем и освободиться. По ходу пьесы Риддик, до того бывший стопроцентным циником-одиночкой и полным чудовищем, все-таки находит в себе способности к работе в команде и даже по-своему привязывается к некоторым из товарищей по несчастью.

Во второй части авторы решили добавить эпика — Риддик становится объектом внимания неких некромонгеров — местного культа смерти и оказывается вовлечен в достаточно сложную интригу глобального характера, связанную с его происхождением. Несмотря на размах и внушительный бюджет, сиквел не повторил успеха «Кромешной тьмы», был прохладно встречен критиками и коммерчески оказался неуспешным. В третьей части авторы решили вернуться к проверенным рецептам, и она почти полностью копирует первый фильм. Риддик вновь оказывается на незаселенной планете, где обитают монстры, а в добавок за ним охотятся две группы охотников за головами.

Анимационные фильмы являются частью общего сюжета и заполняют пространство между кинофильмами. Игры исполняют роль приквелов.

О чем это[править]

Некромонгеры

В фильмах лору вселенной и экспозиции уделяется очень мало внимания, практически весь хронометраж посвящен герою. В играх дается несколько больше сведений, но и они довольно обрывочны. Действие происходит в неопределенно-далеком будущем. Человечество разработало гипердрайв, принцип действия которого не раскрывается (судя по тому, что он требует определенной подготовки космонавтов перед применением — чего-то вроде гибернации, можно сделать вывод, что он довольно несовершенен). Люди активно колонизируют Космос, существует несколько крупных держав. Имеется нечто наподобие псионики (медиумы некромонгеров) и даже магии (люди с Планеты Четырех Стихий могут ходить по воздуху), но поданы они в лабораторных количествах. На некоторых планетах наличествует религиозная (Гелион Прайм) и эзотерическая (некромонгеры) картина мира. Сколько-нибудь единой системы власти у человечества, судя по всему, не существует. Внеземная жизнь представлена широко, но разумные инопланетяне не упоминаются. С другой стороны, некоторые ветви человечества настолько отдалились от привычного нам понимания людей, что с успехом тянут на пришельцев, отдельные индивидуумы обладают явно сверхчеловеческими возможностями. Технологии достаточно стандартны для научно-фантастического сеттинга: гипердрайв, космофлоты, летающие мотоциклы, энергетическое оружие (впрочем, обычный огнестрел тоже есть и вполне сопоставим с энергопукалками по ТТХ). Широко представлена рукопашная.

В культурном плане реалии вселенной Риддика скорее напоминают Средневековье: повсюду раздробленность, религиозные культы и секты, Крестовые походы и мистицизм. Прямых указаний на это нет, но, похоже, что некоторые технологии утрачены или воспроизводятся без глубокого понимания принципа их действия. Упоминается доминирующая религия сеттинга — хрисульманство (смесь христианства и Ислама). По эстетике, обрядам и иерархии священнослужителей (упоминается хадж, город «Новая Мекка» и звание имама) она ближе к мусульманству, что именно было заимствовано из христианства не вполне ясно.

Механика[]

The Burning Ground scales with gem levels of Горящая стрелаГорящая стрелаАтака, Снаряд, Огонь, Длится, ЛукУровень: (1-20)Расход ресурсов: (5-8) МанаУрон от атаки: (150-184)% от базовойЭффективность добавленного урона: (150-184)%Скорость снаряда: 3260Герой пускает горящую стрелу, которая наносит урон от огня. Если стрела поджигает врага, то на него накладывается дополнительный временный отрицательный эффект, наносящий урон от горения в зависимости от силы поджога. Этот урон не зависит от свойств увеличения урона героя. На одну и ту же цель одновременно может действовать до пяти таких эффектов.За 1% качества:1По умолчанию2Аномальный3Искривлённый+0.5% к множителю постепенного урона от огня3% повышение шанса критического удараСнаряды пронзают дополнительных целей: 0.1Наносит (150-184.2)% от базового урона атакиБазовая длительность — 4 секунд(-ы)50% шанс поджечь враговНа (50-88)% больше урона от поджога100% физического урона становится уроном от огняЕсли это умение поджигает врага, то на него также накладывается отрицательный эффект горенияОтрицательный эффект наносит урон от огня в секунду равный (30-39)% урона от поджога в секундуДля получения умения выберите предмет и поместите камень в гнездо соответствующего цвета. Щелкните ПКМ, чтобы вынуть камень из гнезда. and support skill gems such as Урон от горенияУрон от горенияОгонь, ПоддержкаИзображение: bУровень: (1-20)Множитель расхода и удержания ресурсов: 130%Требуется Уровень 31Усиливает любое умение, наносящее удары по врагам или урон от горения.За 1% качества:1По умолчанию2Аномальный3ИскривлённыйУсиленные умения наносят увеличенный на 0.5% урон от горенияУсиленные умения имеют 1% увеличение длительности поджога на врагахУсиленные умения имеют 2% усиление эффекта не наносящих урон состояний на врагахУсиленные умения наносят на (20-34)% больше урона от горенияЭто камень поддержки. Он дает преимущества не герою, а камню умения в связанных гнездах. Вставьте камень поддержки в гнездо, соединенное с гнездом усиливаемого камня активного умения. Щелкните ПКМ, чтобы вынуть камень из гнезда. or
СредоточиеСредоточиеПоддержка, ОбластьИзображение: oУровень: (1-20)Множитель расхода и удержания ресурсов: 140%Требуется Уровень 18Усиливает любое умение с областью действия, даже если умение не наносит урон.За 1% качества:1По умолчанию2Аномальный3ИскривлённыйУсиленные умения наносят увеличенный на 0.5% урон по областиУсиленные умения имеют на 0.5% меньше области действияУсиленные умения имеют 0.5% снижение порога оглушения враговУсиленные умения имеют на 30% меньше области действияУсиленные умения наносят на (35-54)% больше урона по областиЭто камень поддержки. Он дает преимущества не герою, а камню умения в связанных гнездах. Вставьте камень поддержки в гнездо, соединенное с гнездом усиливаемого камня активного умения. Щелкните ПКМ, чтобы вынуть камень из гнезда..

Фанаты Риддика

Во втором фильме трилогии об оттенках серого Fifty Shades Darker в спальне Кристиана Грея, 27-летнего миллиардера со знатной коллекцией плёток и батт-плагов, на стене обнаруживается постер «Хроник Риддика».

На протяжении трёх книг и фильмов мы узнаём о предыстории героя сравнительно немного, и нет, ни разу в своих романах Э. Л. Джеймс не намекала на то, что Кристиан Грей в школе был фанатом Вина Дизеля или крупнобюджетных космоопер. Однако Риддик, как и Грей, — герой франшизы Universal Pictures, и вероятно, постер «Хроник» мог просто оказаться на складе декораций, а может, это такая причудливая форма кросс-промоушна. Считать его случайной деталью, в общем, проще для психического здоровья, чем искать драматургические причины для его появления в родительском доме Кристиана Грея.

В то же время пытаться понять, что именно сообщает зрителю о герое постер «Хроник Риддика» вообще, а особенно постер «Хроник Риддика» в спальне, а вдвойне особенно, если в спальне для сна, а не в спальне для эротических пыток, — страшно, но увлекательно.

Хроники Риддика (2004)

https://youtube.com/watch?v=6NKcWVxMge0%3F

Невероятное количество разнообразных преступников устраивает беспорядки в Галактике, но самый коварный, опасный и уловимый — Риддик.

За него обещают солидную денежную награду, но бандит тщательно скрывается от преследований. Очень скоро некой команде сыщиков очень повезло — они обнаружили следы пребывания убийцы на далекой планете.

Практически поймав хитрого Риддика, детективы обрадовались, но правонарушитель смог сбежать, угнав космическое судно своих врагов. Теперь он скрывается на планете Геллион и беспокоится за женщину, которая сошла на путь беззакония вместе с ним.

Факты о фильме:

  • Кинолента была снята в Ванкувере и Барнбари;
  • Вин Дизель продюсировал фильм и желал, чтобы героиню Эреон сыграла именно Джуди Денч. Актер длительное время засыпал гримерную девушки множественными букетами и твердил, что начало съемочного процесса начнется лишь в том случае, когда Джуди ответит положительно;
  • В эпизоде, когда Риддика спускали в места лишения свободы, экран вагонетки произведен на русском языке;
  • С соблюдением всех формальностей, контракт с Вин Дизелем подписали осенью 2001 года;
  • Множество статистов были вынуждены проходить военные учения, чтобы в фильме все выглядело максимально приближенно к реальности;

Буквальный смысл фразеологизма

Что же такое внешняя тьма в тексте Евангелия? На этот счет есть разные мнения.

Чаще всего внешнюю тьму ассоциируют с адом. Во многих лингвистических словарях называние ада тьмой объясняют через древние представления о мироустройстве. Люди прошлого верили, что плоская земля освещается солнцем, луной и звездами. Но за краем земли, далеко за пределами обитаемого мира, есть пространство, куда сияние светил не достигает. Будто бы эта область вечной тьмы и названа в Евангелии внешней тьмой, будто бы там и находится ад.

Но есть и другие объяснения. Царство Небесное иносказательно представлено Иисусом как празднество. Перед нами контрастный образ: праведные пребывают в пиршественном зале, который ярко освещен. А за пределами его стен, куда изгнаны недостойные, царит мрак.

По иудаистским и христианским представлениям, Бог есть свет. Царство Небесное озарено сиянием, имеющим особое божественное происхождение. Соответственно, тьма внешняя — это удаленность от Бога, отсутствие Его света.

Ричард Б. Риддик — очень необычный преступник

Риддик интересный преступник. Проницательный, чувствительный, умный, с отлично развитой интуицией и способностью делать логические выводы. Правда, временами очень пафосный, хотя это лишь добавляет ему шарма. А еще он очень противоречивый. Временами действует исключительно ради собственной выгоды, временами без каких-либо сомнений помогает другим.

Я так и не смогла понять его. Не могу сказать, что он маньяк-убийца и убивает других с удовольствием. Нет, совсем нет. Но при этом он способен пожертвовать даже хорошо знакомым ему человеком. Хотя вину за смерть Фрай Риддик испытал несомненно. А вот Кэролайн Фрай совсем не такая.

Да, когда люди в корабле были для нее просто безликими пассажирами, она ни минуты не сомневаясь, собиралась их всех убить. Но когда познакомилась ближе, не смогла бросить и даже была готова умереть за них. Кстати, мусульманский священник тоже не особо колебался, когда стал вопрос, стоит ли спасать Риддика. Божий человек предпочел бы улететь без него.

Не поняла я, что там у него со зрением. Помнится, в третьей части было указание, что это особенность жителей планеты Фурия. Но здесь он рассказывает Джеку историю про темницу и доктора, который изменил ему глаза. То есть, способность приобретенная.

Кадр из фильма «Риддик: Черная дыра»

Смертельное затмение

Кажется, некоторым людям суждено попасть в экстремальные условия, чтобы проверить духовную прочность, способность к физическому выживанию или же просто умереть. Иначе как объяснить, что наши герои умудрились попасть на планету именно в тот самый момент, когда началось затмение и из подземелья вырвались кровожадные твари.

И ладно бы затмение длилось несколько минут, на худой конец часов. Но они даже примерно не представляют, сколько продлится ночь — может несколько дней, а может несколько месяцев. К тому же в час Х они оказались далеко от спасительной шлюпки.

Пока пытались до нее добраться, погибли почти все. Джонса убил Риддик. Ну как убил, ранил, остальное доделали твари, прилетев на запах крови. Тот не был копом, он был наемником, трусом, а еще наркоманом и просто не очень хорошим человеком.

Кадр из фильма «Риддик: Черная дыра»

Черная дыра (2000)

https://youtube.com/watch?v=OuoYYrEXwg8%3F

Действия картины происходит в будущем. Космическое судно, переправляющее опасного правонарушителя Ричарда Риддика, вынуждено в срочном порядке совершить посадку.

В итоге, выжить удалось только 12 личностям, в их числе и Ричарду. Осознавая, что подмогу ждать очень долго, личный состав корабля решает осмотреться и отыскать пищу и воду.

По пути герои обратили внимание на множественные кости и заброшенную базу. Неожиданно, одного из шествующих нечто затащило в пещеру и съело

Постепенно, те, кому удалось выжить, узнают о планете такие подробности, что им становится по — настоящему страшно.

Факты о фильме:

  • В одном из кадров, Кэролин увидела, как Джонс делает инъекцию наркотического препарата в собственный глаз. Она назвала это «обманом» (Hype). Данное выражение жаргонного характера часто применялось по отношению к наркозависимым людям в сороковые годы (в частности, оно применялось к людям, имеющим зависимость от героина);
  • На то, чтобы отснять киноленту, было потрачено ровно шестьдесят дней;
  • В изначальной версии сценария киноленты главным героем (Риддиком) должна была быть девушка;
  • Эпизод, в котором Джонс делает инъекцию наркотика в глаз, придумал Коул Хаузер;
  • Эпизоды в пустыне были сняты там же, где и кадры картины «Безумный Макс»;

Катастрофа и новые жертвы

Пассажирский космический корабль попадает во что-то типа метеоритной бури и падает на неизвестную планету. На борту порядка сорока пассажиров, увы, выжить удалось далеко не всем. Среди них опасный преступник по имени Ричард Б. Риддик и сопровождающий его пристав. Естественно, преступник быстро сбегает. У этого парня невероятные способности совершать побеги из любого места. Чего только стоит способность выворачивать руки в суставах.

Планета безжизненная, атмосфера пригодна для дыхания, есть целых три солнца. Выжившим повезло, впереди они увидели нечто в виде деревьев, по логике, там должна быть и вода. Но вдруг оказалось, что это не деревья, а кости каких-то неизвестных животных. Один из выживших Зик вдруг погибает. Над окровавленной дырой в земле находят Риддика. Естественно, его сразу же начинают подозревать в убийстве. Но Зика убила какая-то тварь, которая живет под землей.

Кадр из фильма «Риддик: Черная дыра»

биография

Ранний период жизни

Риддик родился на Фурье. Перед рождением Риддика офицер- имени (который в конечном итоге стал лордом Маршаллом) посоветовался с провидцем элементалей, который сказал ему, что родится мужчина- фурья , который будет ответственным за его падение. Это побудило Жилава напасть на Фурью и попытаться убить всех мальчиков мужского пола, вплоть до того, что лично задушил новорожденных своей пуповиной. Риддик был среди тех, кого предположительно задушили, но он выжил.

В более поздней жизни Риддик подавил свои воспоминания о Фурье, в том числе о резне. Он пришел к выводу, что когда он родился, его мать пыталась задушить его и оставила в мусорном ведре за винным магазином . Несмотря на это, он периодически получал видения и сообщения от выжившего фурьянина по имени Шира, которые, по его мнению, были признаками психической нестабильности.

Мало что известно о детстве Риддика, за исключением того, что у него не было формального образования и, похоже, с раннего возраста были проблемы с законом. Он утверждает, что получил «образование» в пенитенциарной системе.

Черный как смоль

В премьерной части франшизы Риддик представлен как печально известный осужденный, направляющийся в исправительное учреждение со своим похитителем, наемным убийцей по имени Уильям Дж. Джонс. Выдавая себя за полицейского и путешествуя с группой поселенцев на борту невзрачного транспортного крейсера « Хантер Грацнер» , Джонс надеется благополучно доставить Риддика обратно в тюремную колонию и получить огромную награду преступника. Однако корабль случайно проходит через хвост кометы на автопилоте, вынуждая его совершить крушение на неизвестной планете с тремя солнцами. Вскоре выжившие обнаруживают, что борются за свою жизнь с хищным видом под названием Био-Raptors, и к концу фильма выживших остается только трое: Риддик, молодая девушка по имени Джек и Имам.

Темная ярость

Вскоре после побега с планеты из Pitch Black , Риддик, Джек и имам подобраны космическим кораблем наемников. Хотя Риддик пытается скрыть свою личность от наемников, выдавая себя за Уильяма Дж. Джонса (в фильме «Черная смола») по внутренней связи, они быстро записывают и опознают его.

Захваченные наемниками, троица выживших обнаруживает, что у их похитителей необычные планы в отношении Риддика. Владелец корабля Антония Чиллингсворт собирает преступников, которых она замораживает и хранит как статуи, которые, по ее мнению, являются искусством. Хотя преступники заморожены, они живы и в сознании. Для нее Риддик — высший «шедевр» ее коллекции. Риддик, Джек и Имам должны пробиться сквозь армию человеческих и инопланетных существ, находящихся в ее распоряжении, иначе их ждет судьба более жестокая, чем смерть. После того, как они убили большую часть наемников на корабле, трио берет один из шаттлов Антонии и направляется в Новую Мекку (хотя в какой-то момент навигационная система показывает потенциальный курс на Фурью), где Риддик оставляет их перед тем, как отправиться на планету UV 6. .

Хроники Риддика

Пять лет спустя Риддик остался скрываться на арктической планете, получившей название УФ из-за его резкого ультрафиолетового света. Тем временем Имам, узнав, что его собственная планета, Гелион Прайм, будет захвачена извращенным религиозным крестовым походом некромонтеров, вспоминает историю, которую Риддик рассказал ему о своем фурье происхождении, и выдает местонахождение Риддика лидерам Гелион Прайм. Изначально Риддик неохотно вмешивается в борьбу между некромонтерами и миром, который они стремятся завоевать. Но когда Имам убит, Риддик отправляется на миссию, чтобы отомстить за него, в конечном итоге свергнув лорда-маршала (с помощью Джека) и унаследовав его офис.

Риддик

Недовольный своей ролью лорда-маршала, Риддик пытается найти Фурью, но вместо этого его бросают на пустынной планете. Проведя какое-то время в этом мире, Риддик обнаруживает, что его скоро настигнет жестокий шторм, обеспечивающий прикрытие бесчисленным хищникам. Используя систему связи с заставы наемников, Риддик заманивает на планету два корабля, намереваясь завладеть одним из них; но его план усложняется, когда он обнаруживает, что один из прибывших наемников — отец его старого врага, охотника за головами Джонса. Риддик использует приближающийся шторм, чтобы заставить наемников сотрудничать, но он остается в окружении врагов и почти убит. К его удивлению, старший Джонс спасает его и позволяет уйти. Риддик хвалит Джонса за то, что он был лучше, чем его сын.

Рождение Риддика

Ричарда Б. Риддика, беглого заключённого и убийцу, придумали Кен и Джим Уиты, но как бы не совсем. Они написали сценарий футуристического хоррора о крушении космического корабля с опасной женщиной по имени Тарас Криг на борту.

Операцию по смене пола женщине по имени Тарас провёл Дэвид Туи, переписавший текст под присмотром студии перед началом съёмок. На этом же этапе отпало немалое количество деталей, включая сомнительные причины падения корабля и подробное описание всей экосистемы планеты.

При всей бюджетности «Чёрной дыры» студия Universal заранее делала ставку на Риддика и предполагала снимать про беглого заключённого новые фильмы. Отсюда и отказ от оригинального финала, в котором герой Дизеля погибал, и неожиданные для второразрядного фильма без звёзд (и с невнятным постером) попытки выйти за границы сценария и расширить историю харизиматичного персонажа, пускай и с помощью какого-то анимированного комикса.

Режиссёр Дэвид Туи, в отличие от студии, ничего не планировал, а всего лишь пытался уложиться в бюджет, выжить в австралийской пустыне и не опозориться по итогу. Уже потом Вин Дизель набил себе три икса на шее и сел за руль маслкара, поэтому крохотную вселенную первого фильма пришлось полностью перекраивать под его широкие плечи и новые запросы, но в двухтысячном году Риддик был просто опасным уголовником, способным обходиться без фонарика. Лучше бы он таковым и оставался, но от спасения Вселенной, как и от тюрьмы, лучше не зарекаться. 

Вышедшие четыре года спустя «Хроники Риддика» должны были стать открывающим фильмом новой гигантской трилогии с обязательным ориентиром на «Властелина колец» и «Звёздные войны». По результатам сборов единственное, на что они оказались способны, так это на уничтожение карьеры Вина Дизеля, но добить её не смог даже «Вавилон нашей эры». Впрочем, продажи фильма на носителях были отличными, Дизель выторговал у Universal права на «Риддика» в обмен на возвращение к автомобильному экшн-порно — всем спасибо, наконец-то есть третий фильм, и при должной посещаемости кинотеатров появится четвёртый.

Странные игры подсознания

Выжить удалось только Имаму, девчонке Джеку и Риддику. Фрай он убил в самый последний момент. По сути, они могли бы дойти все, света для этого вполне хватало. Если бы не антиквар, который ринулся в темноту за бутылкой выпивки. Но что поделать, страх такая странная штука, что иногда заставляет делать очень нелогичные поступки.

Хотя с точки зрения подсознания это как раз и был самый логичный поступок. Страх отключил ему способность к трезвому мышлению, а подсознание ассоциирует выпивку с комфортом и защищенностью. Потому не свет во тьме, а именно знакомая бутылка стала для антиквара символом выживания.

В целом, неожиданно симпатичный приключенческий боевик. Не особо смысловой, но интересен с точки зрения изучения человеческой психологии, как собственно, и большинство фильмов. Хоть и относительно старенький, но лично я посмотрела с удовольствием. И с таким же удовольствием перехожу ко второму фильму. 

Судьба слова «кромешный» в русском языке

В русских письменных памятниках XI–XVII вв. слово кромѣшнии встречается в значениях:

  • ‘внешний’, ‘чужой, иноземный’ (кромѣшнии страны, кромѣшнии люди);
  • ‘отдельный, уединенный, скрытый от всех’ (кромѣшнее мѣсто);
  • форма множественного числа кромѣшнии в роли существительного: ‘отшельники, те, кто поселился вдали от людей’.

В XVI веке в русском языке появилось существительное кромѣшникъ: так называли опричников. Но не потому, что воины Ивана Грозного ассоциировались с тьмой и ужасом. Современной семантики у слова кромешный в то время еще не было. Просто лексемы кромешник и опричник восходят к синонимам кромѣ и опричь ‘кроме’.

Со временем под влиянием семантики и контекста евангельского выражения значение слова кромешный стало меняться. Поскольку в цитате из Евангелия речь идет о беспросветной тьме, прилагательное кромешный изменило значение от ‘внешнего’ к ‘непроглядному’. Теперь мы можем сказать: на улице царила кромешная темнота, и будем иметь в виду вовсе не ад, а ночной мрак и отсутствие фонарей.

Однако евангельская внешняя (кромешная) тьма не только беспросветна, но и охарактеризована как место мучения грешников. Отсюда развилось еще одно значение рассматриваемого прилагательного — ‘тягостный, невыносимый’: кромешные муки, кромешное существование.

Первоначальная семантика слова кромешный — ‘внешний’ — в русском языке на современном этапе утрачена, она сохранилась только в церковнославянском употреблении.

Литература:

Шулежкова С. Г. «И жизнь, и слезы, и любовь…»: Происхождение, значение, судьба 1500 крылатых слов и выражений русского языка. — М., 2011.

Кузнецова В. Н. Евангелие от Матфея: Комментарий. — М., 2002.

Бирих А. К., Мокиенко В. М., Степанова Л. И. Словарь русской фразеологии: Историко-этимологический справочник. — СПб., 1998.

Словарь русского языка XI–XVII вв. — Вып. 8. — М., 1981.

Сергеев В. Н. Тьма кромешная // Русская речь. — 1972. — № 5.

Этимологический словарь русского языка/Под ред. Н. М. Шанского. — Т. II. — Вып. 8. — М., 1982.

Золотарь М. В. Евангельская фразеология русского языка: церковнославянские формы в сравнении с греческим оригиналом // Сборник работ 71-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, Минск, 18–21 мая 2014 г. : В 3 ч. — Ч. 3. — Минск, 2014.

Риддик (2013)

https://youtube.com/watch?v=-UJRJJFntD0%3F

Главный герой фильма — Риддик, который является последним из расы Фуриианцев. Спустя длительный отрезок времени, герой преодолел всех своих неприятелей и возглавил расу некромонгеров.

Мужчина принимает решение покинуть правящую должность, чтобы посетить родные места на планете Фурия. Но те, кто воевал с ним бок о бок, смогли предать его, оставив погибать на безлюдной планете.

Несмотря на все сложности, выпавшие на его жизненном пути, Риддику удалось остаться в живых, и теперь он принял решение отомстить предателям, которые посмели так с ним поступить. Сможет ли герой наказать виновников?

Факты о фильме:

  • Из — за проблем с финансами, работа над кинолентой в октябре 2011 года была прекращена, но через некоторое время съемки возобновились. Это произошло по причине задолженности компании Вин Дизеля;
  • Первый и второй фильм об опасном преступнике не смог оправдать ожиданий киностудии, поэтому было принято решение прекратить съемки картины. Но Вин Дизель спас персонажа — актер дал согласие на съемки в одной из частей «Форсажа», но на условии, что правонарушитель с уникальными глазами вернется;
  • Премьера киноленты состоялась только спустя восемь лет после появления самой идеи;
  • Вин Дизель из собственного кармана оплачивал часть производства, по причине недоверчивости крупных студий;
  • Кери Хилсон пробовалась на роль Дали, но безуспешно. Дэвид Туи был настолько поражен актерским талантом девушки, что исключительно для нее создал небольшую роль;

Ценная находка и выжившие

Продвигаясь вперед в поисках воды, выжившие находят нечто более ценное. Заброшенную базу, где есть вполне сносное укрытие, генераторы, свет и вода. А еще здесь есть рабочая космическая шлюпка. Нужно лишь снять с разбитого корабля блоки питания и выйти в космос на ближайшую трассу, там можно подождать любой космический корабль. Так что спасение ближе, чем кажется.

Пристав Уильям Дж. Джонс отпускает Риддика, считая, что этот человек может пригодиться им для выживания. В числе выживших есть парень-подросток, который обожает беглого преступника и хочет быть похожим на него. Позже оказывается, что это девчонка. В компании выживших есть мусульманский священник и несколько верующих. Они отправились в этот путь в поисках лучшего места.

Кадр из фильма «Риддик: Черная дыра»

Риддик: Удар в спину (2013)

https://youtube.com/watch?v=E9QY2lMn_7E%3F

Исходя из законов планеты, Риддик становится ее новым правителем, поскольку основной неприятель пал в кровавом поединке. Теперь мужчина стал во главе расы некромондеров, чему не очень рад.

Герой осознает, что является для жителей чужаком, поэтому многие возмущены его внезапным правлением

Не принимая во внимание множественные заслуги, на мужчину было совершено коварное нападение, но Риддик смог избежать гибели

Неожиданно герой получает удар ножом в спину от того человека, которого меньше всего подозревал, а очнулся в незнакомом месте. Теперь Риддик будет мстить тем, кто посмел совершить попытку отнять его жизнь.

Происхождение слова «кромешный»

Прилагательное кромешный (церковнослав. кромѣшнии, кромѣшьныи) встречается только в старославянском и восточнославянских языках. Его этимология установлена точно. Данное слово образовано от наречия кромѣ ‘вне, снаружи’ (от которого происходит современный русский предлог кроме). По происхождению слово кромѣ является формой местного падежа существительного крома ‘край, граница’; последнему родственно современное русское кромка.

Слово кромѣшный в церковнославянском языке значило ‘внешний’, ‘чужой, чужестранный’ (буквально ‘находящийся снаружи, вне чего-либо, за некоей границей’). Так что кромешной в церковнославянских и древнерусских текстах была не только библейская «внешняя тьма». В старинных книгах кромешными назывались еще и иные страны, а также жители чужих земель. Понятно, почему: по отношению к Руси эти страны и их население были «внешними», находящимися за границей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector